Регулировка сцепления фольксваген пассат б3

Сцепление пассат б3 вр6

Сцепление Volkswagen Passat B3: устройство и ремонт

Конструкция и технические характеристики

Сцепление сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной, с тросовым беззазорным или гидравлическим приводом выключения, Механический привод выключения сцепления применен на автомобилях с двигателем «EZ» с пятиступенчатой коробкой передач типов ATX и ASA и с четырехступенчатой КП типов ALY и ALS
Ведомый: диск сцепления с упругой ступицей. Подшипник выключения сцепления шариковый, самоцентрирующий.

Технические характеристики сцепления

Марка: Fichtel und Sachs.
Максимально допустимая неплоскостность поверхности маховика под ведомый диск в эксплуатации, мм: 0,2.
Наружный диаметр ведомого диска, мм:
— автомобили с двигателями «EZ» и «1Y»: 200;
— автомобили с двигателями «KR», «RP», «PB», «9A»,«RA»,«SB», «ААZ»: 215;
— автомобили с двигателями «9A», «KR» (с августа 1990 г.), «2E», «1Z»: 228.
Максимально допустимое торцевое биение ведомого диска, мм: 0,8
Бачок гидропривода выключения сцепления общий с гидроприводом тормозов,
Внутренний диаметр главного цилиндра гидропривода сцепления, мм: 15,80.
Зазор между поршнем и цилиндром, не более, мм: 0,15
Внутренний диаметр рабочего цилиндра, мм: 18,10
Применяемая рабочая жидкость: SAE J 1703 DOT 3.
Периодичность замены рабочей жидкости: через каждые два года эксплуатации или 60000 км пробега.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Болт крепления кожуха сцепления к маховику: 2,0.
Болт крепления главного цилиндра привода сцепления: 2,0.
Болт крепления рабочего цилиндра привода сцепления: 2,5.
Болт крепления корпуса рычажной передачи механического привода сцепления: 2.5
Штуцеры трубопроводов: 1,5
Болт крепления шарового шарнира вилки выключения сцепления: 2,5,
Штуцер для прокачки гидропривода: 1,0.

Примечание: На автомобилях двигателем «EZ» зазоры в приводе сцепления выбираются автоматически и свободный ход
педали сцепления в процессе эксппуатацми не регулируется. После установки нового троса привода сцепления пять раз нажать до отказа на педаль сцепления.

Снятие и установка сцепления

Для снятия сцепления снять коробку передач, как указано в подразделе «Снятие и установка коробки передач».
Если предполагается дальнейшее использование сцепления, отметить положение кожуха сцепления на маховике.

• Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику И снять кожух в сборе с ведомым диском. При этом высвобождается ведомый диск сцепления
• Тщательно очистить детали сцепления.
• С помощью поверочной линейки и щупа проверить плоскостность рабочей поверхности нажимного диска
• Проверить степень износа нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления.
• С помощью индикатора проверить степень износа фрикционных накладок ведомого диска на расстоянии 2,5 мм от окружности диска
• Очистить поверхность трения нажимного диска. Чистка других деталей сцепления не требуется т.к. они защищены от коррозии.
• Проверить состояние шлицов в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, шлицы очистить и смазать тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Установить сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, и отцентрировать диск относительно маховика оправкой, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач
• Затянуть болты крепления кожуха сцепления крест-накрест моментом 2 кгс.м.
• Снять оправку-
• Проверить состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости заменить его,
• Нанести тонкий слой смазки на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления в направляющей втулке.
• Установить коробку передач, как указано в подразделе «Снятие и установка коробки передач»

Рис, 4-1. Детали сцепления: 1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 3 — болт креплении; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления; 6 — стопорная пружина; 7 — направляющая втулка подшипника; в — уплотннтелъное кольцо; 9 — прокладка

Рис. 4-2. Установка и центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки УМ 31 90

Читайте также: Комплект сцепления кия сид 2013

Рис. 4-3. Размеры для изготовления оправки для центровки ведомого диска сцепления

Рис. 4-4. Детали механического привода сцепления: 1 — педаль сцепления; 2 — трос привода сцепления 3 — оболочка троса; 4 — механизм регулирования свободного хода педали; 5 — упор оболочки троса; 6 — кронштейн крепления; 7 — шток привода; в — пружина; 9 — стопорная шайба; 10 — корпус рычажной передачи; 11 — защитный чехол

Рис. 4-5 Детали унифицированного кронштейна подвески педали сцепления: 1 — ось педали; 2 — кронштейн подвески педали; 3 •— опора; 4 — сервопружина; 5 — стопор оси педали; б — педаль; 7 — втулка

Снятие и установка троса привода сцепления

• Несколько раз до отказа нажать на педаль сцепления
• С помощью рычага отжать до отказа рычаг вилки выключения сцепления в направлении, обратной направлению хода выключения сцепления, упирая рычаг в картер коробки передач. При этом происходит сжатие механизма автоматической выборки зазора в приводе сцепления.
• Проволочным хомутом зафиксировать механизм выборки зазора.
• Отпустить рычаг вилки выключения сцепления и отсоединить трос привода от рычага и педали сцепления
• Снять трос.

