Автомобиль с какой подвеской выбрать: типы и особенности
Подвеска автомобиля: что это? Подвеска является одной из наиболее важных систем автомобиля, ответственной за комфортное и безопасное движение. Она представляет собой комплекс элементов, которые соединяют колеса автомобиля с кузовом и обеспечивают амортизацию, поддержание устойчивости и управляемость на дороге.
Основная задача подвески состоит в том, чтобы смягчить воздействие неровностей дорожного покрытия на автомобиль. Она амортизирует удары и вибрации, предотвращая их передачу на кузов и обеспечивая комфортную поездку для пассажиров. Благодаря подвеске автомобиль легче преодолевает неровности, ямы, перепады высоты и повороты, что способствует стабильности и плавности движения.
Популярные виды подвесок автомобилей
Существует несколько популярных видов подвесок автомобилей, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества.
Зависимая
В этом типе подвески колеса соприкасаются друг с другом через ось, что ограничивает их независимое движение. Обычно используется в задних подвесках старых моделей автомобилей.
Полузависимая
Полузависимая подвеска автомобиля является одним из распространенных типов подвесок, которые часто применяются в задних колесах автомобилей. Она сочетает в себе некоторые особенности зависимой и независимой подвесок.
В полузависимой подвеске каждое колесо крепится к неразъемному мосту, который, в свою очередь, соединяется с кузовом автомобиля. Колеса не являются полностью независимыми друг от друга, так как их движение ограничивается общим мостом. Однако каждое колесо имеет свою амортизационную систему, что обеспечивает относительную независимость в амортизации.
Полузависимая подвеска обладает рядом преимуществ. Она проста в конструкции, компактна и более доступна с точки зрения стоимости производства. Также она обеспечивает достаточный уровень комфорта и управляемости автомобиля при небольших неровностях дороги.
Однако у полузависимой подвески есть и некоторые недостатки. Она менее эффективна в амортизации при больших неровностях дороги и имеет ограниченные возможности подстраиваться под разные условия дорожного покрытия. Кроме того, она может быть менее устойчивой при выполнении маневров или езде на высоких скоростях.
В целом, полузависимая подвеска является компромиссным вариантом между простотой конструкции и относительной независимостью колес в амортизации. Она находит применение в многих автомобилях, особенно в задних частях, и обеспечивает достаточный уровень комфорта и управляемости для большинства повседневных условий эксплуатации.
Независимая
Независимая подвеска автомобиля – это тип подвески, в котором каждое колесо имеет собственную амортизационную систему и может двигаться независимо от других колес. Это означает, что изменение положения одного колеса не влияет на положение других колес.
Основное преимущество независимой подвески заключается в том, что она обеспечивает более плавное и комфортное движение автомобиля. Каждое колесо может свободно подстраиваться к неровностям дороги, а амортизационная система поглощает удары и вибрации, обеспечивая пассажирам плавное и стабильное перемещение.
Кроме того, независимая подвеска способствует улучшению управляемости автомобиля. Она позволяет колесам лучше прижиматься к дороге во время поворотов и обеспечивает стабильность и точность управления. Это особенно важно при высоких скоростях и в сложных условиях дорожного покрытия. Однако независимая подвеска имеет и некоторые недостатки. Во-первых, она более сложна в конструкции и требует более высоких затрат на производство и обслуживание. Во-вторых, она может быть менее простой и надежной при эксплуатации в условиях плохих дорог или внедорожной езды.
Пневматическая
Пневматическая подвеска автомобиля – это тип подвески, использующий воздушные пружины вместо традиционных пружин и амортизаторов. Она работает на основе сжатого воздуха, который поддерживает оптимальный уровень подвески в зависимости от нагрузки и условий дороги.
Одним из главных преимуществ пневматической подвески является возможность регулировки жесткости и высоты подвески. Водитель может настроить уровень комфорта и управляемости автомобиля, выбрав оптимальные параметры подвески в зависимости от своих предпочтений или текущих условий дороги. Это особенно полезно при езде по неровной местности или на больших скоростях.
