Безопасность при ремонте автомобиля

Содержание

Безопасность при ремонте автомобиля

Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.

За последние 10-15 лет автомобили стали в техническом плане намного сложнее, это факт, от которого уже не уйдешь. К бодьшому сожалению все новые и современные автотранспортные средства сегодня стало ремонтировать и обслуживать на много тяжелей. Но это не означает то, что в современном мире стало меньшее число людей, которые готовы на постоянной основе самостоятельно проводить такое техническое обслуживание своих автомобилей или их ремонтировать. Так же в нашей стране всвязи с существенным ростом автопарка, повсюду стали появляться как грибы различные автосервисные конторы, начиная например от простых гаражных сервисов и заканчивая самыми крупными автостанциями техобслуживания.

Но вот что интересно, в нашей стране к большому конечно сожалению, мало кто знает правила безопасности обслуживания автомобилей, которые должны соблюдаться при авторемонте. Спросите любого автослесаря, который допустим еще недавно приступил к работе по ркмонту машин в автомастерской и, он обязательно приведет вам пару примеров о случаях связанных с травмами, полученными гражданами при обслуживании своего автомобиля. Но каждый из этих автослесарей или владельцев автомобилей предпочитающих ремонтировать свою машину самостоятельно, может естественным образом избежать такой опасности получения непредвиденых травм, если он начнет соблюдать и выполнять простые и общие правила техники безопасности при ремонте автомашины.

Наше издание 1GAI.RU предлагает каждому из вас уникальный и поучительный сборник простых советов и правил, которые, мы надеемся помогут вам (каждому автолюбителю) соблюдать технику безопасности при ремонте автотранспортных средств.

Как мы многие знаем из той же практики, существует огромное количество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые многим из нас (вас) могут показаться довольно пугающими на первый их взгляд. И неважно, кто вы, автомастер, работающий на большом автосервисе или непосредственно сам владелец автомобиля, который предпочитает лично, без посторонней помощи проводить техническое обслуживание или ремонт своей машины, вы должны каждый раз перед работами с автотранспортным средством знать заранее, а именно, что вам необходимо сделать при работе с автомобилем в самую первую очередь, также, обязаны для себя выяснить, как именно и каким образом при ремонте вы хотите достичь этой вашей цели и еще, должны четко знать (наизусть по памяти), какие именно инструменты вы будете использовать при ремонте машины, а если таковые отсутствуют (не имеются) в наличии, то обязательно их приобрести не тратя при этом слишком много денег.

Конечно на фоне всего нами перечисленного вопросы о вашей безопасности при ремонте машины, безусловно все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности при авторемонте считаем, надо обязательно, если конечно вы сами не желаете, чтобы такое техническое обслуживание машины для вас стало опасным. Но соблюдая наши советы, собраные для вас в одну общую статью, вы сможете сделать сам процесс ремонта автомобилей для себя таким же безопасным, как любое свое хобби.

Какие детали автомобиля наиболее опасны?

Прежде чем мы с вами перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте сначала поговорим об опасных в той или иной мере авточастях содержащихся (находящихся) в автомобиле, то есть о тех вещах и автомобильных частях, на которые следует ориентироваться и обращать свое внимание во время авторемонта.

Наиболее явная и подстерегающая каждого автовладельца опасность при работе с машиной, непосредственно связана с поднятием определенных тяжелых ее компонентов. Почему? Отвечаем. Во-первых, при поднятии всего автомобиля на подъемнике существует определенный риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь во время ремонта под самой машиной, то нужно быть всегда очень осторожным, так как в приподнятом состоянии любой автомобиль становится действительно опасен.

Также, вы обязательно должны знать и помнить, что большинство автомашин (особенно старых) изготовленны из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они на самом деле выглядят. Поэтому помните, что откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть максимум предельно осторожными, так как при падении такой стальной запчасти вы можете получить довольно тяжелую травму.

Также, существуют и опасные сами по себе детали, которые двигаются. Вот например, тот же вентилятор под капотом машины, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти уже представляют серьезную опасность для человека, как опасного режущего инструмента. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в сплошной фарш.

Кроме вскго прочего, в машине есть энергоаккумулирующие детали, например такие, как пружины подвески или работающие под давлением емкости (шланги, трубки и т. п. детали), которые могут для вас (автолюбителя) представлять серьезную опасность.

Не стоит также забывать и о том, что в любом автомобиле существует множество металлических острых частей (деталей) о которые можно пораниться. А это уже не шутка. Ведь таким именно образом можно занести себе в кровь нежелательную инфекцию (например, как столбняк). А дело тут как раз в том, что многие автодетали машины в процессе своей эксплуатации подвергаются агрессивному воздействию от внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно далеко не стерильны.

Ну и естественно не стоит забывать и о самих жидкостях содержащихся в автомобиле, которые возможно представляют еще большую опасность лля человека, чем большие автометаллические детали. Например, сегодня точно доказано, что отработанное масло является сильнейшим канцерогеном, которое следует держать от вашей кожи (от кожи человека) как можно дальше. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость тоже являются опасными ядами, которые вызывают (могут вызвать) у человека почечную недостаточность, когда таковые попадают (попадут) непосредственно в желудок. Не стоит забывать и об омывающей жидкости лобового стекла (так называемая незамерзайка). Особенно в том случае если учитывать, что 80 процентов всей незамерзающей жидкости в нашей стране производится с нарушением всех правил технологий, где недобросовестные производители жидкости используют запрещенный во всем мире — метанол, который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем у человека даже при одном лишь попадании паров этой жидкости в дыхательные пути как водителя, так и его пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).

Надо помнить и не забывать еще об одном опасном веществе, как об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о самом бензине (легко воспламеняющаяся жидкость) и об хладагенте находящегося в кондиционере, который при своей утечке может вызвать серьезное повреждение как самих легких, так и мозга.

Плюс ко всему надо помнить и о серной кислоте содержащейся в аккумуляторе вашей машины, которая не должна ни при каких обстоятельствах попадать на вашу кожу или глаза, иначе вы рискуете получить очень опасный ожег.

Таким образом получается, узнав о том, что любой автомобиль может вас просто раздавить или обрезать, отравить или сжечь а вместе с тем задушить и обездвижеть (т.д. и т.п.), многие новички ремонтники (особенно те, которые только начали учиться на автослесарей) будут от этого просто в шоке.

Но это еще не все уважаемые наши читатели. А знаете ли вы о том, что сам автомобиль может ударить вас током? Нет, не знаете? Это печально. Да, конечно многим из вас понятно, что из-за высокого сопротивления вашего (человеческого) тела прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям машины, вы естественно будете в безопасности и вас не ударит током. Но это все не означает, что 12-вольтовая батарея в автомобиле совсем уж безопасна ( т.е не опасна).

Надо все равно помните, что любой из автомобилей является потенциальным и существенным источником напряжения.

Как обеспечить свою безопасность

И так, прочитав в статье обо всем этом вы подумали (наверное) о том, что вам необходимо носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш любимый автомобиль вас не повредил. Но на самом же деле все не так, оставаться в безопасности при ремонте своего и любого автомобиля довольно просто.

Теперь вы уже знаете на какие вещи при авторемонте нужно обращать внимание. Предлагаем вам некоторые советы и рекомендации, которые непременно помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте здесь в виду, что это не исчерпывающий перечень (список) таких рекомендаций, а лишь малая их часть, которая поможет вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании автотранспортного средства. Особенно такие советы помогут тем, кто только начинает приобретать свой первый опыт в ремонте автотранспортных средств передвижения.

Читать статью  Описание и функции системы активной безопасности автомобиля

Надевайте перчатки с длинными рукавами или раструбами и, не одевайте свободную и свисающую спец.одежду

Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости или топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, они не защитят вас от порезов или от ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки, которые хотя и не полностью водонепроницаемы, но все равно легко помогают защитить руки человека (ремонтника) от автомобильных жидкостей и от повреждений (от травм).

Также, необходимо использовать специальный комбинезон, который задержит жидкость от попадания на кожу, будет хорошо защищать все тело и при этом сохранит в чистоте одежду.

Обращаем ваше внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она в любой может зацепиться за детали самого автомобиля (например, об звено цепи ГРМ или за другую движущуюся часть машины). Поэтой причине старайтесь надевать на себя одежду, которая не будет свисать.

Всегда используйте Джек-стенды

Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо для того, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но если посмотреть, то можно увидеть следующее, во всем мире ежедневно происходит немало несчастных случаев связанных с тем, когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает самого мастера. Для более надежного удержания машины на весу необходимо использовать компактные Джек-стенды. Правда прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что таковые способны выдерживать вес машины.

Также, для дополнительной уверенности в том, что автомобиль не упадет можно вместе с джек-стендами использовать еще и домкрат, который послужит в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что автомобиль не опрокинется и не упадет прямо на вас.

Дайте машине остыть перед ремонтом или перед обслуживанием

Одна из самых распространенных классических ошибок по безопасности ремонтных работ у неопытных или у совсем юных мастеров заключена в следующем, например, в откручивании крышки-клапана радиатора на горячем двигателе. Помните, что это очень опасно. После выключения двигателя вы должны изначально и прежде всего избавиться от основного источника тепла, дождавшись тем самым пока мотор остынет. Надо помнить о том, пока двигатель горячий то и охлаждающая жидкость в нем тоже остается горячей, что она еще длительное время может представлять для вас определенную опасность.

Дело здесь вот в чем, сама система охлаждения двигателя пока он в горячем состоянии все еще находится под высоким давлением, и будет находиться до тех пор, пока сам силовой агрегат полностью не остынет. Если вы в горячем состоянии откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз моментально может выстрелить под существующем давлением, что причинит вам серьезный вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать у вас сильнейший ожог кожи и глаз.

Также, не забывайте пожалуйста и о том, что при горячем двигателе нельзя проводить любые ремонтные работы и под капотом и под самой машиной, так как кроме двигателя обычно сильно нагреваются еще и многие компоненты автомобиля, например, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая той самой коробкой передач.

Поэтому надо помнить, если даже вам и не терпится поскорее начать ремонт машины, то лучше все-же потерпеть и выждать какое-то определенное время до того момента, пока автомобиль не остынет и не сравняется с температурой вашего гаечного ключа.

Отсоедините отрицательный ( минусовой) кабель аккумулятора при проведении работ под капотом

Мы уже выше вас предупреждали, что сам по себе автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому, во избежании любого замыкания или электрического разряда перед началом работ под капотом необходимо, обязательно отсоединить отрицательную (минусовую) клемму от самого аккумулятора.

Это позволит вам в дальнейшем не опасаться за то, что вы получите разряд током, который, взаимодействуя с вашим например обручальным кольцом или печаткой (пкрстнем) надетым на руку, может вызвать ожог пальцев.

Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами

Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали на втомобиле, то должны себе представлять, сколько они конкретно весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы не дооцените вес данной детали, которая неожиданно может упасть и свалиться прямо на вас, то это может быть для вас опасным и может привести к тяжёлой травме. Например, не редко случается такое, когда снимается с автомобиля стартер и сам мастер залезет под машину. Вы должны знать и помнить, что в большинстве случаев этот стартер весит не мало и поэтому, перед тем, как залезть под машину вы должны быть уже готовы к тому, что стартер может неожиданно свалиться и упасть, что ваша голова должна находиться в этот момент в стороне. Во всяеом случае на многих форумах сегодня об этом предупреждают. Так же используйте и Интернет, чтобы не допустить в будующем и многих других ошибок. С умом используйте знания других людей (автослесарей, автомобилистов). Но лучше всего при таком демонтаже или установке тяжелых деталей машины использовать конечно помощника. Это главное и основное правило безопасности при ремонте автомашины. Никогда не отказывайтесь от такой помощи, особенно, если она вам крайне необходима. Не стесняйтесь попросить других вам помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность и в первую очередь здоровье.

Надевайте защитные очки

Если вам приходится работать под машиной, никогда не забывайте одеть защиту для глаз. И не имеет значения, какой автомобиль вы в данный момент ремонтируете (старый или новый). Даже в том случае, если под автомобилем отсутствует и не обнаруживается ржавчина, грязь или копоть, то все равно при демонтаже какой-нибудь детали эта грязь или частицы металла могут случайно попасть вам прямо в глаза.

Нельзя также работать без очков, когда вы используете электроинструмент, особенно такой инструмент, который режет или шлифует металл, в этом случае вся эта грязь (отходы) будут разлетаться везде в округе. Всегда помните, что попадание даже этих мелких частиц грязи вам в глаза, может в дальнейшем привести к непоправимому вреду вашему здоровью .

И еще помните, в любом случае при работе под машиной вы часто будете использовать (применять) различные химические очистители, которые могут по неосторожности попасть вам в глаза и причинить резкую боль. Да, это понятно, что можно конечно после этого сразу промыть свои глаза, но, зачем рисковать, лучше заранее одеть защитные очки и тем самым избежать в дальнейшем подобных проблем.

Используйте специальные длинные ключи

Перчатки являются отличным (хорошим) способом, чтобы сохранить ваши руки от травм. Но лучше всего используйте при ремонтных работах длинные ключи-рычаги, которые позволяют откручивать любые соединения не напрягаясь и без какого-то особого риска для себя получить травму.

Как вы наверное знаете, чтобы открутить любой болт для этого требуется сила и достаточный крутящий момент. И естественно, чем короче ваш инструмент, тем больше усилий вам необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет в достаточной степени длинным, то вы затратите уже куда меньше на это усилий и без каких-либо проблем открутите нужные крепежные элементы.

Наведите порядок в гараже

Помните пожалуйста что захламленный гараж это главный путь (рецепт) к катастрофе. Ведь может так случиться, что в самый неподходящий момент под рукой не окажется нужного инструмента, или например, при съеме той же головки блока которая весит немало вы можете просто нечаянно подскользнуться на том же оставленном на полу ключе и что тогда. (?)

Вы должны держать свои инструменты всегда в доступном для вас месте. Эти инструменты обязательно должны быть сгруппированны друг с другом в нужном порядке. Во время работы не кладите пожалуйста инструмент на крышу автомобиля или не оставляйте его под капотом, иначе, если вы забудете про инструмент при проведении работ под машиной, один из ключей может просто упасть и свалиться вам на голову.

Используйте упоры для колес

Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время проведения ремонта не скатится с места. Если вы думаете, что машина, стоящая на стояночном тормозе (ручнике) не может ни при каких обстоятельствах сдвинуться с места, то в данном случае вы можете ошибаться и, если автомобиль имеет задний привод то единственным, что сможет удержать ее на месте от движения с места, будут являться его задние колеса и все. И если вдруг, в этот самый момент вы поднимите домкратом ее задние колеса , то машина легко может начать скатываться со своего места. Особенно это может произойти тогда, когда вы проиводите ремонтные работы на неровной и наклонной поверхности.

Чтобы предотвратить такое скатывания автомобиля используйте упоры для передних колес (можно использовать обычные деревянные бруски).

Возьмите себе за правило, при проведении технических работ с автомобилем всегда подкладывать под колеса упоры.

Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием

Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы обязательно должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров место. Время от времени в нашей стране полностью сгорают целые автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.

Читать статью  Штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году

Так что надо помнить, если вы являетесь даже простым автолюбитель, который только учиться автослесарной науке для своих личных целей, то все равно в таком обязательном случае надо оборудовать свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара оборудованием.

Так же советуем начинающим ремонтникам купить прибор, которым вы будете замерять уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы частенько будете вынуждены заводить мотор машины прямо в гараже, что обязательно вызовет накопление угарного газа в помещении гаража. Надо помнить, что даже если вы и выведите из данного гаража на улицу специальную трубу, которая будет отводить газы из выхлопной системы, то всегда может произойти какая-то утечка, а это уже станет очень опасным. Поэтому мы вам и советуем в данном случае приобрести для себя этот самый сигнализатор уровня угарных газов.

Кроме всего этого на рабочем месте вы должны иметь еще и аптечку с необходимыми медикаментами, по оказанию первой мкдицинской помощи нуждающемуся. Вы спросите, зачем это? Отвечаем на ваш вопрос своим вопросом: «А зачем вы держите подобный набор медикаментов у себя дома? Ведь дома наверное намного безопаснее, чем в том же гараже». Это просто необходимо сделать, именно на тот всякий непредвиденный случай.

Будьте осторожны с огнем и топливом

Если вы проводите ремонтные работы в машине с топливной системой, то будьте внимательны и очень осторожны. Всегда помните, что топливо является легковоспламеняющимся веществом, которое может загореться м воспламениться даже от самой мелкой и незначительной искры.

Если вы проводите работы рядом с баком и хотите что-либо выбить при помощи металлического инструмента, то запомните, что любая сталь может с легкостью создать мелкую искру, которая по неосторожности может попасть в топливный бак автомобиля. Вы сами должны понимать, что данная искра с взаимодействием с топливом моментально приведет к возгоранию.

Если вы проводите работы с газовой горелкой или с автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, от моторного масла, от тормозной жидкости и тем более от той же трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости конечно так уж взрывоопасны, но все равно могут легко привести к возгоранию.

И ради бога и пожалуйста никогда не курите рядом с автомобилем.

Будьте осторожны с некоторыми (определенными) проводами в машине

Если вам приходится работать с гибридным или полностью электрическим автомобилем то, будьте всегда предельно осторожны с оранжевого цвета трубопроводами и с соединительными линиями высокого напряжения. Старайтесь держаться от них подальше, так как сила тока в них может просто легко вас убить.

Также надо запомнить и быть всегда осторожными с желтого цвета трубопроводами, которые питают электричеством подушки безопасности в самом автомобиле. Вы же наверное не хотите (не желаете), чтобы в салоне вашей машины случайным образом отключились подушки безопасности.(?)

Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража

Никогда не распыляйте различные жидкости а также специальные средства внутри закрытого гаража. Помните, что пары химических веществ поднимаются как правило с низу в верх. Эти самые пары как раз могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы захотели обработать ржавую гайку средством WD-40, мы советуем вам делать это только в хорошо проектируемом помещении.

Если же вы планируете работать с автомобильными красками, растворителями и т.п. амульгаторами, ну а также проводить еще работы и по металлу, то всегда используйте для таких работ респиратор, который защитит вашу дыхательную систему от попадания в нее агрессивных веществ.

Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам

Есть некоторые и определенные вещи, которые вы при любых обстоятельствах во время ремонта автомобиля и тем-более если вы чего-то не знаете или в чем-то не уверенны, никогда и ни вкоем случае не должны производить и делать сами. И особенно тогда, когда вам не хватает определенного оборудования для самостоятельного ремонта. Самое главное не переживайте, если чего-то не сможете сделать самостоятельно.

Хорошим примером для всех автомобилистов и ремонтников являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях, или те же работы проводящиеся с системой подушек безопасности. Также еще и многие дизельные автомобили имеют на сегодня такую топливную систему, которая находится под очень высоким давлением, и в случае ее повреждения вас может серьезно ранить.

Таким образом просто запомните, если вы недостаточно опытны, то вам для более опасных и сложных работ необходимо пригласить (позвать) лучше профессионала, либо отогнать машину в специализированный технический автоцентр.

Самый важный совет: понять, как все это работает

Самый лучший способ содержать себя во время проведения ремонта и технического обслуживания автомобиля в безопасности, это изначально понять, как ваш автомобиль все-таки работает. То есть, заранее понять все его основные процессы, которые происходят тогда, когда автомобиль заведен и движется по дороге.

Не пугайтесь пожалуйста, если вы пока не знаете и полностью не понимаете, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля довольно не простое занятие. Для этого потребуется время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять эти знания на практике, то вы в самые кратчайшие сроки обязательно поймете и запомните, как именно устроен автомобиль и как в нем все работает.

Очень важно, чтобы вы на этапе изучения для себя запонимали, как в машине все между собой взаимосвязано. Вы должны знать, что может произойти, если например вы не закрутите последний болт в самой подвеске. Или следующее, если вы забудете например подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство автомобиля и все происходящие процессы во время работы двигателя, вы точно будете знать, к чему может привести та или иная ошибка в ремонте. Это в будущем обязательно поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.

И кроме всего этого необходимо еще понимание того, как конкретно работают и взаимодействуют друг с другом все компоненты автомобиля, что поможет вам в дальнейшем лучшим образом и несомненно при необходимости держаться во время ремонта транспортного автосредства подальше от тех же неприятностей.

Этот (данный) список советов безопасности по ремонту автомобилей не является окончательным и исчерпывающим. По факту все советы в этой нашей статье предназначены для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе в основном ручной инструмент.

В мире существует еще масса рекомендаций, различных правил и советов по автослесарным работам, которые непосредственно связаны с использованием того же электроинструмента, того же сварочного аппарата, того же компрессора ну и другого похожего специального оборудования.

Не стесняйтесь предлагать нам в своих комментариях различные и меры этой безопасности, которые должны выполняться во время проведения работ по ремонту автотранспортных средств.

Техника безопасности при ремонте автомобиля: правила соблюдения техники безопасности, инструкция

Сегодня без автомобиля не обходится практически ни один человек. Это удобное средство передвижения помогает быстро добираться до пункта назначения и значительно экономить на дороге. Однако если речь идет о старом авто, которое попало в аварию, то ремонт ТС в специализированном салоне обходится недешево.

Гаечный ключ

Многие автовладельцы решают самостоятельно исправлять неполадки в любимом «железном коне». Однако, даже зная мельчайшие детали устройства ТС, далеко не всем знакомы меры предосторожности в работах подобного типа. Чтобы не пострадать во время «реанимации» машины, важно предварительно изучить технику безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля. От этого зависит не только качество производимых работ, но и здоровье самого владельца.

Начало работы

Согласно основным требованиям для слесаря по технике безопасности при ремонте автомобилей, сначала он должен подготовить специализированную защитную одежду, предварительно убедившись в том, что она не повреждена. После этого, проводится проверка рабочего места. Проходы не должны быть забитыми ненужными предметами. Также стоит уделить внимание освещению, оно не должно быть слишком слабым или, наоборот, слепить глаза во время работы. Напряжение переносной электрической лампы примерно составляет 12 В.

Согласно технике безопасности на предприятии по ремонту автомобилей, необходимо подготовить и саму машину. Она должна быть чистой. Если на авто есть грязь, пыль или снег, то все это нужно обязательно очистить.

Если работы проводятся на специализированном посту технического обслуживания, то важно, чтобы все манипуляции производились под наблюдением человека, который несет ответственность за работу сотрудников и их безопасность. Также важно учесть, что во время работы с авто, на нем должна быть соответствующая табличка, которая проинформирует других сотрудников автосервиса о том, что в данном ТС нельзя включать двигатель. Это правило актуально, если с машиной уже работает один из мастеров.

Если предполагаются работы, которые включают в себя проворачивание коленчатого или карданного вала, то перед любыми тестами нужно несколько раз удостовериться в том, что зажигание транспортного средства выключено и не может произойти несчастного случая.

Одним из самых важных правил подготовки авто к ремонту является то, что бензобак ТС должен быть опустошен. Это необходимо в том случае, если речь идет о капитальном или среднем ремонте машины.

Рабочее место

Если обратиться к официальным требованиям по технике безопасности при проведении ремонта автомобиля, то в документе можно найти информацию и о том, в каких условиях должны проводиться работы. Человек может забираться под машину только в том случае, если она установлена над специальной ямой или канавой, на дне которой и размещается мастер. Под спину лучше подкладывать лежак.

Читать статью  Пожарная безопасность закрытых паркингов и подземных автостоянок

Смотрит авто

Если предполагается использование верстака, то важно очистить его поверхность. Она должна быть достаточно гладкой, лучше обить верстак при помощи листовой стали. Также на нем в обязательном порядке присутствуют сетки предохранительного типа или специальные щиты, высота которых составляет не меньше одного метра.

В правилах техники безопасности при ремонте автомобиля говорится о том, что все инструменты, которые мастер планирует использовать, нужно обязательно проверить перед выполнением любых манипуляций. Если то или иное устройство неисправно, то его нужно убрать подальше от рабочей зоны, чтобы случайно не воспользоваться испорченным предметом.

Детали авто, представляющие наибольшую опасность

Если говорить кратко о технике безопасности при ремонте автомобиля и рассмотреть основные пункты, то, прежде всего, стоит обратить внимание на то, что некоторые части автотранспортного средства могут нести большую опасность для жизни человека, если он не соблюдает особых правил работы.

Человек может получить травмы при поднятии тяжелых частей машины. Даже если используется домкрат, всегда остается риск, что он не выдержит веса авто и ТС рухнет на мастера. Именно поэтому стоит использовать сразу несколько устройств для поднятия, можно загнать «ласточку» на эстакаду, установить ее над специальной ямой.

Держит ключи

Если речь идет о старом автомобиле, то, скорее всего, часть его деталей изготовлена из стали. Этот материал значительно тяжелее тех современных сплавов, которые используются сегодня. Поэтому, снимая те или детали авто, стоит проявить предельную осторожность. В противном случае можно серьезно пострадать.

Также в каждой машине присутствуют подвижные детали, которые вполне спокойно могут нанести вред. Например, вентиляторы, располагающиеся под капотом, относятся именно к таким элементам. Если лопасти этого устройства начнут двигаться, то они превратятся в острые ножи. Также стоит быть осторожнее при работе с цепью ГРМ. Если случайно зацепиться за нее краем рубашки, то можно даже лишиться руки.

Не стоит забывать во время работы о технике безопасности при ремонте электрооборудования автомобиля. Например, стоит осторожнее работать с энергоаккумулирующими деталями и электропроводкой. Нельзя халатно относиться к пружинам и емкостям, которые находятся под большим давлением.

Автомобиль отличается довольно сложной конструкцией, поэтому при работе важно остерегаться острых элементов. Если случайно пораниться о них, то можно очень легко занести в свой организм инфекцию. Нередки ситуации, когда от такого соприкосновения с загрязненными и масляными деталями людям приходилось лечиться от столбняка. Нужно понимать, что на металлических деталях присутствует ржавчина, различные реагенты, грязь и многое другое.

Техника безопасности при ремонте двигателя автомобиля и других элементов, в которых может содержаться жидкость, также должна быть детально изучена любым автовладельцем, который решил починить авто своими силами. Например, отработанное масло является одним из опаснейших канцерогенов, поэтому не стоит допускать его соприкосновения с кожными покровами.

В тормозной жидкости содержится антифриз, который изготавливается на основе этиленгликоля. Данный компонент является очень опасным ядом. Если человек контактирует с ним, то это может спровоцировать почечную недостаточность.

Осторожность нужно проявлять даже при замене так называемой незамерзайки. Многие производители дешевой продукции используют в качестве основы для таких жидкостей метиловый спирт (метанол). Вдыхание его паров крайне опасно для человека.

Перчатки

Согласно технике безопасности, при обслуживании и ремонте автомобиля лучше работать в перчатках с длинным рукавом.

Защитные перчатки

Изделия этого типа помогут защитить кожные покровы от токсичных жидкостей. Лучше всего использовать одноразовые перчатки, изготовленные из латекса. Однако стоит учитывать, что такие изделие неприемлемы для работ, которые включают в себя замену жидкостей. Для этих целей больше подходят перчатки, изготовленные из нейлона или тонкой кожи. Такое правило объясняется тем, что изделия этого типа пропускают меньше влаги, поэтому они лучше защищают руки мастера.

Даже если на улице стоит сильная жара, рекомендуется надевать специальный защитный комбинезон. Он поможет сохранить кожу всего тела от случайных брызг токсичных веществ и в некоторой степени защитить от ожогов, если мастер по неосторожности прикоснется к горячей детали автотранспортного средства.

Стоит обратить внимание на то, что от свободной одежды на время ремонтных работ лучше всего отказаться. Ее края могут легко зацепиться за выступающие детали авто и привести к серьезным травмам.

Защитные очки

Помимо всего прочего, в требованиях техники безопасности при проведении ремонта автомобиля содержатся пункты, которые касаются защиты глаз. При этом нет совершенно никакой разницы, ведется работа с новым или старым ТС. В процессе демонтажа деталей машины от них могут отлетать брызги жидкостей или частицы загрязнений, или ржавчины. Если они попадают в глаза, то это может привести к сильнейшему травмированию.

Защитные очки

Ни в коем случае нельзя забывать о защитных очках, если для работы применяется инструмент, работающий от электричества. Особую осторожность нужно проявлять с приборами, предназначенными для шлифовки металла. В этом случае мелкая острая стружка разлетается во все стороны и с легкостью может попасть в глаза.

Джек-стенды

Ежедневно в мире регистрируется сотни случаев, когда домкрат не выдерживает вес автомобиля, и лежащий под ним человек получает серьезные травмы, или вовсе погибает. Чтобы исключить эту опасность, стоит всегда использовать дополнительные фиксаторы.

Однако перед соблюдением этого пункта техники безопасности при ремонте кузова автомобиля стоит убедиться, что выбранные джек-стенды способны выдержать массу авто. Лучше использовать сразу несколько фиксирующих приспособлений. Например, домкраты и вспомогательное оборудование.

На домкрате

Упоры для колес

Для соблюдения всех правил техники безопасности при ремонте автомобиля важно убедиться, что машина полностью обездвижена и не сможет скатиться в самый неожиданный момент. Для этого недостаточно поставить авто «на ручник». В этой ситуации машина все равно может легко сместиться. Особенно это касается транспортных средств с задним приводом. В этом случае ее удерживают исключительно два колеса. Если приподнять ее при помощи домкрата, то она с легкостью начнет скатываться.

Чтобы избежать вероятности несчастного случая, стоит использовать специальные упоры. Если их не оказалось под рукой, то подойдут и обычные деревянные бруски, которые нужно установить таким образом, чтоб авто оказалось в неподвижном состоянии.

Аккумулятор

При проведении работ под капотом обязательно следовать требованиям техники безопасности на участке ремонта автомобилей. Это означает, что перед началом работ необходимо отключить минусовой кабель от аккумулятора.

Нужно понимать, что машина является источником повышенного напряжения, поэтому такого рода работы должны проводиться с особой осторожностью. В противном случае есть риск короткого замыкания и того, что человек получит сильнейший электрический разряд.

Ключи

Чтобы защитить свои руки от возможных повреждений, стоит изучить технику безопасности при ремонте автомобиля и использовать специализированные инструменты. Например, для работы лучше приобрести длинные ключи и рычаги, при помощи которых намного проще и безопаснее производить любые манипуляции с машиной.

Как правило, при использовании таких инструментов работает принцип крутящего момента. Таким образом, автовладельцу не приходится прикладывать много сил для того, чтобы отсоединить необходимый винт, гайку или любой другой крепежный элемент.

Респиратор и проветривание помещения

В требованиях по технике безопасности при ремонте автомобиля много говорится о токсичных компонентах, которые могут навредить здоровью человека. Поэтому ни в коем случае нельзя распылять опасные жидкости непосредственно внутри закрытого помещения. Пары химикатов обычно начинают подниматься вверх. Если они попадут в дыхательные пути человека, то это может привести к сильнейшему отравлению.

Даже если необходимо просто произвести обработку ржавой гайки при помощи состава WD40, следует делать это в респираторе или на улице. После проведенных работ рекомендуется всегда проветривать гараж, особенно если он закрытого типа.

В обязательном порядке нужно соблюдать технику безопасности при ремонте автомобиля во время его покраски или обработки другими веществами. Респиратор поможет защитить слизистую оболочку гортани и сами дыхательные пути от ожогов и других неприятных явлений, которые происходят в случае вдыхания токсичных паров растворителя и других жидкостей. То же самое касается работ по металлу. Если проводятся шлифовальные работы, лицо обязательно должно быть защищено.

Аварийное оборудование

Каждый гараж оборудуют защитными средствами, которые помогут в случае нештатной ситуации. Поэтому в рабочем помещении обязательно должен быть огнетушитель, песок и прочее. Ежегодно фиксируется тысячи случаев, когда сервисные центры по ремонту авто сгорали дотла. Поэтому даже если автолюбитель занимается исключительно своим авто, и это является все лишь его хобби, всегда нужно помнить о своей безопасности.

Поднятый автомобиль

Также рекомендуется приобрести специализированный измеритель угарного газа. Во время ремонта авто мастеру приходится по нескольку раз заводить мотор, для того чтобы понять, удалось ли ему отремонтировать неисправную деталь. В такой ситуации очень легко получить отравление угарным газом, особенно если гараж не имеет вентиляции или хотя бы открытого окна.

Некоторые автовладельцы выводят на улицу трубки, по которым газ выходит наружу. Однако есть риск утечки, поэтому не стоит рисковать своей жизнью.

Кроме этого, в гараже обязательно должна быть аптечка. Если автолюбители или опытный мастер случайно поранился, нужно незамедлительно обработать место поражения, чтобы предотвратить возможный столбняк.

Требования по технике безопасности при ремонте автомобиля в случае аварии

Если автомобиль или его часть потеряли устойчивость, необходимо незамедлительно прекратить все работы и отойти как можно дальше от транспортного средства. Если речь идет о специализированной мастерской, то о случившемся обязательно докладывается старшему руководителю.

В случае возгорания важно как можно быстрее потушить пожар при помощи огнетушителя, асбестовых покрывал и других средств. Если ликвидировать огонь не получается, то требуется незамедлительно вызвать пожарную службу, покинуть помещение и доложить о случившемся старшему по смене.

Завершение работ

Изучая технику безопасности при ремонте подвески автомобиля и других его частей, не стоит забывать о заключительных мерах предосторожности. Когда автомобиль отремонтирован, необходимо очистить рабочее место, протереть все инструменты от налипшей грязи и остатков жидкостей, уложить их в специально отведенное место (например, переносной ящик).

Оставлять машину на ночь на домкрате ни в коем случае нельзя. Если оборудование не выдержит и авто съедет, может произойти нештатная ситуация. Когда в гараже никого нет, подобное чревато очень серьезными последствиями.

Защитную одежду, которая использовалась в процессе ремонтных работ, рекомендуется очистить и убрать в шкаф. После этого, автовладелец должен тщательно умыться при помощи мыла и хорошенько очистить руки, на которых могли остаться частицы токсичных компонентов. Рассмотренные правила и требования безопасности важно соблюдать, тогда проблем не возникнет.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516920-bezopasnost-pri-remonte-avtomobilya.html

Источник https://fb.ru/article/408067/tehnika-bezopasnosti-pri-remonte-avtomobilya-pravila-soblyudeniya-tehniki-bezopasnosti-instruktsiya

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *