Изменения штрафов ГИБДД и поправки ПДД в июне 2023 года – что правда, а что нет?

Изменения штрафов ГИБДД и поправки ПДД в июне 2023 года – что правда, а что нет?

WhatsApp

Весной текущего года произошло много изменений в законодательстве о безопасности дорожного движения. Между тем, инициативы по дальнейшим поправкам продолжают поступать. Но вместе с тем в интернете распространяется и много вымыслов по поводу новых штрафов ГИБДД, которые якобы вступают в законную силу с 1 июня 2023 года. О том, что правда, а что нет, как в дальнейшем различать настоящую информацию, выясняем в данном материале.

Новые штрафы ГИБДД с 1 июня – последние новости

И начнём с данных об ужесточении санкций за самые распространённые в России нарушения ПДД. Речь идёт, конечно же, о превышении скоростного режима, тонировке и передвижении на автомобиле без полиса ОСАГО.

В настоящее время в сети распространяются следующие размеры наказаний.

Таблица новых штрафов ГИБДД в июне 2023 года

Какое нарушение? Штраф до 1 июня Новый штраф с 1 июня
Превышение скорости на величину от 1 до 20 км/ч Нет штрафа 500 рублей
Превышение скорости на 20-40 км/ч 500 рублей 3 000 рублей
Превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч От 1 000 рублей до лишения прав на 1 год (части 3-7 статьи 12.9 КоАП РФ) 10 000 рублей и штрафстоянка
Нечитаемые государственные номера 500 рублей 5 000 рублей за повторное нарушение
Тонировка стёкол 500 рублей 3 тысячи рублей или лишение прав за повторное нарушение
Нетрезвое вождение с детьми младше 16 лет в автомобиле 30 тысяч рублей + лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет Новый штраф ГИБДД в размере 50 000 рублей плюс лишение прав на 3 года
3 систематических нарушения ПДД в течение 1 года Нет наказания Штраф от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет
Опасное вождение Нет наказания 5 000 рублей
Непропуск пешехода на переходе От 1,5 до 2,5 тысяч рублей Новый штраф в размере 8 000 рублей
Вождение без страховки ОСАГО 800 рублей 5 000 рублей плюс штрафстоянка
Езда в пьяном виде на электросамокате по новым ПДД Нет наказания Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет – как для автомобилистов

В таблице выше мы можем увидеть, что целый ряд новых штрафов увеличился в размере на большой порядок – в несколько раз. Действительно ли исполнительное законодательство в нашей стране настолько ужесточилось, давайте выяснять!

Вас также заинтересует:

Это правда или нет?

Нет. Все перечисленные штрафы в таблице выше не могут быть подтверждены какими бы то ни было достоверными данными. И все распространяющие их источники в принципе не смогут дать ссылок на официальные данные. А мы дадим.

На самом деле, есть 3 наиболее достоверных способа проверить настоящую информацию о новых штрафах. 2 из них простые и ещё один сложный.

Читать статью  Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?

Редакции КоАП РФ с 1 июня 2023 года в системе Гарант

  1. Прежде всего заглянем в систему Гарант, где представлена актуальная информация по законодательству РФ. Здесь мы можем увидеть и актуальные редакции Кодекса об административных правонарушениях. Он то нам и нужен, так как здесь исчерпывающе содержатся все официальные федеральные штрафы ГИБДД (из тех, что перечислены в таблице). И здесь мы можем увидеть, что никаких поправок в КоАП РФ ни с 1 июня, ни с другой даты месяца не вводится.
  2. Второй способ немного более затратный по времени. Идём теперь в базу Консультант Плюс. Так как почти все штрафы содержатся в 12 главе Кодекса, то мы можем просмотреть соответствующие статьи в ней и убедиться, что все размеры санкций в июне 2023 года остались теми же, что и ранее. Вот, к примеру, наказания за превышение, тонировку и нетрезвую езду.
  3. И, наконец, третий способ – самый сложный, но и самый достоверный и единственный, который имеет право называться «официальным». Мало ли, в указанных выше базах данных информация может задержаться с обновлением. Речь идёт о законной обязанности властей сообщать гражданам о поправках в законодательстве. В нашем случае об изменениях в КоАП РФ, которые вводятся соответствующими федеральными законами. Так, согласно статьи 6 ФЗ-5, такие новые законы, чтобы вступить в законную силу, должны быть официально опубликованы. А в статье 4 приведена площадка для такого опубликования – Pravo.gov.ru. Поэтому пытаемся найти такие новые законы, которые вводили бы поправки в 12 главу КоАП, где и содержатся штрафы за нарушения ПДД, и можем понять, что никаких нововведений в июне не будет.

Таким образом, ни с 1 июня, ни далее в этот месяц никаких новых штрафов ГИБДД официально не вводится.

А что правда?

Между тем, на сегодняшний день есть инициативы, которые ещё только рассматриваются властями страны как новшества. Они могут быть приняты, а могут быть отклонены.

Масштабные изменения в ПДД весной 2023 года

Мы писали об этом полноценную статью в марте этого года. Все они были введены соответствующим Постановлением Правительства РФ и действуют на сегодня, в том числе и в июне 2023. Поправки коснулись следующих категорий:

  • довольно масштабные нововведения по требованиям для электросамокатов, ведущим их лицам и ограничения для них,
  • новый сигнал светофора для транспортных средств,
  • поправки в правила проезда по круговому движению,
  • несколько новых дорожных знаков в ПДД.

Обратите внимание, что после 1 марта вплоть до конца июня 2023 года никаких поправок в самый популярный законодательный акт для автомобилистов – Правила дорожного движения – не будет. Эту информацию также легко проверить. Переходим в ПДД в Гаранте на вкладку «Редакции» и не находим никаких новых редакций в июне.

Свежие поправки в ПДД в системе Гарант

Ограничение водительских прав для пожилых людей

Недавно депутаты Госдумы предложили 2 поправки, касающиеся пенсионеров-водителей:

  • обязать тех менять водительское удостоверение каждые 5 лет вместо 10 для более молодых водителей,
  • в рамках замены в/у на медкомиссии проводить дополнительные проверки здоровья пожилых – стрессоустойчивость, реакцию и другие.

Тем не менее, это пока только инициатива, и на данный момент даже соответствующего проекта нового закона нет. Кроме того, не сообщается предельный возраст автолюбителей, с которого их начинают считать пожилыми для управления транспортными средствами и с которого начнутся такие дополнительные медобследования.

Постоянный контроль ГИБДД за ремонтом дорог

Есть и хорошие новости.

Предлагается внести соответствующее Положение о надзоре право Госавтоинспекции вести постоянный контроль за организациями, обслуживающими дороги в России и занимающеися их ремонтом, в целях вынесения предписаний в случае ненадлежащего качества работы таких организаций. Правда, вместе с тем, в ГАИ вернётся контроль за транспортными и другими организациями.

Читать статью  Как оформить покупку подержанного автомобиля: общая процедура сделки

Впрочем, и это тоже пока только проект – он ещё не вступил в силу и не действует.

В 2024 году водителям придется пересдавать на права. Кого это коснется

Фото: Петров Сергей / news.ru / Global Look Press

Президент России 10 июля 2023 года подписал закон, меняющий порядок получения водительских прав. С 1 апреля 2024 года многих автомобилистов в России обяжут поменять водительские удостоверения. Речь идет обо всех категориях, как популярных B и C, так и специфических M или B1. При этом всем придется пересдать теоретические экзамены, а некоторым еще и отучиться в автошколах и сдать практическую часть экзамена.

Кого затронет замена прав

Менять придется только водительские удостоверения иностранных государств. Сделать это будут обязаны как граждане России, так и иностранцы, получившие в России вид на жительство. На замену удостоверения дается один год с момента получения гражданства или вида на жительство, а для граждан России, вернувшихся из-за рубежа и получивших там национальные права, — в течение года с момента первого въезда в Россию после получения иностранного водительского удостоверения.

Новые правила заполняют пробел в законодательстве, на который не раз указывал Конституционный суд. Так, осенью 2022 года Конституционным судом Российской Федерации было рассмотрено дело водителя Дмитрия Брашкина, который до 2017 года был гражданином Казахстана и именно там получил водительское удостоверение, напоминает юрист, эксперт по ПДД Катерина Соловьева.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Автомобилиста оштрафовали на 5 тыс. руб. за вождение без российских прав, и Конституционный суд отменил это решение, но при этом выразил позицию о том, что органам законодательной власти необходимо разработать законодательную норму, которая обяжет менять права на российские. Именно такой закон в июне был принят Государственной думой, 5 июля одобрен Советом Федерации и теперь подписан президентом России. Он должен вступить в силу с 1 апреля 2024 года.

Для кого процедуру обмена прав упростят

Обменять иностранное водительское удостоверение на российское можно и сейчас. Порядок этой процедуры предусмотрен постановлением правительства от 2014 года. В независимости от категории, при замене водитель обязан сдать экзамен в ГИБДД, причем как теоретическую часть, так и практическую: на специальной площадке и в городе. При этом при сдаче теории подтверждается и владение водителем русским языком.

Однако проходить переобучение в российской автошколе от водителей с иностранными удостоверениями сейчас не требуется. Фактически иностранные права заменяют собой документ об окончании автошколы, без которого обычные кандидаты в водители до экзаменов не допускаются.

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

До сих пор эта процедура является добровольной. В обязательном порядке менять водительские права требуется только для профессиональных водителей, работающих по найму. Водить личный автомобиль с иностранным удостоверением можно было совершенно законно, что и подтверждается решением Конституционного суда по делу Барашкина.

С 1 апреля 2024 года для обмена прав категорий M, A, B, а также подкатегорий A1 и B1 сдавать практический экзамен по вождению не придется. Достаточно будет собрать все документы, пройти медкомиссию, оплатить госпошлину и сдать теоретический экзамен.

А вот для водителей грузовиков и автобусов, то есть категорий C и E, а также их подкатегорий замена прав усложнится. Им придется не только сдать теоретический и практический экзамены, но и пройти повторное обучение в автошколе. Кроме того, для получения права на управление автобусами отныне нужно будет иметь российский стаж вождения не менее года по одной из автомобильных категорий — легковой или грузовой.

Читать статью  Я перевела машину на газ

«Сдача теоретического экзамена и получение российского водительского удостоверения должны происходить по месту обучения в автошколе (или филиале, если они есть), а для лиц, получивших вид на жительство, — по месту регистрации. Тем водителям, которым предстоит повторное обучение в автошколе, сдавать [экзамен] нужно будет в отделении ГИБДД, которое с этой автошколой сотрудничает, то есть, опять же, по месту нахождения автошколы», — уточняет Соловьева.

Важно отметить, что предусмотрена сдача экзамена только по одной категории, которая считается высшей. Так, если в иностранных правах открыты категории A, B и C, то водитель сдает экзамен по категории C, а остальные переносятся в российское удостоверение автоматически. Иными словами, водителю автобуса или грузовика не придется сдавать дополнительные экзамены на право управления легковым автомобилем или мотоциклом.

Кому не нужно менять иностранные права

Продолжать пользоваться иностранными правами смогут несколько категорий автомобилистов.

Во-первых, это собственно иностранцы, то есть лица, которые находятся на территории России временно, без вида на жительство. Они смогут продолжить пользоваться национальными водительскими удостоверениями.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Во-вторых, это обладатели белорусских водительских удостоверений в независимости от их гражданства. Эти водительские права фактически приравниваются законом к российским.

В-третьих, это дипломаты и члены их семей, а также сотрудники аккредитованных при МИДе международных организаций. Точнее, им тоже нужно получать российские водительские удостоверения, но они будут избавлены от необходимости сдавать экзамен.

Наконец, в теории можно выделить еще одну категорию граждан. Это водители, у которых уже были российские удостоверения, но после истечения срока действия российских прав они долгое время пользовались иностранными. Им будет достаточно просто заменить старое российское удостоверение на новое, даже если первое было давно просрочено, говорил Соловьева.

Зачем нужен новый закон

Авторы законопроекта ссылаются на статистику, согласно которой доля аварий с участием водителей с иностранными удостоверениями растет, при том что общий уровень аварийности падает. Однако эксперт отмечает другую причину, которая до сих пор актуальна: фактическую невозможность со стороны ГИБДД лишить водителя иностранных прав, например за вождение в пьяном виде.

«Новый законопроект устраняет эти проблему, так как в нем четко прописано, что водители с иностранными правами, наказанные, например, за вождение в пьяном виде, до истечения срока лишения получить российские права не могут», — подтверждает Соловьева.

В самом документе сказано, что водитель, лишенный права управления автомобилем на территории России, не сможет обменять иностранное удостоверение на российское до истечения срока лишения. А его иностранное удостоверение в течение года перестанет действовать.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Что будет, если ездить с иностранными правами больше года

По словам юриста, наличие у лица, постоянно проживающего в России, иностранного водительского удостоверения, как и просроченного российского, не является смягчающим обстоятельством и карается так же, как и при отсутствии водительских прав.

«После истечения года иностранные водительские удостоверения у граждан РФ или лиц, получивших вид на жительство в России, перестают быть действительными и управление транспортом с ними будет приравниваться к вождению без прав. За это предусмотрено наказание по статье 12.7 КоАП — штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб.», — напоминает Соловьева.

Кроме того, водитель, остановленный за вождение без прав или с недействительным удостоверением, согласно ст. 27.12 КоАП отстраняется от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Это означает, что сам он сесть за руль больше не может, и если рядом не окажется пассажира с действующим водительским удостоверением, то машину отправят на штрафстоянку.

Наконец, штраф в размере до 15 тыс. руб. положен и владельцу автомобиля, который передал его в управление водителю с недействующими правами. А если будет установлено, что владелец машины знал о том, что у водителя нет действующих прав, штраф увеличится до 30 тыс. руб.

Источник https://autotonkosti.ru/q/izmeneniya-shtrafov-gibdd-i-popravki-pdd-v-iyune-2023-goda-chto-pravda

Источник https://www.autonews.ru/news/64ac32099a7947590d4c1fcb

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *