Давление масло в двигателе урал 4320
Техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ-5320 и Урал-4320
В процессе эксплуатации техническое состояние системы смазки оценивается по показаниям приборов. Давление масла в прогретом двигателе при частотах вращения 2600—2800 об/мин должно быть в пределах 400—550 кПа (4—5,5 кгс/см2), на малых частотах вращения не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2). При снижении давления масла ниже указанного значения загорается сигнальная лампа. При этом следует немедленно остановить двигатель и выявить причину неисправности.
О степени загрязненности масляного фильтра 22 (рис. 2.19) можно судить по работе перепускного клапана 24. При засорении фильтра клапан открывается и замыкает контакты сигнальной лампы 8.
В процессе выполнения операций технического обслуживания системы смазки необходимо периодически проверять уровень масла в поддоне, промывать фильтры, производить замену отработавшего срок масла, промывать систему смазки.
Проверка уровня масла в поддоне производится при установке автомобиля на горизонтальной площадке через 5—10 мин после остановки двигателя. Следует вынуть и протереть указатель уровня, установить его до упора в гнездо и вновь вынуть. Уровень масла должен находиться между метками «Н» и «В», ближе к последней.
Одновременно можно оценить загрязненность масла по степей его прозрачности. Если на стержне через пленку масла отчетливо видны метки, оно пригодно для эксплуатации. Темный цвет масла скрывающий метки, свидетельствует о необходимости его замены.
Читайте также: Органы управления и приборы ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
Свежее масло заливается через очищенный от загрязнений заливной патрубок до уровня метки «В». После заправки резьбовая пробка патрубка должна быть ввернута до упора. Работа двигатель с повышенным уровнем масла недопустима, так как при этом происходит ускоренное нагарообразование на поверхностях деталей камесгорания, кольцевых канавках поршней и кольцах.
Промывка полнопоточного масляного фильтра проводится в следующей последовательности. Подставив емкость под сливные пробки 27 (см. рис. 2.15) фильтра, отвернуть их и слить масло. Вверну поочередно винты 1, сиять колпаки 26 и фильтрующие элементы 25. Промыть детали фильтра в дизельном топливе, установить нови фильтрующие элементы, проверить состояние прокладок и собрат фильтр. Пустить двигатель и проверить герметичность фильтр. При наличии течи подтянуть винты или заменить прокладки.
Промывка центробежного фильтра очистки масла производите в следующей последовательности. Отвернуть гайку 9 (см. рис. 2.Н и сиять колпак 4 фильтра. Повернуть и зафиксировать ротор 3 с кол паком 2 на стопорном устройстве (стопоры 14 должны войти в отверстия ротора), отвернуть гайку 5, снять колпак 2. Промыть кол па и поверхности фильтра, очистить отверстия ротора, проверив состояние прокладок и собрать фильтр в обратной последовательности, совместив метки ротора 3 и колпака 2. Затянуть гайки с моментом 80—90 Н • м (8—9 кгс • м) и проверить вращение ротора; он должен вращаться без заеданий и биений. Затем установить колпак 4 фильтра и закрепить его гайкой 9.
Замена масла в системе смазки производится в следующей последовательности. Прогреть двигатель до температуры жидкости в системе охлаждения 70—90° С и слить масло из поддона в ем кося Очистить наружные поверхности фильтров, заливного патрубка сапуна. Приготовить промывочную смесь из 10 л дизельного топлива 6 л масла и залить ее в поддон. Пустить двигатель и проработать на малых частотах вращения 5 мин. Остановить двигатель и слить промывочную смесь. Промыть масляные фильтры, собрать их. Залить в картер двигателя свежее масло до метки «В» указателя уровня масла. Пустить двигатель и после 5 мин его работы на малых частотах для заполнения маслом полостей системы смазки остановить его. После двух-, трехминутной выдержки долить масло в картер до Я метки «В» на указателе уровня масла.
При нарушении работы клапанов, датчиков следует их вывернуть, промыть в дизельном топливе, прочистить входные отверстия и магистрали и установить на место, не изменяя толщину прокладки. Неисправные или поврежденные детали заменить.
Порядок замены масла в двигателе урал 4320
Одной из основных причин снижения срока службы дизелей модели 740 является несоблюдение правил обслуживания элементов системы смазки, особенно ее полнопоточного и центробежного фильтров.
Механические примеси, находящиеся в масле, постепенно накапливаются в колпаке ротора центробежного фильтра, образуя плотный осадок. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним. При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся парам. Все это приводит к выходу из строя трущихся пар, и прежде всего к износу и задирам антифрикционных слоев шатунных и коренных вкладышей, повреждению шеек коленчатого вала, повороту шатунных вкладышей и обрыву шатунных болтов.
Наиболее опасными для дизелей являются абразивные примеси. Установлено, что дизель модели 740 через 20 ч полностью выходит из строя по причине износа главных его элементов, если он работал на масле с добавкой 250 г пыли. Для того чтобы 250 г пыли оказались в масле двигателя, достаточно 3—4 раза дозаправить систему смазки из грязного ведра, хранящегося в кузове автомобиля. Такой вариант исключается при заправке масла «закрытой струей» из маслораздаточной колонки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Использование нестандартных фильтрующих элементов для полнопоточного масляного фильтра (от ЯМЗ-204 и т. д.) приводит к таким же последствиям.
Другие примеси в масле ускоряют процесс отложения шлака на стенках поддона, в фильтрах и в зоне поршневых колец. Даже само масло, если оно попадает в камеру сгорания, образует на ее стенках и днищах поршней нагар. Все это требует систематической проверки уровня масла в картере, ежедневной визуальной оценки его качества (по цвету и прозрачности).
В процессе эксплуатации техническое состояние системы смазки оценивается по показаниям приборов. Давление масла на прогретом двигателе при частотах вращения 260…280 рад/с (2600… 2800 об/мин) должно быть в пределах 400…550 кПа (4,0… 5,5 кгс/см2), на малых частотах вращения — не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2).
О загрязненности фильтра полнопоточной очистки масла и об аварийном давлении масла в системе смазки можно судить по свечению сигнальных ламп., расположенных на щитке приборов в кабине водителя. Лампа сигнализатора аварийного давления масла загорается при снижении давления в системе смазки двигателя ниже 150 кПа (1,5 кгс/см2). При этом необходимо остановить двигатель и выявить причины неисправности.
Технология ремонта системы смазки двигателя автомобиля урал 4320
Нижнюю часть картера двигателя прикрывает масляный поддон. При езде машины в гору благодаря наличию перегородки расположенной в поддоне обеспечивается ровная подача масла к двигателю. К насосу присоединён масло-заборник с сетчатым фильтром благодаря которому происходит процесс очищения и подачи масла в масляный насос, который установлен в поддоне двигателя. Тип насоса — шестеренный двухсекционный, он крепится к блоку цилиндров болтами, и приводится в действие от коленчатого вала.
Читайте также: РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ КОСОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
К трущимся плоскостям обеспечивает передачу масла смазочный насос который также служит для образования давления в системе. Секция насоса образованна при помощи расточек расположенных в верхней части и корпусе в которых расположены шестерни. В вилках и шпонках располагаются ведущие, а в оси ведомые шестерни. В процессе работы масло заполняет все выямки между зубьями и перемещается пермяком к отверстиям. Фронтальная часть насоса подаёт масло в основную масляную полосу. Задняя часть в свою очередь производит передачу масла в фильтр и к радиатору и она называется радиаторной. Во всех частях имеются предохранители клапана, благодаря которым ограничивается максимальное давление на выходе из секции. В нагнетающей части двигателя находится дифференциальный клапан, благодаря которому поддерживается давление в масляном потоке.
Два типа масляных фильтров имеются в этом типе двигателя. Первый-полнопоточный, через него проходит всё масло которое было подано нагнетательной секцией и в нём проходит главная очистка масла. А через второй проходит масла которое подавалось радиаторной секцией. Из специально пропитанной бумаги изготавливаются фильтрующие элементы, они являются сменными и обладают высокой пропускной способностью. Также можно приметь фильтрующие элементы изготовленные из древесной муки. Для слива масла имеются пробки расположенные в колпаках. При загрязнениях или низких температурах открывается перепускной клапан не проходя фильтрующих элементов что помогает избежать износа и поломок деталей.
Из радиаторной секции масло попадает в фильтр, благодаря чему осуществляется вращение ротора. Благодаря центробежной силе механические элементы оседают на стенках колпака а чистое масло попадает в масленый радиатор, если он выключен или давление превышает допустимое то масло сбрасывается в поддон двигателя. Если фильтр становится грязным, обеспечивается передача масла в радиатор при задействии перепускного клапана.
На клапане и роторе имеются специальные метки и при разборке нужно совмещать обе . В весенний либо летний период масляный радиатор охлаждает масло и обеспечивает стабильную работу двигателя. Для отключения радиатора необходимо температура воздуха менее нуля по Цельсию и отключается с при помощи крана расположенного на корпусе фильтра.
На картере маховика находится заливной патрубок, благодаря которому осуществляется очистка масла. Нагнетательный отдел насоса осуществляет передачу масла в фильтр, в нём проходит процесс очищения, по каналам попадает в коленчатый вал для смазки подшипников.
Грязеуловители служат как уровень дополнительной очистки перед подачей его к шатунам. К гидромуфте вентилятора масло подаётся по маслопроводу и также к компрессору. К подшипникам масло поступает сквозь пазы в блоке. Остальные же трущиеся детали смазываются масляным туманом или способом разбрызгивания.
Опоры поршневого пальца смазываются снимаемыми с цилиндров маслами которые также смазывают головки подшипников. Если радиатор закрыт то масло прошедшее очистку сразу попадает в поддон, в картер двигателя попадают топливные пары и отработанные газы, что может плохо отразится на работе двигателя, вызвать протечку масла в уплотнители коленчатого вала. На этот случай была установлена вентиляция картера.
Обслуживание смазочной системы двигателя необходимо вести по графику ТО. Масляные фильтры при каждой смене масла меняются. Выход из строя системы подачи смазки в двигатель, или нарушение ее работы может привести к поломке двигателя, снижению его КПД. Для ремонта и обслуживания системы смазки двигателя ЯМЗ 236 необходимо использовать качественные запчасти УРАЛ 4320. Важно остерегаться подделок, некачественных расходных материалов, которых очень много сегодня на рынке запчастей а/м Урал и КАМАЗ. поставляет только высококачественные автозапчасти и комплектующие для двигателя ЯМЗ и дает гарантию на поставляемую продукцию.
Масляный насос автомобиля Урал
Масляный насос автомобиля Урал требует ремонта в случае необходимости замены изношенных шестерен, выработки корпусов или крышки. Разборку насоса вести в следующем порядке:
- снять корпус нижней секции с прокладкой и вынуть из него ведомую шестерню;
- легкими ударами молотка выпрессовать ось ведомой шестерни, вынуть пружину и плунжер редукционного клапана, спрессовать центрирующую втулку и вынуть из корпуса верхней секции ведущий вал в сборе с двумя ведущими шестернями и промежуточной крышкой;
- снять прокладку и ведомую шестерню верхней секции и выпрессовать ось ведомой шестерни;
- закрепить вал в тисках, снять ведущую шестерню нижней секции и промежуточную крышку;
- выпрессовать ведущую шестерню верхней секции.
Сборку насоса выполнять в последовательности, обратной разборке. Все бумажные прокладки при сборке заменить новыми, которые перед установкой смазать тонким слоем герметика УН-25.
Ведущий вал насоса, установленный в корпусе, после затяжки болтов должен легко проворачиваться от руки.
Собранный насос рекомендуется испытать на стенде, имеющем калиброванный канал диаметром 4 мм и длиной 6 мм на линии нагнетания. Масляный насос проверять на вазелиновом масле при температуре 18-20° С. Исправный масляный насос должен развивать давление при 400 об/мин вала насоса: для верхней секции не менее 2,4, для нижней — не менее 0,6 кгс/см2. При увеличении частоты вращения вала насоса клапаны должны открываться при давлении: редукционный клапан верхней секции — 3,25-3,75, перепускной клапан нижней секции- 1,2 кгс/см2.
Читайте также: МАЗ самосвал: грузоподъемность, объем кузова, технические характеристики
Обслуживание системы смазки двигателя
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО ДОЗАПРАВКА
Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стержень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3. 5 мин после его остановки.
Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, расположенную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.
При проверке уровня масла обратите внимание на его качество. Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло пригодно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.
Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.
СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Смену масла производите сразу после возвращения автомобиля в парк или прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70. 90°С.
Для слива масла выверните пробку 3 (рис. 1) в поддоне картера и слейте масло в посуду. При этом пробка заправочной горловины 1 должна быть открыта. После слива масла сливную пробку заверните. Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.
Остановите двигатель и слейте промывочную смесь. Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра 3 (рис. 2) и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.
СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛНОПОТОЧНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Аналогично снимите второй колпак и выньте фильтрующий элемент. Промойте дизельным топливом колпаки, используя кисть и ванну. Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр в обратной последовательности.
Проверьте на работающем двигателе, нет ли течи масла в соединениях фильтра;
ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА
Отверните гайку 1 (рис. 3) и снимите колпак фильтра 2. Проверните ротор вокруг своей оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора. Отверните гайку 3 крепления колпака 4 ротора и снимите колпак; промойте его в дизельном топливе, используя кисть, деревянную лопатку и ванну.
Неисправности тормозной системы «Урала»
Среди неполадок указанной конструкции выделяют несколько неисправностей, встречающихся на практике чаще всего:
- слабое нарастание давления в ресиверах по причине поломки магистральных корпусов или соединений;
- заполнение баллонных контуров в недостаточном объеме, что провоцирует выход из строя корректирующих клапанов либо чрезмерная загрязненность сопряженных узлов;
- заниженное давление в резервуарах с воздухом на прицепе, что чаще всего обуславливается трещинами на деталях;
- завышенное давление в ресиверах из-за неисправности контроллера или манометра;
- сбой в работе компрессионного механизма, что указывает на серьезный износ поршневого блока компрессора.
Если в указанной системе возникают критические неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Следует исправить неполадку на месте или отвезти машину в ремонтный бокс, используя связку типа жесткой сцепки.
Как и сколько литров масла лить в коробку и двигатель Урала
Заливать масло в коробку Урала можно своими силами, главное следовать регламенту и соблюдать порядок действий. Нельзя игнорировать необходимость плановых обслуживаний, это приводит к серьезным проблемам в будущем. В среднем для коробки Урала понадобится 4 л, но при полной замене с промывом берут втрое больше. Регулярно дополнительно следует проверять уровень жидкости в системе.
Когда нужно менять масло в коробке и двигателе
Масло в мотор Урал нужно заливать с заданной периодичностью. Точные цифры назвать сложно, есть скорее усредненные рекомендации. В руководствах по эксплуатации и на форумах указывают цифру в 60-70 тыс. км пробега. Значение можно увеличивать, если условия эксплуатации комфортные, щадящие, состояние авто хорошее. В обратных случаях, наоборот, нужно проводить замены чаще.
Важно! При составлении графиков ТО учитывают класс транспортного средства, тип трансмиссионной жидкости, другие аналогичные параметры.
Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей и узлов, ее качество и состояние очень важны
Какое масло лить в КПП и двигатель Урала
Какие масла надо лить в коробку Урал с учетом рекомендации производителя, зависит от бюджета владельца, используемой ранее трансмиссионной жидкости. Продукты, представленные в продаже, могут иметь разную основу. Недорогие минералки сейчас практически не выпускаются, их можно встретить в авто с задним типом привода. Сроки службы скромные.
Важно! Минеральная формула – бюджетный, но не лучший вариант. В них нет веществ для самоочистки.
Полусинтетика показывает себя лучше, не утрачивает первоначальных характеристик в течение 50-60 тыс. км пробега. Присадки в составе предотвращают разрушение металла в результате коррозии, трения. Цена доступная, поэтому продукт востребован.
От качества, типа смазки зависят сроки ее службы и комфортность вождения в целом
Синтетика – самый качественный и дорогой выбор. Продукт незаменим в районах с жарким летом, морозными зимами. Синтетика долговечная за счет наличия присадок в составе.
Сколько литров масла заливать в коробку Урала
Замена масла в раздаточной коробке Урал 4320 предполагает залив новой жидкости в отверстие справа карьера. Пробка имеет указатель текущего уровня. Внутри картера размещается перегородка, масло будет сливаться с пары отверстий. Для отлавливания железной пыли в передней коробке есть магнит. Чтобы слить отработку, нужно вывернуть пробку сбоку, потом проделать то же самое с нижней.
Важно! Магнит на заглушке во время обслуживания нужно обязательно очищать.
Когда струя перейдет в капли, процедуру можно считать завершенной
Сколько масла в коробке Урала 4320
Для обслуживания КПП Урал объем масла стандартно составляет 3.5-4 л. Если нужно сделать промыв системы, трансмиссию берут с запасом.
Сколько литров масла лить в двигатель Урала
Коробку передач нужно очистить от грязи, пыли. После отворачивают штуцер трубки сообщения на картере, отверстие прочищают. Пробку прохода залива нужно будет вывернуть, после снять пару заглушек 3 и 4, дать отработке стечь в подготовленную емкость. Ввернуть обратно пробки отверстий слива. Когда новая жидкость будет залита, проверяют уровень, возвращают заглушку на место.
Для выполнения работ нужно понимать принципы устройства узлов
Сколько масла в двигателе Урала 4320
Объем тот же, что в предыдущем случае. Для стандартной процедуры замены хватит 4 литров.
Замена масла в двигателе Урала
Новое вещество по мере износа или испарения старого заливают в отверстие справа на картере. Для удобства пользователя предусмотрен указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, масло будет вытекать сразу из пары отверстий. Для улавливания пыли, стружки металла спереди в пробку встраивают магнит. Для начала нужно выкрутить заглушку сбоку, потом снизу. С магнита убрать частицы металла.
Чтобы получить доступ к обслуживаемой области, может потребоваться снять кожух пола в кабине
Замена масла в двигателе Урала 4320
Для обслуживания двигателя готовят 4 литра трансмиссии. Если нужно полное обслуживание системы – необходимо сделать запас.
Замена масла в КПП Урала
В КПП этой машины замену масла делают по стандартной схеме. Комплектующие, трансмиссионную жидкость готовят заранее.
Как залить и замена масла в КПП Урала 4320
- Очистить коробку передач от грязи, пыли, открутить штуцер на трубке сообщения картера и атмосферы, очистить отверстие.
- Вынуть из отверстия залива заглушку с указателем под номером 2.
- Убрать последующие две пробки, с низу картера коробки слить отработку в подготовленную емкость.
- Ввернуть заглушки отверстий слива, через люк для залива добавить в картер 3-4 л жидкости.
- Поднять ведущие мосты с одной части транспортного средства с применением домкрата, включить первую, вторую передачи, дать двигателю поработать пару минут.
- Отвернуть пробки отверстий слива, дать отработке стечь в посуду.
- Очистить магниты, завернуть заглушки.
Готово – останется залить жидкость в систему, проверить ее уровень с применением указателя.
Как проверить уровень масла в коробке Урала
Дополнительные тестирования уровня смазки в системе очень желательны. Они помогут своевременно обнаружить проблему и принять меры. Для теста используют щуп или другой предмет.
Как проверить уровень масла в коробке Урала 4320
Регулярные проверки уровня жидкости в картере раздатки обязательны. Трансмиссия должна быть на уровне кромки отверстия закручивания контрольной пробки внизу. Можно использовать щуп, отвертку или оценивать охлажденную жидкость пальцем.
Важно! Кроме количества, играет роль состояние смазки. Сильно измененные цвет, аромат указывают на значительный износ, необходимость срочной замены.
Заключение
Заливать масло в коробку Урала нужно с интервалами в 60-70 тыс. км или чаще, реже с учетом условий эксплуатации, типа смазки. Обслуживание без проблем можно делать своими силами, необходимо только следовать регламенту. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень смазки в системе.
Источник https://uszn-kaltan.ru/gruzoviki/sistema-smazki-dvigatelya-ural-4320.html
Источник https://mashintop.ru/dvigatel/kak-i-skolko-litrov-masla-lit-v-korobku-i-dvigatel-urala.html
Источник