Вариатор УОЗ

Вариатор УОЗ

Цена вариатора вместе с установкой — 80-85 Евро.
Акция! Скидка на установку вариатора в комплекте с ГБО — 500 грн!

Вариатор угла опережения зажигания для авто, работающих на газе

Использование газобаллонного оборудования на автомобилях — не редкость, так как его установка приводит к более плавной и тихой работе двигателя, увеличению его ресурса за счет снижения нагрузки на детали, увеличению запаса хода, так как используются два вида горючего. Стоит отметить и экологичность — выхлопные газы содержат значительно меньше вредных веществ, в том числе свинца и серы. Использование газовой установки экономически выгодно и окупается в ближайшее время, тем более, что цена на газовое оборудование не слишком высока.

Газ, в отличие от бензина, имеет более высокое октановое число, что приводит к снижению скорости сгорания топлива и уменьшению риска детонации. Газ и бензин имеют разный УОЗ, что негативно сказывается на расходе топлива и динамике авто. При работе двигателя на газе в камере сгорания возникает более высокая температура, из-за чего происходят вспышки газовоздушной смеси при открывании выпускных клапанов. Для того, чтобы избежать прогорания клапанов, улучшить динамику авто, снизить расход горючего, используется специальное оборудование — вариатор УОЗ, который осуществляет коррекцию угла зажигания. Газовый вариатор УОЗ устанавливают на автомобилях, работающих на метане или сжиженном природном газе (LPG).

Стандартный электронный блок управления (ЭБУ) в автомобилях рассчитан на бензин, именно поэтому требуется регулировка угла зажигания при работе транспортного средства на газовом топливе. При изменении данного параметра топливная смесь загорается раньше и успевает проделать больше полезной работы до момента поднятия клапанов, что положительно влияет на работу двигателя, повышает его КПД.

Вариатор угла опережения зажигания на ГБО 4 поколения

Установка вариатора возможна одновременно с монтажом системы газового оборудования, но если это не было сделано, можно интегрировать устройство в ранее установленное ГБО. Устройства ранее использовались с оборудованием второго и третьего поколений, актуально применение вариатора УОЗ и для ГБО 4 поколения, так как благодаря его использованию:

  • увеличивается мощность ДВС, так как обеспечивается полное сгорание газа;
  • осуществляется ощутимая экономия топлива;
  • снижается вероятность прогорания клапанов;
  • увеличивается ресурс ЦПГ мотора;
  • устройство может использоваться на разных двигателях с различным количеством цилиндров.

Вариаторы четвертого поколения имеют более совершенную конструкцию и прошивку, они оснащаются новыми датчиками, имеют улучшенную схему, позволяют сделать работу газобаллонного оборудования на двигателе более оптимальной.

Сегодня в Украине можно купить по доступной цене вариаторы угла опережения зажигания (УОЗ) для ГБО от украинского производителя — компании «Микролуч», которые настраиваются при помощи компьютерной программы, позволяют выставить угол опережения с точностью до одного градуса, работают с импульсами коленвала и распредвала, имеют встроенный осциллограф, позволяющий контролировать входные и выходные сигналы. Компания «Микролуч» производит разные модели вариаторов, подобрать которые можно по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.

Установка вариатора УОЗ по выгодной цене

Компания “Время газа” предлагает услуги по установке газобаллонного оборудования, его обслуживанию. На одной из наших СТО, расположенных в Киеве, Ирпене, Борисполе, можно получить услуги, такие как установка ГБО и настройка газа на авто, в том числе заказать и купить вариатор угла зажигания для автомобилей на газе с ГБО 4 поколения по выгодной цене. Опытные специалисты компании подберут подходящую модель и обеспечат качественный монтаж. Мы даем гарантию на сервисные, ремонтные работы и настройку на срок от одного месяца. Мы выполняем работы быстро и качественно. Записаться на консультацию можно по телефону, указанному на сайте, или заказав обратный звонок.

Сервисная книжка и гарантия на установку ГБО сроком на 5 лет или 200 000 км пробега.

Кроме заводской гарантии на ГБО предоставляем дополнительную гарантию на установку ГБО – 5 лет или 200 000 км пробега от компании «Время Газа». Разрешаем гарантийные ситуации в день обращения, без двухнедельного ожидания ответа от завода-производителя.

автомобили с вариатором список

the person 6671639 1920

Подержанные кроссоверы на «вариаторе», которые можно смело покупать

Не так давно были времена, когда вариатор казался автомобилистам некой экзотикой. На данный тип трансмиссии становится все популярнее и совсем скоро его можно будет встретить даже на бюджетных авто, вроде LADA Vesta. Но при выборе автомобиля с пробегом многие боятся, что вариатор может оказаться не совсем надежным, поэтому обходят его стороной. Обоснованы ли их опасения?

Конечно же, у каждого вариатора есть как свои плюсы, так и минусы. Однако, существует несколько машин, на которых он отличается особой надежностью, а ресурс элемента не уступает привычным автоматическим коробкам передач. Основываясь на рейтингах от различных компаний, а также отзывов владельцев во всемирной сети, можно выбрать несколько кроссоверов, выпущенных после 2013 года и с мощностью двигателя до 200 «лошадей», вариатор которых точно не подведет.

grmlvw4sq9hip 1s80vjp

Многие эксперты сходятся во мнении, что бесспорным лидером на вторичном рынке стоит считать Toyota RAV4 с вариатором от производителя Aisin. Именно такой бесступенчатой трансмиссией обычно комплектуются автомобили, оснащенные двигателем на 2 литра. Ресурс коробки очень даже приличный — 300 километров пробега. К слову, достигается за счет очень продуманной надежной конструкции.

Напрмер, один владелец такого автомобиля, который служит ему уже 6 лет, отметил, что недавняя диагностика не выявила наличия проблем ни с вариатором, ни с автомобилем в целом. Он заверил, что вряд ли нового хозяина будут ждать проблемы, да и едет машина более плавно, чем аналогичные с обычным «автоматом».

Mitsubishi Outlander тоже довольно высоко ценится экспертами. Она занимает высокое место в различных рейтингах надежности коробки за счет оснащение вариатором Jatco JF011E, который имеет дополнительный радиатор охлаждения. Именно благодаря этому, трансмиссия запросто сможет прослужить без нарекания на автомобилях с двигателями на 2 и 2,4 литра до отметки одометра в 230–250 тысяч километров.

Nissan X-Trail с таким же вариатором, как и на Mitsubishi, может пройти чуть меньше — 180–210 тысяч километров. Ставилась такая трансмиссия на авто с силовыми агрегатами объемом 2 и 2,5 литра. К слову, ее часто можно встретить на автомобилях компании Renault-Nisssan, таких кроссоверах, как Citroen C-Crosser или Pegeout 4008, а также на Dodge Caliber, Suzuki Kizashi или Jeep Compass.

Вариатор TR580 Subaru Forester может похвастаться отменной работой на протяжении 170–200 тысяч пройденных километров. Ставится он только на авто с атмосферными двигателями на 2 и 2,5 литра. Однако, в очень холодном климате может быть выявлена проблема с утечкой жидкости. Происходит это через сальник гидротрансформатора, но легко вычисляется по следам масла.

На Nissan Qashqai с бензиновым мотором на 2 литра также ставится вариатор Jatco JF011E. Если регулярно менять масло и не экономить на обслуживании, то авто способно проехать без просблем с трансмиссией до 180 тысяч километров. Стоит сказать, что хоть модель вариатора такая же, как на X-Trail, там программное обеспечение и компоновка коробки немного другие, потому и ресурс больше.

Модели вариаторов «Jatco» и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot…

9b3fd8ds 100

Вариаторы (CVT) японской компании «Jatco» устанавливают на свои автомобили многие мировые автопроизводители. Однако по существующей традиции, каждый производитель автомобиля как правило присваивает вариаторам «Jatco» свои внутренние коды (названия модели вариатора). В результате часто возникает путаница когда люди говорят о разных (вроде бы вариаторах), и не догадываются, что факту это одна и та же модель, просто она по-разному называется.

Классический пример — эта модель вариатора у автомобилей Ниссан RE0F10A/B/С, или W1CJA / F1CJA у автомобилей Mitsubishi. По факту — это одна и та же модель вариатора, которая у самого производителя (компании Jatco) называется JF011E. При этом, у компании Рено эта же модель вариатора вообще называется FK0/FK8, а у Крайслера (на автомобилях Dodge и Jeep) этот же самый вариатор называется CVT2/CVT2M. Поэтому чтобы не путаться в этих многочисленных названиях, во многих официальных справочниках принято эту модель вариатора обозначать по названию самой компании производителя, а именно Jatco JF011E. Тогда и запчасти проще найти и расходники и узнать про особенности ремонта. Надеемся что данная структурированная нами информация поможет вам разобраться в многочисленных названия вариаторов.

Читать статью  Сцепление автомобиля

1. Jatco/Nissan RE0F01H
2. Jatco RE0F05A (ECVT)
3. Jatco F06A / Jatco JF006e /Nissan RE0F06A (PCVT)
4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT)
5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)
6. Jatco/Mitsubishi F1C1/W1C1
7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).
8. Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge)
9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)/ F1C1A (Mitsubishi)

10. Jatco JF015E = RE0F11A (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = DK0 (Renault).
11. Jatco JF020E (относится к Jatco CVT 7 W / R)

14. Jatco JF018E (гибрид) = RE0F10F (Nissan) = F1EKA / F1E1A (Mitsubishi), он же RE0F03H, он же (RE0F02H) По сути это гибридная версия вариатора JF016e (с двигателями 2.0 — 2,5 литра).

15. Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J(Nissan). (RE0F10H устанавливают на Nissan Altima 3,5 2015-, а RE0F10J на Nissan Murano ).

1. Nissan RE0F01H.
Данная модель вариатора установлена на «Nissan Altima Hybrid» (2007-2011), но по факту — это не разработка Jatco, а разработка японской компании Aisin. У самой компании Aisin данный вариатор (модель) называется P310. Лексус же присвоил этому вариатору свой номер Q211. Помимо Nissan Altima Hybrid встречается в том числе и на других автомобилях.

Lexus RX400H (XU30, MHU38) 2005 — 2010
Toyota Kluger Hybrid (MHU28W) 2005 — 2007
Toyota Estima Hybrid (AHR20W) 2006 — 2012
Toyota Highlander Hybrid (MHU48, GVU48) 2007 — 2013

2. Jatco RE0F05A (ECVT).
Данная модель вариатора редко встречается в РФ. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:

Ремонт данной модели вариатора экономически нецелесообразен, при проблемах — проще купить б/у вариатор.
Стоимость б/у вариатора данной модели — 10 000 — 15 000 рублей.

3. Jatco/Nissan RE0F06A (PCVT) / JF006e
Вариатор этот чаще всего можно встретить в РФ на автомобилях Nissan Primera. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:

Nissan Tino, кузов HV10, PV10, двигатель SR20DE, (1998 — 2002)
Nissan Almera Tino (2000-2005), двигатель 2.0
Nissan Blubird Silphy, кузов TG10, двигатель QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Primera P11 (2002-2007)
Nissan Primera, кузова RP12, WRP12, TP12, WTP12, двигатели QR25DD, QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Avenir (2000-2006)
Nissan Bluebird Sylphy (2005-2011)
Nissan Cube Cubic (2003-2005)
Nissan Rnessa (2000-2001)
Nissan Wingroad 2.0 (2000-2005)
Nissan Serena (2000-2005) 2.0

У нас в нашем блоге есть отдельная(!) статья про данную модель вариатора — CVT Nissan RE0F06A — проблемы, ремонт, замена фильтров и масла

4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT).
Выпускали данную модель вариатора 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 литров. Вариатор этот чаще всего встречается в РФ на праворульных автомобилях:

Nissan CUBE, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005)
Nissan NOTE, кузова E11, Y12, YZ11, двигатель HR15DE (2005 — 2012)
Nissan TIIDA, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012)
Nissan TIIDA LATIO, кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012)
Nissan WINGROAD, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014)
Nissan Versa (2006 — 2010)

В случае каких либо проблем с вариаторами RE0F08A/B — его нет экономического(!) смысла ремонтировать. Причина в том, что новые запчасти на RE0F08A/B — изначально не дешевые. Например, один только новый металический ремень на данный вариатор стоит 17 000 руб, то есть вы логически уже сами понимаете, что капитальный ремонт этого вариатора с работой(!) новым маслом, фильтрами, новыми сальниками и прокладками обойдется вам в 60 000 руб и дороже. А б/у вариатор RE0F08A/B стоит сейчас 15 000 — 25 000 руб. И логично, что когда люди понимают такую математику, то они принимают решение о покупке б/у вариатора данной модели. Но такое бывает не всегда, например, вариаторы JF010E, JF011E, JF015E и т д — выгоднее ремонтировать, нежели покупать б/у.

5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)
Редкий в РФ вариатор. Разработка компании Jatco 1999 года на основе RE0F06A (отличие, это вариатор класса extra-lite с минимальным крутящим моментом). Вариатор RE0F21A устанавливали несколько лет на Ниссан Куб с двигателем 1300 см3. И его пробовал итальянский Фиат как автоматическую альтернативу для своих «малышей» Punto, Albea, Uno и остальных, которые были в производстве до последних лет:

Nissan Cube, кузова BAZ10/Z10, двигатель L4 1.3L (1999 — 05.2005).
Nissan March, кузов ANK11, двигатель 1,3L, (1999 — 2002)
Fiat Punto (2000 — 2011).

6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A
Совместная разработка 2000 года японской компании Jatco для автомобилей марки Mitsubishi. Устанавливался с бензиновыми двигателями объёмом 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Надежный и ремонтопригодный вариатор. Автомобили с данным вариатором в основном продавались на внутреннем рынке Японии (автомобили с правым рулём), но они так же массово ввозились в РФ:

Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG
Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG)
Mitsubishi Dion (2000-2005)
Mitsubishi Dingo, CQ2A
Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)

7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).
Популярный (в РФ) вариатор. Пояаился в 2002 году. Встречается в РФ чаще всего на Nissan MURANO и Nissan TEANA (оба с двигателем 3,5 литра). В Европе — на дизельных(!) Renault MEGANE и Renault SCENIC. Ресурс вариатора высокий и сам вариатор ремонтопригодный. Устанавливали на следующие автомобили

Nissan ALTIMA, 3.5L, (2007-2012)
Nissan MURANO, 3.5L, (2002-2016)
Nissan ELGRAND, 3.5L, (2010-2013)
Nissan PRESAGE, 3.5L, (2003-2009)
Nissan QUEST, 3.5L, (2010-2016)
Nissan TEANA, 3.5L, (2003-2014)
Renault MEGANE, 1.9L (дизель), (2008-2015)
Renault SCENIC, 1.9L, (дизель) (2009-2015)

kIAAAgB4SOA 960

Статьи о данном вариаторе JF010E:

8. Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge)

Самый популярный не только в РФ, но и в мире вариатор (в мире было выпущено более 1 млн автомобилей с вариатором данной модели).

GQAAAgF4SOA 960

BQAAAgF4SOA 960

Подробнее про данный вариатор — в отдельных статьях:

RE0F10C (RE0F10C-G054) — экспериментальная модификация вариатора Jatco JF011e, которая устанавливалась на Nissan Serena (в кузове DBA-FNC26) и Suzuki Landy (тоже в кузове DBA-FNC26).

9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)
Редкая в РФ модель вариатора. Устанавливалась на небольшое количество машин для внутреннего рынка Японии и для поставки в арабские страны (на тот же Mitsubishi Lancer):

Nissan Micra (2011 — ) 1.0 L — вариатор JF012E
Mazda AZ (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Honda Life FWD/AWD (2003 — 2012) | 0,66 L — вариатор JF012E
Subaru R1/R2 (2003 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT
Subaru Stella (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Subaru Pleo (1998 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT
Subaru Justy 1,2 L — вариатор ECVT
Subaru Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Fiat Punto/Speedgear | 2005-2011 | вариатор FHJ1AA
SUZUKI CERVO, SUZUKI LAPIN,
Suzuki Lapin (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Suzuki Cervo (2007 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Suzuki Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E

10. Jatco JF015E = RE0F11A / RE0F11B (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = = DK0 (Renault). Подробнее про него здесь

Второй по популярности в РФ вариатор. В Японии устанавливался с двигателями 0.66 (на кей кары). В Европе и РФ устанавливался с двигателями 1,5 и 1.6 литра. В России самые популярные автомобили с данным вариатором:

Nissan Juke (1.6)
Nissan Qashqai (1,6)
Renault Fluence / Renault Megane / Renault Kaptur (1,6)
Nissan Tiida / Nissan Sentra (2014 — 2017) 1.6

LgAAAgO4SOA 960

BAAAAgD4SOA 960

В Японии список намного больше (многие эти автомобили с правым рулём ввезены на территорию РФ) —

JgAAAgB4SOA 960

11. CVT-8 Jatco JF016E = RE0F10D / RE0F10F (Nissan) = F1CJC / W1CJC(Mitsubishi) = FK25 (по Renault)

Вариатор JF016E (серия вариаторов называется CVT8) разработан японской компанией Jatco в 2012 году (по сути как замена популярной модели JF011E) и c 2012 года по настоящее время вариатор JF016E активно устанавливался на некоторые модели автомобилей, производства японской компании Nissan, Mitsubishi, Renault. В странах бывшего СССР (в России, Украине, Белоруссии и Казахстане) вариатор JF016E чаще всего можно встретить на автомобилях:

Читать статью  Зачем нужно сцепление в автомобиле простыми словами

а) Nissan QASHQAI (второго поколения, в кузове J11 выпуска с ноября 2013 по 2017 год)
б) Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска с сентября 2013 по 2017 год_
в) Mitsubishi OUTLANDER (третьего поколения, после рестайлинга с апреля 2014 года по 2017 год)
г) Nissan Teana (третьего поколения, выпуска с марта 2014 года по 2017 год)

Вот более подробная таблица:

siAAAgHAf2A 960

eiAAAgHAf2A 960

RE0F10D от RE0F10F отличаются.

RE0F10D на Nissan Teana
RE0F10F Nissan X-TRAIL

12. CVT-8 Jatco JF017E = RE0F10E (ремень) и RE0F10G (цепь) — Nissan. Так же и RE0F10J (Nissan QUEST для рынка США)

Вариаторы JF016E и JF017E максимально унифицированы. Отличия в том, что JF016E изначально предназначен для 4х цилиндровых двигателей с крутящим моментом до 250 Нм, а JF017E до 380 Нм.
То есть JF017E устанавливали с более мощными двигателями (как правило это двигатели Ниссан объёмом 3:5 литра). Модель вариатора JF017E появилась в 2012 году только, как «замена» популярной модели вариатора JF010E (он же RE0F09A по классификации Nissan). Технически JF017E практически копия JF016E (очень многие внутренности этих вариаторов идентичны — тот же масляный насос, как пример и т д). На автомобиль «Ниссан Теана» для российского рынка его начали устанавливать только в 2014 году (на Теану в 33 кузове с двигателем 3.5 литра). Но помимо этого, данный вариатор с 2014 года встречается и на многих других автомобилях:

13. CVT-8 Jatco JF018E (гибрид) = RE0F10F / RE0F03H (Nissan) = F1EKA / F1E1A (Mitsubishi)

RE0F03H — устанавливается на рестайлинговые(!) гибридные Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска 2017 года.

Гибридная версия вариатора JF016E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 2.0 — 2,5 литра.

14. CVT-8 Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J(Nissan).

Гибридная версия вариатора JF017E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 3.0 — 3,5 литра.

RE0F10H устанавливают на гибридный Nissan Altima 3,5 2015-
RE0F10J устанавливали на гибридный на Nissan Murano (Z52)

15. Jatco (W / R) Jatco JF020e (он же RE0F12A по классификации Ниссан).

Модернизированный вариатор Jatco JF015E. Впервые установлен 26 октября 2015 года на Nissan Lania (в Китае). Устанавливается так же на автомобиле Nissan Kicks.
____________________________________
15. Jatco CVT-S Jatco JF021e
Вариатор Jatco JF021e — это уменьшенный на 6% (4,2 кг) вес (в отличии от модели JF020e). Предназначен для установки на кей-кары. Начало производства — 03.2019 (пока производится только на заводе Jatco в японском городе Fuji, Shizuoka). Данную модель вариатора устанавливают на последнее поколение Nissan Days & Mitsubishi eK. Подробнее об этом вариаторе отдельная статья здесь.

______________________________________
16. RE1F61C Гибридная версия вариатора Jatco, устанавливается с двигателем HR12DE (1;2) на гибридный Nissan Note.

17. GE0F10A Вариатора Jatco, устанавливается с двигателем KR20DDET (2.0) на Infiniti QX50 второго поколения (2018-2019 годов выпуска).

18. JR006 — EXTROID CVT (устанавливался на Nissan Skyline GT350 и на Nissan Gloria)
———————————————————————

Авто с вариатором: на что обратить внимание

variator e1467268469286

Современный автомобильный рынок переполнен различными предложениями. Производители предлагают машины всевозможных классов, с разными типами двигателей и трансмиссий.

При этом кроме традиционной «механики» и «классического» гидромеханического автомата также доступны роботизированные коробки передач с одним или двумя сцеплениями, а также вариатор CVT. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки машины с вариатором, а также остановимся на популярных моделях с коробкой данного типа.

Машина с вариатором: особенности вариаторной КПП

Итак, вариант коробки – автомат вариатор часто приводит потенциальных покупателей в замешательство. Хотя данная коробка может стоять на разных авто (например, бюджетный японский Nissan или премиальная немецкая Audi), многие владельцы отзываются о такой КПП не слишком положительно.

Также именно с CVT принято ассоциировать крайне высокие цены на ремонт вариатора, сложности его настройки и т.д. Сразу отметим, доля правды в этом есть, однако на деле не все так плохо. Давайте разбираться.

Вариаторная коробка позволяет постепенно, гибко и плавно изменять передаточные числа. Другими словами, нет фиксированных ступеней (передач) как в МКПП, АКПП или РКПП. Такая особенность позволяет добиться уверенного разгона и высочайшей плавности хода, так как нет потерь тяги в момент перехода со ступени на ступень, также полностью отсутствуют рывки и толчки при переключениях.

Более того, двигатель всегда работает в оптимальном режиме в плане нагрузки и оборотов, что означает высокую топливную экономичность. Еще можно добавить, что производство вариатора требует меньших затрат, чем АКПП.

Как правило, данную коробку устанавливают в паре с двигателями мощностью до 200 л.с. Фактически это означает, что коробка хотя и имеет потенциал, но не рассчитана на активную и агрессивную эксплуатацию.

Между собой соединены указанные шкивы ремнем вариатора (металлической цепью). Также шкивы имеют возможность изменять свой диаметр, благодаря чему изменяется и передаточное отношение. Если точнее, каждый из шкивов выполнен из двух конусов, которые обращены друг к другу острыми концами. За счет того, что конусы могут сдвигаться и раздвигаться, меняется рабочий диаметр, по которому осуществляет движение ремень.

Когда конусы сближаются, ремень «выталкивается», то есть движется по увеличенному диаметру. При раздвижении конусов начинается движение ремня по меньшему диаметру. Благодаря изменению диаметров происходит плавное изменение передаточного отношения, причем нет необходимости в использовании фиксированных ступеней. Движение шкивов осуществляется благодаря наличию в конструкции гидропривода, который работает под управлением точной электроники.

В тороидном вариаторе вместо ремня и шкивов используются ролики и особые соосные диски. Элементы взаимодействуют между собой, что и позволяет реализовать передачу крутящего момента. Для изменения передаточного отношения также изменяются радиусы (положение роликов).

В любом случае, при разгоне на обычном «автомате» двигатель раскручивается, затем происходит переход на ступень выше, обороты ДВС падают и снова повышаются, затем снова происходит переключение.

На автомобиле с вариатором независимо от типа CVT двигатель все время остается на оптимальных оборотах, а передаточное отношение меняется плавно и незаметно за счет раздвижения и сдвижения шкивов.

В таком режиме электроника просто выбирает несколько фиксированных положений шкивов, между которыми вариатор более резко переключается, напоминая по характеру переключений обычную АКПП. Также имеется функция Типтроник, то есть ручной режим, позволяющий водителю самостоятельно переключаться между виртуальными ступенями вариатора.

Недостатки вариатора CVT

Даже с учетом того, что автопроизводители постоянно совершенствуют конструкцию, все равно CVT имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Прежде всего, проблемным является приводной металлический ремень вариатора (цепь вариатора), который испытывает большие нагрузки.

Чувствительность ремня к нагрузкам ограничивает возможность установки мощного двигателя, также ремни рвутся при агрессивной эксплуатации и нарушении определенных правил. Как правило, ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км. пробега. Общий же ресурс вариатора, в среднем, составляет около 200 тыс. км.

За это отвечает специальное дорогостоящее масло для вариатора, которое специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега. Также коробка боится перегревов, пробуксовок, резких стартов, буксировки прицепов и других авто и т.д.

Авто с вариатором: модели

Следует отметить, что даже с учетом определенных недостатков практически каждый крупный производитель имеет свой собственный тип бесступенчатой трансмиссии CVT.

Например, Nissan предлагает Xtronic, Audi Multitronic, Toyota Multidrive и т.д. При этом вариаторы несколько отличаются друг от друга, используются различные технологии изготовления ремня и шкивов. Однако принцип работы всегда одинаков, особенно если речь идет о клиноременном типе вариатора.

Что касается популярных моделей авто с вариатором на территории СНГ, можно выделить следующие:

Что в итоге

Как видно, с одной стороны вариаторы имеют много достоинств, причем основным является бесконечное число передач. Это выгодно отличает данные КПП от аналогов.

Купля-продажа авто –
«Подержанные автомобили с вариатором»

Наследие Леонардо да Винчи

ОСНОВНОЙ принцип работы бесступенчатой трансмиссии был предложен еще великим итальянским мыслителем Леонардо да Винчи. Но первый серийный автомобиль с вариатором появился только в 50-х годах прошлого века. Из-за высокой стоимости и низкой надежности массового распространения он не получил, о такой конструкции на время забыли. Затем вариаторные трансмиссии возродили японцы. В 1987 году компания “Fuji Heavy Industries” выпустила компактный хэтчбек “Subaru Justy”. Чуть позже автомобили с вариатором появились и у других производителей.

Читать статью  Для чего нужна коробка передач для автомобиля

На сегодняшний день модели с бесступенчатой трансмиссией выпускают практически все японские автопроизводители (исключение одно – “Mazda”) и подавляющее большинство европейских автогигантов. Из “американцев” стоит упомянуть только “Chrysler” – с этого года вариатор стал устанавливаться на модель “Dodge Caliber”.

На нашем вторичном рынке наибольшее распространение получили вариаторные “Honda HR-V”, “Honda Civic”, “Nissan Primera” и многочисленные модели “Audi” – от “A4” до “A8” (переднеприводная модификация с мотором 3 л) включительно.

Фирменные названия таких трансмиссий могут быть самыми разнообразными – “Multitronic” у “Audi”, “X-Tronic” или “Hypertronic” у “Nissan”, “Multimatic” у “Honda” и т.д. Но в технических спецификациях и дилерских прайс-листах они обычно обозначаются аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

За все надо платить

ЧТО БЫ ни заявляли автопроизводители, эксплуатация вариатора обходится дороже, чем езда на автомобиле с обычной автоматической (а тем более механической) трансмиссией. Разговоры о том, что этот узел практически вечный и не требует специального обслуживания, – сказки. При неправильной эксплуатации и несвоевременном сервисе ломается все, в том числе и вариатор.

– На сегодняшний день надежность бесступенчатых трансмиссий в целом ниже, чем у классических “автоматов”, – говорит Анатолий Желтов, технический директор компании “Дайлос”. Дилеры ссылаются на собственную статистику, которая свидетельствует о полной безотказности вариаторных трансмиссий. Это не совсем так, но никакого обмана здесь нет – просто к тому моменту, когда начинаются серьезные проблемы с вариатором, автомобиль, у которого заканчивается гарантия, обычно уже выпадает из поля зрения официальных сервисных центров.

Не совсем правда и то, что бесступенчатая трансмиссия конструктивно значительно проще “автомата”. Да, деталей в вариаторе меньше, чем в АКПП. Но возможных регулировок – значительно больше. Кроме того, качество изготовления элементов вариатора (их технологические допуски) должно быть существенно выше. Таким образом, реального выигрыша по цене не получается, только – по весу (что, кстати, тоже немаловажно). Именно поэтому до сих пор классические автоматические коробки передач не вытеснены с рынка, а как альтернатива им (параллельно с вариаторами) – большинство автопроизводителей разрабатывают и роботизированные механические КПП.

Не надо забывать также о том, что обслуживание вариатора тоже несколько накладнее, чем “автомата”. Хотя бы потому, что заливаемое в него масло (которое стоит в несколько раз дороже обычной жидкости для автоматических трансмиссий) требует регулярной замены. Оно вопреки распространенному заблуждению вовсе не рассчитано на весь срок службы вариатора. Пока автомобиль новый (первые 50.000-70.000 км), его можно и не менять – многие авторизованные сервисы так и поступают. Но впоследствии, чтобы избежать повышенного износа элементов трансмиссии, эту процедуру (вместе с заменой фильтрующих элементов) желательно проводить каждые 10.000-15.000 км пробега.

Электроника или гидравлика?

СПЕЦИАЛИСТЫ независимо от модели и компании-производителя вариатора обычно подразделяют все вариаторы на две группы (по типу узла управления) – гидромеханические и электромеханические. Гидравлика применялась, например на моделях “Ford Escort” и “Fiesta” прошлого поколения, “Subaru Justy” и старой “Nissan Micra”, а на “Honda Civic” и “HR-V” она устанавливается и сегодня. Электронные системы (где роль исполнительных элементов выполняют электромагнитные приводы) широко используются на различных “Audi”, “Nissan” и “Mitsubishi”.

Причем на разных автомобилях различия между самими вариаторными узлами (включающими в себя клиновидный ремень и систему разрезных конических шкивов) может и не быть, но блоки управления порой отличаются принципиально. Так, например, бесступенчатая трансмиссия, устанавливаемая на “Mini Cooper”, в точности копирует вариатор (тоже производства компании ZF), применявшийся на модели “Ford Escort”. Но блок его управления на “Эскорте” был гидравлическим, а на “Mini” уже стоит электроника.

В принципе электромеханические системы считаются более современными, но, по словам специалистов, “живут” такие вариаторы существенно меньше “устаревшей” гидравлики. Гидромеханические устройства по сроку службы обычно приближаются к классическим гидротрансформаторным АКПП. Обычно они “ходят” по 150.000-170.000 км, после чего неизбежно требуется сложный и дорогостоящий ремонт. А проблемы с электромеханическими вариаторами, как ни странно, начинаются уже после 80.000-100.000 км пробега. Слабым утешением для владельцев автомобилей с электроуправляемыми трансмиссиями может послужить только то, что ремонт “гидравлики” при прочих равных условиях значительно более трудоемок и соответственно обходится существенно дороже, хотя стоимость запчастей в целом сопоставима.

Официальные сервисные центры с ремонтом вариаторов вообще предпочитают не связываться. Стандартная рекомендация – замена узла в сборе. Ведь сами автопроизводители обычно не изготавливают, а закупают готовые трансмиссии у сторонних поставщиков. Так, например, на “Dodge”, “Mitsubishi” и “Nissan” используются узлы, производимые японской компанией “Jatco”, на “Ford” и “Mini” – немецкой фирмой ZF, а “Multitronic” (от “Audi”) выпускается при участии предприятий группы “Luk”. Возможно, что именно этим объясняется дефицит запасных частей для вариаторов. Готовый узел – пожалуйста, а в поставке отдельных его элементов фирмы-производители просто не заинтересованы. По свидетельству сервисменов, были случаи, когда ожидание заказанных из Японии деталей (от компании “Jatco”) растягивалось до полугода.

Поиски исправного “бэушного” вариатора – занятие практически бессмысленное. У разных моделей (и даже модификаций) они не взаимозаменяемы. Конструктивные отличия (порой достаточно существенные) могут быть даже у абсолютно одинаковых автомобилей, выпущенных в разное время. К тому же, покупая узел с “разборки”, нельзя быть уверенным в его работоспособности – это выяснится только после установки на машину. Поэтому в самых “тяжелых” случаях мастера специализированных (неофициальных) сервисов предлагают клиентам заменить неисправный вариатор на классическую АКПП или, что еще дешевле, на “механику” (если, конечно же, существуют аналогичные модели с другими типами трансмиссии). Но не забывайте, что такое решение будет не чем иным, как строго-настрого запрещенным ПДД “несанкционированным вмешательством в конструкцию автомобиля”.

Диагностику доверьте специалистам

ПРОВЕРИТЬ работоспособность вариатора самостоятельно несложно, но объективно оценить степень его износа и состояние узла в целом по плечу только профессионалам. И то – только со снятием с автомобиля и с полной разборкой трансмиссии. Тем не менее, покупая подержанный автомобиль с вариатором, надо постараться убедиться, что, по крайней мере на данный момент, трансмиссия нормально функционирует. Это даст хоть какую-то надежду на то, что при бережном отношении в ближайшее время дорогостоящего ремонта не потребуется.

Первое, что должно заставить покупателя насторожиться, – это рывки автомобиля при разгоне. В идеальном случае машина должна ровно (как, например, электромобиль или троллейбус) набирать скорость при неизменных оборотах двигателя. Если явно заметны рывки или провалы, то прежде всего надо проверить.. сам двигатель. Вариатор может быть и ни при чем. Но если мотор заведомо исправен и работает ровно, а автомобиль все равно дергается при разгоне, то это значит, что вариатор доживает последние дни (в лучшем случае – месяцы).

Далее смотрим на обороты двигателя при равномерном движении: на скорости 80 км/ч стрелка тахометра должна показывать примерно 2.000 об/мин. У разных моделей это значение может несколько отличаться, 2.000-2.500 и даже иногда 3.000 об/мин – еще не криминал, но если стрелка зашкаливает за отметку 4.000, то вариатор неисправен. Явным свидетельством поломки будет и попытка двигателя заглохнуть при торможении (как это бывает на автомобиле с “механикой” при невыжатом сцеплении). В этом случае ремонт трансмиссии тоже не за горами – лучше всего от такой покупки отказаться или хотя бы потребовать у продавца значительно снизить цену.

Совсем не лишней будет и проверка уровня и состояния залитого в вариатор масла. К сожалению, это не всегда просто сделать: на всех моделях “Nissan” и на некоторых “Audi” (в отличие, например, от автомобилей “Honda”) специального масляного щупа не предусмотрено. В этом случае придется “вывешивать” машину на подъемнике и откручивать пробку заливного отверстия (как это делается и где она находится, должно быть написано в инструкции по эксплуатации).

Бесступенчатые трансмиссии очень боятся (даже больше, чем обычные АКПП) масляного голодания. Поэтому уровень обязательно должен быть в норме. Черный цвет масла – недопустим. Это значит, что менять его уже бессмысленно – вариатор надо разбирать и чинить. Для уверенности мастера советуют капнуть маслом на белый лист бумаги и посмотреть получившееся пятно на свет. Оно может быть желтым или красным (в зависимости от марки масла), но ни в коем случае не черно-коричневым. Даже если недобросовестный продавец, стремясь скрыть признаки износа трансмиссии, сменил масло, то запах гари все равно останется. Пахнет паленым – диагностику можно не продолжать..

Конечно, в принципе все вышеизложенное покупатель может проделать самостоятельно, но лучше доверить эти операции мастерам специализированного сервиса. Возможная цена ошибки слишком высока, поэтому разумнее будет дополнительно подстраховаться, заручившись мнением опытного механика.

Источник https://gaz-time.ua/services/variator-uoz

Источник https://wheelnews.ru/avtomobili-s-variatorom-spisok/

Источник