Коммерческий автомобиль на автомате

Содержание

коммерческий автомобиль на автомате

street 1209348 1920

Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка

gl 3

Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.

Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.

lada largus furgon 43 cr

Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.

Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.

Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.

Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.

Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).

Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.

Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.

Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.

renault 480 cr

Renault Dokker Van ‘2016–н.в.

Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.

Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.

fiat doblo cargo 682 cr

Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.

Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.

Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.

На фургоне — с «автоматом»: Iveco Daily получил новую коробку передач

Article 154723 860 575

В АР №14, 2015 мы уже упоминали о том, что в нашей стране началась продажа фургонов и мик­роавтобусов Iveco Daily нового поколения (в Западной Европе они дебютировали в прошлом году). А на мос­ковской выставке Комтранс (о ней — в этом же выпуске) были показаны две необычные версии Daily: полноприводная и с коробкой-«автоматом» Hi-Matic, причем на последнем варианте удалось прокатиться вокруг павильонов.

Европейский фургон с полноценным «автоматом»? До сих пор таким мог быть только Mercedes Sprinter! А на Iveco Daily прежнего поколения за доплату устанавливался «робот» AGile — который был задумчивым и дергал машину при переключении.

Читать статью  Есть ли коробка передач в электромобиле?

a541731dfe17a74c org

«Автомат» Hi-Matic для новых Daily выпускается компанией ZF с индексом 8HP — до сих пор им оснащали в основном легковые модели (Audi, BMW, Maserati, даже Rolls-Royce), но в списке автомобилей, для которых предлагается эта коробка, есть и пикапы — скажем, VW Amarok.

А первой чисто «грузовой» моделью с этим агрегатом стал именно Iveco Daily: «автомат» может устанавливаться на любые версии Daily (кроме полноприводных), даже с самым мощным трехлит­ровым дизелем, — поскольку в данном исполнении «переваривает» крутящий момент 470 Нм (против 440 Нм у мерседесовского аналога 7G-Tronic).

Как заявляют представители Iveco, Hi-Matic позволяет экономить до 4% топлива по сравнению с «роботом» AGile, адаптируется к стилю вождения и очень быстро переключается — всего за 200 миллисекунд.

ZF 8HP cut

Управление коробкой выведено на коротенький рычажок, который перемещается по довольно хитрой схеме (скажем, из «нейтрали» в «драйв» — влево и вниз). А для перевода трансмиссии в «паркинг» надо нажимать кнопку на набалдашнике — непривычно! На ходу Hi-Matic работает комфортабельно и незаметно, как и полагается «автомату», — правда, если нажать на педаль газа как следует, при переключениях ощущаются толчки, хотя и несильные. Может, коробка просто не успела приноровиться к моему стилю езды?

Но рвать на такой машине с места в карьер не рекомендуют и российские специалисты по ремонту «автоматов»: они уверяют, что при агрессивном стиле езды с коробкой ZF 8HP можно примерно к стотысячному пробегу сжечь фрикционы блокировки гидротрансформатора — что, в свою очередь, повлечет за собой выход из строя соленоидов и гидроблока. Также в пробках рекомендуется переводить селектор этой КПП в ручной режим, чтобы избежать перегрева масла. А ее ремонт может влететь в копеечку, поскольку здесь много не только уникальных, но даже одноразовых деталей (это, например, алюминиевые болты, которыми крепятся передняя часть коробки и гидроблок).

IVECO ComTrans Day2 00080

Однако Hi-Matic дорог и сам по себе: за него надо доплачивать около 190 тысяч рублей против примерно 130 тысяч за «автомат» 7G-Tronic для мерседесовского Спринтера. Правда, если считать «в лоб», то сам Sprinter из Германии несколько дороже (шасси с кабиной — от 1 млн 690 тысяч рублей против 1 млн 650 тысяч за шасси нового Daily). Но Спринтеры покупают и в качестве люксовых микроавтобусов, которым «автомат» вполне к лицу. А вот Daily у нас — как правило, «рабочие лошадки» наподобие маршруток. Поэтому можно ожидать, что спрос на эту модель с «автоматом» будет невелик.

Лучшие коммерческие автомобили — ТОП-10 наиболее качественных моделей

На сегодняшний день уровень продажи автомобилей коммерческого типа на авторынке в Российской Федерации схож с европейским. Это объясняется их популярностью как средства решения задач небольших фирм, связанных с грузоперевозочным бизнесом.

Приобретение такого транспорта выгодно и с точки зрения экономики: один рейс на коммерческом автомобиле приравнивается к двум или трем поездкам на обычном. Как следствие – проявляется экономия и на топливе, если приобретать такого рода транспорт.

Но не только мелкие фирмы покупают коммерческий транспорт – частникам такой вариант тоже нравится. А еще его покупают большие семьи, чтобы можно было всем вместе поехать в одном транспорте.

Сегодня «коммерческий автомобиль» не значит «громоздкий». Автоконцерны, как, например, французский Citroen или немецкий Volkswagen, делают все более компактные или же более роскошные машины – кому что нужно.

Если нужен хороший коммерческий автомобиль – то добро пожаловать на наш рейтинг лучших вариантов для РФ.

1 11

Лучшие коммерческие автомобили

Теперь рассмотрим рейтинг лучших коммерческих автомобилей по состоянию на 2019 год, разделенных на несколько категорий.

Топ лучших компактных автомобилей

Citroen Berlingo vtorogo pokoleniya

Citroen Berlingo второго поколения

Lada Largus

#2. Citroen Berlingo второго поколения

Citroen Berlingo vtorogo pokoleniya

Citroen – известная французская фирма, которая умеет делать действительно компактные, надежные и многофункциональные коммерческие автомобили.

Её можно использовать не только для перевозки различных грузов (грузоподъемность составляет 746 кг) или пассажиров, но и как семейный автомобиль. Это говорит о многозадачности, которой можно достичь с этим автомобилем, что крайне важно в таком ремесле, как грузо- и пассажирские перевозки.

Еще данная модель автомобиля может порадовать возможностью поставить вместо бензинового мотора дизельный – с ним увеличивается экономия на топливо, что позволяет использовать финансы в другом направлении.

Цена на эту модель авто начинается от 1,4 млн. рублей.

#1. Lada Largus

Lada Largus

Отечественная «Лада» всегда была на слуху у тех, кто занимается перевозкой грузов. Сейчас популярной моделью для этого является Лада Ларгус, у которой имеются две вариация – грузовая и пассажирская.

Чем она может привлечь потенциального покупателя?

Во-первых – стоимость. Она достаточно низкая, поэтому она доступна для многих. Цена на эту модель авто начинается от 600 тыс. рублей.

Во-вторых – легкость обслуживания. Поскольку машина отечественного производства, на неё всегда можно найти детали и они вам не обойдутся слишком дорого.

В-третьих – экономичность. Она не потребляет слишком много топлива, что позволит сэкономить в значительной степени.

В-четвертых – грузоподъёмность. Лада Ларгус способна без проблем везти на себе 750 кг груза, что достаточно много для компактной модели.

Несмотря на то, что наш список включает всего два варианта, именно между ними стоит выбирать. Citroen, например, может порадовать многофункциональностью, высокой надежностью и вариациями моторов. Lada, хоть и является аутсайдером, но все же и у неё есть свои преимущества. В целом, оба варианта дадут вам то, что нужно.

Топ лучших коммерческих автомобилей среднего класса

Volkswagen Transporter T6

Volkswagen Transporter T6

Fiat Ducato VAN SWB

Fiat Ducato VAN SWB

Peugeot

Gazel

#4. Газель Next

Gazel

Газель Next – автомобиль 2015 года, который актуален и по сей день. Он идеально подходит для перевозки материала или людей.

Под капотом установлены дизельные моторы, что позволяет добиться хорошей экономичности.

На таком автомобиле можно осуществлять перевозку груза весом до 1.5 тонн.

Газель Next имеет широкий набор модификаций на любой случай. Её современный дизайн привлекает как внешне, так и внутри, а её цена начинается от 1,4 миллиона рублей.

#3. Peugeot Expert

Peugeot

Еще один французский концерн Peugeot занимается выпуском хороших коммерческих автомобилей, в том числе и для России. Простота, удобство и экономичность – вот что вы можете найти у Peugeot Expert – известной модели данной марки.

Кроме того, у этой модели вы найдёте интересный внешне и внутри дизайн, просторный и комфортный салон, а также экономный дизельный мотор. Кстати, нельзя не отметить высокую для французской машины грузоподъемность – 795 кг.

Цена на эту модель авто начинается от 1,2 млн. рублей.

#2. Fiat Ducato VAN SWB

Fiat Ducato VAN SWB

Fiat – итальянская фирма, уже давно завоевавшая российский рынок своей качественной автомобильной продукцией. Fiat Ducato – лишь один из примеров итальянского качества.

Надежность, неприхотливость, высокой степени адаптация к российским дорогам – все это можно сказать про Fiat Ducato.

Если вы ищите способы сэкономить на тратах, обратите внимание на данную модель. С ней вы сможете меньше тратить на топливо и прочие вещи, ведь у нее под капотом находится экономичный дизельный двигатель.

Эта модель будет служить долго и верно, но для этого нужно о ней заботиться и смотреть за ней. Важно отметить, что заменять родные детали не обязательно надо на аналогичные от той же фирмы.

Качественная ходовая часть – вот что выделяет Ducato из прочих моделей среднего класса, которые мы рассмотрим.

Грузоподъемность данной модели – 560 кг. Цена на эту модель авто начинается от 1,6 млн. рублей.

#1. Volkswagen Transporter T6

Volkswagen Transporter T6

Немецкая фирма Фольксваген как-то выпустила мечту для тех многих людей, кто занимается коммерческими перевозками. Имя ей – Volkswagen Transporter. Именно эта машина считается одной из лучших представителей среднего класса.

Своей надежностью, высокой экономичностью и универсальностью Transporter сделал себе путь во все мировые авторынки, в том числе и в российский.

Грузоподъёмность в 1.5 т. для такого экономичного автомобиля с дизельным мотором – это действительно «потрясно».

Еще что людям нравится в данной модели – возможность внесения модификаций. Например, установка полного привода или роботизированной коробки.

Цена на эту модель без пробега начинается от 1,8 млн. рублей.

Если же вам среднего класса не хватает, то можно рассмотреть и полноразмерные модели. Они уж точно должны удовлетворить все ваши пожелания.

Топ лучших полноразмерных авто

Ford Transit shestoe pokolenie

Ford Transit (шестое поколение)

Hyundai Porter

Hyundai Porter (второго поколения)

#2. Ford Transit (шестое поколение)

Ford Transit shestoe pokolenie

Многие знают про Renault Master и то, насколько он хорош. Но если вам нужно что-то не менее хорошее, но что было бы легче обслужить – тогда предлагаем вам Ford Transit. Это идеальный вариант для перевоза большого количества скоропортящейся продукции, ведь его грузоподъемность составляет 1.3 тонны.

За счет заднего привода, экономичных моторов и удобств для водителя и пассажиров, которые входят в начальную комплектацию – этот автомобиль выходит в лидеры нашего рейтинга полноразмерных коммерческих автомобилей.

Цена на эту модель авто начинается от 1,6 млн. рублей.

#1. Hyundai Porter (второго поколения)

Hyundai Porter

Полноразмерная коммерческая машина из Южной Кореи – оптимальный вариант для тех, кто хочет перевозить большое количество грузов при нежелании платить большую цену за авто.

При этом грузоподъёмность у машины достаточно солидная – 1.5 тонны, что немало.

Под капотом у машины установлен большой дизельный двигатель, за которым ухаживать не сложно, а он сам потребляет любую солярку разного качества.

Кабина просторная, комфортная и все необходимое в ней есть. Прочность, экономичность по части обслуживания и низкая цена для такой машины – вот что стоит отметить у данной модели.

Читать статью  Для чего предназначена трансмиссия автомобиля

Цена на эту модель авто начинается от 1,3 млн. рублей.

Полноразмерные модели – не менее популярная категория коммерческих автомобилей, которую ищут потенциальные предприниматели. Если у вас намечается серьёзные бизнес – то именно эти две модели нужно рассматривать в первую очередь.

Топ лучших пассажирских моделей

Mercedes Sprinter 906

Mercedes Sprinter 906

Hyundai H1

#2. Hyundai H1

Hyundai H1

Данная модель южнокорейской фирмы достаточно популярна на российском рынке, ведь она обеспечивает все условия, когда требуется совершать длительные поездки.

Мощный дизельный мотор под капотом данного автомобиля, что удивительно, потребляет не так много топлива, что можно считать лишь плюсом. 8 посадочных мест при небольших габаритах авто также стоит отметить как преимущество.

Внутри удобно, все обставлено качественно. При своих размерах машина довольно маневренная, что говорит о качественном подходе к созданию машины.

Актуальная цена на такой автомобиль находится на уровне 1.7 млн. рублей.

#1. Mercedes Sprinter 906

Mercedes Sprinter 906

Хотя некоторые попытки фирм-конкурентов по созданию качественного пассажирского автомобиля имели успех, но все же Mercedes Sprinter 906 не имеет реального оппонента.

Возможность разместить двадцать три пассажира в своем салоне с кондиционером, хорошей системой безопасности и прочими удобствами – это ли не то, что нужно пассажиру, чтобы двинуться из точки А в точку Б с комфортом?

Максимальная степень надежности, беспроблемное обслуживание, экономичность – то, что отличает данную модель от прочих пассажирских.

Что еще важно – зимой для удобства пассажиров имеется не только печка, но и автономный отопитель.

Цена на эту модель авто составляет 2,3 млн. рублей.

Представленные выше рейтинги могут помочь вам в поисках идеального коммерческого автомобиля.

О главных критериях при выборе

Рассмотрим все основные критерии при выборе коммерческого авто.

Критерий 1. Цель использования

Первое, что определяет выбор будущего фургона, – как его будут использовать, что или кого будут перевозить.

Управленцы берут A и B классы автомобиля, не внося изменений в комплектацию. А вот те, кто работает «на себя», берут либо дешевые машины того же класса, что и управленцы, либо большие подержанные авто и вносят модификации в конструкцию авто.

Критерий 2. Места для пассажиров/груза

Как правило, при рассмотрении данного критерия учитывается размер кузова и его тип. Рассмотрим несколько вариантов кузова.

Критерий 3. Типы кузова

Если нужно перевезти много груза, начиная посылками и заканчивая огромными ящиками – берите фургон с одним рядом мест и большим отсеком для груза. Такое можно отнести к следующим маркам машин:

Если нужно перевезти не только груз, но и людей – берите LCV тип. От двух до пяти мест и с средним размером пространства для груза – все это могут предложить следующие марки авто:

Если нужно что-то наподобие LCV, но еще больше – то обратите внимание на MCV тип. У него не только больше мест для пассажиров, но и размер отсека для грузов увеличился значительно. Именно такой тип популярен у сервисных служб и ремонтников. К данному типу можно отнести следующие марки:

Критерий 4. Типы топлива и привода

Выбор авто для грузоперевозочного бизнеса требует внимательного изучения типа потребляемого двигателем топлива.

Дизель или газ – самый экономный вариант. Такое топливо стоит дешево, а эксплуатация – не такая дорогая. Это очень важно, когда планируется покупка большого коммерческого автомобиля. Если он оснащен дизельным двигателем, значит его можно использовать для перемещения тяжелого груза.

Важно! Бензин – более дорогой вариант, хоть и встречается чаще.

Помимо топлива нужно учесть и тип привода. Есть три варианта привода.

Важно! Полноприводные «кушают» больше топлива.

Критерий 5. Финансы

Покупка машины, заправка топливом, починка и обслуживание, налоги – все это тоже влияет на выбор автомобиля. Когда нет возможности купить новое авто, лучше брать подержанное, которое чуть вправить и будет как новенькое.

4 10

Финансы — больная тема многих будущих предпринимателей

Отечественный или иностранный бренд – разница между ними

Когда наступает время покупки, учитываются все критерии – это очевидный факт. Но что менее очевидно – учет идет и страны-производителя. Сегодня покупатели предпочитают иностранному бренду отечественный. И это не просто так, ведь наши автомобили имеют свои преимущества. Давайте их и рассмотрим.

Коммерческие авто являются достаточно популярным сегментом рынка. При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации. В общем, самым подходящим компактным коммерческим автомобилем считается Renault Kangoo – это отличный вариант в плане цены-качества, да и с запчастями никогда не будет проблем. Для езды по городу лучше взять иномарку, в то время как для сельской местности хорошо подойдут отечественные транспортные средства.

Какие грузовики с акпп

Авто Сервис

Покупка грузовика сопряжена с необходимостью решить многие проблемы. Одна из самых главных ― должен ли подходящий по всем параметрам грузовой автомобиль быть оснащенным автоматической или механической КПП? Водители привыкли к установке на грузовом автотранспорте МКПП и у многих сложилось предубеждение против коробок-автомат, что усложняет выбор автомобиля. Множество людей полагают, что настороженное отношение к АКПП оправдано.

Достоинства грузовых автомобилей с АКПП

Выбор грузовиков с коробкой-автомат водители все чаще делают в силу тех значительных преимуществ, которые имеет автоматическая коробка передач:

  • Повышает комфорт управления транспортным средством. Внимание водителя грузовика с АКПП сосредоточено на управлении автомобилем, а не на выборе нужной передачи. Особенно это заметно при движении в современном большом городе со сложной ситуацией на дорогах и постоянными пробками.
  • Продлевает срок службы двигателя, уменьшает износ деталей. В грузовике с АКПП двигатель и ходовая часть меньше перегружены благодаря выбору автоматом оптимального режима движения. Снижается количество неисправностей, что позволяет избежать преждевременного ремонта.
  • Повышает комфортабельность условий работы. Автомобиль плавно начинает движение и тормозит, электроника управляет всеми действиями.
  • Обеспечивает расход горючего на уровне грузовиков с механической коробкой передач благодаря своей эффективной работе. Современные автоматические КПП могут быть даже более экономными, чем МКПП.
  • Обеспечивает надежное движение грузовика на дорогах с плохим покрытием и в любых погодных условиях. Забуксовавший грузовик с АКПП проще раскачать, потому что не требуется выжимать сцепление и переключать передачи. Все в такой ситуации для водителя будет сводиться к работе с педалью газа. Приобретенный постепенно опыт вождения грузовика с АКПП позволит водителю без проблем трогаться с места даже на льду.

Современные автоматические коробки передач, особенно на грузовиках для дальних перевозок, очень долговечны и надежны. Срок службы такой АКПП будет еще больше при своевременном прохождении ТО.

Таким образом, грузовые автомобили с АКПП обеспечивают надежное движение машины в любых условиях, комфорт управлением ТС и продление срока службы двигателя. Преимущества грузовиков с автоматической коробкой передач особенно заметны для неопытных водителей, а также при работе в современных мегаполисах с напряженным трафиком на дорогах.

Страшен ли автомат для грузовика? У нас есть ответ

При выборе грузового транспорта у людей возникает множество вопросов. Одним из них является вопрос – какую КПП выбрать, автомат или механику? Вопрос понятен.

Что касаемо легковых автомобилей, многие уже знакомы с автоматической коробкой, а вот АКПП грузовиков, тут у многих возникает масса вопросов и недоверия.

АКПП грузовиков смущает не только новичков желающих приобрести грузовик, но и многие бывалые водители относятся к ней с недоверием. Оправданно ли это?

Основные предубеждения

Попробуем рассмотреть этот вопрос более детально.

К примеру, АКПП устанавливаемая на грузовиках Volvo, отличается в первую очередь большой надежностью.

Противники АКПП на грузовиках в первую очередь называют несколько проблем АКПП, которые будут сопутствовать, с их точки зрения, эксплуатацию грузового автомобиля с такой коробкой:

  • Боязнь новшеств и всевозможных электронных устройств
  • Боязнь того, что в процессе зимней эксплуатации их будут ждать проблемы
  • Невозможность раскачать грузовик или пробуксовка на затяжном подъеме

I-Shift – основные положения

Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

Селектор имеет несколько положений:

  • Нейтрал
  • Автоматический режим
  • Задний ход
  • Механический режим переключения

Читайте также: Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора акпп субару

Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Важное отличие

Самое важное отличие АКПП грузового автомобиля от АКПП легкового заключается в том, что при включение селектора, в положение движения, нет необходимости нажимать на тормоз. Т.е. отпустив стояночный тормоз и переведя селектор АКПП в положение автоматический режим, грузовой автомобиль не сдвинется с места.

В положение движения, диски сцепления у грузового автомобиля разомкнуты. Поэтому он стоит на месте.

Для того чтобы сомкнулись диски сцепления и произошло движение грузового автомобиля необходимо добавить оборотов двигателю.

Добавляя обороты можно начать движение. При этом автомобиль стартует очень плавно. Но стоит отпустить педаль газа, как автомобиль сразу останавливается. Опять добавили газа, автомобиль поехал. Очень просто и удобно.

Нужна раскачка? Пожалуйста

Используя данную технику, можно с успехом раскачать забуксовавший автомобиль. Делается это намного проще, нежели с обычной, механической КПП. Нет необходимости выжима сцепления и переключения передач, водителю достаточно работать одной педалью газа. Согласитесь, очень удобно.

После некоторого навыка, трогание с места, даже на самом скользком льду, не доставит вам хлопот.

Что необходимо еще раз напомнить, это то, что выпускаемые современные грузовики для работы на дальних направлениях имеют очень надежные и долговечные коробки автоматы.

Читать статью  3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Единственное что необходимо для эффективной и долговременной эксплуатации таких коробок, это правильное и качественное обслуживание.

АКПП и не только

Наша компания занимается обслуживанием и ремонтом грузовиков импортного и отечественного производства. Мы выполняем ремонт топливной аппаратуры грузовиков,дизельных двигателей, ходовой части, трансмиссии, проводим обслуживание и диагностику грузовиков различного производителя.

Наличие оригинальных запасных частей, специального оборудования и высококлассных мастеров, позволяет выполнять данные виды работ качественно и за максимально короткие сроки.

Ремонт грузовиков – мы №1 по праву.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

DAF с «автоматом»: российский опыт

Наши перевозчики все больше ориентируются на своих зарубежных коллег. Если раньше большинство предпочитали грузовики с механической коробкой передач, то теперь при заказе все чаще выбирают «автомат». Одно из таких пред-приятий – ООО «Лидер» из Твери.

Наши перевозчики все больше ориентируются на своих зарубежных коллег. Если раньше большинство предпочитали грузовики с механической коробкой передач, то теперь при заказе все чаще выбирают «автомат». Одно из таких пред-приятий – ООО «Лидер» из Твери.

Компания занимается автоперевозками с 1992 года, и за это время в ее парке побывало множество грузовиков различных марок. Как говорится, есть, с чем сравнивать.

В конечном счете, для решения задач на внутреннем рынке оставили МАЗ и КамАЗ, а для международных рейсов выбрали DAF. И этим выбором сейчас, спустя годы, генеральный директор Валерий Борисович Носов очень доволен: не прогадали.

Начинали с перевозок сырого молока в Москву, на комбинат «Лианозово». Потребовалось три года, чтобы компания оправдала свое название – «Лидер» – и стала первой в области по объемам доставки жидких пищевых продуктов. Даже при скромном автопарке за один рейс машины перевозили 150 т груза, используя при этом голландские, французские и русские (выпущенные в Вологде) цистерны. Поднакопив деньжат, решили замахнуться на международные перевозки.

Первую иномарку, DAF 95, приобрели в 1996 году непосредственно на заводе в Голландии. Мощный 400-сильный движок, 16-ступенчатая коробка передач, огромная кабина Space, пневмоподвеска, автономный подогреватель Webasto – да о таком наборе многие перевозчики могут только мечтать. Многие, но только не водители ООО «Лидер», которые уже нацелились на тягачи с автоматической трансмиссией. «Девяносто пятый» верой и правдой отработал 8 лет, пройдя за это время более 800 тыс. км по дорогам России, Финляндии, Центральной и Западной Европы. Первые три года преимущественно возили из Хельсинки в Москву сыр Valio, затем география перевозок стала расширяться. И хотя никаких проблем с «голландцем» не было, машину продали – пришло время подумать об обновлении парка.

Читайте также: Ford focus акпп 2017

В 1998 году купили еще два новых DAF в Голландии, на этот раз – только что вышедшей флагманской модели XF 95.430 с автоматической трансмиссией. Другое оборудование тоже было, что называется, на уровне: пневмоподвеска, кондиционер, бортовой холодильник. К тягачам прикупили тентованные трехосные полуприцепы Kogel полезным объемом 86 м3 с подъемной осью и барабанными тормозами. Эти автопоезда ходили по ЕКМТ во Францию, Италию, Бельгию, Голландию и возили в основном электротовары и корма для животных. Автомобили так понравились и оказались настолько рентабельными, что прямо с международной выставки коммерческого транспорта в Ганновере из-под носа у европейских конкурентов купили ярко-оранжевый XF 95. Он тоже ходил под тентом и работал на аналогичных маршрутах.

Заместитель генерального директора ООО «Лидер» по транспорту Андрей Петрович Туров считает, что с выбором техники для международных перевозок не просто не прогадали, а попали в самое «яблочко». Между водителями даже развернулось негласное соревнование за право садиться за руль импортной техники, причем – новой. Получалось так, что многие из них год работали на машине, а потом пересаживались на ту, что еще пахла заводской краской. А вот Алексей Ганечкин, которого коллеги по аналогии с героем сериала «Дальнобойщики» по жизни кличут Иванычем, получает новую машину менее чем через 12 месяцев. Поначалу думали, что с «автоматом» расход топлива будет значительно больше, чем с «механикой». Но на поверку оказалось, что все зависит от мастерства водителя и того, как он «давит на гашетку».

В 2000 году взяли две подержанные машины, опять же из Голландии, но с новым «седлом» и новой резиной. На границе с Германией прицепили к нему тентованный Schmitz с дисковыми тормозами и – в путь. Водители тут же оценили удобство работы с «автоматом»: меньше суеты за рулем и больше свободы рукам. Словом, практично. Электронная система управления в любой ситуации сама выбирает нужную передачу, благодаря чему водитель может полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Выигрыш очевиден: сидящий за рулем меньше утомляется, что повышает безопасность доставки груза. Выяснилось и то, что с автоматической трансмиссией расход топлива на больших кругорейсах снизился. Объясняется это просто: полностью автоматическая коробка умеет «думать», ее электроника оптимизирует процесс переключения передач. Человек не робот, и потому даже у самого опытного дальнобойщика бывают за рулем огрехи, вроде перегазовки или несвоевременного перехода на ту или иную передачу. «Железо» делает свою работу беспристрастно, не зная ни перепадов настроения, ни погодных условий, ни чувства усталости.

Окрыленные удачей с «автоматом», через год на фирме решили взять совершенно новый грузовик с мотором, отвечающим нормам Евро-3. Но машина оказалась не очень удачной – на ней дымил двигатель. Ни в России, ни в Польше, ни в Германии помочь устранить эту беду так никто и не смог. Пришлось гнать тягач на завод в Эйндховен и по гарантии перенастраивать электронный блок управления. Зато когда проблема была решена, с подвижным составом не возникло никаких проблем. Тягач DAF XF 95 с трансмиссией нового поколения AS-Tronic был тем, что надо. Современная автоматическая коробка передач AS-Tronic позволяет работать в полностью автономном режиме (реагирует лишь на подачу топлива) и, вместе с тем, допускает ручное переключение. При этом водителю не нужно задействовать сцепление, а переходить с одной передачи на другую можно последовательно – как во многих современных спортивных машинах.

Если первые автомобили в хозяйстве брали, выкладывая всю сумму сразу, то начиная с 2002 года решили брать их в лизинг. Поскольку в основе автопарка был DAF, марку решили не менять: от добра добра не ищут. Технику опять забрали с выставок, на этот раз не с зарубежных, а с отечественных: после заключения контракта осиротели экспозиции АСМАП перед Академией госслужбы при Президенте РФ и «КомТранс» на Ходынке. К машинам «пристыковали» бельгийские рефрижераторы Latre. Спустя год российское представительство DAF предложило взять с завода в лизинг новый 95XF с «автоматом». Прикинули: 380-400 «лошадей» маловато будет, а 480 – чересчур много. В итоге оптимальным сочли двигатель с отдачей в 430 л.с. К тому же сейчас в Тверской области очень высокий транспортный налог – 85 руб. за 1 л.с. Для сравнения: разница между 430 и 480 л.с. составляет 3 600 руб. ежегодно! И как тут сделаешь бизнес максимально рентабельным, если на счету каждый рубль.

Читайте также: Клапан давления масла акпп ал4

В нынешнем году «Лидер» вновь покупает DAF, причем как новые, так и подержанные. И наряду с флагманом решил попробовать в деле серию CF в виде 430-сильного седельного тягача, опять же с «автоматом». В сцепке с «рефом» он возит из Польши продукты питания. Туда под подачу идет порожняком, обратно – с товаром. В один конец, в зависимости от места назначения, получается 1 700-1 800 км, т.е. за кругорейс около 3500 км. С растаможиванием и разгрузкой командировка занимает от недели до 10 дней.

…Да, а что это я вам про поломки «автомата» ничего не рассказал?! Так ведь не было их – ни поломок, ни отказов. Знай себе, меняют в тягачах трансмиссионное масло, как и предписано, через каждые 100 тыс. км. Да еще прибыль подсчитывают. Прогресс, знаете ли…

ЗАЧЕМ «АВТОМАТ» ГРУЗОВИКУ? ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АКПП НА БОЛЬШЕГРУЗАХ

Когда-то автоматические коробки передач были редкостью на легковых машинах, а теперь грузовики с «автоматами» стали обычным делом. Тем не менее, вокруг АКПП на большегрузах идет много споров. Кому-то это кажется лишним, другие говорят, что это будущее и отказываться от удобства глупо. Распишем достоинства и недостатки автоматических трансмиссий, а вы сделаете выводы сами.

  • Самое важное — автоматические коробки экономят внимание, позволяя больше сосредоточиться на дороге. Опытные водители возразят, что переключение «механики» у них на уровне инстинктов, но такая «неосознанная» работа все равно отнимает силы.
  • Автоматические коробки при должном облуживании работают едва ли не дольше, чем механические. Это продуманные агрегаты с большим запасом прочности.
  • АКПП не тратит больше топлива, как думают некоторые. Прирост, если и есть, то в пределах незначительных величин. И он уж точно не сравнится с удобством, которое дает автоматическая трансмиссия.
  • «Палка» автоматической трансмиссии на большинстве грузовиков не занимает место в салоне: она или удобнее расположена, или ее можно сложить (с некоторыми механическими коробками так сделать тоже можно).
  • Считается, что плавное переключение скоростей автоматической трансмиссии лучше для мотора грузовика, а это уже сказывается на его сроке службы.
  • Грузовик с АКПП передач стоит дороже, чем с механической трансмиссией. «Самостоятельная» коробка добавляет к стоимости автомобиля примерно 3-5% общей цены.
  • Ремонт «автоматов» стоит дороже, потому что комплектующие для них стоят больше, чем на механические трансмиссии.
  • Сложнее найти опытных мастеров, которые знают и умеют чинить автоматические коробки. Это обстоятельство, кстати, тоже поднимает ценник.
  • Грузовики с АКПП сложнее продать на вторичном рынке. Такие машины все еще кажутся необычными многим покупателям, и их часто обходят стороной. Чуть лучше ситуация на восточном рынке нашей страны — там уже привыкли к малотоннажникам с АКПП. Тем нем менее, машину с механикой воспринимают как более надежное вложение средств.
  • Движение в раскачку с «автоматом» дается сложнее. На «механике» можно вытянуть машину, а на автомате придется газовать, быстро переключаясь между режимами. Для грузовика такая езда будет не слишком полезной.

Выходит, что плюсов и минусов набралось одинаково, но тут есть нюанс. Недостатки автоматических коробок со временем исчезнут или останутся на уровне особенностей, а вот их удобство никуда не пропадет. Выбор в любом случае остается за вами.

Источник https://wheelnews.ru/kommercheskiy-avtomobil-na-avtomate/

Источник https://lakkroll.ru/kakie-gruzoviki-s-akpp/

Источник