При установке троса оставить механизм выборки зазора, зафиксированным с помощью хомута.
• Присоединить трос к педали сцепления,
• Вставить резиновый упор оболочки троса в опору на картере коробки передач
• Присоединить трос к рычагу вилки выключения сцепления
• Снять фиксирующий хомут с механизма выборки зазора.

Установка повторно используемого троса

• Перед установкой троса сжать механизм выборки зазора, если это возможно.
• Присоединить трос к педали сцепления и к рычагу вилки выключения сцепления на картере коробки! передач.
• Вставить резиновый упор оболочки троса в опору на картере коробки передач.
• Снять хомут фиксации механизма выборки зазора,

Проверка работы сцепления

• Не менее пяти раз нажать на педаль сцепления до отказа,
• Отжать рычаг вилки выключения сцепления до отказа в направлении, противоположном коду выключения сцепления. Ход рычага при этом должен быть около 10 мм.

Примечание: На автомобилях выпуска с августа 1992 года устанавливается уннифицированный кронштейн подвески педали сцепления, одинаковый для механического и гидравлического приводов сцепления, что потребовала соответствующего изменения , конструкцни педали сцепления сервопружины и стопора крепления педали. Детали измененной конструкции не взаимозаменяемы с деталями кронштейна прежней конструкции. В запасные части поставляются только кронштейны подвески педали с направляющей трубкои для троса механического привода сцепления, которую необходимо спилить при установке кронштейна подвески педали на автомобилях с гидравлическим приводом сцепления.

Снятие и установка пружины сервопривода сцепления

• Снять крышку блока реле и вещевую полку,
• Снять натяжение сереопружи-ны, нажав на педаль сцепления до отказа и зафиксировав ее в этом положении каким-либо предметом, уперев его в педаль и в салазки сиденья водителя.
• Отсоединить блок реле от кронштейна и откинуть его вниз, не отсоединяя провода и реле.
• Нажать на сервопружику рычагом и отсоединить ее энергичным движением вверх.
• Установку пружины произвести а порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— пружину присоединить сначала к опоре кронштейна;
— с помощью рычага сильным и резким движением вверх ввести пружину в гнездо педали сцепления

Рис. 4-6. Детали гидравлического привода сцепления: 1 — педаль сцепления; 2 — главный цилиндр привода сцепления; 3 — кронштейн; 4 — бачок гидропривода; 5 — соединительный трубопровод: 6 — штуцер для прокачки гидропривода на рабочее цилиндре; 7 — штуцер для прокачки гидропривода на главном цилиндре; 8 — рабочий цилиндр привода сцепления; 9 — толкатель

Читайте также: Опель вектра ремонт рабочего цилиндра сцепления

Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления

• Снять пробку бачка гидропривода тормозов и сцепления и удалить шприцем жидкость из бачка.
• Отсоединить от главного цилиндра привода сцепления трубку подвода жидкости от бачка и трубку, идущую к рабочему цилиндру, подложив ветошь для защиты лакокрасочного покрытия деталей кузова.
• Снять пружинный зажим крепления педали сцепления и снять толкатель с оси.
• Отвернуть две гайки крепления и снять главный цилиндра

Установку главного цилиндра привода сцепления производить в порядке, обратном снятию после чего прокачать гидропривод сцепления и долить жидкость в бачок гидропривода до нормального уровня.

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления

• Снять пробку бачка гидропривода тормозов и сцепления и удалить шприцем жидкость из бачка
• Вывернуть шарнирный болт рычага выбора передач (рис- 4-7), затем снять рычаг, не отсоединяя от него трос.
• Вывернуть из рабочего цилиндра штуцер трубки подвода рабочей жидкости и отсоединить трубку приняв меры для защиты окружающих деталей от попадания тормозной жидкости
• Отвернуть болты крепления и снять рабочий цилиндр привода сцепления,
Произвести установку рабочего цилиндра привода сцепления в порядке, обратном снятию, после чего прокачать гидропривод и долить рабочую жидкость в бачок до нормального уровня,

Рис. 4-7. Рабочий цилиндр привода сцепления: 1 — болт крепления рычага выбора передач вывертываемый при снятии рабочего цилиндра; 2 — штуцер для прокачки гидропривода cцепления

Прокачка гидропривода сцепления

Удаление воздуха из гидропривода сцепления лучше всего производить с помощью специальной установки для прокачки под давлением. Давление при прокачке не должно превышать 2,5 кг/см2

Читать статью  Выбор первого автомобиля на автомате

• Прокачать гидропривод с помощью установки сначала через штуцер главного цилиндра гидропривода, затем через рабочий цилиндр.
• Снять установку для прокачки и восстановить до нормы уровень жидкости в бачке гидропривода
При отсутствии специальной установки для прокачки прокачать гидропривод сцепления следующим образом:
— снять защитный колпачок со штуцера для прокачки на рабочем цилиндре и присоединить к нему шланг, нижний конец которого опустить в тормозную жидкость, налитую в прозрачный стеклянный сосуд;
— слегка вывернуть штуцер для прокачки, нажать до отказа на педаль сцепления и плавно отпустить ее;
— повторить операцию несколько раз, пока не прекратится выход пузырьков воздуха с тормозной жидкостью из шланга;
— долить до нормального уровня рабочую жидкость в бачок гидропривода;
— завернуть штуцер для прокачки на рабочем цилиндре и установить на него защитный колпачок,

Во время прокачки следить за уровнем жидкости в бачке гидропривода, не допуская обнажения его дна. Конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

VW Passat B3 ремонт

Сцепление автомобиля Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Сцепление автомобиля Фольксваген Пассат В3, работает долго и без нареканий более 100-200 тыс. км., но со временем, всё равно приходится его менять.

Комплект сцепление автомобиля VW Passat B3 состоит (рисунок, поз №1А):

  • VAG № 027 198 141 DX — комплект сцепления 200 мм., дв. EZ, ABN, RF, 1F
  • VAG № 028 198 141 X, V — комплект сцепления 215 мм., дв. AAM, ABS, RP, SB, PB, PF, RA
  • VAG № 028 198 141 AX — комплект сцепления 215 мм., дв. 1Y, AAZ
  • VAG № 037 198 141 CX — комплект сцепления 215 мм., (ВИН от 313 333 до 359 806), дв.2E, ACX
  • VAG № 037 198 141 DX — комплект сцепления 228 мм., дв. KR, 9A
  • VAG № 044 198 141 CX — комплект сцепления 228 мм., (до 313 332 и после 359 807), дв. 2E, ACX
  • VAG № 037 198 141 BX — комплект сцепления 228 мм., дв. PG

Читайте также: Смазка игольчатого подшипника сцепления

Хорошие аналоги комплектов сцепления от Valeo, SACHS, Luk.

Для моего двигателя и некоторых двигателей (AAM, ABS, RP, SB, PF, PB, PG, 1Y, RA, AAZ):

  • VAG № 028 141 025 B, BV, BX — нажимной диск 215 мм., корзина (поз №1)
  • VAG № 028 141 034 N, NV, NX — выжимной диск 215 мм., фередо (поз №2)
  • VAG № 02A 141 165 G, A, M — выжимной подшипник на все модели двигателей (поз №8)

Аналоги для дв. AAM, ABS, RP, SB, PF, PB, 1Y, RA, AAZ

  • Нажимной диск (корзина): SACHS 3082 194 233, Luk 122 0115 10
  • Выжимной диск (фередо): Valeo 803 175, SACHS 1862 265 031, Luk 322 0147 11
  • Выжимной подшипник: Valeo 804 005, SKF VKC 2241, SACHS 3151 000 388, Luk 500 0440 10

Если есть какие либо вопросы или дополнения. прошу не стесняться и писать в комментарии.

VW Passat B3 ремонт

Сцепление автомобиля Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Сцепление автомобиля Фольксваген Пассат В3, работает долго и без нареканий более 100-200 тыс. км., но со временем, всё равно приходится его менять.

Комплект сцепление автомобиля VW Passat B3 состоит (рисунок, поз №1А):

  • VAG № 027 198 141 DX – комплект сцепления 200 мм., дв. EZ, ABN, RF, 1F
  • VAG № 028 198 141 X, V – комплект сцепления 215 мм., дв. AAM, ABS, RP, SB, PB, PF, RA
  • VAG № 028 198 141 AX – комплект сцепления 215 мм., дв. 1Y, AAZ
  • VAG № 037 198 141 CX – комплект сцепления 215 мм., (ВИН от 313 333 до 359 806), дв.2E, ACX
  • VAG № 037 198 141 DX – комплект сцепления 228 мм., дв. KR, 9A
  • VAG № 044 198 141 CX – комплект сцепления 228 мм., (до 313 332 и после 359 807), дв. 2E, ACX
  • VAG № 037 198 141 BX – комплект сцепления 228 мм., дв. PG

Хорошие аналоги комплектов сцепления от Valeo, SACHS, Luk.

Для моего двигателя и некоторых двигателей (AAM, ABS, RP, SB, PF, PB, PG, 1Y, RA, AAZ):

  • VAG № 028 141 025 B, BV, BX – нажимной диск 215 мм., корзина (поз №1)
  • VAG № 028 141 034 N, NV, NX – выжимной диск 215 мм., фередо (поз №2)
  • VAG № 02A 141 165 G, A, M – выжимной подшипник на все модели двигателей (поз №8)

Аналоги для дв. AAM, ABS, RP, SB, PF, PB, 1Y, RA, AAZ

  • Нажимной диск (корзина): SACHS 3082 194 233, Luk 122 0115 10
  • Выжимной диск (фередо): Valeo 803 175, SACHS 1862 265 031, Luk 322 0147 11
  • Выжимной подшипник: Valeo 804 005, SKF VKC 2241, SACHS 3151 000 388, Luk 500 0440 10

Если есть какие либо вопросы или дополнения. прошу не стесняться и писать в комментарии.

  • Свежие записи
    • Как работает датчик давления в шинах Шкода Кодиак: особенности и преимущества
    • Шкода Карок: какие датчики давления в шинах выбрать? — подбор и советы
    • Датчик кислорода 2 банк 1 в Опеле: что это такое и как работает
    • Что может сломаться в кислородном датчике: причины и ремонт
    • Что делать, если вышел из строя датчик положения распредвала: причины, симптомы и решение проблемы
    • Генератор
    • Сцепление
    • Трансмиссия
    • Ходовая
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Записки Автомастера © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    Регулировка сцепления фольксваген пассат б3

    Вождение автомобиля Volkswagen с механической коробкой передач может быть увлекательным, и это дает вам больше контроля над автомобилем. Вы можете использовать сцепление для замедления, понижения крутящего момента на колесах, ускорения при более высоких оборотах и ​​даже для остановки двигателя. Вся система опирается на сцепление, которое вы используете для переключения передач в коробке передач и предотвращения их притирки друг к другу во время ускорения и замедления процесса вождения. Если сцепление начинает ощущаться менее отзывчивым или имеет слишком много провисания, вам, возможно, придется отрегулировать его.

    • 1 Под капотом:
    • 2 Volkswagen Golf
    • 3 Предметы, которые вам понадобятся
    • 4 Как отрегулировать сцепление в VW Passat
    • 5 Как отрегулировать сцепление в VW Jetta
    • 6 Предметы, которые вам понадобятся
    • 7 Как отрегулировать сцепление в VW Beetle
    • 8 Как отрегулировать сцепление на VW Jetta 1996 года
    • 9 Предметы, которые вам понадобятся
    • Volkswagen Golf
    • VW Passat
    • VW Jetta
    • VW Beetle
    • VW Jetta 1996 года

    Найдите регулятор троса сцепления в моторном отсеке. Регулятор троса, который состоит из белого пластикового регулятора и стальной контргайки, находится сверху коробки передач слева или со стороны водителя моторного отсека. Посмотрите на белую пластиковую контргайку сверху коробки передач слева от аккумулятора, если смотреть с передней части автомобиля. Трос сцепления ведет от регулятора троса сцепления через брандмауэр к тросу сцепления.

    Заглушите двигатель и включите стояночный тормоз.

    Выжмите педаль сцепления рукой и почувствуйте, сколько свободного хода или легкого движения она имеет, прежде чем почувствовать сопротивление сцепления. Свободная игра – это первое легкое движение в педали, и вы можете проверить это, нажав на педаль пальцем. Напротив, вам, вероятно, придется использовать всю руку, чтобы расцепить сцепление и нажать педаль до конца пути к полу.

    Измерьте расстояние свободного хода в педали сцепления, удерживая линейку под прямым углом к ​​движению педали. Спецификация для свободной игры в сцеплении Golf – 5/8 дюйма или 15 мм. Если свободная игра больше, чем это, это требует корректировки.

    Нажмите на педаль сцепления и отпустите ее несколько раз перед регулировкой.

    Ослабьте контргайку троса сцепления гаечным ключом. Затягивайте регулятор троса пальцами до тех пор, пока не будет определенное количество свободного хода сцепления. В 1985 и более поздних моделях вставьте проставку 15/32 дюйма между пластиковым фланцем регулятора и картером коробки передач под ним. Поверните регулятор против часовой стрелки до плотного прилегания фланца к проставке, а затем затяните контргайку. Убрать проставку.

    Снова проверьте свободную игру, чтобы убедиться в ее правильности, и внесите необходимые изменения.

    Предметы, которые вам понадобятся

    Набор гаечных ключей

    Проставка 15/32 или 12 мм

    Как отрегулировать сцепление в VW Passat

    Проверьте уровень жидкости сцепления в бачке VW Passat, если сцепление не реагирует должным образом. Заполните резервуар, который находится сзади слева от моторного отсека, и несколько раз прокачайте педаль сцепления, чтобы восстановить давление в магистралях. Если уровень не остается прежним, это может быть признаком утечки в системе, либо в самом резервуаре, либо в трубопроводах, либо в главном или подчиненном цилиндрах. Замените или отремонтируйте любые протекающие детали.

    Как отрегулировать сцепление в VW Jetta

    Проверьте под капотом бачок для жидкости сцепления в VW Jetta.Это простая и недорогая настройка, но она может сэкономить большие деньги в долгосрочной перспективе. Если резервуар треснут, это может привести к утечке, а также к попаданию воздуха в гидравлическую систему. Замените его, и ваше сцепление должно вернуться в нормальное состояние.

    Отрегулируйте трос сцепления, если у вас есть такая емкость в VW Jetta. Сделайте это, подняв руку, нажав и удерживая саморегулятор кабеля. После того, как вы несколько раз прокачаете сцепление, сцепление отрегулируется.

    Замените трос сцепления VW Jetta на тот, который вы настраиваете вручную, а не полагаетесь на стандартный саморегулирующийся трос. Таким образом, вы можете отрегулировать сцепление, как вы хотите.

    Удалить воздух из гидравлической системы, чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые могут повлиять на высоту сцепления. Чтобы прокачать систему, посмотрите под машиной на наличие рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр имеет выпускной винт с шестигранной головкой 8 мм или шестигранной головкой 11 мм. Попросите кого-нибудь прокачать педаль сцепления по вашей просьбе прокачать систему после удаления винта прокачки.

    Предметы, которые вам понадобятся

    Гаечный ключ для 8 мм шестигранной головки или 11 мм болт с шестигранной головкой

    Как отрегулировать сцепление в VW Beetle

    Проверьте уровень жидкости сцепления в VW Beetle. Если уровень низкий, это может повлиять на производительность сцепления. Долив жидкости – один из самых простых способов отрегулировать сцепление VW Beetle. Вы найдете резервуар, расположенный за запасным колесом. Если уровень жидкости снова снижается, вы должны посмотреть, есть ли утечка в резервуаре, и при необходимости заменить ее.

    Отрегулируйте педаль сцепления VW Beetle, повернув ручку регулятора внутри кабины VW Beetle. Проверьте педаль, чтобы увидеть, нравится ли вам педаль. Вы можете отрегулировать его в любом направлении – либо выше, чтобы педаль зацепилась ближе к вершине, либо ниже, чтобы она оказалась ближе к полу.

    Поднимите заднюю часть VW Beetle, снимите левое заднее колесо и найдите корпус коробки передач. К корпусу прикреплен трос сцепления и гайка для троса. Поверните эту гайку, чтобы отрегулировать сцепление, и проверьте результаты.

    Как отрегулировать сцепление на VW Jetta 1996 года

    Найдите механизм регулировки сцепления в моторном отсеке автомобиля.

    Сдвиньте фиксирующий ремень вниз к верхней части защитного покрытия механизма.

    Сожмите регулировочный механизм и зацепите ремни за выступы, выступающие сбоку.

    Нажмите педаль сцепления, пока кто-то другой тянет трос сцепления, стараясь сохранить сжатый механизм регулировки.

    Отцепите ремни механизма блокировки и несколько раз нажмите педаль сцепления, пока натяжение не станет хорошим.

    Сцепление Volkswagen Passat B3: устройство и ремонт

    Конструкция и технические характеристики

    Технические характеристики сцепления

    Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

    Болт крепления кожуха сцепления к маховику: 2,0.
    Болт крепления главного цилиндра привода сцепления: 2,0.
    Болт крепления рабочего цилиндра привода сцепления: 2,5.
    Болт крепления корпуса рычажной передачи механического привода сцепления: 2.5
    Штуцеры трубопроводов: 1,5
    Болт крепления шарового шарнира вилки выключения сцепления: 2,5,
    Штуцер для прокачки гидропривода: 1,0.

    Снятие и установка сцепления

    Рис, 4-1. Детали сцепления: 1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 3 — болт креплении; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления; 6 — стопорная пружина; 7 — направляющая втулка подшипника; в — уплотннтелъное кольцо; 9 — прокладка

    Рис. 4-2. Установка и центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки УМ 31 90

    Рис. 4-3. Размеры для изготовления оправки для центровки ведомого диска сцепления

    Рис. 4-4. Детали механического привода сцепления: 1 — педаль сцепления; 2 — трос привода сцепления 3 — оболочка троса; 4 — механизм регулирования свободного хода педали; 5 — упор оболочки троса; 6 — кронштейн крепления; 7 — шток привода; в — пружина; 9 — стопорная шайба; 10 — корпус рычажной передачи; 11 — защитный чехол

    Рис. 4-5 Детали унифицированного кронштейна подвески педали сцепления: 1 — ось педали; 2 — кронштейн подвески педали; 3 •— опора; 4 — сервопружина; 5 — стопор оси педали; б — педаль; 7 — втулка

    Снятие и установка троса привода сцепления

    • Несколько раз до отказа нажать на педаль сцепления
    • С помощью рычага отжать до отказа рычаг вилки выключения сцепления в направлении, обратной направлению хода выключения сцепления, упирая рычаг в картер коробки передач. При этом происходит сжатие механизма автоматической выборки зазора в приводе сцепления.
    • Проволочным хомутом зафиксировать механизм выборки зазора.
    • Отпустить рычаг вилки выключения сцепления и отсоединить трос привода от рычага и педали сцепления
    • Снять трос.

    При установке троса оставить механизм выборки зазора, зафиксированным с помощью хомута.
    • Присоединить трос к педали сцепления,
    • Вставить резиновый упор оболочки троса в опору на картере коробки передач
    • Присоединить трос к рычагу вилки выключения сцепления
    • Снять фиксирующий хомут с механизма выборки зазора.

    Установка повторно используемого троса

    • Перед установкой троса сжать механизм выборки зазора, если это возможно.
    • Присоединить трос к педали сцепления и к рычагу вилки выключения сцепления на картере коробки! передач.
    • Вставить резиновый упор оболочки троса в опору на картере коробки передач.
    • Снять хомут фиксации механизма выборки зазора,

    Проверка работы сцепления

    • Не менее пяти раз нажать на педаль сцепления до отказа,
    • Отжать рычаг вилки выключения сцепления до отказа в направлении, противоположном коду выключения сцепления. Ход рычага при этом должен быть около 10 мм.

    Примечание: На автомобилях выпуска с августа 1992 года устанавливается уннифицированный кронштейн подвески педали сцепления, одинаковый для механического и гидравлического приводов сцепления, что потребовала соответствующего изменения , конструкцни педали сцепления сервопружины и стопора крепления педали. Детали измененной конструкции не взаимозаменяемы с деталями кронштейна прежней конструкции. В запасные части поставляются только кронштейны подвески педали с направляющей трубкои для троса механического привода сцепления, которую необходимо спилить при установке кронштейна подвески педали на автомобилях с гидравлическим приводом сцепления.

    Снятие и установка пружины сервопривода сцепления

    • Снять крышку блока реле и вещевую полку,
    • Снять натяжение сереопружи-ны, нажав на педаль сцепления до отказа и зафиксировав ее в этом положении каким-либо предметом, уперев его в педаль и в салазки сиденья водителя.
    • Отсоединить блок реле от кронштейна и откинуть его вниз, не отсоединяя провода и реле.
    • Нажать на сервопружику рычагом и отсоединить ее энергичным движением вверх.
    • Установку пружины произвести а порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
    — пружину присоединить сначала к опоре кронштейна;
    — с помощью рычага сильным и резким движением вверх ввести пружину в гнездо педали сцепления

    Рис. 4-6. Детали гидравлического привода сцепления: 1 — педаль сцепления; 2 — главный цилиндр привода сцепления; 3 — кронштейн; 4 — бачок гидропривода; 5 — соединительный трубопровод: 6 — штуцер для прокачки гидропривода на рабочее цилиндре; 7 — штуцер для прокачки гидропривода на главном цилиндре; 8 — рабочий цилиндр привода сцепления; 9 — толкатель

    Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления

    • Снять пробку бачка гидропривода тормозов и сцепления и удалить шприцем жидкость из бачка.
    • Отсоединить от главного цилиндра привода сцепления трубку подвода жидкости от бачка и трубку, идущую к рабочему цилиндру, подложив ветошь для защиты лакокрасочного покрытия деталей кузова.
    • Снять пружинный зажим крепления педали сцепления и снять толкатель с оси.
    • Отвернуть две гайки крепления и снять главный цилиндра

    Установку главного цилиндра привода сцепления производить в порядке, обратном снятию после чего прокачать гидропривод сцепления и долить жидкость в бачок гидропривода до нормального уровня.

    Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления

    • Снять пробку бачка гидропривода тормозов и сцепления и удалить шприцем жидкость из бачка
    • Вывернуть шарнирный болт рычага выбора передач (рис- 4-7), затем снять рычаг, не отсоединяя от него трос.
    • Вывернуть из рабочего цилиндра штуцер трубки подвода рабочей жидкости и отсоединить трубку приняв меры для защиты окружающих деталей от попадания тормозной жидкости
    • Отвернуть болты крепления и снять рабочий цилиндр привода сцепления,
    Произвести установку рабочего цилиндра привода сцепления в порядке, обратном снятию, после чего прокачать гидропривод и долить рабочую жидкость в бачок до нормального уровня,

    Рис. 4-7. Рабочий цилиндр привода сцепления: 1 — болт крепления рычага выбора передач вывертываемый при снятии рабочего цилиндра; 2 — штуцер для прокачки гидропривода cцепления

    Прокачка гидропривода сцепления

    Удаление воздуха из гидропривода сцепления лучше всего производить с помощью специальной установки для прокачки под давлением. Давление при прокачке не должно превышать 2,5 кг/см2

    • Прокачать гидропривод с помощью установки сначала через штуцер главного цилиндра гидропривода, затем через рабочий цилиндр.
    • Снять установку для прокачки и восстановить до нормы уровень жидкости в бачке гидропривода
    При отсутствии специальной установки для прокачки прокачать гидропривод сцепления следующим образом:
    — снять защитный колпачок со штуцера для прокачки на рабочем цилиндре и присоединить к нему шланг, нижний конец которого опустить в тормозную жидкость, налитую в прозрачный стеклянный сосуд;
    — слегка вывернуть штуцер для прокачки, нажать до отказа на педаль сцепления и плавно отпустить ее;
    — повторить операцию несколько раз, пока не прекратится выход пузырьков воздуха с тормозной жидкостью из шланга;
    — долить до нормального уровня рабочую жидкость в бачок гидропривода;
    — завернуть штуцер для прокачки на рабочем цилиндре и установить на него защитный колпачок,

    Во время прокачки следить за уровнем жидкости в бачке гидропривода, не допуская обнажения его дна. Конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Регулировка сцепления.

    У меня сцепление схватывает в самом верху, что это означает? Скорый ему пи. кхм. звездец?
    И можно ли отрегулировать самому, чтобы сцепление схватывалось хотя бы в середине?

    VW Passat 2002 BBG 2.8 V6 4 Motion АКПП, алькантара, ксенон, UrbanGrey — тяжелый немецкий бомбардировщик.

    У меня сцепление схватывает в самом верху, что это означает? Скорый ему пи. кхм. звездец?
    И можно ли отрегулировать самому, чтобы сцепление схватывалось хотя бы в середине?

    Ratamahatta,
    Как-то эту тему поднимал — такое у многих, у меня в том числе.
    Причём признаком явной изношенности сцепления можно считать пробуксовку, т.е. обороты растут, а динамика разгона минимальная.

    Ratamahatta,
    Как-то эту тему поднимал — такое у многих, у меня в том числе.
    Причём признаком явной изношенности сцепления можно считать пробуксовку, т.е. обороты растут, а динамика разгона минимальная.

    VW Passat 2002 BBG 2.8 V6 4 Motion АКПП, алькантара, ксенон, UrbanGrey — тяжелый немецкий бомбардировщик.

    Ratamahatta, Дык уже больше двух лет так. 2 года брат катался, теперь я. И в форуме у многих.
    Кто-то говорил, что когда выбирал машину, у всех рассматривавшихся Пассатов сцепление «схватывало» сверху.

    Ratamahatta, это особенность VAG у них на всех машинах вверху берёт, я когда на пасю пересел с японца , то месяц привыкал и тоже как и ты думал что сцеплению хана, ребята мастера говорят, что на новом сцеплени берёт четь чуть ниже. Так что ездий пока.

    Ratamahatta, у меня тоже в конце схватывает.
    Не парься! Как будет буксовать на высоких оборотах — сразу на замену!

    Т.е. насколько я понял, всех устраивает, что сцепление схватывает вверху и никто даже не пытался его отрегулировать, так?

    VW Passat 2002 BBG 2.8 V6 4 Motion АКПП, алькантара, ксенон, UrbanGrey — тяжелый немецкий бомбардировщик.

    у нас оффициалы говорят цто сцепления на пассатач выхазевают около 300 тис спокойно,у папы пассат наездил 280тис ,тозе берет вверчу,но пока не буксует.
    У меня около середины хватеет.
    Ето у многих так

    Ratamahatta, У наших машин сцепление саморегулирующееся (еле набил, блин)), так что нечего и пытаться. Это — ответ официалов

    у нас оффициалы говорят цто сцепления на пассатач выхазевают около 300 тис спокойно,у папы пассат наездил 280тис

    Для статистики — у меня тоже вверху, и на ещё двух Пассатах B5 на которых ездил (пассажиром) — также. По началу было очень неудобно — никак не мог подобрать положение руля, ног, сиденья. Сцепление вверху, а газ внизу — беда просто. Потом поднял немного газ — делается за пару секунд по известной методике — стало лучше.

    Прокачка сцепления

    Сколько я тут сижу ни разу не видел чтобы кто то говорил о прокачке сцепления.

    Это что операция полностью безтолковая?

    как думаете прокачка может помочь для более легкого переключения передач? у меня ощущение что сцепление не до конца выжимается.
    диск наверно тысяч 7 назад менял с корзиной

    я всегда прокачивая сцепление, когда прокачиваю тормоза. Делаю это раз в два года, заменяя тормозную жидкость.

    Touareg R5 2.5 TDI BPE 2008 (Passat B6, 2009, 1.6, BSE, Passat B5+, 2002, 1.8t, AWT, Passat B5, 1998, 1.8t, AEB, проданы)

    itpb,
    там прокачка на рабочем цилиндре металическая или пластмассовая?

    также прокачка поможет убрать воздух из главного цилиндра (если я правильно понимаю это тот что у педалей)

    На Б3 Пассате прокачивалсам,процедура там хитрая.Надо одеть трубку на штуцер левого переднего тормозного цилиндра,открутить немного и давануть на тормоз дабы заполнить шланг тормозухой,потом второй конец одеть на штуцер рабочего цилиндра сцепления и ослабить его.Нажать на тормоз и открутить штуцер тормоза пока педаль не дойдет до пола,закрутить штуцер и так несколько раз.Вобщем как-то так.Если есть приблуда которая подает под давлением в бачек тормозуху то просто открутить штуцер на рабочем цилиндре сцепления и ждать когда польется свежая жижа.

    Touareg R5 2.5 TDI BPE 2008 (Passat B6, 2009, 1.6, BSE, Passat B5+, 2002, 1.8t, AWT, Passat B5, 1998, 1.8t, AEB, проданы)

    ты о штуцере? Он металлический, такой же, как на тормозах.

    я делал по простому. Поскольку заливаю я всегда тормозуху русскую, а стоит она недорого, то заодно и промываю систему. Беру кусок прозрачного шлагна и в поллитровую банку. Одеваю шланг на задний штуцер — качаю, по ка светлая тормозуха не пойдет и пузырьки воздуха не перестанут, потом накрест — переднее, потом опять заднее другое и переднее. Потом прокачиваю сцепление. Во время прокачки постоянно доливаю (держу уровень) тормозуху в бачок. Тормозуху слитую выкидываю, обратно не заливаю. Обычно уходит 2-3 литра томозухи.

    а включается наверху, как обычно? прокачивается система также, как и тормоза, только вопрос вот в чём: если она завоздушилась, значит где-то неисправность, а если воздух туда как-то попал извне, то постепенно она прокачивается сама, воздух выходит через главный цилиндр.

    PASSAT VARIANT 1991 2.8 VR6 ABT -> PASSAT VARIANT 2003 2.8 V 6 4 motion -> PASSAT VARIANT 2011 2.0 TD I CLLА Blue Motion DSG-6 Highline
    GOLF 1989 CL -> GOLF GTI 1997 2.0 16V -> GOLF GTI 2011 CDLG DSG-6 35 Edition

    PASSAT VARIANT 1991 2.8 VR6 ABT -> PASSAT VARIANT 2003 2.8 V 6 4 motion -> PASSAT VARIANT 2011 2.0 TD I CLLА Blue Motion DSG-6 Highline
    GOLF 1989 CL -> GOLF GTI 1997 2.0 16V -> GOLF GTI 2011 CDLG DSG-6 35 Edition

    нет конечно, уровень в бачке поддерживал. А вобще жидкость заменяется у меня полностью, даже больше — с промывкой.
    Вобщем, в любом случае при прокачке сцепления всегда трохи пузырьков выходило.

    а включается наверху, как обычно? прокачивается система также, как и тормоза, только вопрос вот в чём: если она завоздушилась, значит где-то неисправность, а если воздух туда как-то попал извне, то постепенно она прокачивается сама, воздух выходит через главный цилиндр.

    не могу сказать на верху включается или по середине. несчем сравнить.

    просто коробку пержде чем включить нужно четверть секунды держать рычаг по направлению с нетрали на первую или вторую. а затем она спокойно включается.

    года два назад у меня немного подтекал главный цилиндр. но все само рассосалось и больше не капает.

    может он умер конечно.

    КОМРАД, ИМХО, это нормально — синхронизатору тоже нужно время, чтобы уравнять скорости вращения шестерён. Попробуй проверить, какой ход педали от пола до момента начала включения сцепления. Если он ощутим «на глаз», значит с приводом всё в порядке. Забей на «воздух» и спокойно езди. Если же машина сразу пытается поехать — тогда есть проблемы.
    Если течь перестало — значит, притёрлось Если бы он умер, ты вообще ничего включить не смог!

    PASSAT VARIANT 1991 2.8 VR6 ABT -> PASSAT VARIANT 2003 2.8 V 6 4 motion -> PASSAT VARIANT 2011 2.0 TD I CLLА Blue Motion DSG-6 Highline
    GOLF 1989 CL -> GOLF GTI 1997 2.0 16V -> GOLF GTI 2011 CDLG DSG-6 35 Edition

    Детали механического (тросового) привода сцепления

    Рис. 7.7. Детали механического (тросового) привода сцепления: 1 — фиксирующий зажим; 2 — механизм регулировки свободного хода педали; 3, 4 — уплотнительные шайбы; 5 — втулка; 6 — педаль сцепления; 7 — кронштейн педали сцепления троса; 8, 9 — болты крепления; 10 — рычаг; 11 — стопорная шайба; 12 — уплотнительная шайба; 13 — зубчатая шайба; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — опорный элемент; 17 — упор оболочки

    – несколько раз нажмите и отпустите педаль сцепления. Зафиксируйте механизм регулировки троса сцепления (например, проволочным хомутом), переместив до упора рычаг управления в сторону, противоположную нормальному рабочему положению, после чего снимите трос с рычага выключения сцепления;

    Использование специального хомута для фиксации механизма автоматической регулировки троса сцепления

    Рис. 7.8. Использование специального хомута для фиксации механизма автоматической регулировки троса сцепления

    Для фиксации механизма регулировки свободного хода педалей вместо проволочного хомута удобнее использовать специальный фиксирующий хомут (1) с ушками (2) ( рис. 7.8 ). Если механизм регулировки свободного хода педалей по каким-либо причинам зафиксировать не удается, перережьте трос сцепления в наиболее удобном месте, а при установке используйте новый трос. Для сжатия механизма регулировки свободного хода педалей переместите уплотнительную шайбу троса несколько раз назад и вперед до полного сжатия механизма.

    – протяните трос сцепления из моторного отсека в салон автомобиля, соедините его с педалью сцепления и правильно расположите в моторном отсеке, не закрепляя его в фиксаторе;

    – закрепите трос в фиксаторе, после чего снимите специальный фиксирующий хомут с механизма автоматической регулировки троса;

    Проверка действия рычага сцепления

    – для регулировки троса пять раз нажмите до упора на педаль сцепления, затем отпустите ее на 10 мм и убедитесь, что педаль перемещается свободно ( рис. 7.9);

    Читайте также:

    • Нужна ли фотография на медицинскую справку водителя в 2020 году для замены прав
    • Замена масла в акпп тойота рав 4
    • Распиновка бензонасоса ваз 2110
    • Как снять потолок на лансер 10
    • Нива 2131 замена датчика уровня топлива

    Источник https://dmsht.ru/stseplenie-passat-b3-vr6/

    Источник https://avto-moto8.ru/obsluzhivanie/regulirovka-scepleniya-folksvagen-passat-b3.html

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *