Как ездить на автомате — советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Содержание

Как ездить на автомате — советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Для многих начинающих водителей вождение на автомате поначалу может показаться сложным и запутанным. Однако, разобравшись в управлении и узнав все нюансы, становится понятно, почему автоматика так популярна.

Особенности и преимущества автомобилей с АКПП

Главной отличительной чертой машины с АКПП является простота управления. Она достигается за счет наличия всего двух педалей, газа и тормоза. Таким образом, для начала движения водителю не нужно переключать передачи, что значительно упрощает процесс вождения, тем более новичку на практических занятиях.

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Права на механику и на автомат — различия, можно ли ездить на АКПП после обучения вождению и сдачи экзамена на МКПП

В правах на механику и автомат есть одно очень существенное различие: водитель, получивший права на механику, может управлять и автоматом.

Если же водитель выучился на права АКПП, то ездить на машине с механической коробкой будет нарушением ПДД. На обратной стороне водительского удостоверения в этом случае ставят отметку — «АТ», что означает автомат. Чаще такие права получают женщины.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а машина эвакуируется на штрафстоянку. Помимо штрафа, водителю придется оплатить расходы за эвакуацию и простой машины.

Несмотря на ограничения по вождению авто с механической коробкой передач, многие все равно выбирают обучаться езде на автомате. Это оправдано, если водитель планирует ездить только на АКПП, в этом случае на практических занятиях удастся наработать навык вождения.

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Как правильно ездить на автомате для начинающих – порядок действий и техника вождения автомобиля

Чтобы понять, как научиться ездить на АКПП, нужно разобраться, чем они отличаются от механики. Основное отличие — внедрение дополнительных функций. Делается это для того, чтобы защитить ее от поломок в случае неправильного обращения и увеличить уровень комфорта во время езды.

5 основных режимов: P, R, N, D, M

Буквы на селекторе обозначают режимы работы. В зависимости от модели авто их количество может меняться, но всегда есть основные. К ним относятся P, R, N, D, M. Чтобы научиться управлять автомобилем, нужно сначала разобраться в их обозначении.

Советуем к прочтению: Что делать если плавают холостые обороты

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

P — парковочный

При установке на этот режим ведущие колеса машины блокируются, а двигатель разъединяется с трансмиссией. Режим предназначен для парковки и может компенсировать ручник, в случае незначительного уклона, до 15%. Запуск двигателя производится также в этом режиме.

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

R — задняя передача

Режим следует включать, только дождавшись полной остановки авто, при этом машина будет сдавать назад.

N — нейтральная передача

При этом положении двигатель отсоединяется от трансмиссии, но колеса не блокируются, как в режиме Р. Лучше использовать при непродолжительных остановках или при необходимости буксировки авто. Следует помнить, что машину с АКПП можно буксировать только на короткие расстояния.

D — движение вперед

Драйв — режим, который используется чаще всего, при переходе на него машина начинает движение вперед.

Читать статью  Коробка передач для автомобиля фольксваген

M — ручное переключение передач

Один из основных, но встречается не в каждой машине. При включении коробка переходит на ручное управление. Использовать его нужно в условиях бездорожья.

Дополнительные режимы

Помимо основных режимов, в современных машинах могут быть и другие:

  • O/D (Овердрайв) создан для экономии топлива во время езды по трассе, четвертая передача здесь повышающая. Следует избегать его при движении в городе, во время длительного обгона, при буксировке и в случае пробуксовки.
  • Kick Down — любимый режим тех, кто жмет на газ до упора. В случае резкого нажатия педали машина ускоряется, благодаря повышению оборотов. Для перехода на него важно сначала набрать скорость.
  • PWR/Sport. Режим, который предназначен для динамичной езды. Из-за повышенных оборотов потребление топлива увеличивается, но это не проблема для любителей погонять .
  • Snow — это режим для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Благодаря старту со второй передачи, колеса не будут скользить. Минусом является то, что переключение передач на пониженных оборотах происходит медленнее. Режим можно использовать только в зимний период, поскольку летом система будет перегреваться.

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Если разобраться в режимах и научиться правильно ими пользоваться, то процесс управления автомобилем значительно упростится и станет более приятным. За это автомат любят и ценят.

Запуск автомобиля и начало движение

Завести двигатель просто. Чтобы понять, как управлять машиной, нужно ознакомиться с этапами:

  1. Переключить коробку передач на режим P (паркинг).
  2. Выжать педаль тормоза.
  3. Нажать на кнопку или завести ключом.
  4. Переключить коробку в рабочий режим D и начать движение или R и сдать назад.

При желании можно завести машину и с нейтрального режима, но лучше сразу привыкать делать все правильно. Если не перевести режим на P или N двигатель не заведется. Трогаться на автомате просто — нужно мягко убрать ногу с педали тормоза, и машина начнет движение.

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Особенности управления

Наличие всего двух педалей значительно упрощает процесс управления автомобилем. Увеличить скорость можно плавно, нажав на педаль газа. При необходимости остановиться, нужно убрать ногу с педали газа и нажать на тормоз. Все действия с педалями важно проводить мягко, без спешки.

Перед началом движения включить сигнал поворота, чтобы оповестить других водителей о своем намерении. Помимо этого, нужно убедиться, что это автомобиль не помешает другим участникам движения.

Торможение и прекращение движения

Остановиться на машине с АКПП также просто, как начать движение. Для этого нужно медленно выжать педаль тормоза, чтобы транспортное средство полностью остановилось. Далее, продолжая держать ногу на тормозе, нужно поднять ручник, а после этого перевести коробку передач в режим парковки (P). После этого можно отпускать тормоз и глушить машину.

Интересно! Если место стоянки выбрано без уклона, использование стояночного тормоза не обязательно, в режиме парковки ведущие колеса заблокированы. Однако, если есть уклон от 15%, обязательно следует поставить машину на ручник.

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Особенности буксировки

Почти все машины с АКПП нельзя буксировать на большие расстояния, если двигатель не заводится. Коробка передач устроена таким образом, что смазка в нее поступает под давлением, которое не создается, если машина заглушена.

Советуем к прочтению: Как проверить дмрв датчик на роботоспособность

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Из-за особенностей строения автоматической КПП буксировка возможна только с заведенным двигателем, в режиме N, когда колеса не заблокированы. Если завести автомобиль не представляется возможным, то правильным будет довезти его до места ремонта на эвакуаторе. Транспортировка на гибкой или жесткой сцепке на расстояние до 50 км возможна только для небольшого списка немецких моделей. При этом скорость должна быть не более 50 км/ч.

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Как с АКПП буксировать другую машину

При буксировке другого транспортного средства, из-за повышенной нагрузки АКПП может быстро перегреться, поэтому важно, чтобы буксируемая машина была легче по весу. Если присутствуют режимы L или 1, то лучше использовать их, это снизит нагрузку.

Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Буксировка машин, которые по весу превышают буксирующую машину, запрещена. В этом случае велика вероятность быстрого перегрева и серьезной поломки коробки передач.

Можно ли буксировать прицеп

Один из самых важных вопросов для дачников — можно ли буксировать прицеп? Можно, но стоит учитывать, что в этом случае сильно повышается нагрузка на гидротрансформатор. Чтобы избежать ремонта, необходимо во время езды использовать только низкие передачи. Если же прицеп нужен регулярно, лучше продумать монтаж дополнительного радиатора в систему охлаждения коробки передач.

Читать статью  Вариаторы, брать или не брать

Самые распространенные ошибки новичков при езде на машине с автоматической коробкой передач — чего делать нельзя

АКПП довольно капризна, поэтому неправильные действия могут привести к поломке и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Однако этого можно избежать. Известно, что правильная эксплуатация позволяет продлить ее работу до 3 раз дольше, без необходимости серьезного ремонта. Для того чтобы научиться, как правильно водить машину на автомате и не совершать ошибки, необходимо узнать о них подробнее:

  • Переключение в режимы P и R во время движения или до полной остановки авто запрещено.
  • Нажатие обеих педалей одновременно ведет к поломке АКПП.
  • Движение накатом в нейтральном режиме. В целях экономии топлива некоторые водители во время езды с горки включают режим N. В принципе, вреда для коробки нет, но если переключиться на другой режим до полной остановки (на ходу), то она может перегреться и выйти из строя.
  • Непоследовательное включение режима P и ручника. Сначала нужно поднять стояночный тормоз.
  • Буксировка другого транспортного средства или прицепа, который превышает по весу буксирующую машину;
  • Переключение в режим N или P во время коротких остановок на светофорах ведет к ускорению изнашивания коробки;
  • Нажатие на педаль газа, когда рычаг установлен на нейтралку.

Советуем к прочтению: Как отрегулировать карбюратор автомобиля

При соблюдении советов и правильной эксплуатации машины коробка автомат прослужит долго.

Если в пробке ноги устали, можно перевести ее в режим P и убрать ногу с педали. Для возврата в рабочий режим нужно будет отжать тормоз и перевести рычаг в режим D.

Пошаговое выполнение всех требований продлит жизнь АКПП.

Как ездить на автомате зимой, нужно ли прогревать: зимние проблемы АКПП и их решение

Если планируется водить в зимнее время, нужно узнать об особенностях езды и подготовки к работе машины. Следует разобраться, как и сколько по времени необходимо прогревать коробку, чтобы она не вышла из строя.

Корректная работа возможна только, когда температура масла достигнет рабочего состояния. Чтобы оно прогрелось равномерно, необходимо завести машину и, нажав педаль тормоза, перевести рычаг пошагово во все положения. При этом в каждом из них необходимо задержаться примерно на 10 секунд.

Прогревать авто следует на холостом ходу.

После этого рычаг переводится в нужное положение для начала движения и выжидается еще пару минут. Масло хорошо прогрето, можно трогаться с места.

После начала движения первые 500 метров необходимо ехать без резких разгонов.

О бережном вождении, или как продлить срок эксплуатации автоматической коробки передач — инструкция и советы

Бережное вождение – это то, что позволит наслаждаться ездой на машине долгое время, без необходимости посещения сервисного центра. Что нужно делать:

  • Многие автодилеры утверждают, что менять масло в коробке передач не нужно, однако это не так. Со временем в нем появляется нагар и катышки, которые могут привести к поломке. Для поддержания корректной работы АКПП достаточно менять масло каждые 40–60 тысяч км.
  • Использовать жидкости хорошего качества, которые рекомендует производитель.
  • Следить за уровнем жидкости.
  • Прогревать коробку передач в холодное время года.
  • Выжимать педали плавно, отпускать постепенно.
  • Следить, чтобы коробка передач не перегревалась, избегать пробуксовки.
  • При необходимости буксировки другой машины или прицепа соблюдать требования по весу.
  • Отказаться от буксировки машины с заглушенным двигателем на большое расстояние.
  • При появлении непривычных звуков и запахов обратиться в сервисный центр.

Внимательное отношение к машине гарантированно продлит ее службу и сэкономит средства. Чтобы понять, как правильно ездить на коробке автомат и лучше узнать особенности машины, важно прочитать инструкцию производителя. Использование советов, которые присущи для любой АКПП, также помогут в этом.

Как вам статья?

Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

В настоящее время все больше и больше автомобилей сходят с конвейера, оборудованные коробкой автомат. Всё дело в том, что в городском режиме с пробками и постоянными остановками на светофорах автоматическая КПП очень удобна, экономит много нервов и времени водителя.

В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

Читать статью  Управление автомобилем. Часть 3. Педали

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.

Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.

В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

Как трогаться на автомате

После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

  • «D» — движение вперед в обычных условиях;
  • «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
  • «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
  • «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
  • «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.

После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

  • при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
  • «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
  • «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;

Как пользоваться ручником

Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

  • необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
  • необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
  • при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Чего нельзя делать с АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.

Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:

  • Движение с непрогретой АКПП должно быть плавным, первые 6-10 км на небольшой скорости. Прогревать автоматическую коробку необходимо даже при положительной температуре внешней среды, а в минусовую прогрев должен быть не меньше 10 минут.
  • Автомобиль с коробкой-автомат не предназначен для перевозки больших грузов, хотя прицеп и можно использовать, но только легкий, и от буксирования других транспортных средств лучше отказаться, за исключением чрезвычайных ситуаций.
  • Ни в коем случае нельзя запускать автотранспорт, оборудованный АКПП, с «толкача».
  • Глушить мотор допустимо только в положении селектора «Р».
  • При непродолжительной остановке (в пробке, на светофоре) для продления ресурса АКПП не рекомендуется переводить селектор на «Р» или «N».
  • В процессе движения машины ни в коем случае нельзя переводить селектор в положения «R» и «P».
  • При необходимости остановиться на наклонной поверхности, автомобиль первоначально необходимо зафиксировать с помощью стояночного тормоза, после этого разрешается перевести селектор в положение «P», для избегания выхода селектора с этого положения из-за значительной нагрузки на ведущие колеса.
  • Режим «N» предназначен только для буксирования автотранспорта к месту ремонта, ни в коем случае не спускать с горки на этом режиме.

Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.

Если их не придерживаться, то время ремонта коробки-автомат будет приближаться с каждым неправильным действием. Ремонт автоматической коробки — дорогое «удовольствие».

Источник https://santavod.ru/kak-ezdit-na-avtomate-sovety-po-besproblemnomu-i-komfortnomu-vozhdeniyu-dlya-nachinayuschih/

Источник https://autovogdenie.ru/kak-pravilno-ezdit-na-korobke-avtomat-sovety-po-vozhdeniyu.html

Источник