Как работает ГБО?
Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).
«OMVL» выпускает оборудование всех поколений. Правда автомобилей работающих на газовом оборудовании 2-го и 3-го поколения ежегодно становится все меньше. Поэтому в России популярно ГБО именно четвертого поколения (упрощенные названия: «ГБО 4 поколения» и «ГБО 4»).
Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.
Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.
Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.
Компоненты газобаллонного оборудования
Схема установки газобаллонного оборудования
- Газовый баллон.
- Мультиклапан / Вентиль баллонный.
- Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
- Регулятор давления (редуктор-испаритель).
- Фильтр газа.
- Рампа газовых инжекторов.
- Электронный блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
- Датчик давления и разряжения газа.
Заправка
Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ .
Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству ( ВЗУ — 3). ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном. Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б. Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.
Принцип работы газобаллонного оборудования
Из баллона по трубкам высокого давления газ поступает в редуктор-испаритель (4), где давление понижается до 1 атмосферы. В газовом фильтре (5) пропан-бутан очищается от взвешенных частиц. Для метана фильтр не используется. Метан сразу подается в камеру сгорания двигателя, через газовые инжекторы (6). К каждому цилиндру двигателя газ подается через отдельную форсунку. Таким образом, на четырехцилиндровый мотор устанавливаются газовые инжекторы с четырьмя форсунками. Производительность газовых инжекторов изменяется вворачиванием в выходные сопла ввертышей с различным проходным сечением, обеспечивая безупречную работу системы, как на малолитражках, так и на объемных двигателях.
Вся система контролируется блоком управления (7). В ГБО 4-го поколения используется электронный блок управления (ЭБУ), который считывает сигнал времени открытия бензиновых форсунок от блока управления бензиновой системой и определяет оптимальное время открытия форсунок газовых инжекторов. Блок управления ГБО позволяет переключать сигнал с бензиновых на газовые инжекторы, блокируя подачу бензина. В салоне автомобиля устанавливается сенсорная кнопка-переключатель режимов газ и бензин. В любое время, как на ходу, так и на холостых оборотах, вы можете переключиться с бензина на газ и обратно.
Комплекты ГБО 4-го поколения комплектуются дополнительным датчиком (8). Датчик давления и разряжения (8) измеряет разницу между разряжением во впускном коллекторе и давлением газа в рампе инжекторов. Другое распространенное название этого датчика — МАП-сенсор.
Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой
Экономь! — Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три.
- ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе.
- ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину.
- Рекомендуем ГБО для оптимизации семейного бюджета. Кто откажется платить за топливо на 10–15 тыс. руб. меньше ежемесячно.
Цени качество! — Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.
- Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют.
- Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.
Путешествуй! — Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза.
- Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы.
- Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.
Заботься о природе! — Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.
- Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%.
- Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.
Будь спокоен! — ГБО и газ безопасны.
- Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака.
- Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.
Преимущества «OMVL» перед системами других брендов
Редукторы «OMVL»
Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.
Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.
Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.
Инжекторы «OMVL»
Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.
Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.
Электронный блок управления «OMVL»
ЭБУ «OMVL» идеально работает на современных автомобилях благодаря огромному количеству различных стратегий и адаптаций, включая адаптацию, основанную на системе бортовой диагностики автомобиля OBD. Качество и надежность подтверждено гарантийными обязательствами — три года, без ограничений по пробегу, редко какой производитель может себе это позволить.
Все настройки производятся в автоматическом режиме, приводя к минимуму вмешательства в настройку со стороны мастера
по установке ГБО.
Устройство и схема работы ГБО 4 поколения
Появление новых технологий и материалов способствуют развитию автомобильной промышленности. Совершенствуются не только силовые установки, устройства контроля и управления, но и системы питания двигателя внутреннего сгорания. Газобаллонное оборудование, устанавливаемое ранее, имело большое количество недостатков, наличие которых останавливало владельцев от принятия решения о переоборудовании транспортных средств.
Установки 4 поколения лишены многих негативных сторон, присущих более ранним моделям системы газового питания ДВС.
Конструкция ГБО 4 поколения
Основной отличительной особенностью газобаллонного оборудования 4 поколения является наличие электромагнитных форсунок, посредством которых осуществляется дозирование газа при подаче в цилиндры. Ранее для этой цели применялся шаговый дозатор-распределитель, работа которого не являлась идеальной.
Принцип работы
Управление системой подачи газа в цилиндры двигателя осуществляется электронным «мозгом», который представляет собой блок с печатной платой, в которой запрограммированы определенные алгоритмы работы устройства в зависимости от получаемых сигналов от штатной системы управления автомобиля. Таким образом осуществляется расчет объема подачи газообразного топлива в цилиндры двигателя.
Преобразованный сигнал от электронного блока управления подается на топливную рампу. В этом элементе газ находится под постоянным давлением, поддерживаемым редуктором. Поступивший на электронную рампу сигнал вызывает открытие электромагнитного клапана форсунки. В этот момент газ поступает в цилиндр двигателя и загорается от искры, которая образуется между электродами свечи. Прекращение подачи сигнала приводит к моментальному закрытию клапана форсунки, что способствует экономному расходованию газового топлива.
Метан или пропан – что лучше
Для работы газобаллонного оборудования 4 поколения можно использовать метан или пропанобутановую смесь. Если предпочтение отдается первому варианту, то потребуется вносить некоторые коррективы в комплектацию и настройку. Метан при эксплуатации в стандартных условиях внутри баллона давление может достигать значительных показателей. По этой причине следует установить более прочную емкость. Также потребуется модернизировать систему подачи топлива с целью адаптации для работы при повышенном давлении. Для этого применяются редукторы, позволяющие эффективно снижать давление газа. Обязательна также установка более прочных газопроводных трубок.
Основным недостатком применения метана на легковом автомобиле является необходимость установки баллона большего веса и объема. К минусам использования этого газа следует также отнести отсутствие достаточного количества заправочных станций. Несмотря на наличие недостатков, популярность применения метана в качестве топлива для автомобилей объясняется низкой стоимостью горючего.
Пропанобутановая смесь находится в сжиженном состоянии, поэтому в качестве резервуара для ГБО могут применяться тонкостенные баллоны. Применение этого газа позволяет использовать редуктор более простой конструкции, а также размещать газовый фильтр непосредственно после этой детали. Наличие резервуара меньшей массы позволит экономить топливо, ведь машина будет преодолевать подъемы на более высокой передаче.
Установка ГБО 4 поколения на карбюраторные и инжекторные автомобили
Наиболее сложной операцией при установке ГБО на автомобили является подключение электронного блока управления. Другие операции выполняются стандартно:
- монтируется газовый баллон;
- подключается магистраль;
- устанавливается топливная рампа с форсунками;
- монтируется редуктор давления.
На заключительной стадии установки осуществляется настройка системы. Выбор отдельных элементов оборудования осуществляется с учетом вида применяемого топлива, мощности двигателя и удаленности от заправочной станции.
Сложности при подключении карбюраторного двигателя
Основные трудности в подключении газобаллонных систем 4 поколения на автомобилях с карбюраторным двигателем заключается в невозможности обеспечения своевременной подачи топлива в цилиндры посредством электромагнитных форсунок. Эта сложность связана с тем, что на машинах устаревших конструкций отсутствует блок управления моментом впрыска топлива.
Решение проблемы возможно только созданием суррогата системы контроля подачи топлива, посредством установки различных датчиков, считывающих угол положения коленчатого и распределительных валов, а также степени разрешения в топливных патрубках. Выполнить такую работу может только высококвалифицированный специалист, поэтому самостоятельная установка ГБО последнего поколения на карбюраторные авто практически невозможна. В большинстве случаев разрешить проблему удается сборкой самодельного блока управления моментом впрыска, но эта работа также должна быть доверена опытному мастеру.
Особенности подключения ГБО 4 поколения к инжекторному двигателю
Установка ГБО 4 поколения на автомобиль с инжекторным двигателем является более простой задачей, по сравнению с работой, которую необходимо выполнить при модернизации карбюраторной машины. При желании эту операцию можно выполнить самостоятельно. Для этой цели потребуется приобрести необходимое оборудование и инструменты, установить газовый баллон, редуктор и сделать врезку во впускной коллектор. Затем необходимо соединить все элементы системы газового питания автомобиля посредством прочных трубок и проверить герметичность системы. Чтобы обеспечить правильную работу системы впрыска газообразного топлива, потребуется также подключить блок управления к электрической системе автомобиля. При выполнении этой операции важно не перепутать провода местами.
Если работа была выполнена без ошибок, то можно будет легко перевести автомобиль на газообразное топливо и экономить таким образом значительную часть денежных средств. В настоящее время значительно расширяется сеть газовых заправочных станций, поэтому даже в отдаленных населенных пунктах есть возможность регулярно заправлять автомобиль дешевым топливом.
Преимущества ГБО DIGITRONIC
Если принято решение об установке газобаллонного оборудования, то для приобретения всего необходимого рекомендуется обратиться в надежную торговую организацию. Компания DIGITRONIC осуществляет производство и реализацию высококачественного ГБО 4 поколения по привлекательным ценам и с гарантией качества. В фирменном интернет-магазине можно приобрести следующие комплектующие:
- баллоны различной емкости пропан/метан;
- вариаторы;
- редукторы;
- датчики;
- трубки;
- фитинги;
- форсунки;
- шланги;
- штуцеры;
- эмуляторы.
Возможно также приобретение полных комплектов ГБО, работающего на метане и пропанобутановой смеси.
Если необходимо выполнить ремонт уже установленного оборудования, то в фирменном интернет-магазине компании можно приобрести ремкомплекты и отдельные детали.
Преимущества газобаллонного оборудования DIGITRONIC:
- При изготовлении комплектов ГБО применяются современные цифровые системы, позволяющие идеально настроить систему питания автомобиля на использование газообразного топлива.
- Компания работает на российском рынке более 20 лет.
- Есть сеть официальных сервисов Газовая точка DIGITRONIC и Рекомендованный сервис DIGITRONIC.
- Есть возможность использовать компоненты других производителей, что позволяет легко подобрать детали при выполнении ремонтных работ.
- Применяются комплектующие элементы, произведенные на заводах Европы.
- Перед поступлением в продажу все детали подвергаются тщательной проверке и различным испытаниям.
- Газобаллонные системы DIGITRONIC адаптированы для эксплуатации в любых климатических условиях.
- Высокий уровень надежности каждого узла и электронное управление позволяют обеспечить достаточный уровень отказоустойчивости.
Под торговой маркой DIGITRONIC реализуется более 2 000 вариантов комплектов оборудования, что позволяет перевести на газ автомобиль любой марки.
Среди общего количества автомобилей, переведенных на газообразное топливо, большая часть составляют транспортные средства, оснащенные системой ГБО четвертого поколения. Качественная установка оборудования позволит использовать экологически чистое и недорогое топливо безопасно и без каких-либо ограничений. После монтажа всех необходимых для питания газовой смесью элементов сохраняется возможность эксплуатации автомобиля на бензине.
Появление новых технологий и материалов способствуют развитию автомобильной промышленности. Совершенствуются не только силовые установки, устройства контроля и управления, но и системы питания двигателя внутреннего сгорания. Газобаллонное оборудование, устанавливаемое ранее, имело большое количество недостатков, наличие которых останавливало владельцев от принятия решения о переоборудовании транспортных средств. Установки 4 поколения лишены многих негативных сторон, присущих более ранним моделям системы газового питания ДВС. Содержание: Конструкция ГБО 4 поколения Принцип работ Метан или пропан – что лучше Установка ГБО 4 поколения на карбюраторные и инжекторные автомобили Сложности при подключении карбюраторного двигателя Особенности подключения ГБО 4 поколения к инжекторному двигателю Преимущества ГБО DIGITRONIC Конструкция ГБО 4 поколения Основной отличительной особенностью газобаллонного оборудования 4 поколения является наличие электромагнитных форсунок, посредством которых осуществляется дозирование газа при подаче в цилиндры. Ранее для этой цели применялся шаговый дозатор-распределитель, работа которого не являлась идеальной. Принцип работы Управление системой подачи газа в цилиндры двигателя осуществляется электронным «мозгом», который представляет собой блок с печатной платой, в которой запрограммированы определенные алгоритмы работы устройства в зависимости от получаемых сигналов от штатной системы управления автомобиля. Таким образом осуществляется расчет объема подачи газообразного топлива в цилиндры двигателя. Преобразованный сигнал от электронного блока управления подается на топливную рампу. В этом элементе газ находится под постоянным давлением, поддерживаемым редуктором. Поступивший на электронную рампу сигнал вызывает открытие электромагнитного клапана форсунки. В этот момент газ поступает в цилиндр двигателя и загорается от искры, которая образуется между электродами свечи. Прекращение подачи сигнала приводит к моментальному закрытию клапана форсунки, что способствует экономному расходованию газового топлива. Метан или пропан – что лучше Для работы газобаллонного оборудования 4 поколения можно использовать метан или пропанобутановую смесь. Если предпочтение отдается первому варианту, то потребуется вносить некоторые коррективы в комплектацию и настройку. Метан при эксплуатации в стандартных условиях внутри баллона давление может достигать значительных показателей. По этой причине следует установить более прочную емкость. Также потребуется модернизировать систему подачи топлива с целью адаптации для работы при повышенном давлении. Для этого применяются редукторы, позволяющие эффективно снижать давление газа. Обязательна также установка более прочных газопроводных трубок. Основным недостатком применения метана на легковом автомобиле является необходимость установки баллона большего веса и объема. К минусам использования этого газа следует также отнести отсутствие достаточного количества заправочных станций. Несмотря на наличие недостатков, популярность применения метана в качестве топлива для автомобилей объясняется низкой стоимостью горючего. Пропанобутановая смесь находится в сжиженном состоянии, поэтому в качестве резервуара для ГБО могут применяться тонкостенные баллоны. Применение этого газа позволяет использовать редуктор более простой конструкции, а также размещать газовый фильтр непосредственно после этой детали. Наличие резервуара меньшей массы позволит экономить топливо, ведь машина будет преодолевать подъемы на более высокой передаче. Установка ГБО 4 поколения на карбюраторные и инжекторные автомобили Наиболее сложной операцией при установке ГБО на автомобили является подключение электронного блока управления. Другие операции выполняются стандартно: монтируется газовый баллон; подключается магистраль; устанавливается топливная рампа с форсунками; монтируется редуктор давления. На заключительной стадии установки осуществляется настройка системы. Выбор отдельных элементов оборудования осуществляется с учетом вида применяемого топлива, мощности двигателя и удаленности от заправочной станции. Сложности при подключении карбюраторного двигателя Основные трудности в подключении газобаллонных систем 4 поколения на автомобилях с карбюраторным двигателем заключается в невозможности обеспечения своевременной подачи топлива в цилиндры посредством электромагнитных форсунок. Эта сложность связана с тем, что на машинах устаревших конструкций отсутствует блок управления моментом впрыска топлива. Решение проблемы возможно только созданием суррогата системы контроля подачи топлива, посредством установки различных датчиков, считывающих угол положения коленчатого и распределительных валов, а также степени разрешения в топливных патрубках. Выполнить такую работу может только высококвалифицированный специалист, поэтому самостоятельная установка ГБО последнего поколения на карбюраторные авто практически невозможна. В большинстве случаев разрешить проблему удается сборкой самодельного блока управления моментом впрыска, но эта работа также должна быть доверена опытному мастеру. Особенности подключения ГБО 4 поколения к инжекторному двигателю Установка ГБО 4 поколения на автомобиль с инжекторным двигателем является более простой задачей, по сравнению с работой, которую необходимо выполнить при модернизации карбюраторной машины. При желании эту операцию можно выполнить самостоятельно. Для этой цели потребуется приобрести необходимое оборудование и инструменты, установить газовый баллон, редуктор и сделать врезку во впускной коллектор. Затем необходимо соединить все элементы системы газового питания автомобиля посредством прочных трубок и проверить герметичность системы. Чтобы обеспечить правильную работу системы впрыска газообразного топлива, потребуется также подключить блок управления к электрической системе автомобиля. При выполнении этой операции важно не перепутать провода местами. Если работа была выполнена без ошибок, то можно будет легко перевести автомобиль на газообразное топливо и экономить таким образом значительную часть денежных средств. В настоящее время значительно расширяется сеть газовых заправочных станций, поэтому даже в отдаленных населенных пунктах есть возможность регулярно заправлять автомобиль дешевым топливом. Преимущества ГБО DIGITRONIC Если принято решение об установке газобаллонного оборудования, то для приобретения всего необходимого рекомендуется обратиться в надежную торговую организацию. Компания DIGITRONIC осуществляет производство и реализацию высококачественного ГБО 4 поколения по привлекательным ценам и с гарантией качества. В фирменном интернет-магазине можно приобрести следующие комплектующие: баллоны различной емкости пропан/метан; вариаторы; редукторы; датчики; трубки; фитинги; форсунки; шланги; штуцеры; эмуляторы. Возможно также приобретение полных комплектов ГБО, работающего на метане и пропанобутановой смеси. Если необходимо выполнить ремонт уже установленного оборудования, то в фирменном интернет-магазине компании можно приобрести ремкомплекты и отдельные детали. Преимущества газобаллонного оборудования DIGITRONIC: При изготовлении комплектов ГБО применяются современные цифровые системы, позволяющие идеально настроить систему питания автомобиля на использование газообразного топлива. Компания работает на российском рынке более 20 лет. Есть сеть официальных сервисов Газовая точка DIGITRONIC и Рекомендованный сервис DIGITRONIC. Есть возможность использовать компоненты других производителей, что позволяет легко подобрать детали при выполнении ремонтных работ. Применяются комплектующие элементы, произведенные на заводах Европы. Перед поступлением в продажу все детали подвергаются тщательной проверке и различным испытаниям. Газобаллонные системы DIGITRONIC адаптированы для эксплуатации в любых климатических условиях. Высокий уровень надежности каждого узла и электронное управление позволяют обеспечить достаточный уровень отказоустойчивости. Под торговой маркой DIGITRONIC реализуется более 2 000 вариантов комплектов оборудования, что позволяет перевести на газ автомобиль любой марки. Среди общего количества автомобилей, переведенных на газообразное топливо, большая часть составляют транспортные средства, оснащенные системой ГБО четвертого поколения. Качественная установка оборудования позволит использовать экологически чистое и недорогое топливо безопасно и без каких-либо ограничений. После монтажа всех необходимых для питания газовой смесью элементов сохраняется возможность эксплуатации автомобиля на бензине.
Источник https://omvlgbo.ru/works/
Источник https://www.digitronicgas.ru/stati/ustroystvo-i-skhema-raboty-gbo-4-pokoleniya/
Источник