Тормоз на газ: почему нельзя зарегистрировать тюнинг и машины на ГБО
Как стало известно «Известиям», государственная регистрация изменений в конструкцию автомобилей, в обиходе — тюнинг, а также перевод автомобилей на газобаллонное оборудование могут в России остановиться из-за того, что ни одна испытательная лаборатория страны не готова работать по новым правилам регистрации автотюнинга. В связи с этим Минэнерго, заинтересованное в стимулировании рынка газомоторного топлива, направило в аппарат правительства письмо с просьбой на один год отложить новые правила перевода автомобилей на ГБО. За фанатов тюнинга пока замолвить словечко некому, да и легальных путей поставить автомобиль на учет в ГИБДД пока нет, а при проверке на дороге есть риск получить штраф. Подробности — в материале «Известий».
Гаишник одобряет: автотюнинг попрощался с колхозом
Новый регламент убьет свадебные лимузины
Тюнинг не пройдет
Для постановки на учет в ГИБДД автомобиля с газобаллонным оборудованием или тюнингованной машины предварительно необходимо экспертное заключение испытательной лаборатории (центра). Эти положения закреплены в техническом регламенте «О колесных транспортных средствах». В то же время постановлением правительства № 413 определены «Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств», где содержатся требования к испытательным лабораториям. В частности, эти экспертные центры должны быть включены в единый реестр органов по оценке соответствия Европейского экономического содружества (от 05.12.2018 № 100). С 1 июня 2019 года эти правила вступили в силу, что и вызывало осложнения у автомобилистов при постановке на учет переоборудованных автомобилей.
Фото: Global Look Press/dpa/Arno Burgi
В обращении Минэнерго в правительство, с которым ознакомились «Известия», сообщается, что на данный момент ни одна лаборатория не вошла в этот единый реестр, а следовательно, такие лаборатории не могут выдавать автомобилистам экспертные заключения. Проблема в том, что без заключения лаборатории ГИБДД в соответствии с законодательством не выдаст санкцию на любое переоборудование автомобиля, будь то тюнинг или перевод машины на газ.
Газ народа: перевод автомобилей частников на ГБО оплатит государство
Метан поможет избежать грядущих проблем с экологией
«По оценке участников рынка (официальный ответ от Росаккредитации к настоящему времени не получен), таких лабораторий в настоящее время нет и в ближайшее время они не появятся. Если это так, то это значит, что легально провести переоборудование транспортного средства (ТС) на использование природного газа будет невозможно», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минэнерго.
Можно, но нелегально
По данным министерства, ряд испытательных лабораторий, ранее проводивших экспертизы, сообщили, что не заинтересованы в предоставлении услуг экспертизы переоборудования автомобилей и не планируют прохождение продолжительной и дорогостоящей процедуры по расширению области аккредитации для соответствия новым требованиям. В крупных испытательных центрах подтверждают, что работать по новым правилам они не могут.
Фото: ТАСС/PA Images/Ben Birchall
Госавтоинспекция разработала регламенты тюнинга автомобилей
«Мы как экспертная лаборатория по всей Российской Федерации не можем выдавать заключение (на ГБО. — «Известия»), потому что ситуация действительно изменилась. И ни одна экспертная лаборатория не имеет права выдавать заключение экспертизы по поводу любого дополнительного оборудования. По тюнингу ситуация сложная, сейчас многие не вносят изменения в ПТС, поскольку ГИБДД не принимает документов, — рассказали в крупной межрегиональной испытательной лаборатории «Тех-Эксперт». Сотрудник другой лаборатории, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что полулегальное окно возможностей существует. «Мы не занимаемся этим, но есть компании, наши коллеги, которые делают как-то документы через отделения в регионах Северного Кавказа», — сообщил собеседник.
Отсрочка на год
Увидели знаки: сайты по продаже «красивых» автономеров уходят в тень
Роскомнадзор ведет массовую блокировку таких ресурсов
До июня этого года для постановки на учет автомобилей с изменениями в конструкции автомобилистам также необходимо было заключение испытательных лабораторий. Однако по новым правилам заключения предварительной технической экспертизы конструкции автомобилей и протоколы проверки безопасности должны быть включены в реестр таких заключений и протоколов, а такой реестр до сих пор не создан, как и требования к нему. В то же время внутренний приказ ГИБДД («О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию транспортных средств») четко предписывает всем региональным регистрационным отделениям: без соответствия новым правилам — экспертиза испытательных лабораторий будет недействительна. В Минэнерго обеспокоены тем, что регистрация машин с ГБО и тюнинга фактически приостанавливается и уходит в серую зону. «Таким образом, в связи с вступлением в силу правил на территории РФ не представляется возможным легальное ТС на газомоторное топливо, как и внесение любых других изменений в конструкцию ТС. По предварительным оценкам, такая ситуация сохранится на территории большинства субъектов РФ в течение длительного времени», — предостерегли в министерстве.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Выпуск машин на сжиженном топливе просубсидируют
Программа поддержки продаж газовых автомобилей потребует докапитализации
В связи с этим Минэнерго предлагает приостановить новые требования к испытательным лабораториям на один год и оставить всё, как было по ситуации до 1 июня этого года, а также разработать упрощенный порядок регистрации автомобилей с ГБО. По различным оценкам, всего в России ежегодно примерно 400 тыс. автомобилей проходят процедуру изменения заводской конструкции. Из них 60–70% — это установка на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили газобаллонного оборудования. Затруднения с регистрацией ГБО чрезвычайно невыгодны Минэнерго, которое исполняет поручение президента России об увеличении парка автомобилей на газомоторном топливе. Затруднение с регистрацией автомобилей на ГБО бьет по федеральной программе «Развитие рынка газомоторного топлива», на которую предполагается выделение огромных субсидий ежегодно, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. «Регламентировать правила внесения изменений в конструкцию автомобилей нужно было существенно раньше, до появления программы «Развитие рынка газомоторного топлива», а сейчас все мы схватились за голову и думаем, как мы теперь это будем делать. Хотя эксперты и я в том числе неоднократно предупреждали, что эти правила напрямую бьют по программе», — отметил Бургазлиев.
Сервисный вздор: можно ли пройти ТО без обмана
Как избежать внеплановых трат на плановом техобслуживании
По данным вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шпарина, многие автомобилисты уже столкнулись с трудностями при попытке официально зарегистрировать изменения в конструкции их машин. «Встает вопрос газификации транспорта у крупных игроков — например, X5 Retail Group переводит полностью свой парк на ГБО. У нас в этом году граждане примерно около 600 тыс. автомобилей должны были перевести на газ, и все эти люди не смогут оформить документы», — рассказал эксперт. По словам главы автомобильного союза, если установить ГБО или сделать тюнинг автомобиля нелегально, то автомобилиста ждет штраф в 500 рублей. Но при перепродаже машины новый владелец не сможет ее поставить на учет в ГИБДД. Инспектор потребует, чтобы хозяин в установленном законом порядке внес все изменения в конструкцию.
Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году
Газобаллонное оборудование, несмотря на ощутимый рост цен на пропан-бутан в 2021 году, все же позволяет заметно экономить на тратах на топливо для автомобиля. Но мало установить ГБО в машину – все внесенные изменения необходимо регистрировать в ГИБДД. Однако в 2021 году Минпромторг подготовил проект, значительно упрощающий легализацию газобаллонного оборудования, установленного на автомобиль.
Изменения в действующее законодательство
Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:
- газовых баллонов и дополнительного оборудования;
- газорецудирующая аппаратура;
- теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
- электромагнитные клапаны;
- расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
- газовые фильтры;
- топливопроводы;
- шланги;
- электронные блоки управления.
На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.
Обратите внимание! Запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии на нём незарегистрированного ГБО.
Пошаговая легализация ГБО
Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна. Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции:
1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы. Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.
2. В ГИБДД оформляется разрешение, позволяющее изменить конструкцию автомобиля. Обращаться нужно в то отделение, в котором имеется технический надзор. К заявлению на установку прилагаются фотографии транспортного средства до внесения изменений.
3. В сервисном центре устанавливается газобаллонное оборудование.
4. В сервисном центре выдаются справки по форме 2а и 2б, необходимые для дальнейшей регистрации.
5. Автовладельцу необходимо получить новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО. Для этого потребуется заново пройти техосмотр в том же ГИБДД, где оформляли разрешение на изменение конструкции авто.
6. Диагностическая карта предоставляется в сервисный центр для получения протокола технической экспертизы.
7. Автовладелец обращается в отделение ГИБДД, в котором составлял заявление, предоставить сотрудникам всю подготовленную документацию, удостоверение личности автовладельца и автомобиль с установленным оборудованием.
8. Получить свидетельство, подтверждающее внесение изменений и их соответствие установленным нормам.
9. Изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, отражаются в ПТС и в свидетельстве о регистрации автотранспорта.
Еще несколько нюансов
Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.
Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки. Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.
Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию. У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.
Какие потребуются документы для оформления ГБО в ГИБДД
Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.
Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:
- свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
- ПТС автомобиля;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.
Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.
Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.
Сколько стоит установка ГБО и из чего складывается цена
- Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
- Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
- Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
- Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.
Госпошлина
Во время сбора документов потребуется оплатить государственный сбор, сумма которого составляет 1650 рублей (данные на май 2021 года). Она складывается из:
- 350 руб. — внесение изменений в технический паспорт автомобиля;
- 500 руб. — получение свидетельства о государственной регистрации автомобиля;
- 800 руб. — выдача свидетельства, удостоверяющего соответствие установленного оборудования.
Автовладелец может получить скидку на оплату госпошлины, если будет оформлять заявку и оплачивать её, воспользовавшись порталом Госуслуги. В этом случае он получит скидку в размере 50%.
Справки
Справки установленного образца можно взять в любом сервисе, устанавливающем ГБО. Дешевле обойдется это там, где было установлено ваше оборудование. Цена за справки в среднем 3 000 — 7 000 рублей.
Установка самого ГБО
Стоимость установки ГБО на автомобиль от 30 000 рублей. На формирование цены влияет множество факторов:
- Количество цилиндров в двигателе автомобиля: 4, 6 или 8 цилиндров.
- Марка ГБО и типа впрыска:
— распределенный (DRC Alba, OMVL New Dream, AC IQ с форсунками Dymco, BRC Sequent, GFI);
— непосредственный (STAG 400 DPI, BRC Sequent Direct);
— газодизель (STAG Disel). - Тип ГБО: пропан или метан.
Желаемое место установки газового баллона: снизу, вместо запаски, в багажник.
Установка ГБО под запаску существенно экономит место в багажнике автомобиля
- Надо или нет переоборудовать систему выхлопных газов (например, на «Шевроле Нива» при установке баллона под днище багажника требуется переделка системы выхлопных газов).
- Требуемое количество баллонов (один или два).
- Объем (литраж) баллона.
- Место заправочного устройства: под бампер, в бампер, под лючок бензозаправочной горловины, под номерной знак, под эмблему.
- Мультиклапан Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном. Он обязателен к установке согласно правиламЕЭК ООН 67-01 для повышенной безопасности.
- Установка сенсора уровня газа для вывода информации об остатке газа в баллоне и управления кнопкой переключения «бензин-газ».
- Вариатор угла опережения зажигания, он оптимизирует работу двигателя на газе, позволяет реализовать октановое число, сдвигая угол опережения зажигания в более раннюю фазу.
- Оклеивание баллона или коробов карпетом (декорирование в цвет обивки багажника).
Настройка
Некоторые сервисы не озвучивают стоимость настройки и монтажа ГБО, включают ее в стоимость оборудования.
Что делать тем, кто уже установил оборудование, а нужна регистрация
Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:
- Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
- Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
- Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.
Порядок регистрации уже установленного оборудования практически не отличается от первичного обращения. Размер госпошлины и способ получения скидки аналогичен.
Если документ Минпромторга будет принят, то процедура постановки на учет автомобиля, с установленным на него ГБО, будет значительно упрощена. Следите за информацией на нашем сайте.
Источник https://iz.ru/896152/timur-khasanov/tormoz-na-gaz-pochemu-nelzia-zaregistrirovat-tiuning-i-mashiny-na-gbo
Источник https://matador.tech/articles/kak-zaregistrirovat-gbo-v-gibdd-v-2021-godu
Источник