Какой тип кузова автомобиля лучше выбрать: разновидности легковых авто с фото и примерами

Содержание

Какой тип кузова автомобиля лучше выбрать: разновидности легковых авто с фото и примерами

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

20 июня 2023, 13:37 0 2002

разные типы кузова

Тип кузова – важная характеристика, которую стоит учитывать при выборе автомобиля. От этого зависит, насколько удобно будет пользоваться авто, какое количество пассажиров и груза получится перевозить, какая у машины будет проходимость.

Какие виды кузовов легковых автомобилей существуют, чем они отличаются и какому из них отдать предпочтение, об этом с примерами и фото расскажет «Автокод».

Что такое кузов авто

Кузов автомобиля — это самый крупный конструктивный элемент, в котором прячется вся начинка машины: двигатель, салон и багажное отделение.

Тип кузова определяет то, как выглядит автомобиль и как скомпонованы его салон и багажник. Также он влияет на ходовые качества, удобство посадки, проходимость и вместительность ТС.

Например, микроавтобус выглядит не слишком презентабельно, зато способен перевозить большое количество пассажиров одновременно. Внедорожник» столько человек перевезти не сможет, зато без проблем проедет по разбитым дорогам или бездорожью.

Какие бывают типы кузова легковых автомобилей

двухобъемный тип кузова

Классификация автомобилей по типу кузова очень обширна. Отличия касаются внутренней компоновки.

Все виды кузовов автомобилей можно разделить на три основные группы:

  • Трехобъемные — это вид кузова, у которого есть четкое разделение на моторный отсек, салон и багажник, например, кузов седан .
  • Двухобъемные — это тип кузова, при котором пассажирский салон и багажник объединены, а моторный отсек расположен отдельно, например, универсал.
  • Однообъемный кузов — это такой кузов, при котором двигатель, пассажирский отсек и багажник объединены в одном пространстве (визуально или фактически), например, минивэн.

Однако классификация легковых автомобилей не ограничивается одним только объемом. Иначе нельзя было бы однозначно ответить на вопрос, чем отличается лифтбэк от хэтчбэка или чем хэтчбек отличается от универсала , ведь все они двухобъемные. Авто отличаются еще и по внешнему виду.

Всего существует более десяти видов кузовов автомобилей – и это только основных. Автопроизводители постоянно придумывают все новые варианты, например, тип кузова кроссовер скрещивают с седаном, в итоге получается так называемый кросс-седан, например, LADA Vesta Cross.

смешаный тип кузова

Купить автомобиль с любым типом кузова по цене ниже рынка вы сможете через «Автокод Поиск» . Агрегатор показывает объявления сразу со всех досок и позволяет найти авто быстрее перекупа.

Типы кузова автомобилей

Седан — четыре двери и отдельный багажник

Примеры: Hyundai Solaris, ВАЗ-2107, Mersedes-Benz S-класса

седан

Седан — это классический пример трехобъемной компоновки. Двигатель, салон и багажник у авто разделены на три отдельные зоны.

Седаны бывают разными – от бюджетных компактных моделей до больших и дорогих машин представительского класса. Но у них всегда четыре двери и отдельный багажник, который не открывает прямого доступа в салон. Грузовой отсек изолирован от пассажирского, что дает больше комфорта: шум, пыль и запах не проникают внутрь автомобиля.

Однако багажный проем у седана меньше, чем у кроссоверов или хэтчбеков, что не позволяет перевозить объемные грузы. В лучшем случае можно сложить спинку задних сидений, да и то не во всех моделях.

Если седан не оборудован парктроником или камерой заднего вида, парковаться из-за далеко выступающего багажника будет сложнее.

Хэтчбек — компактный и удобный для перевозки грузов

Примеры: Hyundai Solaris Hatchback, ВАЗ-2109, KIA Ceed

хэтчбек

Хэтчбек — это небольшой автомобиль, у которого салон и багажник объединены (двухобъемная компоновка). Благодаря компактным размерам на авто с таким типом кузова удобно ездить и парковаться в городе.

Для перевозки габаритных вещей хэтчбек подходит лучше, чем седан: проем багажника больше, – сложив задние сиденья, можно перевезти стиральную машину или мебельный гарнитур. Но если сзади будут сидеть пассажиры, много вещей взять не получится, так как багажник у хэтчбеков небольшой.

Хэтчи бывают трех- или пятидверными, поскольку крышка багажника тут называется дверью. Если ездить нужно максимум вдвоем, вполне подойдет трехдверка. У нее нет «лишних» задних дверей по бокам, габариты более компактные, чем у пятидверок. Но чтобы посадить пассажиров назад, придется откидывать спинку сиденья.

Лифтбек — помесь седана и хэтчбека

Примеры: LADA Granta Liftback, Skoda Rapid, Skoda Octavia

лифтбек

Лифтбек — это отличный вариант для тех, кому нравится практичность хэтчбеков и красота седанов.

Силуэт этой разновидности кузова автомобиля напоминает седан, но дверь багажника открывается вместе со стеклом. Это дает большой проем и удобство погрузки-разрузки вещей. В отличие от седана, лифтбек позволяет перевозить габаритные грузы: сложив задние сиденья, можно загрузить велосипед или детскую коляску.

При этом отличия лифтбека и хэтчбека заметны в габаритах. Обычно лифтбеки крупнее хэтчей: вытянутый задний хвост затрудняет обзор назад, поэтому парковаться на «лифте» менее удобно.

Универсал — самая вместительная легковушка

Примеры: LADA Vesta SW, Audi A6 Avant, KIA Ceed SW

универсал

Универсал — это , по сути, тот же хэтчбек, только с увеличенным грузовым отсеком. Задний свес у таких машин больше, а крыша длиннее. Все это сделано ради увеличения объема багажника.

Отличие универсала от хэтчбека – в еще большей практичности. Можно одновременно перевозить и пассажиров, и большое количество вещей. Сложив задние сиденья, можно разместить объемные грузы вроде холодильника или крупной мебели. В некоторых моделях сзади настолько много места, что там даже можно лечь и поспать.

Как правило, универсалы стоят дороже седанов или хэтчбеков, найти такую машину на вторичке сложнее. Например, популярная «Лада Веста» в кузове седан стоит на вторичке в среднем 899 тыс. рублей. Модификация в кузове универсал продается уже за 1,1 млн рублей.

Внедорожник — для покорения бездорожья

Примеры: Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero, UAZ Patriot

внедорожник

Этот тип кузова машин отличает высокая проходимость. Большой дорожный просвет, увеличенные ходы подвески, рамная конструкция и полный привод позволяют спокойно съезжать с асфальта.

Как правило, у водителя внедорожника есть возможность управлять распределением крутящего момента между осями и между отдельными колесами. Машины с полным набором блокировок позволяют выбираться даже из таких ситуаций, когда сцепление с поверхностью остается только у одного колеса.

По сравнению с обычными легковыми машинами, внедорожники более тяжелые, сильнее кренятся в поворотах и больше раскачиваются на неровностях. Динамика разгона обычно хуже, а расход топлива выше.

Читать статью  15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина

Кроссовер — микс легковушки и внедорожника

Примеры: Hyundai Creta, Volkswagen Tiguan, Porsche Cayenne

кроссовер

Кроссовер (или паркетник) объединил в себе лучшие качества внедорожников и легковых машин.

Основные внешние отличия кроссовера от хэтчбэка или универсала:

  • увеличенный дорожный просвет;
  • более крупные колеса;
  • по периметру часто идет обвес из некрашеного пластика;
  • более высокая посадка за рулем, положительно влияющая на обзорность.

Садиться и выходить из кроссовера удобнее, чем из более низкого хэтчбека.

По сравнению с внедорожниками, кроссоверы более компактные, лучше управляются и меньше весят, что положительно сказывается на расходе топлива. Однако для поездок по серьезному бездорожью кроссоверы не предназначены. На них можно спокойно проехать по разбитой дороге, например, до дачи или до места пикника.

Минивэн — большая машина для семьи

Примеры: Hyundai Staria, KIA Karnival, Ford S-Max

минивэн

Если нужно часто перевозить большое количество пассажиров или габаритный груз, стоит обратить внимание не на седан или кроссовер , а на минивэн. Этот тип кузова максимально практичен. Большая длина кузова и высокая крыша — это то, чем отличается минивэн от универсала .

Минивэны бывают разных классов и размеров. Некоторые похожи на увеличенные в размерах хэтчбеки и имеют пятиместный салон. Другие больше напоминают микроавтобусы и способны перевозить до восьми пассажиров.

Основное достоинство минивэнов — просторный салон с широкими возможностями трансформации.

В минивэнах можно:

  • двигать сиденья вперед-назад;
  • менять угол наклона спинки;
  • складывать или вовсе убирать кресла из салона.

Обычно минивэны имеют крупные габариты. Маневрировать и парковаться в городе на них сложнее, чем на обычной легковушке. Расход топлива выше, чем у более легких и компактных машин.

Купе — стильная двухдверка

Примеры: Audi A5 Coupe, Porsche 911, Hyundai Genesis Coupe

кузов купе

Купе — это машина , которая может быть только двухдверной. Здесь такой же трехобъемный кузов, как у седана, но задних дверей нет.

Иногда автопроизводители пытаются уйти от этого определения и придумывают отдельные термины, например, «четырехдверное купе». Так они хотят подчеркнуть стиль и особый статус своих автомобилей, где разница между купе и седаном как бы стирается. Примеры таких авто – Mercedes-Benz CLS или Volkswagen Passat CC .

четырехдверное купе

Купе выбирают, прежде всего, из-за внешнего вида. Такие машины выглядят стильно и притягивают внимание на улицах, но не всегда обладают мощными двигателями или спортивными настройками ходовой части.

В плане практичности это далеко не самый лучший кузов автомобиля . На заднем ряду места, как правило, немного, а в некоторых моделях кресел там вовсе нет — машина рассчитана только на двоих.

Пикап — машина для хозяйства

Примеры: Mitsubishi L200, Toyota Hilux, UAZ Pickup

пикап

Кузов пикапа состоит из моторного отсека, кабины и грузовой площадки. Главная задача авто с таким типом кузова — перевозка больших грузов.

Пикапы бывают самыми разными:

  • с двух- или четырехдверной кабиной;
  • с передним, задним или полным приводом;
  • с закрытой или открытой грузовой площадкой сзади.

Они могут использоваться как для рабочих целей, так и для личных: в кузове пикапа можно перевозить стройматериалы или снаряжение для рыбалки.

Кабриолет и родстер — авто без крыши

Кабриолет — это двухдверная машина, крыша которой может складываться. У этого типа кузова обязательно присутствует второй ряд сидений, при этом он может быть чисто номинальным – предназначенным для размещения пары дополнительных сумок, а не для пассажиров.

Родстер — это исключительно двухместный автомобиль со складной крышей.

Кабриолеты больше настроены на комфорт и спокойную езду. Есть компактные и недорогие модели, бывают роскошные и эксклюзивные. Машины с жесткой складной крышей называют купе-кабриолетами. Примеры – Ford Focus Cabrio, Peugeot 308 CC, Bentley Continental GT.

кабриолет

Родстеры больше заточены на спортивную езду и удовольствие от вождения. Они тоже могут сравнительно доступными по цене, а могут быть очень дорогими. Примеры родстеров – Daihatsu Copen, Mazda MX-5, Tesla Roadster.

родстер

Родстер и кабриолет позволяют насладиться солнцем и хорошей погодой, однако в полной мере использовать их можно лишь несколько месяцев году – для зимней эксплуатации эти машины не годятся.

Лимузин — длинный роскошный седан

Примеры: Mercedes-Benz S600 Pullman, ЗИЛ 41052, Aurus Senat Limousine

лимузин

В обиходе лимузинами называют любые удлиненные автомобили. Однако у такого типа кузова есть своя четкая классификация. Настоящим лимузином принято называть седан, у которого задняя пассажирская часть салона отделена от водителя перегородкой. Причем такие модели выпускаются серийно, пусть и небольшими тиражами.

Стретч — растянутый автомобиль

стретч

Стретч — это кузов , при котором стандартный автомобиль разрезают на две части и между ними вставляют дополнительную секцию. Размер вставки может быть самым разным. В среднем длина таких лимузинов получается в районе 9-11 метров.

Стретч можно сделать из автомобиля любого класса и размера – как из «Оки» или какого-нибудь седана, так и из огромного внедорожника.

Внутренние наполнение автомобилей с кузовом стретч может сильно отличаться. Обычно в салоне установлены большие диваны, минибар и плоские экраны, но в некоторых машинах встречается даже минибассейн.

Какой кузов автомобиля лучше выбрать

Итак, мы разобрались, чем отличается хэтчбек от купе , а кроссовер от внедорожника, теперь дело остается за малым — выбрать наиболее подходящий вид машины по кузову . Для этого нужно определиться, для каких целей нужна машина, как она будет использоваться и каков бюджет на покупку.

Для города

городской автомобиль

Если нужна небольшая машина для города, можно присмотреться к хэтчбекам или компактным кроссоверам. Такие машины маневренны – ездить даже по узким городским улочкам будет удобно. При необходимости можно регулировать объем салона и багажника, складывая или раскладывая задние сиденья. Хэтчи и кроссоверы также хорошо подойдут на роль первого автомобиля , парковаться и привыкать к габаритам будет легче.

Для семьи

Для семьи хороши лифтбеки или универсалы. Машины практичны, вместительны , позволяют одновременно перевозить полный салон пассажиров и большое количество багажа, чего не могут предложить обычные хэтчбеки. Седаны тоже подходят на эту роль, но не стоит забывать об ограниченных возможностях багажника.

Если семья большая и нужен максимум погрузочных возможностей, стоит брать минивэн или кроссовер больших размеров.

семейный автомобиль

Кроссоверы очень универсальны. На них будет комфортно в городе и на трассе, они понравятся любителям путешествий или загородных поездок. Проходимость выше, чем у легковых машин.

Для плохих дорог

Для частой езды по бездорожью лучше всего приспособлен внедорожник, а, если по плохим дорогам нужно ездить с объемным грузом, стоит выбрать пикап. Оба типа кузова машин также отлично подходят для активного отдыха, охоты или рыбалки.

Удивить пешеходов

Если внешность автомобиля для вас важнее других параметров, стоит присмотреться к типу кузова купе. Но не нужно забывать, что такие машины предназначены для передвижения максимум двух человек.

кабриолет

Кабриолет или родстер стоит брать ради удовольствия и ярких впечатлений. Они хороши в качестве автомобиля выходного дня, но для повседневной эксплуатации не годятся. Но если средства позволяют, и автомобиль для повседневной езды уже имеется, и при этом хочется чего-то необычного, можно присмотреться к родстеру или кабриолету.

Автор: Роман Яровой

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Читать статью  Самый надежный кузов автомобиля

Типы автомобильных кузовов

Седан, хэтчбек, универсал — эти термины понятны большинству автомобилистов. А вот когда речь заходит о хардтопах, родстерах или фастбэках — становится сложнее. Кто есть кто в автомобильной анатомии? Разберёмся в типах кузова машин.

Стоит сказать, что классификация автомобильных кузовов не так очевидна. Большой вклад в путаницу внесли сами автопроизводители: то назовут спортивный седан 4-дверным купе, то дадут историческое название 3-дверного универсала 5-дверному… Да и сами кузова автомобилей меняются: классический седан в середине прошлого века выглядел совсем иначе. Тем не менее, определённая терминология у автомобильных инженеров и дизайнеров сложилась — её мы и рассмотрим.

Закрытые легковые автомобили

Большинство автомобилей на дорогах — это легковушки с закрытым типом кузова. Начнём с них.

Седан

Седан — один из самых распространённых типов кузова. Это 4-дверный (в большинстве случаев) легковой автомобиль с тремя выраженными объёмами, то есть отдельными отсеками: моторным, пассажирским и багажным. Заднее стекло седана вклеено в кузов и не двигается при открывании крышки багажника.

Структурное отделение багажника от салона подчёркивает назначение седана — с комфортом возить пассажиров, не докучая им посторонними звуками вроде скрипа или бряканья груза. Это главное отличие и весомое преимущество такого типа кузова.

Кстати, термин «седан» — далеко не англицизм. Он происходит от итальянских слов sede/sedia (кресло, стул) или, по другой версии, от названия французского города Седан, где в XIX веке производили кареты. Англичане называют такой кузов Saloon, а американцы — вообще Notchback. В Европе же нотчбэками именуют седаны с покатой линией крыши и сильно наклонённой задней стойкой.

Toyota Camry — типичный современный седан

Toyota Camry — типичный современный седан

Очевидный минус седанов — низкая практичность. В них сложно перевозить крупные грузы (даже велосипеды, о мебели нет и речи), неудобно парковаться из-за выступающей сзади крышки багажника. Поэтому вместо седанов в мире всё чаще покупают хэтчбеки, лифтбеки, универсалы и кроссоверы. Но не везде — в России седаны традиционно уважают и любят за имидж премиального автомобиля. Простой пример: Volkswagen переделал свой бестселлер Polo (изначально хэтчбек) в Polo Sedan специально для российского рынка.

Купе

Как и седан, купе — это «трёхобъёмник» с отдельной крышкой багажника и неподвижным задним стеклом. Главный и привычный для большинства автомобилистов признак купе — 2 двери. Но не всё так просто. Более точное описание купе: спортивный автомобиль для двоих, т. е. двухместный или с посадочной формулой 2+2 (два полноценных кресла впереди и два «детских» сзади).

Существуют и двухдверные седаны («тудоры», от английского Two Door), в которых присутствует полноценный задний ряд кресел — и в этом их главное отличие от купе. В США даже есть соответствующий стандарт SAE: купе считается автомобиль, объём заднего ряда которого не превышает 33 кубических фута (0,93 кубометра).

Обратный пример, раздражающий многих: попытки автопроизводителей называть 4-дверные машины купе, чтобы подчеркнуть их спортивность. Примеры: Mazda RX-8, Mercedes-Benz CLS, Audi A7, VW Passat CC. От классических седанов 4-дверные купе отличает стремительный силуэт и «детский» задний ряд кресел.

Хардтоп

Классический хардтоп — это седан или купе без центральной стойки кузова и дверных рамок. Такой тип кузова был очень популярен в США в 60-е, но постепенно от него отказались ради безопасности: хардтопу не хватало жёсткости, а крыша слишком легко сминалась при перевороте.

Хардтоп Nissan Laurel

Хардтоп Nissan Laurel

Вместо каноничных хардтопов автопроизводители перешли на имитации: без дверных рамок, но с замаскированными центральными стойками. Мода на такие хардтопы долгое время была в Японии, породив множество красивых машин: Toyota Chaser, безрамочные Mark II и Crown, Subaru Legacy и другие. Хотя на стыке 80-х и 90-х каноничные хардтопы ещё выпускались — например, Nissan Laurel. Среди современных моделей — хардтоп-купе Mercedes CL-class и S-Coupe.

Универсал

«Почему бы не использовать место, пустующее над крышкой багажника у седана?» — видимо, решили разработчики универсала. Его главное визуальное отличие — двухобъёмный кузов, в котором пассажирский салон объединён с багажным отсеком.

Крышка багажника универсала — это полноценная 5-я дверь, которая открывается вместе с задним стеклом, обеспечивая удобную погрузку вещей. Кстати, задний свес универсала не короче (а зачастую длиннее), чем у седана той же модели, чтобы багажный отсек был как можно просторнее. Ведь именно объём багажника — главный фактор выбора такого типа кузова.

Некоторые автомобилисты награждают универсалы нелестными эпитетами вроде «овощевозки» или «сарая». Однако у таких машин много поклонников, и не только из-за размеров багажника. Ведь название не врёт: это действительно универсальные автомобили, объединяющие практичность фургона и комфорт легковой машины. Есть и отдельные «подвиды»: спортивные универсалы (Nissan Stagea, Audi RS4, Alfa Romeo 159 Sportwagon), универсалы повышенной проходимости (Subaru Outback, Volvo XC70) и другие.

Хэтчбек

Хэтчбек (хетчбэк) — это универсал с коротким задним свесом: кузов автомобиля заканчивается почти сразу за колёсами. За счёт компактности такие машины не испытывают проблем с парковкой и очень удобны для городской эксплуатации. Хэтчбеки могут быть как 3-дверными, так и 5-дверными.

Конечно, багажник хэтчбека невелик по сравнению с универсалом. Но всё же это двухобъёмная машина с отдельной задней дверью: если сложить сиденья второго ряда, то в хэтчбеке вполне можно перевезти велосипед или стиральную машину. Поэтому практичность хэтчбеков довольно высока — в Европе и Японии этот тип кузова очень популярен.

«Горячий» хэтчбек Toyota Yaris GR

«Горячий» хэтчбек Toyota Yaris GR

Эталонный хэтчбек — Volkswagen Golf, название которого стало нарицательным для всего класса таких автомобилей (гольф-класс). Отдельная категория — «горячие хэтчбеки», оборудованные мощными двигателями: они не только компактные и практичные, но и быстрые. Примеры: Honda Civic Type R, Toyota Yaris GR, Ford Fiesta ST.

Лифтбек

Лифтбек (лифтбэк) — это попытка скрестить седан с универсалом: первого сделать практичнее, а второго — статуснее и стильнее. Идея далеко не новая: даже в СССР был свой лифтбек — Иж-2125 «Комби», то есть с комбинированным кузовом. Но такое название в автоиндустрии не прижилось даже на постсоветском пространстве.

В лифтбеке нет структурного отделения багажника от пассажирского салона, а заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника. Но это именно крышка (довольно покатая), а не полноценная 5-я дверь, как у хэтчбека или универсала.

У лифтбека может быть как 2, так и 3 визуальных объёма — зависит от конкретной модели. Двухобъёмный лифтбек напоминает хэтчбек с длинным задним свесом. Трёхобъёмный похож на седан, такие машины любит делать Skoda. Лифтбэки Rapid, Octavia, Superb — вылитые седаны, пока не откроешь багажник.

Фастбек

Фастбек (фастбэк) нередко путают с лифтбеком. Дословно Fastback («стремительный задок») означает покатую крышу, без граней заднего стекла переходящую в крышку багажника — у лифтбека эти «ступеньки» довольно выражены. Также у каноничных фастбеков заднее стекло отделено от крышки багажника и неподвижно, но эта черта постепенно уходит в прошлое — у современных фастбеков стекло зачастую совмещено с крышкой.

Кузов фастбек был очень популярен в середине прошлого века. Типичный пример фастбека — советская ГАЗ М-20 «Победа» с характерной каплевидной задней частью. Тогда покатую крышу делали для лучшей обтекаемости кузова, но затем аэродинамика обычных седанов существенно улучшилась, и мода на фастбеки сошла на нет.

Читать статью  Как на дроме проверить авто

Porsche Panamera — представитель современных фастбеков

Porsche Panamera — представитель современных фастбеков

В последние годы покатая крыша вновь вернулась в автомобильный дизайн, причём встречается она у самых разных кузовов: у седанов и купе (Mercedes-Benz CLS), лифтбеков (Porsche Panamera), кроссоверов (Honda Crosstour). Все они по сути являются фастбеками.

Лимузин

Назначение лимузина — возить пассажиров с особым шиком. И с определёнными опциями: так, отличительная черта лимузина — перегородка между водителем и пассажирским салоном. Без неё это не лимузин, а просто удлинённый седан (так называемая Long-версия).

Большинство современных лимузинов переделываются специальными ателье из стандартных автомобилей врезкой дополнительной секции — их называют стретчами (Stretch-Limousine). Именно такие машины обычно встречаются в свадебных кортежах, причём делают их не только из седанов, но и из внедорожников, кабриолетов и даже минивенов. Заводские лимузины проектируются под увеличенную длину изначально, но это всегда мелкосерийные или штучные модели.

Шутинг-брейк

О таком диковинном кузове мало кто знает, хотя по факту это просто трёхдверный универсал. А странное имя обусловлено его предназначением: автомобиль изначально создавался для богатых охотников, отсюда и shooting («стрельба») в названии. И нет, это не утилитарный фургон, в который можно сложить ружья: шутинг-брейк — автомобиль премиальный, с роскошной отделкой и дизайном.

Shooting Brake делались штучно, по спецзаказам и на основе весьма примечательных машин: Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Aston Martin DB5/DB6, Porsche 928-4, Pontiac Firebird Kammback. Действительно серийным шутинг-брейком был Volvo P1800ES, их выпустили около 8 тысяч.

Шутинг-брейк Volvo P1800ES

Шутинг-брейк Volvo P1800ES

Историческое название кузова встречается и у сегодняшних машин, но лишь как дань традиции: Mercedes CLA Shooting Brake по факту является обычным 5-дверным универсалом.

Открытые легковые автомобили

Открытые автомобили в российских широтах — редкость, поэтому они неизбежно притягивают любопытные взгляды на дорогах. Разберёмся в их классификации.

Кабриолет, родстер/спайдер

В общем смысле кабриолет — любая машина с открытым или откидным верхом. В зависимости от нюансов конструкции кабриолеты разделяют на несколько видов.

Хардтоп-кабриолет — автомобиль с жёсткой складной крышей. Если в классическом кабриолете верх мягкий, то здесь он металлический, состоит из нескольких секций и складывается в багажник, подобно трансформеру.

Родстер (в некоторых странах его называют «спайдер») — строго двухместный спортивный кабриолет. Здесь второго ряда сидений нет вообще, даже «детского».

Назначение любого кабриолета понятно — это машина выходного дня. Удовольствие от езды в кабриолете с открытым верхом сравнимо разве что с поездкой на мотоцикле, только с намного большим комфортом. Минусов у кабриолета тоже хватает: помимо очевидных проблем с безопасностью и зависимостью от погоды, отсутствие крыши негативно сказывается на жёсткости кузова. Из-за этого кабриолет обычно проигрывает купе в управляемости.

Кстати, кабриолет — не обязательно очень дорогая машина. «Народные» родстеры Toyota MR-S или Mazda MX-5 Miata стоят на уровне средних седанов.

Тарга

Тарга — это родстер, у которого снимается или сдвигается только центральная часть крыши. В задней части — жёстко закреплённая дуга безопасности и стекло.

Кузов тарга даёт возможность ездить на машине с открытым верхом безопасно — даже в случае переворота мощная стационарная дуга за креслами убережёт водителя и пассажира от травм. Конечно, если они будут пристёгнуты ремнями.

Honda NSX в кузове тарга

Honda NSX в кузове тарга

Встречается тарга редко, обычно их выпускают ограниченными сериями на основе уже существующих купе или родстеров. Примеры: Porsche 911 Targa, Honda NSX Targa, Toyota Supra Targa, Toyota MR2 Targa.

Спидстер/Баркетта

Спидстер или баркетта — это спортивный двухместный автомобиль вообще без крыши (даже съёмной), без заднего и боковых стёкол, а иногда и без дверей. Зачастую у спидстера нет и лобового стекла, либо оно очень низкое. Фактически, это родстер, лишённый всех «излишеств» ради уменьшения массы. Регулярно ездить на подобной машине по городу едва ли получится — обычно это гоночные или коллекционные автомобили.

Фаэтон

Одноимённый автомобиль Volkswagen Phaeton не имеет к этому типу кузова никакого отношения. Фаэтон — это кабриолет с длинной базой и мягким верхом, имеющий 4 двери без подъёмных стёкол. Такие машины были популярны до 30-х годов прошлого века. Кстати, фаэтоном был первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.

Ландо

Ландо (ландоле) — автомобиль со съёмным или откидывающимся верхом над задней частью кузова. Обычно ландо встречаются среди лимузинов, но не только: например, некоторые кроссоверы и внедорожники имеют открытые «пляжные» ландо-версии.

Toyota RAV4 с кузовом ландо

Toyota RAV4 с кузовом ландо

Брогам

Брогам (или «бруэм», именно так читается оригинальное Brougham) — то же самое, что ландо, только съёмной является не задняя, а передняя часть крыши над водителем. В отличие от спортивного кузова тарга, где тоже снимается передняя часть крыши, брогам — автомобиль роскошный и представительский, с задним рядом для ценных пассажиров. Хотя сегодня встретить такую машину можно лишь в музее.

Грузопассажирские автомобили и внедорожники

Кроссовер

Кроссовер, он же «паркетник» или CUV в английской терминологии (Crossover Utility Vehicle) — промежуточная ступень между легковыми машинами и внедорожниками. Отличается высокой посадкой водителя, увеличенным клиренсом и большими колёсами. Пропорциями кроссовер напоминает внедорожник, но технически он ближе к универсалу повышенной проходимости.

Первым в мире кроссовером традиционно считается советская «Нива», хотя по сегодняшним меркам это компактный внедорожник — нынешние кроссоверы стали намного более «асфальтовыми». По большей части их покупают ради высокой посадки, возможности заезда на бордюры и большей, по сравнению с универсалами, престижности. Хотя некоторые кроссоверы (Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster) обладают неплохими внедорожными способностями и вполне успешно съезжают с асфальта.

Кроссовер Subaru Forester

Кроссовер Subaru Forester

SUV/внедорожник/джип

SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль». Но этот термин в ходу лишь на западе — в русскоговорящих странах внедорожники традиционно называют джипами. Это слово вошло в обиход ещё во время Второй мировой войны, в то время как торговую марку Jeep зарегистрировали только в 1950-м.

По сравнению с кроссоверами, у внедорожников более серьёзный полный привод, выше клиренс, больше колёса. Размеры и масса автомобиля также превосходят «паркетные», как и стоимость эксплуатации. Однако и эти машины всё чаще покупают ради комфорта и статуса, а не для реальных выездов на бездорожье — поэтому автовладельцы традиционно делят внедорожники на «настоящие джипы» и «большие паркетники».

Подробнее о разных реализациях полного привода читайте в отдельной статье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Пикап, ют

Пикап — это грузопассажирский автомобиль с открытым грузовым отсеком, структурно отделённым от кабины. Как правило, он оснащён зависимой рессорной задней подвеской, обеспечивающей высокую грузоподъёмность.

Пикапы — сугубо утилитарные машины, которые в некоторых странах (прежде всего в США) стали культовыми среди обычных автовладельцев и используются для повседневной езды, почти как внедорожники в России. Кстати, в Америке пикапы называют траками (Truck), что дословно переводится как «грузовик».

Пикап Mitsubishi L200

Пикап Mitsubishi L200

Обычно пикапы имеют внедорожную платформу (нередко на ней же выпускается и «родственник»-джип), но существуют и легковые пикапы. Такой кузов называется «ют» (Ute) или Utility Coupe — «утилитарное купе».

Фургон

Фургон — это малотоннажный грузовой автомобиль с закрытым грузовым отсеком, который может быть структурно отделён от пассажирской кабины (как у пикапа) или образовывать с ней единое целое. Нередко грузовой отсек приподнят над пассажирским. Задняя дверь, как правило, выполнена распашными створками.

Минивэн/микроавтобус

Минивэн (минивен) — автомобиль с высокой крышей и большим количеством пассажирских мест. В салонах некоторых минивэнов их больше 8 — в этом случае для управления автомобилем нужны водительские права категории D.

Минивэны могут быть как полукапотными («полутораобъёмными»), с вынесенным вперёд двигателем, так и однообъёмными — с моторным отсеком под полом салона. Иногда минивэн может обладать способностями внедорожника, классический пример — Mitsubishi Delica.

Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakoj-tip-kuzova-avtomobilya-luchshe-vybrat-raznovidnosti-legkovykh-avto-s-foto-i-primerami

Источник https://hyperauto.ru/articles/encyclopedia/tipy-avtomobilnyh-kuzovov/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *