Что изменится для водителей в 2023 году. Список

Содержание

Какие законы вступают в силу на авто

Правительство РФ внесло несколько изменений в ПДД. Все они вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Расскажу об основных изменениях.

Водители смогут предъявлять электронные права и СТС, а также полис ОСАГО

В ПДД теперь сказано, что водители могут предъявлять на устройстве документы, которые оформлены электронно «в соответствии с законодательством». Что это значит — неизвестно.

Сейчас водительское удостоверение и СТС можно предъявить через приложение «Госуслуги Авто», но пока непонятно, соответствует ли это поправкам в ПДД. Мы будем следить за разъяснениями МВД и сообщим о них дополнительно.

Ну и что? 11.11.22
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Новые дорожные знаки

Появятся два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Знак, запрещающий движение автобусов, использовали и раньше — во время чемпионата мира по футболу 2018 года, но после окончания турнира убрали. Теперь его вернули.

В ПДД внесли понятие «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Поэтому появится табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Она будет уточнять, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.

Также появится табличка 8.26 «Зарядка электромобилей». Она будет указывать на место, где можно зарядить автомобиль.

Преимущество при въезде на круг отдадут автомобилям с главной дороги

При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках.

Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).

Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку.

В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.

Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.

Вот что стоит запомнить:

  1. На равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге.
  2. Если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге.
  3. Если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.

Самокаты, моноколеса, электровелосипеды и гироскутеры получили статус средств индивидуальной мобильности, СИМ

До 1 марта люди на этих средствах передвижения считались по ПДД пешеходами. Теперь им дали отдельный статус. СИМ — это средства, у которых есть как минимум двигатель и колесо. В определении есть перечень устройств, которые считаются средствами индивидуальной мобильности: электросамокат, электроскейтборд, гироскутер, сегвей и моноколесо. Но этот перечень открытый, к СИМ могут отнести и другие похожие средства.

Ну и что? 10.10.22

Теперь СИМ — транспортное средство, его водитель должен соблюдать все соответствующие ПДД. Но есть и особые правила эксплуатации:

  1. Перемещаться на СИМ можно со скоростью до 25 км/ч.
  2. Можно ездить по тротуарам, велодорожкам и пешеходным дорожкам, но только если СИМ весит до 35 кг.
  3. Для пересечения дороги по пешеходному переходу нужно спешиваться.
  4. Людям старше 14 лет можно ездить на электросамокате по правому краю дорог, но только если максимальная разрешенная скорость передвижения по этим дорогам не превышает 60 км/ч. У самоката должны быть тормоза, фары белого и красного цвета.
  5. При совместном передвижении с пешеходами приоритет у пешеходов.

КоАП пока не предусматривает отдельных наказаний для управляющих такими средствами. Они все еще будут считаться «другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения». За нарушение ПДД им грозит штраф 800 Р , а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 Р .

Другие изменения ПДД

Перевозить пассажиров на мопеде теперь запрещено. До 1 марта на мопеде можно было перевозить пассажиров, если это предусматривала конструкция. Теперь запрещено во всех случаях.

Нельзя ездить, останавливаться и стоять на направляющих островках и островках безопасности. Это было запрещено и раньше, но теперь норму прописали в отдельном пункте ПДД.

Специальных штрафов за нарушение этого правила пока нет. А значит, водителя могут оштрафовать по действующим статьям: например, за нарушение правил остановки или стоянки в неположенном месте. В зависимости от нарушения штраф составит 500—3000 Р .

Читать статью  Как выбрать автошколу – какие нюансы учесть, как проверить лицензию

Уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным дням. Изменения касаются только времени перестановки машины. Это период, когда разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части, если на улице применяются сразу оба знака.

Раньше машины могли стоять на обеих сторонах проезжей части с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 00:00.

Водителям нужно будет обращать внимание на табло трамвая «Внимание, пассажир!». Если такой световой сигнал горит, водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой или трамваем. Начинать движение можно только при отсутствии пешеходов и после того, как этот сигнал погас. За нарушение этого требования водителю грозит штраф 1500—2500 Р .

Зоны с платной парковкой смогут обозначать синей разметкой, но это не обязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас. Синяя разметка будет лишь вспомогательным признаком. Такая краска уже используется для обозначения платной парковки в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.

Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.

Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он в федеральном реестре. Раньше такой знак можно было размещать, если у водителя был с собой документ, подтверждающий установление инвалидности. Теперь этого недостаточно, нужно зарегистрировать автомобиль в реестре. Это можно сделать через госуслуги.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Обложка — ID1974 / Shutterstock

Артём Мазанов

Артём Мазанов
Как вы считаете, какие еще изменения нужно внести в ПДД?

Загрузка

С приоритетом на кругу надоели регулярно менять правила и народ путать! 🤬

Максим Шатилов

Aleksandr, вот это надоело каждый раз:

Максим, насколько помню, поворот направо выполняется из крайнего правого ряда, а не из середины. В равнозначной ситуации приоритет у тех, кто справа.
Тут либо заранее перестраиваться в крайний правый ряд кольца, либо пропускать

Aleksandr, ощущение что специально всё усложняют ради повышения статистики аварий

Отредактировано

Aleksandr, по факту сейчас ничего не поменяли, просто уточнили про знаки приоритета. Все и так руководствовались вариантом, который сейчас уточнили.

Денис Некий

Aleksandr, никакие правила проезда перекрёстков с круговым движением не менялись

Aleksandr, согласен, под Оленегорском в Мурманской области , главная дорога на кольце, теперь узаконили.

Денис Некий

user2443447, а в чём была незаконность? неутверждённый подд?

Денис, да, это региональные решения были, теперь государственный закон

Отредактировано

Роман, очень интересно, какой такой закон?) ПДД в обоих редакциях утверждены постановлением правительства, в обоих случаях не регионального, а РФ.
законом регулируется дорожная деятельность и безопасность дорожного движения. «законность» ОДД в моём понимание означает наличие утверждённого подд в порядке, определённом 443-фз и приказом минтранса 274.
порядок проезда круговых перекрёстков в старой и новой редакциях пдд эквивалентен.
не очень понимаю Вашу мысль на этот счёт.

Aleksandr, согласен. Кто на круге имеет приоритет, вьезжающий уступает.

Если я еду по кругу, то откуда я могу знать с какой дороги въезжает на круг другой автомобиль: с главной или равнозначной? На круге будут установлены соответствующие знаки?

Евгений, эти «эксперты» не удосужились даже опросить в интернете водителей…считают себя слишком умными…

Геннадий, Ой,блин,мне в пятницу сдавать теорию,у меня совсем голова закружилась. Кстати,ехала на учебном автомобиле по городу,по главной,на скорости 40км/ч,разрешённая,два раза снизу и сверху выехали авто,из за них мне пришлось значительно снизить скорость.Скажите,это нормально?Просто на будущее..то есть я сяду за руль на свой авто, будет ли это считаться тем,что меня подрезают?

Максим Шатилов

Оксана, в ПДД написано, что нужно ехать со скоростью потока.
Если в зоне действия знака ограничения скорости в 40 км/ч поток движется около 55 км/ч, безопаснее всего в этой ситуации ехать со скоростью потока и не провоцировать водителей вас опережать. (Кто не согласен — это вопрос из экзаменационного билета, можно в этом убедиться)

Вы получили права?:) Поделитесь впечатлениями.

Отредактировано

Евгений, они уже и сейчас стоят. Кольцо АДА рядом с Мегой Химки , уже с 2019 года

AY, ооо, это наше химкинское очко дьявола возле Меги никому не переплюнуть!

Отредактировано

Евгений, да, знак и разметка

Отредактировано

Евгений, да, перед каждым съездом с круга

Евгений, а что, у Вас не ставят? У нас и знаки стоят и на дороге треугольнички, и было это всегда.

Денис Некий

Евгений, эти знаки ставятся на каждом подходе к круговому перекрёстку

Какая это по счёту попытка унифицировать круговые перекрёстки? Я уже сбился со счёта

Александр, за 10 лет 3 раз )) в 2012 в автошколу пошел учил одни правила, потом переучивался в 2018 были уже другие правила и с 2019 я водитель вот уже снова изменения ))

Нелогично регистрировать инвалиду автомобиль в реестре , логичней регистриравать в реестре инвалидский знак и класть его на портприз на парковке для инвалидов.
А если инвалид передвигается на нескольких авто которые ему предоставляют знакомые или родственники, по доверенности или без доверенности ,тогда он их все должен регистрировать?
А если инвалид работает в организации, в которой на юрлицо оформлены несколько авто , и инвалиду директор разрешает перемещаться по городу на любой свободной машине ?
Тогда и эти авто нужно регистрировать?
А если нет то он не сможет парковаться на парковке для инвалидов?
Тогда нарушаются его права!

user2442828, Видимо, за регистрацию КАЖДОГО☝🏼 такого автомобиля, будут брать пошлину. Вот и мотив, как говорил Глеб Егорыч😁

user2442828, может быть парприз. 😂😂😂😂

Вопрос к редакторам:
Если перекресток нерегулируемый, откуда там светофор?

Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить нерегулируемый перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.

Anastasiya, к редакторам вообще много вопросов.
«Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.»
Зачем, например, тут слово «всегда»? И т.д. Такие разъяснения только запутывают.

Автор статьи

Anastasiya, да, это моя опечатка, спасибо. Поправим

Максим Шатилов

Ольга, сдайте свои права обратно в ГИБДД, если вы всерьёз считаете, что с круга в данной ситуации можно съезжать со второй полосы, тараня всех, кто едет по кругу в правой полосе.

Ola, я бы не рискнула пересекать НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ по диагонали. Там дай сил без потерь в одной плоскости перейти 😁

Опять что-то намудрили с круговым движением, для чего, непонятно. Много лет в СПб существует Северная площадь, со стороны Гражданского проспекта — главная, со стороны Северного проспекта — второстепенная, перед въездом на круг просто поставлена схема движения и все — никаких проблем, на кольце уступаешь всем кто заезжает с Гражданского.

Читать статью  Гаражная амнистия в 2022 году – как оформить гараж в собственность

Нужно сделать везде приоритет на круге и не путать водителей.

В случае ДТП с участием пешехода в месте, где на проезжей части у пешехода нет преимущества, взыскивать ущерб за повреждение ТС с такого пешехода, исключив понятие, что источник повышенной опасности (ТС) всегда виноват. За долгие годы мы приучили население, что пешеход всегда прав, вот они и перестали боятся транспортного средства (ТС), прыгают под колёса, переходят проезжую часть, как хотят и т.п. Поверьте, если пешеходы будут знать, что за переход проезжей части в неположенном месте они не только рискуют получить ущерб здоровью, но ещё и будут выплачивать за ремонт ТС, количество ДТП с участием пешеходов сократится в разы, что и является целью ПДД.

Ни в одной стране мира не меняются так часто ПДД. Только водители привыкли- изменения.Дополнения- понимаю…Сейчас будут штрафы, проблемные ДТП с СИМ…Лучше бы ввели серьезные штрафы к пешеходам по вине которых происходят ДТП…Вплоть до обязательств ремонта авто если ДТП по вине пешехода…Задолбали они перебегая через дорогу там , где им нравится…

Максим, Однажды в Германии я по российской привычке перебегал улицу и чуть не угодил под авто. Мне объяснили, что мог налететь на материальные потери. Для меня был всего один урок и я стал дисциплинированным пешеходом. Поэтому там в сравнении с Россией ДТП с участием пешеходов очень редки. Я хочу такого же для всех наших уважаемых пешеходов России.

Максим Шатилов

Отредактировано

Давайте уже отменим +19 км/ч.

Меньше бы изобретали велосипед, толку было бы больше. Зачем переделывать и усложнять то, что до вас придумали умные головы. А менять надо менталитет вождения и быть по отношению друг к другу повежливее, терпимее, и поверьте будет всем счастье. 30 лет езжу за рулём и каждый день одна и та же картина, хамство, наглость.

Дмитрий, очень опасная у вас практика. В результате едущий за вами водитель не видя пешехода и не понимая чего вы вдруг встали, начинает вас объезжать и если пешеход тоже не видит это авто, то почти 100%, что пешеход будет сбит. А по сути виновник — вы. Создали аварийную ситуацию на ровном месте.

Максим Шатилов

Александр, съезд с круга только с крайней правой полосы, причём по этой же полосе можно ехать до следующего съезда.

Дмитрий Витюк

Ольга, а вы опасная женщина. надеюсь не встретимся с вами на дороге.

давайте прикинем следующий срок изменения правила проезда перекрёстка с круговым движением.

Сколько можно путать людей? Если даже в круге 1 машина, то поток на главной не бывает как очередь на футбол. Круг должен быть в приоритете. Одно правило на всех и меньше будет аварий в круге.

То есть, если инвалид двигается на машине родственника, теперь он не имеет право воспользоваться знаком «Инвалид» и припарковать автомобиль на месте стоянки для инвалидов, потому что машина не в реестре. Супер. Мозгов нет, своих не дашь.

user2442592, ну точно не идеально. Это значит, что круг без знаков второстепенный (при правостороннем движении). С ростом количества машин в городах круги просто начали забиваться.

Денис Некий

user2443223, пешеход тоже должен соблюдать ПДД. Каким образом подтверждаются знания правил пешеходом?

Тимофей, у меня сосед инвалид. Боевой инвалид, 2 группы. Без ноги. Министерство Обороны его содержит и помогает. У него в семье 6 машин. Его, жены, детей, внука. Плюс дальние родственники ему помогают. И тут всплывает одна подробность — в реестре на бесплатную парковку он может оформить только один свой личный автомобиль. Раньше, он имел право, садясь в автомобиль иного собственника, получив заранее, карточку Инвалида, с его данными, степенью и печатью, просто занимать парковочное место и выкладывать сей документ на парприз и выходить по месту. Он инвалид и ему трудно ходить, кто мог, тот его возил. Но он все равно держится за жизнь, выезжает в магазины, прогуляться и т.д.. А сейчас? Чью машину регистрировать? Свою? Жены? Детей? Внука? И где гарантия что именно повезет тот, чья машина в реестре? Почему на инвалидов регистрация идет не на Личность и Гражданина, а на металлолом? Тебе нравится полис ОСАГО не на тебя, а на мыльницу? Но если сядет левый человек, все равно в ответе ты будешь. Или всех устраивает, парковка пустых Роллс-Ройсов на инвалидное место, а в 10 метрах пустая стоянка? Спортивная ходьба это олимпийский вид спорта. Просто, мимолетное замечание про пользу ходьбы.

Редакция ТЖ, не вводите народ в заблуждение!
Пункт 22.2(1) по прежнему говорит, что перевозка людей на мопеде возможна при наличии стажа 2+ лет в любой категории.

Аптечко, т.е. теперь эта машина даже без инвалида может пользоваться ПДД как инвалид?

Что изменится для водителей в 2023 году. Список

В 2023 году заработают новые штрафы, камеры научат фиксировать новое нарушение, а у ГИБДД появится возможность оперативно приостанавливать действие прав у водителей с противопоказаниями: все изменения

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru
Читайте также

«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta

Новости 25 ноября 2022
Autonews.ru составил календарь самых важных событий для автомобилистов в 2023 году.

Январь 2023 года: подорожание техосмотра

С 1 января 2023 года в России выросли цены на прохождение обязательного техосмотра. Это стало возможным после вступления в силу соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС): индексации цен на услугу последние годы добивались операторы техосмотра. По их оценке, действующие ранее тарифы делали содержание пункта экономически невыгодным занятием, особенно на фоне перевода техосмотра легкового транспорта частных лиц на добровольную основу за исключением ограниченного перечня ситуаций: при перерегистрации машины старше четырех лет на нового собственника, после проведения изменений в конструкции и в случае, если машину используют в качестве служебного транспорта. В итоге ФАС рекомендовал всем регионам два варианта: проиндексировать тариф с учетом инфляции за все прошедшие годы с момента последнего повышений цен или рассчитать цену на основе данных по расходам от самих операторов. Однако большинство регионов просто установило минимальную границу тарифа — 913 руб.

Январь 2023 года: узаконить тюнинг станет дороже

С 1 января водителям нужно потратить больше денег на то, чтобы узаконить проведенный тюнинг автомобиля.

Читать статью  Растаможка авто в России

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

С этого дня выросла государственная пошлина за предоставление такой услуги в ГИБДД. Теперь водителям придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. До этого момента автомобилисты могли бесплатно получить эту бумагу в ГИБДД. Кроме того, с 800 до 1500 руб. увеличилась госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Также заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1,5 тыс. руб., а продление срока действия такого свидетельства обойдется в 1 тыс. руб. Все эти изменения внесены в статью 333.33 Налогового кодекса России.

Январь: за неправильную парковку в Москве придется платить дороже

С 1 января 2023 в Москве выросли тарифы на эвакуацию автомобилей нарушителей за неправильную парковку. Цена эвакуации по-прежнему будет привязана к мощности мотора, а скидка 25% за оперативную оплату перемещения сохранится. Теперь перевозка автомобиля на штрафстоянку обойдется в 4730 руб. вместо прежних 4220 руб. А водителям легковых автомобилей с двигателем мощностью с 80 л. с. до 250 л. с. придется заплатить 7540 руб. Если мощность мотора свыше 250 л.с., то заплатить придется уже 10 580 руб.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Также выросли тарифы на хранение автомобилей на спецстоянках. По старому тарифу за сутки владелец легкового автомобиля мощностью от 80 л.с. до 250 л.с. должен был заплатить 1300 руб. (975 руб. со скидкой 25%), то по новому тарифу суточное хранение обойдется в 1465 руб. (1091,25 руб. с учетом льготы).

Март: водительские права нового образца

Наибольшая порция изменений ждет автомобилистов с 1 марта 2023 года — тогда вступит в силу новая редакцией закона «О безопасности дорожного движения». Самое простое изменение — старт выдачи водительских прав нового образца без штрих-кода. В ГИБДД им просто не пользуются.

Март: электросамокаты пустят на правый край проезжей части

Фото: Christoph Soeder / dpa / Global Look Press

Фото: Christoph Soeder / dpa / Global Look Press

  • разрешение распространяется на граждан старше 14 лет;
  • выезжать в крайнюю правую полосу можно будет только там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч;
  • перемещаться можно будет со скоростью не более 25 км/ч.

Также им можно ездить там, где разрешено движение велосипедистов — а это, согласно ПДД, практически везде за исключением скоростных трасс. К примеру, велосипедистам сейчас можно ездить в правом ряду на дорогах общего пользования, по тротуарам и обочинам. Необходимости таким пользователям получать водительские права, изменения не предполагают.

Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет регулировать специальными дорожными знаками.

Март: новые знаки, светофоры и разметка

Этот же закон предполагает запуск нескольких новых знаков, разметки и светофоров. Так, появятся новые дорожные знаки: «зарядка для электромобилей». Изменятся знаки платной парковки: к традиционной букве P добавят изображение монет. Также изменят и знак парковки для инвалидов — рядом буквой P появится стилизованное изображение инвалида-колясочника.

Фото: Правительство России / Telegram

Фото: Правительство России / Telegram

Также в ПДД появится норма о запрете остановки и парковки на островках безопасности. Но эти изменения технические: штраф за парковку на «островке» и сейчас составляет 500 руб. Дополнения нужны, чтобы определить, по какой статье КоАП водителей за это штрафовать.

Также с начала марта 2023 года в ПДД официально узаконят применения световой секцию для светофоров в виде силуэта пешехода/велосипедиста и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам.

Ожидается в 2023 году: штрафы с камер за езду ОСАГО и повышение ответственности

В конце декабря 2022 года в РСА сообщили о старте фиксации автомобилей без ОСАГО с помощью камер. Кода точно начнется такая фиксация, пока неизвестно. Кроме того, в РСА настаивают на введении повышенного штрафа за езду без полиса — с 800 руб. до 5 тыс. руб. Такой законопроект уже разработан.

Ожидается в 2023 году: штрафы и лишения прав за ряд лекарств за рулем

В конце 2022 года в МВД России разработали и опубликовали проект поправок, вносящие изменения в ст. 12.8 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…». Дополнения позволят лишать прав и штрафовать на 30 тыс. руб. тех водителей, которые принимали препараты и вещества, которые «входят в состав лекарственных препаратов вещества, ‎не относящиеся к этиловому спирту, наркотическим средствам и психотропным веществам, но могут ухудшать их внимание и реакцию». Документ стоит в списке приоритетных задач и должен быть принят в 2023 году, однако с момента принятия должно пройти еще три месяца.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Ожидается в 2023 году: новые точные сроки привлечения к ответственности

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что до этого момента существовали неточности, приводящие к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения. Теперь в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день».

Ожидается в 2023 году: в ГИБДД начнут быстро получать данные о болезнях водителей

В 2023 в ГИБДД смогут оперативно актуализировать данные о состоянии здоровья автомобилистов и приостанавливать действие прав, если окажется, что у водителя появились новые противопоказания к управлению автотранспортом. Для этого результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД: в 2022 году документ прошел первое чтение в Госдуме.

Ожидается в 2023 году: обсуждение возврата к штрафам за среднюю скорость

Важным поводом для дискуссий в 2023 году станет обсуждение возврата к штрафам за среднюю скорость. С 2019 года в ГИБДД не могут оформлять такие постановления из-за отсутствия в КоАП точной нормы. При этом норма относительно оформления постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП. Однако последнюю официальную версию документа Минюст пока не публикует.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: ГК «Автодор»

Ожидается в 2023 году: в России станет больше платных парковок

В Минтрансе в конце 2022 года разработали рекомендации для муниципалитетов по организации парковок: документ предполагает внедрение платных стоянок. В министерстве указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты.

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/pdd-march-2023/

Источник https://www.autonews.ru/news/63aecdef9a794705c84058fc

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *