Снятие, установка, проверка сцепления

Содержание

Снятие, установка, проверка сцепления

В зависимости от модели двигателя и года выпуска, автомобили Opel Vectra/Calibra могут иметь маховик чашеобразной или плоской формы. Сцепление в автомобиле с плоским маховиком можно снимать и устанавливать, не снимая коробку передач и, соответственно, двигатель. Для снятия сцепления необходим специальный съемник. При отсутствии такого съемника и в автомобилях с маховиком чашеобразной формы для замены сцепления необходимо снимать коробку передач.

Проверить, какой формы маховик установлен на вашем автомобиле можно, сняв крышку картера сцепления. Если автомобиль имеет маховик, изображенный на рис.D6457 (чашеобразной формы), коробку передач необходимо снять, а если изображенный на рис.В2607 (см. на следующей странице) — снимать не нужно.

Снятие

Внимание! Сняв диск сцепления, проверьте состояние уплотнительного кольца в упорном подшипнике. В случае загрязнения его следует заменить.

Автомобили с чашеобразным маховиком

Снять коробку передач.

Автомобили с плоским маховиком

Ослабить болты крепления левого переднего колеса.

На резьбовом наконечнике троса сцепления снять с помощью отвертки стопорные шайбы (см. стрелку на рис.).

Повернуть рычаг выключения сцепления и снять трос.

Поднять автомобиль и установить на опоры.

Отвернуть болты и снять левое переднее колесо.

Отвернуть болты крепления крышки коробки передач.

Внимание! Подставить емкость для сбора вытекающего масла.

Снять стопорное кольцо (см. стрелку на рис.) с оси.

Отвернуть резьбовую ось.

Выдвинуть до упора первичный вал коробки передач, используя съемник Opel КМ-556-1-А и резьбовую вставку Opel 556-4. При отсутствии указанного съемника можно использовать обычный съемник с резьбовой вставкой М7.

Отвернуть болты крепления крышки картера сцепления.

Зафиксировать сцепление тремя зажимами КМ-526, оттянув при этом ведомый диск назад монтировочным рычагом.

Внимание! Зажимы равномерно распределить по окружности (через 60°).

Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления к маховику и снять нажимной диск в сборе с ведомым диском.

Внимание! При снятии дисков не подвергать их ударам. В противном случае при последующей эксплуатации это может вызвать рывки и другие неполадки в работе сцепления. Протереть маховик смоченной в бензине тряпкой.

Проверка

Проверить нажимной диск сцепления на отсутствие прожогов и трещин.

Проверить нажимную пружину на отсутствие повреждений (см. стрелки на рис.).

Проверить надежность крепления пружины между нажимным диском и крышкой, проверить клепаные соединения на прочность. При наличии дефектов в соединениях заменить сцепление (см. рис.).

Проверить рабочую поверхность нажимного диска на отсутствие повреждений и износа. Диски с неплоскостностью до 0,3 мм еще считаются пригодными. Проверка осуществляется с помощью линейки и щупа (см. рис.).

Проверить маховик на отсутствие дефектов, при необходимости заменить.

Зачистить нажимной диск сцепления и маховик мелкозернистой наждачной бумагой.

Заменить замасленные или поврежденные диски сцепления.

Снять и проверить подшипник выключения сцепления.

Установка

Проверить уплотнительную прокладку упорного подшипника, при обнаружении загрязнений заменить.

Установить подшипник выключения сцепления.

Смазать шлицы ступицы тонким слоем универсальной смазки, например, Opel 1948524 (90001825).

Автомобили с чашеобразным маховиком

Установить диск сцепления и отцентрировать его с помощью оправки, например, Hazet 2173-1 (см. рис.).

Установить нажимной диск и равномерно затянуть болты его крепления моментом 15 Нм.

Установить коробку передач.

Автомобили с плоским маховиком

Установить сцепление в сборе на маховик и ввернуть болты, не затягивая их.

Внимание! Проверить совпадение меток на картере сцепления и маховике (см. стрелку на рис.Р0565). Удлиненная часть ступицы диска сцепления должна быть обращена к коробке передач.

Немного приподнять диск сцепления и от-центрировать его с первичным валом коробки передач. Осторожно вручную ввести первичный вал коробки передач в зацепление с диском сцепления и блоком шестерен так, чтобы шлицы вала вошли в шлицы диска.

Затянуть болты крепления сцепления моментом 15 Нм.

Читать статью  Принцип работы автоматической коробки передач

Прижать первичный вал до упора специальным приспособлением Opel КМ-564. При этом ввернуть резьбовую ось в первичный вал. Не вбивать вал молотком и оправкой, чтобы не повредить шлицы.

Установить на вал новое стопорное кольцо.

Нанести на стыковочную поверхность коробки передач тонкий слой смазки и установить прокладку для крышки коробки передач.

Установить крышку коробки передач и равномерно затянуть болты ее крепления: болты М7х1,0 — моментом 15 Нм, болты М6х1,25 — моментом 20 Нм.

Сжать сцепление монтировкой, снять три зажима.

Затянуть болты крепления крышки картера сцепления моментом 7 Нм.

Установить левое переднее колесо и ввернуть болты его крепления, не затягивая их.

Затянуть болты крепления колеса крест-накрест моментом 90 Нм.

Закрепить трос сцепления на рычаге выключения сцепления. Установить стопорные шайбы на регулировочный винт.

Проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить трансмиссионное масло.

Проверить регулировку сцепления.

Сцепление опель vectra a

В зависимости от модели двигателя и года выпуска, автомобили Opel Vectra/Calibra могут иметь маховик чашеобразной или плоской формы. Сцепление в автомобиле с плоским маховиком можно снимать и устанавливать, не снимая коробку передач и, соответственно, двигатель. Для снятия сцепления необходим специальный съемник. При отсутствии такого съемника и в автомобилях с маховиком чашеобразной формы для замены сцепления необходимо снимать коробку передач.

Проверить, какой формы маховик установлен на вашем автомобиле можно, сняв крышку картера сцепления. Если автомобиль имеет маховик, изображенный на рис.D6457 (чашеобразной формы), коробку передач необходимо снять, а если изображенный на рис.В2607 (см. на следующей странице) — снимать не нужно.

Снятие

Внимание! Сняв диск сцепления, проверьте состояние уплотнительного кольца в упорном подшипнике. В случае загрязнения его следует заменить.

Автомобили с чашеобразным маховиком

Автомобили с плоским маховиком

Ослабить болты крепления левого переднего колеса.

На резьбовом наконечнике троса сцепления снять с помощью отвертки стопорные шайбы (см. стрелку на рис.).

Повернуть рычаг выключения сцепления и снять трос.

Поднять автомобиль и установить на опоры.

Отвернуть болты и снять левое переднее колесо.

Отвернуть болты крепления крышки коробки передач.

Внимание! Подставить емкость для сбора вытекающего масла.

Снять стопорное кольцо (см. стрелку на рис.) с оси.

Выдвинуть до упора первичный вал коробки передач, используя съемник Opel КМ-556-1-А и резьбовую вставку Opel 556-4. При отсутствии указанного съемника можно использовать обычный съемник с резьбовой вставкой М7.

Отвернуть болты крепления крышки картера сцепления.

Зафиксировать сцепление тремя зажимами КМ-526, оттянув при этом ведомый диск назад монтировочным рычагом.

Внимание! Зажимы равномерно распределить по окружности (через 60°).

Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления к маховику и снять нажимной диск в сборе с ведомым диском.

Внимание! При снятии дисков не подвергать их ударам. В противном случае при последующей эксплуатации это может вызвать рывки и другие неполадки в работе сцепления. Протереть маховик смоченной в бензине тряпкой.

Проверка

Проверить нажимной диск сцепления на отсутствие прожогов и трещин.

Проверить нажимную пружину на отсутствие повреждений (см. стрелки на рис.).

Проверить надежность крепления пружины между нажимным диском и крышкой, проверить клепаные соединения на прочность. При наличии дефектов в соединениях заменить сцепление (см. рис.).

Проверить рабочую поверхность нажимного диска на отсутствие повреждений и износа. Диски с неплоскостностью до 0,3 мм еще считаются пригодными. Проверка осуществляется с помощью линейки и щупа (см. рис.).

Проверить маховик на отсутствие дефектов, при необходимости заменить.

Зачистить нажимной диск сцепления и маховик мелкозернистой наждачной бумагой.

Заменить замасленные или поврежденные диски сцепления.

Снять и проверить подшипник выключения сцепления.

Установка

Проверить уплотнительную прокладку упорного подшипника, при обнаружении загрязнений заменить.

Установить подшипник выключения сцепления.

Смазать шлицы ступицы тонким слоем универсальной смазки, например, Opel 1948524 (90001825).

Автомобили с чашеобразным маховиком

Установить диск сцепления и отцентрировать его с помощью оправки, например, Hazet 2173-1 (см. рис.).

Установить нажимной диск и равномерно затянуть болты его крепления моментом 15 Нм.

Установить коробку передач.

Автомобили с плоским маховиком

Установить сцепление в сборе на маховик и ввернуть болты, не затягивая их.

Внимание! Проверить совпадение меток на картере сцепления и маховике (см. стрелку на рис.Р0565). Удлиненная часть ступицы диска сцепления должна быть обращена к коробке передач.

Немного приподнять диск сцепления и от-центрировать его с первичным валом коробки передач. Осторожно вручную ввести первичный вал коробки передач в зацепление с диском сцепления и блоком шестерен так, чтобы шлицы вала вошли в шлицы диска.

Затянуть болты крепления сцепления моментом 15 Нм.

Читайте также: Педаль сцепления сломалась что делать

Прижать первичный вал до упора специальным приспособлением Opel КМ-564. При этом ввернуть резьбовую ось в первичный вал. Не вбивать вал молотком и оправкой, чтобы не повредить шлицы.

Читать статью  ТОП-10 доступных автомобилей с автоматической коробкой передач

Установить на вал новое стопорное кольцо.

Нанести на стыковочную поверхность коробки передач тонкий слой смазки и установить прокладку для крышки коробки передач.

Установить крышку коробки передач и равномерно затянуть болты ее крепления: болты М7х1,0 — моментом 15 Нм, болты М6х1,25 — моментом 20 Нм.

Сжать сцепление монтировкой, снять три зажима.

Затянуть болты крепления крышки картера сцепления моментом 7 Нм.

Установить левое переднее колесо и ввернуть болты его крепления, не затягивая их.

Затянуть болты крепления колеса крест-накрест моментом 90 Нм.

Закрепить трос сцепления на рычаге выключения сцепления. Установить стопорные шайбы на регулировочный винт.

Проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить трансмиссионное масло.

Сцепление Опель Вектра А

19.4. Сцепление

Педаль сцепления легко нажимается или проваливается

• Обрыв троса сцепления.
• Неправильно отрегулирован трос сцепления.
• Повреждение выжимного подшипника или вилки выключения сцепления.
• Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска сцепления.

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

• Неправильно отрегулирован трос сцепления.
• Заедание ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала.
• Коробление диска сцепления.
• Неправильно собран узел нажимного диска.
• Изношен или неправильно собран механизм выключения сцепления.

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

• Неправильно отрегулирован трос сцепления.
• Износ накладок диска сцепления ниже допустимого предела.
• Загрязнение накладок диска сцепления маслом или смазочным материалом.
• Неисправен нажимной диск или ослабла диафрагменная пружина.

Рывки при работе сцепления

• Износ накладок диска сцепления ниже допустимого предела.
• Загрязнение накладок диска сцепления маслом или смазочным материалом.
• Износ или заклинивание троса сцепления.
• Деформирован нажимной диск или диафрагменная пружина.
• Ослаблены крепления коробки передач к двигателю.
• Изношена ступица диска сцепления или шлицы входного вала коробки передач.

Шум при нажатии или отпускании педали сцепления

• Изношен выжимной подшипник.
• Изношены или отсутствует смазка на втулках педали сцепления.
• Неисправен узел нажимного диска.
• Повреждение диафрагменной пружины нажимного диска.
• Повреждение демпфирующих пружин в диске сцепления.

Сцепление Opel Vectra A с 1988 по 1995 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Opel Vectra A , регулировка сцепления Opel Vectra A , трансмиссия Opel Vectra A , коробка передач Opel Vectra A

Сцепление

  1. Втулка подшипника
  2. Выжимной рычаг
  3. Трос сцепления
  4. Стопорный палец
  5. Гайка
  6. Шайба
  7. Кронштейн педали выключения сцепления
  8. Вал педали
  9. Возвратная пружина
  10. Педаль выключения сцепления
  11. Стопорный фиксатор
  12. Регулировочная гайка
  13. Крышка
  14. Болт крепления
  15. Втулка подшипника
  16. Вилка выключения сцепления
  17. Болт крепления
  18. Уплотнительное кольцо
  19. Резиновое уплотнительное кольцо
  20. Направляющая упорного подшипника
  21. Упорный подшипник
  22. Прижимная пластина
  23. Ведомый диск сцепления
  24. Болт крепления
  25. Соединительный болт

Кожух сцепления в сборе и ведомый диск сцепления

Снятие и установка

Снятие

Внимание
— При каждом снятии коробки передач с автомобиля необходимо заменять концентрический выжимной цилиндр новым. Перевести концентрический выжимной цилиндр сцепления в исходное положение для снятия коробки передач с автомобиля. Пыль на рабочих поверхностях диска сцепления может повредить уплотнения выжимного цилиндра, что в свою очередь повлечет за собой утечки рабочей жидкости гидропривода сцепления.
— Не допускать попадания смазочных материалов на поверхности диска сцепления, поверхности нажимного диска и маховика.
— При установке следить за тем, чтобы смазка, которая наносится на шлицы первичного вала коробки передач, не попала на поверхность диска сцепления.
— Не использовать для очистки диска сцепления растворители.

1. Снять крышку коробки передач. После чего извлечь стопорное кольцо ведущего вала КП и немного вытянуть вал из коробки, чтобы извлечь его из ведомого диска сцепления.

Читайте также: Пыльник для вилки сцепления 2107

2. Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления.

3. Снять нажимной и рабочий диски сцепления.

Внимание
Не ронять диск сцепления.

Установка

1. Очистить шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач для удаления смазки и продуктов износа.

2. Нанести рекомендуемую смазку на шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач.

Внимание
Необходимо обязательное нанесение смазки на указанные поверхности, в противном случае возможны шумная работа, неполное выключение или повреждение сцепления. Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке сцепления или рывкам сцепления при трогании автомобиля. Попадание смазки на уплотнения концентрического выжимного диска может привести к образованию утечек рабочей жидкости гидропривода сцепления. Необходимо удалять любые излишки смазки.

3. Установить диск сцепления, используя подходящее приспособление для центрирования диска.

4. Установить нажимной диск сцепления. Наживить болты крепления нажимного диска сцепления.

5. Равномерно затянуть болты крепления нажимного диска сцепления в два этапа установленными моментами затяжки в указанной на рисунке последовательности.

6. Установить коробку передач в сборе на автомобиль.

Проверка после снятия

1. Измерить люфт диска сцепления на шлицах первичного вала. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.

Читать статью  Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами для чайников кратко

2. Измерить осевое биение диска сцепления на указанном в спецификациях диаметре. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.

3. Измерить глубину «А» заклепок относительно рабочей поверхности диска, используя глубиномер штангенциркуля. Если полученное значение превышает допустимую величину износа, заменить диск сцепления новым.

Проверка после установки

На установленном на автомобиле нажимном диске сцепления проверить высоту выступания лепестков диафрагменной пружины. Если высота выступания лепестков или разница между лепестками по высоте выступания превышают установленную норму, отрегулировать высоту выступания лепестков, используя специальное приспособление (А).

Проверить упорное кольцо нажимного диска сцепления на предмет износа или разрушения. При обнаружении дефектов заменить нажимной диск сцепления новым.

Примечание
— Изношенное упорное кольцо издает бьющиеся звуки (словно стук молотка по заклепке).
— Разрушенное упорное кольцо издает клацающий звук вследствие тряски нажимного диска сцепления.
— При обнаружении следов подгорания или обесцвечивания контактной поверхности нажимного диска сцепления необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Если поверхность повреждена или деформирована, заменить выжимной диск сцепления в сборе новым.

Комплект сцепления на Opel Vectra A (Опель Вектра)

Перед покупкой уточните совместимость запчасти с вашим автомобилем.

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Сцепление в сборе стандартная комплектация : 826219, KEOP07, 1606522, 619033300, 3000311002, 1606954, 1606960, MK9447, 786002, 801039, 619239500, SL3DS0616, 899054, W03190F, 0701034SX, F1X001NX, KC036, MK10023, KEOP07A, VA006751, VA786002, VA801039, VA826219, KT9075, ECK009, 3000174001, 620033400, KEOP05, 1606684, 1606759, MK9449, 620033400, 013016060684A, 1606010, 300690503, 300791828, Y164ST, Y165ST, F1X005NX, KC021, 7200800, 007200800, KEOP05A, 620033400, VA826037, KT9079, 615234, 801168, J2000901, 3000176001 и другие.
  • Сцепление и комплектующие коробка передач МКПП; Тип коробки передач: F13-4 : 3000312001, 623060800, 801357, 1606957, MK9766, 623060800, CK9088, 623060800, VA801357
  • Комплект сцепления (диск, корзина, подшипник) кузов от № P1000001 P5000001P7500001P8PV- : 133640, 3000638001, 622139600, 1606964, 622235960, MK9465, 821041, 013016060964A, SL3DS0630, 300691101, Y108ST, 622139600, VA821041, DWK028, 13049101, 77642872, 622139500, 622139500, CH11001, KT6295, 615257
  • Диаметр диска, мм: 200, Число зубцов: 24 (До кузова № N. ) : 3000380001, KEOP02, 620060500, MK9464, 801025, 620060500, DWK004, MK9230, W04200G, DWK2001, KEOP08, DWK004, AMDCLU11, 0701075SX, 801179, F10003NX, W10200E, KC038, SKDW035, 92W0003, DWK2012, 004200600, 4200600, DWK004, CS004, AISKO006A, DWK017
  • Двигатель от № 14128449 : 133642, 3000564001, 623092800, 821186, MK9480, SL3DS0636, KT6296

Читайте также: Иж планета 5 ремонт сцепления своими руками

Данная запчасть зависит от двигателя Opel Vectra и его модификаций

  • 1.4 S 14NV: 826219, KEOP07, 1606522, 619033300, 3000311002, 1606954, 1606960, MK9447, 786002, 801039, 619239500, SL3DS0616, 899054, W03190F, 0701034SX, F1X001NX, KC036, MK10023, KEOP07A, VA006751, VA786002, VA801039, VA826219, KT9075, ECK009
  • 1.6i [X16SZ, E16NZ], 1.6i KAT C16NZ, 1.6 16SV: 3000174001, 620033400, KEOP05, 1606684, 1606759, MK9449, 620033400, 013016060684A, 1606010, 300690503, 300791828, Y164ST, Y165ST, F1X005NX, KC021, 7200800, 007200800, KEOP05A, 620033400, VA826037, KT9079, 615234
  • 1.6i 16LZ2, 2.0i 16V KAT C20XE, 2.0i 16V 4×4 KAT C20XE: 3000312001, 623060800, 801357, 1606957, MK9766, 623060800, CK9088, 623060800, VA801357
  • 1.6i KAT [C16NZ, C16NZ2], 1.8 S [E18NVR, 18SV], 1.8 S 4×4 E18NVR, 2.0i 20NE, 2.0i KAT C20NE, 2.0i 4×4 20NE, 2.0i 4×4 KAT C20NE, 2.0i 16V X20XEV, 2.0i 16V 4×4 X20XEV: 133640, 3000638001, 622139600, 1606964, 622235960, MK9465, 821041, 013016060964A, SL3DS0630, 300691101, Y108ST, 622139600, VA821041, DWK028, 13049101, 77642872, 622139500, 622139500, CH11001, KT6295, 615257
  • 1.8 S E18NVR, 1.8 S 4×4 E18NVR, 1.8i KAT C18NZ, 2.0 C20NEF, 2.0i [20NE, 20SEH], 2.0i KAT C20NE, 2.0i 4×4 [20NE, 20SEH], 2.0i 4×4 KAT C20NE: 801168, J2000901, 3000176001, 1606725, 133615, 622122400, 622061100, MK9454, KO005, 622061100, 801974, 622061100, 0701036SX, CLK198040, 615135, DWK2013, DWK2002, KFW10, KFW04, VA826252, J2000913, KFW04, DWK042, KEOP08
  • 1.8 S 18SV: 3000380001, KEOP02, 620060500, MK9464, 801025, 620060500, DWK004, MK9230, W04200G, DWK2001, KEOP08, DWK004, AMDCLU11, 0701075SX, 801179, F10003NX, W10200E, KC038, SKDW035, 92W0003, DWK2012, 004200600, 4200600, DWK004, CS004, AISKO006A, DWK017
  • 2.0i 16V KAT C20XE, 2.0i 16V 4×4 KAT C20XE: 133642, 3000564001, 623092800, 821186, MK9480, SL3DS0636, KT6296
  • 2.5 V6 C25XE: 3000615001, 623132200, KT6301
  • 1.7D [17D, 17DR]: 3000174004, 620028410, MK9822, 5025883, 300690537, 786004, KEOP05
  • 1.7TD [17DT (TC4EE1), X17DT (TC4EE1)]: 3000494001, 620140000, 1606968, 620140000, 615038, 133634, 801902

Запчасть Комплект сцепления (3 части) подходит только для Opel следующих моделей:

Купить сцепление на Опель Вектра A оригинальную автозапчасть или ее аналоги

Чтобы купить ”комплект сцепления Опель Вектра A для ремонта Вашего автомобиля” на онлайн площадке АвтоПро, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  • нажмите по наиболее интересному предложению по покупке запчасти, — откроется вкладка с описанием продавца;
  • свяжитесь напрямую и удостоверьтесь в соответствии кода автозапчасти и ее производителя, например: ”сцепление на Опель Вектра A 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 годов выпуска, с объёмами двигателя: 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.5 л.”, а также наличие запчасти на складе.

Стоимость на сцепление в сборе на Opel Vectra A б.у. и цена новой запчасти

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *