Самые надежные двигатели легковых автомобилей: ТОП-15

Самые надежные двигатели легковых автомобилей: ТОП-15

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Самые надежные двигатели легковых автомобилей: ТОП-15

Обзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото. Видео про виды и типы двигателей. Обзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото. Видео про виды и типы двигателей.

Самые надежные двигатели легковых автомобилей: ТОП-15

Двигатель – самый важный элемент автомобиля. Механическая энергия, вырабатываемая силовым агрегатом, напрямую влияет на технические характеристики транспортного средства. Частой причиной неисправности авто бывает поломка именно двигателя. Рассмотрим, какие из моторов отличаются повышенной надежностью и ресурсом, способным беспроблемно работать даже после истечения срока данного производителем.

Надежные моторы легковых автомобилей

1. «OM602» от Мерседес

«OM602» от Мерседес

Одним из наиболее надежных ДВС на дизельном топливе считают пятицилиндровый «OM602» от Мередес. Модель благополучно изготавливалась в течение 20 лет с 1985 по 2002 годы. Маломощные дизельные ДВС, генерирующие от 90 до 130 л.с., ценились высокой эффективностью и экономным расходом топливной смеси.

Модель несколько раз удачно модернизировали. Прямыми их «потомками» являются «OM612» и «OM647». Правильный уход и обслуживание оборудования позволяет отработать без значительных проблем более 2 млн. км пробега.

Модель стоит на таких автомашинах, как:

2. «1.9 TDI» от Volkswagen

«1.9 TDI» от Volkswagen

Самый долговечный дизельный мотор «1.9 TDI» автоконцерна Фольксваген выпускали с 1991 по 2010 год, периодически преобразовывая. Механическая система автотопливной помпы высокого давления в процессе улучшения была заменена на форсунки естественного впрыска. Встречаются двигатели, генерирующие от 90 до 150 л.с.

Популярностью шумный двигатель обязан высокой надежности и бережливому расходу топливной смеси. Изготовитель гарантирует продолжительность работы дизельного ДВС «1.9 TDI» до 300 тысяч км пробега, но, как показала практика, это минимум. В
действительности, при должном уходе он отработает намного больше, чем миллион км.

Своевременное плановое техобслуживание, проверка переменных свойств турбины и ролика натяжения ремня порадует владельца долгим сроком службы.

Двигатель устанавливали на:

    Фольксваген Polo, Golf, Passat, Sharan, Touran;

3. ДВС, выпускаемые серией «К» от Renault Group

ДВС, выпускаемые серией «К» от Renault Group

Компания Renault может похвастаться долговечными и незамысловатыми ДВС, которые и по сегодняшний день устанавливают на базовые комплектации автомобилей. К таковым моторам относятся «K7M» и «K4M».

Восьмиклапанные модели с 1.6 л объемом генерируют от 82 до 87 л.с. Гарантированный срок службы оценен производителем в 400 тысяч км.

Экономичный двигатель устойчив к перегреванию. Правильный уход в виде своевременной замены помпы, охлаждающей жидкости, ремня газораспределительного механизма и регулировки клапанов значительно продлит гарантированный изготовителем ресурс.

Более новая версия, маркируемая «K4M», является 16-клапанным силовым агрегатом, выдающим мощность от 102 до 108 л.с. в соответствии с модификацией. Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов позволяют уменьшить сервис до минимума.

Мотор ставят на большинство автомашин компании Renault:

    Сценик, Lodgy, Logan, Clio, Сандеро, Меган, Stepway-версии;

4. «M30» от BMW

«M30» от BMW

Начиная с 1968 и до 1994 года включительно, BMW выпускала выдающийся и стойкий ДВС «M30». С учетом модификации его объем колебался от 2.5 до 3.4 литров, а генерируемая мощность – от 150 до 220 л.с.

Конструировали мотор предельно просто – блок из чугуна, цепной привод газораспределительного механизма и двенадцатиклапанная головка в блоке из алюминия. В спортивных вариациях «М88» двенадцатиклапанная головка заменялась 24-клапанной.

«М30» выпускают и с турбонаддувом. Такой двигатель генерирует 252 л.с. Турбированная вариация подвержена большему износу. Техобслуживание мотора в положенный срок обеспечит пробег как минимум в 500 тысяч км без каких либо значительных проблем.

Силовые установки серии «М30» ставили на автомашины 5, 6 и 7 серии.

5. «M50» от BMW

«M50» от BMW

Достойно показали себя двигатели «М50». Изготовитель предлагает разный объем – от 2 до 2.5 л, мощность – 150-192 л.с. Версия с чугунным блоком цилиндров, но уже с четырехклапанной головкой. В последних вариациях появилась газораспределительная система VANOS.

Автомобили с «М50» беспроблемно проходят более 500 тысяч км с учетом хорошего обслуживания. Изменения в «M52» привели к более усложненной конструкции и меньшему ресурсу.

Читать статью  Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора

6. «M57» от BMW

«M57» от BMW

Шестицилиндровые дизели «М57», производимые с 1998 по 2008 год, отличаются не только длительным сроком службы, но и мощностью. С учетом модификации ДВС генерирует от 201 до 286 л.с.

«М57» стоит в базовых комплектациях:

    BMW 300, 500, 600 series;

7. «M60» от BMW

«M60» от BMW

ДВС маркировки «М60» сконструирован с применением двухрядной цепи. Цилиндры мотора покрыты никасилом, что обеспечивает особую прочность. Двигатель тюнингован, за счет чего увеличился его ресурс.

Благодаря не изнашиваемому покрытию из никель-кремниевого сплава, до 500-тысячного пробега владельцу ничего не придется изменять в двигателе. Но есть и другая сторона медали – содержание серы в топливной смеси разрушает никасил.

Эти моторы установлены на БМВ 5 и 7 серии 1992-1998 гг.

Со временем двигатели стали производить, используя более сложный механизм, что отразилось на надежности. Покрытие из никасила заменили на алюсил.

8. «2AR-EE» от Toyota

«2AR-EE» от Toyota

Силовая установка «2AR-EE» имеет 2.5 литровый рабочий объем. Генерируемая мощность, с учетом модификации – от 165 до 180 л.с. В алюминиевом блоке цилиндров стоят чугунные гильзы. У цепного газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы с шестнадцатью клапанами.

Для беспроблемной работы рекомендовано проходить техническое обслуживание каждые 10 тысяч км пробега. Минимальный срок работы – около 300 тысяч км. Заменить цепь ГРМ потребуется после 150 тысячного пробега.

«2AR-EE» установлен на моделях RAV4, Camry, Alphard.

9. «1VD-FTV» от Toyota

«1VD-FTV» от Toyota

Восьмицилиндровый 4.5 л дизель «1VD-FTV» от Toyota отличается живучестью и мощностью. Два турбокомпрессора помогают генерировать 202 и 286 л.с.

ДВС стоят в Lexus LX 450D и Land Cruiser 200.

Land Cruiser 70 – обладатель более простой вариации, где установлен один турбокомпрессор.
Блок цилиндров сделан из чугуна, в газораспределительном механизме цепной привод, гидрокомпрессоры снабжены системой питания Common Rail.

Механизмы в комплексе работают бесперебойно и значительно превышают срок, гарантированный компанией-изготовителем.

Владельцы ранних версий «1VD-FTV» страдали от перерасхода дизельного топлива. Но со временем модель улучшили с учетом пожеланий автолюбителей. Неудачно сконструированный вакуумный насос был доработан.

При эксплуатации высококачественного масла и хорошего дизельного топлива пробег двигателя значительно превысит 400 тысяч км.

10. «4G63» от Mitsubishi

«4G63» от Mitsubishi

В 1982 году Мицубиси выпустил 2-литровый бензиновый мотор «4G63». Модель оказалась настолько удачной и востребованной, что копии и улучшенные версии производят и по сегодняшний день. Начальную версию, имеющую один распредвал и 3 дроссельных заслонки на цилиндр, модернизировали в 1987 году, выпустив мотор с двумя распределительными валами.

В последних улучшенных вариациях стоит устройство регуляции фаз газораспределительного механизма, более «навороченная» система турбированного наддува и питания. Они не столь долговечны, но значительно удобнее для ремонта. К миллионникам зачисляются только типы силовых установок без наддува.

ДВС стоит на автомоделях:

    Mitsubishi Pajero, Lancer Evolution, L300, Galant;

11. «20ne» от Adam Opel AG

«20ne» от Adam Opel AG

Европейский представитель «20ne» от Opel настольно не убиваем, что в большей части случаев переживал автомашины, в которых стоял. Такой надежностью он обязан простой конструкции из распределительного вала с ременным приводом, восьми клапанам и несложному устройству впрыска.

Двухлитровый мотор генерирует от 114 до 130 л.с., в соответствии с модификацией 1987-1999 годов. Взяв за основу эту модель, специалисты Бразилии добавили турбонаддув.

Бразильская разновидность силовой установки Lt3 выдает мощность до 165 л.с. Разновидности этого мотора «C20XE» и «C20LET» используют в автомобилях, предназначенных для гоночного чемпионата мира среди легковых автомобилей и раллийных соревнований.

Своевременный уход и замена масла обеспечит длительную работу без расходов на капремонт. Доказанный ресурс «20ne» от Opel – 1 млн. км.

Двигатель устанавливали на автомобили:

    Omega, Calibra, Опель Кадет, Frontera, Astra, Vectra;

12. «3S-FE» от Toyota

«3S-FE» от Toyota

В числе ДВС компании Toyota достойное место по долговечности и бесперебойной работе занимает серия S. «3S-FE» – это шестнадцатиклапанный 4-х цилиндровый мотор на 2 литра, производимый компанией с 1986 по 2000 года.

Модель предлагалась с пропускной способностью 128 и 140 л.с. Последующие улучшенные вариации «3S-GTE» и «3S-GE» с турбированным наддувом тоже выполнены на совесть и столь же бесхитростны.

Двигатели маркировки «3S-FE» устанавливали на весь модельный ряд:

    Селика T200, Карина, Авенсис, Пикник, MR2, RAV4, Корона T170 / T190, Камри;

ДВС легко переносит сверх нагрузки и некачественный сервис. Хороший уход порадует владельца пробегом более чем в полмиллиона км без больших неполадок и затрат на капитальный ремонт.

13. «R20A» от Honda

«R20A» от Honda

Honda отличается уникальностью своих моторов благодаря нестандартным решениям инженеров и конструкторов. Японским специалистам удалось создать 1.6 л силовой агрегат мощностью более 160 л.с. еще в 90-х годах.

Но более долговечной версией признан «R20A» без турбированного наддува. Двухлитровая силовая установка на бензине выпускается японской фирмой с 2006 г. и устанавливается на модели автомобилей:

Читать статью  Невечный двигатель: нужно ли оформлять в ГИБДД замену мотора автомобиля

«R20A» сделан из алюминия и способен развивать мощность до 155 л.с. Устройство состоит из одного распределительного вала, приводящего цепь в движение, и системы i-VTEC, отвечающей за регулирование фаз.

Для беспроблемной работы требуется регулирование зазоров в клапанах каждые 80 тысяч км езды. Такой уход обеспечит бесперебойный пробег более чем в 300 тысяч км.

14. «D15», «D16» от Honda

моторы «D15», «D16» от Honda

Honda производит модели двигателей с длительным сроком службы. К ним относятся все варианты серии D. Их производили в период 1984-2005 годов.

Моторы 1.2 и 1.7 л, генерировали мощность до 131 л.с. Наиболее практичными считаются модификации «D15» и «D16». Они с легкостью пробегают 500 тысяч км без существенных вложений и капремонта.

Устанавливались такие моторы на:

    Хонда Стрим, Аккорд, HR-V, Цивик;

15. «1JZ-GE», «2JZ-GE» от Toyota

моторы «1JZ-GE», «2JZ-GE» от Toyota

Знаменитые ДВС объемом 2.5 и 3 л производились с 1990 по 2007 годы. Трансформации «1JZ-GTE» и «2JZ-GTE» приобрели турбированный наддув. В основном эти вариации использовали на легковых автомобилях с рулем, размещенным с правой стороны.

Резерв таких силовых агрегатов не ограничивается расстоянием до млн. км, причем без существенных неполадок. Надежная работа гарантирована благодаря добротному монтажу и детально разработанному устройству.

Моторы установлены на:

    Crown, Mark 2, Chaser, Soarer, Supra;

Заключение

Рассмотрев самые достойные ДВС машин, созданных для перевозки пассажиров и багажа, можно сделать вывод, что чем проще устроен двигатель, тем меньше проблем он доставляет. Сложные механизмы современности способны выдавать запредельную мощность, но они не будут служить вечно. И если вы не планируете участвовать в ралли, то стоить обратить внимание на автомобили, двигатели которых уже доказали свою долговечность и отсутствие технических проблем.

Видео про виды и типы двигателей:

Автоподборщики составили черный список моторов, которые нельзя покупать

Фото: Shutterstock

Цены на новые автомобили в России стремительно растут, а из-за колебаний курса рубля дилеры вынуждены менять прайс-листы на машины практически каждую неделю. Кроме этого, складские запасы моделей в автосалонах начали стремительно сокращаться после приостановки деятельности в России целого ряда крупных зарубежных компаний. На этом фоне потенциальные клиенты стали обращать внимание на рынок подержанных машин. Так, по данным аналитиков «Авто.Авто», спрос на б/у машины в марте оказался «на повышенном уровне».

Однако помимо нехватки новых автомобилей, эксперты спрогнозировали в ближайшем будущем подорожание и возможный дефицит запчастей. По словам основателя компании AutoExpert и президента «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олега Алимова, цены на комплектующие уже сейчас выросли практически вдвое. Все может оказать серьезное влияние на вторичку, так как в случае поломки машины, ее просто будет невозможно починить. В сложившейся ситуации ключевым фактором при покупке подержанной модели становится ресурс основных узлов и агрегатов, а также неприхотливость и простота в ремонте. Autonews.ru с помощью экспертов выяснил, какие машины на рынке подержанных авто оборудованы самими надежными двигателями, а также составил список моделей с проблемными агрегатами.

Двигатели объемом до 2 литров

В одном из крупных автосалонов по продажам подержанных автомобилей корреспонденту Autonews.ru предложили обратить внимание на Renault Logan, Sandero и Duster с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Мощность этого мотора составляет 102 или 116 л.с.

Фото: auto.ru

Фото: auto.ru

«Это очень надежный мотор с большим ресурсом. Серьезных проблем с ним не должно быть даже при большом пробеге», — объяснил сотрудник торговой компании. В свою очередь, эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов отметил, что очень неплохо себя показывает связка атмосферного двигателя 1,6 и «классического автомата» на автомобилях VAG. Это Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Octavia. По словам эксперта, такой агрегат без проблем преодолевает полмиллиона километров. Главная проблема, что «не замученную машину» с таким агрегатом редко сейчас можно найти в продаже. «Главное не брать машины после каршеринга и такси — там от ресурса осталось не много», — подчеркнул эксперт.

Фото: auto-vse.ru

Фото: auto-vse.ru

Также со знаком «плюс» атмосферник VAG оценил и Олег Амиров. По словам эксперта, этот мотор не боится нагрузок и достаточно простой в своем использовании, несмотря на свою технологичность и экономичность. Однако главной проблемой для агрегатов Volkswagen является возможный уход немцев с российского рынка (пока временный). «Одним из важнейших факторов, влияющих на привлекательность автомобиля, это присутствие марки на рынке РФ. Если марка ушла из России, то встает вопрос с поставкой запчастей и с гарантийным обслуживанием. То есть, если я не смогу починить свою машину, то она превратится в якорь», — объяснил Амиров.

Также в рейтинг надежности вошел атмосферные моторы Opel объемом 1,2-1,4 л. Как объяснил Кирилл Чернов, такие агрегаты на Corsa обладает чудовищным ресурсом и совсем не дороги в ремонте, даже если речь идет о «капиталке». «Главное следить за теплообменником и смириться с невысоким ресурсом катушек зажигания. В сочетании с классическим автоматом — мечта того, кто хочет беззаботную машину. Но традиционно такие версии страдают от собственной выносливости: пока не укатают — не продадут», — подчеркнул эксперт.

Читать статью  Дроссельная заслонка: принцип работы, разновидности, чистка и восстановление

Двигатели объемом 2 литра

Среди атмосферных «четверок» объемом 2 литра автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков рекомендовал обратить внимание на двигатели Toyota, которые заслужено считаются достаточно выносливыми и надежными. Такие агрегаты устанавливаются на модели Corolla, Avensis, Camry и RAV4.

«Учитывая имеющуюся уже картину рынка, уверенно можно сказать одно — автомобили марки Toyota являются одними из самых инвестиционно привлекательных», — заметил эксперт.

Также в категорию двигателей с высоким ресурсом Виталий Пуняков отнес 2-литровый ниссановский двигатель с индексом MR20DD. Этот мотор можно встретить на кроссоверах Qashqai и X-Trail. Кроме этого, эксперт высоко оценил надежность 2-литровых моторов от Renault, которые ставятся на Duster, Kaptur и Nissan Terrano.

Фото: auto.ru

Фото: auto.ru

Аналогичное мнение высказали в одном из крупных автосалонов по продаже подержанных машин. По словам менеджера, Duster или Kaptur с 2-литровым мотором являются неплохим выбором. «Ресурс такого агрегата точно превысит 250 тыс. км.», — объяснил он.

Моторы объемом более 2 литров

В этой категории двигателей первое место Кирилл Чернов присудил атмосферном мотору объемом 2,4 литра, которым комплектовали Volvo S60 первого поколения и S80. Эксперт назвал этот мотор «крепким и простым в содержании».

«Двигатель имеет 140 либо 170 л.с. и в любой модификации без забот проходит полмиллиона, а его ресурс при своевременном обслуживании спокойно переваливает за миллион километров. Главное не забывайте об обязательном для Volvo регламенте по замене ремня ГРМ раз в 120 000 км», — посоветовал специалист.

Также эксперт отметил атмосферную «шестерку» 3,2 на Volvo ХС70 и ХС90 предыдущих поколений. По его словам, «полмиллиона километров для такого двигателя — обкатка». Наконец, для тех автомобилистов, которым нужна машина с выносливостью и ресурсом грузовика, эксперт порекомендовать американские V8 от GM и Chrysler. Он подчеркнул, что независимо от поколения и возраста — это крепкие и выносливые машины, которые будут продолжать ехать, пока их полностью не заберет коррозия.

В свою очередь, Олег Амиров обратил внимание на бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По его словам, такие агрегаты устанавливаются на Toyota Camry, Highlander и целом ряде Lexus. При этом эксперт заметил, что эти моторы нуждаются в правильном и своевременном обслуживание. Также неплохо себя показывают бензиновый мотор с индексом G6D, которым оборудованы некоторые седаны и большие кроссоверы Hyundai.

Дизельные моторы

Кирилл Чернов положительно охарактеризовал дизельные пятицилиндровые моторы Volvo. Однако, эксперт отметил, что найти в продаже «не замученный экземпляр» непросто. Как правило, такие машины продают, когда недешевая система питания дизельных двигателей требует вложений.

Фото: auto.ru

Фото: auto.ru

Также высокое место в рейтинге надежности занял 3-литровый дизельный агрегат BMW. Как объяснил Чернов, рядные шестерки в любом поколении (M57, N57, B57) и на любой серии (3, 5, 6, 7, Х3, Х5, Х7) — это качественный мотор с большими возможностями. По его словам, ресурс мотора при отсутствии чипа и своевременном обслуживании топливной и масляной аппаратуры спокойно перевалит за миллион километров. Единственный, но важный минус — содержание всей остальной машины. Есть надежные моторы и у Mercedes-Benz — это рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2,2 л. Чернов подчеркнул, что в версии на 170 л.с. он может работать бесконечно долго.

«Такси в Германии с этим мотором спокойно преодолевают отметку в миллион километров. Но снова нужно учитывать дороговизну обслуживания автомобилей этой марки», — объяснил он.

В свою очередь Пуняков хорошую оценку дал дизельным агрегатам Hyundai под индексом D4H. Среди главных плюсов — надежность и неприхотливость. Встретить такие агрегаты можно на кроссоверах Hyundai Santa Fe.

Авто с какими двигателями покупать не стоит

«Черный список» моторов с которыми автоподборщики категорически не советуют связаться, открывает турбодвигатель объемом 2,3 л от Mazda CX-7. Кирилл Чернов назвал этот агрегат настоящий катастрофой, из-за чего посоветовал вообще забыть о существовании в целом неплохого японского автомобиля.

Также в антирейтинг попали битурбо двигатель объемом 4,4 л от BMW, 3,5-литровый атмосферник Mercedes-Benz, дизельный агрегат объемом 2,7 л от Land Rover, 3,2-литровый атмосферный мотор VAG, 1,6-литровый мотор Mini и Peugeot, а также двигатель объемом 3,5 (Honda Pilot прошлого поколения). Представитель одной из компаний, торгующей подержанными автомобилями, также пожаловался на популярные корейские модели, где, по его словам, не до конца решены проблемы с задирами двигателя (Kia Sportage и Hyundai Creta). Кроме этого, стоит пройти мимо бу машин Volvo c 2,5-литровым турбодвигателем. По словам специалиста, такой мотор может «подкинуть неприятные проблемы с блоком».

Советы для покупателей

По словам Кирилла Чернова, перед покупкой машины на вторичном рынке нужно поинтересоваться стоимостью и периодичностью замены ремня или цепи ГРМ — это бич всех современных автомобилей, даже очень надежных. Кроме этого, он напомнил, что даже ресурс очень надежного мотора не всегда поддерживается коробкой передач.

Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4753-samye-nadezhnye-dvigateli-legkovyh-avtomobiley-top-15.html

Источник https://www.autonews.ru/news/624157219a7947c9dd619ac2

Источник