Нужна ли водителям классификация автомобильных шин

Содержание

Нужна ли водителям классификация автомобильных шин

Шины – наиболее часто востребованная деталь в автомобилях, именно они встречаются с сопротивлением дорожного полотна в любом его состоянии, при транспортировании пассажиров и грузов. Описание свойств и характеристик шины в кратком виде содержит маркировка покрышки, расположенная на боковине. Для поиска шины для конкретного автомобиля созданы классификации по признаку или параметру, благодаря чему легче выбрать покрышки с нужными характеристиками.

Большинство классификаций не регламентируются и часто пересекаются между собой, некоторые унифицированы и имеют всеобщее употребление, как, например, классификация резины по типоразмерам, индексам скорости и нагрузки и т.п. Далее мы рассмотрим различные классификации по видам, классам и категориям шин.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 3614

Разные виды автомобильных шин

Шиной называется мягкая оболочка колеса, предназначенная для смягчения движения при ударах о неровности дорожной поверхности. С развитием технологий для конструкторов появились возможности разработки различных видов резины, которые используются в современном автомобильном транспорте, или будут работать в машинах будущего.

  1. Сплошная шина – целиком состоит из резины. Первоначально устанавливались на всех автомобилях, со временем стали производиться с внутренними воздушными полостями для облегчения веса. Сейчас используются в крупногабаритных производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Применяются для спортивных автомобилей.
  2. Пневматическая шина – резина с герметической полостью, наполняемой сжатым воздухом или другим газом до показателя, обеспечивающая комфортное движение и надежную управляемость автомобиля. Пневматические шины получили массовое распространение, в настоящее время они используются в двух вариантах:
  3. Камерная шина. Состоит из двух элементов – внутренней камеры, наполненной воздухом, и внешней покрышки. Камера создана из прорезиненного текстиля, герметически закрывается ниппелем, через который происходит подкачка давления. Маркируется как tube type.
  4. Бескамерная шина герметически охватывает колесный диск и накачивается воздухом до необходимого, рекомендованного производителем, давления. Маркируется как tubeless.
  5. Безопасная шина – конструкция покрышки нового типа, которая обеспечивает безопасность движения при проколе или другом повреждении. Инженерные решения по безопасным шинам развиваются в двух направлениях:
  6. Базирующиеся на пневматической конструкции покрышки, читайте подробнее в наших статьях типа Runflat или Flowforming.
  7. Новое поколение покрышек, безвоздушной конструкции. О них также мы писали, подробнее вот здесь.

Уже более сотни лет наиболее распространены в автотранспорте пневматические шины как наиболее легкие, способные выдерживать значительные нагрузки, поддерживать управляемость автомобиля, устойчивые к износу и долговечные, пригодные к многочисленным ремонтам.

По типоразмерам

Это самая необходимая и наиболее популярная классификация шин, она присутствует на всех покрышках и называется маркировкой. Основными типоразмерами колес являются габаритные размеры, в сочетании с основными показателями нагрузки и скорости, принятые производителями во всем мире как стандартные для всех марок и видов автотранспорта. Типоразмер имеет вид 185/70 R14 C 102 Q, наносится на боковину автопокрышки производителем во время отливки. В данной маркировке цифры обозначают следующие размеры:

185 — ширина беговой дорожки; 70 — серия шины; R – радиальная; 14 – диаметр обода в дюймах;

82 — индекс или коэффициент нагрузки; Т — индекс скорости.

Серия шины это процентное соотношение ширины и высоты профиля. Если серия не указана, это значит, что шина полнопрофильная, то есть соотношение равно 80 % или более.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки.

Кроме типоразмера, на боковине покрышки обязательно указывается наименование производителя и модели покрышки, например, NRT2. Встречаются и другие надписи, например, сезонность или дата производства. Дата указана четырьмя цифрами, две из которых обозначают номер недели, две других – год производства шины. Более подробно читайте о маркировке шин у нас.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo Elite

3 200Р Выгода 1157Р

Sailun Atrezzo Eco

Sailun Atrezzo Eco

2 790Р Выгода 830Р

Arivo Premio Arzero

Arivo Premio Arzero

2 590Р Выгода 760Р

По размерам профиля

Профилем шины называется вид ее поперечного сечения.

Габаритные размеры покрышки напрямую влияют на управляемость автомобиля и комфорт движения. Ширина покрышки обеспечивает ее устойчивость на дорожном полотне, высота способствует управляемости автомобилем и комфорту езды. Ширина профиля – это расстояние между боковыми частями покрышки в накачанном состоянии, без учета дополнительных выпуклостей, набивок маркировки и тп. Если размер профиля точно не определен, принимают среднее оптимальное значение ширины примерно равным трети от обода колеса. По этому размеру определяют профили шины:

  • крупногабаритные – ширина от 14 дюймов (350 мм) и больше, независимо от посадочного диаметра;
  • среднегабаритные – шириной от 7 до14 дюймов (200 мм – 350 мм) и посадочным диаметром не менее 18 дюймов (457 мм);
  • малогабаритные – шириной до 10 дюймов (260 мм) и посадочным диаметром не более 18 дюймов (457 мм).

Нужна ли водителям классификация автомобильных шин

Значение высоты профиля шины важно для управляемости автомобиля и комфорта движения. Шины с высоким профилем принимают большую часть механических ударных нагрузок, делая движение плавным и снижая нагрузку на подвеску.

С повышением значения высоты снижается управляемость автомобилем, хуже выполняется маневрирование на скорости. Поэтому скоростные и спортивные модели стремятся к снижению высоты профиля покрышки, в ущерб комфорту и плавности.

Впрочем, для гоночных и болидов используют специальные гладкие трассы без неровностей и ям.

Классификация шин по высоте профиля в цифрах описывается соотношением высоты к ширине и принимается:

  • обычный профиль, при отношении высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89;
  • широкопрофильные -H/B = 0,6 — 0,9;
  • низкопрофильные — H/B = 0,7 — 0,88;
  • сверхнизкопрофильные — H/B = < 0,7;
  • арочные — H/B = 0,39 — 0,5;
  • пневмокатки — H/B = 0,25 — 0,39.

Два последних вида профиля покрышек применяются для специального транспорта, в условиях работы на лесозаготовках, карьерах, сельскохозяйственных угодьях, объектах и т.п.

По расположению корда

Способ укладки нитей корда в каркасе и соединения с брекером важный параметр в конструкции шины, поскольку они влияют на основные рабочие способности покрышки. Есть два вида шин, по способам перекрещивания корда в каркасе – радиальные и диагональные.

Радиальные шины

В радиальной конструкции нити корда расположены от борта к борту и не перекрещиваются в смежных слоях. Нити корда повышают прочность резины в части беговой дорожки, защищают каркас от повреждений, ограничивают распространение трещин в резине протектора. Радиальные шины выпускаются с кордом из синтетических волокон, и с металлическими или текстильными нитями брекера. Металлический корд более прочный, чем текстильный, обладает меньшим удлинением, более устойчив к тепловому износу и лучшей теплопроводностью.

Нужна ли водителям классификация автомобильных шин

Диагональные шины

В диагональных конструкциях нити корда от борта к борту расположены по диагонали, они перекрещиваются в смежных слоях каркаса, поэтому общее количество слоев должно быть четным. Угол расположения нитей в рядовой диагональной резине равен от 30 0 до 40 0 к осевой плоскости колеса, опоясывающей диагональной шине угол равен до 60 0 . К преимуществам диагональных конструкций можно отнести:

  • простое диагональное строение конструкции удешевляет ее производство и последующие ремонты
  • высокая прочность боковых стенок покрышек
  • смягчение ударных воздействий на автомобиль улучшает комфорт и передаваемые на подвеску нагрузки.

Эксплуатационные свойства диагональных шин значительно уступают радиальным. Это происходит из-за деформации корда под влиянием нагрузок, что приводит к смятию протектора и нарушению его рабочих свойств.

По этой причине диагональные способы укладки нитей практически не применяются для большинства автомобильной техники. Их выпускают только для грузового транспорта или специальных машин.

Читать статью  Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Виды рисунка протектора

Протектор является частью автомобильной шины, ответственный за контакт с дорожным полотном при любых дорожных обстоятельствах, известный под названием беговой дорожки колеса. Одновременно с сопротивлением силам дорожного покрытия конструкция протектора принимает со стороны массы автомобиля силовые нагрузки, передаваемые на колеса подвеской.

Эффективная работа протектора по выполнению этих задач обеспечена конструкцией силового каркаса и составом резины, а также рисунком протектора шины. Над созданием эффективного рисунка протектора шины, обеспечивающего курсовую устойчивость автомобиля и безопасность движения по заданному маршруту, работают конструкторы и дизайнеры.

При всем многообразии дизайна функциональность протектора успешно воплощается в использовании одного из трех типов рисунка:

  1. Ненаправленный рисунок, или симметричный относительно продольной (радиальной) плоскости колеса. Этот тип рисунка универсальный и подходит для всех вариантов движения, установка колеса с симметричным узором всегда будет правильной. Ненаправленный рисунок хорошо работает на сухой асфальтовой поверхности, хуже отводит воду на мокром полотне, на зимних дорогах рисунок забивается снегом, за счет чего и снижается управляемость автомобилем.
  2. Направленный рисунок, симметричен относительно поперечной (центральной) плоскости вращения. Такой рисунок обеспечивает хорошее сцепление с одновременным отводом воды на мокрой дороге, обладает пониженным уровнем шума. При установке необходимо обращать внимание на направление движения, указанное на шине стрелкой. При использовании направленного рисунка на запасном колесе оно будет правильно работать лишь по одной стороне автомобиля. Установка на «неправильную» противоположную движению сторону при необходимости может применяться при езде на сниженной скорости.
  3. Асимметричный рисунок, хорошо работает для совмещения разных функциональных потребностей в одной шине, часто внутренняя сторона предназначена для работы на мокром дорожном полотне, а внешняя для сухой дороги.

Нужна ли водителям классификация автомобильных шин

Понимая особенности рисунка протектора, можно выбрать автомобильную шину, не зная ее назначения и маркировки. Канавки и ламели на резине протектора позволяют отводить воду или снег с пятна контакта, продольные ребра жесткости удерживают курсовую устойчивость на трассах, поперечные канавки оптимизируют путь торможения в городских дорогах с интенсивным трафиком. Боковые грунтозацепы и крупные блоки центральной части создают условия для езды по мягкому грунту или бездорожью.

Для летних, зимних и всесезонных шин рисунок протектора также различается глубиной канавок и ламелей, наличию, количеству и расположению ребер жесткости, крупных или мелких квадратных блоков. В сочетании с составом резины и структурой корда рисунок протектора формирует чрезвычайно надежную беговую дорожку автомобиля.

По рабочему давлению

Давление воздуха в колесе является динамическим показателем, влияющим на качество движения, безопасность управления автомобилем и эксплуатационные свойства покрышки.

Внутреннее давление в колесе является рекомендованной производителем величиной, величина указана в инструкции к эксплуатации шины. В основных видах автомобильных шин используется нерегулируемое постоянное давление. По величине абсолютных значений шины разделяются на:

  • сверхнизкого давления, внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа
  • низкого давления, внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа
  • среднего давления, внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа
  • высокого давления, внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

Шина регулируемого давления предполагает управляемое изменение показателя давления, в зависимости от условий эксплуатации. Например, применяется в широкопрофильных шинах, работающих на мягких грунтовых поверхностях, или шина с установленным на ниппеле специальным индикатором давления.

Классификация шин по индексам грузоподъемности и скорости

Грузоподъемность – один из ключевых показателей эффективности автомобиля, особенно в коммерческом транспорте. В зависимости от видов перевозимых объектов, автотранспорт разделяется по грузоподъемности:

  • легковой и пассажирский транспорт, предназначен для перевозки людей в индивидуальном автомобиле (такси) или маршрутном режиме (автобусы, троллейбусы)
  • легкогрузовой транспорт – микроавтобусы и грузовые машины малой грузоподъемности, до 3,5 тонн, для перевозок грузов
  • грузовые автомобили служат для перевозок любых видов грузов
  • специальная техника, для выполнения погрузо-разгрузочных операций, работ по подъему на высоту людей и грузов, и т.п.

Примерно по таким же категориям разделены и шины. Индексы грузоподъемности шины обозначаются коэффициентами от 0 до 279, каждому значению соответствует максимальная нагрузка на шину в килограммах.

Таблицы для определения грузоподъёмности едины для всех видов транспорта, коэффициенту 0 соответствует максимальная нагрузка на колесо до 45 кг, для коэффициента 279 максимальная нагрузка на колесо равна 136 000 кг. Где-то между крайними значениями находятся нагрузки для всех марок автомобилей и моделей шин.

Зависимым от индекса нагрузки является индекс скорости – значение максимальной скорости данной шины при заданном коэффициенте грузоподъёмности. Буквенные значения индексов скорости размещены рядом с нагрузкой в маркировке шины, абсолютные значения максимальной скорости определяются по таблицам.

Между индексами грузоподъемности и скорости существует обратно пропорциональная зависимость, несущая способность колеса может увеличиться, если скорость движущегося под нагрузкой автомобиля будет меньше.

Виды шин по климату и сезонности

Разнообразие климатических условий на Земле вынуждает производителей изготавливать шины для легковых и грузовых автомобилей с разделением по климатическим зонам. Типоразмеры и маркировка шины едины для всех, для работы в разных климатических зонах создают различную по составу и свойствам резину.

Поскольку диапазон температур находится в разбросе от -45 С° до +55 С°, сезонные шины выпускаются в среднем, тропическом и северном вариантах, так как понятие лета или зимы на северных широтах значительно отличается от экваториальных. В инструкции производителя указан климатический пояс, для которого подходят характеристики данной шины. Для более точного соответствия климатическим условиям отличаются также по рисункам протектора шин в сезонном и межсезонном исполнении:

  • летние шины отличаются глубиной продольных канавок для отвода воды, неглубоким поперечным рисунком, плавным переходом от протектора к боковинам, жесткой, устойчивой к износу, резиной.
  • зимние шины обладают сложным рельефом, крупным блочным рисунком протектора с глубокими поперечными канавками, рабочими боковыми поверхностями. Зимние шины северных районов могут быть оснащены шипами для усиления сцепления с ледяной или заснеженной трассой. Рисунок протектора часто имеет направленный характер для улучшения управляемости автомобилем.
  • всесезонные шины часто представляют собой комбинацию летнего и зимнего проектора с усредненными качествами резины. Они подходят для езды в умеренном климате на протяжении года, но лучше всего работают в межсезонье. Маркируются All Seasons, M+S и т.п.
  • универсальные шины подходят для 60-80% отечественных дорог по климату и качеству полотна, у них глубокий рисунок проектора с заметным поперечным разветвлением.

Сезонность всех видов шин, за исключением летних, указана в маркировке на боковине буквенными или символьными обозначениями. Летние шины в свою очередь, классифицируются по продуктивности на классы UHP, H/P, S/T, M/T, A/T – высокопроизводительные шины для автомобилей премиум класса, гоночных и спортивных машин, езды по шоссейным дорогам, бездорожью и грязи. Важно применять шины в соответствии с их назначением и проектными характеристиками, только в естественных для себя условиях их рабочий ресурс будет полностью направлен на полезную работу.

Классы шин и требования ЕС

Стандартная маркировка шин не является консервативной, она постоянно изменяется и дополняется. Кроме конструктивной и технической составляющей, классификация шин происходит по уровню комфорта и экономичности использования. Информация по этим показателям расположена на утвержденных этикетках автомобильных шин, экспортируемых из ЕС. В самые горячие, только введенные в действие в 2021 году стандарты этикеток автомобильных шин Евросоюза включены такие показатели:

  • Внешний уровень шума качения оценивается тремя классами, от «A» (самый низкий уровень) до «C» (самый высокий уровень)
  • Уменьшено количество классов в экономии топлива и сцепления на мокрой дороге теперь 5 уровней от «A» до «E»
  • На маркировке указывается новый символ снежной поверхности, если шина подходит для езды по сильно заснеженной поверхности
  • На маркировке указывается новый символ сцепления с ледяной поверхностью, для шины C1 (шина для легковых автомобилей)
  • Уникальный идентификатор каждой шины и наименование производителя шины
  • QR-код, сканированием которого можно получить доступа к информации о продукте.
Читать статью  Как выбрать зимние шины и не прогадать

Классы резины по уровню шума

Комфортность определяется уровнем внешнего шума от качения автомобиля по дороге. В зависимости от качества дорожного покрытия и материала шины, классификация резины по уровням обозначается от А до С:

  • уровень А шумность до 65 дБ
  • уровень В шумность от 67 до 71 дБ
  • уровень С шумность от 72 дБ

В измерениях шумности не арифметическая, а логарифмическая зависимость, то есть уровень шума на 1дБ равен трехкратному возрастанию шумности.

Классы шин по экономичности потребления топлива

В этом показателе автомобильные шины разделены на 7 классов от А до Е, шаг между которыми составляет 0,1 л на 100 км топлива.

Помимо непосредственного снижения расхода топлива, более экономичные модели шин способствуют снижению выбросов CO2 в окружающую среду.

Если от выбора класса шины по этому показателю расход топлива снижается до 20%, стоит задуматься над своим осознанным выбором и как минимум просчитать все «за» и «против».

Этикетки не вводят новой классификации резины, но делают публичными данные о топливной эффективности, экологии, основных экологических характеристиках. Это дает покупателю более широкие возможности сделать точный осознанный выбор модели.

Класс опасности шин

Еще одно свойство, сопровождающее жизнь шины, и относящее ее к классу опасности – утилизация. Израсходовавшие рабочий ресурс шины принадлежат к отходам IV класса опасности и должны быть утилизированы экологически безопасным способом. История непростая, но задача выполнима и давно ожидает практического решения в России, как она давно решена в других странах мира.

Приведенные в статье виды, типы и классы резины не исчерпывающий перечень. В разных странах существуют внутренние стандарты изготовления покрышек и некоторые из них настолько престижные, что имеют международный авторитет – как, например, справочник безопасности шин DOT Департамента Транспорта в США или сертификат качества VIA в Японии.


Часто задаваемые вопросы
Какую пользу могут получить автовладельцы от классификации автомобильных шин?

Классификация автомобильных шин помогает автовладельцам выбрать наиболее подходящие шины для своих автомобилей, опираясь на различные параметры, такие как климатические условия, тип дороги, скорость, нагрузка и т.д. Также классификация позволяет производителям шин более точно определять их характеристики и соответствовать стандартам качества.

Каковы преимущества использования классификации автомобильных шин?

Преимущества использования классификации автомобильных шин заключаются в том, что она помогает автовладельцам выбирать наиболее подходящие шины для своих автомобилей, учитывая условия эксплуатации. Классификация также помогает производителям шин разрабатывать более качественные и безопасные шины.

Какие категории шин существуют в классификации, и как они различаются друг от друга?

Существует несколько категорий шин в классификации, включая летние, зимние, всесезонные, спортивные, внедорожные и т.д. Они различаются по своим характеристикам, таким как состав резины, протектор, ширина, высота, диаметр, индекс нагрузки и индекс скорости.

Как выбрать подходящие шины, опираясь на классификацию?

Чтобы выбрать подходящие шины, нужно учитывать различные параметры, такие как климатические условия, тип дороги, скорость, нагрузка и т.д. Опираясь на классификацию, можно выбрать шины, которые соответствуют данным параметрам. Например, для зимнего периода следует выбирать зимние шины, а для летнего — летние.

Какие параметры нужно учитывать при выборе шин, и как это связано с их классификацией?

Параметры, которые нужно учитывать при выборе шин, включают климатические условия, тип дороги, скорость, нагрузку и другие факторы. Классификация шин определяет их характеристики, такие как состав резины, протектор, ширина, высота, диаметр, индекс нагрузки и индекс скорости, что позволяет выбирать шины, соответствующие заданным параметрам.

Каковы основные требования к шинам различных категорий, например, зимних или летних?

Основные требования к шинам различных категорий связаны с условиями эксплуатации. Например, зимние шины должны иметь более мягкую резину и широкие канавки для обеспечения хорошего сцепления с ледяной и снежной поверхностью. Летние шины должны иметь твердую резину и протектор с узором, который обеспечивает отличное сцепление с асфальтом на высоких скоростях.

Могут ли шины различных категорий быть установлены на один и тот же автомобиль?

Да, некоторые автомобили могут использовать шины различных категорий. Однако, рекомендуется использовать шины, соответствующие условиям эксплуатации, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт вождения.

Как часто необходимо менять шины, и как это зависит от их классификации?

Частота замены шин зависит от условий эксплуатации, типа шин и других факторов. В среднем, рекомендуется менять зимние шины каждые 5-7 тысяч километров, а летние — каждые 10-15 тысяч километров. Однако, необходимо следить за состоянием шин и заменять их при необходимости.

Как выбрать шины для спортивного автомобиля, и какие характеристики наиболее важны?

Для спортивного автомобиля необходимо выбирать шины с высокой устойчивостью и отличным сцеплением с дорогой. Важными характеристиками являются ширина, высота, диаметр, состав резины, индекс нагрузки и скорости. Также необходимо учитывать тип дороги и климатические условия.

Как влияет классификация шин на их стоимость, и насколько важно выбирать шины по цене?

Классификация шин может влиять на их стоимость, так как определенные характеристики, такие как ширина, диаметр, протектор и состав резины, могут быть более дорогими в производстве. Однако, выбор шин по цене не всегда является правильным решением. Важно выбирать шины, соответствующие заданным параметрам и условиям эксплуатации, чтобы обеспечить безопасность и комфорт вождения.

Автомобильные шины: виды, типы и конструкция. Все, что нужно знать водителю

Фото обозначений на шинах

Показатели максимальных нагрузок важны для грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта.

Фото нагрузки на шинах авто

Протекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля

Устойчивость автомобиля на дороге и его хорошее сцепление с покрытием во время дождя и гололеда обеспечивает протектор. Существуют разные виды протекторов шин для легковых автомобилей:

  • cимметричные;
  • асимметричные;
  • направленные;
  • ненаправленные.

Наибольшей универсальностью обладает ассиметричный рисунок протектора.

Фото асимметричного рисунка протектора шин

Он состоит из двух половин, где правая часть отвечает за контакт с дорогой во время влажной погоды, а левая – за устойчивость автомобиля на сухом покрытии.

Фото внутренней и наружной части резины

Внутренняя и наружная часть имеют не только разный рисунок, но и неодинаковую жесткость резины. Наружная сторона более мягкая, что обеспечивает максимальную устойчивость во время выполнения маневров при любой погоде.

Асимметричный рисунок имеет внешнюю и внутреннюю стороны, которые нельзя менять местами, иначе все ее свойства утратятся. Для того чтобы совершить монтаж правильно, все изделия имеют маркировку Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона).

Ссылка по теме:
Зимние шины Росава — надежность, практичность, доступная стоимость

Внутренняя и наружная сторона резины

Асимметричные шины, так же как и обычные, симметричные, могут быть направленными и ненаправленными.

Фото шин с направленным асимметричным рисунком risunok-protektora4

Первые отличаются особым рисунком протектора, который лучше отводит воду от резины во время езды по мокрой дороге.

Фото шины с надписью ROTATION

Направленные покрышки имеют строго определенное направление вращения, на что указывает стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION.

Достоинства и недостатки протекторов

Достоинства Недостатки
Симметричные ненаправленные 1. Универсальность. Подходят на любую сторону автомобиля.

2. Низкая цена (по состоянию на 16.10.2018 составляет 25 долларов и выше).

3. Отсутствие лишнего шума во время движения.

4.Легкость управления на сухой и немного влажной дороге.

1.Не обеспечивают хорошего сцепления во время осадков.

2. Забивается грязью во время движения по бездорожью.

3. Тяжелое управление на большой скорости.

2. Отвод воды с помощью специальных канавок на протекторе.

3. Хорошая управляемость на высоких скоростях и во время выполнения маневров.

1.Необходимость тщательного контроля правильности установки.

2. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

3. Плохая управляемость на грунтовых дорогах.

2. Безопасность в любую погоду, эффективный отвод воды.

2. Быстрый износ протектора.

3. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

4. Необходимость установки в строгом соответствии маркировке производителя.

Каждый тип протектора шины легковых автомобилей предназначен для использования в определенных условиях.

Симметричные ненаправленные — подойдут для бюджетных авто, которые ездят преимущественно по городу и с небольшой скоростью.

Направленные протекторы — подойдут для тех водителей, которые много передвигаются, и вынуждены совершать поездки в любую погоду.

Для удобства выбора и правильного монтажа, производитель всегда маркирует свою продукцию. На изделии это выглядит следующим образом:

Ссылка по теме:
Adac 2018: тест зимних шин

Маркировка шин картинка

Стоимость напрямую зависит от вида протектора. Самыми дорогими являются покрышки с асимметричным рисунком, следом идут направленные, а самыми дешевыми будут симметричные ненаправленные модели.


*цены актуальны на состояние 16.10.2108.

Зимние, летние, всесезонные. Какие шины лучше выбрать?

  • При отрицательных температурах (ниже -7 °C) летняя резина становится твердой и начинает скользить по снежному и ледяному покрову.
  • Шины для зимнего периода более мягкие, в них больше каучука, за счет чего обеспечиваются лучшее сцепление с дорогой.
  • Зимняя резина не подойдет для высокой температуры (+25 °C и выше), так как будет плавиться и быстро изнашиваться.
  • Она имеет глубокий рисунок протектора (8.5 – 9.5 мм) и иногда снабжается шипами.

Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.

Эта резина сделана таким образом, что противостоит как сильной жаре, так и морозу. На практике, это не обеспечивает достаточный комфорт летом и безопасность зимой. Всесезонный вариант подходит для регионов, где перепад летних и зимних температур составляет от +20 °C до – 7 °C, и не пользуются спросом в нашей стране. Это обусловлено тем, что «всесезонка» отличается высокой стоимостью ( от 43 долларов) и недолгим сроком службы (30 000 км).

Фото шины с маркировкой M+S

Для того чтоб понимать какая шина перед вами, необходимо посмотреть на ее маркировку сбоку колеса. На зимних покрышках можно увидеть небольшую пиктограмму в форме снежинки, тогда как на летних схематично изображено солнце. Многие производители снабжают свои изделия (Mud+Snow), что переводится как «грязь и снег», и говорит о том, что шины предназначены для использования в соответствующих погодных условиях.

Ссылка по теме:
Nokian Nordman 4 — классика зимней резины

Стоимость зимней резины в среднем на 30% больше, чем летней. Это обусловлено составом резиновых изделий. Например, летние покрышки известного производителя Goodyear по состоянию на 16.10.2018 стоят 45 долларов, а такие же зимние шины обойдутся автовладельцу примерно в 54 доллара за штуку.

Конструкция автомобильных шин

Внутри каждой шины имеется тонкая прочная основа, именуемая кордом. Она представляет собой переплетение нитей или проволоки, и увеличивает износостойкость резины, позволяя ей держать форму даже при сильных нагрузках.

Фото конструкции шины

Существует два вида расположения корда: диагональный и радиальный. На сегодняшний день используется преимущественно второй вариант, хотя на многих старых автомобилях можно встретить и диагональное переплетение.

Конструкция радикальной и диагональной шины фото

Преимущества и недостатки диагонального и радиального переплетения

2. Лучшая защита боковой части колеса.

3. Простота ремонта.

4. Высокая устойчивость к ударным нагрузкам.

2. Основа из проволоки, которая отличается меньшей долговечностью, по сравнению с капроновыми нитями.

3. Небольшое пятно контакта с дорожным полотном.

2. Основа из синтетических ниток, которые обладают хорошей эластичностью.

3. Лучший контакт с дорогой.

4. Выдерживает большие нагрузки.

2. Незащищенные боковые части шины, что может привести к боковым порезам.

Несмотря на то, что на большинстве автомобилей используются радиальный корд, диагональное переплетение продолжает выпускаться некоторыми заводами. Такая резина нашла широкое применение на коммерческом транспорте и различной технике: тракторах, экскаваторах и пр.

Радиальные шины имеют на боковой части маркировку буквой R. Если на покрышке присутствует эта буква, то значит переплетение ее основы радиальное.

Фото шины с маркировкой R

Разница в стоимости радиальных и диагональных шин составляет около 10%. Для сравнения возьмем коммерческий автомобиль Газель, который повсеместно используется для пассажирских и мелких грузовых перевозок. Самые простые варианты с радиальным переплетением стоят около 45 долларов. Диагональные покрышки позволяют владельцам транспортного средства немного сэкономить. Наименьшая цена за штуку составляет 39 долларов.

Ссылка по теме:
Зимние шины 2018-2019. Что выбрать для кроссовера в размере 215/65 R16

*цены актуальны по состоянию на 16.10 2018.

Типы профиля автомобильных шин

Все шины имеют определенные параметры – ширину и высоту. Соотношение этих величин называют «профиль». Широкопрофильными считаются те покрышки, соотношение ширины и высоты которых составляет более 55%. Если этот показатель ниже, то их называются низкопрофильными.

Фото низкопрофильной резины Фото широкопрофильной резины

Широкопрофильные шины обеспечивают хорошую проходимость транспортного средства. Чем шире профиль – тем лучше автомобиль передвигается по бездорожью, поэтому шины такого формата ставят на внедорожники, сельскохозяйственную и военную технику.

Специально для тракторов и экскаваторов выпускаются широкопрофильные шины низкого давления. Эта технология создает хорошую амортизацию транспортного средства и проходимость на мягких грунтах.

Фото шины низкого давления

На некоторых вездеходах и специальной технике устанавливаются арочные широкопрофильные шины. Они имеют самые высокие показатели проходимости, но не рекомендуются для обычных асфальтовых дорог.

Низкопрофильная резина обеспечивает высокие скоростные показатели. Она намного улучшает управляемость автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.(от 80 км/ч). За счет малой высоты резины она не отличается высокой проходимостью и довольно быстро изнашивается, особенно на некачественных дорогах.

Сравнение широкопрофильных и низкопрофильных шин

3.Хороший уровень амортизации.

4. Устойчивость к качению.

1. Плохая управляемость на асфальтном покрытии.

2. Быстрый износ на асфальтном покрытии.

3. Невысокая скорость автомобиля.

2. Хорошая маневренность.

4. Короткий тормозной путь.

5. Стильный внешний вид.

2. Имеют малую проходимость.

3. Создают шум во время движения.

4.Обеспечивают маленькую амортизацию.

5. Имеют высокую стоимость.

Учитывая все нюансы, каждый владелец транспортного средства должен выбирать наиболее подходящий для себя вариант соотношения высоты и ширины резины. Принимать во внимание нужно, прежде всего, условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Широкопрофильная резина прекрасно подойдет для фермеров, которые часто передвигаются по бездорожью. На спортивный автомобиль, который ездит по городским улицам, можно установить низкопрофильные колеса.

Профиль обязательно указывается на каждом экземпляре. В маркировке изделия его ширина пишется самой первой, а дальше идет высота, которая указывается в процентном соотношении к ширине. Например, если на покрышке выбито 205/50, то это значит, что ширина ее составляет 205мм, а высота 50% от ширины, то есть – 102.5 мм.

Фото вбитых надписей

Стоимость низкопрофильной спортивной резины по карману не каждому автолюбителю. Она гораздо дороже широкопрофильной. Например, если взять легковые летние шины производителя MICHELIN с низким профилем, их цена будет колебаться в пределах 68-70 долларов. Широкопрофильные колеса этой же марки обойдутся автовладельцу примерно 50 долларов за одну шину. (Цены актуальны на состояние 16.10.2018)

Ссылка по теме:
Зимние шины Blizzak.

Бескамерные шины. Достоинства и недостатки

Фото бескамерной шины

В большинстве современных автомобилей используется бескамерная резина. Конструкция легковых шин такого типа позволяет резине плотно прилегать к колесному диску, и удерживать воздух внутри благодаря специальной резиновой прослойке.

Даже при наличии прокола, воздух будет медленно выходить из колеса, а автомобиль сможет доехать до ближайшего шиномонтажного пункта. Подробней о достоинствах и недостатков камерных и бескамерных шин можно узнать из таблицы-сравнения .

  • Низкая стоимость
  • Ремонт можно произвести самостоятельно
  • В случае бокового пореза достаточно заменить камеру
  • Подходят к любым дискам
  • Потеря управляемости в случае прокола
  • Быстрый спуск колеса при повреждении
  • Больший вес
  • Трение между камерой и покрышкой приводит к нагреванию колеса
  • Малый вес шины
  • Способность сохранять давление в случае прокола
  • Ремонт мелких проколов легче и быстрее
  • Безопасность вождения при наличии прокола
  • Шины меньше нагреваются во время долгого передвижения, соответственно, меньше изнашиваются
  • Специальное оборудование для установки
  • Дорогой ремонт крупных повреждений
  • Возможность бокового пореза
  • Быстрая потеря воздуха в случае повреждения диска
  • Не подходят к дискам старых отечественных автомобилей

Что касается стоимости, то она является явным преимуществом камерных покрышек. Приобрести такую резину можно недорого, цены по состоянию на 16.10.2018 стартуют от 12-13 долларов. В это же время бескамерные стоят не меньше 40 долларов за штуку.

Фото маркировки наличия камеры

Наличие или отсутствие камеры внутри покрышки обозначается буквами ТТ (от англ. TubeType) или TL (от англ. Tubeless).

Шины с регулировкой давления

В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального привода.

Достоинства такой резины:

  • высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
  • возможность передвижения по различным типам покрытия;
  • малое давление на грунт;
  • мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
  • возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.

Недостатками шин с регулируемым давлением является их недолговечность и меньшая грузоподъемность по сравнению с обычной резиной такого же диаметра.

Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.

Источник https://4kolesa.online/blog/shiny/nuzhna-li-voditelyam-klassifikatsiya-avtomobilnyh-shin/

Источник https://remont-avtovaz.ru/tipy-legkovyh-shin/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *