Что нужно знать о монтаже ГБО на авто в 2023 году

Содержание

Что нужно знать о монтаже ГБО на авто в 2023 году

Установка ГБО на авто

Современное газобаллонное оборудование считается безопасным и экологически чистым, а его эффективность доказана испытаниями и, что еще более важно, практикой. Установка ГБО на автомобиль позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы и сделать воздух в наших городах чище. Такое оборудование быстро совершенствуется, его использование часто стимулируется законодательной базой, но решение на монтаж принимают автовладельцы.

Кратко о ГБО на авто

Прежде чем рассказать, как правильно выбирать и устанавливать комплект, нужно сказать пару слов о том, что такое газовое оборудование на авто. Это комплект дополнительного оснащения, обеспечивающего хранение газа, формирование, подачу и максимально полное сгорание топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. ДВС может быть как бензиновым, так и дизельным.

  • Сжатый природный метан.
  • Сжиженная смесь пропана и бутана, получаемых крекингом.

После переоборудования система питания может быть одно- или двухтопливной с раздельной или с одновременной подачей двух видов горючего (газодизель). Сегодня внедряется уже шестое поколение ГБО, но отличий между схемами не так много.

Схема ГБО автомобиля

Обычно элементы предыдущего поколения дополняются новыми, позволяющими адаптировать оборудование под более совершенные моторы. Если тема заинтересовала, читайте подробнее о ГБО на автомобиль.

Что выбрать – пропан или метан

Решившись на установку, автолюбителю сначала предстоит решить, какой газ использовать. Выбор в основном определяется типом ТС. Как правило, установка ГБО на грузовые автомобили, автобусы и специальный транспорт использует в качестве топлива метан. Этот газ считается эффективнее, чем пропан-бутан, но предъявляет требования к хранению, не слишком подходящие для легковых машин. Чтобы содержать газ под давлением (до 300 атм), необходимы большие и тяжелые баллоны, которые размещать часто негде. Считается, что и новые моторы на нем работать не смогут, хотя утверждение спорное.

Метан легче, испаряется быстрее, а взрывоопасная концентрация достигается позже (5% против 2,5%). Он менее опасен в пожарном отношении, но больше вреден для здоровья пассажиров. Расход на нем ненамного больше, но существенно падение мощности (до 15%), несмотря на то что октановое число выше (110 против 105 у пропана). Последнее связано с тем, что метан хуже смешивается с воздухом.

Метан дешевле, но заправочных станций мало, а установка может обойтись дороже. При этом запас хода на этом газе будет меньше, ведь большой объем закачать не получится. Так что каждый решает сам, что лучше – метан или пропан.

Какое поколение ГБО покупать

  • Эжекторная – когда газ всасывается за счет разрежения в карбюраторе, смешивается с воздухом и затем поступает в цилиндры.
  • Инжекторная – когда газ в мотор подается под давлением через смеситель или специально предусмотренные газовые форсунки.

Соответственно, все зависит от штатной системы впрыска. Для карбюраторных и моноинжекторных двигателей используется менее сложное оборудование первых поколений. Для инжекторных двигателей, а также с системами с распределенным и непосредственным впрыском применяется более сложное оборудование с высокоточной настройкой.

Первое поколение отличается простым управлением, которое часто вообще отсутствует. К плюсам относится стоимость (от $250), неприхотливость к технологии монтажа и качеству топлива. К минусам – повышенные расход и потеря мощности. Используется крайне редко и лишь на очень старых авто. Подробнее о преимуществах и недостатках системы можно прочитать в нашей статье «ГБО 1 поколения».

Также будет полезно: Об установке ГБО на автомобили ВАЗ
Powered by Inline Related Posts

Второе поколение получило название система лямбда-контроля. Появление этого оборудования было связано с внедрением лямбда-зондов на первых инжекторных двигателях. Систему дополнили электронным дозатором (шаговым двигателем), корректирующим подачу газа по сигналам от установленного в выхлопной системе датчика.

Как результат незначительно поднялась тяга и снизился расход. Но также выросла цена (от $350). Это поколение ГБО широко использовалось на моноинжекторных и карбюраторных моторах отечественного и импортного производства, выпущенных в 90-х. Чтобы лучше понять, в чем разница, рекомендуем прочитать статью «ГБО 2 поколения».

В третьем поколении добавились форсунки на каждый цилиндр. Правда, пока только механические, но они уже позволяли снижать расход и минимизировать потерю тяги. Применялась система на инжекторных двигателях с распределенным впрыском. К минусам относятся сложность установки и эксплуатации при довольно высокой стоимости (от $500). В связи с быстрым появлением четвертого поколения получить широкое распространение данное оборудование не успело, и сегодня уже не производится. Для общей эрудиции рекомендуем почитать о ГБО 3 поколения.

4 поколение окрестили газовым инжектором. Это ГБО покрыло весь спектр инжекторных моторов, за исключением самых новых с прямым впрыском. Система включает отдельный инжектор с блоком управления, редуктором и газовыми форсунками с электронным управлением. Обеспечивает максимальную экономичность (до 50%) и минимальные потерю мощности мотора с распределенным впрыском (2-10%). Это самое распространенное на сегодняшний день ГБО (порядка 90% установок), несмотря на высокую стоимость (от $600).

Пятое поколение было создано специально для двигателей с непосредственным впрыском. При этом агрегатное состояние газа на входе в мотор не меняется, он поступает в цилиндры в жидком виде.

Если четвертому поколению требуется хорошо прогретый редуктор и газ, то здесь редуктора нет и врезаться в систему охлаждения не требуется. Потери мощности практически нет. По отзывам некоторых пользователей, она даже растет, впрочем, как и цена ГБО. Стоимость пятого поколения стартует с $1,3 тыс., зато расход будет ненамного больше, чем на бензине.

Шестое поколение пошло еще дальше – здесь используется штатная система впрыска. Редуктора и газовых форсунок нет. Вместо этого в топливной магистрали устанавливается электронный селектор топлива с блоком клапанов. Такое решение позволяет добиться быстрого запуска на газе, увеличения динамики авто и плавности работы двигателя.

Цена стартует с $2 тыс., но частично компенсируется экономичностью езды (расход больше, чем на бензине всего на 10-15%) и сниженной стоимостью обслуживания за счет меньшего засорения и образования конденсата. Как отмечают специалисты, это поколение обеспечивает снижение вредных выбросов на 20%.

Что необходимо перед установкой ГБО

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» определяет монтаж ГБО как вмешательство в конструкцию автомобиля. Согласно ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ, эксплуатация без регистрации изменений в ГИБДД запрещена и карается штрафом.

  1. Провести предварительную экспертизу на предмет технической возможности.
  2. Подать в ГИБДД заявление на переоборудование ТС с указанием организации, которая будет этим заниматься, и сроков. Также придется предоставить пакет определенных документов.

Где должно устанавливаться ГБО

  • Специалисты сделают работу качественно, в полном соответствии с принятыми технологиями.
  • Будут выданы соответствующие документы, в том числе копии лицензий и сертификаты на оборудование, которые могут понадобиться в ГИБДД.
  • Эта же компания будет выполнять необходимое периодическое обслуживание и освидетельствование ГБО.
  • Легальный монтаж в сертифицированном центре избавит от проблем и финансовых затрат в будущем, а в некоторых случаях может даже сохранить жизнь. В любом случае экспертизу в гараже не пройдешь, а без нее никуда.

Установка своими силами

Пару замечаний на тему, можно ли ставить на машину газовое оборудование самому. Конечно, да, если не учитывать качество и безопасность.

Процедура не такая уж сложная. Если автомобиль не новый и не самый дорогой, можно сэкономить на установке. При этом высокой точности настройки аппаратуры добиться вряд ли получится. Зато можно ошибиться, так что вся работа пойдет насмарку. Еще необходимо учесть, что все регистрационные действия и последующее обслуживание должны осуществляться по закону.

Также будет полезно: Газовое оборудование на УАЗ
Powered by Inline Related Posts

Алгоритм установки

  1. Перед монтажом определяются места под баллон, магистрали и прочие элементы системы.
  2. Подбираются хомуты, фитинги шланги, переходники и соединения по фактическим промерам.
  3. Устанавливается редуктор, и прокладываются магистрали высокого давления в моторном отсеке.
  4. Выполняется врезка в систему охлаждения и подключение к системе.
  5. Устанавливаются бензиновый и газовый клапаны. Если выполняется установка ГБО на карбюраторное авто, первый врезают в топливный шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека, а второй – напротив.
  6. Устанавливаются остальные магистрали и элементы.
  7. Монтируется регулятор и/или ЭБУ.
  8. Герметизируются соединения.
  9. Подключается электрическая часть.
  10. Выполняется пуск и настройка.

Расположение газового оборудования на автомобиле

Если производится установка ГБО на авто последних поколений, на первом этапе монтируется насос (на раме), а врезка и установка форсунок осуществляется перед подключением электрической части.

Во что обойдется установка ГБО

О примерной стоимости оборудования мы вкратце упомянули, когда рассказывали о поколениях. Во многом цена определяется производителем и страной производства, поэтому может варьироваться. А вот стоимость монтажа на нашем рынке можно считать сложившейся, хотя она тоже меняется по регионам. Если говорить о самой популярной, 4 генерации, то установка в Москве обойдется в среднем в 24 тыс. рублей (четыре цилиндра), а системы 2 поколения – в 11 тысяч.

Освидетельствование баллонов для газа

За игнорирование периодического освидетельствования газового оборудования предусмотрены штрафные санкции. После установки организация выдает паспорт и сертификат на газовый баллон с подписями и печатями изготовителей. В паспорте указывается, что баллон прошел пневматическое испытание пробным давлением на предприятии, его изготовившем.

  • легированная сталь – раз в 5 лет;
  • углеродистая сталь – раз в 3 года;
  • полимеры – раз в 2 года.

На основании проверки выдается свидетельство по форме 2Б, без которого могут оштрафовать и даже не заправить. Это немаловажная часть обслуживания, поэтому стоит изучить, как проходит освидетельствование газовых баллонов.

Какие нужны документы на ГБО

  • заявление;
  • заключение экспертизы;
  • паспорт;
  • доверенность, договор/другой документ, удостоверяющий полномочия на представление интересов владельца;
  • СОР и ПТС;
  • формы 2А и 2Б, копии сертификатов на оборудование и лицензии компании-установщика, выданной аккредитованным центром сертификации;
  • диагностическая карта;
  • квитанция оплаты госпошлины.

Выданный сертификат соответствия и паспорт на ГБО с отметками необходимо держать в автомобиле.

Читать статью  Как перевести автомобиль на газ

Перед посещением ГИБДД важно иметь полное представление о том, как получить необходимые документы на ГБО и на автомобиль.

Регистрируем ГБО в ГИБДД

После установки оборудования выдаются акт приемки, декларация об объёме/качестве выполненных работ, с которыми после техосмотра необходимо снова отправиться в ГИБДД. Только теперь с заявлением с просьбой внести изменения в связи с изменением конструкции. Согласно Приказу МВД от 7 декабря 2000 г. N 1240, здесь обязаны выдать по результатам повторной экспертизы свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, новое СОР и внести отметки в ПТС. Порядок иногда меняется, но, чтобы не потерять время, перед началом процедуры можно поинтересоваться, как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД.

Монтаж ГБО на ВАЗ

Монтаж на вазовские модели, карбюраторные и инжекторные, каких-то особенностей не имеет. В последнем случае для отсечки используется не бензоклапан, а эмулятор форсунок, исключающий переход штатного компьютера в аварийный режим. Также используется эмулятор лямбда-зонда.

Нюансы есть при работе с «Нивой», у которой маленький багажник. Можно установить газовый баллон на крышу или под днищем. Несколько сложен монтаж на ВАЗ 21214 и 21213, имеющие укороченный глушитель. Поколение ГБО подходит любое, но для инжекторной «Нивы» оптимальна установка газового инжектора Громыко с одной форсункой.

Неплохо показывает себя отечественный ГИГ 3 DL и импортные эжекторные системы. Для авто, произведенных после 2011 года, требуется ЭБУ с программой, учитывающей тип впрыска и дорожные условия.

Установка ГБО на УАЗ

Для УАЗ подойдет ГБО любого поколения. Оптимальное определяется системой впрыска и типом «штатного» топлива. Для карбюраторного УАЗ 469 это ГБО 2 поколения. Для УАЗ «Патриот» с современным двигателем требуется 4 или 5.

Для совсем старых и дизельных моделей целесообразно ставить оборудование под метан. Вместо тороидального баллона приходится использовать обычный, так как места в УАЗ все-таки маловато.

Ставим ГБО на «ГАЗель»

Установка ГБО

Для «ГАЗели» лучший выбор – ГБО на метане. В целом, кроме большей длины магистралей, никаких особенностей нет. На модели с карбюраторными двигателями ставят ГБО 2 поколения, а на инжекторные – 4.

Установка ГБО на дизель

  • полное переоснащение;
  • установка газодизеля.

В первом случае снижается степень сжатия, а вместо форсунок устанавливаются свечи зажигания. Это дорого и сложно, поэтому чаще выбирается вариант с газодизелем. Установка не сложнее обычной.

Монтаж ГБО на метане

Перевод авто на газ метан практически ничем не отличается. Нет смысла говорить, что при высоком давлении соединения и шланги должны быть соответствующего качества. Дополнительно на редуктор устанавливается манометр давления в системе. Технология и алгоритм работы примерно те же. Сложность только в размещении баллонов. Прежде чем решиться на установку данной системы, ознакомьтесь со всеми преимуществами и недостатками ГБО на метане.

Демонтаж ГБО

Иногда все же владельцы решаются на демонтаж газового оборудования на авто. Рассматривать можно полное или частичное восстановление. В первом случае все возвращается к «заводскому» состоянию.

  1. Снимают баллон.
  2. Глушат магистраль.
  3. В разъем управления устанавливают заглушку.

Теперь о том, как снять газовый баллон с автомобиля. Лучше это доверить специалисту, но можно сделать и самостоятельно. Обычно просто запускают двигатель и дожидаются полной выработки. Хотя можно и по-другому.

  1. Полностью стравить газ.
  2. Отключить электрику (снять клемму с аккумулятра).
  3. Отсоединить магистрали, демонтировать баллон, редуктор, ЭБУ и датчики.
  4. Выкрутить форсунки.
  5. Заглушить дырки во впускном коллекторе.
  6. Заменить патрубки системы охлаждения.
  7. Заглушить горловину.

Надеемся, теперь более или менее понятно, как снять газовое оборудование. Только мы не советуем делать это самостоятельно. Хотя, если учесть стоимость демонтажа на СТО (в среднем 4 тыс. руб. для четырехцилиндрового авто), можно призадуматься.

Подводим итоги

  1. Ставится на любую машину.
  2. Чем система новее, тем сложнее, дороже и эффективнее.
  3. Установкой/демонтажем должны заниматься профессионалы.
  4. Требует периодического обслуживания и освидетельствования.

Только при соблюдении этих условий переоборудование авто на газ даст реальный экономический эффект.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы: видео

Автор: Кристина Светлова

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Похожие записи:

  1. Все о ГБО на дизель в 2023 году
  2. ГБО на авто – решение многих проблем в 2022 году
  3. Какие нужны документы на газовое оборудование автомобиля в 2022 году
  4. В чем преимущества ГБО 5 поколения
  5. Демонтаж газового оборудования с автомобиля

Установка ГБО на авто своими руками или в сервисе: что нужно знать?

Установка ГБО на авто — сложный процесс, требующий наличия специальной аппаратуры и знаний. В него входит установка бака, редуктора, подключения охлаждающей системы, блока управления, настройки и решения других задач. Также необходимо понимать, что после завершения работ необходима регистрация в ГИБДД, без которой автовладелец получает штраф в размере 500 р, а при злостном невыполнении возможны и более серьезные последствия.

Как установить

Установка ГБО на автомобиль требует привлечения специалистов и выполнения работ в сертифицированном СТО. Это особенно актуально при переводе машины на метан, где процесс монтажа более сложный. Да и само устройство оборудования достаточно не такое уж и простое, и есть ряд автомобилей, на которые ставить газобаллонное оборудование нельзя.

Для лучшего понимания ниже приведем краткую инструкцию по монтажу ГБО 4 поколения на авто. Алгоритм действий такой:

  1. Подготовьте оборудование и инструмент.
  2. Откройте капот авто и определите место для редуктора. Он должен находиться в удобном для подключения системы охлаждения месте на основной рампе, но не на двигателе. Важно, чтобы при подключении трубки не заламывались и не перегибались. Старайтесь установить этот элемент ГБО на авто в точке с меньшей вибрацией.
  3. Прикрепите редуктор на выбранное место.
  4. Подключите трубки охлаждающей системы. Это необходимо делать параллельно системе. Соединение должно осуществляться до запорного клапана путем врезки тройника.
  5. Подготовьте место для баллона. Перед установкой газобаллонного оборудования на автомобиль определите точку для крепления емкости. Самый простой вариант — установка изделия вместо запаски. Остается лишь подвести трубки подачи и заправки. Обратите внимание, чтобы глушитель не повредил элементы системы.
  6. Закрепите баллон к кузову авто двумя болтами. Отверстие после сверления закрасьте краской и вставьте предохранительный штуцер.
  7. Установите мультиклапан в баллон.
  8. Продолжите трубку для заправки. Как правило, при установке ГБО на легковой автомобиль она выводится под крышку для заправки машины бензином. Сам заправочный клапан необходимо прикрепить максимально жестко к кузову.
  9. Подключите соединительную трубку, в том числе подведите газ на редуктор.
  10. Проложите к прокладке трубки подачи газа между клапаном и редуктором. При установке ГБО на машину следите, чтобы трубки были надежно соединены, изгибы были плавными и не резкими. Особое внимание уделите месту подключения трубки к мультиклапану.
  11. Установите форсунки газа. Следующий этап установки газобаллонного оборудования на авто — врезка инжектора. Его необходимо делать максимально близко к бензиновой форсунке. Этот момент важен, ведь от него зависит качество воспламенения.
  12. Выберите место и поставьте блок управления на авто.
  13. Снимите клемму с аккумулятора.
  14. Закрепите «мозги» кузову и уложите кабель питания к АКБ — красный к «+», а черный к «минусу».
  15. Распределите провода по пучкам. Один из самых ответственных этапов в вопросе, как поставить ГБО на машину. Здесь необходимо ориентироваться по цветам и приведенной схеме.
  16. Поставьте МАР сенсоры. Они бывают разных типов — для установки на кузове или для врезки в трубку подачи газа на форсунки.

На завершающем этапе необходимо проверить правильность и надежность монтажа всех элементов и подключения проводов.

Стоит ли устанавливать самому

Многие автовладельцы спрашивают, как поставить ГБО на авто своими руками. Процесс монтажа трудный и требует предельного внимания. Любая ошибка может привести к утечке, повреждению и последующему взрыву. Вот почему при отсутствии опыта лучше поручить работу специалистам.

Отметим, что техническая часть установки ГБО на авто своими руками еще возможна, но главные трудности возникают при подключении электрической части и настройке аппаратуры с помощью ноутбука. Для такой работы уж точно потребуется специальный опыт.

Что нужно для установки

Перед началом работ важно разобраться, что нужно для установки ГБО на автомобиль. Под рукой должен быть набор комплектующих, которые потребуются для проведения монтажа. В него входит:

  • редуктор;
  • блок управления;
  • баллон;
  • проводка;
  • один датчик давления и два температуры;
  • газовые форсунки;
  • разъем заправочного устройства;
  • шланги и трубки.

Также потребуется инструмент: ключи, пассатижи, ноутбук и программное обеспечение. В зависимости от ситуации может потребоваться и другое оборудование, чтобы установить ГБО на машину с учетом рекомендаций.

Что делать после установки

Как только монтаж завершен, необходимо настроить работу газобаллонной аппаратуры на авто. Этот вопрос можно решить самостоятельно (при наличии знаний и опыта) или обратиться к квалифицированным мастерам. Если делать работу своими руками, потребуется шнур за 30-45 долларов, а это дополнительные расходы. В таких тратах нет необходимости, поэтому лучше съездить на СТО.

Если порядок и правила установки газобаллонного оборудования на автомобиль соблюдены, приступайте к проверке. Сделайте следующие шаги:

  1. Набросьте клеммы на АКБ.
  2. Включите зажигание (пока не заводите авто).
  3. Повторите процедуру с включением зажигания два-три раза для накачивания бензонасосом нужного давления.

Если все сделано правильно, машина готова к настройке и подбору ДЮЗ форсунок. Прикоснитесь к редуктору. Если он горячий — хорошо, а если нет — попробуйте убрать воздушную пробку.

Зная, как установить ГБО на автомобиль правильно, вы сможете выполнить поставленные задачи. Но аппаратуру необходимо еще зарегистрировать, а здесь могут возникнуть трудности. Для этого необходимо пройти следующие шаги:

  • Получите заключение предварительной техэкспретизы авто на возможность установки газобаллонной системы. Потребуется ПТС, СТС и паспорт владельца.
  • Получите разрешение на установку в ГИБДД (даже если установка уже выполнена).
  • Поставьте газобаллонное оборудование самостоятельно или обратитесь на сервис. Для этого нужно заранее уточнить, где устанавливают ГБО на автомобиль в вашем городе.
  • С пакетом документов получите новую диагностическую карту.
  • Получите свидетельство о соответствии конструкции машины требованиям безопасности.
  • Приезжайте в отделение ГИБДД на авто с документами и получите новые СТС / ПТС с записью о ГБО.

В среднем этот процесс занимает около двух недель.

За и против

В завершение выделим преимущества и недостатки установки ГБО на машине. Преимущества:

  • экономия на топливе;
  • меньший износ двигателя, а влияние газобаллонного оборудования на авто сильно преувеличено;
  • больше автономный пробег;
  • экологически чистый выхлоп;
  • повышение ресурса мотора авто.
  1. дополнительные траты на ТО газовой установки авто;
  2. уменьшение свободного места в багажнике;
  3. крупные расходы на установку, даже с учетом субсидий;
  4. снижение мощности двигателя;
  5. если что-то сделано не так, проблемы возникнут практически сразу (в лучше случае авто перестанет заводится после установки, в худшем — тотал).

В комментариях поделитесь опытом установки газобаллонной системы на авто и трудностями, которые при этом возникали.

Подключение кнопки ГБО 1-2 поколения на карбюратор и инжектор

На таком редукторе расположена пара главных регулировок – давления 2 ступени (профессионалы ее обозначают как «чувствительность») и объема газа, который проходит по шлюзу холостого хода. Отрегулировать рекомендуют оба этих критериев. В варианте такого типа узла, настройку газа на автомобиле с карбюратором своими руками делают, соблюдая такую последовательность этапов:

винт холостого хода

  1. Мотор запускают на бензине и прогревают, пока температура не достигнет рабочей отметки. Вращения двигателя на холостом ходу держат на 950-1000 об./мин. Далее вырабатываю горючее. В стартовой позиции регулировок, дозатор установлен на пиковое значение (подача газа наибольшая). Когда этот элемент с парой секций, то первую переводят на пиковое значение, а другую – на наименьшее.
  2. Винт холостого хода закручивают полностью, а после проворачивают назад на 5 оборотов, при этом регулятор «чувствительности» выставляют на среднее положение.
  3. Установка холосто хода – запускают машину на газу и, с помощью подсоса, выставляют обороты 1700-2000 об./мин. Теперь постепенно в несколько этапов убирают подсос, параллельно, прокручивая регулятор холостого хода, ищут пиковое значение вращений двигателя. Такие шаги повторяют, пока подсос не будет полностью в исходном положении, а мотор при этом начнет стабильно функционировать.
  4. Выставляют винтом холостого хода наибольшие обороты, постепенно закручивая винт «чувствительности». Если происходят какие-либо изменения во вращениях, то корректируют регулятором холостого хода на пиковое значение. Так, «чувствительность» будет затянута фактически до упора, а мотор будет функционировать вхолостую на наибольших оборотах – 1100-1200 об./мин.
  5. Затягивая регулятор холостого хода, плавно понижают вращения так, чтобы они были немного ниже, чем номинал. Потом, откручивая, устанавливают значение 950-1000 об./мин.
  6. Отладка чувствительности редуктора-испарителя – регулятор «чувствительности» понемногу откручивают, пока он не станет действовать на вращения мотора при холостом. Потом его закручивают на ¾-1¼ проворота. Пробуют сильно выжать акселератор – двигатель обязан отзываться на нажатие «газа».
  7. Завершающая калибровка – выжимают на акселератор, затягивают регулятор «чувствительности» по ¼ проворота. Когда возникнет ощущение «провала» в росте вращений, прекращают это делать. Потом откручивают этот регулятор на ½ проворота. Эту процедуру выполняют на «троганье» на слабом «газу», а не на «слух». Если нужно, донастройку повторяют.
Читать статью  Снять ГБО / Демонтаж

После того, как вышло настроить свое ГБО, нужно его оценить, проверив машину в движении. Это обусловлено тем, что положение регулировочного винта может потребоваться откалибровать.

Что такое газобаллонное оборудование

ГБО – это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов – пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.

db32d03b-c6b8-45b9-be9e-cfb20ea0bc57.jpg

ГБО легкового автомобиля

Различают несколько видов ГБО:

  • Первого;
  • Второго;
  • Третьего;
  • Четвёртого;
  • Пятого поколения.

Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.

Особенности подключения ГБО

Газовое оборудование любой формации – это аппаратура, позволяющая адаптировать бензиновый двигатель под питание и работу на газу. Как правило, наиболее популярные и используемые установки работают на пропане или метане. Вне зависимости от вида, ГБО – это не замена штатному инжектору или карбюратору, а лишь удобная и качественная альтернатива. То есть, установив газ, любой автомобилист получает возможность использовать своё транспортное средство как посредством подпитки газовым топливом, так и обычным бензином.

Переключение между топливным обеспечением мотора не может происходить в автоматизированном порядке, ибо данный аспект работы машины задаётся лично автомобилистом. Для перевода режима работы двигателя на газ с бензина или наоборот используется специальная аппаратура, называемая кнопкой ГБО.

По сути, этот элемент конструкции оборудования представляет собой устройство, работающее совместно и с блоком управления газовой аппаратуры, и с электронными «мозгами» инжектора или карбюратора двигателя. Принцип его работы основан на том, что с помощью тонкой электронной настройки нажатие кнопки блокирует работу одного топливораспределительного узла и подключает к функционированию другой. Таким образом и переключается подача бензина на подачу газа или проводится обратная данной операция.

Получается, что кнопка переключения режимов работы двигателя является одним из важнейших узлов в управлении всей газовой аппаратурой. Притом неважно, работает ли на машине ГБО 2 поколения или установлено ГБО 4. В любом случае, переключатель нужен и он выполняет наиважнейшую роль, адаптируя режим работы мотора под желания автомобилиста.

Кнопка ГБО

Ищем альтернативу бензину

Газ значительно дешевле бензина и достаточно установить на авто специальное газобаллонное оборудование и затраты на заправку снизятся.

Попытки использовать газ в качестве топлива для авто делались практически с момента появления автомобиля.

Но значительно позже появился комплект оснащения, при помощи которого можно было переоборудовать любое авто под газ.

На легковых авто используется оборудование, работающее на сжиженном газе (пропан-бутан). Сжатый газ применять на таких авто не целесообразно из-за большого веса баллонов.

Выпускается несколько поколений этого оборудования, в соответствии с конструктивными особенностями авто и нормами токсичности Евро:

  1. ГБО 1 поколение. Токсичность ниже Евро, использовалось на карбюраторных авто, так и на авто с моноинжектором;
  2. ГБО 2 поколения. Токсичность до Евро-2, устанавливается также на карбюраторные и инжекторные авто;
  3. ГБО 3 поколения. Токсичность до Евро-3, используется на инжекторных авто;
  4. ГБО 4 поколения. Токсичность – Евро-4, применяется на инжекторных авто;
  5. ГБО 5 поколения. Обеспечивает точнейший контроль жидкостного впрыска газа. Принцип работы на 100% аналогичен работе бензиновой системы;
  6. ГБО 6 поколения. Отличается от 5-го наличием блока замещения топлива — FSU, к которому одновременно подходит газ и бензин. Принцип работы всех систем будет рассмотрены в следующих статьях.

Какую систему выбрать?

В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых — Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.

Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей. Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству.

Список необходимых инструментов и оборудования

Установка гбо 4 поколения своими руками – задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.

Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.

В наличии необходимо иметь:

  • стандартный набор торцевых бит и головок;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • электрическая дрель;
  • набор сверел по металлу;
  • метчик резьбы (под резьбу форсунок);
  • герметик и фиксатор резьбы;
  • набор отверток (включая отвертки типа torx);
  • динамометрический ключ (желательно);
  • запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).

Стандартная комплектация ГБО на карбюраторный двигатель

  • Газовый баллон
  • Мультиклапан
  • Заправочное устройство
  • Газовая магистраль высокого давления
  • Газовый фильтр
  • Газовый клапан
  • Редуктор-испаритель
  • Дозатор
  • Смеситель (если не производилась врезка в карбюратор)
  • Бензиновый клапан
  • Переключатель топлива

gbo-1

Советы по эксплуатации авто с газовой установкой

Для максимально эффективного использования этого вида газовых установок, советуем придерживаться таких рекомендаций:

  • В холодное время года рекомендуется выполнять запуск и прогрев двигателя на бензине. Переходить на газ лучше только после того, как охлаждающая жидкость ДВС прогреется до 35-40°C.
  • Не отключайте бензонасос, так как это может повлечь за собой выход из строя дорогостоящих компонентов системы подачи топлива. Нужно понимать, что для продления срока службы топливного насоса, магистралей, форсунок и регулятора давления их необходимо регулярно использовать. Иначе произойдет банальное пересыхание.

Нельзя эксплуатировать автомобиль без бензина в топливном баке.

Какие бывают поколения ГБО

Газовое оборудование прошло длинный путь модификаций и преобразований. Сегодня на рынке представлено 6 поколений, однако самым востребованным считается именно четвертое.

  1. I – предназначено для карбюраторных двигателей. Простое в монтаже и обслуживании, но не отвечает нормам безопасности.
  2. II – более усовершенствованная модель, устанавливают на моноинжекторные и инжекторные двигатели. Недостаток гбо 2 поколения – короткий срок эксплуатации свечей и хлопки в выпускном коллекторе.
  3. III – на 80% похоже на 2 поколение. Отличие – электронная дозировка топлива.
  4. IV- оборудование претерпело множество преобразований и на данный момент наиболее востребовано.
  5. V и VI – используют для двигателей с высокой цилиндрической мощностью.

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на 1 цилиндр, л.с. Диаметр, мм
13-20 1,6
20-26 1,8
26-29 2,0
29-34 2,2
34-39 2,4
39-45 2,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Использование газовых систем в машинах — оправданный шаг в экономии средств. Стоимость газа (используется смесь пропан а и бутана) чуть ли не в половину меньше стоимости бензина, а итоговый результат практически одинаковый. Монтирование газобаллонных систем на автомобили бюджетного и среднего классов не вызовет серьезных затруднений у опытного автолюбителя, свободно владеющего лобзиком и болгаркой.

Установка ГБО своими руками видео

Плюсы и минусы

Фото 4

Основными преимуществами являются:

  • доступная цена;
  • универсальность – возможность установки на ДВС с карбюраторами и инжекторами;
  • несложная конструкция;
  • простота монтажа;
  • возможность самостоятельной настройки;
  • возможность запуска ДВС на газу.

Недостатки второго поколения ГБО:

  • низкая эффективность работы двигателя в некоторых режимах из-за отсутствия обратной связи;
  • повышенный износ отдельных компонентов мотора по вышеупомянутой причине;
  • увеличенное потребление топлива;
  • риск «хлопков» в системе подачи воздуха, которые приводят к её повреждениям и выходу из строя ДМРВ.

Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль

От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.

Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа). Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.

А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.

Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.

Зачем требуется калибровка

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Отладку газового оборудования на автомобилях проводят обязательно, так как в другом случае, если не «подкрутить» редуктор-испаритель, машину будет невозможно завести. Это обусловлено тем, что нет электронного управляющего блока (ЭБУ), который бы имел нужные прошивки под автомобиль определенной марки и модели. В такой аппаратуре главная задача – выставить нужную программу и проверить правильность ее работы. Но такое ГБО ставят по большей части на инжекторные моторы со сложной технологией впрыска.

Если не выполнять такую наладку на ГБО 1 и 2 поколения, то в двигатель также может подаваться неверный по концентрации состав газо-воздушной смеси. Из-за этого наблюдают перерасход горючего или же догорание очередной его порции на выпуске. Постепенно, из-за некорректной работы двигателя, клапаны прогорают. При этом нужно принимать во внимание, что нельзя получить одинаковый расход топлива в режиме газа и бензина. Трата первого всегда будет выше на 15-20% относительного второго, а отклонения от такого значения указывают на неверный состав газо-воздушной смеси.

Регулировка ГБО ранних поколений обязательна, без нее мотор может не запуститься или состав воздушно-газовой смеси будет неправильным. Делают эту настройку после установки оборудования на автомобиль, а потом каждый сезон. Выполнить ее несложно, но на последнем этапе – во время наладки дозатора, рекомендуют взять себе кого-то в помощь, так как подсосом пользоваться нельзя.

Врезка ГБО в карбюратор

Просверливаем сквозные отверстия в обе камеры карбюратора

Карбюратор готов, можете убедиться на фото! Осталось только подсоединить газовые трубки.

Видео по теме

Рекомендуем посмотреть видеосюжет об актуальности применения ГБО-2 в наше время:

Читать статью  Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Учитывая все эти факторы, специалисты принялись за разработку новой генерации оборудования – ГБО 3 поколения.

Неисправности 2-го поколения гбо на карбюраторных моторах

Проблема Возможные причины Методы поиска Способы устранения в случае соответствия
ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохо Не поступает газ Проверить выход мультиклапана гбо на подачу газа Отремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить
Проверить выход с газового клапана Продуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа
Проверить выход редуктора Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман).
Неправильное кол-во газа выдаваемое в мотор Нарушена регулировка гбо Произвести регулировку
Вышел из строя редуктор Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
Нарушена герметичность впускной системы Устранить подсос воздуха
Одновременно с газом подается бензин Проверить бензоклапан Отремонтировать либо заменить
Обмерзает газовый редуктор Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить тосол либо антифриз до уровня
Забиты каналы Прочистить каналы
Нарушена герметичность газовых клапанов При остановленном двигателе из редуктора выходит газ Произвести ремонт клапанов либо заменить последние
Недостаточный прогрев двигателя Прогреть двигатель до нужной температуры
Неисправна система охлаждения автомобиля Обратится в сервис для ремонта
Неустойчивая работа двигателя на холостом Неисправна система холостого хода на карбюраторе Проверить работу двигателя на холостом при работе на бензине Произвести ремонт карбюратора
Нарушена регулировка редуктора Выполнить регулировку
Наполнение редуктора газовым конденсатом Слить конденсат из редуктора
Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе. Недостаточное кол-во газа. Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр. Проверить и устранить затор
Перебои в воспламенении топлива Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

* если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях

Преимущества и недостатки ГБО 1 поколения

Безусловное превосходство над всеми последующими поколениями – это простота конструкции и стоимость комплекта, его монтажа и подключения. Достоинства все.А теперь недостатки. Первое поколение ГБО требует постоянного внимания автовладельца. Несовершенства конструкции вызывают дополнительные хлопоты. Регулировки, очистка фильтров процесс обыденный.

Небольшой срок службы мембраны вакуумного редуктора, из-за больших перепадов температуры. Расход газа в физическом выражении до 30% превышает расход бензина, (если бензина 10 л. на 100км, то газа 13). Ненадежность системы приводит к утечкам газа, который оседает в смотровых ямах и погребах. Это приводит к возгораниям. Не случайно в больших автохозяйствах все стоянки автомобилей на газе, только открытого типа.

Преимущества работы двигателей на газе относительно бензиновых и даже дизелей вполне очевидны. От экологических норм до эксплуатационных расходов. Это особенно ощущается при больших ежедневных пробегах. Владельцы маршруток и легковых такси, это давно осознали.

Техобслуживание

гбо 4 поколения на инжектор необходимо периодически обслуживать. Некоторые мероприятия выполняют ежедневно:

  • наружный осмотр на герметичность системы, отсутствие утечки газа;
  • устранение конденсата через сливную трубку. Если эту процедуру не проделывать, со временем сливное отверстие забьется, что приведет к некачественной работе редуктора.

Ежемесячные профилактические мероприятия:

  • смена фильтров;
  • чистка редуктора – проводится аккуратно, чтобы не помелась мембрана.

Описанные настройки применимы, в основном, к ГБО второго поколения. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор? Учитывая, что такое оборудование разрабатывалось для современных автомобилей с моторами инжекторного типа, для карбюраторного его применить, конечно, возможно.

Поэтому на авто с карбюраторными двигателями рациональнее устанавливать газовое оборудование первого и второго поколений.

Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?

Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.

Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе — это, конечно же, экологичность.

Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.

Схема установки газового оборудования 2-го поколения на карбюратор

Схема установки гбо второго поколения на карбюраторный двигатель

1. Газовый баллон 2. Мультиклапан гбо 3. Газовый клапан 4. Редуктор 5. Смеситель в карбюраторе 6. Бензоклапан 7. ВЗУ (выносное заправочное устройство)

Стандартная электрическая схема подключения карбюраторного газобаллонного оборудования

Схема подключения переключателя гбо второго поколения для карбюраторного двигателя

Это стандартная электрическая схема подключения переключателя видов топлива. Возможны несущественные добавления и модернизации, например добавление индикации уровня газа в баллон на переключатель.

Рейтинг гбо 4 поколения и цена оборудования

Прежде чем покупать устройство, необходимо решить какое гбо лучше. По отзывам потребителей, газобаллонное оборудование 4 поколения, несмотря на цену и специфичность установки, выигрывает по всем показателям. Прежде, чем гбо выбрать, следует обратить внимание на производителя.

Итальянское гбо Lovato

Приспособлено к изменчивым погодным условиям. Изготовлено из алюминия, имеет защиту от влаги и помех. Ресурс форсунок рассчитан на 100 км. Цена за комплект – от 11 тыс. руб.

Польский производитель дает гарантию 3 года на свое оборудование. Виды гбо 4 поколения представлены тремя блоками управления для 4-цилиндровых двигателей. Газовый клапан – выносной. Стоимость – от 27 тыс. руб. за комплект.

Изготовлено из алюминия, присутствует защита от воды, но защищенности от помех нет. Ресурс форсунок рассчитан до 300 тыс. км пробега. Цена на оборудование польского бренда – от 15 тыс. руб.

Tartarini

Несмотря на несомненное качество итальянской продукции, нельзя не учитывать, что электромагнитные клапаны и полимерные мембраны быстро выходят из строя. Если в устройстве появится примесь газа, оборудование вообще выходит из строя. Стоимость за комплект достаточно высокая.

Блок управления Digitronic MAXI 2

Для четырех цилиндровых двигателей компания Digitronic разработала блок управления MAXI 2. Данная линейка создана с целью сокращения времени монтажа, связанного с установкой и калибровкой.

Основа блока – тридцати двух разрядный процессор с возможностью модернизации. Такой блок можно быстро смонтировать благодаря небольшому числу проводов и герметичному компактному корпусу. Калибровка осуществляется через функции, расположенные на двух панелях, что убирает проблему переключения между закладками. Есть отдельная кнопка с зуммером, которая подключается с помощью трех проводов.

Программные возможности блока включают в себя отображение параметров работы двигателя на осциллографе, карту времени впрыска бензина в формате 2D, функции коррекции давления и температуры газа с соответствующими картами, подогрев газовых форсунок, установку предельной нагрузки на газовую смесь, изменение времени для открытия и закрытия форсунок, а так же потока через них, и многое другое.

Блок MAXI 2 совместим почти с сорока производителями газовых форсунок, среди которых AEB, Hana, Valtek, Rail, Matrix. Функциональные и программные характеристики позволили стать Digitronic MAXI 2 одним из самых популярных на российском рынке.

Как установить ГБО своими руками

Как установить ГБО на машину

Каждый, кто устанавливал ГБО 4-поколения на автомобиль своими руками, скажет, что это очень сложный и трудоемкий процесс. Прежде чем взяться за это дело, необходимо взвесить все «за» и «против». Помочь могут отзывы и обзоры людей, которые уже пытались или выполнили установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

Как сделать ГБО на машину

Плюсы и минусы установки ГБО своими руками

Чтобы выяснить, какие плюсы и минусы имеются в самостоятельной установке, необходимо ознакомиться с многочисленными отзывами и обзорами тех людей, которые пробовали это сделать. Надо сказать, что каждому человеку это будет даваться по-разному. Это зависит от опыта работы с автомобильной техникой, знаний и умений.

Специалисты, которые занимаются этой работой на автомобильных сервисах, не рекомендуют делать этого самостоятельно. Их советы не основываются на одном желании заработать денег. Установить на авто ГБО своими руками не только сложно, но и опасно. Нельзя быть уверенным в том, что все получится идеально, если не уверен в каждом своем действии.

Положительные стороны самостоятельной работы:

  • экономия денежных средств;
  • развитие навыков и знаний;

Отрицательные стороны самостоятельной работы:

  • большие затраты времени;
  • необходимость самостоятельно регистрировать оборудование, подготавливать и представлять в ГАИ все необходимые документы;
  • вероятность неправильной установки или выбора элементов системы;
  • велика вероятность отсутствия всех инструментов, необходимых при работе;
  • невозможность проверки и настройки при отсутствии диагностического оборудования;

Преимущества установки гбо самостоятельно

Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция

Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.

Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:

  1. Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
  2. Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
  3. Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
  4. Сенсор уровня газа.
  5. Программатор, необходимый для настройки блока управления.
  6. Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
  7. Жгут форсунок.
  8. Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.

Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.

Очередность выполнения операций:

  • установка баллона;
  • монтаж мультиклапана;
  • монтаж датчика уровня;
  • установка электромагнитного запорного клапана;
  • монтаж магистралей и заправочного устройства;
  • проверка системы на герметичность;
  • монтаж редуктора;
  • врезание и монтаж форсунок в коллектор;
  • сбор магистрали низкого давления;
  • заправка бака и опрессовка;
  • установка «мозгов»;
  • настройка системы и проверка работоспособности.

При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.

Схема подключения ГБО

Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.

ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеперечисленных операций следует выполнить проверку на герметичность!

Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.

Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора. Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля. Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.

При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими. После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.

Настройка ГБО

Настройку ГБО 4 поколения следует производить при заправленном баллоне. В первую очередь проверяются все соединения. Для этого используется мыльный раствор. Если утечка будет, то пузыри станут надуваться. Далее используется компьютер и программное обеспечение. Если установка ГБО своими руками на инжектор выполнена самостоятельно, то настройку следует выполнять в сервисном центре.

Как мы видим, установить оборудование можно, но лучше доверить это специалистам. Количество «плюсов» все-таки намного меньше, чем количество «минусов». Только в случае полной уверенности в своих силах можно попытаться выполнить все операции самостоятельно. Иногда даже незначительные ошибки приводят к поломке двигателя. Но проблемы владельца не закончатся на этом, поскольку перед эксплуатацией автомобиля на дорогах необходимо зарегистрировать его в ГАИ. Если все это не пугает, то установка ГБО своими руками возможна.

регулировка ГБО

Регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрацию ГБО следует начинать до установки. В противном случае придется демонтировать оборудование и начинать сначала. Чтобы не столкнуться с таким неприятным моментом, необходимо получить разрешение на установку газового оборудования.

Для регистрации ГБО в ГИБДД понадобится паспорт владельца транспорта, паспорт и свидетельство ТС. Кроме этого, подготавливаются следующие документы: заключение, протокол, форма 2а, сертификат, заявление-декларация и сертификат. После того, как оборудование будет установлено, нужно проходить технический осмотр. Если работа будет выполняться в сервисе, то там сделают протокол технической экспертизы.

После того, как документы будут готовы, можно садиться в автомобиль, на котором установлено газобаллонное оборудование, и следовать в подразделение ГИБДД. Там проведут осмотр, регистрацию и дадут на руки свидетельство, в котором будет написано, что конструкция соответствует требованиям безопасности. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, приходится отдать как минимум 2 недели.

Похожие записи:

  1. Что такое в авто гбо
  2. Газовое оборудование на автомобиль: установка, ремонт, выбор
  3. Стоимость оформления газового оборудования на авто в ГИБДД
  4. Газовый редуктор для автомобиля устройство и регулировка

Источник https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/ustanovka-gbo-na-avto.html

Источник https://pollusauto.ru/gbo/ustanovka-gbo-na-avto-kak-i-gde-postavit-gazoballonnoe-oborudovanie/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *