Как выбирать шины: стоит ли переплачивать за бренд

Как выбирать шины: стоит ли переплачивать за бренд

Бывалые автомобилисты говорят, что не обязательно покупать шины премиальных марок – можно приобрести определенную модель одного из дочерних брендов. Мол, дешевые шины такие же, только за имя не надо переплачивать. Неужели это правда?

Подобные разговоры на самом деле имеют под собой основания, ведь весь шинный мир действительно разделен между несколькими гигантскими корпорациями. То есть, кроме ведущей марки – чаще премиальной или почти такой – в рамках концерна существует несколько дочерних, как правило, второстепенных.

В шинном мире много тонкостей. Например, особняком стоящий бренд Nokian премиальный в зимнем сегменте, но крепкий “середнячок” в категории “лето”.

Правило «одна марка – один завод» выдерживается не всегда, иногда бывает, что на одном предприятии выпускают шины различных марок – хотя производители предпочитают не афишировать этот факт.

Чаще всего это объясняется имиджевыми соображениями, якобы некоторым покупателям премиальных шин может показаться неприятным, что их колеса сделаны на одном заводе с более дешевыми. Однако, даже если шины различных марок и сегментов действительно выпускаются на одном заводе, это не значит, что разницы между ними нет — ничто не мешает производить продукцию разных классов под одной крышей.

Какие бывают марки шин

  • Материнские. Это главный бренд шинного концерна, продукция под этой маркой самая передовая и самая дорогая. Исследовательские центры, химические лаборатории и полигоны для тестов относятся именно к материнской марке. Перечень таких компаний довольно широк: Bridgestone, Continental, Cooper, Hankook, Goodyear, Kumho, Michelin, Pirelli, Toyo.

Мировых шинных лидеров, имеющих по несколько суббрендов, на самом деле немало. На иллюстрации представлены даже не все из них.

Независимые тесты летних шин на Авто24: 205/55 R16 та 235/60 R18

  • Дочерние (суббренды). У каждого шинного концерна есть несколько марок, которыми он владеет на правах старшего брата. Часто это марки, которые лидер когда-то поглотил, приобретя вместе с заводами, лабораториями, полигонами, сетью дистрибуции и тому подобным. Суббренды имеют свой каталог продукции, свой маркетинг, свою ценовую политику и – подчеркнем – свои технологии и свое, отдельное производство. Хотя иногда бывает, что на одном заводе производят шины различных марок, и не только дочерних, но и главного бренда в том числе. Однако это не значит, что все, кроме названия – одинаковое.
  • Частные. Иногда производитель ставит на конвейер особый, так называемый приватный бренд – небольшую линейку моделей только для определенного рынка. Как правило, это недорогие шины, которые продаются в одной из стран или даже исключительно в определенной сети супермаркетов. Например, в Украине сегодня продается резина Sportiva, которую Continental выпускает на своем заводе Barum, расположенном в чешском городке Отроковице.
  • Оff-take проекты. На некоторых заводах выпускают шины под заказ определенной компании с собственным брендом и для нескольких определенных рынков. Живой пример – шины британской марки Premiorri, которые выпускают на украинском заводе Rosava в Белой Церкви. Целая линейка шин создана по заказу компании с регистрацией в Лондоне, половина продукции продается в Украине, половина успешно расходится по миру .
Читать статью  Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес

Премиальные шины отличаются от добротных моделей среднего уровня прежде всего поведением в крайних, близких к аварийным режимах.

Качество шин дочерних брендов

Неправда, что шины, выпущенные ведущими концернами под «вторичными» брендами, отличаются от марок-лидеров только низкой ценой. Опыт участия журналистов Авто24 в независимых тестах шин, посещение заводов производителей с мировым именем говорит о том, что премиальные шины стоят своих денег, а бюджетные марки действительно уступают им по нескольким параметрам.

Современные шины – продукт сложных технологий, результат работы химиков, механиков и технологов. Каждая новая разработка – причем в каждом типоразмере! – долго и придирчиво обкатывается как на специальных компьютерных программах, так и на реальных полигонах. Поэтому модель высокого класса не может стоить дешево, поэтому бюджетные модели не дотягиваются по характеристикам до лидеров.

Для создания современной шины мало виртуальных испытаний на симуляторе – нужны тесты на полигоне. Который есть не у каждого производителя.

Что касается утверждений о том, что некоторые дешевые модели на самом деле копии премиальных моделей прошлого или позапрошлого поколений. Внешне это может так и быть. Но зачем производителю тратиться на выпуск дешевой шины с премиальными характеристиками? У него здесь есть масса способов сэкономить.

Например, можно применить простенький, более дешевый компаунд – резиновую смесь для протектора: менее устойчивую к стиранию, менее цепкую или с большим сопротивлением качению. Или уменьшить количество слоев каркаса – это ухудшит устойчивость к ударам, однако снизит цену еще на пару долларов или евро. Или использовать более дешевые материалы для корда – шина будет сильнее греться и так же оказывать большее сопротивление при вращении. Наконец, для «переименованных» шин дешевой марки могут использовать старые, изношенные формы, после которых колесо хуже балансируется и грешит малозаметными недостатками протектора.

Технологии производства дорогих и бюджетных шин принципиально не отличаются. Различия обычно – в свойствах материалов и количестве деталей.

Собственно, что касается дочерних марок от мировых брендов, один безусловный плюс у них есть: какими бы дешевыми ни были эти бюджетные шины, с ними у вас будет наименьшая возможность нарваться на откровенный брак или конструкторский просчет.

Читать статью  О колпаках на колеса R14: спиннер, белый, черный – критерии выбора

Рекомендация Авто24

В любом случае не следует покупать резину марки, о которой вы никогда не слышали, которая ни разу не попадала в сравнительные тесты. И имейте в виду: самая низкая цена не может быть безусловным сигналом низкого качества – на нашей памяти есть несколько недешевых импортных шин, которые проигрывали на тестах заметно более дешевым отечественным аналогам.

Когда меняют резину на автомобиле и что об этом нужно знать

Шины

Когда меняют резину на автомобиле? Шины в автомобиле меняют при смене сезонов, износе, стертом протекторе и повреждениях.

Сезонность

Каждый автолюбитель знает, что летняя резина на холоде дубеет и превращается в скользкую пластмассу. На таких покрышках ухудшается сцепление с дорогой, нарушается устойчивость и управляемость автомобиля. Ситуацию ухудшает покрытие дороги снегом или тонким льдом. Передвигаясь на летней резине зимой, водитель подвергает повышенной опасности себя и других участников дорожного движения.

Когда менять шины на зимние? Замена летней резины на зимнюю определяется среднесуточной температурой воздуха. Когда она опускается ниже +7 °С, то рекомендуется «переобуться» в зимние шины. Некоторые меняют резину по календарю с наступлением поздней осени и зимы.

Когда менять шины на лето? Когда дороги освобождаются от снега и наступает устойчивое потепление. Как правило, водители меняют шины на летние в период с 1 марта по 1 июня. Ориентируйтесь по температуре воздуха: переходите с зимы на лето при стабильных +10 °С и выше.

Машина на домкрате

Износ шин

У «здоровых» авто протектор изнашивается равномерно по всей рабочей поверхности шины. Износ шин происходит независимо от мастерства водителя, но он может ускориться, если за резиной не следить должным образом. На портале Tires-easy сказано, что место и процент износа резины указывает на ошибки отладки автомобиля или нарушение правил его эксплуатации.

Износ происходит по следующим причинам:

  1. Износ протектора шины по центру. Шина больше всего изнашивается по центру колеса, когда центральная часть протектора больше контактирует с дорожным покрытием, чем края резины. Автомобиль, на котором была установлена эта резина, имел недостаточное сцепление с дорожным покрытием, что снижало тяговую мощность машины. Чаще всего такой износ говорит, что давление в колесах не соответствовало тому, которое рекомендует производитель автомобиля.
  2. Излишний износ по краям. Это происходит из-за недостаточного давления в шинах.
  3. Возраст резины. Когда компоненты шин со временем начинают изменяться, происходит старение шин. Это случается из-за воздействия окружающей среды, нарушения условий хранения, длительного простоя без использования.

На каждой шине указана дата изготовления. Даже при малом износе на легковых и грузовых автомобилях желательно менять шины, которые находятся в эксплуатации от 6 до 10 лет.

Читать статью  Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Глубина протектора

Автор портала Nerdwallet Уитни Вандивер отметила, что протектор на шине — канавки, которые повышают сцепление авто с дорогой. Глубина протекторов на новых современных автомобильных шинах колеблется от 5 мм. Спортивные гоночные шины имеют протекторы глубиной до 17 мм. Для обычных легковых автомобилей это значение для летней резины составляет 7,5–8,5 мм, а для зимней — 8,5–9,5 мм.

Предельно допустимая минимальная высота протектора для летних шин — 1,6–2 мм, для зимних — 4 мм, но рекомендуют менять шины раньше. Зимняя резина теряет свои качества уже при высоте 5 мм.

Проверить глубину протектора можно несколькими способами:

  1. Посмотрите индикаторы на шинах. Они представляют собой равномерно расположенные секции в канавках протектора.
  2. Воспользуйтесь специальными измерителями для шин.

Для проверки износа протектора широко используют специальный тест с монетой. Лучше всего для этого подходит американский пенни с изображением Линкольна. Вставьте монету в протектор. Если голова президента США полностью прячется в протекторе, шины еще можно использовать. Впервые такой пенни-тест использовали в США.

Колесо автомобиля в руках автомеханика

Повреждения шин

Специалист по автомобилям Ховард Флейшманн рекомендует систематически проверять шины на внешние повреждения. Поврежденная шина имеет на резине бугорки. Это связано с неисправностью подвески (износ или повреждение ходовой части автомобиля), что ухудшает смягчение ударов на кочках. В итоге покрышка испытывает перегрузку от ударов, принимая на себя максимальную нагрузку.

Обратите внимание на боковую часть резины. Это поверхность шин за пределами обода. Там можно обнаружить аномальные выпуклости или пузыри. Вот распространенные причины таких повреждений:

  1. Выпуклость указывает на то, что жесткий внутренний каркас шины был поврежден и треснул. Шины с любыми выпуклостями необходимо заменить.
  2. Вибрация рулевого колеса при движении. Если она появляется на скорости 65–80 км/ч и усиливается по мере увеличения скорости, необходимо отбалансировать колеса. Если после балансировки вибрация не устранена, одно или несколько колес повреждены и нуждаются в замене.
  3. Мелкие трещины на поверхности шины свидетельствуют, что резина разрушается. Это может привести к гниению до того, как протектор начнет уменьшаться.

Нуждаются в замене и колеса с такими признаками износа шин:

  • плоские пятна;
  • диагональная вмятина с признаками износа протектора;
  • голый корд (свидетельство максимального уровня выработки резины).

Грыжи на шинах не всегда образуются от мощных ударов колесами о выбоины, ухабы и бордюры. Иногда это случается из-за промышленного брака. Он провоцирует преждевременное разрушение колеса.

Не стоит экономить на своей и чужой безопасности, используя некачественные шины. Внимательный автомобилист заботится о своей машине и всегда вовремя меняет зимнюю резину на летнюю, а также изношенные и поврежденные шины на новые.

Источник https://auto.24tv.ua/ru/vybirat_shiny_dlya_avto_pravilno_stoit_li_pereplachivat_za_brend_n19785

Источник https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1825524-siny-priznaki-cto-vam-pora-kupit-novye/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *