Из чего состоит радиоуправляемая автомодель

Двухступенчатая коробка передач под 775 мотор

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Предлагаю следующий вариант коробки передач

Двухступенчатая на 775 мотор, со степенями понижения 1:2 и 1:8.

Габариты: высота 55 мм, длина без вала 138 мм, ширина с мотором 95 мм.

Крепление снизу к плите 4мя винтами М3х14.

Модель делалась в T-Flex CAD Учебная. Шестерни рисовались во FreeCAD.

Модели выложены на яндекс диске https://disk.yandex.ru/d/IufM1_9DokpUPA (спецификация, модели в STL, модель в T-Flex Учебная).

Инструмент

Помимо 3d принтера Вам также потребуются: дремель для вытачивания пазов в валах, метчики М2х0.4 и М3х0.5, плашка М3х0.5 для нарезания резьб в пластике и на латунном штоке, нож для вырезания прокладок, клей для пластика и набор шестигранных отвёрток.

Общий вид, с указанием деталей

Двухступенчатая коробка передач под 775 мотор

Анимация сборки

Примечание по модели

На изображении показаны шестерни с модулем 1, но рекомендую печатать шестерни с модулем 1.5. Если вместо шевронных шестерней планируете использовать покупные прямые то необходимо добавить стопоры на валах.

Примечание по деталям

Вал я пока что использую из алюминиевого прутка 5 мм – в нём намного проще было выточить пазы. Стальной вал у меня есть, но он планируется к установке позже.

Примечания по сборке

  • Деталь «Корпус_часть_3» к детали «Корпус_часть_2» приклеивается (я брал вал 3 мм из старого DVD проигрывателя и использовал его как направляющую для ровного приклеивания).
  • Для фиксаторов кодового диска винты не обязательны, если распечатать так чтобы садились на вал в тугую.
  • Смазке подлежат как минимум детали: «Шток переключения передачи», «Фиксатор передачи» и «Шестигранный адаптер приводного вала», так как там скольжение.
  • Деталь «Адаптер сервы» к руке сервопривода не нужно прикручивать намертво, она должна более или менее свободно крутиться вокруг винта (надо будет рассверлить руку сервопривода).
  • Не забываем нарезать резьбы М2 и М3 перед вкручиванием винтов.
  • Процесс сборки достаточно затруднён за счёт шевронных зубчатых колёс, но если немного потыкаться, то всё собирается.

Примечание по моторам

Я взял мотор TRAXXAS 5675 TITAN 775 10T 16.8 В (1966 руб. с доставкой), также можно взять Hanpose 775 288 Вт мотор (1138 руб с доставкой).

TITAN на 16.8 В (ему не желательно давать большее напряжение) должен дать 15000 оборотов в минуту (на холостую).

Читать статью  Почему не работает сцепление. Провалилась педаль сцепления, причины, что делать Возможные неисправности в сцеплении

Hanpose на 24 В должен дать 12000 оборотов в минуту (на холостую).

Двухступенчатая коробка передач под 775 моторДвухступенчатая коробка передач под 775 моторДвухступенчатая коробка передач под 775 моторДвухступенчатая коробка передач под 775 мотор

Послесловие

У меня коробка передач собрана (пока без прокладок). На моей модели машинки очень даже неплохо работает. Впереди у моей модели тесты на подъём в гору (после устранения ряда моментов по электронике) а после распечатка шестерён из нейлона и их замена (сейчас всё распечатано HIPS пластиком).

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Из чего состоит радиоуправляемая автомодель

RC Total - радиоуправляемые автомодели: статьи, новости, обзоры

Любой моделист должен представлять, как устроена его модель. Это просто необходимо, так как её периодически потребуется обслуживать, настраивать и ремонтировать. В этой статье мы рассмотрим, из каких частей она состоит. Составные части автомодели:

  • Шасси
  • Подвеска
  • Силовая установка
  • Источник энергии
  • Трансмиссия
  • Сервоприводы
  • Колёса
  • Кузов
  • Аппаратура радиоуправления

Шасси

Шасси — основа любой радиоуправляемой автомодели. Как правило, это металлическая или пластиковая пластина, к которой крепятся все остальные элементы. Шасси в виде металлической пластины используется на моделях багги и трагги, пластиковые и карбоновые — на шоссейных моделях. Модели монстров и краулеров обычно обладают самым сложным шасси в виде одной или нескольких деталей замысловатой формы. Часто под словом «шасси» также понимают шасси модели в сборе с подвеской и трансмиссией.

Стальная пластина шасси багги

Стальная пластина шасси багги

Шасси монстра Revo

Шасси монстра Revo

Пластиковое шасси типа

Пластиковое шасси типа «ванна»

Карбоновое шасси

Карбоновое шасси

Подвеска

Подвеска модели обеспечивает плавный ход автомобиля при прохождении неровностей, постоянный контакт колёс с дорогой для улучшения управляемости, а для внедорожных моделей также принимает на себя удар при приземлении после прыжков. В подвеске большинства моделей используются маслонаполненные амортизаторы, установленные вертикально по одному на каждое колесо. В простых моделях могут использоваться фрикционные амортизаторы. У некоторых монстров устанавливается по два амортизатора на каждое колесо.

Амортизаторы радиоуправляемой автомодели

Амортизаторы радиоуправляемой автомодели

Составные части амортизаторов

Составные части амортизаторов

Подвеска багги - классическая схема

Подвеска багги — классическая схема

Нестандартная оригинальная подвеска моделей Traxxas

Нестандартная оригинальная подвеска моделей Traxxas

Силовая установка

Роль силовой установки модели модели может выполнять электромотор или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Силовая установка электрической модели состоит из мотора и регулятора скорости. Если с назначением мотора обычно вопросов не возникает, то функция регулятора скорости не всегда сразу понятна. Если быть кратким, то регулятор является промежуточным звеном между аккумулятором и мотором, обеспечивая нужное напряжение на контактах мотора, чтобы он вращался с необходимой скоростью. Электромоторы можно разделить на два вида: коллекторные и бесколлекторные. Коллекторный двигатель в автомоделизме можно считать несколько устаревшим, но силовые установки на его основе значительно дешевле и используются достаточно часто. Недостатком такого вида моторов является наличие щеток, которые довольно быстро изнашиваются и двигатели требуют постоянного обслуживания (или замены) при интенсивной эксплуатации. Бесколлекторные (brushless) моторы более дорогие, мощные и практически не нуждаются в обслуживании. Главным внешним отличием бесколлекторного мотора от коллекторного является наличие у него трёх проводов вместо двух.

Читать статью  Соотношение скорости и передачи

Коллекторная система

Коллекторная система

Бесколлекторная система

Бесколлекторная система

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомоделях, можно разделить на калильные и бензиновые. На большинство моделей устанавливаются именно калильные ДВС, работают они на специальном топливе. Не на бензине!. Рабочий объем калильного двигателя обычно варьируется в пределах от 2 до 6 кубических сантиметров. Часто объем указывают в кубических дюймах, например: двигатель объемом 0.21 кубического дюйма (его еще могут называть «двадцать первый», называя только сотые доли объема в дюймах) = 3.44 см 3 .

Бензиновые двигатели используются на моделях больших масштабов, это связано с тем, что минимальный объем бензинового двигателя составляет порядка 20 см 3 , он довольно большой и тяжелый. Обычно используются двигатели объемом 20-30 см 3 .

Бензиновые двигатели развивают значительно меньшую мощность на один кубический сантиметр своего объема, но имеют больший крутящий момент и значительно экономичнее.

Большинство автомодельных двигателей — одноцилиндровые.

Калильный двигатель 0.21 in3

Калильный двигатель 0.21 in 3

Бензиновый двигатель 23 см3

Бензиновый двигатель 23 см 3

Источник энергии

Электрические автомодели работают от аккумуляторов (не от батареек, как игрушки). Наиболее часто используемые типы аккумуляторов — NiMH и LiPo. Напряжение, от которого работает автомодель бывает обычно от 7.4 до 22.2 вольт. При выборе аккумулятора следует учитывать характеристики регулятора скорости, установленного на модели, от него будет зависеть тип аккумулятора и его напряжение.

NiMh аккумулятор

NiMh аккумулятор

LiPo аккумулятор

LiPo аккумулятор

Аккумуляторы практически никогда не идут в комплекте с автомоделью и их нужно покупать отдельно. Одними из лучших по соотношению цена-качество являются недорогие китайские аккумуляторы Turnigy. Подробнее: Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей.

Специальное топливо для калильных двигателей состоит из метилового спирта, нитрометана и масла. При обращении с этим топливом следует соблюдать крайнюю осторожность — метиловый спирт чрезвычайно ядовит! Стоимость такого топлива достаточно высока, порядка 200-500 рублей за литр. Стандартный бак модели, объемом 120-150 см 3 расходуется примерно за 10 минут (зависит от объема двигателя, бывают настоящие обжоры).

Так же, как и калильные, модельные бензиновые двигатели двухтактные, значит заправлять их надо смесью бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Путь за ним лежит в любой магазин бензотехники.

Трансмиссия

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. Для передачи крутящего момента используются зубчатые колёса, карданы и ремни. Большинство моделей имеют полный привод на четыре колеса (4WD), хотя немалое распространение имеют также заднеприводные модели (2WD). Между колесами на одной оси устанавливаются дифференциалы, а часто также межосевой дифференциал.

Шасси с карданным приводом и центральным дифференциалом

Шасси с карданным приводом и центральным дифференциалом

Шасси с ременным приводом

Шасси с ременным приводом

Сервоприводы

Для поворота колёс при рулении, а также для управления газом и тормозом на моделях с ДВС используются сервоприводы (в простонародье — «сервы», по-английски «servo»). Сервы — это небольшие коробочки с электромотором и редуктором, которые могут поворачивать свой выходной вал на заданный угол и удерживать его в этом положении.

Читать статью  Как правильно пользоваться АКПП

Один из популярных сервоприводов

Один из популярных сервоприводов

Внутренности

Внутренности «сервы»

Колёса

В отличие от колёс настоящего автомобиля, колёса автомоделей не накачиваются воздухом, его роль выполняют мягкие внутренние вставки. При выборе колёс для спортивной автомодели нужно руководствоваться только их характеристиками, а никак не внешним видом. Красивые колёса со хромированными спицами и мощным протектором могут себе позволить только монстры и модели для дрифта. Модели же, предназначенные для гонок, довольствуются сплошными дисками без спиц и шинами со специальным мелким протектором.

Колёса монстра Traxxas Summit

Колёса монстра Traxxas Summit

Спортивные колёса

Спортивные колёса

Кузов

Кузов подавляющего большинства автомоделей изготавливается из лексана — тонкого, прочного и гибкого листа прозрачного пластика. Такой кузов очень лёгкий и отлично защищает модель при столкновениях и переворотах. Покраска кузова из лексана производится специальными красками изнутри. Устанавливается лексановый кузов на специальные стойки и закрепляется клипсами. В отличие от настоящего автомобиля, такой кузов не является неотъемлемой частью модели и может быть легко заменён на другой. Поэтому практически бессмысленно выбирать модель только по кузову или говорить «я купил модель Порше 911». При интенсивной эксплуатации модель за свою жизнь может сменить несколько кузовов, постепенно приходящих в негодность.

Некрашенный лексановый кузов

Некрашенный лексановый кузов

Клипсы на капоте автомодели

Клипсы на капоте автомодели

Аппаратура радиоуправления

И, наконец, модель становится радиоуправляемой только тогда, когда на ней установлена аппаратура радиоуправления или просто «аппаратура». Аппаратура состоит из двух частей — передатчика и приёмника. Для управления автомоделями, как правило, используется передатчик пистолетного типа, курок которого управляет ускорением и тормозом, а рулевое колесо — поворотом модели. На рынке присутствует огромный выбор самой различной аппаратуры стоимостью от пары десятков до нескольких сотен долларов. Последнее время практически вся новая аппаратура работает на частоте 2.4 ГГц, при этом одновременно в одном месте может запускаться много моделей, не создавая друг другу помех.

Аппаратура с телеметрией Traxxas TQi 2.4Ghz

Аппаратура с телеметрией Traxxas TQi 2.4Ghz

Одна из самых простых и дешёвых, аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz вполне подойдёт начинающим. Подробнее: Аппаратура управления автомоделью.

Заключение

Если вы покупаете готовую к запуску модель (RTR, Ready to Run, Ready to Race), то вам нужно будет приобрести только аккумуляторы или топливо. А профессиональные модели часто поставляются в виде набора для самостоятельной сборки (Kit), к ней, как минимум, потребуется также аппаратура и силовая установка.

Похожие статьи

  • ДВС для радиоуправляемых моделей
  • Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей
  • Словарь терминов и сокращений RC тематики
  • Автомодели, вода и грязь, герметизация
  • Основы вождения автомодели
  • Аппаратура управления автомоделью
  • ДВС и электро
  • FAQ по радиоуправляемым автомоделям
  • Масштабы радиоуправляемых моделей
  • Отличия радиоуправляемой игрушки от модели

Источник https://3dtoday.ru/blogs/germidnight/dvuxstupencataya-korobka-peredac-pod-775-motor

Источник https://rctotal.ru/item/iz-chego-sostoit-radioupravljaemaja-avtomodel

Источник