Как и когда проходить техосмотр авто с ГБО
При переводе автомобиля на газ автовладельцу приходится брать на себя ответственность за безопасную эксплуатацию газобаллонного оборудования. Его исправная работа гарантируется профессиональной установкой с последующей легализацией в ГИБДД и регулярным прохождением технического осмотра. Техосмотр газобаллонного оборудования невозможно пройти без пакета разрешительных документов. Монтаж лучше проводить в сертифицированном установочном центре, который имеет право на установку газового оборудования. В противном случае дальнейшая легализация будет сложности.
Как начать легализацию ГБО?
- транспортное средство было оснащено ГБО на конвейере автозавода;
- технический паспорт явно содержит информацию о возможности переоборудования автомобиля под использование альтернативного вида топлива;
- система ГБО была смонтирована до 2014 года в соответствии с законами, действующими в стране на тот момент времени.
Если ТС не подпадает под выше обозначенные пункты, то потребуется провести регистрацию в соответствии с актуальным законодательством:
- проводится предварительная техническая экспертиза;
- получаются разрешительные документы на установку газобаллонного оборудования в ГИБДД;
- мастера сертифицированного сервиса устанавливают оборудование и предоставляют заключение о выполненных работах вместе с копиями сертификатов на установку ГБО;
- проводится техосмотр с последующим получением диагностической карты;
- получается протокол безопасности автомобиля;
- весь пакет документов предоставляется в ГИБДД для получения свидетельства конструкции транспортного средства;
- производится замена СТС и ставится отметка в ПТС в ГИБДД
Необходимые документы
При нехватке хотя бы одного из требуемых документов, законно зарегистрировать переоборудование топливной системы автомобиля будет невозможно. Потребуются следующий пакет бумаг:
- СТС, ПТС
- заявление собственника автомобиля;
- паспорт заявителя;
- заключение, подтверждающее прохождение предварительной технической экспертизы;
- результаты техосмотра, подтверждающего безопасную эксплуатацию установленного ГБО;
- копии документов, которые подтвердят установку на сертифицированной станции технического обслуживания;
- чеки об уплате государственных пошлин.
- протокол безопасности транспортного средства
Важно! Чтобы сэкономить время и нервы, можно обратиться к нашим специалистам. Мы поможем быстро смонтировать ГБО и зарегистрировать переоборудование в ГИБДД.
Особенности регистрации ГБО
Обозначенные этапы с легкостью соблюдаются, когда ГБО только планируется установить. Но что делать с оформлением ранее установленного оборудования? Если ГБО монтировали, например, несколько лет назад, но регистрацию не проводили, каковы шансы зарегистрировать ГБО?
Если у Вас есть паспорт на баллон, свидетельство формы 207 и сертификаты на оборудование, то сложностей не возникнет. Даже если каких-то документов не хватает, то их можно восстановить.
Рекомендация! Прежде, чем покупать б/у автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием, стоит проверять наличие соответствующих документов. Если все документы в порядке и ГБО зарегистрировано как положено, то проблем с постановкой на учет автомобиля и последующей продажей не возникнет.
Водитель, управляющий машиной с неисправным ГБО или с оборудованием не прошедшим вовремя техосмотр, а также с незарегистрированными изменениями топливной системы рискует получить штраф. Эти требования не зависят от поколения установленного ГБО.
ПТС должен содержать информацию о монтаже ГБО и прохождении соответствующего технического осмотра. Автовладелец обязан проводить проверку газового баллона каждые 2 года. Емкости для метана или пропан- бутановой смеси должны соответствовать предъявляемым им требованиям.
В процессе техосмотра ГБО проверяется на наличие утечек в различных узлах. К эксплуатации не допускается ГБО со следующими нарушениями:
- срок освидетельствования баллона истек;
- повреждена система крепления газовой магистрали;
- замечена утечка.
Выходит, что каждый автолюбитель, решивший перевести свой автомобиль на газ в качестве топлива, должен сначала получить бумаги, разрешающие монтаж соответствующего оборудования. После чего произвести установку ГБО и узаконить ее в ГИБДД.
Автовладельцу нужно учитывать, что техосмотр проводят не для получения документов, а для безопасности всех участников дорожного движения, поэтому пренебрегать им не стоит.
Техосмотр легкового автомобиля с ГБО: что нужно помнить?
Техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО выполняется по стандартному плану, при необходимости замены комплектующих, по годам или при выявлении поломок. Работы проводятся в специализированных сервисных центрах после предоставления информации об установке газобаллонного оборудования. В процессе работ проверяется все системы на факт утечки, исправности оборудования и правильности настройки логики работы ЭБУ.
Как пройти техосмотр
По действующим правилам техосмотр автомобиля с ГБО должен проводиться с применением соответствующей аппаратуры и обученными специалистами. Такие требования актуальны для сертифицированных станций, которые контролируются ГОСТЕХНАДЗОРОМ. После завершения проверки специалисты делают вывод о состоянии баллона и систем в целом.
Для проведения технического осмотра необходимо предоставить следующие документы:
- свидетельство о проверке легкового автомобиля, оборудованного ГБО, на факт соответствия требованиям безопасности (действует 12 месяцев);
- справка о контроле легкового авто, оборудованного ГБО, которая выдается лицензированной организацией и после каждого осмотра (срок действия — 12 месяцев);
- документ об установке газовой системы, выданный специализированной компанией;
- акт проверки ГБО (действует 24 месяца);
- лицензия установщика на право проведения такой деятельности по установке газобаллонной аппаратуры.
В остальном техосмотр авто с ГБО проходит по стандартной процедуре. При этом с марта 2021 года работают новые правила технического осмотра легковых машин, оборудованных газовой системой. Так, автомобиле возрастом до четырех лет не проверяются, авто в возрасте от 4 до 10 лет проходят контроль раз в два года, а транспорт в возрасте от 10 лет и более проходит техосмотр ежегодно. При этом первое правило не касается легкового автомобиля, оборудованного ГБО. Для него обязательно посещение СТО с учетом действующего графика (описан ниже).
Регламент техосмотра
Для успешной работы легкового транспорта, оборудованного газобаллонным оборудованием, необходима его периодическая проверка и диагностика. В этом случае можно быть уверенным в успешной эксплуатации без поломок. К основным этапам обслуживания систем легкового автомобиля, оборудованного газовой системой, стоит отнести:
- Доставка машины в сервисный центр.
- Визуальная оценка состояния газовых транзитов на факт повреждения и утечки.
- Компьютерная диагностика системы. Для газового оборудования второго поколения проводится техосмотр и регулировка редуктора.
- При выявлении неисправностей меняются вышедшие из строя детали.
- Установка новых фильтрующих элементов.
- Контроль герметичности системы.
- Обтяжка тосольных и газовых рукавов при наличии такой необходимости.
- Повторная проверка работы системы и оптимизация топливных карт.
В техосмотре аппаратуры легкового автомобиля, оборудованного ГБО, могут входить и другие работы с учетом необходимости. Объем мероприятий определяется на месте после завершения диагностики.
Как часто нужно проводить техосмотр
Для продления ресурса ГБО на легковом автомобиле необходимо своевременно проводить техосмотр, менять вышедшие из строя настройки и проводить регулировки. Для начала выделим основные сроки замены деталей авто, оборудованного газобаллонной аппаратурой:
- Первая проверка баллона — через 10 месяцев после установки. В дальнейшем емкость для газа проверяется с периодичностью раз в два года. Эта информация указывается в талоне к оборудованию.
- Замена резиновых / силиконовых уплотнителей в клапанах / магистралях — раз в два-четыре года или через 30-50 тысяч километров.
- Установка новых свечей раз в 10 000 км. Если этого не сделать, количество импульсов будет недостаточно для нормального воспламенения топливовоздушной смеси.
- Замена воздушного фильтра раз в 7000 км.
- Прочистка газовых форсунок для впрыска раз в 30 000 км и замена фильтров, если в этом имеется необходимость.
- Удаление конденсата из редуктора для ГБО «старых» поколений — раз в 3500 км. при необходимости может потребоваться замена.
Отметим, что техосмотр легкового автомобиля с ГБО бывает двух видов:
- Регулярный. Проводится с учетом пробега транспортного средства (по схеме, которая рассмотрена выше).
- Внеплановый. Осуществляется при выявлении каких-либо дефектов.
Внеплановый техосмотр легкового авто, оборудованного ГБО, проводится при невозможности перемещения, при расходовании большого количества топлива, появлении запаха газа и иных проблемах. Во всех рассмотренных выше случаях необходимо сразу перейти на бензин и приехать на СТО для поиска неисправности. После завершения работ выдаются документы, подтверждающие контроль и отсутствие замечаний.
Теперь вы знаете, как пройти техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО, в какие сроки это делается, и что необходимо учесть. В комментариях поделитесь опытом прохождения проверки транспортного средства на СТО и трудностями, которые при этом возникали.
Источник https://automastergas.ru/blog/perekhod-na-gaz/kak-i-kogda-prokhodit-tekhosmotr-avto-s-gbo/
Источник https://avtodigitals.ru/texosmotr-legkovogo-avtomobilya-oborudovannogo-gbo/
Источник