9 Лучших тормозных жидкостей для автомобиля – рейтинг 2023

Содержание

Какая жидкость используется для сцепления?

Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления

Во время нажатия на педаль тормоза происходит сжатие цилиндра путем его наполнения жидкостью. Она, в свою очередь, под высоким давлением подается на суппорт. В результате скорость автомобиля падает, движение – замедляется.
Нередко во время прохождения технического обслуживания владельцам автомобилей могут говорить, что необходимо провести замену тормозной жидкости сцепления. Проделать это можно самостоятельно, что позволит неплохо сэкономить на услугах СТО. Проверка тормозной системы должна производиться минимум дважды в год.

Сроки работы тормозной жидкости в большинстве своем строго ограничены и регламентированы производителем. Менять ее желательно дважды в год в весенний период. Во время замены желательно не пренебрегать банальными правилами безопасности.

Жидкость в гидроприводе сцепления

В систему гидравлического привода выключения сцепления заливают только специальную тормозную жидкость (ТУ MXП 1608-47, ТУ 35-ХП-430—62 или ТУ 35-ХК-482-64).

Нельзя смешивать тормозные жидкости разных марок и добавлять в систему хотя бы самое незначительное количество минеральных масел, глицерина, бензина, керосина или их смесей, вызывающих разбухание, а затем полное разрушение резиновых деталей и вследствие этого выход системы из строя. Применение этиленгликоля также недопустимо ввиду вызываемой им коррозии металлических деталей.

При отсутствии специальной тормозной жидкости можно пользоваться смесью 50% (по весу) касторового масла и 50% бутилового спирта. Допускается замена бутилового спирта изобутиловым или этиловым. Необходимо иметь в виду, что этиловый спирт легче испаряется, чем бутиловый, и состав смеси будет изменяться (особенно в жаркую погоду).

Читайте также: Какой предохранитель отвечает за обогрев заднего стекла

При переходе на другой сорт рабочей жидкости необходимо удалить прежнюю и тщательно промыть всю систему гидропривода сцепления спиртом или новой тормозной жидкостью. Тормозную жидкость заливают в корпус питательного бачка 3, не вынимая из него сетчатого фильтра 2, чтобы избежать попадания в систему посторонних примесей. Уровень тормозной жидкости должен быть на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка.

Необходимо помнить, что тормозная жидкость оставляет пятна на окрашенной поверхности кузова автомобиля; поэтому заполнять систему нужно аккуратно, не допуская попадания жидкости на кузов.

Наблюдать за уровнем жидкости в питательном бачке весьма просто, так как бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

Заполнять систему гидравлического привода выключения сцепления тормозной жидкостью и удалять из нее воздух необходимо в следующем порядке:

  1. Заполнить бачок жидкостью через сетчатый фильтр до нормального уровня. Для более быстрого заполнения бачка рекомендуется несколько приподнять сетчатый фильтр.
  2. Очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха на рабочем цилиндре и, сняв с головки клапана резиновый защитный колпачок 2, надеть на головку клапана резиновый шланг (прилагаемый к автомобилю). Свободный конец шланга погрузить в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, который должен быть заполнен на половину его высоты.
  3. Резко нажать ногой па педаль сцепления последовательно 4—5 раз (с интервалом между нажатиями в 1—2 сек), а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 1/2—1 оборот клапан выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью (воздух из шланга будет выходить в виде пузырьков).
  4. После того как прекратится истечение жидкости из шланга, завернуть клапан выпуска воздуха до отказа.
  5. Повторить операции 3 и 4 до тех нор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью (для этого потребуется до 75—80 нажатий на педаль).

Стоит ли промывать систему или заливать тормозную жидкость сразу?

Нужно запомнить, что при использовании альтернативных веществ детали системы подвергаются активному износу. Перечисленные выше варианты можно использовать исключительно для того, чтобы экстренно добраться до сервисного центра и провести замену.

Некоторые водители самостоятельно выполняют данную процедуру. Самое главное, что требуется запомнить – срочная промывка системы после использования временных аналогов. Нужно как можно больше слить заменяемого вещества с системы, чтобы запчасти в будущем не износились.

Также не следует забывать о типе и характеристиках используемой тормозной жидкости. Если в гараже завалялось несколько типов разных веществ, то смешивать их категорически запрещено.

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля и всех его систем, чтобы внезапная неисправность не привела к экстренной замене тормозного вещества. И регулярно проходите технический осмотр.

Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух. Наличие воздуха в гидроприводе приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет») и, как следствие, затрудненному переключению передач.

Работу выполняем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике в следующей последовательности:

  • Очищаем от грязи прокачной штуцер рабочего цилиндра выключения сцепления, при необходимости доливаем в бачок жидкость.
  • Снимаем защитный колпачок и надеваем на головку штуцера резиновый шланг, конец которого опускаем в емкость с небольшим количеством жидкости. Удобен прозрачный шланг – в нем хорошо видны пузырьки удаляемого воздуха.
  • Помощник нажимает на педаль сцепления 3–5 раз с интервалами нажатия 2–3 с и удерживает педаль нажатой.
  • Отворачиваем на 1/4–1/3 оборота штуцер. Педаль «уйдет» вперед. Когда истечение жидкости с пузырьками воздуха из шланга прекратится, заворачиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль.

Повторяем указанную операцию, пока из системы не перестанут выходить пузырьки воздуха, следя за уровнем жидкости в бачке и доливая ее по мере необходимости.

При замене жидкости прокачиваем систему до тех пор, пока из шланга не пойдет свежая, более светлая жидкость.

Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля. Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух. Наличие воздуха в гидроприводе приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет») и, как следствие, затрудненному переключению передач.

Работу выполняем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.

Читайте также: Моторное масло 5w40: расшифровка, особенности

Очищаем от грязи штуцер прокачки рабочего цилиндра выключения сцепления, при необходимости доливаем в бачок жидкость.

ис. 1

Снимаем защитный колпачок и надеваем на головку штуцера резиновый шланг, конец которого опускаем в емкость с небольшим количеством жидкости. Удобен прозрачный шланг – в нем хорошо видны пузырьки удаляемого воздуха. Помощник нажимает на педаль сцепления 3–5 раз с интервалами нажатия 2–3 с и удерживает педаль нажатой.

ис. 2

Отворачиваем на 1/4–1/3 оборота штуцер. Педаль «уйдет» вперед. Когда истечение жидкости с пузырьками воздуха из шланга прекратится, заворачиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль

Повторяем операцию, пока из системы не перестанут выходить пузырьки воздуха, следя за уровнем жидкости в бачке и доливая ее по мере необходимости. При замене жидкости прокачиваем систему до тех пор, пока из шланга не пойдет свежая, более светлая жидкость.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул тормозной жидкости Цена в рублях
DOT4 250мл TRW PFB425 От 145
DOT5.1 250мл TRW PFB525 От 180
DOT4 500мл TRW PFB450 От 220
DOT5.1 500мл TRW PFB550 От 220
DOT5.1 ESP 500мл TRW PFB750 От 220
DOT4 1л TRW PFB401 От 220
DOT5.1 1л TRW PFB501 От 220
DOT4 ESP 1л TRW PFB440 От 220
DOT4 ESP 1л TRW PFB440 От 220
DOT4 5л TRW PFB405 От 220
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Все просто: как грамотно отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 без помощи специалистов?

Процедура полной настройки системы управления фрикционной муфтой состоит из двух частей, одна выполняется в салоне, а другая – под автомобилем из смотровой ямы. Для работы понадобится набор инструмента:

  • Комплект ключей.
  • Набор отверток и клещи.
  • Линейка или угольник.

Регулировка начального хода педали муфты

Под рулевой колонкой в салоне установлен кронштейн с толкателем. Вращением гаек можно добиться нужного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления. Именно этот параметр отвечает за начальный свободный ход педали, технология юстировки довольно проста:

  • Гаечным ключом (на фото № 1) удерживать ограничитель хода, а вторым ключом открутить на два оборота контргайку.
  • Вращая первым ключом ограничительный штырь (завернуть или отвернуть), установить нужный начальный свободный ход педали – 0,4-2,0 мм.
  • Проверить при помощи линейки свободный ход и при необходимости повторить операцию наладки.
  • Затянуть контргайку ключом.

Как регулировать свободный ход выжимной вилки?

Прежде, как прокачать сцепление на классике ВАЗ 2107, нужно выполнить второй регулировочный этап, который делается на эстакаде или смотровой яме. Технология проверки и настройки свободного хода вилки выключения муфты состоит в следующем:

  • Отсоединить пассатижами пружину от вилки, а затем с рабочего цилиндра. Сделать проверку можно и без демонтажа пружины, но при контроле свободного хода придется прикладывать усилие для преодоления ее сопротивления.
  • Проверить линейкой ход вилки, нажимая на нее до упора. Показания должны быть в пределах 4-5 мм, если есть отклонения, то следует выполнить следующие пункты.
  • Очистить цилиндр от грязи и побрызгать на гайки смазкой WD-40.

Полная разборка со снятием коробки передач

Работу нужно выполнить на подъемнике или на яме. В первую очередь снимаем аккумулятор

Разборку продолжаем снятием стержня с рычага переключения передач. Затем придется отверткой открутить саморезы крепление крышки, закрывающей отверстие кузова машины. На этом манипуляции внутри автосалона завершены. Что нужно сделать, дальше:

  1. Убрать приемную трубу(выхлопной системы) и резонаторы;
  2. Потом демонтировать стартер с картера маховика и отодвинуть в сторону;
  3. От заднего моста и КПП отсоединить кардан.
Читать статью  Что такое трансмиссия

Для возможности снятия коробки, снимаем поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра. Также от КПП нужно отсоединить цилиндр гидропривода и убрать его в сторону.

Далее, потребуется убрать болты, с помощью которых держится крышка картера сцепления (ключ на 10) и перейти к демонтажу коробки, а поскольку весит она немало, под нее стоит поставить хорошую опору.

После этого, торцевым ключом откручиваются болты от картера маховика. Теперь, чтобы убрать коробку, ее придется аккуратно сдвинуть назад, медленно выводя первичного типа вал со ступицы ведомого диска сцепления. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить коробку и не нанести себе травмы. Вот и все, коробка снята.

Читайте также: Регулировка карбюратора к 135 на газ 53

Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне

Настройка сцепления ВАЗ

Чтобы выполнить регулировку, понадобятся два ключа, при этом на все операции не придется тратить много времени. Ход педали для автомобилей ВАЗ должен составляет от 120 до 130 миллиметров. Настройка хода выполняется методом прокручивания регулировочной гайки. Расстояние от штока толкателя до торца выжимной вилки должно быть в пределах 5 мм. Перед началом регулировки снимите пружину с кронштейна и вилки. Для увеличения хода крепежные элемент нужно закрутить, для уменьшения, наоборот, открутить. Вторым ключом затягивается контрольный болт. После достижения нужных параметров, необходимо 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние, при необходимости повторить процедуру.

Замена жидкости

Перед выполнениемпрокачки также рекомендуется заменить рабочую жидкость. Снимите колпачок и наденьте на штуцер, предварительно заготовленный шланг, другой конец которого нужно опустить в емкость для слива. С помощью гаечного ключа на 8 поверните штуцер на 3/4 полного оборота. Теперь можно удалять жидкость. Нажимая несколько раз на педаль, повторяйте эти действия, пока не вытечет вся рабочая среда, затем заверните штуцер. Если педаль сцепления не поднимается сама, подтяните ее вверх рукой. Через бачок сцепления залейте новую тормозную жидкость в гидропривод системы.

Замену тормозной жидкости можно выполнять постепенно. Для этого жидкость в бачок необходимо подливать небольшими дозами в промежутках между нажатием на педаль. Когда из рабочего цилиндра (РЦ)потечет чистая жидкость, заверните штуцер и наполните бочек по уровню не ниже 1,5-2 см от верхнего края. Это достаточно эффективный метод, так как старая среда из-за примесей и загрязнений оседает и выходит из системы первой.

  • ДОТ-4 в объеме 1.0 – 1.5 литра, с запасом в бачок;
  • пластиковая емкость, чтобы поменять отработку;
  • резиновый шланг;
  • ключ на «10»;
  • ветошь;
  • фонарик;
  • новые пыльники на рабочие цилиндры по мере необходимости.

  • Установить машину над смотровой ямой;
  • Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
  • Прокачать педаль тормоза, зажать ее в нижнем положении (функция помощника);
  • На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
  • Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
  • Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет светлая жидкость ДОТ-4.

Достаточно 3 слива до полного обновления системы. После каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. После обновления контура одного рабочего цилиндра переходим к следующему. Замена своими руками завершена.

Передний и задний тормозной контур прокачиваем по идентичной схеме, принципиальных отличий нет.

Замена главного цилиндра сцепления Ваз 2107

Простейший способ произвести ремонт сцепления ВАЗ 2107 — поменять изношенные цилиндры (главные и рабочий). Цена их невелика, а трудоемкость операции намного ниже, чем при проведении ремонта. Поэтому автовладельцы зачастую предпочитают менять, а не ремонтировать сцепления.

Начнем с замены главного цилиндра. Порядок операций следующий:

  • Слить тормозную жидкость из бачка сцепления, перелив в другую емкость. Это удобно сделать при помощи шприца.
  • Ослабить хомут и снять шланг со штуцера главного цилиндра.
  • Открутить штуцер металлической трубки, идущей от главного цилиндра к рабочему и отстыковать трубку.
  • Открутить ключом на 13 или головкой с удлинителем две гайки крепления главного цилиндра к перегородке кузова и снять главный цилиндр.

Теперь можно установить новый главный цилиндр сцепления. Перед этим стоит проверить состояние гибкого шланга бачка сцепления. Если он растрескался в конце — его надо слегка обрезать или заменить новым.

При установке нового цилиндра необходимо сделать так, чтоб шток привода педали сцепления вошел внутрь цилиндра. Для удобства можно попросить напарника чтоб он немного надавил на педаль сцепления и удерживал ее. После чего следует:

  • Установить главный цилиндр на шпильки и затянуть гайки крепления.
  • Присоединить и затянуть штуцер металлической трубки.
  • Надеть трубку от бачка сцепления и затянуть хомут.
  • Заполнить тормозной жидкостью бачок, ориентируясь по отметкам уровня.

Замена главного цилиндра сцепления произведена.

Пошаговая инструкция

Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять после различных ремонтных работ, проводимых с гидроприводом или после замены рабочей жидкости, в этих случаях может попасть воздух в систему. При его наличии в гидроприводе не полностью отключается сцепление из-за чего туго переключаются передачи.

Что понадобится?

Для проведения работ автомобиль нужно будет установить на эстакаду или смотровую канавку. Перед работами следует приготовить:

  • новую тормозную жидкость (ТЖ);
  • прозрачную емкость для слива ТЖ;
  • шланг длиной от 0,5 до 1 метра;
  • гаечный ключ на «8».

Во время проведения процедуры понадобится помощник.

Этапы

Перед выполнением работ следует проверить целостность шланг и герметичность соединений на ВАЗ 2107, нигде не должно быть никаких потеков.

  1. Сначала нужно налить в приготовленную емкость ТЖ.
  2. Процедура осуществляется с помощью штуцера прокачки сцепления, который расположен на корпусе рабочего цилиндра. На него нужно снять защитный колпачок и надеть резиновую трубку.
  3. Нижний конец трубки нужно опустить в емкость с ТЖ и следить, чтобы он находился постоянно ниже уровня жидкости в емкости.
  4. Тормозную жидкость следует также налить в расширительный бачок.

Заливаем ТЖ в бачок Далее необходимо ослабить штуцер, открутив его на пол-оборота.

Ослабляем ключом прокачной штуцер В это время помощник по команде несколько раз нажимает педаль сцепления (ПС) с интервалом 2-3 с и затем удерживает ее нажатой.

Нажимаем на ПС до упора

  • Через шланг из трубки должна вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
  • Повторять процедуру следует до тех пор, пока не перестанут выходить воздух.
  • После этого помощник нажимает на ПС, а в это время необходимо закрутить штуцер и надеть на него колпачок.

Во время процедуры нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и при недостатке доливать.

Прокачка сцепления шприцем Доливка тормозухи Прокачка сцепления

Замена тормозной жидкости

Чтобы произвести замену состава сцепления автомобиля, понадобится второй человек, ключ на 10 и несколько предметов:

Читайте также: Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками

Шприц либо резиновая груша.

Емкость, в которую будет сливаться отработанная тормозная жидкость из сцепления и гидропривода.

Виниловая трубка диаметром 4-5 мм, можно взять от капельницы.

Свежая тормозная жидкость. Как минимум – литр-полтора.

Эстакада либо смотровая яма – не обязательно, но желательно, поскольку значительно облегчает и упрощает процесс замены.

Осуществляется замена тормозной жидкости в сцеплении и гидроприводе автомобиля следующим образом:

Ключом на 10 из системы сливается отработанная автожидкость. Вероятность того, что в сцепление или гидропривод попадет воздух, велика, поэтому опустошают их не полностью. В специальную емкость автомобиля заливают свежую жидкость до уровня, указанного на корпусе.

На отверстие прокачки крепится новый шланг, снизу располагается емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.

Второй человек должен несколько раз выжать педаль тормоза до тех пор, пока она не провалится, после чего ее задерживают в таком состоянии. За это время необходимо открутить штуцер прокачки и выпустить жидкость. После того, как педаль полностью упрется в пол, штуцер возвращается на место, а тормоз отпускается.

Весь процесс повторяют как минимум раз десять с каждым колесом до тех пор, пока при сливании не начнет идти свежая жидкость. Отличить ее легко – по светлому цвету. Штуцер закручивается, емкость заливается свежим составом.

Прокачка с другими суппортами осуществляется по аналогичной схеме в определенном порядке: сперва правый задний, потом левый задний, правый передний и левый передний суппорт.

Видео о замене жидкости:

Что нужно для прокачки сцепления ВАЗ 2107-2101

Процедура прокачивания сцепления на ВАЗ 2101 в соответствии с пособиями по ремонту и обслуживанию автомобилей предполагает наличие помощника, который во время ремонтных работ будет находиться непосредственно в автомобиле. Однако данную работу можно осуществить в одиночку, хотя для этого и потребуется больше времени. Также помимо наличия определенных ремонтных навыков, владельцу потребуется определенный набор инструментов:

    Простая резиновая трубка для стравливания воздуха и отработанной жидкости.

Набор ключей для демонтажа бака главного цилиндра и иных частей сцепления в случае определения неисправностей.

В случае самостоятельного ремонта и прокачки сцепления ВАЗ 2105 владельцу придется попеременно проводить работы как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля.

Ремонт сцепления ВАЗ 2107

Отремонтировать цилиндры сцепления получается несколько сложнее, чем поменять, но намного дешевле.

Когда цилиндры сняты, можно приступать к разборке. Начнем с главного цилиндра:

  • Извлечь тонкой отверткой стопорное кольцо.
  • Вынуть штуцер и прокладку.
  • Снять пыльник, поддев его отверткой.
  • Открутить пробку цилиндра, используя ключ на 22.
  • Вытащить стопорное кольцо и отверткой достать внутренности цилиндра.

Для восстановления главного цилиндра следует заменить резиновые уплотнители. Также необходимо проверить состояние пружины, внутренней поверхности цилиндра и поршня. При наличии задиров и повреждений детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали следует тщательно очистить и вытереть. Недопустимо попадание внутрь цилиндра бензина или масла — они разрушают резиновые уплотнители.

Сборка производится в порядке, обратном разборке цилиндра.

Рабочий цилиндр сцепления, несмотря на некоторые конструктивные особенности, ремонтируется аналогично главному.

После ремонты цилиндров и монтажа их на место необходимо прокачать гидравлический привод сцепления.

Назначение емкости

В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, а также магистралей в виде трубок и шлангов, и резервуара, заполненного жидкостью. Это жидкое вещество выступает в роли приводного источника, и называется она тормозная жидкость — кислота, обладающая гигроскопичностью. Заливается она в пластиковую прозрачную емкость под капотом, но об этом подробнее.

Рассматриваемая емкость на семерке изготовлена из мягкого и ударопрочного пластика. Разбить бачок практически невозможно, однако повредить его острым инструментом легко. В бачок заливается жидкость, которая поступает к главному тормозному цилиндру. В цилиндре происходит перемещение поршня при нажатии средней педали, за счет чего увеличивается давление в системе. При повышении давления в работу включаются рабочие цилиндры, в которых происходит перемещение поршней под действием жидкого вещества.

Из краткого описания принципа работы тормозной системы на ВАЗ 2107 понятно, что бачок играет основополагающую роль. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр системы. При повреждении магистралей или рабочих механизмов нарушается герметичность системы. Благодаря тому, что бачок имеет прозрачные стенки, выявить неисправность системы удается легко и быстро. Для этого необходимо открыть капот и посмотреть на наличие наполненности емкости.

Как поменять бачок

Перед тем, как произвести замену бачка для тормозной жидкости, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости. Рядом с этим бачком находится еще один резервуар меньшего объема — это емкость для аналогичного вещества, которая применяется в системе сцепления.

Владельцы транспортных средств должны знать о том, что замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. Если авто имеет пробег свыше этого показателя, тогда качество смеси ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент. Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.

Замена бачка может понадобиться в редких ситуациях, когда нарушается его целостность. Это редкие случаи, однако, они уместны, например, когда осуществляется ремонт, и случайно задевается конструкция резервуара. Инструкция по замене резервуара имеет следующий вид:

  1. На начальном этапе нужно отсоединить разъем датчика, который срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости.
  2. Выкрутить крышку бачка.
  3. Откачать состав из резервуара при помощи шприца или груши.
  4. При помощи отвертки ослабить хомуты, которые крепят резиновые шланги.
  5. Отсоединить резиновые шланги.
  6. Открутить крепление кронштейна, которым крепится резервуар.

Теперь можно демонтировать устройство, и на его место установить новый резервуар. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. После замены проводится заливка тормозной жидкости, а также прокачка системы (удаление воздуха).

Рабочая жидкость гидропривода сцепления — проверка и замена

Заменять рабочую жидкость в гидроприводе сцепления, по рекомендации изготовителя, следует через 30 тыс. км., или каждые 2 года (что наступит раньше).

• В гидроприводе сцепления используется оригинальная тормозная жидкость Nissan или эквивалентная DOT 3 или DOT 4 (не допускается смешивание различных типов тормозной жидкости).

• Не использовать повторно слитую из гидропривода сцепления жидкость.

• Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности автомобиля.

• Не использовать минеральные масла, бензин или керосин, поскольку они разрушают резиновые детали гидропривода сцепления.

Проверка герметичности гидропривода

Проверить магистрали сцепления на наличие трещин, изнашивания или других повреждений. Заменить любые поврежденные части новыми.

Проверить наличие утечек во время нажатия педали сцепления при работающем двигателе.

Читайте также: Датчик кислорода на ВАЗ 2114: принцип действия и замена

При обнаружении утечек вокруг соединений, переустановить соединения или, если необходимо, заменить поврежденные детали.

Проверка уровня рабочей жидкости гидропривода сцепления

Убедиться в том, что уровень рабочей жидкости в бачке находится между о и «MIN».

Визуально проверить наличие следов подтеканий вокруг бачка гидропривода сцепления.

Проверить герметичность системы гидропривода сцепления (наличие утечек) при слишком низком уровне рабочей жидкости (ниже о).

Слив рабочей жидкости гидропривода сцепления

Не допускать попадания рабочей жидкости гидропривода сцепления на окрашенные поверхности кузова или другие детали. В случае, если это всё же произошло, необходимо немедленно удалить жидкость тканью и промыть пораженный участок водой.

Снять колпачок со штуцера

1. Подсоединить прозрачный виниловый шланг к штуцеру для прокачки (1).

2. Вжать фиксатор (1) в разъем штуцера для прокачки (2).

3. Сдвинуть трубку (1) сцепления в направлении стрелки, как показано на рисунке.

RS5F92R: 1. Трубка сцепления. 2. Штуцер для прокачки.

RS6F94R: 1. Разъем штуцера для прокачки. 2. Картер сцепления

Размер «А»: 5-ст RS5F92R: 5 мм. 6-ст RS6F94R: 10 мм.

4. Нажимая педаль, постепенно выпустить рабочую жидкость гидропривода сцепления.

Поскольку при нажатии педали сцепления в трубопроводах гидропривода создается определенное давление, необходимо поддерживать трубку, чтобы не допустить её выпадения.

Заправка рабочей жидкости гидропривода сцепления

Не допускать попадания рабочей жидкости гидропривода сцепления на окрашенные поверхности кузова или другие детали. В случае, если это всё же произошло, необходимо немедленно удалить жидкость тканью и промыть пораженный участок водой.

1. Убедиться в отсутствии посторонних материалов в расширительном бачке, после чего залить в него рабочую жидкость гидропривода сцепления.

Не использовать повторно слитую рабочую жидкость гидропривода сцепления.

2. Подсоединить прозрачный виниловый шланг к штуцеру для прокачки.

3. Вжать фиксатор (1) в разъем штуцера для прокачки (2).

4. Сдвинуть трубку (1) сцепления в направлении стрелки, как показано на рисунке.

RS5F92R: 1. Трубка сцепление. 2. Штуцер для прокачки.

RS6F94R: 1. Разъем штуцера для прокачки. 2. Картер сцепления.

Размер «A» RS5F92R: 5 мм. RS6F94R: 10 мм.

5. Медленно нажать педаль сцепления до упора, а затем отпустить

Поскольку при нажатии педали сцепления в трубопроводах гидропривода создается определенное давление, необходимо поддерживать трубку, чтобы не допустить её выпадения.

6. Повторять шаг 5 с интервалом 2~3 секунды, пока не начнет вытекать свежая рабочая жидкость.

Следить за уровнем рабочей жидкости гидропривода сцепления в процессе выполнения процедуры прокачки, чтобы не допустить опустошения бачка.

7. Вернуть трубку сцепления на место и зафиксировать, нажав на педаль сцепления.

8. Выполнить процедуру прокачки гидропривода сцепления.

9 Лучших тормозных жидкостей для автомобиля – рейтинг 2023

Лучших тормозных жидкостей для автомобиля – рейтинг

Тормозная жидкость – это расходный материал, экономия на котором может стоить вам жизни. К сожалению, многие водители не придают особого внимания вопросу выбора товара, часто покупая то, что первое попадется на глаза или просто недорого продается. Предлагаем более ответственно подойти к проблеме и рассмотреть лучшие тормозные жидкости, которые точно вас не подведут.

ROSDOT 6 Advanced ABS Formula

ROSDOT 6 Advanced ABS Formula

Начнем с обзора отечественной разработки, изготавливаемой компанией «Тосол-Синтез». Продукт предназначен для тормозных систем современных автомобилей как местного, так и зарубежного производства, в том числе укомплектованных опциями ABS, TSC, ESP и ASC. В процессе разработки жидкости специалисты ориентировались на требования последнего стандарта CLASS 6 ISO-4925.

Использование уникальной технологии изготовления позволило наделить эту тормозную жидкость рядом интересных свойств. Например, она одинаково хорошо сохраняет стабильность при низких и высоких температурах независимо от степени нагрузки. Так как продукт разработан в России, он отлично адаптирован именно под не всегда благоприятные российские условия эксплуатации авто.

Соответствие высшему классу CLASS 6 позволяет смело смешивать тормозную жидкость ROSDOT 6 Advanced ABS Formula с продуктами меньшего качества, в том числе DOT 3, DOT 4 и DOT 4 Plus. В то же время производитель настоятельно рекомендует при заливании новой жидкости обязательно полностью сливать старый продукт, чтобы не допустить смешивания и ухудшения качеств ROSDOT.

В сравнении со многими конкурентами отечественная разработка уменьшает тормозной путь авто и отличается до 30% большей производительностью. Эти преимущества сохраняются в том числе и при экстремально низких температурах окружающей среды, а также при экстренном торможении. Продукт не дает ни единого повода усомниться в том, что эксплуатация машины будет безопасной.

Плюсы и минусы
заметное сокращение тормозного пути
исключение заноса при резком торможении
сохранение быстродействия системы ABS
поддержание высокой устойчивости машины
химическая и физическая стабильность
цена несколько выше средней

За тормозную жидкость российского производства вы заплатите в среднем на 100-200 рублей выше, чем за многие другие продукты из этой категории, однако переплата в этом случае в полной мере оправдана уникальными эксплуатационными свойствами продукта. К тому же доступно два удобных формата упаковки – на 0,9 и 0,455 литров соответственно.

SINTEC SUPER DOT-4

ROSDOT 6 Advanced ABS Formula

Тормозная жидкость от SINTEC выполнена на полигликолевой основе и соответствует актуальным требованиям стандарта DOT-4. Благодаря этому ее можно вполне безопасно и без потери свойств смешивать с продуктами классов DOT-3 и DOT-4. Обратите внимание на то, что мешать жидкость с силиконовыми и минеральными расходниками категорически нельзя, в том числе с DOT-5 и LHM.

Жидкость обеспечивает точное и быстрое торможение на протяжении всего срока эксплуатации, так как продукт сохраняет оригинальные эксплуатационные качества вплоть до следующей замены. Химический состав не оказывает деструктивного воздействия на металлические и синтетические детали в системе торможения современных автомобилей российского и иностранного выпуска.

Допускается эксплуатация жидкости SINTEC SUPER DOT-4 в тормозных системах как барабанного, так и дискового типа. Возможно применение в составе сцеплений. Свойства продукта остаются неизменными в широком диапазоне температур. Благодаря этому даже внезапно нагрянувшие экстремальные морозы не станут помехой для эффективного торможения и безопасного движения.

Продукт соответствует актуальным спецификациям, благодаря чему признан современными автомобильными производителями. Потребителей жидкость привлекает еще и не самой высокой стоимостью за литр, что позволяет с минимальными затратами без потери качества своевременно наполнять тормозную систему. На выбор доступны фасовки на 500, 900 и 1000 мл.

Плюсы и минусы
безопасный для тормозов химический состав
для барабанных и дисковых тормозных систем
устойчивость к воздействию сильных морозов
стабильность свойств на всем периоде работы
три варианта фасовки и невысокая стоимость
совместимость с жидкостями DOT-4 и DOT-3
серьезных недостатков не обнаружено

Если подоспел момент замены тормозной жидкости, а бюджет сильно ограничен, купите продукт SINTEC SUPER DOT-4 и ни о чем не беспокойтесь. Производитель предусмотрел потребности разных категорий покупателей, и поэтому предлагает сразу три наиболее популярных варианта фасовки.

LUXE Green Line DOT-4

LUXE Green Line DOT-4

Универсальная тормозная жидкость LUXE Green Line DOT-4 одинаково хорошо подходит для авто как российского, так и зарубежного производства, и сохраняет эффективность независимо от сезона года. Рекомендуется использование в барабанных и дисковых тормозных системах легковых авто, для обслуживания которых полагается эксплуатация жидкости стандарта не меньше, чем DOT-4.

Благодаря сбалансированному составу жидкость имеет высокую температуру кипения и отличную вязкость, оптимальную для эксплуатации как в условиях зимних холодов, так и в летнюю жару. Если вы живете в регионе с неблагоприятным климатом, это никак не ограничивает вас в применении этого продукта, так как производитель предусмотрел его эксплуатацию в том числе и в России.

Кроме базовых компонентов в составе жидкости LUXE Green Line DOT-4 используется специальный пакет присадок. Он призван обеспечить длительную, устойчивую и надежную защиту механизмов, металлических и синтетических деталей тормозной системы. Важно и то, что состав не разрушает резиновые шланги и уплотнители, поэтому можно не беспокоиться за работоспособность тормоза.

Продукт полностью совместим с любыми другими жидкостями на гликолевой основе, которые в полной мере удовлетворяют требованиям классов DOT-4 и DOT-3. Жидкость отвечает современным европейским и мировым стандартам, что делает ее одним из лучших вариантов на рынке по состоянию на 2022 год. Еще один важный момент – четыре вида упаковки (250, 410, 455 и 910 мм).

Плюсы и минусы
надежная защита системы от повреждений
подходит для тормозов и сцепления авто
нет влияния на резиновые уплотнители
совместимость с жидкостями DOT-3 и DOT-4
четыре варианта упаковки разного объема
относительно низкая стоимость продукта
серьезных недостатков не выявлено

Тормозная жидкость LUXE Green Line DOT-4 однозначно заслуживает внимание водителей легковых автомобилей, особенно если вопрос бюджета стоит особенно остро. Разнообразие видов упаковок позволяет сначала взять немного на пробу, а затем, если понравится, купить уже больший объем.

Felix DOT 4

Felix DOT 4

Перед вами высокотемпературная тормозная жидкость, которая предназначена для обслуживания систем торможения и гидродинамического сцепления легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Продукт полностью удовлетворяет строгим требованиям стандартов, по общепринятой классификации соответствует классу DOT-4. Благодаря этому его можно заливать в систему, в которой уже содержится жидкость, также отвечающая классу DOT-4 или ниже.

В составе жидкости используются ингибиторы коррозии повышенной эффективности. Они отвечают за надежную защиту металлических механизмов и деталей системы торможения от повреждения коррозией. Продукт продлевает срок службы тормозов и минимизирует риск их внезапного отказа, в том числе в дороге. Состав не оказывает плохого влияния на алюминий, латунь, чугун, медь, сталь.

Температура кипения жидкости с высоким уровнем воды составляет +155°C, тогда как ее «сухой» вариант закипает при +250°C. С низкотемпературными свойствами у состава тоже полный порядок. Можно без опаски эксплуатировать автомобиль, тормоза которого заправлены этим продуктом, при достаточно низких температурах, в том числе в регионах России с неблагоприятным климатом.

Интересно и то, что благодаря универсальности тормозная жидкость Felix DOT 4 может применяться не только в легковых, но и в некоторых грузовых автомобилях, а также в автобусах и коммерческом транспорте. Важно обращать внимание на рекомендации производителя транспортного средства касательно того, жидкости какого класса можно заливать в систему торможения, а какого нельзя.

Плюсы и минусы
подходит для легковых и грузовых авто
отличные высокотемпературные свойства
совместимость с жидкостями DOT-3 и DOT-4
весьма невысокая стоимость за один литр
пакет присадок для борьбы с коррозией
жидкость не разрушает детали из металла
всего два не самых удобных объема упаковки

Несмотря на то, что тормозную жидкость Felix DOT 4 можно купить только в двух исполнениях (420 и 910 мл), она остается отличным выбором и хорошей альтернативой для других продуктов из этого рейтинга. Особенно важным подспорьем для ее приобретения является привлекательная цена.

MANNOL Brake Fluid DOT-4

MANNOL Brake Fluid DOT-4

Синтетическая тормозная жидкость MANNOL Brake Fluid DOT-4 выполнена на основе качественных эфиров и полигликолей, и без того хорошие свойства которых дополнительно усилены присадками. Последние наделяют продукт способностью хорошо противостоять коррозии металла и окислению при высоких температурах. Сам состав отличается высокой химической и физической стабильность.

В составе продукта присутствует борная кислота, которая берет на себя нейтрализацию примесей воды. Благодаря этому жидкость пусть и набирает влагу из воздуха, но практически не теряет своих эксплуатационных свойств и поддерживает высокую эффективность торможения. Состав жидкости отличается высокой химической и физической стабильность, а это залог длительной эксплуатации.

Жидкость полностью нейтральна по отношению к деталям, из которых сделана тормозная система автомобиля. Это свойство распространяется не только на металлы, но и на эластомеры, из которых выполнены уплотнения и трубки для транспортировки гидравлической жидкости. Важно и то, что у этого продукта отличная смазывающая способность и хорошие вязкостно-температурные свойства.

Продукт соответствует классу DOT-4 по общепринятой в мире классификации. За счет этого можно доливать жидкость в систему, ранее заправленную другими продуктами классов DOT-4 и DOT-3. При этом надо быть осторожным, так как состав агрессивен по отношению к любым лакокрасочным покрытиям. Не допускайте попадания жидкости на окрашенные детали автомобильного кузова.

Плюсы и минусы
борная кислота нейтрализует конденсат воды
высокая химическая и физическая стабильность
полная совместимость с любыми эластомерами
нейтральность к деталям тормозной системы
достаточно хорошая смазывающая способность
работоспособность при охлаждении до -40°C
относительно высокая стоимость

Если не привыкли экономить на собственном комфорте и безопасности, обратите свое внимание на тормозную жидкость MANNOL Brake Fluid DOT-4. Она немного дороже большинства кандидатов в рейтинге, но полностью оправдывает свою стоимость на протяжении всего периода применения.

ROLF Break and Clutch Fluid DOT 4

ROLF Break and Clutch Fluid DOT 4

Тормозная жидкость ROLF Break and Clutch Fluid DOT 4 по праву считается одним из лучших выборов для обслуживания современного автомобиля с тормозной системой, оснащенной ABS и другими ассистентами в помощь водителю. Состав основан на смеси эфиров и полигликолей, дополненных ингибиторами коррозии и высокотемпературного окисления. Товар соответствует классу DOT-4.

Продукт пригоден для заправки гидравлических приводов тормозных систем и сцеплений. Можно использовать жидкость для обслуживания как иностранных, так и отечественных автомобилей, для которых производитель рекомендует использовать расходники класса DOT-3 либо DOT-4. При этом надо знать, что продукт не смешивается с минеральными (LHM) и силиконовыми (DOT 5) составами.

Благодаря сбалансированному составу, химическая и физическая стабильность которого вообще не подвергается сомнениям, жидкость обеспечивает корректную и быструю работу системы ABS на всем протяжении срока эксплуатации. Состав достаточно «мягкий», поэтому никоим образом не ускоряет разрушение металлических и полимерных деталей, входящих в систему торможения.

Особого внимания заслуживает устойчивость тормозной жидкости к влиянию высоких и низких температур. Это позволяет эксплуатировать продукт водителям, которые вынуждены ездить не в самых благоприятных погодных условиях, особенно в зимнее время. К плюсам относится и долгий межсервисный интервал, обусловленный большим ресурсом тормозной жидкости от бренда ROLF.

Плюсы и минусы
100% совместимость с деталями из эластомеров
отличная смазывающая способность механизмов
сочетаемость с жидкостями классов DOT-3, DOT-4
хорошая текучесть даже при сильном остывании
универсальность использования в любых авто
серьезных недостатков не обнаружено

Жидкость ROLF Break and Clutch Fluid DOT 4 выгодно смотрится на фоне своих многочисленных конкурентов, при этом стоит относительно небольших денег и продается в самых популярных типах фасовки – 500 и 1000 мл. По совокупности преимуществ это хороший выбор для легковой машины.

LUXE BRAKE FLUID DOT-4

LUXE BRAKE FLUID DOT-4

Тормозная жидкость от известного бренда LUXE – относительно доступный расходный материал для регулярного обслуживания тормозной системы вашего автомобиля. Данный продукт в полной мере удовлетворяет достаточно строгим требованиям европейских стандартов, а по международной классификации принадлежит к классу DOT-4, за счет чего совместим с жидкостями DOT-4 и DOT-3.

Продукт можно использовать для обслуживания широкого ряда легковых автомобилей местного и зарубежного производства. Ее состав основан на гликолевой базе с присадками, ответственными за усиление антикоррозионных и антиокислительных свойств. Благодаря этому тормозная система, заправленная этой жидкостью, получает экономию ресурса и надежно защищена от повреждений.

Температурный интервал использования LUXE BRAKE FLUID DOT-4 простирается от -50°С до +50°С, что делает товар одним из лучших предложений для экстремальных условий эксплуатации. Можно без опаски заливать жидкость в систему торможения с дисковыми и барабанными тормозами, а также лить ее в гидравлическое сцепление, даже если вы используете автомобиль в суровых регионах России.

Состав жидкости LUXE BRAKE FLUID DOT-4 привлекает своей химической и физической стабильностью, а также устойчив к неблагоприятным внешним воздействиям. Тормозное усилие остается эффективным и одинаково высоким независимо от температуры окружающей среды и самой жидкости. Нельзя не отметить и такой плюс, как химическая инертность к металлическим и полимерным деталям авто.

Плюсы и минусы
противоизносные присадки продлевают ресурс тормозов
совместимость с жидкостями классов DOT-3 и DOT-4
оптимальная вязкость независимо от температуры среды
оптимальная вязкость независимо от температуры среды
высокая температура кипения – составляет более +260 С
серьезных недостатков не выявлено

В первую очередь тормозная жидкость LUXE DOT-4 рекомендуется к покупкам водителям, которые по долгу работы или места жительства вынуждены эксплуатировать автомобиль в экстремальных холодах. Для более южных жителей продукт тоже подходит, к тому же его цена весьма доступная.

LiquiMoly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4

LiquiMoly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4

Синтетическая тормозная жидкость LiquiMoly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 – это не только длинное название, но и такой же длинный список преимуществ. Продукт изготавливается на базе эфиров борной кислоты и гликоэтеров, свойства которых органично дополнены ингибиторами коррозии и антиоксидантами. Последние отвечают за защиту тормозной системы от ржавления и окисления.

Продукт предназначен для применения в составе тормозов и сцепления легковых автомобилей как российского, так и иностранного производства, в том числе оснащенные ABS (антиблокировочной системой). Перед покупкой жидкости важно прочитать руководство пользователя транспортного средства и посмотреть, допускается применение синтетических жидкостей класса DOT-4 или нет.

Применение продукта LiquiMoly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 гарантирует эффективную и быструю работу систем ABS, ESP, DSC и ASR. Жидкость продлевает срок службы тормозов, и сама по себе имеет достаточно длительный период эксплуатации. Это позволяет сэкономить на ее покупке, что особенно актуально, учитывая ее не самую высокую стоимость – порядка 1200 рублей за один литр.

Состав жидкости отличается высокой химической и физической стабильностью, сохраняет свойства при высоких и низких температурах на всем протяжении межсервисного интервала. Температура кипения очень высокая независимо от того, сколько влаги «набрал» продукт, а это значит, что такая жидкость хорошо подходит водителям, предпочитающим экстремальный стиль управления авто.

Продукт LiquiMoly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 достаточно агрессивен при попадании на кожу, так что обращаться с ним надо аккуратно. В то же время он не оказывает деструктивного воздействия ни на металлические, ни на полимерные компоненты, неизбежно используемые в составе системы торможения. Это еще один важный аргумент в пользу покупки товара от этого производителя.

Плюсы и минусы
хорошая способность к смазыванию механизмов
100% совместимость с эластомерами и металлами
превосходная защита от окисления и коррозии
смешиваемость с любыми синтетическими составами
универсальность применения в легковых машинах
высокая цена за литровую упаковку

Продукт LiquiMoly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 – хороший вариант для водителей, которые не хотят подвергать себя и свой комфорт каким-либо рискам, и готовы выкладывать крупные суммы в ходе обслуживания. Будьте уверены в том, что такие вложения обязательно окупятся безопасностью.

Castrol Brake Fluid DOT 4

Castrol Brake Fluid DOT 4

Напоследок рассмотрим самую дорогую тормозную жидкость в этом рейтинге. Этот статус имеет продукт Castrol Brake Fluid DOT 4, высококипящий состав, полностью соответствующий широкому списку спецификаций. Эта жидкость рекомендуется для использования в легковых автомобилях, тормозная система которых постоянно подвергается увеличенным нагрузкам. Видимо, этим и обусловлена высокая стоимость расходника.

Состав продукта основан на сочетании борсодержащих сложных эфиров и полиалкиленгликолей с добавлением ингибиторов коррозии для лучшего противостояния ржавлению стальных деталей тормозной системы. Состав устойчив как химически, так и физически, долго сохраняет изначальные эксплуатационные свойства и практически никак не подвергается образованию паровых пробок.

Композиция состава подобрана производителем таким образом, чтобы температуре кипения этой жидкости была сильно выше, нежели у большинства конкурентов. Благодаря этому продукт очень хорошо подходит для высоконагруженных тормозов, например, если вы любите быструю езду, из-за чего тормозной системе приходится создавать большое усилие для остановки автомобиля.

Соответствие классу DOT-4 позволяет продукту Castrol Brake Fluid без каких-либо негативных последствий смешиваться с любыми другими тормозными жидкостями, которые в полной мере отвечают требованиям классов DOT-3 и DOT-4.

Источник https://quaddrive.ru/servis/kakuyu-zhidkost-zalivayut-v-sceplenie.html

Источник https://resource-auto.ru/luchshih-tormoznyh-zhidkostey-dlya-avtomobilya-reyting/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *