Варатор Сафари Буран — обзор

ATV с и вариатором от Бурана — Авто мото самоделки

Вариатор Сафари от «Каюра» на китайские и японские двигатели

Регистрация 19 Ноя 2011 Сообщения 6.396 Реакции 417 Возраст 41 Местонахождение п. Гайны, Пермский край Имя Евгений Техника Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4×4 МКПП.

Мужики подскажите, ведущий вариатор сафари от бурана подойдет на лифан 15л.с. с валом на 25 или нужны переделки. Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.

У Бурана посадка на конус. У Лифана (и ему подобных) посадка на цилиндрический вал со шпонкой, и фиксацией болтом.

Потому Буркин варик на них без токарки не поставить

И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.

СНЕГОПАД

Активный участник

Регистрация 21 Мар 2010 Сообщения 373 Реакции 8 Местонахождение Челябинская обл. г.Куса Имя Александр Техника Рысь 113 ,Тайга-спутник, квадроцикл, киа спектра

Мужики подскажите, ведущий вариатор сафари от бурана подойдет на лифан 15л.с. с валом на 25 или нужны переделки. Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.

У Бурана посадка на конус. У Лифана (и ему подобных) посадка на цилиндрический вал со шпонкой, и фиксацией болтом.

Потому Буркин варик на них без токарки не поставить

И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.

Так понятно, буркин варик нужно просто расточить под 25 вал.
Из форума понял, что буркин сафари вроде как лучше работает( груза более соответствуют двигателю) И у вариаторов под 4х тактные моторы посадочное бывает просажено — правильно?

MaloyZZR

Старожил

Регистрация 29 Мар 2015 Сообщения 1.373 Реакции 220 Возраст 39 Местонахождение Кузбасс г.Юрга Имя Сергей Анатольевич Техника CX-5, Spike проходит ходовые испытания

Из форума понял, что буркин сафари вроде как лучше работает( груза более соответствуют двигателю) И у вариаторов под 4х тактные моторы посадочное бывает просажено — правильно?

груза разные по массе, для 4Т они тяжелее, так как максимальные обороты ниже, чем у бурановского РМЗ. Просаженые диаметры точат криворукие токаришки в кооперативах. Ведущий сафари брал у Сайгака Димы, посадка на вал идеальная, с хорошим натягом. А что бы работал хорошо, доработка напильником нужна.

MaloyZZR

Старожил

Регистрация 29 Мар 2015 Сообщения 1.373 Реакции 220 Возраст 39 Местонахождение Кузбасс г.Юрга Имя Сергей Анатольевич Техника CX-5, Spike проходит ходовые испытания

И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.

Riper69

Ветеран

Регистрация 30 Ноя 2013 Сообщения 2.399 Реакции 341 Возраст 53 Местонахождение Радужный, ХМАО Имя Игорь Петрович Техника Танкетка Полигон

Из форума понял, что буркин сафари вроде как лучше работает( груза более соответствуют двигателю) И у вариаторов под 4х тактные моторы посадочное бывает просажено — правильно?

груза разные по массе, для 4Т они тяжелее, так как максимальные обороты ниже, чем у бурановского РМЗ. Просаженые диаметры точат криворукие токаришки в кооперативах. Ведущий сафари брал у Сайгака Димы, посадка на вал идеальная, с хорошим натягом. А что бы работал хорошо, доработка напильником нужна.

Буркин Сафари для 4Т взвешивал грузики, они по 126 грамм. Протачивать вал, не знаю, каленый он, я сверлить замучился китайскими сверлами. Лучше, наверное, готовый взять.

silverr

Ветеран

Регистрация 22 Дек 2008 Сообщения 7.875 Реакции 2.107 Возраст 51 Местонахождение ХМАО, Остяко-Вогульск Имя Сергей Михайлович Техника .. в том числе гусеничная

Мужики подскажите, ведущий вариатор сафари от бурана подойдет на лифан 15л.с. с валом на 25 или нужны переделки. Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.

Читать статью ВСЯ ПРАВДА О КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ. ВАРИАТОРЫ — DRIVE2

У Бурана посадка на конус. У Лифана (и ему подобных) посадка на цилиндрический вал со шпонкой, и фиксацией болтом.

Потому Буркин варик на них без токарки не поставить

И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.

. не морочь голову молодежи:
1. у Тайги — конус
2. у Бурана — резьба

Prizrak

Ветеран

Регистрация 19 Ноя 2011 Сообщения 6.396 Реакции 417 Возраст 41 Местонахождение п. Гайны, Пермский край Имя Евгений Техника Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4×4 МКПП.

Romich

Ветеран

Регистрация 5 Фев 2007 Сообщения 11.417 Реакции 1.667 Возраст 48 Местонахождение Пермь Имя Роман Техника SnowВихрь + Снегопед

Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.

Вот правильно, там и грузики уже соответствующие и посадка — ничего доделывать не надо, только с правильным размером посадки купить.

Дальнобойщик +1

Новенький

Регистрация 20 Янв 2016 Сообщения 21 Реакции 1 Возраст 42 Местонахождение мос. обл. г.Талдом Имя Павел Техника A,Б,C,Е.

Вот только что смотрел запчасти для буксировщиков. И вычитал такую инфу: варики есть под диаметр 25 мм и есть под 25,4 мм. Ну и другие размеры тоже есть. Я это к тому, что при покупке варика нуно точно мерить диаметр вала.

PVA59

Ветеран

Регистрация 22 Янв 2012 Сообщения 5.908 Реакции 2.783 Местонахождение ХМАО, НВ Имя Vyacheslav Техника есть

Вот только что смотрел запчасти для буксировщиков. И вычитал такую инфу: варики есть под диаметр 25 мм и есть под 25,4 мм. Ну и другие размеры тоже есть. Я это к тому, что при покупке варика нуно точно мерить диаметр вала.

Читать статью  5 типов противоугонных механических систем – какое лучше?

Скат13

Активный участник

Регистрация 30 Сен 2010 Сообщения 335 Реакции 67 Возраст 36 Местонахождение Мурманская область, Кировск, Коашва. Имя Сергей Техника снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://

Появилось желание поиграться с грузиками. Снять вариатор с двигателя не составило труда, а вот с разборкой самого вариатора. Бурановский разбирал, там в валу отверстие имеется, с помощью которого можно его застопорить. В Каюровском отверстия нет, но имеется резьба внутренняя очень нестандартная 14х1.25.
Попробовал свечу зажигания применить, но смущает, что мало витков работает, а крестовина затянулась конкретно. Может кто подскажет как разбирали?

Активный участник

Регистрация 12 Апр 2011 Сообщения 862 Реакции 23 Местонахождение Якутия, Юг Имя Алексей Техника Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,

на моем вариаторе есть дыра на 10. как раз на шпоночном пазу, меж конусами. Боюсь что этой дырой будет строгать ремень на ХХ, она не сквозная, только в одной стенке как раз по шпонке. А резьба такая- на буране ведомый вариатор и ведущий(альпина) таким болтом прикручивается

Сергей Самара

Ветеран

Регистрация 2 Дек 2009 Сообщения 8.080 Реакции 1.480 Возраст 60 Местонахождение САМАРА Имя Сергей Техника Снегоход НАША РАША

Появилось желание поиграться с грузиками. Снять вариатор с двигателя не составило труда, а вот с разборкой самого вариатора. Бурановский разбирал, там в валу отверстие имеется, с помощью которого можно его застопорить. В Каюровском отверстия нет, но имеется резьба внутренняя очень нестандартная 14х1.25.
Попробовал свечу зажигания применить, но смущает, что мало витков работает, а крестовина затянулась конкретно. Может кто подскажет как разбирали?

резьба на 14 для СНЯТИЯ варика с вала,а не для разборки.
Всегда откручивал постукивая молотком через палку по пауку.Застопорить к.вал можно засунув шнур в свечное отверстие.

Скат13

Активный участник

Регистрация 30 Сен 2010 Сообщения 335 Реакции 67 Возраст 36 Местонахождение Мурманская область, Кировск, Коашва. Имя Сергей Техника снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://

Вариатор был уже снят с движка, болт мне выточили. Завернул болт в варик, зажал головку болта в тисках и раскрутил крестовину. С удара не шла, хотя бил достаточно сильно и резко. Подогрел феном крестовину, и с лёгкостью открутил.
Болт М14х1.25 ещё применятся в качестве колёсных болтов на некоторых БМВ, но у нас в городе не нашёл.

Читать статью Что такое вариатор на автомобиле – самое простое объяснение устройства, принципа работы и его недостатков | Автоютуб

Авто мото самоделки

Может кто пробовал сращивать подобное.Я гляжу ,большая проблема с двигателями и коробками на самодельные ATV. Если кто знает о «граблях» с которыми можно столкнутся при сборке такой конструкции , направте пожалуста на правильный путь.

Сообщение sergey645 » Пт май 01, 2009 7:26 am

Сообщение rusel » Пт май 01, 2009 10:04 pm

Сообщение shura » Пт май 01, 2009 10:11 pm

Сообщение lunatik » Пт май 01, 2009 10:49 pm

rusel
импортный аналог того что ты хочешь изобрести.

Изображение

Сообщение rusel » Вс май 03, 2009 10:22 pm

А как же вариатор стоит на снегоходах? Пром.вал городить не хочется , а доп.опора доставит не меньше проблем.

Сообщение Fenix » Пн май 04, 2009 3:54 am

Все кто брал у меня движки от ОКИ на снегоходы(Рысь, Буран) говорили что берут крутящий момент с переднего конца КВ.

Сообщение Romich » Пн май 04, 2009 6:45 am

У нас мужик ставил вариатор на маховик. Отъездил на Буране несколько сезонов, ничего коленвалу не стало.

Сообщение sergey645 » Пн май 04, 2009 11:14 am

shura писал(а): большая радиальная нагрузка на колен вал если ставить шкив вариатора на маховик непосредственно.

Сообщение mservis » Пн май 04, 2009 8:24 pm

Все вариаторы на коленвал ставят. На оковский ставят со стороны маховика, вытачивают переходник, с одной стороны прикручивается к коленвалу вместе с маховиком, с другой стороны конус под вариатор, но всеравно придется редуктор ставить, как минимум с реверсом и передаточным больше 2, у вариатора максимальное передаточное 4:1, минимальное гдето 1:1 в зависимости от настройки и ширины ремня. Со стороны шкива ставят если нужно обратное вращение. Ведомый вариатор расчитан только на определенное направление вращения (потив часовой на рыси, тайге, буране)
Но ИМХО от вариатора одна польза, что не надо переключать скорости и по весу меньше коробки (не считая удешевление производства для производителя). А так наверно больше минусов: увеличивается расход топлива, больше шума (движок работает на повышенных оборотах), на холостых от вариатора шум, ремень-расходник с собой обязательно запасной возить, не любит работу движка в натяг, затруднительно торможение двигателем и самое главное, ооочень не любить когда буксуешь — можно сжечь за пару минут. А, еще влагу не любит, ремень буксовать будет — опять сгорит.
Первое время сожгешь не один ремень пока не настроишь вариатор.
Говорю по опытю эксплуатации на снежике, советую сначала изучить его работу и конструкцию на снегоходе, прежде чем ставить на колеса.
Кстати, наши и импортные вариаторы — это две разные вещи.

Сообщение rusel » Пн май 04, 2009 8:33 pm

После праздников поеду в Уфу. Заеду на УМПО ,в цех по ремонту снежиков,может что мужики посоветуют.
А вообще я не стремлюс к вариатору, мне и самому коробка больше нравится , вот только как ее переключать на ATV, если двиг будет автомобильный,мото двигателя ставить не хочу ибо ни когда их не ковырял да и воздушное охлаждение не устраивает.Вот если только коробку применить от мото Урал?

Авто с вариатором от бурана

Лунохода.НетЛунохода.Нет

Двиг от снегохода Буран и его вариатор.

Двиг от снегохода Буран и его вариатор.

Сообщение Дима » 20 фев 2010, 07:38

Сообщение Дима » 20 фев 2010, 08:19

Стоимость двига 52т.р.
Один коленвал только стоит 13 700р.

Для сравненья ВАЗовский 2103, стоит 31т.р.

Сообщения: 31785 Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46 Репутация: 3 Имя: +7 (812) 000-00-00 Откуда: Ленинград Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 20 фев 2010, 08:27

Дима писал(а): Стоимость двига 52т.р.
Один коленвал только стоит 13 700р.

Для сравненья ВАЗовский 2103, стоит 31т.р.

Сообщение Дима » 20 фев 2010, 09:07

lunatik писал(а): Оригинальный мотор Хонда 620 см3 стоит около полтиника.
Такой же китаец — раза в полтора дешевле.
Упс

Читать статью  Буксировка автомобиля с АКПП

Сообщения: 2825 Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50 Репутация: 3 Имя: 8-921-530-04-86 Откуда: п. Вожега Вологодской обл. Контактная информация:

Сообщение АРКАША » 20 фев 2010, 12:00

Сообщение ser » 20 фев 2010, 12:35

Читать статью Как ездить на вариаторе, чтобы сохранить ресурс

чего его обсуждать-цены на запчасти говорят за себя. Я бурку продал после 5 сезонов эксплуатации. Собирал сам из хлама: цилиндры с поршнями промерял, поршни подгонял на эл. весах. К двигу никаких вопросов, но появилось жопишное чувство и пусть его потом капиталит другой. Кроме того я считаю, что он не для летней эксплуатации, хоть дельталётчики и летают. Кстати одна из болезней( замечено другими охотниками)-почти сразу появляется звон нижних головок шатунов, даже на новом коленвалу.

Сообщения: 254 Зарегистрирован: 22 фев 2009, 19:27 Репутация: 0 Имя: 8 962 787 5791 Откуда: Томская обл. Контактная информация:

Сообщение Vadim » 20 фев 2010, 12:57

Дима

у нас кто может ставит на буран движку ОКА или ИМПОРТ по причине того, что буран с двигателем РМ-640 ест непомерно много топлива и нереально дорог в эксплуатации. Тот же лифан 4-х тактный экономит топливо и девевле намного в эксплуатации.

Сообщение ser » 20 фев 2010, 15:22

вот-вот, по топливу, обратная сторона прелестей вариатора-движку от натяга бережёт, но по топливу разденет.

Сообщения: 31785 Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46 Репутация: 3 Имя: +7 (812) 000-00-00 Откуда: Ленинград Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 20 фев 2010, 15:42

lunatik писал(а): Оригинальный мотор Хонда 620 см3 стоит около полтиника.
Такой же китаец — раза в полтора дешевле.
Упс

Да не вопрос, но его обсуждение в сегодняшних реалях
сводится к тому, что дешевле поставить любой другой мотор.
Даже если он в виде нового агрегата достанется бесплатно,
эксплуатация станет дороже покупки другого мотора.

Сообщение Дима » 20 фев 2010, 16:05

Сообщение Дима » 21 фев 2010, 16:01

А нельзя заменить двиг от Бурана на двиг от ИЖ юпитер 5-6.У меня просто есть двиг от Бурана с вариатором и редуктором. Юпитер 5 достать не проблема.У нас на С.Т.О. за 5т.р.любой ИЖ.

Сообщение silverr » 21 фев 2010, 19:22

у меня на самодельном снегоходе стоит..
был с двух канальной продувкой (28 л.с.)
сейчас поменял картер и цилиндра на 4х канальные (34 л.с.)
у последного кроме мощьности..
ещё лучше запуск при минусовых
и за счет продувки охлаждение лучше ..

Сообщение Дмитрий Ухов » 10 мар 2010, 09:15

Добрый день
Есть опыт по этим движкам.
Дело в том ,что жил одно время на севере Иркутской области, а там импортных снегоходов нет. Просто по причине их не пригодности в данных условиях эксплуатации. к недостаткам импорта можно отнести и две лыжи (сразу застреваешь на марнике, а снег по пояс и выше, пока откапаешь все проклянешь) и одна гусянка, что более профессионально то охотникам не по карману.
Так вот, двигатель не плохой, но качество изготовления просто ужасное. Если после покупки не перебрал, то далеко не уедешь. Охлаждение со стороны правого цилиндра , что спасает правый поршень, а вот левый поршень при нагрузке и в теплую погоду прогарает. Игольчатые подшипники на шатунах тоже песня, могут запросто стать в сечении квадратными со всеми вытекающими. Был в последний выезд просто тупой случай. Отвалилась в редукторе пластина крепления тросика переключения скоростей, забыли проклепать на заводе . Ну и конечно аппетит , хотелось бы поскромней. Ну т.д. перечислять можно долго. Хотя повторюсь аппарат в целом не плохой , к нему бы руки приложить и желательно на заводе изготовителе. Вобщем надо быть готовым к тому , что в тайге и на морозе под -40С может случиться ремонт ,а иногда просто бросить и выходить пешком матеря завод изготовитель .

Vadim, а можно поподробнее про движку от ОКИ на Буран.
С уваженим.

Администратор Сообщения: 9074 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29 Репутация: 235 Имя: Денис Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 10 мар 2010, 11:23

Дима писал(а): Стоимость двига 52т.р.
Один коленвал только стоит 13 700р.

Похожие записи:

  1. ЯПОНСКИЙ ВАРИАТОР! вся правда о них! — Toyota Corolla, 1.6 л, 2012 года на DRIVE2
  2. Как работает вариатор и как ездить на автомобиле с вариатором
  3. Немного о Вариаторах — Toyota RAV4, 2.0 л, 2010 года на DRIVE2
  4. Как ездить на вариаторе, чтобы сохранить ресурс

Варатор Сафари Буран — обзор

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

ЦИТД 5 под свечи зажигания

Этот вариатор выпускается очень давно, примерно с 2000 года. И производят его в разном качестве, с десяток производителей. Рассмотрим вариатор Сафари конкретного производителя из г. Рыбинск, обладающий большим ресурсом. Обсуждаемый вариатор отстроен под двигатель снегохода Буран и вариаторные ремни размерностью 33 мм. Наиболее известные ремни такой размерности фирм Optibelt, Dayco или Rubena.

Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу.

  • Выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.
  • Осуществляет автоматический подбор передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров, при движении снегохода, автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи.

Стоит отметить, что вариаторы не являются универсальными и как правило отстроены под конкретную модель снегохода. При его «строительстве» учитывается мощность и обороты двигателя, масса снегохода и получение желаемых характеристик движения скорость/тяга. К примеру, подвижный конус в сборе от вариатора Сафари для снегохода Рысь, установленный на неподвижную часть вариатора Сафари для снегохода Буран, будет работать некорректно (физически детали подходят).

Технические данные вариатора САФАРИ

— диаметр 210 мм., высота 167 мм., масса 3,8 кг;

— количество грузов 3 шт., масса 1 груза 125 гр;

— начало захвата ремня 2200 об/мин.

Устройство вариатора Сафари

Вариатор состоит из нескольких частей и имеет подвижный и не подвижный конуса

Как разобрать вариатор Сафари

Каждый конус балансируется отдельно, на наличие балансировки указывает точечное снятие металла в виде сверловки. Мелкие детали балансировке не подвергаются. При разборе вариатора или замене его части, нет необходимости метить взаимное расположение деталей

Неподвижный конус вариатора Сафари

В неподвижный конус ввинчен пустотелый вал, имеющий внутреннюю резьбу для крепления вариатора на коленчатый вал двигателя (момент затяжки 8-10 кг). Существуют вариаторы Сафари аналогичного вида, но не имеющие внутренней резьбы и предназначенные под конусную посадку на коленчатый вал двигателя

Читать статью  Как работает сцепление в автомобиле с механической коробкой передач для начинающих

Устройство вариатора Сафари Буран

Подвижный конус вариатора Сафари в сборе состоит из нескольких частей

— подвижный конус имеет центральное отверстие через которое проходит вал вариатора. Конус двигается по оси вала, и для обеспечения скольжения, в его отверстии установлена бронзографитовая втулка. Существуют вариаторы с латунной втулкой. Латунные втулки имеют малый срок службы. При выработке втулки, подвижный конус подвержен биению, перекосу, вариатор начинает работать некорректно

купить запчасти вариатора Сафари

— три рабочих груза под действием центробежных сил опираются на ролики установленные на упоре вариатора, и передвигают подвижный конус по валу вариатора. Груза имеют сложную форму и равный между собой вес. Установлены внатяг на трех осях. Оси работают в пластиковых втулках (всего 6 шт)

Грузики вариатора Сафари Буран

— втулки вставлены в пазы подвижного конуса и дополнительно фиксируются шплинтами. Встречаются вариаторы, у которых груза имеют свободную посадку на осях. В таком исполнении, отверстия в грузах и сами оси быстро изнашиваются до недопустимых зазоров. Это приводит к появлению перекосов. Плоскости нарушаются, и груза набивают в роликах канавки

Устройство подвижного диска вариатора Сафари

— упор вариатора Сафари (крестовина). Упор навинчен на вал вариатора, и не подвижен относительно вала вариатора. На упоре установлены три ролика вращающихся на трёх осях. Оси установлены насквозь и закреплены в упоре пластиковыми втулками в виде пробок (всего 6 втулок). Кроме того, на каждом луче неподвижного упора, установлены вкладыши вариатора из капролона (всего 6шт). Этот материал обладает хорошим скольжением, необходимой твердостью и выдерживает нагрев. (Вариаторы Сафари разных производителей часто имеют вкладыши не подходящие к вариаторам других производителей) Функционал вкладышей — выборка свободных зазоров между упором и подвижным конусом и обеспечение взаимного скольжения этих 2х частей

Крестовина вариатора Сафари

Отметим, что на многих вариаторах применяются вкладыши из полиэтилена, эти же вкладыши обычно продают в запчастях. Полиэтиленовые вкладыши обладают малым ресурсом. При нагреве вариатора они давятся, тянутся, плавятся — разрушаются. При покупке запчастей, полиэтиленовые вкладыши можно отличить погрузив их в воду. Они будут плавать на поверхности или тонуть очень, очень медленно. Таких вкладышей хватает до первого нагрева вариатора при нагрузках. Качественные вкладыши тонут в воде достаточно быстро;

— крышка вариатора Сафари является наружным элементом вариатора. В нашем случае, крышка изготовлена из металла (вес 310 гр), но встречаются и литые. Литые крышки обычно толще и тяжелее, при этом обладают меньшей прочностью. Стальная крышка выполнена таким образом, что охватывает стойки крепления к подвижному конусу, что усиливает общую конструкцию. Крышка фиксируется шестью болтами на 6. В центре крышки имеется отверстие сквозь которое проходит вал вариатора. В отверстии стоит пластиковая втулка снижающая трения и выбирающая зазоры

Стальная крышка вариатора Сафари

— пружина вариатора Сафари установлена с небольшим поджатием, между крышкой и неподвижным упором. Она выполнена из проволоки D 5 мм, имеет высоту 95 мм, и количество витков 5 шт. Каждый виток в диаметре 52 мм. Пружина играет важную роль в отстройке характеристик вариатора. От её жесткости, частично зависит на каких оборотах вариатор начнет зажимать ремень. Она же, при снижении оборотов отодвигает подвижный конус от неподвижного, обеспечивая изменение передаточного числа или полное расхождение конусов на режиме холостого хода. В режиме холостого хода, между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1. 3 мм

Стальная пружина вариатора Сафари Буран

Техническое обслуживание вариатора Сафари

Честно говоря, мало кто обслуживает вариатор чаще, чем раз в год. И обслуживание вариатора Сафари, не является исключением. Несмотря на это, этот вариатор очень терпелив. Тем не менее, существует регламент обслуживания.

Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24 или другую смазку.

Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузов и состояние вкладышей. Износ втулок грузов, можно оценить по величине радиального люфта. Допустимый люфт не более 1 мм. Износ вкладышей оценивается по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Рекомендованный зазора не более 1,5 мм.

Предупреждение! Для исключения наволакивания резины на вал или конуса вариатора, на стоянках включайте нейтральную передачу. Налет резины с частей вариатора убирайте ветошью смоченной чистым бензином.

Примечание. На северах, во время зимней эксплуатации, обслуживание таких вариаторов, часто выполняют проливая все части топливной смесью бензина с маслом (из бака снегохода). Бензин вымывает резиновую пыль из соединений и оставляет на деталях масляную пленку. После «пролива» вытирают рабочие поверхности конусов ветошью смоченной в чистом бензине.

Рекомендации по эксплуатации вариатора Сафари Буран

Действительность такова, что все вариаторы для снегоходов, выпускаемые в России, изначально имеют риски оставленные резцом на рабочих поверхностях конусов. Даже на вариаторах новых снегоходов. И рассматриваемый вариатор, не исключение. Противоположностью являются импортные вариаторы, конуса которых отполированы как столовые приборы. Риски на конусах (шершавость) препятствуют передвижению ремня, стачивают его. Резиновая пыль забивает зазоры, наволакивается на детали. В результате, подвижный конус двигается не плавно, вариатор чрезмерно греется, наблюдается повышенный расход ГСМ, медленный набор скорости, неохотное расхождение шкивов для остановки снегохода, а иногда заклинивание в сжатом положении. Так продолжается достаточно долго, пока 2 — 3 поменянных ремня, не отполируют поверхности конусов. Опытные снегоходчики, полируют рабочие поверхности конусов и получают правильную работу с первых километров пробега. Полировка достаточно проста: конуса вариатора находятся во вращении — в это время с помощью мелкой наждачной бумаги на плоском бруске, выводятся риски с поверхностей конусов — затем поверхности полируются пастой Гои — и на последнем этапе конуса вариатора протираются ветошью смоченной в чистом бензине. Результатом работы должны стать гладкие рабочие поверхности обоих конусов. Разница в работе вариатора будет очевидна.

Отзывы о работе вариатора «Сафари» на снегоходе «Буран»

— Я за сафари. 3 сезон на нем езжу даже не заглядываю. Единственное только иногда смазываю направляющие. С альпиной одни проблемы всё брякала гремела, шпильки раскручиваются и после каждой 100 надо перетягивать, вкладыши постоянно летят, особенно если по глубокому снегу дашь рвани.

— На старом буране у меня стоял сафари очень нравилось. Потом снегоход продал и купил новый. Я пока ездил на альпине, потом перешел на барс и все таки поставил сафари. На барсе он клинил постоянно, а вот сафари никогда не подводил. Езжу на буране 15лет.

— Пробовал 3 вариатора краб альпин и сафари. Мне сафари показался лучше всех и друзья тоже перешли на сафари почти все.

Знакомый ставил Сафари, говорит что он скоростной, и многие такого же мнения о нем. Врать не буду не знаю, но на Рыбинке видел как Буран с таким вариатором огромные сани полностью до верха загруженные рыбой тащил уверенно.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, мы постараемся на них ответить.

Источник https://auto-fact.ru/variator/atv-s-i-variatorom-ot-burana-avto-moto-samodelki/

Источник http://yetipro.ru/articles/55-variator-safari

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *