Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?
Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?
В интернете в последние годы много говорят о двигателе, и многие сталкиваются с его заменой. При этом одни утверждают, что двигатель с недавних пор – это номерной агрегат, другие – что это запчасть и ни на что не влияет, регистрировать его отдельно при замене не нужно и так далее. А ещё у многих автолюбителей появляется желание заменить мотор на более мощный и с большим рабочим объёмом. Насколько это правомерно и возможно, инструкцию по такой замене мы приведём в статье.
Что такое двигатель по закону 2023 года?
Итак, начнём мы с того, что двигатель – это номерной агрегат. Доказывать это даже не нужно – на любом силовом агрегате выбит номер, он вписывается в ПТС и учитывается при регистрации в ГИБДД.
Но в то же самое время двигатель – это запчасть, и такой его статус не исключает статуса номерного агрегата. Да, мотор является номерной запчастью, если так лучше звучит.
Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?
Можно, но сложно! Фактически в 2023 году допустимо поменять мотор на другой – с большей мощностью, но проблем у вас (а, возможно, уже и не у вас) не будет, если не внесёте такие изменения официально в ГИБДД, только до тех пор, пока никто не узнает о такой замене. А узнать могут:
- инспекторы ДПС на дороге, если заглянут под капот специально сверить номер двигателя с числящимся в базе ГИБДД,
- если решите провести регистрационные действия, когда автомобиль требуется представить на осмотр на площадку Госавтоинспекции,
- когда продадите авто, новый владелец просто не сможет поставить его на учёт (перерегистрировать) на себя.
Что запрещает?
Всё дело в том, что Приказ №399 говорит о том, что регистрации не подлежат транспортные средства, у которых номера агрегатов не соответствуют представленным документам на них:
- обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;.
Аннулирование регистрации за заменённый двигатель
А пункт 59 Приказа №399 предусматривает, что если даже во время эксплуатации автомобиля обнаружены признаки, перечисленные в цитируемом выше пункте 3 Регламента, то регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию. Это происходит следующим образом:
- инспектор останавливает вас на дороге, проводит сверку номеров агрегатов – такое право ему даёт пункт 109 Регламента,
- обнаруживает признаки замены двигателя на более мощный, тогда как в базе значится иной (даже если модели моторов совпадают, необходимо вносить изменения в ПТС, и без таких изменений ездить нельзя),
- пишет рапорт на имя начальника о наличии оснований для прекращения регистрации в связи с заменой двигателя на более мощный – вообще замены силового агрегата,
- его начальник принимает решение о снятии машины с регистрации,
- если вас поймают в следующий раз за рулём снятого с учёта авто, то изымут свидетельство о регистрации и госномера, а машину отправят на штрафстоянку.
Но всё вышеописанное только в том случае, если вы не поменяете документы на менянный мотор. А как это сделать, давайте разбираться!
Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?
Это очень сложно, дорого, но возможно. Правда, настолько дорого, что возможен вариант рассмотрения покупки более мощного автомобиля с родным двигателем, нежели внесение таких изменений.
Первое, что нужно прояснить, автомобиль – это конструктивная система, состоящая из агрегатов, узлов, деталей и других частей. Конструкция автомобиля регламентирована производителем, и вносить изменения в неё просто так запрещают ГИБДД в пункте 7.18 Основных положений ПДД. Но чтобы внести изменения, они должны быть подтверждены испытаниями для подтверждения безопасности дорожного движения с такими изменениями. Производитель вашей машины такие испытания провёл, но только с тем мотором, который и устанавливает с завода.
Читать статью Что такое GDI и чем он хуже MPI – прямой впрыск против распределенного
Если же вы ставите более мощный двигатель с большим рабочим объёмом, оборотами и так далее – иными характеристиками, то нужно официально провести внесение изменений в конструкцию с получением подтверждения безопасности таких изменений. Без этого разрешения в ГИБДД не получить!
Как внести изменения с более мощным мотором?
Как мы уже писали выше, сделать это достаточно сложно. Полная инструкция с внесением изменений в конструкцию описана в нашей специальной статье об этом. Если вкратце, то необходимо:
- получить формальное разрешение ГИБДД на изменения (оно выдаётся всем),
- пройти предварительную экспертизу на возможность внесения изменений; экспертиза может постановить в том числе, что новый двигатель с большей мощностью вовсе нельзя ставить на данную модель авто – не соответствуют иные агрегаты (коробка, трансмиссия, подвеска, например),
- если экспертиза будет пройдена успешно, то снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с заключением предварительной экспертизы,
- внести изменения – установить меняемый мотор – в сертифицированной организации,
- получить декларацию о внесённом изменении,
- снова пройти экспертизу,
- пройти техосмотр,
- зарегистрировать со всеми документами изменения в ГИБДД.
Только после этого можно официально ездить с неродным двигателем, который мощнее стокового.
Стоимость всей процедуры у экспертов варьируется в зависимости от модели машины, но составляет от 60 до 100 тысяч и более рублей.
Если я не собираюсь продавать машину?
Есть такое устоявшееся выражение среди автолюбителей – вечный учёт автомобиля. Он применяется к транспортным средствам, на которые:
- наложены ограничения регистрационных действий приставами или иными органами,
- внесены изменения, которые не зарегистрированы или которые невозможно зарегистрировать: более мощный двигатель, если экспертиза показывает, что небезопасно его устанавливать, кенгурятники и прочие детали.
На практике 2023 года сотрудники ГИБДД на дороге очень редко сверяют номерные обозначения моторов. Поэтому, если не планируете продавать автомобиль, а отъездить на нём до конца его дней, то фактически можно поставить двигатель большей мощности и рабочего объёма. Но знайте, что формально это незаконно.
Постановка на учет с другим двигателем в 2022 году: актуальные правила оформления замены двигателя авто в ГИБДД
Автомобиль – источник повышенной опасности. В результате неправильного управления им другим участникам дорожного движения, их имуществу могут причиняться различные повреждения, заканчивающиеся даже смертью.
Государством ведётся строгий учёт автомобилей и их владельцев для обеспечения максимально возможной безопасности дорожного движения, идентификации автомобилей и их владельцев, а также предотвращения разных, связанных с транспортом преступлений.
Поле приобретения или другой сделки, вызывающей смену собственника или другой значимой информации на протяжении 10 дней ТС необходимо поставить на учёт или зарегистрировать. Невыполнение этого требования наказывается штрафом 1500 р. (для физ. лиц), по ст. 19.22 КоАП. От 500 до 800 р. дополнительно заплатит водитель за езду без регистрации (12.1 КоАП РФ).
Повторные нарушения взыскивают более строгую ответственность: для физ. лиц – до 2000 р., для юридических – до 10000. Оплата штрафа в первые 20 дней даёт право на 50%-ю скидку.
Содержание
Необходимые документы для регистрации контактного двигателя
У каждого ТС есть свои индивидуализирующие признаки. Часть устанавливается заводом, другие появляются позже.
В ст. 15 ФЗ № 283 от 03.08.2018 г. представлен перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля:
- паспорт, другое удостоверение личности собственника;
- заявление (можно заполнить на сайте «Госуслуг», в МФЦ, автоинспекции, в автосалоне специализированного дилера при покупке новой машины;
- паспорт технического средства (ПТС): вносят данные нового владельца. Техпаспорт оформляется на заводе, обязательно прилагается к машине. В нём — индивидуальный номер рамы, шасси, кузова (VIN). Номера должны соответствовать тем, которые выбиты на указанных деталях ТС. Последующая необходимая замена этих деталей выполняется только при наличии разрешения. Повторная регистрация, выдача нового ПТС сопровождается оплатой госпошлины 1300р. (за внесение изменений – 350 р., кроме электронных паспортов, действующих с 2020 г. на новые автомобили, при внесении изменений в которые госпошлину платить не нужно).
- свидетельство о регистрации (СТС) прежнего собственника, если оформляется другое на нового (госпошлина – 500 р.). Выдают в автоинспекции;
- полис ОСАГО (нужно получить до сдачи документов);
- договор купли-продажи;
- при получении новых номеров – 2000 р. (покупая автомобиль с рук, номер можно не менять, оставить прежний, не платить за него). Общая сумма — 2850 р. Через «Госуслуги» действует скидка 30%.
Процедура регистрации
Для регистрации нужно собрать необходимые документы:
- купить страховой полис ОСАГО;
- подать заявление;
- оплатить госпошлины за предстоящие операции;
- сделать техосмотр ТС, зафиксировав особенности, изменения конструкции, если они были. Во время техосмотра определяют возможности авто выполнять свои функции, исправность, проверяются номера кузова, двигателя, их соответствия техпаспорту. Оформляется диагностическая карта.
После проверки документов на машину оформляют регистрацию, выдают водителю свидетельство о регистрации, номера.
Читать статью Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
Имеет ли значение в 2022 отсутствие номера двигателя?
Ответить на этот вопрос, невзирая на некоторые новшества, можно только утвердительно: да, имеет. Факт отсутствия номера двигателя, замены двигателя по любой причине необходимо в любом случае тщательно задокументировать, чтобы избавить себя от возможных сложностей, которые могут возникать систематически при каждой новой проверке машины, а также при её продаже, дарении и т.д.
Если покупатель не проинформирован о том, что с номером мотора связаны какие-то особенности, регистрируя машину, он об этом узнает. Тогда может не только отказаться от совершения покупки, но и обвинить бывшего собственника в мошенничестве. Даже если выяснится, что мотор заменён в связи с необходимостью, промолчавший об этом продавец считается недобросовестным участником сделки со всеми вытекающими из этого последствиями.
Контрактный двигатель и мотор с другими характеристиками: оформление замены
Ещё в январе 2011 года Приказом МФД РФ мотор был признан безномерной деталью, для замены которой не нужны специальные разрешения. В результате возникло много сложностей с поиском угнанных машин, регистрацией новых и т.д. Появилась лазейка для безнаказанных махинаций со значимыми, дорогостоящими агрегатами автомобиля.
Согласно Приказу МВД России № 950, Госавтоинспекция может отказать в регистрации ТС, если есть подозрения в том, что автомобиль – предмет незаконных операций, из-за чего номер силового агрегата умышленно повреждён. Без наличия определённых доказательств подтвердить то, что, к примеру, мотор заменён в силу естественного износа или владельцу захотелось увеличить его мощность – невозможно. В связи с этим замена этих агрегатов продолжает оставаться важным действием, необходимость которого на практике обязательно подтверждать документами.
Мотор – дорогостоящая деталь. Она может быть приобретена в магазине, на рынке. Во втором случае не исключена возможность покупки детали с краденого авто. Важно, невзирая на некоторые теоретические смягчения закона помнить о том, что отсутствие номера на значимой детали с высокой ценой – предупреждение об опасности покупки.
Совершать её можно только после предварительной проверки сотрудниками Госавтоинспекции. Лучше пользоваться услугами компаний, предоставляющих агрегаты с номерами, объективную информацию об источниках этих деталей. Необходимые при покупке документы.
Установка тоже должна производиться в соответствующих мастерских, выдающих документы, в которых указано:
- дата и время поступления автомобиля в ремонт;
- информация о собственнике и водителе;
- характер поломки с последующим занесением (в процессе ремонта) дополнительной информации по мере её возникновения);
- перечень заменяемых деталей, их точное название, стоимость, источник получения;
- стоимость ремонта;
- время выполнения ремонтных работ;
- дата окончания ремонта, возврата авто собственнику.
На автомобиль может быть установлен двигатель, аналогичный тому, который был установлен раньше, соответствующий тем же техническим характеристикам, такой же модели. Такой мотор называют «контрактным».
Источники поступления контрактных силовых агрегатов:
- тестовые машины;
- автомобили после ДТП;
- автомобили, срок службы которых закончился;
- новый мотор, приобретённый в магазине, сертифицированной компании, выпускающей запчасти.
Конечно, бывают случаи, когда ремонт двигателя обходится значительно дороже его замены аналогичным. Для этого не требуется предварительное разрешение, можно постепенно выполнять действия, собирая необходимые документы при покупке, установке, чтобы потом внести изменения в бумажный ПТС, оплатив госпошлину и обратившись в ГИБДД для подтверждения этого факта, если:
- на ТС установлен мотор, марка и модель которого соответствуют заводским характеристикам;
- мощность агрегата такая же;
- не находится в розыске.
Реквизиты нового и старого моторов (уникальный код) – разные, одинаковое — буквенно-цифровое обозначение модели.
Как можно поставить машину на учет с другим двигателем в 2022 году?
Нередко устанавливают газовое оборудование, меняют мотор, кузов, другие значимые агрегаты. Такие действия в обязательном порядке должны предварительно согласовываться с Госавтоинспекцией. Изменения конструкции влияют на функционирование и безопасность автомобиля. Самовольная установка или замена агрегатов на «не родные» (то есть обладающие совершенно другими техническими характеристиками, что опасно, наказывается штрафом 500 р.).
Для установки или замены конструкции, меняющей мощность, функции автомобиля (моторы, газовые установки и др.), необходимо проведение разноэтапных технических экспертиз:
- первоначальное обследование на возможность установки или замены;
- установка или замена в специализированной мастерской (с получением всех необходимых относительно новой установки или агрегата документов);
- безопасность и возможность эксплуатации устанавливает повторная экспертиза. Выдаётся специальное заключение.
Для установки мотора с другими характеристиками нужно:
- в автоинспекцию подают заявление установленной формы о желании изменить конфигурацию машины;
- обратиться в экспертную организацию, которая определит состояние самой детали и автомобиля, возможность установки. По результатам будет оформлено заключение о возможности или невозможности установки. Если установление детали допустимо, эксперты должны указать последовательность и особенности этой процедуры;
- по заявлению собственника машины и заключению экспертов автоинспекция выдаёт разрешение на переоборудование;
- работа выполняется в специализированной мастерской. Можно деталь заменить самостоятельно. Мастерская выдаёт копии лицензии, сертификата, заполненное заявление-декларацию. Если владелец самостоятельно заменил деталь, последний документ оформляет сам;
- выполняется проверка работоспособности, вносятся изменения в диагностическую карту;
- документы и автомобиль предоставляются в автоинспекцию для регистрации, внесения соответствующих изменений.
В результате собственник получает свидетельство с указанием новой конструкции машины, свидетельство о регистрации, ПТС с необходимыми данными. Сумма госпошлины за оформление замены двигателя – 800 р.
Читать статью Обзор кроссовера Москвич 3 2023-2024 — технические характеристики и фото
Своевременное и правильное оформление документов при замене двигателя упростит работу сотрудникам автоинспекции, а также избавит собственника автомобиля от проблем, которые могут возникнуть в разных ситуациях при несоответствии значимых деталей машины заводским характеристикам и документам.
Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС
Ремонт изношенного или сильно пострадавшего в аварии двигателя может оказаться разорительным, а то и просто невозможным. Но это еще не приговор для автомобиля. Решением может стать замена мотора.
Причины замены двигателя
Что может заставить пойти на такую меру, как замена двигателя? Например, стимулом является сильный износ мотора. Определить, насколько он фатален, часто можно лишь на сервисе, но ряд признаков укажут на то, что «пламенное сердце» готово остановиться навсегда:
- Громкие лязгающие звуки — свидетельство износа подшипников двигателя. Неоказание ему неотложной помощи чревато летальным исходом.
- Дым из-под капота. Перегрев двигателя способен необратимо деформировать его основные компоненты.
- Густой дым из выхлопной трубы. Букет причин этого явления довольно большой, и все они неприятны, но в разной степени. Возможно, дело обойдется ремонтом, а возможно, и нет.
- Металл в масле. Трущиеся детали двигателя утратили оптимальные геометрические параметры. Это как минимум.
Допустим, неутешительный диагноз поставлен. Возможно ли спасти полюбившееся авто с помощью «трансплантации сердца»? С одной стороны, двигатель — номерной агрегат. Уникальное буквенно-цифровое обозначение мотора не только выбито на его блоке, но и указывается в ПТС. С другой — федеральный закон № 283 от 03.08.2018 (ред. от 30.12.2021) не относит номер двигателя к числу регистрационных данных транспортного средства (ТС). Нет и юридически оформленных запретов на замену двигателя.
Статьи 3 февраля 2021 Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец
How to 24 июня 2019 Что делать, если машина закипела
А вот цена такой операции может оказаться неподъемной. Понятно, что чем сложнее двигатель, новый или б/у, тем он дороже. Навесное оборудование тоже утяжеляет ценник донорского «сердца». Вилка цен широка. Так, моторы моделей ВАЗ обойдутся в среднем от 40 тыс. до 80 тыс. руб. Двигатели моделей премиум-брендов часто на порядок дороже. Добавьте сюда стоимость работ по замене мотора примерно от 15 тыс. до 200 тыс. руб.… Но, допустим, бюджет позволяет. Что тогда?
Как выбрать новый двигатель на замену старому
Наличие средств и готовность преодолевать бюрократические барьеры — вот что требуется тому, кто решился на замену мотора. Двигаться к цели можно разными путями:
Такой же новый двигатель
Для тиражных и достаточно молодых моделей это вполне возможно. Минимум проблем с легализацией, но цена такого решения высока.
Такой же, но б/у двигатель
При покупке контрактного мотора, чтобы избежать проблем технического и юридического свойства, лучше следовать таким правилам:
- Приобретать мотор у известных компаний.
- Проверить наличие сопроводительных документов: договора купли-продажи с компанией-поставщиком, кассового чека, таможенной декларации, гарантии на покупку.
- Проверить наличие родного электронного блока управления и жгута проводов.
И все же риск столкнуться с бракованным товаром остается, поскольку детально проверить состояние и историю контрактного мотора практически невозможно.
Новый или б/у двигатель на такую же модель, но отличающийся по характеристикам
Здесь нет гарантии, что такую замену ГИБДД не сочтет изменением заводской конструкции ТС и не потребует проведения технической экспертизы, что увеличит время и стоимость операции.
Новый или б/у двигатель от другой модели, отличающийся по характеристикам
Это уже гарантированно изменение конструкции ТС, а значит, для постановки омолодившегося автомобиля на учет потребуется пройти нелегкий путь.
Как оформить замену двигателя в ПТС
Процедура легализации замены двигателя зависит от того, насколько вновь установленный мотор отличается от оригинального
При замене двигателя на идентичный
Если донорский двигатель, новый или б/у, полностью идентичен штатному, то согласно п. 52 постановления № 1764 от 21.12.2019 (ред. от 21.04.2022) правительства Российской Федерации «внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о номере [двигателя] осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра». При этом не исключается проверка мотора на наличие информации о нахождении в розыске. На такой случай надо иметь сопроводительные документы на агрегат, в частности договор купли-продажи и кассовый чек.
При замене двигателя мотором, отличающимся от штатного
Если вновь установленный мотор отличается от штатного хотя бы по экологическому классу и мощности, не говоря о других «зачетных» параметрах, то тот же 52-й пункт постановления правительства предписывает проводить регистрационные действия «на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Для получения требуемого свидетельства придется:
Похожие записи:
- Что такое GDI и чем он хуже MPI – прямой впрыск против распределенного
- Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться
- Установка ГБО на дизельные двигатели
- Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей
Замена двигателя: какой можно ставить и как оформить
Замена двигателя: какой можно ставить и как оформить
15 ноября, 2021 2021-02-05T14:26:00+00:00
КОРОТКО
- – Если замените старый мотор на точно такой же — неважно, новый или б/у — не нужно даже проходить перерегистрацию в ГИБДД. Замену разрешает закон «О регистрации транспортных средств».
- – Когда мотор хотя бы по какому-то параметру отличается от штатного, потребуется получить предварительный вердикт технических экспертов — о том, что такая замена технически выполнима и безопасна.
- – С этим разрешением запрашивается формальное разрешение ГИБДД на изменение конструкции.
- – Затем с вердиктом экспертов и их предписаниями о необходимых работах можно отправляться в сертифицированный сервисный центр. Там поставят мотор, сделают сопутствующие работы и выдадут на них декларацию.
- – С этой декларацией владелец проходит техосмотр и получает окончательное заключение экспертов о том, что машина безопасна, а все работы выполнены в соответствии с предписанием.
- – С документами всех экспертиз и выполненных работ можно отправляться в ГИБДД на перерегистрацию.
Одно дело — поставить новые сайлентблоки, свечи, подшипники или даже целые узлы автомобиля. Каждый автовладелец знает, что для этого нужно просто купить новую, реже подержанную деталь и отправиться с ней на сервис. Ну или справиться собственными силами в гараже. Но замена двигателя целиком — это чаще всего исключительная мера, на которую идут далеко не все. Рассказываем, как правильно заменить мотор и какие инстанции при этом придётся пройти.
Зачем нужно менять двигатель
Если говорить коротко, то объективных причин всего две: либо прошлый мотор настолько плох, что спасать его уже бесполезно, либо так хочется новый, что трудно устоять.
Взамен сломавшегося, который дорого ремонтировать. Бывает, что мотор настолько изношен или настолько сильно повреждён, что каждый новый ремонт становится лишь временной отсрочкой перед неизбежным списанием агрегата в утиль. И лучше сменить двигатель одним махом, чем пытаться продлить жизнь умирающему.
Тюнинг-проект. Владелец хочет сделать свой автомобиль мощнее и быстрее, а потенциал увеличения отдачи агрегата за счёт перепрограммирования блока управления (чип-тюнинга) или установки в мотор усиленных деталей ему кажется недостаточным. Тогда и приходится выбирать новый силовой агрегат вместо штатного.
Можно ли вообще поменять двигатель в машине
Этот вопрос возникает потому, что двигатель — это номерная деталь, как и кузов. Каждый двигатель имеет уникальный идентификатор, который наносится на его самую главную часть – блок цилиндров. В случае с кузовом выбитый на нём VIN накладывает серьёзные ограничения на действия по ремонту и заменам.
Однако ни в одном документе, регламентирующем жизнь автовладельца, нет запрета на замену мотора. Как и любой другой механизм, в процессе работы двигатель изнашивается и рано или поздно приходит в негодность. И отремонтировать его удаётся не всегда — так что необходимость в новом вполне может возникнуть раньше, чем «умрёт» весь автомобиль.
Как и в случае с более простыми деталями, всегда есть выбор: поставить оригинальный агрегат, менее дорогой «аналог» или, наоборот, более продвинутый вариант. В зависимости от того, что выберет автовладелец, будет зависеть и длина пути, который ему придётся проделать, чтобы начать передвигаться на машине с новым мотором легально.
Сейчас двигатель в России уже не является так называемым «учётным реквизитом», однако в ряде случаев его замену всё-таки придётся переоформлять. Согласно п. 2 статьи 11 закона «О регистрации транспортных средств», мощность мотора и его экологический класс, а также снаряжённая и полная масса машины являются регистрационными данными. Поэтому если двигатель автомобиля заменён на идентичный, того же производителя и той же модели, то перерегистрация может и не понадобиться. Неважно, новый он или б/у (бывший в употреблении) — ведь эти данные останутся прежними.
Но во всех остальных случаях нужно будет менять документы на машину. Например, у нового мотора со старым совпадут экологический класс и даже мощность, но будет отличаться рабочий объём. В этом случае скорее всего будет и разной масса обоих агрегатов, а значит, замена повлияет и на снаряжённую массу машины.
Какой двигатель можно поставить на автомобиль
Если владелец решил заменить мотор, у него будет четыре разумных сценария покупки, каждый со своими минусами и плюсами.
Купить такой же двигатель, но новый. Это несложно сделать, если модель автомобиля относительно свежая и популярная. Новые моторы в сборе, например, для моделей Opel, Renault или даже Mercеdes-Benz можно купить сразу или под заказ — например на auto.ru в разделе Запчасти.
Их совместимость, характеристики, а также заводские коды указаны в сопроводительных документах. У этого сценария главный и едва ли не единственный минус — цена. Стоимость такого агрегата может доходить до многих сотен тысяч рублей и часто сравнима с ценой самого автомобиля на вторичном рынке.
Купить такой же двигатель, но с пробегом. Этот вариант будет дешевле покупки нового мотора, но его происхождение может быть тёмным.
Признаки добропорядочного продавца — копия контракта и таможенная декларация на мотор, договор купли-продажи с покупателем и гарантия на покупку. Такой продавец обычно не ленится частично разобрать мотор, заменить в нём расходники, сделать диагностику — проверить компрессию и заглянуть в цилиндры эндоскопом.
Покупать контрактный мотор лучше только в комплекте с родным блоком управления, чтобы потом без проблем «поженить» его с остальным автомобилем. Совместимость — больное место многих «контрактников». У некоторых японских и европейских производителей может быть множество версий одного и того же двигателя, и нужно знать их особенности в мелочах. Иначе возникнет ситуация, когда купленный мотор «вроде тот», но установить его всё-таки не получается. Например, не совпадают посадочные места или на нём не оказывается датчика, который нужен оригинальному блоку управления.
Купить новый или контрактный — того же производителя, но с другими характеристиками. Предположим, что ваш Solaris с завода был оснащён мотором 1.4, но вы хотите поставить на него двигатель 1.6 – той же модели, что ставит (или ставил в прошлом) на Solaris и сам Hyundai. Такая замена возможна как с технической, так и с правовой точки зрения. Хотя многие инспектора ГИБДД всё-таки считают такую процедуру изменением заводской конструкции и требуют предварительной технической экспертизы.
Купить более (или менее) мощный мотор от другой модели. Выбор, на который вряд ли решится человек без инженерного образования и опыта преодоления бюрократических препон. Во-первых, этот сценарий предполагает серьёзное вмешательство в конструкцию машины. В ней заложен определённый баланс, чтобы серийный автомобиль оставался безопасным и надёжным. Мотор непредусмотренных мощности, массы и геометрии этот баланс может нарушить.
Кроме того, необходимо будет получить одобрение сертифицирующих органов на эксплуатацию автомобиля с изменённой конструкцией. И лишь с таким одобрением машину можно будет поставить на учёт.
Где можно установить новый двигатель
Кажется, что заменить двигатель можно в любом сервисном центре или мастерской, где есть подходящее для этого оборудование и мастер, который умеет это делать. Но идти по этому пути не стоит — особенно если вы хотите поставить мотор, отличающийся по каким-либо характеристикам от штатного.
Подобную операцию должен производить только сервис, у которого есть сертификат соответствия, подтверждающий право на переоборудование ТС. И при оформлении договора на замену обязательно попросите в сервисе копию этого сертификата.
Как зарегистрировать машину с новым двигателем
Однако заменить мотор — это только половина дела. Вторая половина – его легализация. Раньше это было сделать сложно: при любой замене двигателя требовалось предоставлять все подтверждающие документы на силовой агрегат и пройти одобрение изменений в конструкцию, и лишь потом перерегистрировать автомобиль. Но сегодня процедура упростилась. Актуальные правила основаны на принятом в 2018 году федеральном законе «О регистрации транспортных средств».
Там в пункте 52 сказано прямо: если замена мотора не связана с внесением изменений в конструкцию, то инспектор ГИБДД должен просто осмотреть машину, включая двигатель, и занести его данные в регистрационный реестр. Другими словами — если на машину установили новый или подержанный мотор, полностью идентичный заменяемому, это не считается изменением конструкции. Поэтому не надо проходить дополнительную сертификацию и предоставлять документы о ней в ГИБДД. И даже перерегистрация машины не нужна.
Более того, по современным правилам процедуру замены двигателя на идентичный вообще можно отложить до момента продажи машины и совместить её с оформлением смены владельца автомобиля в ГИБДД. Покупатель тоже не должен столкнуться с проблемами: при перерегистрации он подаст инспектору обычный для таких случаев комплект документов: заявление на регистрацию, ОСАГО, СТС, ПТС, договор купли-продажи, свой паспорт и ВУ.
Инспектор осмотрит автомобиль и просто внесёт номер нового мотора в электронный реестр, выдав новому владельцу новое СТС и ПТС с пометками о смене мотора и его новом номере. Впрочем, лучше всё-таки не рисковать и оформить всё заранее — потому что пока ещё случаются истории, когда в ГИБДД «на местах» относятся к таким машинам с излишней подозрительностью.
Пункт 6 статьи 15 закона «О регистрации транспортных средств» запрещает требовать что-то ещё, помимо перечисленных документов. Тем не менее, инспектор вполне может попросить у вас копию таможенной декларации на контрактный мотор, которая подтвердит, что он ввезён в страну легально. Как мы писали чуть выше, её вам должен выдать любой добросовестный продавец.
Также инспектор вправе проверить, не числится ли новый мотор на вашем автомобиле в розыске. И тут для защиты себя как добропорядочного приобретателя пригодятся полновесный договор купли-продажи на агрегат.
Как зарегистрировать машину с нестандартным мотором
Если автовладелец заранее знает, что хотя бы одна характеристика нового двигателя не совпадёт с параметром штатного агрегата, он должен быть готов к длинной бюрократической процедуре, начать которую придётся задолго до того, как мотор будет установлен под капот.
Сначала нужно обратиться к экспертом за предварительной оценкой, чтобы выяснить: можно ли в принципе «поженить» вашу машину с выбранным мотором? Например, такие услуги предоставляет Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ». В каждом регионе есть свои организации, которые должны получить аккредитацию на проведение подобных экспертиз и соответствующее свидетельство. Их список висит на сайте Федеральной службы по аккредитации, а также на сайте Евразийского экономического союза.
Автовладелец должен будет предоставить заявление, свой паспорт, СТС и ПТС, подтверждение собственности на новый мотор, общее техническое описание автомобиля с указанием, какие изменения хочется внести. Если есть техническая документация (чертежи, расчёты), на основе которой планируется осуществлять работы по замене, её тоже можно предоставить, но это не обязательно.
На основе всех документов комиссия экспертов может выдать отказ, если посчитает, что желаемый мотор невозможно поставить. Второй вариант: специалисты признают, что переделка не является изменением конструкции, напишут соответствующее заключение и выдадут заявителю рекомендации, как поступать дальше.
Третий вариант: эксперты решат, что мотор поставить реально, но изначальная конструкция из-за этого изменится. Тогда вместе с заключением выдадут список требований, а также работ, выполнение которых сделает новую конструкцию машины безопасной. Кроме того, владельца могут обязать получить сертификат соответствия на двигатель. Его выдаст та же экспертная организация, если подать заявление на эту услугу.
В отдельном документе эксперты расскажут, сотрудники какой квалификации потребуются для перечисленных работ. Там же будут сформулированы доработки, которые разрешат сделать владельцу самостоятельно. Такое заключение с 1 декабря 2020 года попадает в единый реестр, где привязывается к VIN автомобиля.
Дальше счастливому владельцу необходимо получить формальное разрешение на изменение конструкции, это бесплатно. Запрос на него можно подать через Госуслуги в любое территориальное подразделение ГИБДД. В дополнение к заявлению понадобятся паспорт, ПТС, СТС и предварительное заключение экспертов.
ГИБДД выносит решение по такому заявлению в течение трёх дней, а возможный отказ должен быть мотивирован. В случае положительного ответа нужно будет ехать в сервис. Важно помнить, что сервис должен иметь сертификат, который подтвердит, что мотор меняли специалисты с той квалификацией, которую рекомендовали технические эксперты.
Завершив работу, сертифицированный сервис должен выдать, помимо акта выполненных работ, заявление-декларацию. В нём будут указаны изменения, внесённые в конструкцию машины. Они должны совпадать с тем, что предписывало предварительное заключение экспертов. На те работы, которые владельцу разрешили выполнить самостоятельно, он сам составляет аналогичную декларацию. Форма декларации есть в приложении к межгосударственному стандарту о порядке оценки изменений в конструкции ТС.
Затем с заявлениями-декларациями владелец возвращается в ту же организацию, что проводила предварительную экспертизу, или выбирает другую. Доставить туда машину можно только на эвакуаторе – эксплуатация автомобиля, чьё реальное техническое состояние не соответствует прежним регистрационным данным, ещё запрещена. И так будет до получения новых регистрационных документов.
Теперь эксперты проведут техническую идентификацию автомобиля и экспертизу его конструкции, сделают заключение о безопасности. По итогам всех исследований владелец получит протокол технической экспертизы. Если все работы выполнены правильно, эксперты укажут, что внесенные изменения соответствуют действующему техрегламенту. Если нет, предложат список доработок, после которых нужна будет повторная проверка.
С протоколом и декларациями о внесенных изменениях владелец отправляется на пункт технического осмотра, где после проведения этой процедуры ему выдадут диагностическую карту. При этом оператор обязан принять во внимание все внесённые в конструкцию изменения, если они подтверждены документами.
Дальше остаётся последний шаг — перерегистрация в ГИБДД. Для этого обязательно понадобится машина, поскольку инспектору будет необходимо её осмотреть. К ПТС и СТС, паспорту и квитанции об оплате госпошлины так же нужно приложить ещё несколько бумаг:
- предварительное заключение техэкспертизы,
- протокол финальной техэкспертизы,
- сертификат соответствия на мотор, если он есть,
- заявление-декларацию сервисного центра и копию его сертификации,
- новую диагностическую карту.
После изучения всех документов инспектор проверит, насколько соответствуют реальные изменения предписанным. И наконец-то выдаст новые ПТС и СТС.
Как ездить и обслуживать автомобиль с новым мотором
Никаких отличий с обычным автомобилем тут нет. Как и в случае со штатным мотором, при обслуживании нужно придерживаться рекомендаций производителя двигателя в отношении топлива, используемого класса качества моторного масла и частоты технического обслуживания. Если установленный двигатель мощнее прежнего, стоит внимательно следить за его температурным режимом — под капотом вашего автомобиля ему может быть жарко.
А в случае с совершенно новым мотором не лишним будет соблюсти правила обкатки, хотя многие авто производители сегодня пишут, что она не требуется. Первые 2000–3000 км лучше ездить так, чтобы стрелка тахометра не поднималась выше 3000 об./мин, а скорость не достигала близких к максимальным значений. Разгоняться нужно плавно — никаких кикдаунов или резких переключений ступеней в «механике». И первое время нужно забыть о буксировках и форсировании бездорожья. Тогда ваш новый двигатель проездит долго.
Источник https://myautolider.ru/dvigatel/mozhno-li-postavit-dvigatel-bolshej-moshhnosti-i-ili-objoma-i-kak/
Источник https://motor-opel.ru/zamena-dvigatelya-kakoj-mozhno-stavit-i-kak-oformit/
Источник