Рейтинг лучших производителей газового оборудования для автомобилей в 2022 году

Рейтинг лучших производителей газового оборудования для автомобилей в 2022 году

В мире можно выделить 4 основных вида топлива для автомобилей: бензин, дизельное горючее, газ и электричество.

Количество электрокаров активно растёт, но пройдёт ещё очень много времени, прежде чем электрические автомобили смогут приблизиться к бензиновым и дизельным машинам по популярности. Также есть категория газовых машин. До сих пор людей интересует то, какое ГБО будет лучше поставить себе на автомобиль. И это вполне закономерно.

Лучшее газовое оборудование в автомобиль

Стоит изучить актуальные поколения систем, а также познакомиться со свежим рейтингом ГБО, доступном на отечественном рынке для установки на российские машины, а также различные иномарки. В итоге каждый сможет решить для себя, какое газовое автомобильное оборудование лучше поставить, чтобы получить максимум преимуществ от установки.

С чего стоит начать

Прежде чем сделать выбор ГБО и определить объективно лучшее ГБО для своей машины, стоит узнать некоторые важные моменты.

Есть современные газовые системы, устанавливаемые на автомобили. Они стали значительно сложнее в плане конструкции и установки. Сейчас практически не используются старые наборы, в которые входил только баллон, редуктор и смеситель. Они были актуальными для старых карбюраторных двигателей.

Несмотря на серьёзные усовершенствования, а также рост цен, многих всё ещё интересует, как выбрать ГБО. Ведь с такой установкой при регулярных поездках, больших пробегах существенно экономится бюджет. То есть эксплуатация газа достаточно выгодная. Но только для тех, кто часто эксплуатирует машину. Это важно учитывать. И это первый момент.

Также стоит запомнить, что переход на пропан-бутан или метан не вредит двигателю. Хотя есть устойчивое мнение, что подобные смеси крайне опасны для ДВС, однако это миф.

Вместо этого машина и её владелец получают ряд объективных преимуществ. Одно из них — это снижение образования нагара. Плюс снижаются темпы старения масла, минимизируется вероятность поломки катализатора из-за бензина низкого качества.

Стоит признать, что даже в 2022 году основной выбор делают в пользу ГБО 4 поколения. И на то есть ряд причин. Существуют и более продвинутые, современные комплекты. Но их проблема в конструктивной сложности и стоимости. А для большинства из тех, кто переходит на газ, цена играет ключевую роль. Они лучше заплатят меньше, пусть и незначительно пожертвуют в плане динамики.

С целью определения лучшего ГБО 4 поколения и не только был составлен рейтинг. Но прежде вы узнаете о существующих поколениях оборудования, а также об их ключевых особенностях.

Поколения ГБО

Как и в любой другой сфере, в газобаллонном оборудовании имеется тенденция следовать духу технического прогресса. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, ориентируясь на повышение безопасности и улучшение совместимости с современными двигателями, которые со временем также становятся всё более сложными. Всего на данный момент существует 8 поколений газового оборудования, устанавливаемого на автотранспортные средства.

Первое поколение ГБО появилось в 70-е годы прошлого века, когда в ходу были карбюраторные двигатели. Разумеется, почти полвека – это весьма внушительный срок, и в западных странах оборудование первого поколения уже не встретишь. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей всё ещё огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим нормам, это ГБО по-прежнему в ходу, в немалой степени из-за низкой стоимости и простоты установки. Отличительными особенностями 1-го поколения газобаллонного оборудования являются использование дозатора газа механического типа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные авто, отсутствие обратной связи с лямбда-зондом.

ГБО 2 поколения

Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без кардинальных изменений в конструкции оборудования. В качестве исключения можно назвать появление дозаторов, управляемых электроникой, а также наличие обратной связи между дозатором и датчиком содержания кислорода. Данное оборудование соответствует требованиям экостандарта Евро-1, в то время как первое поколение давно запрещено к использованию в большинстве стран.

Третье поколение ГБО совместимо с предыдущим примерно на 80%. Среди основных изменений можно отметить наличие встроенного ЭБП, обратной связи с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с ЭБУ и наличие газового мотора. В нашу страну по ряду причин это оборудование не завозится, но его можно встретить на автомобилях, ввезённых из стран ЕС.

ГБО 4 поколения

Оборудование четвёртого поколения в настоящее время можно назвать самым востребованным. Во многом – благодаря внесению в конструкцию целого ряда усовершенствований, делающих его более надёжным, экономичным и безопасным. Среди этих новшеств можно выделить возможность отдельной подачи пропан-бутана на каждый цилиндр, работу под управлением современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда один из используемых видов топлива заканчивается), соответствие экологическим нормам стандарта Euro-3, унификацию соединительных узлов/деталей. Словом, такое ГБО и легче устанавливать, и проще эксплуатировать, и подходит оно для большинства инжекторных автомобилей.

Главным отличием газобаллонного оборудования пятого поколения от предшественника является подача газа в форсунки в жидком виде благодаря использованию специального газового насоса. В силу дороговизны используется намного реже, в основном – на автомобилях японского производства последних поколений, отличающихся повышенной сложностью.

Если говорить о ГБО 6-го поколения, то оно более экономично за счёт отсутствия редуктора. Возрастает эффективность работы мотора, исчезает необходимость подключения к системе охлаждения транспортного средства. Но наряду с преимуществами существует и обратная сторона медали. Это поколение требовательно к качеству очистки газа. В России оно крайне низкое, поэтому ГБО быстро приходит в негодность.

Читать статью  Что нужно для постановки на учет автомобиля с газовым оборудованием

ГБО 5 поколения

Не так давно появились предложения о приобретении систем газобалонного оборудования 7 или 8 поколения. Данные решения существуют лишь в умах экспертов и до рядового потребителя ещё не дошли. Все объявления в интернете по этому поводу на момент создания статьи являются попытками продажи модифицированных систем, описанных выше.

Суммируя вышесказанное, можно достаточно просто запомнить, какое поколение ГБО выбирать для разных типов автомобилей: оптимальным вариантом для карбюраторных/моноинжекторных авто будет ГБО 1 – 2 поколения, для современных инжекторных моделей лучшим выбором будет оборудование четвёртого поколения – его устанавливают, по разным подсчётам, в 80-90% случаев.

Подробнее о ГБО 6 поколения

Команда проекта решила подробно остановиться на 6-м поколении. Хотя оно и имеет отрицательные стороны, но преимущества в ряде случаев перевешивают. Если потребитель решается на установку такого оборудования, он принимает на себя обязанность поддерживать его в рабочем состоянии.

Одно из первых достоинств такого оборудования – отсутствие необходимости переделки топливной системы автомобиля. Принцип его работы идентичен работе стандартного ДВС. При этом газ или бензин попадают не в форсунки, или коллектор, а напрямую в цилиндры. Мощности впрыска жидкого газа хватает для обеспечения производительности спортивных и многолошадных автомобилей с инженерными системами.

ГБО 6 поколения

Данный алгоритм гарантирует полное прогорание смеси и отсутствие примесей в подаваемом в цилиндры топливе. Здесь, конечно, проявляется негатив баллонов из-за приёма на себя этого богатства добавок.

Но последний факт характерен для отечественных реалий. Большинство экспертов склоняются во мнении, что это одна из лучших систем будущего, которая практически не требует обслуживания. Тем более что последнее поколение соответствует новейшим евростандартам 5 и 6, которые обязательны к исполнению во всем мире.

Рейтинг 2022 года

Теперь непосредственно сам рейтинг, составленный по производителям лучшего ГБО актуального 4 поколения и не только. Объективно сложно сказать, какое конкретное газовое оборудование окажется лучше для авто той или иной марки, модели, года выпуска и пр. Этот вопрос нужно рассматривать индивидуально, принимать во внимание используемый мотор, пожелания владельца, его финансовые возможности.

Учитывая индивидуальность комплекта ГБО, рейтинг будет составлен именно по производителям, то есть по фирмам, которые сейчас занимаются поставками лучших систем, демонстрирующих хорошие показатели работоспособности, эффективности и надёжности. В итоге владелец сам решит, какое ГБО ему лучше выбрать и поставить на автомобиль, приняв во внимание все сильные стороны разных брендов, предлагаемые возможности и доступный ассортимент.

Lovato

ГБО Lovato 4 поколения

Говоря о том, ГБО какой проверенной фирмы будет лучше поставить себе на машину, включая наиболее актуальное оборудование 4 поколения, большинство автомобилистов, а также профильных экспертов называют имя Lovato. Идеальный кандидат, чтобы не просто открыть, но и возглавить топ среди производителей ГБО 4 поколения и более современных систем.

Компания появилась в Италии. Работает с 1958 года. Когда в России появлялись первые системы, этот бренд уже имел мировое имя. С момента появления удалось добиться существенного прогресса. Сейчас большинство автомобилей, на которые с завода ставят ГБО, оснащаются системами именно этого производителя. На вопрос о том, какое современное газовое оборудование всё же лучше, итальянское или польское, будет правильнее ответить итальянское. Хотя и среди польских разработчиков есть несколько примеров отличных производителей. О них позже.

Специалистам Lovato принадлежит разработка мультиклапана. За счёт него установка баллона в багажник стала максимально безопасной. Сейчас компания предлагает богатый ассортимент комплектующих, необходимых для сборки и установки газовых систем. Также есть готовые к монтажу комплекты, используемые при переоборудовании машин.

Актуальный ассортимент включает системы от бюджетного уровня типа Mini Kit, до премиальных устройств, ориентированных на машины с 8-цилиндровыми ДВС типа Easyt Fast EXR LPG. Пока одни будут спорить о том, какое ГБО для машины лучше: метан или пропан, другие обратятся в сервисные центры Lovato для профессиональной установки системы. В этом плане Lovato также один из лидеров. На территории РФ функционирует порядка 70 официальных установочных центров.

Условным недостатком можно считать стоимость самого оборудования, а также монтажа. Но это легко оправдать высоким качеством, надёжностью и эффективностью. Именно у них вы найдёте лучшее на сегодняшний день ГБО 5 поколения, либо же системы предыдущей генерации.

BRC

ГБО BRC 4 поколения

Продолжаем отбирать лучшие и наиболее надёжные фирмы, предлагающие ГБО системы. На очереди ещё одна компания из Италии. Фирма BRC функционирует в отрасли газобаллонного оборудования с 70-х годов прошлого века. В 2009 году концерн выкупил компанию Tomasetto из Аргентины. Многие её знают как производителя одних из лучших редукторов. Пользуются спросом в странах СНГ за счёт оптимального соотношения цены и качества.

Сейчас BRC работает с 20 ОЕМ-контрафактами. Причём оборудование этой фирмы с завода ставят на грузовики марки MAN и внедорожники Great Wall из Китая. Также компания принимает активное участие в сегменте доработки автомобилей, переводя машины с бензина или дизеля на газовые смеси. Сейчас в России работает свыше 60 официальных представителей.

Ассортимент предлагает как довольно простые наборы, ориентированные на оснащение карбюраторных двигателей, так и продвинутые современные киты типа Sequent для машин с впрыском. Под некоторые модели авто разработаны наборы Plug&Drive. С их помощью можно путём минимальных манипуляций установить систему с прошивкой под конкретную машину.

Для оснащения и переоборудования компания использует компоненты только собственного производства. Цены сравнительно высокие. Но опять же это легко оправдать имеющимися преимуществами.

OMVL

ГБО OMVL 4 поколения

Ведя активные споры о том, какого поколения ГБО предпочтительнее и лучше ставить на машину, статистика наглядно демонстрирует безоговорочное лидерство систем 4 генерации.

Читать статью  Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Выбирая современное газовое оборудование, внушительная часть аудитории водителей останавливается на системах OMVL.

Это также итальянская фирма, не первый год представленная на рынке. Порядка 60-65% выпускаемых комплектов идут непосредственно на конвейеры по сбору автомобилей. Среди них и российские бренды.

С 2010 года оборудование от OMVL ставится на ГАЗели в комплектации с двухтопливной системой питания. Также эти агрегаты устанавливают на автомобили General Motors и на Ford, ориентированные на австралийский рынок.

В 2017 году стало известно, что компания из Италии переходит на использование новых блоков управления MTM. За счёт них заметно повысилась надёжность газобаллонного оборудования. Причём такое решение стало реакцией на замечания автовладельцев, у которых возникали сложности с работой старых блоков AEB.

Главный недостаток OMVL заключается в том, что их оборудование предназначено только для двигателей с распределённым впрыском. То есть для старых карбюраторов и современного непосредственного впрыска решений от этой компании нет.

Digitronic

ГБО Digitronic 4 поколения

Компания Digitronic, являясь российским поставщиком китов для переоборудования двигателей на газ, сама производством компонентов не занимается. Вместо этого используются комплектующие разных фирм, которые объединяются в готовые киты под брендом Digitronic. В итоге получаются разумные цены и широкий выбор. В ассортименте можно найти простые системы для 4-цилиндровых ДВС, имеющих распределённый впрыск. Но также имеются предложения, чтобы переоборудовать такие моторы как FSI и TFSI.

Российская компания сотрудничает с такими поставщиками как Dymco, Tomasetto, AEB, OMVL и пр. Относительным недостатком считается тот факт, что в наборах используются более бюджетные компоненты, нежели от производителей, применяющих составляющие своего изготовления.

SEC

ГБО SEC в авто

Компания из Польши, которая позиционируется как поставщик недорогого газобаллонного оборудования, причём здесь принцип создания китов аналогичен российской фирме. Используются компоненты сторонних производителей, которые объединяются в готовые наборы. Польский поставщик сотрудничает с такими компаниями как AEM, Valtek, OMVL, Poletron, Barracuda, Tomasetto, Atiker и пр.

Широкий выбор позволяет собирать комплекты, максимально соответствующие конкретному автомобилю и установленному двигателю. Так можно выгодно использовать имеющийся бюджет.

Некоторые автомобилисты отмечают, что в бюджетных китах используют комплектующие среднего качества. Но можно ли это считать серьёзным недостатком, вопрос очень спорный.

LPG Tech

ГБО LPG Tech

Сборщик комплектов из Польши, которому удалось создать неплохой имидж, а также завоевать доверие потребителей.

Сразу стоит заметить, что это киты бюджетного сегмента, ориентированные на не самых состоятельных потребителей, зато цена приятно сочетается с хорошим качеством. Да, это не уровень того же Lovato, но при этом возможности установленного ГБО удивляют.

Компания использует комплектующие других производителей. В основном это Tomasetto, а также компоненты из Восточной Азии.

Если большие деньги вложить в переработку двигателя возможности нет, но при этом хочется поставить ГБО адекватного уровня исполнения, LPG Tech может оказаться вполне приемлемыми логичным выбором.

Poletron

ГБО Poletron

И снова польская компания. Позиционирует себя как производитель газобаллонного автомобильного оборудования.

Фирме удалось завоевать доверие, а также создать хорошую репутацию в этом сегменте. Около 10 лет прочно удерживает лидерство в сегменте премиального ГБО. На каждый установленный кит производитель даёт гарантию на 3 года, а это очень солидный и приличный гарантийный период.

Системы отличаются высоким ресурсом, запасом хода и обязательными сертификатами качества. Производство организовано непосредственно в Польше, в городе Белосток. У фирмы есть собственная система впрыска газа. Выпускается в 2 сериях — это Standart и Premium. Первая создана для 4-цилиндровых ДВС, а вторая предназначена для машин с двигателями от 4 до 8 цилиндров.

Поляки предлагают относительно дешёвые комплекты, но при этом обеспечивают качество, надёжность и простоту монтажа вместе с элементарными настройками.

Atiker

ГБО Atiker 4 поколения

Компания из Турции, которая появилась на международной арене не так давно, но стремительно развивается и расширяет своё присутствие на рынках разных стран, включая Россию, Украину и регион СНГ.

Сегодня Atiker практически полностью обеспечивает газовым оборудованием турецкий рынок. Но порядка 70% всех выпускаемых систем экспортируются в 50 стран мира. Использует инновационные технологии и ведёт разработки в строгом соответствии с евростандартами.

Перед поступлением на реализацию каждая система проходит тщательный контроль безопасности, то есть турецкая компания серьёзно настроена покорить рынок и привлечь к себе внимание. Конкурентам стоит быть внимательными. Сами владельцы машин, установившие себе ГБО от турецкой компании Atiker, отмечают приличное качество и адекватную ценовую политику.

Prins

ГБО Prins 4 поколения

Компания из Нидерландов, которая присутствует на рынке газобаллонного оборудования около 30 лет. За весь свой период существования, фирма завоевала большую аудиторию клиентов, а также стала одним из самых узнаваемых и элитных брендов.

Качество ГБО на высшем уровне. Но и цена соответствующая. При этом упрекнуть Prins в завышенной стоимость оборудования нельзя. Цена в полной мере отвечает качеству.

Главная особенность заключается в использовании эксклюзивной системы последовательного впрыска. Сами комплекты ГБО могут устанавливаться на машины с разными двигателями объёмом 0,7-6,0 литров.

Prins регулярно предлагает новые разработки, ведёт работу над усовершенствованием существующих систем, а также над созданием свежих проектов.

AG Centrum

ГБО AG Centrum 4 поколения

Вряд ли это кого-то удивит, но данная компания также из Польши. На рынке присутствует порядка 20 лет. Занимается производством газобаллонного оборудования, а также изготовлением готовых к установке комплектов.

В основе ассортимента ГБО 2 и 4 поколения. Причём в каталогах присутствуют интереснейшие комплекты и разработки, предназначенные для дизельных автомобилей.

И ещё раз к вопросу о том, какое газовое оборудование сейчас лучше: польское или итальянское. Скажем так. Италия предлагает ГБО более высокого уровня. Это премиальные комплекты. А Польша в основном поставляет недорогие, но при этом надёжные и качественные наборы.

Все представленные производители официально работают в России. Поэтому приобрести их комплекты, либо заказать индивидуальный набор узлов для переоборудования автомобиля не составит труда.

Читать статью  Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2023 году

Вопрос только в том, на каком именно бренде вы остановитесь и кто будет заниматься установкой ГБО.

Что думаете о ГБО? Насколько выгодно его ставить в 2022 году? Оборудованием какой фирмы пользуетесь? Оправдались ли вложения в установку ГБО?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Выбираем, какое газовое оборудование лучше для авто: рейтинг и стоимость

С каждым днем все более популярным становится переход с бензина или ДТ на газ. Это выгодно, но необходимо правильно все рассчитать и определиться, какое газовое оборудование лучше установить на ваше авто. К вопросу следует подходить комплексно, учитывая стоимость и ориентируясь на качество и безопасность.

Digitronic

Это отечественная компания, которая первой в России начала производить газовое оборудование. Стоимость его вполне приемлемая – в зависимости от комплектации придется заплатить от 15 тысяч до 23, 5 тысяч рублей.

Сервисное обслуживание есть практически в каждом городе. Это основной плюс данной марки. Оборудование отличается высоким уровнем безопасности, поскольку перед выпуском тщательно проверяется и проходит несколько уровней тестирования. Основные преимущества:

  • простота в настройке;
  • увеличение запаса хода автомобиля;
  • обеспечение быстрого запуска двигателя.

Минусы, классические для ГБО – это габариты баллона и общее увеличение массы машины.

BRC

Это модели итальянского производителя. Они отличаются большим ценником — от 25 до 33 тысяч рублей.

Водители со своей стороны отмечают: сколько стоит газовое оборудование на авто от других производителей далеко не всегда зависит от качества. Иногда это просто переплата за бренд.

Отличительные черты ГБО от BRC:

  • стандарты качества – UNI EN ISO 9001:2008;
  • мгновенный запуск мотора;
  • подходит к автомобилю с любым видом двигателя;
  • есть возможность установить форсунку в горизонтальном и в вертикальном положении.

Оборудование полностью выпускает один и тот же производитель. Ресурс безотказной работы составляет не менее 500 тысяч пробега.

К минусам относят высокую цену, хотя качество в этом случае вполне оправдывает стоимость.

Lovato

Этот производитель считается одним из самых популярных. Компания появилась в Италии еще в 1957 году, но сегодня ее официальные представительства есть в большинстве крупных городов в 50 странах мира. Стоимость комплекта деталей варьируется от 13 до 26 тысяч рублей.

Основные преимущества бренда:

  • ресурс безотказной работы – 300 тысяч км;
  • простая установка и настройка;
  • на каждом узле установки имеется маркировка;
  • качество комплектующих превосходное – все они производятся исключительно на итальянских заводах.

Читайте также: Какую пленку выбрать для тонировки авто

Бренд дорожит имеющейся репутацией. Если обнаруживается брак, вся партия полностью отзывается с рынка до устранения неисправности. К основным недостаткам оборудования относятся иногда возникающие ошибки реле, управляющего форсунками.

ALPHA

Рейтинг ГБО на автомобили не может обойтись без этой отечественной молодой компании. Ее продукция соответствует всем стандартам качества. Основной плюс – низкая стоимость. Оборудование можно приобрести за цену до 18 тысяч рублей. Другие особенности:

  • заявленный ресурс – 150 тысяч км пробега;
  • корпус из прочного металла защищен от разрушительного действия влаги;
  • каскадная калибровка;
  • подходит на установку даже для турбированных автомобилей.

К минусам эксперты относят закрытый для посторонних специалистов код. Это не позволяет отрегулировать ГБО в любой выбранной мастерской.

STAG

Это производитель из Польши. Марка занимается разработкой и выпуском ГБО 2-го и 4-го поколений по вполне доступной цене – от 14 600 до 26 000 рублей.

Кроме полных комплектов, компания производит различные детали для ГБО. При этом само оборудование универсально и подходит практически всем типам автомобилей. Особенности системы:

  • об окончании газа в баллоне водителя оповещает звуковой сигнал;
  • расход составляет 1:1;
  • летом есть возможность запускать оборудование сразу, для этого достаточно нажать и удерживать кнопку запуска, выведенную на приборную панель в салон.

Минус – в случае мороза, завести машину, чтобы она сразу заработала на ГБО, невозможно. Вначале потребуется прогреть ее на бензине либо ДТ.

OMVL

Еще один итальянский производитель, но с более доступными ценами. Стоимость ГБО составляет от 14 до 22 тысяч рублей. Оборудование соответствует стандартам качества OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949.

Это один из лучших вариантов рейтинга ГБО 4 поколения по производителям. Основные преимущества:

  • высокоскоростные форсунки;
  • выпускает ГБО для всех видов автомобилей, а также для грузовых машин и спецтехники;
  • газовое оборудование этого производителя приспособлено к суровым условиям.

Читайте также: Что у «азиата» под капотом? Рейтинг моторного масла для азиатских автомобилей

Эксперты отмечают недостаток: при полном баллоне плохо держит холостой ход.

Tomasetto

Еще один итальянский бренд по производству качественного ГБО. Штаб-квартира компании расположена недалеко от Венеции. В основном выпускаемое оборудование работает с метаном и пропаном. Стоимость — доступная, от 11 до 19 тысяч рублей.

  • летом может заводиться без бензина;
  • надежная мембрана;
  • фильтр тонкой очистки меняется очень просто, за счет доступа сверху;
  • в оборудовании предусмотрены вентили и клапаны для работы с метаном.

К недостаткам специалисты и водители относят сложности в разборке сердечника клапана. Но многие на вопрос, какое газовое оборудование с пропаном лучше для авто, отмечают именно этого производителя.

Итоги

Для тех, кто решил оснастить автомобиль газовым оборудованием, на рынке существует множество предложений. В любом случае доверять необходимо только проверенным производителям, которые давно работают и могут гарантировать качественное обслуживание и надежность выпускаемого ГБО.

В рейтинге большинство производителей – это итальянские компании. Есть и несколько отечественных вариантов с отличным сочетанием цены и качества.

Какое газовое оборудование установлено на вашей машине и насколько вы им довольны?

Как вам статья?

Источник https://rating-avto.ru/tovar/luchshee-gazovoe-oborudovanie.html

Источник https://mycary.ru/how/tips/gazovoe-oborudovanie-luchshee-rejting.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *