Какая шина лучше: узкая или широкая?

Какая шина лучше: узкая или широкая?

Какая шина лучше: узкая или широкая?

Каждая модель покрышек обладает своими параметрами. К ним относятся не только назначение шины, тип и глубина протектора. Важная характеристика – глубина шины. По этому параметру различают широкие и узкие шины. У обоих из них есть свои преимущества и недостатки, условия использования, которые нужно учитывать при покупке покрышки.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 3614

Что такое

Под шириной покрышки понимается расстояние между её боковинами. Этот параметр оказывает влияние на аспекты управления ТС:

  • Управляемость автомобилем в определённых условиях. Для каждой ситуации нужно применять свою степень ширины резины. Колёса нужно подбирать также в соответствии с размером автомобиля и колёсного диска. Все колёса автомобиля должны быть равны друг другу.
  • Безопасность эксплуатации ТС. Если не соблюсти ширину покрышки, нарушится управляемость и функционирование электроники машины. Это спидометр, система стабилизации движения. В худшем случае это может привести к ДТП.
  • Сцепление с дорогой, шумность при вождении.
  • Расход топлива.

Каждый производитель по-своему определяет узкую или широкую шину. Так, на автомобиль KIA SEED 2008 г. в. можно установить резину шириной 185, 195, 205 мм. Покрышки с первым значением толщины будет узкой, с третьим – довольно широкой.

Как определить

Какая шина лучше: узкая или широкая?

Узнать характеристики резины можно по маркировке.

Пример: 195/55 R16 87 V

  • 195 – ширина покрышки в миллиметрах. Измеряется после накачки шины до уровня, установленного производителем.
  • 55 – профиль шины. Соотношение высоты профиля к ширине. Здесь эта пропорция равна 55%.
  • R или D. Конструкция колеса. Первая буква означает радиальный тип, вторая – диагональный. Последний тип сейчас практически не выпускается по причине слабых качеств.
  • 16 – диаметр центрального отверстия колеса. Измеряется в дюймах. Отверстие служит основой для диска, на который устанавливается покрышка.
  • 87 – код грузоподъёмности. Означает определённую массу, которую способна выдержать колесо. Код 87 означает максимальную массу до 545 кг.
  • V – индекс скорости шины. Означает максимальную скорость, которую способна выдержать покрышка. Минимальный индекс – A1, 5 км/ч. Максимальный – Y, 300 км/ч. В этом примере покрышка высокоскоростная, она рассчитана на скорость до 240 км/ч.

Профиль – величина относительная. Если у одной модели ширина выше, а профиль тот же, покрышка будет выше. К примеру, существует выбор между покрышками 195/65 R15 и 205/65 R15. Вторая шина будет не только шире, но и выше. Если профиль не указан, покрышка полнопрофильная. Профиль в этом случае равен 80 — 82%.

  • Обеспечивают манёвренность и устойчивость ТС на резких поворотах.
  • Хорошо сцепляются с грунтом и бездорожьем.
  • Презентабельный и солидный внешний вид.
  • Отлично тормозят и разгоняются на любом покрытии.
  • Устойчивость к износу.
  • Управляемость на высокой скорости.
  • Малый тормозной путь.

Какая шина лучше: узкая или широкая?

  • Плохое сцепление, аквапланирование и увеличение тормозного пути на мокром покрытии.
  • Большая масса.
  • Высокая стоимость.
  • Значительный расход топлива.
  • Шумность колёс.

Тест № 1

Дано: фрикционные зимние шины Nokian Hakkapaliitta R2 225/45 и 205/55 R16.

Результат:

  • Широкие шины лучше тормозят и разгоняются на льду. Большая суммарная длина ламелей способствует хорошему сцеплению с поверхностью.
  • На слегка укатанном снегу лучше тормозит узкая модель с малым пятном контакта, продавливающим снег.
  • Разгон и производительность обеих моделей равны.

Время разгона на снегу с 5 до 50 км/ч для обеих моделей составило 3,66 с.

Для торможения с 50 до 5 км/ч с ABS понадобился путь в м:

  • Для 205 мм – 27.11
  • Для 225 мм – 28.99

На льду с 5 до 30 км/ч, температуре воздуха -7 и льда -5 на разгон в секундах ушло:

  • 205 мм – 3.84.
  • 225 мм – 3.55.

Для снижения скорости с 30 до 5 км/ч понадобилось расстояние в м:

  • Для 205 мм – 17.91
  • Для 225 мм – 17.62

Тест № 2

Дано: покрышки 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16, 195/65 R15.

  • На снегу все покрышки обеспечивают хорошую управляемость. Лучшие результаты у 225/45 R17.
  • На мокрой дороге лучше всего тормозят и управляются 225/40 R18. Меньше всего дают аквапланирование 195/65 R15.
  • На сухой дороге лучше всего управляется модель 225/40 R18. Широкие шины больше потребляют топливо и сопротивляются качению.

Лучшей покрышкой в этом тесте стала 225/40 R18, самая широкая из 4 вариантов.

Подробные результаты теста:

Тяговое усилие на снегу, N:

  • R15 – 2927
  • R16, R17 – 2890
  • R18 — 2822

Длина тормозного пути с начальной скоростью 50 км/ч, м:

  • R15 – 26,4
  • R16 – 26,3
  • R17 – 25,6
  • R18 – 25,4.

Средняя скорость на снегу, км/ч:

  • R15, R18 – 41.4
  • R16 – 41.0
  • R17 – 41.5

Скорость начала аквапланирования на мокрой дороге, км/ч:

  • R15 – 81,6
  • R16 – 76,5
  • R17 – 68,3
  • R18 – 68,1

Средняя скорость каждого из колёс (управляемость) на мокром покрытии, км/ч:

  • R15 – 88.2
  • R16 – 88,6
  • R17 – 89,0
  • R18 – 90,1.

Длина тормозного пути, исходная скорость 100 км/ч, м:

  • R15 – 45,2
  • R16 – 44,4
  • R17 – 44,6
  • R18 – 42,7.

Средняя скорость на сухом покрытии (управляемость), км/ч:

  • R15 – 105,2
  • R16 – 106,1
  • R17 – 106,4
  • R18 – 107,7.

Длина тормозного пути на сухой дороге с исходной скорости 100 км/ч, м:

  • R15 – 43,5
  • R16 – 42,9
  • R17 – 42,5
  • R18 – 41,7.

Шум на скорости 50/80 км/ч, дБ:

  • R15 – 63.7/70.2
  • R16 – 63.3/69.8
  • R17 – 64.6/71.6
  • R18 – 64.2/70.7.

Сопротивление качению на сухой дороге, кг/т:

  • R15 – 7,98
  • R16 – 8.26
  • R17 – 8.93
  • R18 – 9.82.

Тест № 3

Дано: шины шириной 205 и 225 мм.

Результат: однозначного лидерства нет. Широкое колесо лучше тормозит и

разгоняется на льду. На снегу лучшие результаты показывает узкое колесо. Оно

проваливается и опирается на снег. Исходя из этого теста, нужно знать, снежная

ли зима будет или с гололёдом.

Читать статью  Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Тест № 4

Дано: Автомобиль ВАЗ-2111, шины 175/65R14 и 185/6514.

Результат: Первый вариант стабильно ведёт себя на дороге. Автомобиль с этими колёсами хорошо справляется с зимним покрытием даже на скорости 120 — 130 км/ч. Нейтрализуются мелкие неровности. Второй вариант даёт вибрации на мелких неровностях. Широкая шина «всплывает» на снегу, но хорошо управляется на гладком покрытии, в том числе со льдом и укатанным снегом.

Когда нужны широкие шины?

  • Спортивная езда, при которой быстрее изнашивается протектор. Широкая резина прослужит дольше и поможет управляться с автомобилем.
  • Передвижение в сложных условиях, сельской местности и т. д. Покрышка даст хорошую опору на местность.
  • Езда по гололёду без снега, в летнее время.
  • Использование ТС опытным водителем.

Когда нужны узкие покрышки?

  • Движение по значительному снежному покрову.
  • Управление ТС в несложных условиях.
  • Езда по мокрым дорогам, дождю или слякоти.
  • Вождение автомобиля учеником или неопытным водителем.

Заключение

Ширина покрышки влияет на управляемость и безопасность использования транспортного средства, сцепление с дорогой и расход топлива. Значение ширины шины можно узнать из первой цифры маркировки на изделии. Широкая шина хорошо сцепляется с узкой дорогой, быстрее тормозит. Также широкая покрышка более износостойкая, но подвержена аквапланированию и менее комфортна. Узкая шина легче управляется, имеет меньший вес и цену. Но узкой покрышкой нельзя пользоваться в сложных условиях, резко поворачивать автомобиль.

Тесты показывают, что узкую покрышку лучше использовать на снежном покрытии. Она активно взаимодействует со снегом. Широкая резина подходит для езды по гололёду. Другие тесты показали примерно одинаковую полезность колёс всех ширин.

Посмотрите видео на тему ширины шины


Часто задаваемые вопросы
Как влияет ширина шины на управляемость автомобиля?

Ширина шины влияет на управляемость автомобиля. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но узкие шины могут улучшить управляемость на горных дорогах и при поворотах.

Какой размер шин рекомендуется для эксплуатации на разных типах дорог?

Размер шин, рекомендуемый для эксплуатации на разных типах дорог, может отличаться в зависимости от конкретных условий. В целом, узкие шины могут быть предпочтительными для езды по снежным и горным дорогам, в то время как широкие шины могут быть лучшим выбором для езды по прямым, ровным дорогам.

Каковы преимущества и недостатки использования узких шин на автомобиле?

Узкие шины могут обеспечивать лучшую управляемость и меньшее сопротивление движению, что ведет к улучшению экономичности. Однако узкие шины могут иметь более высокую склонность к аквапланированию и менее хорошее сцепление на мокрых дорогах.

Каковы преимущества и недостатки использования широких шин на автомобиле?

Широкие шины могут обеспечивать лучшее сцепление с дорогой и более стабильную езду на высоких скоростях. Однако они могут иметь более высокое сопротивление движению, что ведет к ухудшению экономичности, а также более высокую стоимость.

Каковы особенности эксплуатации узких шин в зимних условиях?

Узкие шины могут обеспечивать лучшее сцепление на снежной дороге, но могут иметь более слабое сцепление на льду и мокром асфальте. При выборе узких шин для зимней эксплуатации следует обратить внимание на их шипованность и качество резины.

Каковы особенности эксплуатации широких шин в летних условиях?

Широкие шины могут иметь лучшую устойчивость на летней асфальте, но могут иметь более высокое сопротивление движению и более высокий уровень шума на дороге. Широкие шины могут также иметь более высокую стоимость.

Какая шина более экономична: узкая или широкая?

Узкие шины обычно более экономичны в эксплуатации, так как они имеют меньшее сопротивление движению. Они также обеспечивают более точную и чувствительную реакцию при поворотах, что может быть важно для тех, кто любит спортивную езду.

Какая шина обеспечивает более комфортную езду: узкая или широкая?

Широкая шина обеспечивает более комфортную езду за счет более мягкого качения и более высокого коэффициента сцепления с дорогой.

Какой профиль шины более подходит для вождения на горных дорогах?

Шины с высоким профилем более подходят для вождения на горных дорогах, так как они обеспечивают лучшую устойчивость и управляемость на неровной поверхности.

Каковы особенности выбора шин для спортивных автомобилей?

Выбор шин для спортивных автомобилей зависит от нескольких факторов, включая тип трассы, условия погоды и стиль вождения. Шины для спортивных автомобилей должны иметь высокий коэффициент сцепления с дорогой, обеспечивать точность и чувствительность управления и быть достаточно прочными для высоких скоростей и экстремальных нагрузок. Они также могут иметь более жесткую конструкцию и более широкий профиль для обеспечения лучшей устойчивости на поворотах и при торможении.

Что нужно знать о ширине шин

vk ok z

Замена штатной резины на шины с другими параметрами – простейшая разновидность тюнинга. И в данном случае нельзя утверждать, что речь идёт исключительно о внешнем тюнинге, хотя в ряде случаев на этот шаг идут, руководствуясь исключительно соображениями изменения экстерьера. Дело в том, что подобная самодеятельность неизбежно повлияет на ходовые характеристики автомобиля, особенно если размеры покрышки не соответствуют параметрам, рекомендованным автопроизводителем.

Колесо авто

Ширина шины – одна из таких характеристик, в отношении которой на профильных форумах порой разгораются нешуточные словесные баталии. Немалая часть автовладельцев уверена, что чем шире профиль – тем лучше во всех отношениях, другие убеждены, что уходить от штатных размеров – небезопасно. И хотя истина, как обычно, находится где-то посередине, мы постараемся внести ясность в этот вопрос, рассмотрев, на что влияет этот показатель, взвесив все достоинства и недостатки обоих подходов.

Что следует понимать под шириной профиля автопокрышки

Ширина профиля – термин, который используется для обозначения расстояния между двумя противоположными боковинами покрышки, накачанной до значения номинального для конкретной модели давления. Отметим, что в расчёт данного показателя не включают размеры возвышений, присутствующих на боковинах шины (в качестве примера можно привести маркировочные надписи, значки, отделку). Следует также понимать, что ширина профиля отнюдь не всегда тождественна ширине протектора, но в пределах одной модели покрышек производители всегда придерживаются одного правила – при увеличении ширины профиля в большую сторону изменяется и ширина протектора.

Для бескамерных покрышек, исходя из соображений безопасности, действует следующее правило, которого придерживаются все производители: ширина профиля не должна быть превышать больше, чем на 30% посадочную ширину диска. В противном случае высок риск быстрой деформации резины, что приведёт к её разрушению. Но здесь есть один важный нюанс: ширина обода диска чаще всего указывается в дюймах, тогда как ширина покрышки – в миллиметрах. Поэтому при выборе резины применительно к конкретному диску следует заблаговременно просчитать её предельно допустимое значение по ширине. Сделать это можно, используя шинный калькулятор, найти который на просторах Всемирной сети не составит труда.

Читать статью  Как выбрать летние шины?

Правда, и здесь не всё так однозначно, поскольку разногласие между странами, придерживающимися метрической и дюймовой систем измерения, до сих пор не преодолено.

Метрический размер ширины покрышки

В большинстве случаев (можно даже утверждать, что в подавляющем большинстве, во всяком случае, применительно к России) на самой покрышке указывается размер ширины профиля шины именно в миллиметрах. Обычно такая надпись присутствует на бортике шины и имеет буквенно-цифровой вид типа 215/45 R17. Первая цифра перед косой чертой и обозначает ширину профиля покрышки, в данном случае это 215 миллиметров.

Второй параметр в этой маркировке, стоящий после косой черты – это размер профиля шины (расстояние между её внешним и внутренним диаметрами). Но этот показатель почему-то принято указывать не в абсолютных величинах (миллиметрах/дюймах), а в процентах относительно первого параметра, ширины шины. В нашем примере это значит, что высота профиля шины – 45% от её ширины, то есть 215*0.45=97 мм.

Последний параметр указывает на размер посадочного (внутреннего) диаметра покрышки, причём в дюймах. Таким образом, подобное обозначение нельзя назвать комфортным для восприятия, поскольку в нём соседствую три разные по номиналу величины. Скажем, чтобы определить внешний диаметр шины, необходимо сначала перевести последнюю цифру в миллиметры и прибавить удвоенный размер профиля, вычисленный по формуле, приведённой выше.

Впрочем, все эти вычисления имеют чисто информативный характер. В нашем случае важно уметь переводить дюймы в миллиметры и наоборот, если в поле вашего зрения попали покрышки с разной маркировкой ширины.

На всякий случай напоминаем, что в одном дюйме содержится 2.54 сантиметра.

Измерение покрышки

Размер ширины шины в дюймах

Европейские автопроизводители – приверженцы метрической системы мер. Азиатские страны в своём большинстве также используют именно эту систему. А вот в США и Великобритании используется английская система мер, в которой расстояния измеряются в дюймах, футах, ярдах, милях и т.д.

Тем не менее, для легковых автомобилей в Америке используют стандартную маркировку, известную как P-metric. Однако на шинах, предназначенных для грузовиков, автомобилей внедорожного класса (включая кроссоверы), а также для спортивных авто, используется несколько иная маркировка типа 31×10.5R15LT.

Здесь первая цифра указывает на внешний диаметр покрышки, ширина резины обозначается цифрой, идущей после символа «х», а после буквы «R» указывается посадочный диаметр. Последние две буквы – обозначение целевого сегмента, в нашем случае это лёгкие грузовики (Light Truck).

Все размеры здесь указаны исключительно в дюймах. Таким образом, при переводе в миллиметры мы получим 10.5х2.54=26.67, что примерно соответствует стандартной ширине 265 для шин с метрическим обозначением размеров.

Как видим, здесь ширина резины, измеряемая в дюймах, никак не коррелирует с профилем, зато указывается внешний диаметр покрышки, что интуитивно более значимый показатель.

На что влияет ширина резины

Выбирая новые шины, мы зачастую ориентируемся исключительно на цифры, обозначающие то или иной размер, плохо себе представляя, на что влияет тот или иной показатель. Касается это и ширины покрышек. С точки зрения условий эксплуатации, например, изделия с большей шириной обладают определёнными преимуществами. В частности, можно ожидать, что тормозной путь на такой резине окажется несколько короче из-за большей площади контакта с дорожным полотном. При этом радиус предельного поворота можно будет проходить на более высоких скоростях, чем на узких покрышках, опять же из-за увеличения площади контакта с дорогой. Но вот с точки зрения безопасности при езде по скользким дорогам такие покрышки не слишком хороши: риск свалиться в аквапланирование на них намного выше, так что прохождение залитых водой трасс, особенно на высоких скоростях, становится слишком опасным: автомашина, оснащённая более широкими шинами, будет «всплывать» на мокрых трассах намного раньше. Расход топлива определённо возрастёт – двигателю придётся преодолевать большее сопротивление. По этой же причине верхний предел скорости незначительно упадёт.

Читайте также: Знакомство с автомобильным термостатом: что это, для чего используется, как работает

Гораздо более опасен другой недостаток покрышек с увеличенной по сравнению с номинальной шириной – их устойчивость в отношении поперечно расположенных неровностей трассы заметно ниже, что отразится и на управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

При этом нужно учитывать, что столь же значимое влияние на управляемость и устойчивость транспортного средства оказывает и вылет колесного диска. Чем меньше этот показатель (то есть колесо больше выступает наружу), тем больше отклонение от оптимального плеча обкатки. Особенно опасен отрицательный вылет, при котором рулевое колесо острее реагирует на неровности дорожного полотна. Увеличивается и нагрузка на компоненты ходовой части. Увеличенный вылет тоже опасен, но по другой причине – в этом случае пропадает момент стабилизации при торможении в случае неисправности одного из тормозных контуров.

Из этого следует однозначный вывод: типоразмеры шин, равно как и колёсных дисков, которые указываются заводом-изготовителем в качестве рекомендуемых, взяты не с потолка. Они обеспечивают оптимальное соотношение параметров, влияющих на безопасность транспортного средства. Так что лучше придерживаться номинальных размеров, так безопаснее.

Маркировка покрышек

Преимущества и недостатки широких покрышек

Мода на широкие шины не имеет ничего общего с практичностью. Да, машина с такими колёсами выглядит более внушительно, приобретает спортивный вид, то есть широкие колёса для многих автовладельцев – это способ выделиться. Другие аспекты их заботят гораздо меньше. Между тем, как мы уже отмечали, ширина колеса влияет на множество эксплуатационных показателей автомобиля, среди которых есть как положительные, так и отрицательные. Номинальные показатели, включая размер, определяются производителем с учётом целого ряда характеристик, включая массу автомобиля и мощность силового агрегата. Широкие шины определённо нарушают оптимальные пропорции, поэтому стоит узнать, каким именно образом. Для начала перечислим плюсы установки резины с увеличенной шириной профиля:

  • улучшение поведения транспортного средства на большой скорости;
  • повышение разгонной динамики и курсовой устойчивости;
  • уменьшение тормозного пути;
  • улучшение экстерьера (в целом – достаточно спорное достоинство).

А теперь о минусах, которых тоже достаточно:

  • увеличение веса колеса, что сказывается на росте массы неснаряжённого автомобиля;
  • широкие шины увеличивают расход топлива;
  • на мокром дорожном полотне тормозной путь увеличивается;
  • резко возрастает риск возникновения эффекта аквапланирования при движении по участкам дороги с лужами глубиной от 20 мм;
  • увеличивается эксплуатационная нагрузка на компоненты ходовой части, уменьшая их ресурс;
  • стоимость такой резины заметно выше.

Так что если вы любитель внешнего тюнинга, сопоставьте возможные риски и выгоду – это поможет вам принять оптимальное решение.

Плюсы и минусы покрышек с малой шириной профиля

В большинстве своём дискуссии о ширине покрышек возникают в отношении номинальных и увеличенных показателей. Покрышки, ширина которых меньше рекомендованной, выбирают очень редко – если имеются финансовые затруднения (узкая резина дешевле) или когда шин с нужным диаметром по приемлемой цене в продаже нет.

Читать статью  Как выбирать шины: стоит ли переплачивать за бренд

Тем не менее даже в этом случае можно назвать ряд преимуществ по отношению к шинам с номинальной шириной профиля:

  • рулевое управление становится не в пример легче;
  • автомобиль становится более послушным при движении по дороге с продольными неровностями;
  • уменьшается коэффициент сопротивления, что приводит к экономии топлива;
  • масса колеса и всего ТС уменьшается;
  • эффект аквапланирования становится менее вероятным;
  • разумеется, и стоимость таких покрышек будет несколько меньше.

Но узкая ширина профиля шины оказывает и отрицательное влияние на автомобиль:

  • ухудшается разгонная динамика;
  • управляемость на большой скорости ухудшается;
  • тормозной путь увеличивается;
  • авто с узкими колёсами выглядит не слишком привлекательно.

Другими словами, достоинства узких шин являются недостатками широких, и наоборот.

Маркировка на шине

Допустимо ли ездить на шинах разной ширины

С точки зрения закона установка неодинаковых шин сзади и спереди не является нарушением. Во всяком случае, прямых запретов на использование разной резины не существует, при выполнении условия, что на одной оси покрышки должны быть идентичными. С точки зрения курсовой устойчивости, если поставить сзади и спереди шины разной ширины, автомобиль не должно тянуть в сторону. Тем не менее, здесь тоже имеются свои особенности, которые необходимо принимать во внимание. Так, во время дождя при сильном расхождении в показателях задних и передних колёс машина будет определённо хуже держать дорогу, поэтому несовпадение размеров не должно быть большим.

Частным случаем можно назвать установку летней и зимней резины одновременно – обычно на одноприводные автомобили летняя резина устанавливается спереди, зимняя – сзади. На полноприводных авто масса передней части транспортного средства оказывается непропорционально увеличенной, поскольку все важные компоненты сосредоточены именно в моторном отсеке. Если на такую машину спереди поставить зимние шины, на скользкой дороге она будет прекрасно справляться с заносами в передней части, но зад при этом будет ощутимо вилять, что может стать причиной заноса и возникновения аварийной ситуации.

Читайте также: Правила и особенности использования знака «Шипы»

Так что отсутствие наказания за установку на разных осях шин неодинаковой ширины не означает, что такой возможностью нужно злоупотреблять, поскольку безопасность на дороге намного важнее всех других факторов. Если у вас нет физической возможности поставить сзади и спереди одинаковую резину, а такая ситуация при нынешней стоимости комплекта резины возникает часто, то мы советуем подбирать покрышки, размеры которых отличаются от установленных на минимальную величину.

Не стоит говорить, что установка разных покрышек на одной оси вообще недопустима, и действующий размер штрафа за такое нарушение (500 рублей) никак не отражает степень опасности, которой подвергается водитель-нарушитель и другие участники дорожного движения. И если уж у вас не было другого выхода, а вас остановил очень внимательный и придирчивый сотрудник ГИБДД, можно попробовать избежать наказания, заявив, что вы уже в дороге прокололи покрышку и вынуждены были использовать запаску с другими размерами. Сделайте упор на то, что это произошло буквально несколько километров назад, и сейчас вы направляетесь в ближайший сервис – обычно такое оправдание инспектором принимается.

Что лучше: узкие или широкие покрышки

Грамотный специалист автосервиса на этот вопрос ответит максимально дипломатично: всё зависит от конкретной модели, а также от предпочтительных условий эксплуатации транспортного средства, но в любом случае подбор покрышек нужно осуществлять с учётом оптимальных размеров. В частности, ширина покрышки должна соответствовать характеристикам, рекомендованным автопроизводителем.

Такой совет действительно хорош: как правило, в руководстве эксплуатации указывается не конкретный размер, а диапазон значений, в рамках которого допускается выбор шин с большей или меньшей шириной, и в этом случае существенных изменений в поведении машины на дороге не будет.

Если сильно хочется установить на авто покрышки, размер которых отличается от номинального на величину, превышающую рекомендованную, то делать это следует одновременно с выполнением ряда других усовершенствований: улучшением ходовых свойств, увеличением мощности силового агрегата, использованием более крепких и надёжных компонентов.

Измерение покрышки

Устанавливая очень широкую резину, следует помнить, что тем самым вы существенно ухудшаете ходовые качества машины на мокрой или сколькой дороге, так что режим эксплуатации такого авто предполагает крайне аккуратную езду на относительно небольших скоростях. В большинстве случаев использование широкопрофильной резины требует и замены колёсных дисков, что ещё больше скажется на ухудшении ходовых характеристик.

Точно так же не рекомендуется использовать шины, ширина которых намного меньше оптимальной для данной модели, поскольку в данном случае поведение машины ухудшается даже на сухой автотрассе. Слишком узкие покрышки могут просто не встать на штатные диски, поэтому придётся покупать и комплект дисков с уменьшёнными размерами.

Если единственная причина, по которой вы используете зауженную резину – это экономия, то в данном случае вам придётся нести дополнительные расходы. Так что если шин нужного размера в продаже нет, лучше приобретите б/у, но подходящую по ширине резину – хотя она прослужит меньше новой, но зато вам не придётся менять привычки по управлению транспортным средством.

Что касается расширенного ответа на вопрос, поставленный в заголовке, то, обобщив все перечисленные достоинства и недостатки обеих вариантов, можно утверждать следующее:

  • если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городском режиме и не являетесь приверженцем агрессивного стиля вождения, если ваше авто относится к категории малолитражек (объём силового агрегата не превышает двух литров) – оптимальным вариантом будет использование более узкой резины. Во всяком случае, в городе преимущества широкой резины сводится на нет, а что касается недостатков, то вы их наверняка ощутите по увеличению эксплуатационных расходов. Единственный важный момент при использовании зауженных покрышек – в крутые повороты следует въезжать, сбавив скорость до безопасной. Впрочем, элементарного соблюдения ПДД (в части скоростного режима) будет вполне достаточно;
  • тем, кто вынужден или предпочитает часто ездить по загородной трассе и при этом использует высокоскоростной режим, следует отдавать предпочтение широким покрышкам. Но на мокрых трассах следует соблюдать предельную осторожность – попадание даже в неглубокую, но большую по размерам лужу на большой скорости грозит потерей управляемости.

Можно также утверждать, что во всех других случаях нужно стремиться к тому, чтобы размер шин вашего автомобиля соответствовал рекомендованным характеристикам.

Кстати, и в первом, и во втором варианте мы обошлись без указания конкретных цифр, и это было сделано преднамеренно. Дело в том, что подбор обувки для авто всегда нужно начинать с просмотра руководства пользователя, где приводятся все допустимые типоразмеры покрышек для данной модели. Такая же информация присутствует в таблице с указанием допустимых давлений в шинах – обычно она прикрепляется или в дверном проёме, или на обратной стороне лючка бензобака. Так что широкой шиной для вашего авто следует считать максимальный размер, а наименьший рекомендуемый типоразмер будет вашей узкой шиной.

Установка покрышек с шириной, выходящей за границы рекомендуемой производителем, небезопасна, и этот довод должен перевешивать все остальные выгоды, мнимые или реальные.

Источник https://4kolesa.online/blog/shiny/kakaya-shina-luchshe-uzkaya-ili-shirokaya/

Источник https://drivertip.ru/osnovy/na-chto-vliyaet-shirina-shin.html

Источник