АКПП – справочник покупателя

Лучшие коробки-автоматы по надежности в 2022 году

Более половины новых машин, продаваемых на российском рынке, оснащены автоматическими трансмиссиями. При этом львиную долю АКПП производит всего несколько компаний. Некоторые модели отличаются высокой надежностью, делают управление транспортным средством удобным и комфортным. Другие буксуют, дергаются и тормозят при переключениях. После ремонта в оборудовании возникают другие проблемы, вождение становится небезопасным. Поэтому перед покупкой авто всегда нужно учитывать модель трансмиссии, ее рейтинг и как она будет себя вести в эксплуатации.

Критерии надежности АКПП

Один из основных параметров — максимальный пробег без замены масла и фильтров, а также планового ТО. Производители, как правило, ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых автоматических коробок передач до 200 тыс. км. При этом эксплуатационный ресурс двигателей составляет в среднем 400 тыс. км. Кроме того, при составлении рейтингов самых надежных АКПП учитываются уровень комфорта во время езды, возможность экономии топлива, выдерживаемый крутящий момент и другие нагрузки.

Коробки Aisin

АКПП японского производителя устанавливаются на автомобили BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других автоконцернов. Трансмиссии считаются одними из самых надежных, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать. Японский бренд выпускает гидромеханические АКПП с 5 и 6 ступенями, отличающиеся компактностью и небольшим весом. Они подходят для машин разных классов — от малолитражных моделей до кроссоверов, джипов и внедорожников. За счет грамотной настройки коробок передач обеспечивается комфорт при езде и снижается расход топлива. Динамика разгона с АКПП Aisin не хуже, чем у аналогичных моделей с МКПП.

  1. TF-80SC — многие эксперты считают данную трансмиссию самой надежной на сегодняшний день. Шестиступенчатая АКПП отличается компактностью, хорошей сбалансированностью, отлаженной работой гидротрансформатора, дифференциала и электронного блока управления. Оборудование легко поддается ремонту. Используется в автомобилях Ford, Mazda, Land Rover, Volvo, Opel и Peugeot.
  2. A750 — 6-ступенчатая коробка для задне- и полноприводных авто с объемом двигателя от 2,5 л. Трансмиссия сбалансированная, выделяется идеальными передаточными числами, качественной системой охлаждения и подогрева масла.
  3. A750F — 5-ступечатая АКПП, которая используется в тяжелых внедорожниках Land Cruiser и Lexus. Ее называют супернадежной и неубиваемой. Способна исправно работать 500–600 тыс. км пробега.

Учитывая качество коробок, их ремонт часто ограничивается разборкой, промывкой и заменой фрикционов.

Коробки ZF

АКПП немецкой компании ZF занимают высокое место в рейтинге самых надежных трансмиссий. Используются в автомобилях BMW, Audi, Volkswagen Phaeton, Jaguar, Land Rover, Bentley, Jeep. Производитель предлагает широкий модельный ряд автоматических трансмиссий, включающий простые модели с 4 ступенями и функцией ручного переключения передач, а также спортивные 7–8-скоростные коробки для мощных автомобилей.

Большинство моделей АКПП компактны. Уменьшить габариты разработчикам удалось за счет специальной конструкции гидроблока без снижения эффективности смазки подвижных компонентов трансмиссии. Коробки передач могут работать на максимально высоких оборотах валов, сохраняя хорошие показатели надежности.

В оборудовании также используются автоматические датчики и современные компьютерные системы управления, которые гарантируют улучшенную плавность переключения ступеней и максимальную реализацию динамических показателей транспортного средства. Применение современных автоматических систем не снижает надежность АКПП и обеспечивает отличную ремонтопригодность.

  1. ZF 5HP — 5-ступенчатая трансмиссия, производство которой началось в 1992 г. КПП эффективно работает в транспортных средствах с мощными двигателями, выдерживает сильные нагрузки, передает крутящий момент до 600 Нм.
  2. ZF 6HP — 6-ступенчатая коробка для автомобилей с объемом двигателя до 6 л. Отличается удачной конструкцией и хорошо переносит ремонт. При правильном уходе демонстрирует длительный эксплуатационный ресурс, что подтверждают многочисленные тест-драйвы.
  3. ZF 8HP — 8-ступенчатая модель, спроектированная в 2008 году для автомобилей с продольным расположением мотора. Главной целью инженеров было повысить экономию топлива по сравнению с предшественницей. И им это удалось: расход в среднем сократился на 12–14 %. Кроме этого, время переключения передач тоже снизилось до 200 миллисекунд. Плюс ZF 8HP можно конфигурировать под различные нужды без изменений в основной структуре.

Как и все современные автоматические трансмиссии, АКПП ZF нуждаются в качественном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации.

Коробки Jatco

Японская компания Jatco входит в тройку лидеров среди производителей автоматических трансмиссий, конкурируя с Aisin и ZF. Бренд специализируется на разработке недорогих и компактных АКПП для машин малого и среднего классов, в частности Nissan, Mitsubishi, Honda, Daewoo, Kia. Все модели трансмиссий отличаются впечатляющей надежностью при относительно простой конструкции. Многие коробки имеют функцию ручного переключения передач. При ремонте не возникает проблем с запчастями.

Читать статью  Рейтинг механических защит автомобиля от угона: ТОП-6 популярных средств от кражи

Производителю удалось добиться повышения надежности трансмиссий за счет инновационных технологических решений и уникальных алгоритмов работы электронного блока. АКПП оснащаются сложной системой управления, усовершенствованными гидроблоками и усиленными пакетами фрикционов. Оборудование плавно переключает передачи, что обеспечивает комфорт во время езды.

Кроме этого, разработчики добились высоких показателей в плане топливной экономичности. В автоматических коробках Jatco используются соленоиды, которые менее требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Данное решение позволяет реже менять масло и фильтры.

  1. JF613E — 6-ступенчатая КПП, используемая в автомобилях Nissan Qashqai, Mitsubishi Lancer, Renault Espace. Способна передавать крутящий момент до 330 Нм. В плане неприхотливости и устойчивости к повреждениям опережает вариаторы данной марки. При своевременной замене масла, езде без перегревов и экстремальных ускорений JF613E будет исправно работать в течение длительного времени.
  2. JF414E — 4-ступенчатая коробка для автомобиля Lada Granta. Модель считается самой надежной АКПП среди машин российского производства. Уход за оборудованием сводится к периодической замене лубриканта и фильтров.
  3. JR71*E — 7-ступенчатая трансмиссия, разработанная для гибридных автомобилей Nissan на базе 5-скоростной коробки. Рабочий ресурс модели достигает 300 тыс. км.

Согласно заводскому регламенту надежность и эксплуатационные характеристики автоматов Jatco сохраняются при своевременной замене масла (каждые 60–80 тыс. км пробега). Для увеличения моторесурса заливать новую жидкость рекомендуется через 40–60 тыс. км.

Коробки GM

Трансмиссии американского автоконцерна General Motors используются в машинах Chevrolet, BMW, Volvo, Bentley, Acura, Jaguar, Opel, Suzuki и др. Главное преимущество АКПП GM — долговечность при правильной эксплуатации. Коробки передач неприхотливы к марке масла, но требовательны к стандартам чистоты и температуре жидкости. При аккуратном использовании ремонт требуется в среднем после 300 тыс. км пробега.

Компания выпускает 3–6-ступенчатые трансмиссии, рассчитанные на разный максимальный крутящий момент.

  1. GM 5L40E — 5-ступенчатая коробка, которая ставится на заднеприводные автомобили производства General Motors и BMW. Система надежная, поддерживает ручное управление и спортивный режим езды.
  2. GM 6T30/6T40 — серия 6-ступечатых АКПП для автомобилей с поперечным расположением двигателя, передне- и полноприводных машин. Оборудование неприхотливо к качеству ремкомплектов. Отличается простой конструкцией и длительным эксплуатационным ресурсом.

Японские АКПП Aisin и Jatco по определению являются надежными. Не отстают по данному показателю немецкие ZF и американские GM. Эти марки можно считать эталоном. Коробки передач выносливые, износоустойчивые и спокойно ремонтируются на профильных СТО.

Основные проблемы, возникающие при эксплуатации трансмиссий, связаны, как правило, с агрессивной манерой езды, несвоевременной заменой трансмиссионного масла, прокладок и фильтров, а также с забиванием гидромуфт и теплообменников грязью. Поэтому для сохранения и увеличения эксплуатационного ресурса любая автоматическая коробка передач нуждается в регулярном техническом обслуживании.

АКПП – справочник покупателя

В обзоре собраны наиболее популярные автоматические коробки передач. Мы подскажем, какие автоматы следует избегать, какие проблемы встречаются чаще всего и какие коробки самые надежные.

Самые надежные автоматические коробки передач

ZF 5 HP 24/30

Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.

Семейство 5-ступенчатых автоматов предназначено для автомобилей с продольно расположенным двигателем. Версия 5НР30 появилась в 1992 году. Она нашла свое применение, прежде всего, в 8-ми и 12-цилиндровых моделях BMW. Кроме того, автоматическая трансмиссия нашла свое широкое применение в Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Коробка прекрасно справляется с крутящим моментом до 560 Нм.

В 1996 году вышла версия 5НР24, которая стала использоваться в Jaguar и Range Rover. В 1997 году появилась модификация 5НР24А, предназначенная для автомобилей с приводом на все колеса. Ее использовали в Audi A6 и A8 с полным приводом Quattro и Volkswagen Phaeton. Остальные коробки 5НР24/30 предназначены только для автомобилей с задним приводом.

5-скоростная ZF опровергает миф, что мощный двигатель радикально сокращает срок жизни автоматической трансмиссии. В случае с семейством серии 5НР, особенно модификаций 24 и 30, коробки уверено достигают рубежа в 500 000 км, причем даже в автомобилях эксплуатируемых интенсивно.

Aston Martin DB7

Rolls-Royce Silver Seraph

GM 5 L40- E

Пробег до капитального ремонта – около 450 000 км.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач производства концерна GM с 1998 года устанавливалась в автомобили BMW — первые модели 323i и 328i серии е46. Первоначально она предназначалась для машин с продольно установленным двигателем и приводом на задние колеса. В 2000 году появилась версия для полноприводных модификаций, которая сразу же попала в BMW X5 e53 . Кроме того, с 2004 года АКПП стала применяться в различных моделях GM с задним приводом. 5L40 способна переваривать до 340 Нм крутящего момента и предназначена для автомобилей массой менее 1800 кг. Производство автомата закончилось в 2007 году. На смену пришла 6-ступенчатая коробка 6L50.

Долговечность – это главное преимущество данной трансмиссии. Необходимость в ремонте возникает обычно не ранее чем через 400-450 тыс. км. К достоинствам следует отнести и мягкую работу.

BMW 3 E46 , 5 E39, X5 E53, Z3

Cadillac CTS, STS

Jeep 545 RFE

Пробег до капитального ремонта – около 400 000 км.

Читать статью  Датчик скорости АКПП - расположение, замена

5-ступенчатый автомат 545 RFE появился в 2001 году. Он стал следующим этапом эволюции 4-ступенчатой АКПП 45 RFE, производимой с 1999 года. Впервые 545 была применена в Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и в других автомобилях этой марки. Например, в пикапах Dodge и даже в Лондонских такси.

Несмотря на то, что коробка используется в автомобилях, подвергающихся большим нагрузкам, она создает мало проблем. Это типичный представитель американской школы: переключения очень медленные, но «заездить» АКПП практически невозможно. Ремонт после 400 000 км не представляет больших сложностей.

Jeep Grand Cherokee, Commander Wrangler

Dodge Dakota, Durango

Toyota A340

Пробег до капитального ремонта – около 700 000 км.

Коробка предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Трансмиссия имеет 4 ступени. Серия А350 – 5-скоростная. АКПП предлагается с 1986 года.

Коробка славится своей надежностью и долговечностью. На 300-400 тыс. км может понадобиться замена изношенных фрикционов и сальников. После небольшого ремонта коробка прослужит еще столько же. Первый капитальный ремонт может понадобиться лишь после 700 000 километров пробега.

Toyota 4Runner, Supra

Toyota A750

Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.

5-ступенчатая коробка передач применялась в основном в крупных SUV и внедорожниках марки Lexus и Toyota. Она до сих пор производится, начиная с 2003 года. Автомат не отличается быстрой скоростью работы, но в плане надежности один из лучших. И это несмотря на то, что А750 постоянно работает с большими нагрузками.

Трудно найти экземпляр, который потребовал бы ремонта коробки до 400 000 км. Это один из немногих автоматов, на который можно положиться, даже не зная прошлого автомобиля. Он одинаково исправно работает как в первый день после покупки, так и после нескольких сотен тысяч километров пробега.

Mercedes 722.4

Пробег до капитального ремонта – 700 000 км.

Сегодня таких автоматов уже никто не производит. Износостойкость 722.4 стала легендарной. 4-ступенчатая коробка применялась с 80-х годов ХХ века в автомобилях Mercedes, в том числе в 190 и W124. Независимо от связки — с 4-х, 5-ти или 6-ти цилиндровым двигателем — она всегда демонстрировала высокую надежность.

Конструкция автомата 722.4 практически не поддается износу. Проблемы могут возникнуть разве что в отдельных экземплярах, подвергшихся чрезвычайно беспощадной эксплуатации.

Mercedes 190, 200-300 W124, C-класс

Jeep A904

Пробег до капитального ремонта – 600 000 км.

Надо признать, что конструкция этой трансмиссии архаичная. Автомат имеет всего три передачи, а появился он в 1960 году. А904 – модифицированная версия коробки родом из 50-х годов прошлого столетия. Ее производство закончилось только в XXI веке. Согласитесь, в течение 40 лет не производят коробки, которые доставляют проблемы.

О выносливости и долговечности АКПП говорит тот факт, что ее применяли даже в американских грузовиках. Ремонт, благодаря простой конструкции, не очень сложен и может понадобиться лишь после 600 000 км.

Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ

Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E

Пробег до капитального ремонта – 500 000 км.

Коробка разработана совместно Мазда и Форд. В автомобилях каждой из компаний автомат получил свое обозначение. Хотя коробка создана сравнительно недавно (в 2000 году), она имеет всего 4-е передачи. Но это ее единственный недостаток. Скорости сменяются мягко и плавно, гидротрансформатор может блокироваться в широком диапазоне оборотов, что способствует сокращению расхода топлива. Самое главное достоинство – коробка очень редко доставляет проблемы.

Как для Ford, так и для Mazda пробег 500 000 км до 1-го серьезного ремонта АКПП — стандарт. До этого момента практически не встречается случаев, требующих вмешательства специалистов сервиса.

Самые проблемные автоматические коробки передач

Aisin TF-80 SC

Стоимость ремонта – около 1500 $.

Классическая шестиступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей, начиная с Alfa Romeo и заканчивая Volvo. Инженерам удалось создать компактную коробку, по своим размерам, не превышающую габариты механической коробки передач. Конструкция автомата получилась легкой и современной. Время показало, что серьезных неисправностей с коробкой не случается.

Независимо от модели, очень часто наблюдаются рывки при смене передач. Проблема затрагивает 4-ую, 5-ую и 6-ую ступени и вызвана неправильной работой электромагнитных клапанов в гидроблоке. Игнорирование проблемы может привести к повреждению коробки.

Jatco JF011 E

Стоимость ремонта – около 2500 $.

Это бесступенчатая коробка передач CVT или вариатор. Изменение передаточных чисел происходит благодаря плавному изменению положению «ремня» на конических колесах. Теоретически преимуществ у такой коробки много. Практически бесконечное число передач позволяет держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей. Это снижает расход топлива. Смена передаточных чисел происходит незаметно. О каких-либо толчках или рывках не может быть и речи, что повышает уровень комфорта во время движения. Благодаря своей конструкции вариатор имеет небольшие габариты и вес.

Читать статью  Что такое сцепление: типы и основные функции

К сожалению, часто коробки этого типа подвергаются критике со стороны водителей из-за неестественного режима работы. Они держат обороты двигателя в слишком высоком диапазоне. В процессе эксплуатации вариатор создает много проблем.

Основной элемент CVT – стальной ремень, который изнашивается вместе с конусами. На ремонт может понадобиться около 2500 долларов. Нередко выходит из строя и модуль управления.

Audi DL501

Стоимость ремонта – до 4000 $.

Коммерческое название коробки S-Tronic. Она представляет собой автоматизированную коробку передач с двумя сцеплениями (мокрого типа) и предназначена для моделей с двигателями, установленными продольно с максимальным крутящим моментом 550 Нм. Коробка имеет 7 передач, а диапазон передаточных отношений в зависимости от двигателя может достигать 8:1.

Очень часто возникают сбои в работе мехатроника, что выводит из строя пакет сцепления. Замена узла не решает проблему. Наилучший результат дает заводской ремонт, где знают, как исправить конструктивные недостатки.

Проблемы с коробкой встречаются регулярно. Не все сервисы способны справиться с ее ремонтом, стоимость которого очень высокая.

ZF 6 HP

Стоимость ремонта – около 1500 $.

Первые 6-скоростной автомат используется во многих автомобилях. Впервые он был применен в BMW 7 2001 года. Сегодня он устанавливается в нескольких десятках моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Автомат гарантирует быструю и мягкую смену передач и практически не увеличивает расход топлива.

Существует несколько версий коробки, отличающихся между собой габаритами и способностью переварить максимальный крутящий момент (до 600 Нм). И вот тут начинаются проблемы. Столь гигантские нагрузки сокращают ресурс любой АКПП. А практически все автомобили с коробкой ZF 6HP оснащены двигателями высокой мощности.

Неприятности возникают, прежде всего, при работе в паре с сильными версиями двигателей. Часто возникают проблемы с 4-ой, 5-ой и 6-ой передачами, что вызвано разрывом корзины входного вала. Кроме того, неисправности возникают из-за сбоев в работе электрической платы контроллера коробки.

BMW 3 E90 , 5 E60, 7 E65, X5 E70

LUK 01 J

Стоимость ремонта – до 5000 $.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная совместно LUK и Audi, получила коммерческое название Multitronic. Она предназначена для автомобилей с продольно установленным двигателем и передним приводом. CVT способен переваривать до 400 Нм крутящего момента. Вместо стального ремня используется цепь.

К сожалению, большинство владельцев получили отрицательный опыт эксплуатации немецкого вариатора. Типичная неприятность – автомобиль дергает на низких оборотах, даже после выбора нейтрального режима, а в положении «D» мигают индикаторы режимов движения.

Проблемы начинаются уже после 120-150 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения – еще раньше. Стоимость ремонта порой доходит до 5000 $, что фактически нерентабельно. Наиболее распространенная причина неисправности – износ цепи привода и конических зубчатых шестерен. Зачастую наблюдаются сбои в работе компьютера, управляющего работой вариатора. Мультитроник также подвержен механическим повреждениям. Он может выйти из строя даже в результате небольшого столкновения.

Aisin AW55-50

Стоимость ремонта – около 1000 $.

Это один из наиболее распространенных 5-ступенчатых автоматов в серийных автомобилях. Однако в различных моделях, они имеют конструктивные отличия, поэтому не могут быть взаимозаменяемыми. Один из типичных недостатков – постоянные подергивания при переключениях с «N» в «D» и при трогании с места.

К счастью, большая популярность коробки и ограниченный круг постоянно повторяющихся проблем, позволяет специализированным сервисам довольно легко устранять неисправности. Причина большинства недугов – выход из строя электромагнитных клапанов (комфортного переключения, линии давления, муфты гидротрансформатора) гидроблока. Также встречаются утечки из радиатора коробки.

Jatco JF506 E

Стоимость ремонта – около 1500 $.

Классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая в переднеприводных моделях многих марок. Автомат в различных моделях отличается гидротрансформатором и подбором передаточных чисел.

Чаще всего неисправности возникают из-за проблем с поршнем, в одном из пакетов фрикционов. Другая характерная проблема – износ электромагнитных клапанов. Типовой ремонт потребует затрат в размере 1500 долларов. Дело осложняется тем, что коробка требует от механика определенного опыта. В противном случае даже замена масла может привести к повреждению автомата.

Land Rover Freelander

Volkswagen Golf, Sharan

GM 6 T35 / 40 / 45

Стоимость ремонта – около 2000 долларов.

Семейство 6-ступенчатых автоматов, выпускаемых концерном GM, известно под названием Hydra-Matic. Коробка предназначена для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Различные версии отличаются возможностями по передаче максимального крутящего момента.

Главная проблема одна – разрушение волнистой прижимной пружины. В результате большое количество твердых останков быстро выводит из строя остальные элементы коробки. В таком случае стоимость ремонта доходит до 2000 долларов.

Заключение

Эра надежных и долговечных автоматов (за редким исключением) закончилась на рубеже веков. Под предлогом беспокойства об экологии в тот период запретили применение свинца в электронных схемах. Бессвинцовые паяные соединения менее прочные, менее надежные и менее устойчивы к коррозии. В результате появилось большое число неисправностей электроники, что в свою очередь сказалось на долговечности автоматических трансмиссий. При отказе электроники элементы коробки перестают работать в оптимальных условиях и подвергаются ускоренному износу.

Добавить отзыв

  • Nissan X-Trail 3 / T32 (2013-2022)
  • Mazda 6 GJ (2012-2022)
  • Kia Sportage 4 / QL (2015-2022)
  • Renault Logan 2 (2014-2022) – парадокс времени
  • Lada Vesta GFL / GFK (2015-2022)

Источник https://transmission-system.ru/info/blog/luchshie-korobki-avtomaty-po-nadezhnosti-v-2022-godu/

Источник https://vvm-auto.ru/publikatsii/akpp

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *