Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213
Тормозная система очень важна для безопасности движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Одним из основных элементов системы тормозов являются тормозные колодки (ТК), которые за счет силы трения, замедляют вращение колеса. Естественно, со временем они изнашиваются и требуют замены. Выполнить операцию замены ТК на «Ниве» можно самостоятельно в гаражных условиях.
Причины износа колодок тормозов и сроки замены
Все элементы автомобиля в течение эксплуатации изнашиваются
в разной степени в зависимости от испытываемой нагрузки. На износ колодок
тормозов влияет много факторов, поэтому периодичность замены для каждой «Нивы»
будет разной.
Внедорожники эксплуатируется в сложных условиях бездорожья,
поэтому на них замена выполняется через 15-20 километров. Причиной быстрого
износа является особенность дорожного покрытия, по которому приходится ездить
транспортному средству: песок, вода и грязь.
Износ ТК зависит не только от качества дорожного покрытия,
но и других факторов:
- климатические условия местности, где
эксплуатируется внедорожник; - манера езды водителя;
- качество расходных материалов.
Производитель рекомендует производить замену в среднем через
30-50 тысяч. Но учитывая, что износ разный специалисты настоятельно рекомендуют
проверять тормозную систему через каждые 10 тысяч километров пробега.
При проверке нужно обращать внимание на наличие скрипов,
других посторонних звуков, плавность торможения. При замене параллельно следует
проверить целостность пыльников на направляющих, тормозных шлангов, резиновых
чехлов, степень изношенности тормозных дисков. Это необходимо для
своевременного выявления и устранения неисправностей.
На переднюю ось приходится основная нагрузка, поэтому ТК
спереди изнашиваются быстрее задних. В среднем на одну замену задних колодок
приходится две замены передних. Понять, что с тормозными колодками неполадки,
может любой водитель, если обратит внимание на характерные симптомы:
- увеличенный тормозной путь;
- стук при резком торможении;
- неэффективная работа тормозов;
- скрип при торможении;
- металлический стружка на тормозных дисках или
колодках.
При появлении хотя бы одного из признаков, необходимо
проверить тормозную систему и заменить изношенные детали, если обнаружены следующие
признаки износа:
- видны трещины и расслоения ТК;
- на поверхности колодке или накладки обнаружены
дефекты в виде сколов и царапин; - по краю диска образовался выступающий бортик;
- толщина накладок на колодках меньше требуемых
технических характеристик; - неравномерный износ ТК.
Меняются колодки обязательно парой: две передние, две задние. При замене колодок только на одном колесе, водитель не сможет эффективно затормозить, машину может увести при торможении в сторону, что грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Толщину накладки измеряют с помощью штангенциркуля. Допускается минимальная толщина – 1,5 мм.
Для проведения замены понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- набор ключей;
- пассатижи;
- газовый ключ или раздвижные пассатижи;
- отвертка с плоским лезвием;
- молоток;
- монтажная лопатка;
- опорная стойка;
- штангенциркуль.
Естественно нужно купить новые тормозные колодки. Желательно
иметь проникающую жидкостью WD-40 для облегчения прикипевших крепежных
элементов.
Меняем колодки передней колесной пары
Чтобы было удобно работать, внедорожник устанавливаем на
ровную, горизонтальную плоскость. Под задние колеса подставляем противооткатные
башмаки и ставим на ручной тормоз. Перед демонтажными работами обрабатываем
резьбовые соединения WD-40. Замену выполняем по следующему алгоритму:
- Срываем баллонником крепежные болты колеса. Домкратим ту сторону машины, на которой будем проводить замену. Устанавливаем авто для подстраховки на опорную стойку.
- Выкручиваем все болты и демонтируем колесо.
- С помощью пассатижей вытаскиваем шплинт прижимного рычага (ПР) нижней оси.
- Подходящим по диаметру приспособлением и молотком сбиваем ось.
- Затем удерживая ПР плоскогубцами вынимаем ось.
- Демонтируем прижимной рычажок.
- Из направляющей ТК достаем две пружинки, которые удерживали ПР.
- С помощью отвертки поддеваем и достаем суппорт.
- Снятый суппорт удобно положить на поворотный кулак.
- Далее с легкостью снимаем ТК с направляющей.
- Перед монтажом новых деталей, нужно вдавить в цилиндры поршни, которые выскакивают под давлением тормозной жидкости. Это можно сделать раздвижными пассатижами.
- Есть альтернативный способ: вставляем внешнюю ТК в направляющую, возвращаем обратно суппорт и монтажкой утапливаем поршни в цилиндры.
- Перед тем как вставлять ось, ее конец желательно подточить с помощью наждака, чтобы край принял конусообразную форму.
- Перед установкой ось следует смазать графитовой смазкой или натереть графитом, чтобы она легко заходила и выходила из отверстия.
- Прижимаем рычаг и вставляем ось.
- После установки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы вышли поршни из цилиндров и прижали колодки к тормозному диску.
Как заменить передние тормозные колодки на «Ниве».
Меняем колодки задней колесной пары
Оценить состояние ТК без демонтажа тормозного барабана,
можно вытянув заглушку из щита и заглянув в смотровое окошко. Для замены задних
ТК транспортное средство загоняем на подъемник или смотровую канаву. Дальнейшая
работа представляет последовательность шагов:
- Ослабляем гайки у колеса, подкладываем опоры под передние колеса и домкратим автомобиль. Подставляем страховочную опору, опускаем машину на него и снимаем с ручного тормоза.
- На этом этапе можно проверить подшипники задней ступицы и трется или нет колесо. Это зависит от настроек ручника. Вращение должно быть свободным без задержек.
- Откручиваем крепления и демонтируем заднее колесо.
- Выворачиваем шестигранной головкой на «12» два болта. Чтобы зафиксировать колесо, включаем ручной тормоз.
- Снятые болты закручиваем в два резьбовых отверстия, расположенные напротив друг друга.
Когда будем затягивать эти болты, они создадут напряжение барабану на выход. Этого недостаточно для снятия барабан. Необходимо будет постукивать дополнительно по задней части барабана молотком через деревяшку. Постукивать нужно со всех сторон постепенно, подтягивая одновременно болты.
- Когда будут откручены болты с барабана, авто нужно снять с ручника. После этого снимаем барабан.
Колодки можно снять двумя способами. При использовании
первого способа выполняем следующие действия:
- Скидываем верхнюю пружину, отсоединив отверткой ее конец от колодки.
- Убираем распорную планку.
- У передней колодки хвостовик стойки поворачиваем до тех пор, пока он не совпадет с прорезью на наружной чашке.
- Демонтируем пружины вместе с чашками.
- Вынимаем опорные стойки из ТК.
- Отводим в сторону переднюю ТК.
- Скидываем нижнюю стяжную пружинку.
- Отводим заднюю ТК и выводим рычаг стояночного механизма из зацепления с тросиком привода.
Второй способ состоит из такой последовательности шагов:
- Вынимаем опорные стойки.
- Поддев заднюю ТК, выводим ее из распорной планки.
- Вручную опускаем ТК и выводим их верхние упоры из отверстий поршней рабочего цилиндра.
- Скидываем нижнюю стяжную пружину.
- Выводим ТК вместе с опорной пластиной и пружиной. При выполнении операции действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники на цилиндрах.
- Расцепляем рычаг ручника с тросиком привода, отсоединив наконечник.
- Снимаем ТК вместе с опорной пластиной и верхней стяжной пружинкой.
- Прижимаем ногой к полу одну из колодок растягиваем пружину и освобождаем от упора распорную пластину.
- Скидываем верхнюю стяжную пружину.
- Расшплинтовываем рычаг ручника.
- Снимаем последовательно шайбу,
- Сборку производим в обратном порядке в зависимости от выбранного способа разборки.
- Перед установкой новых ТК нужно заглубить поршни максимально в цилиндры. Есть два варианта вдавливания. Применяя первый, нужно через деревяшку аккуратно постукивать молотком по поршню.
Второй способ: установить новые изделия и надавливать на них, опираясь двумя монтажками в бортик тормозного щита. Таким образом, верхние упоры ТК утапливают поршни в цилиндры.
- После замены ТК нужно отрегулировать стояночный тормоз.
Как заменить задние тормозные колодки на «Ниве».
Научившись менять ТК на ВАЗ 21213, приобретается опыт
авторемонтных работ, который поможет сэкономить на автосервисе и позволит
постоянно контролировать состояние тормозной системы, что уменьшает риск
создания аварийной ситуации на дороге.
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Замена задних тормозных колодок Niva Travel и Нива Шевроле
- Главная
- Замена задних тормозных колодок Niva Travel и Нива Шевроле
Замена задних тормозных колодок Niva Travel и Нива Шевроле
Задние тормозные колодки на Ниве барабанные и не нуждаются в частом обслуживании, но многие автовладельцы забывают о регламенте, при котором их нужно хотя бы проверять. Контролировать состояние задних колодок на Ниве нужно через каждые 60 тысяч километров и при необходимости — производить замену изношенных накладок.
Какие тормозные колодки выбрать для Lada 4×4?
Выбор задних колодок ограничен. Среди производителей можно выделить следующих:
- Brembo — цена 1411 рублей;
- Lada (оригинал) — 1200 рублей;
- Hi-Q — 998 рублей;
Brembo — однозначно, лучший бренд пот производству тормозных колодок. У оригинальных накладок часто встречается брак и нет гарантий долгой работы, а вот Hi-Q — самый оптимальный вариант по цене качеству.
Артикул тормозных колодок Lada Niva — Lada 21010-3502090-02-0
Вместе с тормозными колодками, рекомендуется сразу приобрести трос ручного тормоза.
Как понять, что пора менять колодки на Ниве?
Для определения износа задних тормозных колодок на Ниве, есть специальное смотровое окно. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, доберитесь до задних колес и посмотрите в следующее окно:
Остаточная толщина колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если она меньше, накладки следует заменить.
Как выполняется замена?
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2123, 21213, 21214 и Niva Travel выполняется следующим образом:
Вывесите задние колеса и снимите их:
Теперь нужно снять тормозной барабан. Как снять барабан — это история, заслуживающая отдельной статьи, но мы постараемся описать это в кратце. Алгоритм снятия барабана на Ниве выглядит следующим образом:
- Берем металлическую щетку и хорошо очищаем места прилегания барабана к ступице и по краям.
- Обильно поливаем стыки WD-40.
- Открутите болты крепления барабана.
- Наносите удары киянкой с обратной стороны по всей окружности барабана. На фото крайние грани барабаны сбиты и обрублены. Такое бывает, когда бьют не киянкой, а молотком. Делать этого не стоит!
- Если барабан сбить не удалось, попробуйте нагреть его и после этого повторить процедуру. В 99% случаев, этот способ подействует.
- Рубить барабан можно только в крайнем случае, если планируется его замена.
Внимание! Чтобы в следующий раз деталь демонтировалась без проблем, рекомендуем промазать место прилегания ее к ступице медной смазкой.
После снятия барабана должна открыться следующая картина:
Ковырните отверткой и снимите верхнюю пружину:
Снимите опорную планку:
Снимите крепление колодок. Для этого нажмите на чашку и поверните ее, чтобы освободить опорную стойку:
После этого демонтируйте колодки и извлеките рычаг ручника с одной из накладок. Для этого просто вытащите шплинт и демонтируйте рычажок.
Как натянуть верхнюю пружину?
Установите новые колодки в обратной последовательности. Самым сложным будет натянуть верхнюю пружину. Чтобы это сделать, выполните сборку всего механизма, оденьте на одну из колодок пружину и установите пенек под ступицу, вкрутите болт крепления барабана и поставьте вертикально трубку из металла следующим образом:
Теперь вставляем отвертку и натягиваем пружину следующим образом:
Чтобы пружина оделась можно подтолкнуть ее пальцами к отверстию. Останется только поставить барабан на место и произвести сборку.
Вот так меняются задние колодки на Niva Chevrolet и Niva Travel.
Источник https://autocentrum.ru/brands/lada/19198-kak-samostoyatelno-zamenit-tormoznye-kolodki-na-vaz-21213.html
Источник https://my-niva.ru/brake-travel/
Источник