10 лучших советов для того, чтобы в вашем автомобиле было прохладно этим летом

Содержание

10 лучших советов для того, чтобы в вашем автомобиле было прохладно этим летом

Как правильно охладить салон автомобиля

Даже в северных городах России летом может быть невыносимо жарко. Солнце не всегда выбирает, где ему сиять в полную силу. Поэтому сегодняшние полезные советы о том, как автомобилисту можно пережить жаркий летний сезон, пригодятся всем жителям – от Владивостока до Мурманска, от Сочи до Воркуты.

Недавнее исследование Seat показало, что температура внутри автомобиля свыше 35°C может ухудшить вашу реакцию и способность к безопасному вождению на уровне среднего алкогольного опьянения. Изучение проблемы «перегрева» за рулем показывает, что в летний жаркий день автолюбитель под палящим солнцем становится менее собранным. Его реакция на происходящее ухудшится на 20 процентов, если температура внутри салона автомобиля повысится всего на 5 градусов – с 25°C до 30°C.

Кстати, обращали ли вы внимание на то, что иногда аварии на летней трассе происходят буквально на ровном месте? Всему виной как раз неправильное восприятие перегретыми автомобилистами дорожной ситуации.

Все это означает, что сохранение прохлады в автомобиле в жаркую погоду – это не только комфорт для вас и ваших пассажиров, но и залог безопасности во время поездки. Поэтому обязательно посмотрите наши десять советов по вариантам сохранения прохлады в автомобиле даже в самые жаркие и солнечные дни.

1. Начните свой день правильно

Летнее утро в средней полосе России часто не балует нас жарой. Утренняя прохлада бодрит и заряжает энергией на предстоящий день. Но расслабляться все равно не стоит, в особенности если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу.

Существует небольшой лайфхак, который поможет свести до минимума резкое повышение температуры в салоне автомобиля в то время, когда солнце окажется в зените. Нужно просто включить кондиционер, когда утренняя прохлада еще не отступила.

Включите охлаждение салона на минимальное значение, воздух должен сперва идти еле прохладный, поскольку температура за бортом авто не очень высокая. По мере повышения температуры на улице постепенно понижайте температуру в кондиционере.

В дальней дороге постепенное понижение температуры будет лучшим вариантом, чем включение A/C в последний момент в надежде сбить температуру в уже разогретом салоне автомобиля.

2. Рециркулировать или не рециркулировать

Садясь в автомобиль, советуем вам прибегнуть к еще одному хитрому методу. Можно использовать функцию рециркуляции воздуха для более эффективного охлаждения салона.

Этот трюк позволит системе гораздо быстрее охладить воздух внутри замкнутой кабины машины, не забирая разогретый воздух с улицы. Тем самым вы быстрее почувствуете прохладу, вам не придется выкручивать кондиционер на минимум, чтоб быстрее понизить температуру, а это сэкономит топливо и излишне не перегрузит системы кондиционера.

После того как температура внутри машины понизится, не забудьте отключить рециркуляцию, иначе начнут потеть стекла.

А вот если сзади в машине находятся пассажиры, рециркуляция также может быть плохой идеей, так как многие системы производят забор воздуха из передней части автомобиля и продолжают охлаждать его, воздух в задней части автомобиля может быстро стать несвежим и теплым. Лучший вариант – использовать режим «авто», который теперь есть в большинстве автомобилей. Он прекрасно саморегулируется и отлично работает, чтоб давать прохладу всем находящимся в машине.

3. Найдите тень

Старый дедовский способ. Если есть возможность припарковать автомобиль в тени, используйте ее! Прямые солнечные лучи нагревают автомобиль сильнее всего, поэтому не стоит пренебрегать данным методом. Впрочем, не стоит забывать, что солнце, проходя по небосклону, будет освещать предметы с разной стороны. Поэтому если вы припарковались в тени дерева, вполне возможно, что через несколько часов тень от него окажется совсем в другом месте, а не над вашим автомобилем.

P.S. Выберите место, которое будет защищать автомобиль от солнца в середине дня. Вы также должны постараться расположить свой автомобиль так, чтоб солнце было позади автомобиля. Передние сиденья и рулевое колесо нагреются при этом гораздо меньше.

4. Солнечный экран – отличное средство от чрезмерного нагрева

Если поблизости нет тени, используйте отражающие экраны. Когда становится солнечно, на тело стоит нанести солнцезащитный крем, и ваш автомобиль в этом также нуждается. Очень хорошим средством для этого дела стали солнцезащитные экраны. Стоят они копейки – 100-300 рублей, зато пользы на миллион!

Отражающий экран на ветровом стекле поможет перенаправить солнечные лучи и сохранить прохладу в салоне.

5. Прикройте кожу в салоне

Если в вашем автомобиле кожаные сиденья, жаркий день может быть особенно неудобным для вас. Кожа нагревается до температуры сковороды, и сесть на нее становится испытанием не для слабохарактерных.

Простой способ сохранить сиденья не такими горячими – использовать одеяло или все, что вы можете найти, чтобы прикрыть их во время парковки автомобиля. Кожаные сиденья не нагреются, если не будут находиться под прямыми солнечными лучами.

Также рабочим вариантом станет протирка нагревшихся поверхностей влажной тряпкой (сиденья, руль, подлокотники). Вода быстро испарится, прихватив с собой излишек тепла.

6. Дайте горячему воздуху выйти

В конце солнечного дня вы подходите к машине, зная, что внутри вас ждет настоящая печь. Все, что вы хотите сделать, – это включить кондиционер на максимум и отправиться домой к прохладному душу и прохладной газировке. Не спешите! Откройте две двери и постойте у машины минутку. Ветер немного разгонит горячий воздух, и автомобиль будет проще охладить.

Также неплохим средством является движение с двумя приоткрытыми по диагонали (переднее и заднее) окнами без включения кондиционера. Так проветрить машину получится даже быстрее.

7. Не включайте кондиционер сразу

Кондиционер вашего автомобиля не так эффективен, когда двигатель работает на холостых оборотах, поскольку воздушный компрессор не может выйти на рабочую мощность. Отсюда делаем вывод, что кондиционер лучше включать не сразу, а как только вы тронетесь в путь. Даже в вялотекущей пробке кондиционер будет работать значительно эффективнее, чем в стоящем автомобиле.

8. Выключите систему Старт/Стоп

То же самое касается системы Start/Stop. Отключите ее, когда очень жарко и кондиционер работает на полную. Как только двигатель заглушится, кондиционер также перестанет работать.

То же самое касается и ЭКО-режимов вождения, которые вы обнаружите на современных автомобилях. Наряду с регулировкой режимов работы автоматической коробки передач и дроссельной заслонки многие из этих систем снижают эффективность кондиционирования воздуха ради экономии топлива.

9. Выставить правильный угол

После долгого жаркого дня вы, возможно, захотите почувствовать охлажденный ветер в ваших волосах. Конечно, идея направить на себя все доступные вентиляционные отверстия может быть заманчивой. Но на самом деле такой способ не поможет эффективно охладить автомобиль, потому что он не сможет равномерно распределять воздушный поток по кабине.

Вместо этого лучше всего направить вентиляционные отверстия вверх, так как это позволит воздуху равномерно распределяться по салону вашего автомобиля, охлаждая его более эффективно.

Читать статью  Сушка салона автомобиля после затопления

10. Уход

Как и любая другая часть вашего автомобиля, система кондиционирования требует ухода. О том, как следить за кондиционером, читайте здесь: Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка

как быстро остудить салон автомобиля с кондиционером

cars 214033 1920

Ответ редакции
Автомобильный кондиционер — настоящее спасение для пассажиров в жаркие летние дни. Но для его эксплуатации недостаточно просто знать, где располагается соответствующая кнопка. Следование определенным правилам поможет продлить срок службы кондиционера, сделает его работу более эффективной и к тому же сэкономит расход бензина.
Как часто включать?

Пользоваться кондиционером можно по необходимости. Но важно помнить, что системе прибора циркулирует масло, которое смазывает все важные узлы. Если кондиционер долго находится в бездействии, некоторые из его деталей могут пересохнуть. Это приводит к их разрушениям и протечкам. Поэтому нужно обязательно включать автокондиционер как минимум раз в месяц на несколько минут. Это касается и зимнего времени.
Как включать?

После того, как автомобиль долго простоял на солнце, включать кондиционер сразу не стоит. Перед отправлением необходимо проветрить салон на стоянке, можно усилить эффект, включив вентилятор. После того, как автомобиль охладился, можно ехать. Сразу включать кондиционер на полную мощность нельзя: сначала следует поставить его на «единичку», а затем постепенно увеличивать режимы.
Какой режим выбрать?

Не рекомендуется, чтобы кондиционер долго работал на полную мощность. После достаточного охлаждения воздуха в салоне скорость вентилятора нужно обратно снизить на «двойку» или «единичку».

В жаркую погоду кондиционер наиболее эффективно будет работать в режиме циркуляции воздуха. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, а будет использовать тот, что находится в салоне. Так в автомобиль не попадет горячий воздух с улицы.

Если в автомобиле предусмотрена система климат-контроля, то нужно установить оптимальную температуру. Не рекомендуется находиться в помещении, температура которого ниже +19 градусов. Медики говорят, что самая комфортная и безопасная температура в салоне автомобиля — +20-22 градуса.

При кондиционировании важно настроить все шторки-дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Следует также правильно установить обдув. Оптимально будет направить поток воздуха на ноги или стекло. При этом автоэксперты предупреждают, что, если температура на улице выше +25 градусов, то направлять холодный воздух на стекла небезопасно. Из-за резкого контраста температур в салоне и за бортом в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.
Что нельзя делать?

Если в салоне включен кондиционер, то открывать окна не рекомендуется. Эффективность работы прибора резко снизится: холодный воздух будет уходить на улицу, а теплый, напротив, проникать в салон. Кроме того, работая в таких условиях, кондиционер станет тратить большое количество энергии. Система климат-контроля будет вынуждена работать на износ, чтобы поддерживать заданную температуру.
Как выключать?

Как правильно пользоваться кондиционером

3g1b4as 100

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива. Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

c2b9152s 960

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью. Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

5879152s 960

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера. Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

3879152s 960

1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины. 2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру. 3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги. 4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

d879152s 960

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов. 5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Читать статью  Каким средство почистить салон автомобиля

Как охладить машину в жару?

Выбираем самый эффективный способ охладить автомобиль ташкентским летом, когда на улице +40 в тени.

Kak ohladit mashinu v zharu i chillyu

Через неделю наступит чилля — 40 дней палящего солнца, без ветра и дождей, когда температура днем будет выше +40, а ночью не опустится ниже +30. Как правильно использовать кондиционер в машине: какой способ охлаждения автомобиля самый действенный, а какой лишь отнимает время?

Разберем интересный эксперимент, оставим машину на палящем солнце, а спустя несколько часов проверим — какой способ охлаждения салона является наиболее действенным и эффективным в разгар чилли.

Способ 1: кондиционер на полную катушку

Наиболее традиционная последовательность действий: завести двигатель (удаленно с помощью Magicar или другой сигнализации) и включить кондиционер на максимум. Машина осталась стоять на месте, дабы сымитировать простой в глухой пробке.

В самом начале эксперимента температура внутри составляла 53,3 градуса и, спустя десять минут снизилась всего до 43,3 градусов.

Leto zhara Krasivaya devushka na kryshe avtomobilya

Через 15 минут салон не спешил охлаждаться – градусник зафиксировал 41,7 градуса, а спустя 20 минут 39,4 градуса. Тем временем, температура воздуха на улице была 37,8 градуса.

Такой способ охлаждения не подходит, если вы торопитесь куда-то. Давайте разберем другие варианты.

Способ 2: езда с кондиционером и открытые окна

Попробуем сделать то, что обычно не рекомендуют – поедем, включив кондиционер на полную мощность и опустив окна. Температура воздуха в салоне: «всего» 52,2 градуса.

Leto zhara Krasivaya devushka v okne avtomobilya

Через несколько минут движения, поднимаем окна и проводим контрольные измерения. Через семь минут после начала опыта температура понизилась до 43,3 градуса и до 38,3 еще через 3 минуты, а к 15-й минуте внутренний мир автомобиля охладился уже до 36,1 градуса.

Способ 3: езда с кондиционером и поднятыми окнами

Теперь попробуем повторить способ №2, но только закроем окна и включим рециркуляцию воздуха.

За первые пять минут салон охладился с 58,9 градусов до 50, к десятой минуте внутри был 41,7 градусов, к пятнадцатой – 34,4 градуса. Наконец, через 20 минут термометр показал 31,1 градус.

Способ весьма эффективный, ведь если машина стоит на месте кондиционер не может работать в полную силу, а при высоких оборотах двигателя мощность охлаждения существенно увеличивается.

Секрет успеха — перекрыть доступ горячего воздуха в салон автомобиля: поднять окна, выключить рециркуляцию воздуха чтобы кондиционер гонял более прохладный наружный воздух.

Способ 4: «помахать» дверью

Самый эффективный способ охладить салон — «выгнать» горячий воздух из перед поездкой. Хороший народный способ сделать это: опустить пассажирское окно, а затем «помахать» водительской дверью с десяток раз, дабы выгнать раскаленный воздух.

Для достижения лучших результатов, можно дистанционно завести автомобиль, дать ему остынуть несколько минут, а спустившись к машине выгнать горячий воздух.

Тест начался с 57,2 градусов, которые через пять минут превратились в 51,1 градус, что не сильно лучше. Но дальше температура стала падать куда быстрее и снижалась с каждой минутой – 46,7, 41,7… Через контрольные десять минут она опустилась ниже 38 градусов. Впрочем, становилось все прохладнее – еще через пять минут термометр показал 32,8 градуса, а по итогам эксперимента в салоне было 30 градусов.

Кроме того, быстро охладить салон можно включив кондиционер и проехав несколько минут с открытыми окнами, чтобы выгнать горячий воздух, а затем поднять стекла. Не забудьте — рециркуляция эффективна только тогда, когда воздух в машине прохладнее, чем снаружи.

Как работает автомобильный кондиционер?

Полезные советы по охлаждению машины летом

Движущийся автомобиль остывает быстрее. Кондиционер работает от оборотов двигателя. Снаружи автомобиль также будет охлаждаться ветром.

Купите хромированный цветной светоотражающий козырек и используйте его. Это также защитит интерьер автомобиля от повреждений солнцем.

Выключайте режим рециркуляции, если автомобиль был на солнце — воздух в машине теплее, чем воздух снаружи, поэтому кондиционеру при включенном режиме рециркуляции нужно намного больше времени для охлаждения.

Как правильно использовать кондиционер в машине

8a8CKNWSbPX84pjsBomiveJXwG8 100

Кондиционер — один из главных элементов комфорта в автомобиле. Но, как ни странно, многие автомобилисты пользуются им неправильно. Из-за этого у них самих появляются простуды, а у их автомобилей — трещины на лобовом стекле и затхлый запах в салоне. Мы составили краткий гид по правильному применению климатической системы, ее обслуживанию и диагностике.

8z8ujb4BQjHTWWMNpb0hmcayrEQ 960

Не выставляйте минимальную температуру

Чтобы простудиться, мало замерзнуть — нужно быть носителем риновируса, то есть вируса обычной простуды или ОРВИ. Формально слишком низкая температура в салоне автомобиля не заставит вас слечь с высокой температурой. Но на деле вы уже можете быть носителем риновируса, который «спит» благодаря вашему иммунитету. При охлаждении организма под кондиционером иммунитет слабеет и перестает сдерживать риновирус, который тут же берет над вами верх. Это — первая причина, почему не стоит включать кондиционер на максимальное охлаждение. Медики утверждают, что оптимальная температура в салоне составляет 21-22 °C. Установите эти значения на климат-контроле, а на машине с обычным кондиционером выберите среднее положение ручки температуры.

Вторая причина не превращать автомобиль в морозилку — опасность повредить лобовое стекло: из-за резкого локального перепада температур в стекле образуются невидимые глазу микротрещины. Со временем одна или несколько из них от вибрации могут разрастись до полноценной трещины. Для гарантированного растрескивания достаточно, чтобы разница температур в стекле составила 40 °C. Этот результат легко достижим, если стекло летним днем прогреется до 50 °C снаружи, а изнутри на него станет дуть из системы вентиляции воздух температурой всего 10 °C (зимой, заметим, трещины образуются по тому же принципу).

ogjXJtQOCH57M16PhF ZZeRKVEg 960

Драйвовчанин Poisoncrew стал свидетелем образования трещины на лобовом стекле из-за резкого перепада температур. Правда, вместо кондиционера перегретое стекло получило порцию холодной воды. Но историй про кондиционер, испортивший лобовое, на DRIVE2 немало. Источник: Poisoncrew / DRIVE2

Чтобы быстро охладиться, делайте это правильно

Самое плохое, что можно предпринять для быстрого охлаждения перегревшейся на солнце машины, — включить кондиционер на минимально возможную температуру и максимальный обдув, направить поток воздуха только на лобовое стекло и сразу же начать движение. Кондиционер будет трудиться «в поте лица», расход топлива вырастет, а вот температура в машине будет падать не так быстро, как хотелось бы.

Если внутри припаркованного авто атмосфера накалилась до состояния финской бани, начните с проветривания салона: включите максимальный обдув без кондиционирования и оставьте окна машины открытыми. Всего за две-три минуты раскаленный воздух выйдет наружу, и кондиционеру станет легче, а вы сможете сесть в машину и сразу же поехать при относительно терпимой жаре.

Когда жар спадет, закройте окна и включите кондиционер. Не нужно выбирать минимально возможную температуру, от этого кондиционер не станет морозить сильнее — он будет работать со своей обычной скоростью, но при этом у климатической системы не будет практически достижимой отсечки, на которой она сможет снизить мощность работы. Лучше, установив температуру не ниже 20 °C, включите рециркуляцию воздуха в салоне и выставьте силу обдува не более чем на половину. Рециркуляция воздуха поможет охлаждать уже однажды охлажденный кондиционером воздух, но не забудьте после остывания салона ее отключить.

В жаркий сезон используйте затеняющие аксессуары

Чтобы не тратить время и топливо на быстрое охлаждение перегретой машины, как описано в выше, лучше сразу оградить салон авто от солнечных лучей. В конце концов, солнце не только нагревает кузов, но и портит кожаную обивку (при перегреве кожа сохнет и трескается), а в некоторых ситуациях даже может расплавить пластик внутри.

xzBabg0yhNvuzegm71jkk8d9S A 960

Даже если торпедо выдержит нагрев солнцем, то «потечь» могут сторонние аксессуары — мягкие коврики и кронштейны для смартфона. Источник: pna / DRIVE2

Если нет возможности поставить автомобиль в тень, а день обещает быть жарким, установите под лобовое стекло светоотражающую накладку — этот простой и дешевый аксессуар отлично спасает салон авто от перегрева.

Ещё один способ спастись от солнца не только на парковке, но и в движении — шторки для боковых окон. Универсальные шторки имеют роликовый механизм складывания, а индивидуальные каркасные, созданные под определенную модель машины, крепятся на магнитах. Также шторки пригодятся, если вы хотите добавить приватности без тонировки стекол.

Читать статью  Как проводят химчистку авто: основные этапы

Регулярно обслуживайте кондиционер

Открываем Америку: кондиционер нужно обслуживать — проводить ежегодные проверки и санобработку, чтобы он эффективно работал. Если кондиционер стабильно функционирует вот уже десяток лет, это не значит, что он в порядке, — возможно, вы уже забыли, как холодит новый автомобиль.

Внутри контура кондиционера циркулирует газ фреон и масло, смазывающее подвижные детали компрессора. Со временем фреон испаряется (до 10% в год), а масло вырабатывается. Потеря фреона чревата плохим охлаждением, а вот нехватка масла способна вывести компрессор из строя.

По возможности ежегодно проверяйте кондиционер и раз в несколько лет заправляйте его. Делать это лучше в специализированных сервисах с необходимым оборудованием и фреонами разных марок. Если залить неподходящий вашему автомобилю фреон, качество охлаждения резко ухудшится, а при сочетании марок фреона R12 и R134a компрессор вовсе может сломаться.

Два-три раза в год используйте освежитель воздушной системы. Он представляет собой баллончик с аэрозолем, который дезинфицирует воздушные каналы и оставляет приятный запах. На один цикл «освежения» баллончик расходуется целиком — его содержимое нужно распылить в закрытом автомобиле с включенным на максимальный обдув кондиционером.

Если освежитель не решил проблему неприятного запаха полностью, а с вами ездит, например, аллергик или астматик, спасайте свое и чужое здоровье обеззараживателем воздуха. Такая штука собирает на фильтр пыль и уничтожает летающие в воздухе бактерии ультрафиолетом.

CnfYtX5XF1sa ODlIWDky4JyddA 960

Такой рециркулятор за час несколько раз очистит воздух в салоне. И в отличие от ионизатора с таким обеззараживателем безопасно ехать в одной машине. Источник: «СберМегаМаркет»

Дважды в год проводите санитарную обработку испарителя — радиатора, с которого стекает конденсат и на котором оседает пыль. Если его не чистить, из кондиционера будет пахнуть мокрыми псами и плесенью.

Испаритель находится под обшивкой передней панели. Для его самостоятельной очистки используйте баллон с очищающей пеной. Трубку, через которую пойдет пена, удобнее всего пропускать через отверстие возле вентилятора обдува, который обычно расположен рядом с салонным фильтром. Не забудьте поставить под дренажное отверстие под автомобилем емкость, чтобы вся грязь с испарителя стекла в нее, когда пена, пройдя по системе, превратится в жидкость, — как минимум вам будет интересно посмотреть на то, чем вы дышали.

5ivtiskqTus2AcsBVyuoYZVFpMM 960

Жидкость, слитая после первого и второго применения очищающей пены (в чистой машине она должна быть прозрачной). Как видите, одного использования для полной очистки испарителя будет недостаточно. Источник: diiiip / DRIVE2

Проводите самостоятельную диагностику кондиционера

Если у вас появилось ощущение, что кондиционер стал холодить хуже, чем раньше, или не холодит вовсе, можно за несколько шагов провести беглую диагностику. Начнем с компрессора: при заведенном и прогретом двигателе включите кондиционер. Смотрите на тахометр — если обороты ненадолго упадут и вернутся обратно, значит, компрессор включился и работает исправно.

Далее заглядываем под капот. Найдите две параллельно идущих светлых трубки, одна тоньше, другая толще — по ним течет хладагент. Потрогайте толстую трубку, она должна быть очень холодной. Если она теплая, значит, в системе нет фреона.

SLu PyO3Do1umSSZ6NZmIJ5B61Y 960

В левой части хорошо видно две трубки, по которым течет фреон. Осторожно проверьте толстую и сравните ее температуру с тонкой с трубкой. Если одна трубка горячая, а вторая — холодная, всё в порядке. Источник: KAWS / DRIVE2

Взгляните на дно моторного отсека, нет ли там больших маслянистых луж или зеленых подтеков? Если есть, это ваш фреон (был), а в контуре — протечка и с ремонтом придется попотеть. При отсутствии следов вытекшего фреона придется ехать на сервис, чтобы проверить давление в контуре и поискать газоанализатором возможные утечки в скрытых местах.

Охлаждаемся, если кондиционер всё же сломался

Надеемся, до этого не дойдет, но, если вдруг вся система кондиционирования и обдува автомобиля ушла в Вальгаллу, всё равно остаются способы охладить себя в жаркий день. Понятно, что открытые окна в пробках не помогут. Зато поможет такой банальный гаджет, как автомобильный вентилятор, работающий от прикуривателя, — его часто используют водители-дальнобойщики. Такой вентилятор цепляется прищепкой в любом подходящем месте салона. Он же пригодится, если в воздуховодах автомобиля завелись пыль и плесень и использовать штатный обдув как минимум неприятно.

Другой очень толковый способ добавить свежести в душном помещении хорошо знаком женщинам: просто распылите на себя воду из баллончика — испаряясь, она унесет часть тепла и создаст ощущение прохлады на руках и лице. Правда, женщины используют обычно термальную воду, но можно обойтись и обычной из пульверизатора.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить ещё больше полезных советов и промокоды.

5 ошибок с кондиционером, которые допускают водители, и еще 4 совета, как охладить машину без него

1. Задаем правильное направление

Одна из самых распространенных ошибок использования кондиционера — неправильное направление воздушного потока. Именно по этой причине зачастую люди даже не ощущают эффекта от включенного кондиционера. Привычное направление — на лица водителя и пассажиров. Но такой подход в корне неверный. Чтобы обеспечить равномерное распределение потока воздуха, нужно направлять работу кондиционера вверх. Так в автомобиле будет поддерживаться естественная циркуляция, которая сделает весь воздух в салоне прохладным.

fullsize

Куда дует даже важнее того, как дует.

2. Утреннее правило для кондиционера

fullsize

Не нужно ждать, пока стекла запотеют изнутри, включайте кондиционер с утра.

Утром кондиционер тоже должен работать. Даже в самые жаркие летние дни утром на улице сохраняется приятная прохлада. Именно поэтому многие люди считают, что включать кондиционер утром не обязательно. Рука к спасительной прохладе начинает тянуться только тогда, когда на улице на самом деле становится жарко. Однако эта тактика в корне ошибочна, поскольку кондиционеру придется сразу работать в полную силу и остужать уже нагретую машину, вместо того, чтобы просто поддерживать комфортную температуру в спокойном режиме с самого утра.

3. Когда включать режим «рециркуляции»?

fullsize

Рециркуляцию воздуха нужно вовремя включать и выключать, а не оставлять навсегда.

Включать рециркуляцию рекомендуется сразу же после того, как вы садитесь в машину. Это поможет намного быстрее остудить автомобиль после того, как он нагреется в бездействии на стоянке. Однако после того как машина остынет, необходимо снова включить кондиционер в обычный режим взаимодействия с внешней средой. Это позволит более равномерно распределять поток холодного воздуха по всему салону.

4. Оптимальная работа кондиционера

fullsize

Хитрая тактика для охлаждения машины.

Многие люди сразу после того, как садятся в машину, включают кондиционер на полную мощность. Они надеются, что именно эта тактика поможет автомобилю быстро охладиться. Однако это не работает так же эффективно, как предварительное проветривание машины с помощью открытых окон и дверей. Опытные водители знают, что сначала нужно открыть все двери нараспашку, дать машине пару минут проветриться, а уж потом садиться за руль. После такого приема температура в салоне упадет на несколько градусов, и кондиционеру придется работать гораздо меньше.

5. Своевременное техническое обслуживание

fullsize

Для качественной работы любого устройства требуется регулярное техобслуживание.

Хоть кондиционер и не основная часть устройства автомобиля, но и ему нужна регулярная забота. Фильтр кондиционера нужно обязательно менять через каждые 15-20 тысяч километров. А также каждые пару лет нужно менять хладагент. Если этого не делать, эффективность работы кондиционера существенно ухудшается, и в сильную жару можно пожалеть о своей непредусмотрительности.

А для того, чтобы дополнить работу кондиционера, не помешает знать несколько простых трюков, которые позволят охладить машину еще до его включения.

6. Экономия

fullsize

Полезный совет для бережливых.

Когда в автомобиле нет кондиционера или хочется сэкономить немного топлива, можно включать обдув и дополнять его увлажнением воздуха. Последнее поможет обеспечить влажная ткань, повешенная на дефлекторы. Поток воздуха, проходящий через нее, будет естественным образом охлаждаться, а испарения воды дополнительно понижать температуру в салоне.

7. Жалюзи для машины

fullsize

От жары хорошо спасают тонированные стекла или занавески.

Можно купить для автомобиля съемные жалюзи или шторки. Пока машина стоит на стоянке, они будут ограждать салон от палящих солнечных лучей. Такая предусмотрительность позволит существенно сэкономить на работе кондиционера, а также ускорить охлаждение салона сразу после того, как вы сядете за руль.

8. В пробке

fullsize

Правильное поведение в неприятной обстановке.

Никому не нравится долго стоять в пробке, особенно если на улице лютая жара. В такие моменты отлично спасает кондиционер. Однако и тут надо знать меру. Беспрерывная работа кондиционера, когда рядом находится большое количество машин, может грозить серьезными проблемами — например перегревом двигателя. Поэтому время от времени нужно отключать кондиционер для его лучшей оптимизации.

9. Светлый салон

fullsize

Предусмотрительность никогда не бывает лишней.

Все хорошо знают, что светлые цвета нагреваются значительно меньше, чем темные. Именно поэтому для салона лучше выбирать белые или бежевые оттенки. Если уж так случилось, что салон темный, то надо позаботиться о подходящих чехлах на летний сезон. Светлая накладка на руль тоже не помешает.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/520893-10-luchshih-sovetov-dlya-togo-chtoby-v-vashem-avtomobile-bylo-prohladno-etim-letom.html

Источник https://wheelnews.ru/kak-bystro-ostudit-salon-avtomobilya-s-konditsionerom/

Источник