Пневматическая (пружинная подвеска) также обеспечивает плавное и стабильное движение автомобиля. Воздушные пружины могут лучше амортизировать удары и вибрации на дороге, что создает более комфортные условия для пассажиров. Кроме того, поддержание постоянного уровня подвески при разной нагрузке способствует улучшению управляемости и стабильности автомобиля.
Гидравлическая
Гидравлическая подвеска автомобиля, в отличие от пневматической, использует гидравлические пружины для амортизации и контроля подвески. Эта система работает на основе жидкости под высоким давлением, которая передает силу в пружины и амортизаторы.
Основным преимуществом гидравлической подвески является ее высокая эффективность в амортизации ударов и вибраций. Она обеспечивает плавное и комфортное движение автомобиля, а также улучшает управляемость и стабильность на дороге. Гидравлическая подвеска также более проста в конструкции и более надежна при эксплуатации.
Однако гидравлическая подвеска может быть менее гибкой в настройке по сравнению с пневматической подвеской. Она обычно имеет предопределенные настройки и не позволяет водителю регулировать параметры подвески в реальном времени.
Де Дион
Де Дион подвеска автомобиля является типом задней подвески, который получил свое название по имени своего создателя. Она используется для обеспечения устойчивости и плавности движения задней оси автомобиля.
Основной особенностью Де Дион подвески является наличие поперечной балки, которая соединяет задние колеса автомобиля. Эта балка выполняет функцию поддержки и контроля движения задней оси, обеспечивая лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.
Де Дион подвеска обычно применяется в заднеприводных автомобилях и может быть особенно полезна при поворотах и маневрах на дороге. Она помогает снизить крен и нежелательное перекручивание кузова, что способствует лучшей устойчивости и комфорту пассажиров.
Однако подвеска Де Дион имеет и некоторые недостатки. Она может быть сложной в конструкции и требовать больше пространства в задней части автомобиля. Также она может быть менее эффективной в амортизации ударов и вибраций по сравнению с другими типами подвесок. Автомобиль Мазда с аукциона Японии нередко оснащен такой подвеской.
МакФерсон
МакФерсон подвеска автомобиля является одним из наиболее распространенных типов подвесок и используется во многих автомобилях. Она названа по имени своего создателя – инженера Эрла МакФерсона.
Основной особенностью МакФерсон подвески является сочетание пружины и амортизатора в одном узле, который крепится к верхней части передней оси автомобиля. Это обеспечивает простоту конструкции и экономию места, что делает МакФерсон подвеску популярным выбором для многих автомобилей. Подвеска может иметь некоторые ограничения в отношении регулировки и настройки. Она может быть менее гибкой по сравнению с другими типами подвесок, и водителю может быть затруднительно изменять ее характеристики.
Двухрычажная система
Двухрычажная подвеска автомобиля является одной из самых распространенных и эффективных форм подвески. Она получила свое название благодаря двум рычагам, которые связывают подвеску с осью колеса.
Основная особенность двухрычажной подвески заключается в том, что она обеспечивает независимое движение каждого колеса автомобиля. Это позволяет каждому колесу адаптироваться к неровностям дороги и поддерживать максимальную сцепление с дорожной поверхностью.
Двухрычажка обеспечивает высокий уровень комфорта и управляемости автомобиля. Она эффективно амортизирует удары и вибрации на дороге, обеспечивая гладкое и стабильное движение. Кроме того, она способствует улучшенной устойчивости и маневренности автомобиля при поворотах.
Однако двухрычажная подвеска может быть более сложной и дорогой в производстве по сравнению с другими типами подвесок. Также она может занимать больше пространства в автомобиле, особенно в передней части. Это может быть ограничением для некоторых моделей автомобилей.
Многорычажная система
Многорычажная подвеска автомобиля, как следует из названия, имеет более чем два рычага, связанных с подвеской и осью колеса. Она является продвинутой и современной формой подвески, которая обеспечивает высокую стабильность и управляемость автомобиля.
Основное преимущество многорычажной подвески состоит в том, что она обеспечивает еще большую степень независимости движения каждого колеса автомобиля. Это позволяет каждому колесу адаптироваться к изменениям дорожной поверхности и обеспечивает высокую степень комфорта и сцепления. BMW с аукциона Японии нередко имеет такую подвеску.
Заключение: какая подвеска лучше
Вопрос о том, какая лучшая подвеска автомобиля, не имеет однозначного ответа. Выбор подвески зависит от множества факторов, включая ходовую автомобиля, условия эксплуатации, предпочтения водителя и бюджет.
Каждые виды подвесок имеют свои преимущества и недостатки. Например, независимая подвеска обеспечивает высокую степень комфорта и управляемости, но может быть более сложной и дорогой в производстве. Зависимая подвеска более проста и экономична, но может быть менее гибкой и менее эффективной на неровных дорогах.
Двухрычажная и многорычажная подвески обеспечивают высокую степень независимости движения колес, что способствует комфорту и управляемости. Однако они могут занимать больше пространства в автомобиле и быть более дорогими в производстве.
Пневматическая и гидравлическая подвески обеспечивают возможность регулировки и адаптации подвески в соответствии с условиями дороги и предпочтениями водителя. Таким образом, выбор подвески зависит от баланса между комфортом, управляемостью, стоимостью и требованиями водителя. При выборе автомобиля рекомендуется учитывать эти факторы и проводить тест-драйв, чтобы определить, какая подвеска наиболее подходит для ваших потребностей и предпочтений.
О всех видах автомобильных подвесок
Те детали, механизмы и узлы, которые соединяют колеса с корпусом автомашины, называются подвеской. Надо ли говорить, что за долгое время развития и совершенствования автомобиля было изобретено и применено на практике большое количество различных способов соединения колес с корпусом. Все эти виды подвесок автомобилей различаются по виду связи между колесами, по используемому амортизирующему элементу и т.д. У каждой из них свои достоинства и недостатки, их лучше знать, чтобы полностью реализовать возможности своего авто.
О роли подвески при движении
Кроме уже обозначенной задачи по соединению колес с рамой автомобиля, подвеска решает еще и дополнительные задачи. Одна из них – снижение динамических нагрузок на кузов машины. Вибрация, тряска, удары – наверняка всем знакомы эти неприятные ощущения, возникающие при движении по кочкам или неровной дороге. Их устранение или, по крайней мере, минимизация воздействия – одна из задач, для решения которой предназначена подвеска.
Немаловажную роль играет подвеска и в режиме движения машины. От нее во многом зависит скорость и управляемость. Если она «мягкая», т.е. обеспечивает для колеса постоянный контакт с дорогой, то это позволяет осуществить лучшее торможение и разгон, но излишняя мягкость приводит к сильным кренам в поворотах и ухудшению устойчивости автомобиля.
«Жесткая» подвеска, не дающая колесам гулять из стороны в сторону, создает хороший контакт с дорогой и не позволяет машине крениться в поворотах, давая возможность прохождения поворотов с повышенной скоростью.
Все вышесказанное не охватывает всех аспектов работы подвески. Некоторые ее виды имеют преимущества в отдельных режимах движения, то в других случаях это может уже считаться недостатком. Так, подвеска, наилучшим образом работающая на бездорожье и обеспечивающая отличную проходимость, не может позволить автомобилю двигаться с высокой скоростью по хорошему покрытию.
Что входит в подвеску
Несмотря на многообразие подвесок, в их конструкции используют схожие по назначению узлы и детали. Некоторые из них кратко представлены ниже:
- обеспечивающие упругость. К ним относятся рессоры, пружины и торсионы;
- направляющие, определяющие перемещение колес, их связь с автомобилем и передачу боковых сил и моментов. В качестве таких деталей выступают рычаги: сдвоенные, поперечной и продольной устойчивости;
- гасящие, противодействующие элементам упругости и устраняющие их колебания. Для этого используют амортизаторы;
- элементы стабилизации, служащие для распределения боковой нагрузки в поворотах и уменьшения крена автомобиля. С подобными задачами справляются штанги с элементами крепления к кузову.
Основные типы подвесок автомобиля
Здесь сразу необходимо отметить, что существующие типы подвесок, используемые на самых разных транспортных средствах, можно классифицировать по нескольким признакам, но для современных легковых автомобилей общепринятым является разделение на зависимые и независимые.
Зависимая подвеска
Она подразумевает жесткую связь между колесами. Исторически это был первый созданный тип подвески. По сути дела, она недалеко ушла от конструкции телег, когда два колеса соединялись между собой осью. Как выглядит такая подвеска, понятно из рисунка
В данном случае видно, что положение одного колеса сказывается на другом. Так, при наезде правого колеса на препятствие, изменяется положение левого, оно наклоняется влево, при этом колесо располагается под углом к поверхности, что несколько уменьшает пятно сцепления с дорогой. Такой тип подвески был характерен для автомобилей на заре их становления. Сейчас, если используется, то обычно в качестве заднего моста и на машинах повышенной проходимости.
Такая подвеска обычно бывает рессорная или пружинная. В первой из упомянутых как упругий элемент используется рессора, которая крепится к балке моста, а своими концами к раме или корпусу автомобиля. Другим типом зависимой подвески является пружинная, в которой упругим элементом служит пружина. Как выглядят рессорная (1) и пружинная (2) подвески, хорошо видно на приведенных рисунках.
Несмотря на то, что зависимая подвеска изобретена давно и считается устаревшей, она применяется до сих пор, в первую очередь на грузовых машинах и, как уже упоминалось, на внедорожниках. Ее несомненным достоинством является простота конструкции и надежность, особенно это актуально для джипов. Что пружинная, что рессорная подвески для любых автомобилей обеспечивают:
- постоянный клиренс, а это в условиях бездорожья является огромным плюсом и служит дополнительным фактором повышения проходимости;
- постоянную ширину колеи;
- большую артикуляцию. Под артикуляцией понимается ход переднего колеса относительно заднего, при котором заднее колесо полностью теряет контакт с дорогой (см. фото ниже). Чем позже это происходит, т.е. чем это расстояние (артикуляция) больше, тем это лучше при движении по плохой дороге;
- надежность, устойчивость к повреждениям;
- дешевизну эксплуатации;
- возможность проведения эффективного внедорожного тюнинга.
Из приведенных достоинств зависимой подвески, рессорная она или пружинная, следует однозначный вывод, что она прекрасно работает на бездорожье. Однако общая картина становится не такой благостной, когда бездорожье кончается, и автомобиль начинает двигаться по асфальту. В этом случае те виды недостатков, которые были безразличны на плохой дороге, становятся очевидными:
- не самая лучшая управляемость из-за значительных подрессоренных масс при высоких скоростях движения;
- плохая курсовая устойчивость;
- недостаточный комфорт для легковых автомобилей.
Независимая подвеска
Это совсем другой вариант подвески, ничего общего не имеющий с уже рассмотренной зависимой. При такой конструкции между колесами нет жесткой связи. Как схематично это выглядит, можно понять из приведенного ниже рисунка
Фактически, такая подвеска означает, что колесо (каждое) крепится к кузову автомобиля отдельно и при колебании одного колеса эти изменения не передаются на другое, благодаря чему крен кузова уменьшается и повышается устойчивость. Вариантов, как такое сделать, существует множество, но все их можно разделить на основные типы: рычажные и свечные.
К последним относятся подвески МакФерсона, к первым:
- двухрычажные;
- поперечнорычажные;
- косорычажные;
- продольнорычажные.
Наиболее распространены подвеска МакФерсона и поперечнорычажная. Причиной этого являются те преимущества, которые они обеспечивают для легковых автомобилей:
- хорошая управляемость;
- хорошая обратная связь при рулении;
- высокий уровень комфорта;
- малые крены;
- высокая скорость движения.
Комбинированная подвеска
Она представляет собой комбинацию двух уже описанных подвесок. Спереди ставится независимая подвеска автомобиля, сзади мост (зависимая). Является в какой-то мере компромиссом, позволяя достаточно комфортно передвигаться по асфальту, но в то же время без особых трудностей преодолевать незначительное бездорожье.
Такая комбинация хорошо подходит для кроссоверов и паркетников, обеспечивая возможность свободно двигаться по городу и заезжать в лес на пикник или проехать немного по проселочным дорогам. По своим возможностям получается нечто среднее, но для большинства обеспечивающие приемлемые условия движения.
Другие типы подвесок
Описанными выше типами подвесок далеко не исчерпывается их многообразие. Есть еще и другие, которых следует обязательно коснуться.
Торсионная
Торсионная подвеска основана на работе специального элемента – торсиона, представляющего собой металлический вал, работающий на скручивание при возникновении нагрузки. Как это происходит, должно быть понятно из приведенного рисунка. Один конец вала жестко закреплен на основании, на другой его конец прикладывается момент силы. Под действием этого момента вал скручивается. Если один конец торсиона прикрепить к колесу, а противоположный жестко к кузову автомобиля, то между ними будет образована упругая связь.
Конструктивно торсионная подвеска может быть выполнена:
- на двойных поперечных рычагах;
- на продольных рычагах;
- как торсионная балка (с продольными рычагами).
Если два первых исполнения можно отнести к независимой подвеске, у которой торсион используется как упругий элемент, то торсионную балку считают полузависимой, т.к. у нее перемещение одного колеса отражается на положении другого.
Приведенные рисунки позволяют лучше понять, как работают описанные разные виды подвески (на 1 – на продольных рычагах, на 2 – торсионная балка).
Торсионная подвеска достаточно широко и давно применяется в конструкции легковых автомобилей. Чаще всего она используется в роли задней подвески переднеприводных автомашин. Основное ее достоинство – долговечность, компактность и легкость регулирования в составе транспортного средства.
Активная
Это уже можно считать непременной принадлежностью современного автомобиля. В попытках найти возможный компромисс между устойчивостью, управляемостью и комфортом появилось подобное техническое решение. Вся проблема в том, что, как уже отмечалось выше, жесткая подвеска при высокой скорости обеспечивает минимальные крены, что дает хорошую управляемость и устойчивость, но недостаточный комфорт. Мягкая дает плавный ход, но приводит к раскачиванию автомобиля и, как следствие, к ухудшению управляемости и устойчивости. Для преодоления этих противоречий и создается активная подвеска.
В данном случае термин «активная» подразумевает возможность изменения параметров подвески при ее эксплуатации. Каждый разработчик автомашины идет своим путем, но уже существуют различные виды подвески, использующие:
- амортизаторы с изменяемой степенью демпфирования;
- регулируемые упругие элементы.
Независимо от конкретной реализации идеи, активная подвеска легковых автомобилей, подразумевает изменение характеристик подвески непосредственно во время движения.
Пневматическая
Пневматическая подвеска позволяет изменять высоту автомашины относительно дороги, т.е. меняется клиренс. Это используется на внедорожниках, автомобилях бизнес-класса, а также на грузовиках и полуприцепах. Устройство пневмоподвески предполагает применение пневмоупоров на каждом колесе. Сама по себе пневматическая подвеска не является каким-то отдельным видом, а служит своеобразным дополнением обычной. Она может входить в комплектацию машины, а может устанавливаться дополнительно.
Устройство пневмоподвески в самом простейшем виде состоит из таких элементов, как:
- пневматическая стойка;
- компрессор;
- датчики и блок управления;
- воздушные магистрали.
Управление такой системой может выполняться как в автоматическом, так и в ручном режиме. В последнем случае водитель сам задает необходимый дорожный просвет, а в автоматическом режиме по сигналам от датчиков в зависимости от скорости блок управления меняет клиренс автомобиля.
За всю историю развития автомобиля было разработано множество способов соединения колеса и кузова, однако лучший способ так и не найден до сих пор. Эти работы продолжаются, и их итогом являются новые варианты подвески, однако найти одну, подходящую для всех возможных режимов движения автомобиля пока не удается.
Источник https://tokidoki.su/avtomobil-s-kakoj-podveskoj-vybrat-tipy-i-osobennosti/
Источник https://znanieavto.ru/hodovaya/tipy-podvesok-avtomobilej-ustrojstvo-pnevmopodveski.html
Источник