Эксперты назвали бензиновые и гибридные авто с самым низким расходом топлива (фото)
В рейтинг вошли автомобили, которые расходуют менее 8 литров топлива на 100 км. Среди них есть компактные хэтчбеки и кроссоверы от разных производителей.
Related video
В Агентстве по охране окружающей среды США назвали бензиновые и гибридные автомобили с самым низким расходом топлива. Эксперты выделили только те авто, которые можно купить новыми в 2023 году. Об этом рассказали на сайте Cars.
Во всем мире продолжают расти цены на бензин. Из-за этого все больше людей переходят на электромобили.
Эксперты назвали бензиновые и гибридные автомобили, которые обладают очень низким расходом топлива. Они помогут сэкономить на АЗС.
Названы самые надежные и самые ненадежные электромобили и гибриды (фото)
Самые экономные автомобили 2023 года
Бензиновые авто с самым низким расходом топлива:
- Mitsubishi Mirage — 6,5 литра на 100 км.
- Hyundai Elantra — 7,1 литра на 100 км.
- Honda Civic — 7,1 литра на 100 км.
- Kia Rio — 7,4 литра на 100 км.
- Toyota Corolla — 7,4 литра на 100 км.
Гибриды с самым низким расходом топлива:
- Toyota Prius — 4,2 литра на 100 км.
- Hyundai Elantra Hybrid — 4,4 литра на 100 км.
- Kia Niro Hybrid — 4,4 литра на 100 км.
- Toyota Camry Hybrid — 4,6 литра на 100 км.
- Hyundai Sonata Hybrid — 4,7 литра на 100 км.
Plug-in гибриды с самым низким расходом топлива:
- Lexus NX 450h+ — 2,8 литра на 100 км.
- Chrysler Pacifica Hybrid — 2,9 литра на 100 км.
- Hyundai Tucson Plug-in Hybrid — 2,9 литра на 100 км.
- Hyundai Santa Fe Plug-in Hybrid — 3,0 литра на 100 км.
- Volvo V60 Recharge — 3,2 литра на 100 км.
- Читайте нас в:
- Читайте в Telegram
- Читайте в Facebook
- Читайте в Twitter
- Читайте в Google news
- Теги:
- фото
- топливо
- автомобили
- гибрид
- эксперты
- авто
- гибридное авто
- Поделиться:
- отправить в Telegram
- поделиться в Facebook
- твитнуть
- отправить в Viber
- отправить в Whatsapp
- отправить в Messenger
ТОП-47 самых экономичных автомобилей в 2023 (по расходу топлива)
Рейтинги
Автор Andrey На чтение 26 мин Просмотров 4.8к. Обновлено 02.02.2023
Всегда ли автомобиль с маленьким расходом топлива – экономный
Кризис призывает нас к экономии во всем. Если говорить об автомобилях, то наиболее подходящей для сокращения расходов статьей является горючее. Добиться экономии бензина или дизеля можно, доведя давление в шинах до нужного значения, повысив аэродинамические качества авто. Впрочем, реальная экономия достижима лишь в случае покупки автомобиля с маленьким расходом топлива.
О низком расходе горючего, помимо автовладельцев, заботятся также концерны-автопроизводители. Сложнейшие технические задачи решают инженеры и менеджеры. Ежегодно проводятся автосалоны, на которых публике представляют настоящие и будущие модели авто, характеристики которых пока еще кажутся нам фантастическими.
Уже можно назвать реальностью преодоление расстояния в 100 км на одном литре бензина, пусть пока это выполняется экспериментально в условиях лабораторных разработок. Мировые автопроизводители предлагают вниманию потенциальных потребителей автомобили, которые еще 10 лет назад нельзя было даже представить.
Автоконцерны заняты разработкой различных гибридов – электромобилей, отличающихся особой экономичностью. Правда, в России такие машины спросом не пользуются, в том числе и из-за их высокой стоимости. Европейцы давно пришли к выводу, что автомобили с маленьким расходом топлива – дизельные. К примеру, малолитражные Opel Corsa европейские автовладельцы приобретают в больших количествах. Однако россияне отдают предпочтение другим транспортным средствам.
Выбор и покупка автомобиля требуют серьезного вдумчивого подхода. Минимизировать расход горючего можно, предварительно оценив наиболее подходящее из предлагаемых на рынке авто.
Эксперты говорят о том, что до покупки автомобиля с маленьким расходом топлива необходимо объективно подойти к оценке своих финансовых возможностей и технической подготовки. Расчет топлива для определенной модели авто выполняется при:
- перемещении в городском цикле;
- движении по трассе;
- берется средний показатель (смешанный цикл).
Однако составление рейтинга наиболее экономичных и выгодных для владельцев транспортных средств – задача непростая. Во-первых, существенное значение имеет вид топлива, потребляемого автомобилем. В большинстве случаев, расход горючего небольших дизельных внедорожников не слишком велик, но они не в полной мере предназначены для езды в условиях города.
Цена авто, работающих на бензине, значительно ниже, чем дизельных моделей, но и топлива такие машины потребляют больше. Электромобили гораздо экономнее, чем их аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями.
Также имеет значение трансмиссия авто. Автоматическая коробка влечет за собой более высокий расход горючего в сравнении с механической. Возможно, разница в затратах на топливо не слишком заметна, если брать короткие расстояния, однако если посчитать траты за год, то может получиться внушительная сумма.
Хотя дизельные автомобили расходуют меньше топлива, учитывая, что его стоимость выше стоимости бензина, всерьез рассчитывать на экономию в этом случае не стоит. Кроме того, авто с дизельными двигателями чаще нуждаются в ремонте и проверках на станциях технического обслуживания.
Необходимость частой замены масла и фильтров отнюдь не свидетельствует об экономичности дизельного автотранспорта. Нельзя забывать и о низком качестве дизтоплива на российских АЗС, которое грозит выходом из строя двигателя и топливной системы.
При выборе наиболее экономичного автомобиля ориентируйтесь, помимо маленького расхода топлива, и на другие критерии. Исходите из:
- стоимости ремонта;
- сложности приобретения автозапчастей;
- долговечности деталей;
- стоимости регулярных технических осмотров.
Выбирая автомобиль с маленьким расходом топлива, подумайте о том, во сколько вам обойдется его эксплуатация в целом. Большее потребление транспортным средством горючего, чем заявлено производителем, необязательно свидетельствует о неисправности авто. Причина может заключаться в особенностях его эксплуатации.
Можно привести простой пример: вы остановились на красный сигнал светофора, после того как загорелся зеленый, быстро набрали скорость, однако метров через 300 вынуждены вновь затормозить на красный свет. Если ваша манера езды заключается в резком наборе скорости, чередующемся с частыми остановками, то расход горючего не может быть маленьким.
При разгоне авто тратит больше топлива, чем при плавном и спокойном движении. Оптимальным вариантом езды является переход на повышенные передачи в максимально короткие сроки, в этом случае увеличение скорости не будет сказываться на расходе горючего.
Вывод из вышесказанного можно сделать следующий: автомобили с маленьким расходом топлива есть, однако достоверно ответить на вопрос, какой из них будет самым экономичным, затруднительно. Исходить нужно из стоимости как транспортного средства, так и его технического обслуживания. При правильной эксплуатации даже старые машины могут быть более дешевыми в использовании, чем последние модели, которые эксплуатируются неразумно.
И все же расскажем о некоторых автомобилях, расходующих маленькое количество горючего.
Какие марки выпускают авто с низким топливным расходом?
Практически все такие модели принимают участие в нашем рейтинге. Традиционное лидерство в этом вопросе можно отдать японским и немецким автомобильным брендам. В стране восходящего солнца образцом экономичности считается Toyota и его премиальный сегмент Lexus. Эти марки занимают лидерские позиции в автомобилях с гибридными установками. Mazda даже не пытается с ними конкурировать, сосредоточившись на доведении своих топовых моделей до совершенства.
Немецкие марки делают основной упор на технологичность бензиновых и дизельных моторов. Среди гибридов преуспел только PORSCHE, а вот у Audi симбиоз электрических и бензиновых моторов откровенно не задался. Mercedes и Volkswagen традиционно держат марку, и даже BMW оказался в тренде, продемонстрировав немного неожиданные для своей линейки параметры экономичности.
Южнокорейские Hyundai и Kia в России считаются экономичными с момента появления на отечественном рынке, как и французский Renault. А вот автомобильная марка Chevrolet таким подходом похвастаться не может. Тем не менее, единственная малолитражка бренда тоже есть среди участников.
Самые экономичные бензиновые двигатели 2023
Выбор самого экономичного автомобиля начинается с типа двигателя. Традиционно более экономичными вариантами считаются дизеля, но на отечественном рынке они менее востребованы, чем бензиновые модификации.
Volkswagen Passat
Седаны и универсалы Фольсваген Пассат присутствуют в производственной программе немецкого концерна с 1973 г. Начиная с поколения В7 (старт производства в 2010 года.) под капотом устанавливаются моторы с системой наддува и впрыском топлива в цилиндры (технология TSI). За счет внедрения коробок DSG с двойным сцеплением производителю удалось улучшить экономичность (как в городских условиях, так и на шоссе).
Для сокращения затрат горючего введена система «старт-стоп», выключающая силовой агрегат при остановках на светофорах или в пробках.
Основные параметры экономичности на примере Passat В7:
- 122-сильная версия 1,4 л расходует в смешанном цикле 6,3 л бензина, а вариант мощностью 150 сил (с двойным наддувом) сжигает 6,8 литров горючего;
- 152-сильный двигатель 1,8 л потребляет в комбинированном цикле 7,2 литр. и разгоняет Passat до 100 км/ч за 9 секунд;
- версия 2,0 л (211 л. с.) отличается увеличенным до 7,9 литров расходом, но обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 7,7 секунды.
Smart Fortwo
Двухместный Smart Fortwo по праву считается самым экономичным автомобилем в мире с бензиновым мотором. Его однолитровый двигатель выдает 71 лошадиную силу, есть вариант на 90 сил с нагнетателем, объемом 0.9 литра. Оба двигателя потребляют 4,1 л АИ 95 на 100 км, что является рекордным показателем для серийных авто. Мощности хватает, чтобы машина хорошо чувствовала себя в городском потоке, багажника в 190 л вполне достаточно для перевозки небольших грузов.
Honda Insight
Модернизация Honda Insight завершилась в 2018 году, автомобиль получил современный гибридный привод SPORT HYBRID i-MMD на основе бензинового 1,5-литрового двигателя и мощностью 109 л.с. В городе, по заявлению производителя автомобиль будет потреблять 4,2 литра на 100 км, на трассе расход составит 3,5л/100 км.
Средний расход топлива: 3,9 л/100 км.
Двигатель: бензиновый 1,5 – 109 л.с.
Стоимость: от 1 640 000 рублей.
Ford Fiesta
Малогабаритный Форд Фиеста, относящийся к сегменту В, не предлагается на территории России. Производитель выпускает машины с кузовами седан и хэтчбэк, под капотом находится рядный 4-цилиндровый мотор, удовлетворяющий требованиям Евро-5. В зависимости от настроек блока управления агрегат развивает от 85 до 120 л. с., предлагается установка 5-скоростной ручной трансмиссии или 6-ступенчатой автоматической коробки.
По заявлению изготовителя средний расход составляет 5,9 л (вне зависимости от мощности), в городе параметр доходит до 8,4 л.
Toyota Prius
По заявлению производителя Toyota Prius в смешанном цикле потребляет 4 литра на 100 км. В России предлагается автомобиль только в одной комплектации Luxe и стоит более 2 млн рублей.
Под капотом автомобиля установлен бензиновый двигатель объёмом 1,8 л. и мощностью 98 л.с. Prius способен разогнаться до 100 км за 10,6 секунд – вполне неплохой показатель для этого класса.
При полной загрузки автомобиля в городской суете, расход показал 4,5л/100 км. Объем бака небольшой — 43 литра, но если считать даже при среднем расходе в 5 л, то авто способно проехать 800 с лишним километров.
Читайте также: Peugeot 508 универсал: фото и другие подробности
Средний расход топлива: 4,0 л/100 км.
Двигатель: бензиновый 1,8 – 98 л.с.
Стоимость: от 2 250 000 рублей.
Peugeot 208
Этот маленький автомобиль выпускается с несколькими типами двигателей, но самым экономичным является трехцилиндровый агрегат 1.0 на 68 сил. Это выносливый и живой автомобильчик прекрасно стартует на светофорах, кузов хэтчбек достаточно вместителен, что объясняет его популярность. При этом он потребляет всего 4,5 л девяносто пятого бензина на 100 км в смешанном цикле, а по трассе можно добиться расхода 3,9 л на сотню километров пробега.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo востребован у автолюбителей в первую очередь за счет своей мощности. При одно литровом двигателе она достигает 95 лошадиных сил. Авто относится к семейным, поэтому оно сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость.
В режиме езды по городу машина «съедает» около 4,8 л бензина, что дает ей полное право войти в это рейтинг.
Mazda 3
Mazda 3 с кузовами хэтчбэк и седан присутствует в производственной линейке с 2003 г., но на начало 2021 г. поставки техники (IV поколения) покупателям приостановлены. Цена на вторичном рынке начинается от 300 тыс. руб., свежие экземпляры обойдутся покупателю в сумму от 900 тыс. руб.
Новое поколение Mazda 3 BP оснащается системой адаптивного головного света, предусмотрен блок мониторинга слепых зон с информированием водителя о препятствиях, имеется функция автоматического считывания дорожных знаков (TSR).
Под капотами находятся рядные атмосферные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения с впрыском топлива:
- 1,5-литровый мощностью 120 л. с., потребляющий около 6,1 л бензина А-95 в смешанном режиме (вне зависимости от типа трансмиссии);
- 2-литровый, развивающий 150 сил и рассчитанный на автоматическую коробку, расход горючего в комбинированном режиме по данным завода составляет 6,9 л на 100 км пути.
Mitsubishi ASX
Обновленный Mitsubishi ASX предлагается с рядными 4-цилиндровыми силовыми установками объемом 1,6 и 2,0 л (мощность 117 и 150 л. с. соответственно). Двигатели имеют 2 распределительных вала с системой регулировки фаз и систему электронного впрыска бензина. Базовый 117-сильный вариант с механической 5-ступенчатой коробкой расходует на шоссе 5 л, а в городе – не более 7,8 л (в смешанном цикле параметр составляет 6,1 л).
Версия ASX с 2-литровым агрегатом предлагается с вариатором, расход бензина А-95 на трассе и в городе составляет 6,7 и 10 л соответственно.
Opel Corsa
Еще один небольшой хэтчбек Opel Corsa в самой экономичной версии оснащается бензиновым трехцилиндровым моторчиком 1.0 мощностью в 90 лошадиных сил. Это исключительно практичный автомобиль, на котором удобно ездить в городе или отправиться в длительное путешествие. На трассе машине будет потреблять 4 л бензина, а в среднем расход топлива составляет 4,5 л бензина АИ 95.
Hyundai Kona
Hyundai Kona способен удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя, авто оборудуется тремя двигателями; механической, либо автоматической коробкой передач, а также можно выбрать передний или полный привод.
Самым экономичным считается бензиновый двигатель объемом 1,0 литра и мощностью 120 л.с., 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, передний привод – расход в смешанном цикле составит 5,2 литра на 100 км.
Средний расход топлива: 5,2 л/100 км.
Двигатель: бензиновый 1,0 – 120 л.с.
Стоимость: от 1 500 000 рублей.
Citroen C-Elysee
Citroen C-Elysee – современный и недорогой автомобиль. Красивый дизайн выгодно выделяет авто среди других экономичных моделей. Особенно радует динамика и плавность хода.
Мощность двиг-ля | 82 л.с. |
Разгон авто от 0 до 100 кмчас | 12,9 с |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
Система подачи горючего | распределен. впрыск |
Цена | 554000 руб. |
Максимальная скорость | 160 кмч |
Тип двиг-ля | бензиновый 3-цилиндровый |
Расходность горючего по городу | 6,0 л на 100км |
Рабоч. объем двигателя | 1199 куб см |
Расход по трассе | 4,3 л на 100км |
Расходность горючего, цикл смешанный | 4,9 л на 100км |
Mini Cooper
Гламурный Mini Cooper пользуется большим спросом у представительниц слабого пола. Как правило, девушки не обращают внимания, какой мощности двигатель стоит под капотом. Автомобиль наделен маленьким 3-цилиндровым двигателем мощностью 136 «лошадок». При этом, бензиновый двигатель с механической коробкой передач экономичен – расход в среднем 5,2 литра на 100 км, а разогнаться автомобиль может за 8,3 секунды до 100 км.
Читайте также: Hyundai Palisade 2019-2020: первые фото и другие подробности
Средний расход топлива: 5,2 л/100 км.
Двигатель: бензиновый 1.5 — 136 л.с.
Стоимость: от 2 260 000 рублей.
Suzuki Vitara
Японский производитель предлагает кроссоверы Vitara с рядными 4-цилиндровыми двигателями:
- 117-сильным атмосферным объемом 1,6 л с системой регулировки фаз газораспределения VVT;
- 140-сильным объемом 1,4 с наддувом (поколение BoosterJet), отличающимся улучшенной кривой крутящего момента и повышенной топливной экономичностью.
Расход топлива кроссоверами зависит от типа трансмиссии и привода. Базовая 1,6-литровая версия с передними ведущими колесами и 5-скоростной ручной коробкой расходует в смешанном цикле 5,8 л бензина, применение автоматической 6-ступенчатой трансмиссии увеличивает параметр до 6,0 л. Установка раздаточного редуктора для полного привода доводит затраты до 6,2-6,3 л. Модели Suzuki Vitara, оборудованные силовой установкой с наддувом (доступна только автоматическая коробка), укладываются в смешанном цикле в 5,9-6,2 л, а на трассе расход падает до 4,9-5,2 л.
Vauxhall Corsa
Британец Vauxhall Corsa. Его можно смело назвать малолитражкой, так как объем двигателя тут всего 1.3 литра. Развить этот агрегат может 75 лошадиных сил. Модель совершенно не нацелена на быструю езду, но уровень ее комфорта просто зашкаливает. Создавался этот транспорт для людей, которым машина нужна только для езды, а не для каких-то «показух».
Надежный, вместительный, хотя габариты достаточно невелики. На задних сидениях спокойно умещаются три взрослых человека, причем никто из них не будет испытывать дискомфорт. Однако, автомобиль не особо распространяется по миру и активно используется лишь на Британских островах. В остальных странах увидеть его можно крайне редко. Расход этой комплектации составляет 2.6 литра.
Skoda Rapid
Модель Rapid – бюджетный вариант компании Skoda. Он оборудуется линейкой экономичных, мощных и надежных двигателей. Для автолюбителей, которые хотят снизить затраты на машину предлагается 1.2 литровый четырехцилиндровый двигатель, который развивает пристойную мощность в 90 л.с. С ним машина отлично держит дорогу, обладает хорошими динамическими характеристиками, вместительным салоном и багажником, немногим уступая по этому показателю популярной модели Skoda Octavia 1. 4 литра. При этом средний расход составляет 4,6 л бензина на 100 км.
Kia Picanto
Kia Picanto – самый экономичный автомобиль в рейтинге, хотя и уступает всем предыдущим по комфорту, вместительности и динамике.
Тип двигателя | трехцилиндровый, бензиновый |
Объем двигателя рабочий | 998 куб см |
КП | 5-ступенчатая, механическая |
Система подачи топлива | распределенный впрыск |
Максимал. скорость, кмч | 158 |
Мощность двиг-ля, лошадиных сил | 66 |
Разгон авто от 0 до 100 кмчас | 14,6 с |
Расх-д топлива по городу, л100км | 5,8 |
Расх-д по трассе, л100км | 3,8 |
Расх-д топлива, смешан. цикл, л100км | 4,5 |
Цена, рублей | 501000 |
Toyota Corolla X
Поколение Е140/150 дебютировало в 2006 г. и продержалось на конвейере вплоть до начала 2014 г. На вторичном рынке стоимость варьируется от 300 до 900 тыс. руб. (в зависимости от года сборки, пробега и уровня оснащения).
Базовая версия поставлялась с 1,4-литровым мотором мощностью 97 л. с., который в конце 2008 г. был вытеснен усовершенствованным 101-сильным 1,3-литровым агрегатом. Средний расход бензина А-95 составляет 6,7 и 5,8 л соответственно.
В производственную линейку входил 1,6-литровый двигатель 1ZR-FE, расход горючего зависит от типа трансмиссии:
- 6,9 л при использовании механической 5-ступенчатой синхронизированной коробки;
- 7,2 л при установке 4-скоростного гидромеханического агрегата с поддержкой дополнительных режимов;
- 6,7 при использовании роботизированной КПП с функцией ручного переключения (выпуск прекращен в 2010 г. после проведения рестайлинга).
Kia Forte
Kia Forte с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и довольно мощным мотором в 140 л.с., порадует своей экономичностью, в смешанном цикле топлива по заявлению производителя будет 5,7л/100 км. Коробку передач можно выбрать –механическую либо автоматическую.
Средний расход топлива: 5,7 л/100 км.
Двигатель: бензиновый 1.6 — 140 л.с.
Стоимость: в поддержанном состоянии от 410 000 рублей.
Citroen C3
Французский производитель Citroen предлагает полноразмерный хэтчбек C3 с двигателем 1.2 мощностью 82 силы. Привлекательный дизайн, вместительный салон и багажник, динамика и отличная управляемость делают этот автомобиль популярным как у молодежи, так и автолюбителей с опытом. Потребление топлива в этой комплектации составляет 4,7 л на 100 км.
На трассе в экономрежиме можно уложиться в 4 л, что является великолепным показателем для такого немаленького автомобиля.
Hyundai Solaris I
Представленный в 2011 г. седан Hyundai Solaris завоевал популярность у покупателей благодаря грамотной ценовой политике и большому количеству опций. Производитель предлагал унифицированные моторы поколения Gamma (1,4 и 1,6 л), оборудованные системой корректировки фаз газораспределения. Предусматривалась установка 4-скоростной автоматической коробки или 5-ступенчатой механической трансмиссии.
После проведения в 2014 г. рестайлинга число скоростей было увеличено до 6 (как в АКПП, так и в МКПП).
Южнокорейские двигатели поколения Gamma не отличаются высокой экономичностью:
- версия 1,4 л сжигает в среднем цикле (по заводским данным) 5,9 л бензина, но при городской эксплуатации зимой параметр доходит до 9-10 л на 100 км пути;
- 1-6-литровая модификация обеспечивает улучшенные динамические характеристики, но затраты топлива возрастают на 0,5-1 л (в зависимости от режима эксплуатации).
Audi Q3
В перечень экономных внедорожников вошел Audi Q3 35 TFSI, оснащенный 1,4-литровым силовым агрегатом с системой наддува и прямым впрыском топлива в цилиндры. Мощность составляет 150 л. с., для передачи и трансформации крутящего момента использована 7-скоростная коробка S-tronic (с поддержкой ручного переключения ступеней). В качестве топлива используется бензин сорта А-95, расход в загородном цикле составляет 5,1-5,3 л на 100 км, а в городе параметр возрастает до 6,8-6,9 л (уровень выбросов углекислого газа в пределах 130-134 г на 1 км пробега).
Ford Focus
Популярная у нас модель Ford Focus предлагает экономичную модификацию с однолитровым трехцилиндровым бензиновым двигателем EcoBoost. Он развивает мощность 125 л.с., чего вполне достаточно для обеспечения пристойных динамических характеристик как в городе, так и на трассе. Кузов хэтчбек – просторен и практичен, что является одной из причин популярности этого авто в широких массах автолюбителей. При этом расход топлива в смешанном режиме составляет всего 4,7 л бензина на 100 км.
Volkswagen Touareg
Немецкий концерн Volkswagen предлагает базовую модель Touareg с 2-литровым силовым агрегатом, развивающим 249 л. с. За счет хорошей аэродинамики, 8-ступенчатой автоматической коробки передач и оптимизации рабочего процесса сгорания расход горючего в смешанном цикле составляет 8,2 л (при снаряженном весе 1955 кг). В производственную программу входит модель с 3-литровым 6-цилиндровым 340-сильным агрегатом, который сжигает в смешанном цикле 9,1 л бензина А-95 и разгоняющий внедорожник до 250 км/ч (скорость принудительно ограничена электроникой).
ТОП самых экономичных дизельных автомобилей
Дизельный двигатель изначально более экономичен, имеет больший крутящий момент, поэтому в Европе он до последнего времени пользовался большой популярностью. И только после череды экологических скандалов, интерес автолюбителей к ним снизился. На отечественном рынке эти машины пользуются меньшим спросом, чем бензиновые, но с каждым городом им становится все больше, поэтому рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей заинтересует многих потенциальных покупателей.
Citroen C4 Cactus
Модификация Citroen C4 Cactus отличается от стандартного хэтчбэка внешним обликом кузова, увеличенным дорожным просветом и защитными накладками на боковинах дверей. Автомобиль является концептуальным, серийное производство не начиналось. Разработчики предполагают сохранить 1,5-литровый дизель мощностью 102 или 120 л. с. (зависит от настроек турбины и топливного насоса), расход горючего на трассе ожидается в пределах 3,1-3,6 л на 100 км пути.
В ряде публикаций была информация (не подтвержденная Citroen) о планах установки 99-сильного дизеля объемом 1,6 л.
Kia Rio
Популярный на нашем рынке седан и хэтчбек Kia Rio чаще всего встречается с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные модификации приходится заказывать отдельно, и самый экономичный вариант идет с двигателем 1.1 мощностью 75 сил.
Благодаря высокому крутящему моменту мотор хорошо тянет, салон и ходовая часть давно известны отечественному автолюбителю. При этом машина в смешанном цикле потребляет всего 3,6 л на 100 километров, а на трассе можно уложиться в 3,3 литра дизеля.
Ford Mondeo Hybrid
Ford Mondeo Hybrid оснащен дизельным двигателем 2.0 EcoBlue в трёх версиях по форсировке на 120, 150 и 190 л.с.. Дизель сочетается с 8-ступенчатый автомат с адаптивной программой переключений. Средний расход топлива этих модификаций составит соответственно — 4,5; 4,5 и 4,9 л/100 км.
Средний расход топлива: 4,5 л/100 км.
Двигатель: дизель 2,0 – 120 л.с.
Стоимость: от 1 700 000 рублей.
Seat Leon
Испанский Seat Leon, построенный на единой платформе с Volkswagen Golf, ограниченно встречается в России (из-за отказа производителя поставлять машины на рынок РФ). В Европе техника продается с кузовами хэтчбэк и универсал (Sportstourer). Доступны 2 модификации дизеля с наддувом, развивающие мощность 115 и 150 л. с. (рабочий объем 2 л).
В комбинированном режиме 115-сильный мотор расходует всего 3,9 л на 100 км/ч, позволяя разогнать транспортное средство до 100 км/ч за 10,2 секунды.
BMW 1 Series
Среди представителей премиальных брендов наиболее экономичным является BMW 1 Series – младший представитель популярной линейки. Его можно купить как в двух-, так и пятидверном кузове. В самой экономичной модификации этот автомобиль оснащается 1.5-литровым двигателем мощностью 116 сил. Он обеспечивает отличную динамику, при этом машина отлично управляется, достаточно вместительна и очень комфортна.
В смешанном режиме этот автомобиль будет потреблять всего 3,6 л дизеля на 100 км. Интерес но, что более популярная у нас BMW 5 с дизельным мотором 2.0 и мощностью 190 лошадиных сил берет по кругу всего лишь 4,8 л, так что силовые установки от баварского производителя этой серии одни из самых экономичных в своем классе.
Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz A-Class — автомобиль для тех, кто любит надежность, комфорт, и скромный расход. Двигатель автомобиля отличается повышенной мощностью и улучшенной экономичностью, благодаря оптимальной комбинации современных усовершенствованных модулей.
В модели 2016 года выпуска установлен дизельный двигатель 1,5л, робот, передний привод — в смешанном цикле расход составит 3,9л/100 км. В такой же модификации можно выбрать автомобиль с «механикой», расход будет чуть больше – 4,1л/100 км.
Средний расход топлива: 3,9 л/100 км.
Двигатель: дизельный 1.5 — 109 л.с.
Стоимость: от 1 660 000 рублей.
Hyundai i20 1.1 CRDi Blue
Корейский автоконцерн в последние годы активно работает над выпуском экономичных автомобилей. И Hyundai i20 1.1 CRDi Blue стал гордостью бренда – при весьма небольшом двигателе в 1,1 л он выделяется производительностью, комфортабельностью и надежностью.
Расход на 100 км не превышает 3,2 л дизеля. При этом уровень выброса углекислого газа считается одним из самых низких среди машин одной группы.
Volkswagen Golf BlueMotion
Volkswagen Golf BlueMotion – это одна из самых бережливых моделей в своем сегменте. Кроме того, она разрабатывалась как экологически чистый транспорт с максимально низким выбросом углекислого газа в атмосферу.
На модель установлен двигатель объемом 1,6 л, удерживающий расход на уровне 3,2 л дизеля.
В дополнение к этому автомобиль вынослив, производителен и практичен.
Opel Astra
Автомобиль Opel Astra является воплощением комфорта, безопасности и экономичности, разработан и производиться немецкой компанией Opel. Расход топлива зависит от оснащения автомобиля, самой экономичной считается модель с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 100 л.с., с механической коробкой передач, передним приводом – расход в такой комплектации в среднем составит 5,5л/100 км.
Средний расход топлива: 5,5 л/100 км.
Двигатель: бензин 1,4 – 100 л.с.
Стоимость: от 1 220 000 рублей.
Volvo V40 Cross Country
Модификация Cross Country отличалась от стандартного варианта увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на порогах, колесных арках и днище. Автомобиль позиционировался как средство передвижения по грунтовым дорогам (транспортное средство могло считаться кроссовером с передними ведущими колесами).
Использовались те же двигатели, что и на стандартных Volvo V40, затраты горючего в комбинированном режиме находятся в пределах от 3,6 до 5,2 л (по данным завода-изготовителя) На вторичном рынке V40 Cross Country встречаются редко.
BMW 520d Touring
BMW 520d – в Европе считается самым комфортным, экономичным и желанным автомобилем для любителей путешествий и дальних поездок. Под капотом экономичный дизельный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 190 л.с., 8-ступенчатый автомат, задний привод – расход в среднем по заявлению производителя будет 4,7 литра на 100 км.
Средний расход топлива: 4,7 л/100 км.
Двигатель: дизельный 2,0 — 190л.с.
Стоимость: от 3 670 000 рублей.
Mercedes A-класс
Еще один производитель премиальных авто предлагает экономичный вариант Mercedes A-класс, признававшийся автомобилем года в своей категории. Несмотря на бренд, эта машина вполне доступна, при этом инженерам и дизайнерам из Штутгарта удалось совместить спортивный характер и повышенный комфорт, характерный для этих марок.
Машина оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельных двигателей. Самый экономичный из них – дизель 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Он обеспечивает неплохую динамику, отличается надежностью и потребляет всего 3,7 л топлива на 100 км.
Jaguar XE
Брутальный Jaguar XE оснащен дизельным 2.0-литровым мотором Ingenium с мощностью 204 л.с., который потребляет всего 4,8л/100 км. Он способен разгоняться за 7,3 секунды до 100км/ч.
Такие характеристики выдает обновленная модификация 2020 года, в дорестайлинговом виде автомобиль с двигателем на 180 л.с. потреблял 4,2 л/100км.
Средний расход топлива: 4,8 л/100 км.
Двигатель: дизельный 2.0 — 204 л.с.
Стоимость: от 3 500 000 рублей.
Skoda Octavia
Модель Skoda Octavia, относящаяся к категории С, выпускается с 5-дверными кузовами универсал и лифтбэк. С 1997 г. было представлено 4 поколения, которые отличались внешним обликом и спектром силовых установок. На технике III поколения (собиравшейся для рынка РФ в Нижнем Новгороде) использовался 143-сильный дизель, расходовавший в смешанном режиме 5,1 л топлива.
На новом поколении A8 будут использоваться двигатели, аналогичные применяемым на Seat Leon.
Nissan Qashqai dCi
Nissan Qashqai dCi- городской внедорожник, один из востребованных автомобилей в России. Автомобиль богат на различные модификации, самой востребованной и экономичной считается комплектация с дизельным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 130 л.с., передним приводом, вариатором. Расход в такой модификации в среднем 4,9 л/100 км.
Также можно присмотреться к комплектации с бензиновым двигателем 1,2 л и мощностью 115 л.с. – расход в смешанном цикле составит 5,6л/100 км.
Средний расход топлива: 4,9 л/100 км.
Двигатель: дизель 1,6 – 130 л.с.
Стоимость: от 1800 000 рублей.
Citroen C4 Sedan HDI
Еще одним экономичным французским автомобилем считается Citroen C4 Sedan HDI. Механическая коробка передач, дизельный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с., и автомобиль в городском цикле будет потреблять 5,9л/100 км, на трассе 4,2л/100 км. При том, модели с дизельными версиями C4 продаются дешевле бензиновых.
Средний расход топлива: 4,4 л/100 км.
Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом — 114 л.с.
Стоимость: от 1 370 000 рублей.
Renault Logan и Sandero
Седан Renault Logan и хэтчбек повышенной проходимости Renault Sandero пользуются огромной популярностью благодаря надежности, вместительности, проходимости адаптированной подвески. Особенно нравится автолюбителям вместительный багажник и выносливость этих моделей. Сегодня предлагаются экономичные дизельные комплектации с объемом двигателя 1.5 мощностью 90 лошадиных сил, со средним расходом топлива 3,8 л на сотню километров пробега.
Volvo V40
Универсалы Volvo V40 предлагались российским покупателям вплоть до 2004 г., после чего шведский производитель снял модель с конвейера. Новое поколение появилось только в 2012 г. и получило дизели объемом 1,6 и 2,0 л, оборудованные наддувом и промежуточным охладителем воздуха. Мощность силовых установок от 115 до 177 л. с. (в зависимости от литража и настроек контроллера).
Затраты горючего в смешанном цикле заявлена на уровне от 3,6 до 5,2 л (агрегаты соответствуют нормам Евро-5). Новые V40 в РФ не поставляются.
Малолитражные городские автомобили с маленьким расходом топлива
Для экономичных городских автомобилей важен маленький объем двигателя и малогабаритность. Для города подобные характеристики являются больше достоинством, чем недостатком. Небольшие размеры облегчают управление в плотном городском потоке, а также поиск места для парковки. Стоимость таких ТС также не заоблачная. Поговорим об автомобилях с маленьким расходом топлива, пользующихся спросом в России.
Выпускаемый на заводах Чехии французский Citroen C1 потребляет в условиях городского трафика 5,5 л горючего на 100 км пути.
В бак Citroen C1 можно залить 78 л рекомендуемого производителями бензина А95. Авто способно вместить 4 взрослых человека, не поступаясь комфортом.
Японцы предлагают вниманию автолюбителей компактный городской хэтчбек Honda Jazz, расход топлива которого составляет 5,1 л на 100 км по городу.
На полном баке можно преодолеть расстояние в 764 км. В авто спокойно разместятся 4 человека. К тому же объем багажного отделения составляет 883 л. Эту модель никак нельзя отнести к маломощным малолитражкам, потому как скорость в 100 км она набирает за 11,4 секунды.
Автомобиль как по габаритам, так и по расходу топлива (6,6 л на 100 км) несколько превышает ранее названные модели. Зато в нем могут вполне комфортно разместиться 5 человек. Объем багажного отделения составляет 501 л. Это авто скорее можно назвать молодежным. А его основным недостатком является низкая шумоизоляция.
- Fiat Panda
Хотя внешне Panda напоминает скорее микровэн, она все же относится к малолитражкам. Дизайн, пожалуй, скучноват, но это окупается практичностью авто. Автомобиль комплектуется различными типами двигателей: объемом 1,1 л, мощностью 54 л. с., редко встречающимся в России; бензиновым – объемом 1,4 л и дизелем – объемом 1,3 л Multijet, мощность которого составляет 70 л. с. Оптимальное соотношение мощности/надежности/доступности/расхода можно найти в бензиновом силовом агрегате объемом 1,2 л. Он расходует 4,6 л на 100 км трассы, 6,8 л – в городском и 5,4 л – в смешанном цикле.
Первое место среди городских малолитражек можно по праву отдать Toyota IQ. Литровый двигатель тратит в среднем 4,3 л горючего на 100 км, минимальный расход составляет 3,9 л. Благодаря продуманному дизайну автомобиль выделяется в потоке городского транспорта. Залив полный бак, можно проехать 740 км. Скорости 100 км/ч авто достигает за 14,7 с. Помимо того, что Toyota IQ занимает свое место в рейтинге автомобилей с маленьким расходом топлива, она к тому же выбрасывает меньшее количество СО2 в атмосферу.
Как можно уменьшить расход топлива
Собираясь приобрести автомобиль, необходимо понять, что, помимо плюсов от его наличия, придется также столкнуться с дополнительными расходами. Рациональное использование горючего зависит от:
- качества топлива;
- условий эксплуатации и технического обслуживания;
- манеры вождения.
При эксплуатации автомобиля необходимо использовать рекомендуемый класс бензина (это относится также к моторному маслу и техническим жидкостям).
Поездки по грунтовым или гравийным дорогам приводят к увеличенному потреблению топлива, равно как и постоянные остановки, например, на светофорах.
Находясь за рулем автомобиля, важно контролировать свои действия и не терять спокойствия независимо от ситуации. Резкий сброс сцепления приводит к быстрому износу трансмиссионных дисков и повышению расхода топлива. Для того чтобы уменьшить потребление горючего, стоит следовать несложным правилам вождения автомобиля.
Аэродинамическое сопротивление также оказывает, пусть и маленькое, влияние на расход бензина. Если в поездке вы открываете окна, то имейте в виду, что горючего понадобится чуть больше.
Использование в поездках кондиционера или климат-контроля также приводит к более высокому потреблению горючего, так как для их функционирования используется генератор, поддерживающий заряд за счет расхода топлива.
Увеличивает расход топлива и громкая музыка, поскольку для функционирования акустической системы также необходим генератор, использующий горючее, чтобы поддержать свою работоспособность.
Конечно, стремясь сэкономить, не стоит перегибать палку, отказываясь от использования кондиционера, музыки и открытых окон. Просто имейте в виду, что платой за пользование этими благами прогресса выступает более высокий расход топлива.
Источник https://focus.ua/auto/569699-eksperty-nazvali-benzinovye-i-gibridnye-avto-s-samym-nizkim-rashodom-topliva-foto
Источник https://www.dyrchik.ru/top-47-samyh-ekonomichnyh-avtomobiley-v-2023-godu-po-rashodu-topliva/
Источник