Ошибки вождения на «автомате» – чего нельзя делать на АКПП

Содержание

Ошибки вождения на «автомате» – чего нельзя делать на АКПП

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.

Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.

Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.

Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.

10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом

10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом

Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.

Итак, вы – счастливый обладатель автоматического транспортного средства, признающегося более безопасным и удобным по сравнению с механическими аналогами. Но правильно ли вы используете свою АТ? Управлять ею довольно просто, однако есть небольшие ошибки, которые допускает почти каждый водитель. Мы собираемся перечислить наиболее распространенные из них. Несмотря на кажущуюся безобидность, они нередко приводят к серьезным повреждениям и огромным счетам за ремонт.

1. Использование «нейтрального» положения в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора

Использование «нейтрального» положения в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора

Пробки – частое явление в больших городах и на трассах. Неприятно тратить в них время, но ещё хуже впридачу терять деньги. Люди склонны переключаться на нейтральную передачу, когда загорается красный свет, ссылаясь на то, что это экономит топливо и снижает износ гидротрансформатора. На деле же это заблуждение. Давайте раз и навсегда покончим с этим мифом.

Переключаясь на нейтраль во время ожидания на светофоре, вы не сэкономите топливо. И хотя износ гидротрансформатора действительно приостанавливается, он настолько низкий, что не стоит усилий, и вы наносите ему больший ущерб, когда переходите с нейтрали на движение. Сам процесс для АКП не особо опасен, если рассматривать его как отдельный случай, но в длительной перспективе при регулярном применении может отрицательно повлиять на работу трансмиссии и ускорить износ.

Помимо прочего, это заблуждение способно ограничить контроль над автомобилем, лишив водителя возможности быстро маневрировать. Кроме того, автомобили с автоматической коробкой и системой старт/стоп работают только тогда, когда трансмиссия находится в режиме D. Вот почему АТ не стоит переключать на нейтралку во время кратковременного ожидания (в отличие от AMT, требующей постоянного переключения с ведущего на нейтральное положение, когда автомобиль неподвижен). Просто держите двигатель работающим, рычаг коробки на «Drive», а ногу на тормозе.

2. Сохранение режима «драйв» при долгом стоянии на месте

Сохранение режима «драйв» при долгом стоянии на месте

Когда вы просто сидите в машине очень долгое время, оставшаяся в позиции «D» АКП может повредиться из-за перегрева. В таких случаях лучше просто выключить машину или хотя бы переключиться в «парк».

3. Езда на нейтралке по наклонному спуску

Езда на нейтралке по наклонному спуску

Это, пожалуй, самая распространенная ошибка, которую совершают многие люди в любых автомобилях, независимо от типа коробки передач. С помощью переключения КПП в положение «N» и инерционного движения по наклонной поверхности они пытаются сэкономить топливо. Однако следует знать, что когда АКП переходит в нейтральную позицию, ее особые настройки прерывают подачу масла, лишая трансмиссию должной смазки и поддержания оптимальной температуры.

Читать статью  Механические замки-блокираторы на педали автомобиля для защиты от угона

Это может привести к перегреву коробки передач, нарушению ее работы и ускоренному износу. Кроме того, водитель утрачивает возможность использовать педаль акселератора, когда необходимо.

Потеря способности контролировать движение – это последнее, что вам нужно. Тем более, транспорт, спускающийся по склону, не расходует столько топлива, как многие думают, и незначительная экономия горючего никак не компенсирует последующие расходы на ремонт.

4. Переход с «D» на «R» без полной остановки

Переход с «D» на «R» без полной остановки

Это грубая ошибка, которую признают почти все водители транспорта с автоматическим или ручным управлением. Останавливать машину перед включением заднего хода кажется чересчур трудоемким, но невыполнение этого условия может привести к дорогостоящему ремонту. Если не дать автомобилю полностью остановиться перед переключением с переднего хода на задний и наоборот, коробка передач может запросто вылететь из строя.

5. Рев двигателя перед переключением передач

Рев двигателя перед переключением передач

Жизнь – не вечный форсаж, и взвинчивать обороты перед переключением передач – плохая идея для «автоматов». Во-первых, функция запуска работает не так, а во-вторых, это убьет передачу. Ей требуется время, чтобы отреагировать на внезапные и быстрые действия. Резкое переключение со скачком из состояния покоя на высокие обороты вызывает внезапное потрясение трансмиссии с усиленным трением между внутренними компонентами и последующим масштабным шоком для всех задействованных элементов. Продолжая совершать эту ошибку при вождении, вы навредите и трансмиссии, и двигателю.

Правильный способ перейти в режим движения – нажать на педаль тормоза после запуска двигателя и убедиться, что он нормально работает на холостом ходу. Кроме того, при переключении режимов вы всегда должны использовать кнопку на рычаге передач, если таковая предусмотрена.

6. Переключение передач при движении и использование АКП для замедления

Переключение передач при движении и использование АКП для замедления

Заставляя компоненты трансмиссии быстро менять направление, не нажимая на тормоз, вы усиливаете нагрузку и изнашиваете коробку с поразительной быстротой. Чтобы остановить автомобиль, вам вообще не нужно прикасаться к рычагу передач. Используйте тормоза и позвольте им делать свою работу.

Муфты и ленты, работающие при переключении режимов, покрыты фрикционным материалом и при правильном использовании прослужат всю жизнь, но могут быть преждевременно изношены из-за невозможности совладать с крутящим моментом и проскальзывания. Если менять режимы, не останавливая машину, им придется брать на себя дополнительную нагрузку. Поскольку они не предназначены для постоянной работы в таких условиях, их срок службы резко сократится.

7. Переход в режим «Парковка» до того, как перестанете двигаться

Переход в режим «Парковка» до того, как перестанете двигаться

Даже если очень торопитесь, сначала остановите машину, а затем ставьте АКП в парковочную позицию «P». Необходимо всегда помнить, что «парк» был создан для того, чтобы машина не скатывалась, но не для остановки машины на ходу. При переходе в положение «P» блок трансмиссии использует парковочную «защелку»: стопор входит в шестерню, чтобы остановить вращение зубчатого колеса, присоединенного к выходному валу КПП, что в свою очередь прекращает движение транспортного средства.

Колёса тоже подключены к валу, и когда вы его блокируете, одновременно продолжая качение, есть риск повредить или даже сломать штифт-фиксатор. Впрочем, некоторые современные машины сами не позволят вам этого сделать.

8. Попадание воды в трансмиссию

Попадание воды в трансмиссию

Будьте осторожнее с напитками в подстаканниках: если жидкость каким-то образом попадет в трансмиссию, даже малейшее количество способно привести к необходимости ее ремонта или замены.

9. Жесткий старт без разогрева двигателя

Жесткий старт без разогрева двигателя

Это грубая оплошность, допускаемая в зимний период. На холоде масло густеет и медленнее расходится. Дайте ему минуту, позволяя проникнуть во все части трансмиссии. Это поможет предотвратить серьезные внутренние повреждения.

10. Мало топлива в бензобаке

Мало топлива в бензобаке

Работа автоматической коробки передач во многом зависит от количества топливной жидкости. Помимо своей основной функции, топливо замедляет износ силового агрегата и прочих важных элементов, помогая им оставаться прохладными и обеспечивая жизненно необходимую смазку. Учитывая вышесказанное, неудивительно, что износ ускоряется, когда в баке постоянно находится мало жидкости. Следите, чтобы топливный резервуар был наполнен как минимум на треть.

Как правильно работать с АКПП

Чтобы не допустить ошибок при работе с автоматическими коробками, автовладельцам следует учитывать их особенности. Вот некоторые рекомендации.

1. Работа ногами

Работа ногами

Звучит смешно, но при управлении любым автомобилем, независимо от его типа и разновидности трансмиссии, вы должны научиться правильно использовать собственные ноги.

На самом деле все просто: у автоматических машин нет педали сцепления – лишь тормоз и газ. Правая нога управляет обеими педалями, тогда как левая остается в покое. Некоторые из нас привыкли к механической коробке, чьи особенности вынуждают задействовать обе ноги. Из-за этого с непривычки возникают трудности. Но не следует делать себе поблажки, надо сразу приучиться использовать только одну ногу. Если вы используете обе, можете случайно вдавить обе педали одновременно, особенно в стрессовой ситуации. Вряд ли нужно объяснять, чем это чревато. Потребуется время, чтобы переучить себя и привыкнуть к новым ощущениям.

Читать статью  Как правильно отжимать сцепление. Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам. Как не сжечь сцепление в пробке

PS. Не ставьте левую ногу на педаль тормоза.

2. Контроль запуска

Контроль запуска

Еще одна проблема, если вы не знакомы с автоматической трансмиссией. При запуске такого автомобиля есть кое-что, о чем следует помнить в первую очередь. При выключенном моторе рычаг передач должен быть на букве P. А для его включения автовладелец должен нажать ногой тормоз и воспользоваться ключом зажигания, потом переключить коробку в режим D и отпустить педаль тормоза. После этой на первый взгляд замысловатой, но быстро входящей в привычку процедуры можно начинать движение.

Многие автоматические трансмиссии оснащены функцией «Launch Control», позволяющей машине быстро начать работу. Иногда это очень полезно, особенно во время соревнований или просто во время азартной езды. Управление запуском позволяет увеличить обороты двигателя, так что транспортное средство может быть запущено на более высокой скорости.

Машины с автоматической коробкой, не оснащенные системой управления запуском, должны управляться вручную, чтобы получить тот же эффект. Многие пытаются его имитировать, увеличивая обороты на нейтрали, а затем внезапно переходя в режим «Drive», что ведет к нагреву трансмиссии и преждевременному износу.

Правильный способ сделать это – держать автомобиль в режиме «D», удерживая тормоз и увеличивая обороты. После их набора тормоз необходимо отпустить, чтобы получить желаемый результат. Запуск таким способом наносит минимальный ущерб «автомату», но в любом случае вредит ему и сокращает срок службы.

3. Повороты и смена скорости

Повороты и смена скорости

Маневрирование в автомобилях с автоматической и механической коробкой происходит одинаково. Вы просто меняете направление, поворачивая руль вправо-влево и нажимая на газ/тормоз для ускорения и замедления соответственно.

4. Стоянка

Стоянка

И еще одна важная вещь напоследок: вы должны знать, как парковаться с этим типом трансмиссии и на что обращать внимание. Чтобы правильно припарковать такой автомобиль, потребуется утопить педаль тормоза и перевести рычаг передач в положение P, лишь после этого выключить двигатель ключом зажигания.

Заключение

Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности. Люди, с ней связанные, не устают повторять, что это великое изобретение, изменившее нашу жизнь и положившее начало новой эпохе в истории автомобилестроения.

Профессионалы могут найти эти советы очевидными и не стоящими внимания, но не каждый обычный водитель вникает в механизм работы всех компонентов автомобиля. Избежать ошибок при работе с АКП не трудно, если немного разобраться.

Не нужно быть экспертом-автотехником, чтобы знать, как обезопасить себя на дороге, продлить срок службы автоматической коробки передач и сэкономить немного денег на обслуживании автомобиля. Вся сложность в том, чтобы изменить некоторые въевшиеся привычки и научиться действовать правильно.

Видео про езду на АКПП:

Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.

Ошибки вождения на «автомате» – что нельзя делать на АКПП

  1. 10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом
    • Использование «нейтрального» положения в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора
    • Сохранение режима «драйв» при долгом стоянии на месте
    • Езда на нейтралке по наклонному спуску
    • Переход с «D» на «R» без полной остановки
    • Рев двигателя перед переключением передач
    • Переключение передач при движении и использование АКП для замедления
    • Переход в режим «Парковка» до того, как перестанете двигаться
    • Попадание воды в трансмиссию
    • Жесткий старт без разогрева двигателя
    • Мало топлива в бензобаке
  2. Как правильно работать с АКПП
    • Работа ногами
    • Контроль запуска
    • Повороты и смена скорости
    • Стоянка
  3. Видео про езду на АКПП

||rss|Описание возможных ошибок езды на «автомате»: что нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.__NEWL__Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.__NEWL__Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.__NEWL__Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.__NEWL__10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом__NEWL__Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.

Как правильно заглушить машину с коробкой автомат?

Водители автомобилей с автоматической коробкой передач часто встают перед вопросом о том, как правильно заглушить двигатель. Несмотря на то, что это кажется простой задачей, неправильное выключение двигателя может привести к различным проблемам и повреждениям автомобиля. Как правильно заглушить машину с коробкой автомат и чего нужно избегать при этом — об этом пойдет речь в данной статье.

Читать статью  Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают

Как правильно заглушить машину с коробкой автомат?

    • Повернуть ключ на 0
    • Перевести рычаг на P
    • Нажать педаль тормоза
    • Выключить зажигание
    • Задействовать стояночный тормоз

    Повернуть ключ на 0

    Чтобы правильно заглушить машину с коробкой автомат, необходимо убедиться в том, что ключ был повернут до положения 0.

    Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Остановите автомобиль на нужном месте.
    2. Вставьте ногу на тормоз педаль и переключите коробку передач в положение “P” (автоматическая коробка передач).
    3. Убедитесь в том, что все основные системы (включая кондиционеры, радио и другие подобные устройства) были выключены, чтобы не истощать заряд аккумулятора.
    4. Поверните ключ зажигания на полную власть и удерживайте его на этом положении в течение нескольких секунд.
    5. После того, как двигатель перестанет работать, отпустите ключ и извлеките его из зажигательного замка.

    Теперь вы можете быть уверены, что ваша машина правильно заглушена и готова к следующей поездке.

    Перевести рычаг на P

    Перед тем, как заглушить автомобиль с автоматической коробкой передач, необходимо перевести рычаг на режим “Р” или “P” (Parking mode). Данное действие необходимо для того, чтобы изменение передач не могло происходить случайно и машина не начала движение.

    Чтобы перевести рычаг на режим “Р”, следуйте инструкциям:

    1. Необходимо остановить автомобиль на ровном и безопасном месте.
    2. Убедитесь, что тормозной педаль полностью нажата.
    3. Переведите рычаг вниз до упора в положение “Р” или “P” (в разных автомобилях могут быть разные обозначения).
    4. Если рычаг не переместился в положение “Р”, убедитесь, что вы выполнили предыдущие действия и не допустили обрыва контакта или сбоев в электронике.
    5. Чтобы убедиться, что автомобиль в режиме “Р”, проверьте, можно ли свободно вытащить ключ из замка зажигания. Если ключ не выходит, значит рычаг находится в правильном положении.

    Выполнение данного действия перед выключением двигателя позволит предотвратить движение автомобиля и обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

    Нажать педаль тормоза

    Перед тем как заглушить машину с коробкой автомат, необходимо выполнить ряд действий. Одним из них является нажатие педали тормоза. Это нужно сделать для того, чтобы убедиться в том, что машина находится в стационарном положении и не начнет движение после заглушивания двигателя.

    Чтобы правильно нажать педаль тормоза, следует выполнить следующие шаги:

    1. Садитесь за руль и закройте двери автомобиля.
    2. Включите стояночный тормоз. Для этого нажмите на педаль тормоза и одновременно поднимите рычаг тормоза, который находится между сидениями.
    3. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до конца. Это нужно сделать для того, чтобы убедиться в том, что машина находится в полной остановке и не будет двигаться после заглушения двигателя.
    4. Следующим шагом может быть перевод коробки передач в парковочный режим. При этом машина точно не будет двигаться.

    Решение о том, что нужно сделать после нажатия педали тормоза, зависит от того, насколько долго вы планируете оставаться на месте. Если это не на долго, то достаточно просто нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если же вы планируете находиться на месте длительное время, то перевод коробки передач в парковочный режим обеспечит дополнительную стабильность и не допустит случайного движения машины.

    Выключить зажигание

    Выключение зажигания на автомобиле с автоматической коробкой передач происходит аналогично механической коробке передач. Но тем не менее, стоит обратить внимание на несколько моментов:

    1. Перед выключением зажигания необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз.
    2. Убедитесь, что автомобиль находится в положении “P” (парковка).
    3. Нажмите на тормозную педаль и удерживайте ее нажатой.
    4. Нажмите кнопку “Engine Stop” или “Start/Stop” на панели управления, чтобы выключить двигатель.
    5. Отпустите тормозную педаль и уберите ногу с педали акселератора.

    После этих действий зажигание будет выключено, а автомобиль останется на месте. Важно помнить, что если выключение производится на ходу, то необходимо не только поставить автомобиль на стояночный тормоз, но и убедиться, что коробка передач находится в положении “P” (парковка), чтобы не допустить случайного движения автомобиля.

    Задействовать стояночный тормоз

    Правильно заглушить автомобиль с коробкой автомат включает в себя некоторые дополнительные действия, которые нужно совершать после остановки двигателя. Одним из таких действий является задействование стояночного тормоза.

    Стояночный тормоз (ручной тормоз) необходим для удержания автомобиля на месте при парковке или остановке на склоне. Включение этого тормоза также помогает предотвратить износ трансмиссии автомобиля при стоянке на длительное время.

    Чтобы задействовать стояночный тормоз, нужно выполнить следующие действия:

    1. Убедитесь, что автомобиль полностью остановился.
    2. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой.
    3. Включите ручной тормоз, нажав на рычаг (обычно находится между передними сиденьями или на консоли в центре автомобиля). Рычаг должен быть зафиксирован в верхнем положении.
    4. Отпустите педаль тормоза и убедитесь, что автомобиль не движется. Если автомобиль находится на склоне, убедитесь, что включена передача “P” (парковка) и поверните колеса в сторону бордюра, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

    Задействование стояночного тормоза является важным шагом, который необходимо совершить при заглушении автомобиля с коробкой автомат. Это помогает предотвратить износ трансмиссии и обеспечить безопасность при парковке или остановке на склоне.

    Видео на тему «Как правильно заглушить машину с коробкой автомат?»

    Были ли наши ответы полезными?

    Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5516-oshibki-vozhdeniya-na-avtomate-chego-nelzya-delat-na-akpp.html

    Источник https://autoton32.ru/kak-pravilno-zaglusit-masinu-s-korobkoi-avtomat

    Источник