5 автомобилей за 300 тыс. рублей с самыми надёжными коробками передач

5 автомобилей за 300 тыс. рублей с самыми надёжными коробками передач

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Какие недорогие автомобили снабжены самыми надежными КПП?/ Фото: avtofavorit-spb.ru

Какие недорогие автомобили снабжены самыми надежными КПП?/ Фото: avtofavorit-spb.ru

Если вам нужно надёжное транспортное средство, но в кармане всего триста тыс. рублей, самое время обратить внимание на вторичный рынок, а точнее, на его узкий сегмент, где находятся автомобили с самыми надёжными коробками передач.

1. Ford Focus 2

Дорестайлинговый Форд Фокус 2/ Фото: carsweek.ru

Дорестайлинговый Форд Фокус 2/ Фото: carsweek.ru

Находящийся на пике популярности в 2000-х годах дорестайлинговый Ford Focus 2 и сегодня продолжает набирать своих верных поклонников по причине высокой надёжности агрегатов, качественной сборки и непревзойдённому комфорту, сравнимому со многими современными аппаратами.

Однако далеко не каждая комплектация может похвастаться безупречной репутацией трансмиссии, особенно на дизельных двигателях, среди которых практически не осталось автомобилей со скромными пробегами. Таким образом, за 300 тыс. рублей самым оптимальным вариантом для покупки будет 2-х литровый Focus второго поколения 2006-2008 года выпуска с пробегом не более 150 тыс. километров и с автоматической коробкой передач 4F27E.

Классический «автомат» с гидромеханическим приводом поистине уникален в первую очередь высочайшей ремонтопригодностью, недорогим обслуживанием и гигантским запасом хода. В большинстве случаев ремонт осуществляется без снятия самого агрегата, а между ТО обычно проходит не менее 200 тыс. км, что позволяет автомобилю на такой коробке ходить более полумиллиона километров без серьёзного вмешательства.

2. Mitsubishi Lancer 9

Мицубиси Лансер 9 с МКПП/ Фото: drive2.ru

Мицубиси Лансер 9 с МКПП/ Фото: drive2.ru

Lancer на «механике» – отличный вариант для любителей драйва, особенно если под капотом установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач F5MBB японского бренда Asin.

За 300 тыс. рублей можно стать владельцем Лансера в комплектации с такой МКПП примерно 2006-2007 года выпуска. Владельцы автомобилей отмечают абсолютную надёжность механических коробок передач F5MBB при том, что они не так капризны как при выборе качества масла, так и при соблюдении интервалов между его заменами.

Известны реальные случаи, когда на коробках такого типа масло менялось при пробегах в 200-250 тыс. км, при этом оно продолжало быть чистым, без примесей и запаха гари. Не советуем повторять данный опыт, потому как многое зависит от условий эксплуатации, и замену лучше всего проводить как положено, каждые 60-70 тыс. км пробега.

Автомобили на данной МКПП действительно без особых проблем ездят до 250 тыс. км, после чего обычно продаются новым владельцам, которые наматывают до 420 тыс. км своего пробега, и коробка продолжает радовать их своей беспроблемностью. На рынке сложно найти Mitsubishi Lancer 6-7-х годов с пробегами более 500 тыс. км, но и это вкупе с надёжностью остальных агрегатов ТС – солидный показатель в пользу покупки автомобиля именно в такой комплектации.

3. Chevrolet Lacetti

Лачетти 2007 года выпуска/ Фото: drive2.ru

Лачетти 2007 года выпуска/ Фото: drive2.ru

Автомобиль южнокорейского автоконцерна Daewoo стал одним из самых популярных в годы своего производства и продолжает быть востребованным по сей день. Автомобиль с автоматической коробкой передач ZF 4HP16 способен без каких-либо проблем отходить до 300 тыс. км и даже больше при надлежащем уходе.

Агрегат зарекомендовал себя как «неубиваемый» по причине простоты конструкции и высокой надёжности отдельных деталей. Немецкое качество 2000-х годов практически полностью лишило автосервисы возможности познакомиться с конструкцией этой АКПП. А всё потому, что право на ошибку взяла на себя предшественница этого чудного агрегата, ZF 4HP20, которая было крупнее и технически сложнее её уменьшенной копии.

Читать статью  Без попсы: ТОП-10 лучших седанов с автоматом

Четырёхступенчатый «автомат» ZF-4HP16 имеет небольшой крутящий момент, что значительно увеличивает его ресурс, хотя это и сказывается на динамике разгона не совсем в лучшую сторону. «Автомат» неприхотлив к маслу, но при его высоком качестве способен отъезжать от 40 до 60 тыс. км между заменами, при этом возможна частичная смена ГСМ, а при аккуратной езде – замена методом выдавливания.

Контроль за уровнем масла в коробке гарантирует беспроблемную эксплуатацию агрегата вплоть до 300 тыс. км, а после несложного и недорогого ремонта – ещё 100-150 тыс. За 300 тыс. рублей можно приобрести Chevrolet Lacetti 2007 года выпуска с вышеописанным агрегатом в близком к идеальному состоянию с пробегом не более 150 тыс. км.

4. Renault Logan

Рено Логан, «механика» которого обладает высоким ресурсом/ Фото: avtofavorit-spb.ru

Рено Логан, «механика» которого обладает высоким ресурсом/ Фото: avtofavorit-spb.ru

Рассматривать следует механическую коробку передач JH3 с пятью передачами, являющуюся одной из самых простых и надёжных в своём классе. За 300 тыс. рублей можно найти отличный аппарат 2009 года в первом рестайлинге с пробегом не более 150 тыс. км.

Что касается самой «пятиступки», то производитель с завода даёт 350 тыс. км пробега без ремонта, и чаще всего это соответствует реальности при своевременном и правильном обслуживании автомобиля и соблюдении элементарных правил эксплуатации.

Рено Логан на «механике» – один из немногих автомобилей, представители которого доезжали до миллиона километров, практически не посещая автосервис. Речь идёт о службах доставки, автомобилях такси и служебных автомобилях. Высочайший ресурс МКПП сочетается с такой же высокой ремонтопригодностью, наличием запчастей и неприхотливостью к качеству ГСМ.

Самой большой проблемой коробки можно назвать течи масла, которые устраняются достаточно просто, главное – вовремя заметить и не допустить масляного голодания агрегата. Помимо мелких неисправностей по типу люфта рычага коробки передач, который устраняется в домашних условиях, МКПП практически лишена любых недостатков, если только её не «добить» неправильным обслуживанием и агрессивной ездой. Меняйте масло вовремя, соблюдайте правила эксплуатации, и полмиллиона такая коробка проедет, как на одной дыхании.

5. Лада Гранта

Лада Гранта 2013 года, снабженная надежной и выносливой коробкой передач/ Фото: drom.ru

Лада Гранта 2013 года, снабженная надежной и выносливой коробкой передач/ Фото: drom.ru

Удивляет своей неубиваемостью и представитель российского автопрома. Имея под капотом настоящий японский «автомат» в классической исполнении, Гранта впервые смогла вырваться на первые места по гигантским пробегам без серьёзного ремонта. За 300 тыс. можно подобрать отлично сохранившийся автомобиль 2013 года с пробегом, не превышающим 150 тыс. км.

Кстати, Jatko JF 414E заслуженно вошла в десятку лучших автоматических коробок передач по мнению интернет-пользователей, и во многом это стало возможным благодаря колоссальному запасу прочности и высочайшей износостойкости, которая, к сожалению, была положена в ущерб динамическим показателям автомобиля.

Обслуживание агрегата обычно сводится к своевременной замене масла с промежутком не менее 60 тыс. км между заменами, и контролем за его уровнем примерно каждые 15 тыс. км. Производитель гарантирует пробег 200 тыс. км без единого ремонта, а некоторые сервисные работы можно проводить в домашних условиях без снятия агрегата с машины.

Единственным минусом может стать чувствительность отдельных деталей коробки к типу заливаемого масла, поэтому при замене важно выбирать исключительно рекомендуемый производителем состав.

8 самых надежных немецких КПП

You are currently viewing 8 самых надежных немецких КПП

В Германии наибольшее распространение получили автомобили с механической трансмиссией и дизелем. Но производители также предлагают модели с АКПП и роботами, вариаторы практически не встречаются. Самые надежные коробки передач немецких машин могут пройти свыше 250 тыс. км без ремонта, но с регулярной заменой масла.

Обзор плюсов и минусов немецких КПП

На автомобилях немецкого производства используются следующие виды коробок передач:

  • механические с 5 или 6 скоростями (на Porsche 911 можно встретить 7-ступенчатую МКПП);
  • гидромеханические с 6-9 передачами (количество ступеней зависит от модели автомобиля и производителя);
  • роботизированные с двойным сцеплением и 6-8 скоростями;
  • бесступенчатые вариаторные — ограниченно применялись Audi до 2016 г.
Читать статью  Возврат сцепления, как вернуть сцепление в магазин и можно ли получить деньги

Как правило, каждая модель автомобиля предлагается с несколькими типами коробок (например, с МКПП или АКПП). Но некоторые немецкие марки стараются перейти на единый тип трансмиссии. Например, многие современные модели Mercedes-Benz оснащаются только 9-скоростной автоматической коробкой с возможностью ручного переключения.

Механика

Механическая коробка состоит из нескольких валов, переключение ступеней происходит путем перемещения блоков шестерен. В конструкции предусматриваются синхронизаторы, позволяющие выбрать нужную передачу без двойного выжима сцепления. Для смазки деталей в МКПП залито масло, которое подается к зонам трения разбрызгиванием.

Основные преимущества «механики»:

  • относительная простота ремонта;
  • сниженный расход топлива по сравнению с «автоматами» старого типа (с 4-5 передачами);
  • возможность буксировки автомобиля и запуска двигателя на ходу.
  • повышение нагрузки на водителя при движении в пробках;
  • необходимость быстрого подбора передачи в зависимости от скорости движения;
  • риск перекручивания двигателя при неправильном выборе скорости.

Автомат

В конструкции коробки имеется гидротрансформатор, обеспечивающий передачу крутящего момента. Изменение передаточного отношения осуществляется планетарными рядами и пакетами фрикционов. Для работы трансмиссии используется специальное масло, которое подается в систему под давлением.

Автомат коробка

В конструкции коробки имеется гидравлический блок с соленоидами для подачи масла по сигналам от блока управления. Лучшая автоматическая коробка передач обеспечивает динамику на уровне МКПП и позволяет повысить уровень комфорта при одновременном сохранении низкого расхода топлива.

Основные преимущества гидромеханической трансмиссии:

  • простота управления;
  • отсутствие рывков при переключении (в случае исправной коробки);
  • исключен выход двигателя на чрезмерные обороты из-за неправильно выбранной передачи.

Недостатки автоматических коробок:

  • увеличенный расход топлива (проблема касается только старых АКПП с 4-5 передачами);
  • необходимость регулярного обслуживания (замены масла и фильтра);
  • повышенная стоимость ремонта.

Робот

Роботизированные или преселективные коробки (например, DSG от концерна VAG) имеют два сцепления, отвечающих за выпор четных и нечетных передач. После старта на первой ступени электроника включает вторую, а затем замыкает соответствующую четному ряду муфту сцепления с одновременным отключением сцепления нечетного ряда. При дальнейшем переключении цикл повторяется.

Принцип работы коробки робот

Роботизированные коробки с двойным сцеплением можно разделить на группы:

  • с сухим сцеплением, рассчитанным на крутящий момент 250-280 Н*м;
  • с мокрым многодисковым сцеплением, выдерживающим момент свыше 350 Н*м.

Основные преимущества РКПП с двойным сцеплением:

  • быстрое и плавное переключение ступеней;
  • возможность определения состояния путем компьютерной диагностики;
  • снижение расхода топлива за счет большего числа скоростей и оптимального выбора;
  • сохранение динамики разгона (не хуже, а в ряде случаев – лучше, чем при использовании МКПП).
  • ограниченный ресурс ряда узлов (например, двойного сцепления или деталей вилок переключения);
  • усложнение конструкции трансмиссии и необходимость установки двухмассового маховика на двигатель;
  • увеличение стоимости нового автомобиля.

Отдельной категорией роботов являются механические коробки с электрическим приводом для управления муфтой сцепления и механизмом переключения (например, Easytronic от Opel). Плюсом таких агрегатов являются простота конструкции и низкая стоимость. Но коробка всегда переключает ступени с толчками, не рассчитана на эксплуатацию автомобиля с прицепом (либо имеются жесткие ограничения по весу).

Вариатор

Бесступенчатый вариатор состоит из двух валов с регулируемыми конусами, по которым движется стальной ремень (тянущий или толкающий). Изменение передаточного отношения достигается перемещением конических поверхностей. В картере вариатора залито масло для охлаждения и смазки конусов и пластинчатого ремня. В конструкции вариатора имеется планетарный редуктор, позволяющий менять направление движения.

Вариатор Ауди

Преимущества вариаторов:

  • плавное изменение скорости;
  • возможность выбора фиксированных передач вручную (режим есть не во всех вариаторах);
  • экономия топлива.

Недостатки бесступенчатых трансмиссий:

  • ограниченный передаваемый крутящий момент;
  • чувствительность коробки к пробуксовке или перегрузкам;
  • необходимость частой замены масла.

Топ лучших коробок

При составлении рейтинга учитывались:

  • количество отрицательных отзывов;
  • распространенность коробки;
  • доступность запасных частей.

Коробки с ручным переключением

Лучшие механические коробки передач немецких автомобилей:

  1. Линейка 6-ступенчатых коробок MQ350, используемых на автомобилях концерна VAG (например, на Tiguan). Агрегат рассчитан на момент 320-400 Н*м в зависимости от года выпуска.
  2. Getrag 420G с 6 передачами переднего хода, использовалась на автомобилях BMW с бензиновыми моторами, развивающими крутящий момент до 495 Н*м.
Читать статью  Для чего нужно сцепление в автомобиле простыми словами

МКПП от БМВ

Работоспособность и ресурс механической коробки зависят от условий эксплуатации. При замене масла через каждые 60-80 тыс. км и аккуратном переключении скоростей, агрегаты выдерживают свыше 300 тыс. км (т.е. больше ресурса двигателя).

Преселективные коробки

Самые лучшие и надежные роботизированные коробки немецких машин по состоянию на 2023 г:

Робот 7 ДСГ

  1. DQ500 с многодисковым сцеплением, рассчитанная на входящий момент до 600 Н*м. Ставится на кроссоверы и коммерческие автомобили группы VAG, может работать с бензиновыми или дизельными двигателями. С 2015 г. начался выпуск модификации DQ380/381, предназначенной для моторов небольшого литража (момент не выше 400 Н*м).
  2. DQ200 с «сухим» сцеплением, рассчитанным на крутящий момент не более 250 Н*м. Ставится на бюджетные автомобили группы VAG (например, VW Polo или Skoda Rapid с 1,4-литровыми моторами с турбонаддувом).
  3. Mercedes-Benz 7G-DCT и 8G-DCT с «мокрым» сцеплением и 7 либо 8 передачами. Коробки созданы совместно с компанией Getrag, на ранних версиях была проблема с выходом из строя блока управления из-за перегрева.

Компания VAG является пионером внедрения преселективных коробок на автомобилях. Первые серийные образцы не отличались надежностью, концерн объявлял отзывные компании и расширял срок гарантии на трансмиссию. Постепенно проблемы были устранены, роботы стали появляться и у других производителей. Современные РКПП практически не уступают по надежности МКПП. Проблемы возможны при нарушении правил эксплуатации или пробегах свыше 200 тыс. км.

Автоматические коробки

В короткий рейтинг лучших АКПП на автомобилях немецких марок вошли:

9G-Tronic

  1. Линейки коробок ZF для BMW (6 или 8 передач – в зависимости от поколения).
  2. AQ250, широко используемая на автомобилях VAG с 2003 г. и разработанная компанией Aisin.
  3. 9G-Tronic с 9 передачами для автомобилей Mercedes-Benz.

Таблица с обобщением плюсов и минусов каждой перечисленной КПП

Основные преимущества и недостатки лучших КПП представлены в виде таблицы. Если владелец не определился с ответом на вопрос – а с какой коробкой передач лучше брать машину, то рекомендуется проанализировать сведения, а затем совершить тест-драйвы на автомобилях с разными типами трансмиссии.

Отсутствие шума при работе.

Синхронизаторы и вилки не рассчитаны на частые резкие переключения.

Разрушение подшипника на задней опоре первичного вала.

Большой ресурс (от 250 тыс. км).

Выход из строя подшипников первичного вала.

Течь сальников из-за износа.

Поддержка спортивного режима.

Необходимость периодической замены двухмассового маховика

Выход из строя электроники из-за перегрева (следствие засорения теплообменника).

Распространенность на вторичном рынке.

Не подойдет любителям доработки двигателей.

Высокая чувствительность соленоидов к загрязнению масла.

Поддержка ручного переключения.

Использование алюминиевых одноразовых болтов.

Быстрый износ блокировки гидротрансформатора.

Снижение расхода топлива.

Слабые накладки блокировки дифференциала (ресурс около 150 тыс. км).

Требовательность к чистоте теплообменника.

Компактность и небольшой вес.

Неразборный модуль мехатроника.

Встроенный в нижнюю крышку фильтр (узел меняется в сборе).

Краткое резюме

Какие коробки передач можно встретить на новых немецких автомобилях?

На машинах ставятся механические, автоматические и преселективные (роботизированные) КПП.

Существовали ли немецкие машины с вариаторами?

Да, такие коробки использовала компания Audi до 2016 г.

Какая коробка передач лучше – робот или вариатор?

Немецкие автомобильные компании не используют вариаторы на новых машинах. Роботизированные трансмиссии с 7 передачами по своим характеристикам сравнялись или превзошли вариаторы. Роботы более надежны – некоторые автомобили VAG с коробками DSG прошли свыше 500 тыс. км без капитального ремонта.

Какую коробку выбрать при покупке — робот или классическую гидромеханическую трансмиссию?

Преселективные коробки обеспечивают быстрое переключение скоростей, кроме того, производители не предусматривают выпуск одной модели с роботом и АКПП.

Как определить состояние АКПП или робота при покупке подержанной машины?

Провести компьютерную диагностику для робота, а затем совершить пробную поездку – толчки при переключении указывают на наличие проблем. Точнее определить состояние можно только в условиях сервиса.

Share the post «8 самых надежных немецких КПП»

Рекомендуем посмотреть:

  • Какое масло в Фольксваген Поло лить в двигатель 1.6
  • Модельный ряд BMW 2023
  • 7 причин купить и не купить Фольксваген Джетта 6
  • Топ 10: самые надежные двигатели Ауди
  • Про двигатели Опель Астра H

Источник https://novate.ru/blogs/090622/63225/

Источник https://nemetzavto.ru/topy-i-rejjtingi/8-kpp.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *