Как завести машину

Как завести машину

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 53 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 312 167.

В этой статье:

Когда вы впервые садитесь за руль, даже такая простая операция как запуск двигателя может вызвать массу вопросов. К счастью, инженеры максимально упростили эту процедуру как на автомобилях с механической, так и автоматической коробкой передач. В этой статье описан процесс для обоих случаев, переходите к первому шагу, чтобы узнать больше.

Часть 1 из 2:

Запуск двигателя

Изображение с названием Start a Car Step 1

Садитесь за руль и пристегнитесь. Всегда пользуйтесь ремнями, не пренебрегайте этой мерой безопасности!

  • Ключ к автомобилю предоставляется производителем, но вы можете сделать дубликат оригинального ключа. Дубликат будет работать, только если он качественно изготовлен.
  • Некоторые современные модели автомобилей не имеют традиционного металлического ключа. Они оснащены системой электронного зажигания. В этом случае вам нужно искать кнопку с надписью «engine start», которая должна находиться на видном месте возле руля.
  • На автомобилях с автоматической коробкой передач всего две педали. «Третья педаль» является просто площадкой для отдыха левой ноги.
  • Многие автоматические коробки передач оснащены защитой, которая не позволяет запустить двигатель, если рычаг переключения передач находится не в позиции «P» или «N» («Паркинг» или «Нейтральная»). Это защищает от запуска двигателя, когда автомобиль стоит на передаче.
  • На автомобилях с механической коробкой передач три педали. Крайняя левая — это сцепление.
  • Перед тем как поворачивать ключ зажигания, важно убедиться, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, то есть не включена ни одна передача. Если передача включена, то при попытке завести двигатель стартер передаст усилие на колеса, и вы почувствуете резкий толчок. Это может повредить трансмиссию и стартер.
  • Убедиться в том, что рычаг коробки находится в нейтральном положении, можно, пошатав его из стороны в сторону. Если рычаг двигается легко, то ни одна из передач не включена. Если рычаг не двигается и плотно сидит на месте, то передача включена. В этом случае вам нужно выжать сцепление и выключить передачу.
  • Как только вы провернете ключ до крайнего положения, отпустите его, и пружина вернет его во вторую позицию. Если вы задержите ключ в крайнем положении, вы услышите неприятный звук, соответствующий тому, что стартер будет мешать двигателю работать. Это очень вредно для стартера.
  • Первые два положения называются «ACC», что является аббревиатурой от «accessories» (аксессуары), второе положение называется «ON» или зажигание. В первом положении питание подается на магнитолу и другие автомобильные аксессуары; положение зажигание — это положение, в которое возвращается ключ после запуска двигателя.
  • Рулевое колесо имеет замок, препятствующий повороту рулевого колеса; замок освобождается, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания до второго положения. Замок рулевого колеса — это устройство, которое препятствует угону автомобиля. Иногда замок рулевого колеса мешает провернуть ключ в скважине, в этом случае необходимо немного покрутить руль влево-вправо, одновременно прилагая небольшое усилие к ключу.
  • Если автомобиль не запускается, попробуйте выжать тормоз или сцепление. На некоторых новых автомобилях стоит устройство, защищающее от запуска двигателя на передаче.
  • Если двигатель все равно не запускается, попробуйте крутить ключ в другом направлении. Некоторые старые автомобили очень сильно отличаются от современных.
  • Когда двигатель уже запущен, не бросайте педаль сцепления, если включена передача для движения; это приведет к остановке двигателя и рывку всего автомобиля. Вы можете предотвратить это, предварительно убедившись в том, что автомобиль не стоит на передаче, пошатав рычаг переключения, как описывалось ранее.
Читать статью  Как работает двигатель автомобиля? О причинах поломок и перебоев в работе машины

Перед началом движения осмотритесь по зеркалам и всегда водите автомобиль безопасно.
Часть 2 из 2:

Если двигатель не запускается

Двигатель может не запускаться по целому ряду причин. Прочитайте руководство по эксплуатации и отвезите автомобиль к механику, если вы подозреваете неисправность. Если механика нет поблизости, но вам необходимо ехать, попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности.

  • Если автомобиль был выпущен до 1990 года, значит, на нем стоит карбюратор. Карбюратор — это устройство, приготавливающее топливно-воздушную смесь, смешивая бензин и воздух. На этих автомобилях перед стартом помогает «прокачка топлива» — нужно понажимать на педаль газа несколько раз, перед тем как запускать двигатель. При этом небольшое количество топлива попадет в двигатель, что облегчит запуск. Каждый раз при нажатии на педаль газа на автомобиле с карбюратором, топливо попадает в двигатель.
  • Будьте осторожны, прокачивая топливо. Слишком большое количество топлива может «залить» двигатель. В этом случае в двигатель попадет слишком много топлива и слишком мало воздуха, что — учитывая то, что горит не жидкий бензин, а его испарения — приведет к проблемам с запуском.
  • Если вы залили двигатель, полностью выжмите педаль газа и крутите двигатель стартером. Полностью выжатая педаль позволит воздуху попасть в цилиндры и высушить лишнее топливо. В этом случае вам придется крутить двигатель дольше, чем при обычном запуске. Когда двигатель запустится, отпустите педаль газа.

Если вы не слышите, как вращается коленвал при попытке запустить двигатель, убедитесь, что с аккумулятором все в порядке. Неисправный или севший аккумулятор — самая распространенная причина отказа запуска двигателя. Чтобы запустить двигатель, вы можете попробовать зарядить аккумулятор внешним зарядным устройством или «прикурить» от другого автомобиля. Если аккумулятор неисправен, нужно его заменить.

Если при повороте ключа вы слышите щелкающие звуки, но мотор не запускается, возможно, проблема в генераторе. Отвезите автомобиль к механику, чтобы выяснить, в чем неисправность и есть ли необходимость замены.

Если аккумулятор и генератор в порядке, а двигатель все равно не запускается, необходимо проверить стартер.

  • После запуска двигателя, но перед началом движения, убедитесь в отсутствии животных под вашим автомобилем — они очень любят прятаться или греться под автомобилем.
  • Убедитесь, что вы используете ключ именно от этого автомобиля. Некоторые автомобили имеют систему защиты, которая блокирует запуск двигателя при попытке завести автомобиль другим ключом. Если на ключе от вашего автомобиля есть встроенный «чип», который находится возле основания ключа, то машина не заведется даже от копии ключа. Ключ освободит руль, но двигатель не будет запускаться.
  • Чтобы предотвратить откатывание на автомобилях с механической трансмиссией, перед тем как выжимать сцепление, задействуйте ручной тормоз.
  • На автомобилях с запуском от кнопки, после всех процедур перед запуском, вам нужно будет нажать на кнопку «Start».
  • На автомобилях с дизельным двигателем, например GM или Ford, вам нужно прогреть свечи зажигания, на автомобилях Dodge нужно прогреть нагреватель воздуха во впускном коллекторе. Готовность к запуску отображается на приборной панели, через несколько секунд после включении зажигания. Читайте инструкцию по эксплуатации, чтобы получить больше информации.
  • Изучите автомобиль, перед тем как на нем ехать. Навыки управления и ознакомленность с техническим устройством очень облегчают эксплуатацию.
  • Некоторые автомобили, например марки Renault, оснащены встроенным в ключ иммобилайзером — вам необходимо нажать на кнопку открытия/закрытия автомобиля перед запуском двигателя.

Предупреждения

  • Управляя автомобилем с механической коробкой передач, будьте осторожны со сцеплением, чтобы избежать нежелательных рывков автомобиля. Если вы отпустите сцепление на автомобиле с запущенным двигателем, стоящим на передаче, автомобиль резко дернется вперед или назад, в зависимости от того какая передача включена. Этот рывок может привести к аварии или травмам, если на пути автомобиля покажется препятствие или живое существо. Перед тем как выезжать на дороги общественного пользования, освойте навыки управления механической коробкой передач на тренировочной площадке.
  • Автомобиль — это средство повышенной опасности, а не игрушка. Люди, которые не умеют управлять автомобилем или не могут делать этого по каким-либо причинам, могут попасть в аварию и получить или причинить другим людям серьезные травмы, которые приведут к летальному исходу. Если вы не умеете водить или не можете управлять автомобилем по другим причинам, никогда не садитесь за руль и не запускайте двигатель. Если вы собираетесь совершить первую поездку, обязательно совершайте ее под присмотром опытного инструктора!
  • Если автомобиль не заводится, не крутите двигатель стартером. Можно пытаться запустить двигатель стартером 60 секунд каждые 5 минут. Затем стартеру следует дать остыть. Если вы не будете выдерживать эту паузу, вы можете сжечь стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который вращает мотор автомобиля. Если это произошло, то единственный способ устранить неисправность — заменить стартер. Если двигатель не запустится после 60 секунд вращения, весьма вероятно, что он неисправен и требует техосмотра.
Читать статью  Можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером и как это делать правильно?

Дополнительные статьи

научиться дрифтовать на автомобиле

сдавать назад с прицепом

сдавать назад с прицепом

добиться плавной езды на механике

добиться плавной езды на механике

правильно грести на рыболовной лодке

правильно грести на рыболовной лодке

правильно отрегулировать сиденье водителя

правильно отрегулировать сиденье водителя

переключать скорости на тягаче (фуре)

переключать скорости на тягаче (фуре)

правильно проезжать знак “Движение без остановки запрещено”

правильно проезжать знак “Движение без остановки запрещено”

выбраться из тонущего автомобиля

выбраться из тонущего автомобиля

не дать машине откатиться назад на горке

не дать машине откатиться назад на горке
трогаться в горку

ездить на машине в экономном режиме

ездить на машине в экономном режиме

водить трактор

водить трактор

не сбить лося или оленя

не сбить лося или оленя

проконопатить старую деревянную лодку

проконопатить старую деревянную лодку

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 53 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 312 167.

Nederlands: Een auto starten
Bahasa Indonesia: Menstarter Mobil
Tiếng Việt: Khởi động xe ô tô
Эту страницу просматривали 312 167 раз.

Была ли эта статья полезной?

Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.

Как правильно завести машину

Шины

Иногда даже такая простая операция, как запуск двигателя, может вызывать сложности у автомобилистов. Неправильные действия приводят к пропаданию искры, заливке свечей, загрязнению каталитического нейтрализатора, задирам в цилиндрах и бесполезной трате энергии аккумулятора. Как же правильно запускать мотор.

Как завести автомобиль с механической коробкой передач?

Современная электроника автомобиля управляет зажиганием, подачей воздуха, приготовлением идеальной смеси и другими системами, обеспечивающими безопасность транспортного средства. Однако от водителя тоже зависит очень многое.

Неправильный запуск мотора может обернуться неприятностями. Если ребенок или неопытный водитель сначала включит передачу, а затем случайно или намеренно повернет ключ в замке зажигания, то автомобиль может рвануться вперед и спровоцировать ДТП. В какой-то мере неправильные действия компенсируются программной защитой.

Блок управления отслеживает положение рычага механической трансмиссии и педалей. От водителя требуется сначала выжать педаль сцепления и только затем повернуть ключ, чтобы завести автомобиль. Если педаль не выжата, то управляющая электроника не даст команду на активацию зажигания.

Педали водительские

С датчиками, отслеживающими положение педали бывают проблемы. Иногда они отсыревают после поездок через небольшие лужи и речки вброд, отчего датчик отсыревает и не реагирует на выжатую педаль. Тогда мотор не заводится, вызывая недоумение у мастеров сервисных центров, которые прежде чем обратят на него внимание успевают перетряхнуть свечи, катушки и систему подачи топлива.

Читать статью  Какой краской красят двигатель автомобиля

Правильный порядок действий для запуска мотора в автомобиле с механической коробкой следующий:

  • Необходимо нажать на тормоз правой ногой и зафиксировать машину на месте;.
  • Затянуть ручной тормоз;.
  • Вставить ключ в замок зажигания;.
  • Выжать левой ногой сцепление;.
  • Перевести рычаг коробки в нейтральное положение;.
  • Повернуть ключ в положение старт и завести мотор;.
  • Отпустить педаль сцепления и дать машине прогреться.

Рекомендуется при включении зажигания сделать небольшую паузу, прежде чем поворачивать ключ в положение «старт». За эти секунды внутренняя система диагностики опрашивает все ключевые системы автомобиля, оценивает температуру масла, проверяет систему зажигания , активирует топливный насос, рассчитывает правильную смесь и, в целом, готовит впрыск к запуску.

ключ зажигания

Если этого не сделать, то система выставит смесь по усредненным значениям и будет корректировать ее уже в процессе прогревания двигателя.

Запуск мотора на машине с автоматической трансмиссией

Запуск мотора на машине с автоматической коробкой передач немного отличается. На них нет прямой привязки систем безопасности к педали сцепления. Рычаг автоматической коробки заперт в положении паркинг до тех пор, пока не будет заведен силовой агрегат.

Для запуска мотора требуется выполнить такие действия:

  • Выжать педаль тормоза.
  • Вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «старт».
  • Затянуть стояночный тормоз и дать мотору прогреться.

Как завести дизельный мотор?

Запуск дизельного мотора имеет свою специфику. Огромное значение для него имеет температура окружающего воздуха. Если наступили холода и утром лужи покрылись льдом от заморозков, то перед стартом необходимо прогреть топливо. На современных агрегатах это делается с помощью свечей накаливания. При включении зажигания они греют камеры сгорания и доводят их температуру до рабочих значений.

Дизель приборная панель

Свечи накаливания активируются при включении зажигания и работают до срабатывания стартера. Поэтому ключ в замке зажигания необходимо повернуть сначала в положение «ON» и подождать три-четыре секунды. На приборной панели должен загореться желтый значок в виде электроспирали, обозначающий работу свечей накаливания. В тот момент, когда значок погаснет, можно поворачивать ключ до упора в положение старт. При этом на машинах с механической коробкой потребуется также выжать педаль сцепления и перевести рукоятку механической коробки в нейтральное положение.

После запуска дизельного мотора необходимо дать ему около минуты поработать на холостых оборотах и подождать, пока насос прокачает масло по системе смазки. После этого можно начинать движение. Причем надо помнить, что основной прогрев дизельного мотора происходит во время движения. В первые 5 минут нельзя раскручивать мотор до свыше 3 тысяч оборотов и прибегать к активным разгонам.

Холодный запуск

Самым опасным режимом работы любого двигателя является холодный запуск. Через несколько часов простоя масло уходит в картер и оставляет рабочие детали с минимальной защитной пленкой. При запуске эта пленка пробивается трущимися поверхностями деталей, отчего в первые секунды мотор работает на износ. Затем насос прокачивает масло, защита деталей восстанавливается, и выработка сокращается в разы, но первых двух секунд вполне достаточно, чтобы нанести мотору небольшие повреждения.

Поэтому перед холодным пуском необходимо минимизировать негативные последствия. После срабатывания стартера нельзя добавлять газ и раскручивать мотор до высоких оборотов, как это делали водители на старых карбюраторных двигателях. В этот момент возникает риск повреждения стенок блока цилиндров из-за неравномерного температурного расширения деталей мотора. Чугун, алюминий и сталь в первые секунды могут сокращать зазоры, от чего есть риск залегания колец и ударов юбками поршней о стенки камер сгорания. При усердствовании с «газом» на стенках могут даже появиться задиры.

При максимальных оборотах на холодном моторе его может даже заклинить.

Источник https://ru.wikihow.com/%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83

Источник https://auto.mail.ru/article/85600-kak-pravilno-zavesti-mashinu/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *