Безопасность при перевозке грузов автотранспортом
Автомобильные грузоперевозки – наиболее востребованный способ перемещения товаров, и одновременно, сопряжен с большими рисками. При их организации стоит уделить особое внимание страховке и технике безопасности в пути.
Компания ТАЙСУ-ТБ предоставляет все виды экспедиторских услуг при перевозке грузов автомобильным транспортом.
- Основные требования и этапы грузоперевозки
- Безопасность водителя
- Безопасность транспортного средства
- Погрузка и разгрузка
- Что делать в случае аварии
- Что запрещено делать в рейсе
Основные требования и этапы грузоперевозки
- габариты груза и его предел соответствует вместимости ТС;
- более тяжелый груз или его части перевозятся «в голове» кузова;
- более легкий груз или его части находятся вверху кузова;
- соблюдение скоростного режима.
Безопасность водителя
Безопасность водителя автотранспорта играет важнейшую роль в обеспечении грузоперевозки.
До поездки водитель обязан проверить:
- исправность работы транспортного средства;
- состояние собственного здоровья;
- наличие документов, необходимых для вождения (водительские права, допуск к управлению транспортом, маршрутный лист);
- наличие документов на перевозимый груз.
Во время поездки водитель обязан:
- соблюдать ПДД;
- соблюдать технику безопасности;
- соблюдать меры контроля действий в пути.
Согласно трудовому кодексу рабочая смена не должна превышать 12-ти часов в день и 40-а часов в неделю. Поэтому есть специальные требования, которые касаются время работы водителя в пути:
- рейс в пределах нормы рабочей смены обслуживает один человек;
- на рейсе больше 12-ти часов или более 250 км работают два человека;
- перевозки на дальние расстояния обслуживают несколько водителей.
Безопасность транспортного средства
Безопасность транспортного средства во время рейса не менее важна, чем безопасность водителя. В его обязанности входит проверка автомобиля перед поездкой и устранение возможных неполадок. В процессе проверки ТС проходит, как визуальный осмотр целостности пломб, движущихся частей и наличие смазки в местах соединений.
Сроки годности огнетушителей и медицинских препаратов должны быть действительными.
Погрузка и разгрузка
Перед погрузкой товаров в кузов автомобиля необходимо выполнить грузовой расчет, который помогает грамотно распределить их вес в кузове и гарантировать надежность укладки. Погрузка товаров не может проходить без расчета.
К общим требованиям безопасности погрузочно-разгрузочных работ относится следующее:
- погрузка начинается от кабины к задней части, разгрузка с задней части к кабине;
- дистанция между транспортным средством и жилыми зданиями – 150 метров;
- расстояние между машинами – 1 метр.
Погрузка товаров может проходить, как с использованием специальной техники, так и вручную. Если применяется второй вариант грузчики должны руководствоваться следующими мерами безопасности:
- острые предметы должны переносится в специальных защитных чехлах;
- руки должны быть защищены перчатками;
- если упаковка товара повреждена, а из места повреждения торчат острые предметы, их переноска повреждена;
- стекло должно грузиться на специальных поставках;
- при погрузке досок используется специальные подпорки.
Что делать в случае аварии
Несмотря на все принятые меры предосторожности вероятность аварии в пути никогда не равно нулю. Если перевозчик попал в ДТП он при возможности должен принять меры.
Что запрещено делать в рейсе
По мимо очевидных правил дорожного движения перевозчик в рейсе обязан соблюдать и другие требования безопасности в пути. При управление ТС нельзя:
- перегружать автомобиль;
- перевозить людей в кузове, который не оборудован для этого;
- водитель не должен принимать лекарства, которые как-либо влияют на его водительские навыки и внимание;
- находиться за рулём сверх установленного времени.
Исследование: какие опасности подстерегают водителей при перевозках на дальние расстояния Версия для печати
блог-инженера.рф
С какими опасностями сталкиваются дальнобойщики и из-за чего чаще всего попадают в ДТП грузовые автомобили? Ответы на эти вопросы — в результатах исследования, проведённого французскими учёными.
Фонд Vinci Autoroutes* опубликовал результаты уникального исследования о поведении и самочувствии водителей грузовиков при перевозках на дальние расстояния. Для этого были опрошены 515 водителей 17 различных национальностей (из них 50% — французы). Опросы водителей в местах отдыха на автомагистралях проводили сотрудники указанного фонда: Патриция Деломм — научный директор Лаборатории прикладной психологии и эргономики университета Гюстава Эйфеля и Лоик Жоссеран — профессор общественного здравоохранения Версальского университета. Цель данного исследования — лучше понять поведение водителей грузовиков, чтобы более компетентно ориентироваться при составлении рекомендаций в отношении их безопасности и сохранения здоровья.
Опытные водители
Опрошенные водители грузовиков вполне удовлетворены своей профессиональной жизнью, считая, что их работа дает чувство свободы. Они ценят независимый характер своей работы. Среди основных ограничений их деятельности водители упоминают:
- пробки (3,9 по шкале от 1 до 9);
- удаленность от семьи (в среднем 3,3, но для Западной Европы — 2,9, для Южной Европы — 3,9, для Восточной Европы — 4,1);
- время ожидания при погрузке и разгрузке (3,1);
- непредсказуемость продолжительности их миссии (3,0).
Чтобы повысить комфорт и гигиену жизни на стоянках для отдыха, они хотели бы получить больше услуг в этих местах и иметь возможность лучше защищать перевозимые грузы от рисков краж, которые, по их мнению, весьма высоки.
Обладая средним стажем вождения грузовиков в 22 года, опрошенные водители демонстрируют большую уверенность в своих навыках вождения, поэтому они ставят себе оценку выше 4 (по 5-балльной шкале) за управление автомобилем, а именно:
- за маневры на стоянке или при погрузке-разгрузке на складах (4,5);
- при езде на спусках (4,4);
- умение предвидеть и устранять дорожные риски;
- соблюдение безопасной дистанции между автомобилями;
- управление усталостью (4,3).
Степень вовлеченности в дорожно-транспортные происшествия
Согласно отчету за 2019 год, опубликованному Управлением дорожной безопасности МВД, предполагаемая ответственность за ДТП со смертельным исходом ложится на водителей грузовиков в 37% случаев, а 68% приходится на водителей легковых автомобилей. 76% опрошенных водителей грузовиков считают, что они попали в дорожную аварию из-за легковых автомобилей.
Водители грузовиков полагают, что ДТП с их участием наиболее часто возникают при следовании грузовых автомобилей в колонне друг за другом (62% респондентов), при подрезах (54%), при обгонах с последующим снижением скорости перед грузовиком (41%) и при внезапном торможении легкового автомобиля перед грузовиком (39%).
«Подключенные» водители
Водители грузовиков активно пользуются цифровыми средствами коммуникации и мобильными приложениями, которые стали для них необходимым средством для общения, но в то же время служат отвлекающим фактором:
- 83% опрошенных водителей используют систему Bluetooth для телефонных звонков во время движения (причем 60% респондентов делают это очень часто);
- 67% программируют навигатор GPS или настраивают радио, находясь за рулем (16% очень часто);
- 27% отправляют SMS или просматривают Интернет (4% очень часто);
- 26% звонят по телефону без громкой связи.
Рельефные (шумовые) дорожные полосы
Почти каждый второй водитель большегрузных автомобилей (или 49%) признался, что в течение года, предшествующего опросу, у него были случаи потери бдительности и наездов на рельефные (шумовые) полосы, расположенные на обочине дороги. В качестве объяснений этого приводились следующие факторы: во-первых, невнимательность при использовании мобильных средств связи или GPS (45% респондентов), затем желание ориентироваться при движении, наезжая на эти шумовые полосы (34%) и, наконец, сонливость из-за усталости (29%). При этом 82% водителей считают, что рельефные шумовые полосы помогли им вернуться к нормальной траектории движения, а 49% из них говорят, что они их разбудили.
Дефицит концентрации
Проблема с концентрацией внимания или явление, называемое в психологии «блужданием разума», или mind wandering (возникающее, например, при длительном нахождении за рулем), часто становится причиной несчастных (либо близких к этому) случаев. 22% водителей грузовиков, едва не попавших в серьезные ДТП за последний год, называют причиной этого недостаточную концентрацию внимания (16% из тех, кто попал в ДТП за предшествующие три года). 17% опрошенных водителей считают, что попали в ДТП из-за усталости (10% попавших в ДТП по итогам последних трех лет).
Отвлечение, вызванное какими-то другими факторами, кроме вождения, упоминается 9% респондентов, попавших в аварию за предшествующий опросу год (5% в течение последних трех лет).
Сонливость стала причиной ДТП в течение предыдущего года для 7% водителей (4% по итогам последних трех лет).
В более общем плане данное исследование показывает, что у водителей с дефицитом внимания действительно было больше ДТП. То же самое верно и для водителей, наиболее подверженных засыпанию за рулем.
Разрабатывать меры профилактики
Представительница фонда Vinci Autoroutes Бернадетт Моро заключает, что «специфика работы водителей грузового транспортного средства, которая требует ежедневного присутствия на дорогах, дает им большой опыт вождения. Однако это не защищает их от рискованных ситуаций, вызванных наличием отвлекающих факторов, колебаниями в концентрации внимания или сонливостью. Все эти причины могут привести к ДТП с серьезными последствиями как для самих водителей, так и других пользователей дорог. В дорожной инфраструктуре, а также в социальных сетях должна быть создана эффективная система информирования водителей, помогающая им в работе».
Другая участница проводимого исследования Патриция Деломм отмечает, что «в нем содержатся также рекомендации и разработаны профилактические меры и методики обучения не только для водителей, но и для других участников дорожного движения. Необходимо, чтобы они знали о конкретных проблемах, с которыми сталкиваются водители грузовиков (например, слепые зоны). Во все предлагаемые водителям услуги следует внести языковое разнообразие, присущее их профессии. Рядом с автостоянками необходимо установить устройства, позволяющие водителям заниматься физическими упражнениями (тренажеры и пр.)».
В июне с. г. фондом Vinci Autoroutes совместно с Carcept Prev Foundation (Фонд социальной защиты для транспорта) была организована информационная кампания для водителей грузовиков. На семинары с их участием были приглашены специалисты по сну, диетологи, софрологи** и спортивные тренеры, чтобы проинформировать водителей о возможных рисках и предоставить практические рекомендации по их предотвращению.
*Корпоративный фонд VINCI Autoroutes за ответственное вождение. Созданный в 2011 году Корпоративный фонд ответственного вождения VINCI Autoroutes является одновременно лабораторией, обсерваторией и информационным средством, предназначенным для борьбы с возникающими на дорогах рисками для водителей грузовиков. Его цель — изменить поведение на дороге и помочь водителям взять на себя ответственность за свою безопасность
** Софрология — особый метод, помогающий справиться с психоэмоциональным напряжением и позволяющий научиться профилактике стрессов
Источник https://taisu-tb.ru/info/bezopasnost-pri-perevozke-gruzov-avtotransportom/
Источник https://news.ati.su/article/2021/11/11/issledovanie-kakie-opasnosti-podsteregajut-voditelej-pri-perevozkah-na-dalnie-rasstojanija-319963/
Источник