Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля
Подвеска, одна из важнейших деталей прицепа. От нее зависят такие главные параметры, как надежность и грузоподъемность. Поэтому необходимо при покупки подвески ответственно подойти к ее выбору. Эта статья поможет вам определиться с выбором.
Типы подвесок
Есть много разных вариантов, но выделим три основных типа подвески прицепа:
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Подвеска состоит из двух труб: внешней и внутренней. Внешняя труба изготавливается в виде шестигранного или квадратного профиля. Внутренняя труба может быть любого профиля, но часто производители используют треугольный или квадратный профиль. Между внешней и внутренней трубой прокладывают упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе проворачиваться. Внутренняя труба прикрепляется непосредственно к рычагам, которые в свою очередь соединены со ступицами колес. Данная подвеска не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации, т.к. все подвижные элементы закрыты.
Рисунок 1. Резино-жгутовая независимая подвеска: 1-рычаг;2- наружная труба;3- резиновые жгуты
Преимущества торсионной подвески:
- стоимость;
Прицепы с торсионной (резино-жгутовой) подвеской имеют самую низкую стоимость из всех видов различных конструкций.
При эксплуатации подвеска не требует технического обслуживания.
Колеса не зависят друг от друга, что дает отработку кочек и выбоин каждым колесом по отдельности.
Недостатки торсионной подвески:
- не пригодна для ремонта;
При превышении разрешенного веса на ось подвески, торсион может провернуть и тогда потребуется полная замена оси, так как разобрать и собрать ее не представляется возможным.
При езде по кочкам прицеп будет очень сильно подпрыгивать на неровностях дорожного покрытия.
СПРАВКА! Сейчас производители перешли с квадратной формы наружной трубы на шестигранную форму. Это было сделано с той целью, чтобы занизить жесткость конструкции. Теперь прицеп с такой осью меньше подпрыгивает на неровностях дорожного полотна. Мягкость хода осталась прежней.
Рессорная подвеска
Данная конструкция подвески состоит из: продольных полуэллиптических рессор и балки. Зачастую дополняется установкой гидравлических амортизаторов.
Листовые рессоры подвески, собранные из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. По центру листовая рессора крепится к мосту, где прикрепляется ось с колесами. Торцы рессоры присоединяются к кузову прицепа шарнирами. Сейчас наблюдается тренд более частого применения монолистовых (или однолистовых) рессор.
Рисунок 2. Рессорная подвеска: 1- балка; 2- рессора;3- амортизатор
Преимущества рессорной подвески:
- высокая ремонтопригодность;
Есть возможность ремонтировать как у себя в гараже, так и где-то в пути.
Высокий запас прочности.
Недостатки рессорной подвески:
- требует периодического технического обслуживания;
Смазка подвижных частей.
На больших кочках и ямах прицеп кренится.
Цена больше чем у торсионной подвески.
Пружинная независимая подвеска
Принцип работы тот же что и у рессорной подвески. Только в место рессор здесь используется цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, продольные и поперечные рычаги. Продольные и поперечные рычаги подвески делают ее независимой. В которой каждое колесо движется независимо от другого. Другими словами, попадая в яму одним колесом, второе никак не будет реагировать, тем самым прицеп не будет кренится при таких помехах на дорожном полотне.
Рисунок3. Пружинная независимая подвеска: 1- амортизатор;2- пружина; 3- рычаг
Преимущества пружинной подвески:
- легко ремонтировать;
Есть возможность осуществлять ремонт как в гараже, так и в дороге.
Колеса движутся независимо друг от друга, позволяя преодолевать препятствия на дорожном покрытии каждым колесом.
Недостатки пружинной подвески:
Самая большая цена на рынке.
Какую же подвеску поставить?
Если вы хотите потратить не очень много денег на подвеску для прицепа и вы планируете передвигаться по хорошим дорогам, то торсионная (резино-жгутовая) подвеска идеальный вариант.
Если же вы планируете постоянно пользоваться прицепом и передвигаться вы будете по плохим дорогам, то для таких целей подойдет рессорная подвеска.
Пружинная независимая подвеска слишком дорогая. Ее использование целесообразно при перевозки автомобилей. Когда вес груза меньше, то ее легко заменяет рессорная подвеска.
Заключение
Приобретая подвеску учитывайте интенсивность использования, условия эксплуатации и вес предполагаемых грузов. Нет смысла тратить больше денег на прицеп подороже, когда вы дважды за год везете снегоход за город. А вот если мы собираетесь круглый год возить какие-то строительные материалы, строя собственный дом, то здесь нужно не экономить на таком пункте, как подвеска.
ВНИМАНИЕ! Для длительной и безопасной эксплуатации подвески следует избегать превышения допустимой массы для конкретных видов прицепов и их подвесок, а также вовремя обслуживать все подвижные части и соблюдать скоростной режим.
Отличия торсионной (резино-жгутовой) подвески от рессорной
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска | Подвеска с рессорами |
---|---|
Очень компактны и легки | Высокий запас прочности |
Легка в замене и обслуживании | Необходимо смазывать |
Самая дешевая конструкция | Стоимость обслуживания |
Независимая | Зависимая |
Не подвергается ремонту | Легко отремонтировать |
Какая рессора лучше на прицеп волга или алко
Приветствую вас, дорогие друзья. Я продолжу тему выбора легкового прицепа, которую мы начали в прошлой статье. Мы глубже рассмотрим основные узлы. Сегодня мы поговорим о том, какие выбрать рессоры на прицеп, чем они отличаются. Обсудим плюсы и минусы различных конструкций. Поехали.
Вообще, рессорную подвеску легкового прицепа я считаю оптимальным вариантам. В другой статье мы обязательно это обсудим. Ссылку оставлю позже. Что такое рессора? Думаю, наверняка каждый понимает ее предназначение. Это листы особо твердой стали, которые смягчают колебания, передающиеся от дороги к кузову.
При производстве прицепов для легковых автомобилей используются два типа рессор: плавающая и с серьгой. Это принципиально разные конструкции. Скажу заранее — второй вариант намного лучше. Но давайте подробнее о каждом.
Плавающая
Основной производитель Алко (Al-ko). Плавающая или скользящая.Такое название они получили потому, что при сжатии, наезжая на неровность, задний конец рессоры скользит по направляющей, расположенной на раме. Сама рессора закреплена на одном переднем шарнире. Хорошо это или плохо, думаю, что тут и так все понятно.
Главным плюсом такой конструкции является её низкая цена, что снижает и конечную стоимость легкового прицепа. А вот минусов тут гораздо больше:
- повышенная жесткость;
- чувствительность к перегрузкам;
- короткоходность;
- необходимость частого обслуживания.
С серьгой
Это классический трех шарнирный вид рессоры на прицеп. Они на порядок длиннее и поэтому наиболее эластичные. С большим запасом прочности и надежности. В момент их работы по кузову прицепа не происходит никаких лишних трений.
Основным производителем является Knott, но также попадаются еще москвичевские и волговские. Их еще используют в украинских прицепах Кремень КРД, а также прицепах САЗ. Из минусов тут только более высокая цена и, пожалуй, всё. А плюсов гораздо больше:
- высокая эластичность (мягкость);
- огромный диапазон работы при разных условиях загрузки;
- меньший интервал обслуживания;
- огромный запас прочности (расчитаны на обратный изгиб, вплоть до отбойников);
- возможность установки дополнительных подрессорников.
Этот тип рессор используют при производстве прицепов для профессионалов ближе к премиум сегменту. Их часто можно встретить на курганских Крепышах и их собратьях Универсалах, Тайга, саранских САЗах, московских Автосах и Трейлерах.
Техническое обслуживание
В основном, в работы по техническому обслуживанию входит содержание их в чистоте и периодическом смазывании трущихся элементов. Причем в плавающем варианте это нужно делать куда чаще. Нужно монтировкой отогнуть лист от направляющей и заложить между ними графитную смазку. Хотя может подойти и Литол, но его нужно будет мазать еще чаще.
Будьте внимательны и осторожны! Не пытайтесь закладывать смазку пальцем. Если вдруг рессора соскочит с монтировки, вы рискуете повредить свой палец или даже его лишиться.
Передние шарниры обоих видов рессор, а также шарниры находящиеся в серьгах обслуживаются в основном с заменой резиновых втулок. Втулки и шпильки также промазываются графитной смазкой. Замена втулок производится после оценки их состояния. Они не должны быть рваными и не должны люфтить в ухе рессоры. В противном случае обязательна замена!
В общем, я предельно ясно человеческими словами попытался вам объяснить разницу. Какие рессоры на прицеп выбрать теперь, я надеюсь, вам стало более ясно. Если статья была вам полезна ставьте оценку и делитесь с друзьями. Не забывайте оставлять свои замечания или пожелания в комментариях. Надеюсь на скорую встречу с вами. Всем пока.
Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня обсудим, как выбрать прицеп для легкового автомобиля. Хотя, если быть точнее, начнем разбираться. Описать все в одной статье нет никакой возможности. Слишком много вопросов возникает при выборе, которые многих ставят в тупик. Я отвечу на самые распространенные, с которых стоит начать и постараюсь объяснить на примерах. Поехали!
Что будем возить
Размеры кузова тоже очень важны. Сразу определитесь, какой длины будет основной перевозимый груз. Самым распространенным и оптимальным является 1.8 Х 1.3 метра. В таких габаритах выпускаются как бюджетные так и дорогие модели. Для решения большинства задач они вполне подходят. А если нужно перевести груз подлиннее, то можно решить путем открывания борта. Но если перевозка грузов большей длины будет проводиться систематически, то и выбирать нужно габариты побольше. Это и безопаснее — ничего не потеряется по дороге, и удобнее — не нужно задумываться о крепеже.
Также к размерам я бы отнес высоту бортов и тента. Основная масса прицепов выпускается с внутренней высотой от днища до тента от 60 до 70 см. Если нужно больше, то советую сразу рассмотреть покупку модели с увеличенным тентом, либо с возможностью наращивания бортов и сразу их приобрести.
Какой бюджет
Думаю, что мы все уже знаем хитрости любого рынка. Чем дешевле стоит вещь — тем она менее качественная. Тоже самое и с прицепами. Удешевление конечной стоимости напрямую зависит от удешевления конструкции. Одним словом — чего-то в нем не хватает. А чего может не хватать в прицепе, который сделан на 85% из металла? Правильно — металла!
В бюджетной версии легкового прицепа, как правило, используются тонкостенные металлоконструкции. Штампованные борта с ребрами жесткости скорее всего будут без обрамления. Рама будет сварена из тонкостенной профильной трубы или П-образного профиля. Это можно увидеть снизу, подняв рукой дышло вверх, наклонив кузов. Кстати, заодно вы сможете оценить качество сварных швов. Также на полу будет лежать тонкий удешевленный слой влагостойкой фанеры. Рессора будет с минимальным количеством листов.
В общем, любой самый дешевый прицеп справится с бытовой задачей, но для решения серьезных задач потребуется более дорогостоящая модель.
Что в итоге
В этой статье я хотел рассказать именно об основных критериях как выбрать прицеп для легкового автомобиля, зная о которых будет гораздо проще сделать правильный выбор. Нюансов очень много, вопросов еще больше. Далее мы будем разбираться в каждом отдельно и подробно. Мы будем сравнивать одноосные и двухосные прицепы, разбираться какая марка лучше.
Советую вам почитать форумы, посмотреть видео обзоры. Кстати, у нас есть каталог прицепов, который я условно поделил на бытовые, профессиональные, для объемных грузов. Можете посмотреть здесь. Обязательно оставляйте свои отзывы в комментариях, если вы уже являетесь владельцем. Это очень поможет сделать правильный выбор другим пользователям.
Не стесняйтесь, задавайте свои вопросы в комментариях к статье. На этом я с вами ненадолго прощаюсь. Удачи на дорогах!
Покупая прицеп для своего легкового автомобиля, нужно обращать внимание на ряд компонентов, а также их особенности и характеристики. Далеко не последнюю роль в плане обеспечения надежности и длительной эксплуатации играет Ось для прицепа.
Сегодня вы узнаете, какой бывает ось для легкового прицепа, как ее выбрать, и в чем преимущества и недостатки разных конструкций.
Какие бывают конструкции
Если говорить простым языком, то ось прицепа — это металлическая палка, которая соединяет 2 колеса. Соответственно, если прицеп двухосный, то таких труб буде две.
Оси на двухосный прицеп собраны на подрамнике
При этом ось на прицеп может иметь разную форму:
- круглую;
- квадратную;
- прямоугольную.
Квадратная и прямоугольная балка для прицепа — это фактически одно и то же. Имеют одинаковые особенности и параметры.
При идентичных показателях толщины стенок, диаметре, а также площади сечения, прочность на изгиб будет выше именно у квадратных (прямоугольных) конструкций.
Круглая сварная ось прицепа
В плане прочности выигрывают именно квадратные оси для прицепов. Круглые больше подвержены деформациям. Их легче погнуть. Следовательно, они выдерживают меньшую эксплуатационную нагрузку.
Это актуально, если собираетесь до предела, либо даже выше, нагружать технику.
Также ось на прицеп легковой может быть:
Тут все просто. Разборные можно разобрать, обслужить, а также отремонтировать. Сварные таких возможностей не имеют. Но считаются более надежными.
Еще один момент. Ось обычно идет вместе с тормозами (редко) и ступицей. На это тоже обратите внимание.
У разборной оси ступица прикручена на болтах и иногда имеет два посадочных места, как, например, у курганских прицепов. Это позволяет при необходимости увеличить клиренс, а замена производится путем снятия-установки.
У неразборной модели ступицы приварены. Если нужна замена, то обрезают старую ступицу и приваривают новую. Но это небезопасно. Лучше заменить ось целиком.
Приваренная ступица оси легкового прицепа
Ось в сочетании с подвеской
Смотреть нужно не только на саму ось, но и на конструкцию подвеске, в сочетании с которой ось используются. Тут возможны такие варианты:
Пружинные встречаются реже, чем торсионные (резино-жгутовые) и рессорные конструкции. Но все равно имеют полное право на существование.
Торсионные против рессорных
Чтобы поменять или собрать ось для прицепа своими руками, сначала нужно определиться с выбором.
Фактически выбор стоит между торсионными и рессорными конструкциями.
На обычную ось (без торсиона) вполне можно поставить пружины. Это может быть собственная доработку, либо с завода предусмотренная конструкция. Неоднократно видел как люди таким образом усиливали прицеп.
Торсионные системы
Торсионная ось прицепа
Торсион включает в себя многоугольную трубу, а внутри нее при этом находится еще одна труба. От проворачивания ее защищают резиновые жгуты.
Внутренняя труба соединена рычагами, за счет чего и удерживаются колеса на оси.
Важное преимущество торсионной прицепной оси в том, что все ключевые подвижные элементы скрыты в трубе, и не нуждаются в обслуживании.
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.
На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.
В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.
Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).
Особенности и преимущества
Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.
Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:
Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.
Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:
- тракторном прицепе ПТС 4;
- МАЗ;
- Samro;
- Камаз;
- СЗАП.
Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.
На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.
Что выбрать
Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.
Здесь хочу сделать несколько уточнений.
- Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;
- Оптимальным вариантом считается комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактная и обладает специальными возможностями, которые гасят лишние колебания. Когда автоприцеп пустой, задействован только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Так обеспечивается плавный ход и нужная жесткость РП;
- Комбинированные. Это сочетание пружинно-рессорных или рессорно-амортизационных конструкций. Они актуальны для тех, кто планирует заниматься грузоперевозками на своей машине;
- Плавающие. Специальная разработка от Al-Ko, которая обеспечивает простую замену изношенного листа и втулок из фторопласта. Плавающие модели изготавливаются из выносливого и упругого металла СТ3 толщиной 6,5 мм.
Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.
Что из этого выбирать, решайте сами.
Установка своими руками
Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.
Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:
- МЗСА;
- Кремень;
- Крепыш;
- КМЗ;
- Курганский прицеп;
- Москвичевские автоприцепы;
- Пчелка;
- любой самодельный прицеп и пр.
Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.
- Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
- В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;
- При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
- Момент затяжки не регламентируется;
- Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
- Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;
- Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;
Сетка в багажник автомобиля: создаем порядок своими руками
Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.
Обслуживание
В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.
Установка навигатора на телефон — пошаговая инструкция
- Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
- Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;
- В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
- Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.
Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.
Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.
Кремень31 — продажа прицепов для легковых авто запись закреплена
ВИДЫ РЕССОР НА ЛЕГКОВЫХ ПРИЦЕПАХ КРЕМЕНЬ31
Одним из самых популярных вопросов, задаваемых покупателями прицепов Кремень, звучит следующим образом: «А в чем разница между видами рессор, которые установлены на ваши прицепы?»
В этом видео мы постарались на него ответить.
Конструктивные особенности, грузоподъемность, поведение на дороге и, конечно, основное предназначение того или иного вида рессор, как мы его понимаем.
В видео просто перечислены виды подвесок и их конструкция. Можете перечислить слабые стороны той или иной подвески. Можно сделать виде таблице сравнения. Тогда выбирать будет проще.
Николай, слабые стороны весьма условны, субъктивны. Поэтому в видео они присутствуют в форме сравнения рессор друг с другом. Так рессору алко на просторах интернета некоторые владельцы прицепов хаят за жесткость хода. Но это не мешает гораздо большему числу других владельцев выбирать и пользоваться прицепами на этой рессоре. Газель и Волга в сравнении с Алко идут гораздо мягче. Газель — однолистовая, поэтому не так грузоподъемна и, в какой-то степени, менее надежна. Но эти проблемы решаются установкой второго листа. Что же касается минусов рессоры типа Волга — стоят они дороже остальных. Вот как-то так
Кремень31 — продажа прицепов для легковых авто, значит если взять рессора Волга, то они будут иметь более мягкий ход и большую грузоподъёмность, по сравнению с алко?
Читайте также:
- Как вытянуть крыло ваз 2107
- Где находится масса эбу на ваз 21099 инжектор
- Где взять плюс после запуска двигателя ваз
- Как включить дальний свет на фольксваген тигуан
- Как устранить стук суппортов на ниссан вингроуд
Источник https://magazinpricepov.ru/o-pricepah/podveska/
Источник https://avto-moto8.ru/faq/kakaya-ressora-luchshe-na-pricep-volga-ili-alko.html
Источник