Тест-драйв Lifan Solano с вариатором

Тест-драйв Lifan Solano с вариатором

Китайские бренды продолжают экспансию на российский авторынок. Самым продаваемым из них уже три года считается Lifan. Не так давно в линейке компании появился первый автомобиль с новым типом трансмиссии — вариатором. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал Lifan Solano и убедился, что главным достоинством автомобиля, как и прежде, остается привлекательная цена.

В основе Solano лежит Toyota Corolla начала 2000-х, причем больше в плане технических решений, чем внешности. В Китае седан имеет менее «ветреное» название (в переводе с испанского Solano означает «солнечный ветер») — 620 — и продается аж с 2008 года. В России модель производится на Кавказе, в городе Черкесске, и поступила в продажу весной 2010 года. Чтобы придать новый импульс продажам, в компании Lifan решили добавить в автомобиль такую популярную опцию, как вариатор (CVT).

Плюсы автомобиля, оснащенного таким типом бесступенчатой трансмиссии, в том, что при начале движения или при разгоне нет толчков. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля. Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах. Именно поэтому модели с вариаторами отличает при прочих равных высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Экстерьер

Экстерьер автомобиля не вызывает абсолютно никаких эмоций, единственным ярким пятном во внешнем виде седана выделяются светодиодные полоски под фарами головного освещения. Своим формфактором кузов напоминает смесь уже упомянутой Corolla с Volkswagen Polo, и в целом автомобиль не выглядит откровенно дешево.

Впрочем, при более близком знакомстве робкие надежды, что китайцы наконец-то смогли соединить в одном автомобиле невысокую стоимость и мало-мальски сносное качество, как-то неприлично быстро улетучились.

Интерьер

Садясь за водительское кресло и оглядывая салон, испытываешь грусть. От внешней солидности и степенности не осталось и следа, интерьер откровенно разочаровывает. Магнитола напоминает китайские приемники 90-х годов, все кнопки и регуляторы в салоне выглядят очень хлипкими и имеют приличный люфт, а стилизованная под дерево пластиковая панель, горизонтальной линией проходящая по центру приборной панели, только усиливает общее впечатление дешевизны и какой-то тотальной недоделанности.

Четырехспицевый руль с простенькими накладками «под алюминий» жесткий и неудобный. Создается ощущение, что находишься в увеличенной до размеров настоящего автомобиля китайской игрушечной машинке. Зато никаких проблем с местом для водителя и пассажиров: тесно здесь не будет никому.

Первое, что нужно сделать перед началом движения, — нет, не включить поворотник, а отключить кнопку циркуляции воздуха внутри салона.

При запуске двигателя она включается автоматически, после чего окна начинают моментально запотевать.

В компании «Лифан Моторс Рус» признали, что это проблема существует и о ней давно известно, но до сих пор исправить недоработку не удалось. Еще один интересный момент обнаружился при попытке перевести селектор коробки передач в положение D при активированном ручном тормозе. Не дойдя до режима «Драйв», ручка вариатора уперлась в рычаг поднятого ручного тормоза. Элегантная защита от возможности начать движение при поднятом ручнике? Однако после всевозможных недоделок уже не удивишься, что они и здесь чего-то не додумали.

Читать статью  Буксировка автомобиля с АКПП

Нельзя не сказать и еще об одной важной особенности, которая так свойственна многим китайским машинам. Автомобиль, предоставленный для тест-драйва, был совсем новый, с пробегом в пару тысяч километров. Несмотря на то что на улице было довольно морозно, впервые оказавшись в салоне, пришлось опустить стекло, так как салон источал резкий неприятный запах дешевой пластмассы.

Через несколько дней запах постепенно выветрился, но неприятный осадок остался: от новой машины стоимостью более полумиллиона рублей этого совсем не ждешь.

В движении

Выезжаю с территории дилерского центра. Первое впечатление — отличная подвеска, она легко проглатывает ямы и неровности асфальта. При размеренном движении в потоке автомобиль оставляет вполне положительные эмоции, белой вороной себя не чувствуешь. Но попытки стремительно разогнаться с места заставляют вспомнить советский автопром.

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч лишь за 15,5 с — под стать старым «Жигулям». Имеющейся мощности мотора автомобилю явно не хватает. Есть претензии и к рулевому управлению: с обратной связью явно проблемы. Зато с тормозной системой у Solano полный порядок: четко и хватко.

Впрочем, не все так грустно. Почти 400 л багажника, полноразмерная запаска на литом диске, кожаный салон и ряд других опций делают автомобиль не таким уж безнадежным. И если при первом знакомстве Solano слегка шокирует большим количеством мелких косяков, то постепенно к ним как-то привыкаешь и машина воспринимается менее критично. Да и много ли на нашем рынке можно найти новых машин с вариатором по цене 510 тыс. руб.?

Учитывая успехи марки Lifan (в переводе с китайского — «идти на всех парусах») на российском рынке, можно не сомневаться, что китайцы приложат все силы, чтобы завоевать лидирующие позиции, и с каждой новой моделью негативных эмоций будет все меньше.

Lifan Solano

Двигатель Комплектация Трансмиссия Привод Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость Цена (руб.)
Бензиновый, 1,6 л (106 л.с.) DX МКПП Передний 15,5 170 429 900
Бензиновый, 1,6 л (106 л.с.) CX МКПП Передний 15,5 170 454 900
Бензиновый, 1,8 л (125 л.с.) CX МКПП Передний 14 200 479 900
Бензиновый, 1,6 л (106 л.с.) CX CVT Вариатор Передний 15,5 170 509 900

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

В веселые 90-е приспичило мне отпраздновать день рождения на берегу моря. Тогда ВАЗовская «четверка» заменила мне самолет, кров, бар и даже бумбокс с цветомузыкой, имитированной «аварийкой». Интересно, а сгодился бы на это современный Lifan X50 с его россыпью разноцветных светодиодов?

У ж не знаю, по какой причине этот симпатичный китайский автомобильчик класса B и производитель, и ГИБДД считают универсалом, но 280-литровый объем багажника, если грузить его под рольшторку, и короткий задний свес не оставляют сомнений: перед нами типичный хэтчбек.

А может, в вояж?

Спорить на тему «хэтчбек — универсал» едва ли имеет смысл, да и с 2015 года – именно тогда X50 для России выкатился с конвейера в Черкесске – прошло уже немало времени. Но вот дорожный просвет в 185 мм у него почти кроссоверный, что хоть и не меняет ничего относительно классификации, но расширяет реальные возможности автомобиля.

Читать статью  Виды, назначения и отличия коробок передач на легковом автомобиле

Первый плюс для путешествия, которое может оказаться не только асфальтовым, у нас есть. Конечно же, на песчаном пляже X50, не имея в багажнике лопаты и троса, быстро превратится в осолоневший переднеприводный монумент китайскому автопрому в России. Но зато куда более эстетичный, нежели творения многих современных скульпторов.

1-1

3-1 2-1 4-1

Сравнивая его с Lifan Breez второго поколения, на базе которого этот хэтч и появился, чувствуешь огромную разницу. Если не считать выдающей породу передней оптики и огромного количества светодиодов – указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни – X50 вполне бы мог сойти за какой-нибудь европейский продукт. А что, по виду едва ли хуже Renault Sandero в версии Stepway.

Да и бугристые проселки, по меньшей мере, не расквашенные ливнями, ему точно под силу. И даже бордюры, на которые волей-неволей иногда приходится залезать. Не отказал я себе и в удовольствии проведать не очнувшуюся от зимы дачу, пройдя по глубоким обледенелым колеям. И даже на штатной зимней 15-дюймовой резине никаких проблем не возникло.

Естественно, куча накопившегося за зиму хлама, включая разобранную елку, заняла всё место до самого потолка, но это уже полные 560 л объема, с которыми можно рвануть и на юга. А если разложить спинку и выжать из самого длиннобазного (2 550 мм) в классе хэтча 1 480 л объема багажника, то в него влезут палатки, спальники и недельный запас продуктов. Понятно, что в такой ситуации в вояж отправятся лишь двое. Хотя простору заднего ряда можно только радоваться: двое взрослых плюс ребенок – и почти идеальная рассадка при практически ровном полу.

Кажется, с Х50 все замечательно: он готов радовать своим экстерьером, мигать светодиодами от счастья хоть под рэп, хоть под шансон, удивлять грузоподъемностью и проходимостью. Осталось лишь выбрать пару свободных дней и отправиться навстречу приключениям. Но сбыться нашему «курортному роману» не суждено, и вот почему.

Тандем – тандему рознь…

Стоимость тестируемого Lifan X50 CVT
679 900 рублей

Парадокс нашего автомобиля заключается в том, что топовая по цене версия с вариатором LUXURY CVT (679 900 рублей, именно такая оказалась у нас на тесте) — вовсе не самая богатая по оснащению. Люк с электроприводом и мультимедийка с навигацией достались вовсе не ей, а комплектации LUXURY с пятиступенчатой «механикой» за 639 900 рублей.

Конечно же, отправляться в дальнюю дорогу можно и без «допов». В древней, упомянутой в самом начале рассказа «четверке», из современных прелестей был разве что огромный багажник. Ни о современной передней панели, чем-то напоминающей немецкие, ни о модной кроваво-красной ЖК-приборке, ни о рейлингах на крыше и тем более о кондиционере тогда и не мечталось.

Не мечталось и о расходе топлива по трассе в пределах 6-7 литров, но я совершенно точно знал: правильно выбранная передача и вовремя надавленный акселератор заставят ехать нехитрую отечественную машину так, как мне надо. Внатяг, с «выстрелом» на обгоне, или вальяжно-размеренно, при куда меньшем количестве лошадиных сил под капотом и примерно такой же, как и сейчас снаряженной массе чуть более тонны.

22 12-1 24

11-1

27 23 26

Скорее всего, на версии с МКП у меня бы не возникло столь бурных эмоций, но тандем 1,5-литрового 103-сильного двигателя и CVT лучше разводить. Чем быстрее, тем лучше. Первая причина тому – шумность этой парочки при разгоне. Да и назвать разгоном то, что получается при нажатии на газ, можно только с большой натяжкой.

Читать статью  КПП вариатор в машине — что значит?

Право же, оказавшись в салоне, где мне вполне комфортно (если не считать запаха почти нового пластика), где практически нет «косяков» сборки, ждешь не идеала на ходу, но все же чего-то большего. В автомобиль поставили и систему стабилизации, и шесть подушек безопасности, и дисковые тормоза на все колеса… Ну же, чуть поднапрячься и довести до ума всё… Так нет же!

Но даже при таком деликатном обращении с педалью газа я слышу практически все, что происходит под капотом. Всю эту бессмысленную и малопродуктивную перебранку 16-клапанного мотора LF479Q2 и CVT, которые не в состоянии придти к консенсусу до тех пор, пока коленвалом не будут достигнуты те самые 3 500 об/мин, на которых проявятся 133 Нм максимального крутящего момента. А может, просто, как в старые добрые времена, стоило бы проклеить «шумкой» переборку моторного отсека и поколдовать с «мозгами»? Не буду нагнетать страсти — достаточную для штрафа скорость вы так или иначе наберете. У вариатора есть даже режим Sport, который, по идее, должен подстегивать автомобиль. Но увы, накрутка идет лишь по звуку. И опять же, как в случае с кроссовером X60, более плавное обращение с акселератором дает более тихий и эффективный разгон.

28

Просто такой автомобиль…

Замечу, что я совершенно не разочарован ни подвеской, ни управляемостью. Давно обкатанная схема: Макферсон спереди и полузависимая балка сзади, без всяких изысков, но на все случаи жизни. Собрана неплохо: скрипов не слышно, да и пробить ее за время теста не удалось ни разу. Чуть жестковата? Возможно, но при полной загрузке этот эффект наверняка уйдет.

Маленький аккуратный руль с удобными клавишами управления музыкой без всяких люфтов, только вот регулируется в одной плоскости – по углу наклона. Но сделан он как-то так, что корректировать его не пришлось, равно как и водительское кресло. Оно, кстати, совсем неплохое: с выраженным профилем, в меру мягкое, обтянутое неплохим кожзамом и отлично держащее спину. В дальнобое такое за счастье, разве что летом его лучше не подставлять под солнце.

Lifan X50 CVT
Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 100 / 1 722 / 1 540 Мощность, л.с.: 130 Разгон до 100 км/ч, с: 11 Максимальная скорость, км/ч: 160 Трансмиссия: бесступенчатый вариатор CVT

Так что, может все же рискнуть и махнуть полторы тысячи верст менее чем за сутки, побаловать себя уикендом в краях, где весной не бывает пурги, а подснежники окружены не подтаявшим настом, а сухими прошлогодними листьями?

Увы, нет. По крайней мере, на версии с CVT, которая совершенно очевидно годится разве что как «оружие ближнего боя». При всех положительных качествах, сочетание мотора и коробки передач оказалось не самым удачным. Так что очередной день рождения придется провести куда ближе, чем хотелось бы. Но для этого вояжа сгодится и LIFAN X50 CVT.

Вам понравится Lifan X50 CVT, если:

  • вам нужен симпатичный и недорогой хэтчбек;
  • вы не совершаете длинных вояжей;
  • вы спокойно относитесь к шуму мотора;
  • вы не умеете управляться с МКП.

Вам не понравится Lifan X50 CVT, если:

  • вы привыкли к динамичной езде;
  • вы не воспринимаете вариаторы как класс;
  • вы скептически относитесь к китайскому автопрому.

Источник https://www.gazeta.ru/auto/2014/02/04_a_5881421.shtml

Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/v-proshenii-otkazat-test-drajv-lifan-x50-cvt

Источник