Что делать, если вода попала в двигатель

Что делать, если вода попала в двигатель

Автопроизводители закладывают большой ресурс двигателей до капитального ремонта. Но по разным причинам ДВС может выйти из строя намного раньше. Одна из таких – вода в двигателе. Почему она попадает в цилиндры и что делать при обнаружении проблемы? Рассмотрим в сегодняшней статье.

Причины

Как вода может попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частые из них:

Преодоление глубокой лужи

  • Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить под воздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которые можно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичность поддона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
  • Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют не только броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают на элементы зажигания и во впускной патрубок.
  • Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо при деформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключать неправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохое качество самой прокладки.
  • Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременной замены антифриза и перегрева ДВС.
  • Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости, плохая затяжка хомутов.
  • Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит к ударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качества масла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц в смазку.
  • Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцы приобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые не только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги. Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное, дорогое масло не содержит частиц влаги.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Водитель узнает о проблеме по изменениям в работе движка. Автомобиль имеет белый выхлоп, расходует больше топлива и теряет в динамике. В случае пробоя прокладки или проблем с ГБЦ, снижается уровень антифриза, а рабочая температура ДВС превышает 95° (стрелка заходит в красную зону). Меняется цвет и консистенция моторного масла. Если вода попала в масло, на щупе имеется белая эмульсия.

Эмульсия на щупе

В некоторых случаях жидкость приобретает ржавый оттенок. При наличии хотя бы одного из признаков стоит немедленно обратиться в сервис.

Чем опасно попадание влаги

Наличие воды в ДВС не только развивает коррозию, но и меняет состав масла. Последнее утраивает свойства – больше не работает пакет присадок, а масляная пленка становится не такой прочной. Последствия губительны для двигателя. Жидкость превращается в эмульсию, схожую на майонез, которая забивает каналы и приводит к залеганию поршневых колец. Одновременно образуются задиры на трущихся парах. Первыми страдают вкладыши (шатунные, коренные) и стенки цилиндров.

Из-за плохой смазки изнашивается распредвал, люфтят клапана в направляющих. Большинство деталей уже не подлежат восстановлению.

Единственный выход – замена двигателя или капитальный ремонт (при целостности блока цилиндров).

Если двигатель получил большую «порцию» воды, это проводит к худшим последствиям. С очередным впрыском топлива, поршень при работе упирается в несжимаемую водяную пробку, а коленчатый вал продолжает вращение. В итоге последний гнет шатун и ломает палец поршня, разрываются цилиндры. Часть деталей пробивает блок двигателя, что приводит к невозможности его дальнейшего ремонта.

Что делать при попадании воды в двигатель

Если после проезда водной преграды машина внезапно заглохла, не стоит пытаться заново ее запустить. Существует риск, что в одном из цилиндров имеется водяная пробка. В таком случае необходимо доехать до места ремонта на буксире или эвакуаторе.

Что делать далее? Следует открыть капот и осмотреть, на какие узлы попала влага. Важно просушить систему зажигания.

Свечи и катушки зажигания

Необходимо выкрутить свечи и катушки, дать высохнуть на воздухе. Рекомендуется проверить и высушить воздушный фильтр, а также патрубок. Свечные колодцы продуть сжатым воздухом, либо прокрутить стартером ДВС без установленных свечей. Так, часть воды вытолкнет наружу.

Стоит ли менять масло и антифриз?

Если обе жидкости изменили цвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Но не стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость. Важно тщательно промыть систему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н. «пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз. Последний вариант более щадящий и подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следует включить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. После промывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведется влага.

Запуск после удаления влаги

Автомобиль с выкрученными свечами и катушками должен простоять около суток на открытом воздухе. Убедившись, что влаги больше нет, можно приступать к сборке и запуску двигателя.

Важно прислушиваться к звуку работы ДВС. Он не должен издавать характерный рокот или стук.

В противном случае это первый симптом неисправности поршневой группы. Но если проблема была обнаружена вовремя и производилась промывка, двигатель заработает в прежнем режиме.

Коварные последствия

Наиболее опасный случай – когда в ДВС попало небольшое количество влаги. Водитель может не подозревать об этом, т.к. симптомы не проявляются. Если вода попала в двигатель, деформируется шатун, но сохраняет работоспособность.

Деформированный шатун

Проблемы возникают через 5-10 тыс. км пробега. Двигатель внезапно клинит без возможности восстановления.

С таким сталкиваются только 5% водителей, но не стоит исключать данную проблему из виду. После сушки стоит выполнить тщательную диагностику ДВС в сервисе. Предвидев проблему, можно избежать дорогостоящий ремонт.

Читать статью  Как движется автомобиль

Опасна ли вода в бензобаке?

Со временем в баке каждого автомобиля образуется конденсат. Но количество воды здесь настолько небольшое, что водитель даже не замечает это. Может ли это спровоцировать деформацию поршневой? Вовсе нет. Максимум, с чем сталкивается владелец – это трудный запуск ДВС, троение и падение мощности. Но если владелец заметил проблему, не стоит ее игнорировать. Внезапно автомобиль может не запуститься вовсе.

Вода в бензобаке

Как удалить влагу из бензобака? Для этого можно воспользоваться специализированной химией, либо добавить немного спирта. Последний не представляет опасности для двигателя и полностью сгорает в цилиндрах.

Как избежать попадания влаги в бензобак автомобиля:

  • Не эксплуатировать авто с низким уровнем топлива. Это не только губительно для бензонасоса, но и провоцирует образование конденсата при перепаде температур. Поэтому стоит держать бак максимально полным.
  • Заправляться на проверенных АЗС. Некоторые заправки пренебрегают правилами хранения топлива, поэтому процент содержания влаги может быть завышен.

Заключение

Если залило двигатель водой, не стоит паниковать. Зная правильную последовательность действий, можно сохранить двигатель в исправном состоянии. При малейших подозрениях важно произвести полную сушку и не запускать мотор до окончания процедуры. Дополнительно промыв масляную и охлаждающую систему, можно исключить повреждение ДВС. А чтобы не сталкиваться с проблемой вовсе, необходимо аккуратно преодолевать водные препятствия, следить за состоянием масла, картера и периодически промывать бак.

Автосервис DDCar

Как и почему появляется эмульсия в моторном масле Появление эмульсии в моторном масле говорит о попадании влаги в смазку. Мы вам расскажем о причинах и последствиях этой серьезной проблемы.

27-02-2020, 14:05 0 Как и почему появляется эмульсия в моторном масле

Дымит двигатель: причины Когда начинает дымить двигатель — это всегда проблема. Как диагностировать неисправность по цвету дыма, мы вам расскажем в этой статье.

4-10-2019, 14:18 0 Дымит двигатель: причины

На щупе масло с пузырьками: в чем причина? Мелкие пузырьки в масле говорят о снижении плотности и потере его рабочих свойств. Как установить причину появления пузырьков в масле и решить эту проблему, мы расскажем вам в этой статье.

18-04-2019, 12:13 0 На щупе масло с пузырьками: в чем причина?

Эмульсия на щупе уровня масла Появление эмульсии на масляном щупе — это серьезный повод для беспокойства. Основных причин этому может быть три. В этой статье мы расскажем об этих причинах и о том, как решить эту серьезную проблему.

10-04-2019, 13:27 0 Эмульсия на щупе уровня масла

Как удалить воду из бензобака? Если воды в бензобаке накопится слишком много, машина просто не заведется. Водители, которые считают, будто наличие влаги в баке — так себе проблема, крупно ошибаются.

16-03-2018, 11:08 0 Как удалить воду из бензобака?

Гидроудар двигателя: что это такое? Гидроудар возникает вследствие езды по лужам и способен вывести из строя двигатель авто. Подумайте несколько раз, прежде чем окатывать водой пешеходов.

Гидроудар «замедленного действия»

Гидроудар «замедленного действия»

Если машина заехала в лужу, мотор хлебнул водички, «схватил клина» вследствие гидроудара и заглох, это не самая большая беда. Гораздо хуже, когда попадание воды в двигатель проходит незамеченным. Ведь это событие никогда не остается без последствий. Внезапно проявляясь, они становятся полной неожиданностью для автовладельца и загадкой для многих сервисменов и экспертов. Между тем технически грамотные и наблюдательные специалисты легко ее разгадают.

Постоянные читатели журнала припомнят, что к теме гидроудара мы обращаемся не в первый раз. Причина проста: с течением времени она, к сожалению, не утрачивает актуальности. Автопарк быстро молодеет, качество сервиса понемногу улучшается и количество моторов, попадающих в ремонт по причине естественной смерти или неграмотного обслуживания, заметно сокращается. Но стоит лишь случиться очередному природному катаклизму, сопровождающемуся обильными осадками, как тут же появляются жертвы гидроудара. Они вылезают снова и снова, как грибы после дождя. В эту беду попадают любые автомобили: импортные и отечественные, бензиновые и дизельные, старые или не очень. Перефразируя великого поэта, справедливо сказать, что «гидроудару все возрасты покорны». Покорны ему и совсем новые, гарантийные машины, оснащенные современными, высокотехнологичными моторами. В таких случаях особенно остро встают вопросы: «кто виноват?», «гарантийный случай или нет?», «как ремонтировать и можно ли это делать?». Да и вообще, как распознать, что в моторе случился гидроудар?

Что такое хорошо…

Допустим, машина въехала в лужу, утонула, мотор захлебнулся и заглох. Выход один — вызывать эвакуатор и везти обездвиженный автомобиль в автосервис. Казалось бы, чего тут хорошего. Действительно, хорошего мало, и все же такой сценарий вовсе не самый плохой. «Одномоментность» происшествия позволяет с большой вероятностью предположить, что произошел гидроудар, и уже заранее представить возможные последствия. Проверить догадку несложно: достаточно заглянуть в воздушный фильтр — он наверняка будет полон воды. Естественно, вода будет в одном или нескольких цилиндрах, причем она может оставаться в них несколько дней и даже недель.

Как правило, вскрытие мотора не выявляет повреждений, «несовместимых с жизнью». Ведь глубокие лужи никто не форсирует на высокой скорости и в режиме предельной мощности. Обычно обнаруживается один или несколько погнутых шатунов. В общем случае такая авария надежно лечится заменой шатунно-поршневой группы (ШПГ) в сборе. Почему рекомендуется заменить ШПГ целиком? Во-первых, как будет пояснено ниже, если шатун в той или иной степени деформировался, то и геометрия поршня однозначно нарушена. Во-вторых, определить отсутствие повреждений шатуна «на глаз» невозможно, а специальных приспособлений для контроля его геометрии в России не найти днем с огнем. Оставлять шатун «наудачу» очень опасно — в этом мы убедимся далее.

Из этого общего случая есть исключения. Если машина старенькая, ее остаточная стои­мость невысока, да и жить ей осталось недолго, возможны менее затратные, но и более рискованные варианты вроде частичной замены ШПГ с использованием деталей с разборки. Другое дело, когда машина сравнительно новая и находится на гарантии. Если владельцу не удастся доказать, что гидроудар произошел в результате цунами, аварию, скорее всего, не признают страховым случаем, а квалифицируют как неграмотную эксплуатацию. Мол, не зная броду, не суйтесь в воду! Оплачивать ремонт двигателя придется автовладельцу. Наиболее правильным решением в этом случае будет замена «шорт-блока», т.е. блока цилиндров в сборе с «внутренностями».

Читать статью  Снятие и установка двигателя

Первый признак гидроудара — коробление гофр шторы воздушного фильтр

Почему не замена ШПГ, что более экономно? Новый автомобиль — это, как правило, современный, технологически сложный двигатель: алюминиевый блок, коренные крышки в виде единой постели, в ее разъеме зачастую проходят каналы, требующие герметизации и т.д. Поэтому замена ШПГ и проверка коленвала, связанная с его снятием-установкой, не только трудоемки, но и требуют высокой квалификации персонала. Не на всех дилерских станциях есть специалисты по сложному агрегатному ремонту — у дилеров специфика работы иная. Поэтому разумнее заплатить больше денег, но быть уверенным в надежности отремонтированного мотора. Если мотор 4-цилиндровый, то «шорт-блок» не будет чрезмерно дорогим, и экономить не стоит. «Шорт-блок» многоцилиндрового V-образника, напротив, может оказаться непомерно дорогим, но и здесь опять-таки возможны варианты.

В любом случае «гидронокаут», немедленно вызвавший заклинивание мотора, однозначно диагностируется, а его последствия достаточно просто устраняются.

. и что такое плохо

Гидроудар гидроудару — рознь. Его сила и, соответственно, степень повреждения деталей двигателя зависят от соотношения объема камеры сгорания и количества попавшей в цилиндр воды. Когда воды немного (она занимает лишь часть камеры сгорания или чуть больше нее), гидроудар не приводит к нокауту двигателя, но по-любому мотор получает увесистый «прямой в голову». Зачастую это событие происходит незаметно для автовладельца, но не без последствий для двигателя.

И вот, когда прошедшее ненастье давным-давно забыто, в погожий день человек неспешно едет на дачу и вдруг… бах-трах-тарарах — машина встает! Владелец в изумлении: ехал себе спокойно, никого не трогал! Везет машину в сервис, мотор вскрывают и обнаруживают полный «сталинград»: оборванный шатун, покореженный, застрявший в камере сгорания поршень, разбитый «в хлам» цилиндр, пробитый блок.

Признак второй — каемка нагара вверху цилиндра «двухступенчатая» и заметно шире, чем в неповрежденных горшках

Если автомобиль куплен недавно и находится на гарантии, ситуация обостряется до предела. Обе стороны назревающего конфликта задаются неприятным вопросом: «кто за это заплатит?». Хозяин машины в силу естественной неосведомленности начинает подозревать, что ему продали «неправильный» автомобиль или неправильно его обслуживали. Работники сервиса недоумевают не меньше владельца. Им также важно установить причину произошедшего, но немногие сервисмены способны распознать, что причиной аварии стал именно гидроудар, полученный двигателем в прошлом. И уж тем более они не могут убедительно доказать это клиенту.

По требованию автовладельца назначается экспертиза, но и она чаще всего оказывается не в силах объяснить, что же на самом деле произошло. Как показала практика, большая часть экспертов, смело берущихся за расследование причин поломки двигателей, даже не знает, каковы признаки гидроудара, и не может вразумительно объяснить, как двигатель мог отказать в сухую погоду во время обычной поездки по шоссе. Есть и такие «эксперты», которые из корыстных побуждений намеренно искажают истину. В зависимости от того, кто «заказал музыку» — автовладелец или автоцентр, — они списывают все на заводской дефект или, наоборот, усматривают последствия гидроудара там, где им и не пахнет. Нерешенный спор приводит к длительному судебному процессу. Не имея убедительных доказательств, через год-полтора «Фемида» принимает решение, как ей и положено, с завязанными глазами. Немудрено, что ее вердикт оказывается справедливым далеко не всегда.

И такое происходит сплошь и рядом. Чтобы пресечь сие зло раз и навсегда, нужно немного — научиться за обломками шатунов и поршней безошибочно распознавать гидроудар. Сделать это не сложно — гидроудар легко «читается», его признаки практически невозможно спутать с чем-то иным. Нужно лишь ясно представлять, какими явлениями и процессами он сопровождается.

Картина гидроудара

Когда при движении вверх поршень упирается в водяную «стену», на шатун начинает действовать гигантское усилие сжатия. Его источник — огромная инерция движущегося автомобиля, через колеса и трансмиссию проворачивающая коленвал и способная сломить упорное сопротивление поршня и шатуна. Под действием силы сжатия шатун теряет устойчивость и изгибается, чтобы пройти положение ВМТ. В момент деформации в соединении поршня с шатуном возникает колоссальное усилие, сила трения в парах шатун/палец и палец/поршень резко увеличивается, и подвижность поршня относительно шатуна падает. В результате поршень стремится повернуться в цилиндре вместе с шатуном, нагрузка на одну сторону его юбки становится чрезвычайно высокой, и юбка деформируется. Внешне поршень может выглядеть идеально, но стоит лишь взять в руки микрометр, как нарушение геометрии станет очевидным.

Признак третий — характерная «змейка» на шатуне, потерявшем устойчи- вость в результате осевого сжатия

Дальнейшее развитие событий зависит от величины деформации шатуна (в основном от того, сколько воды было в цилиндре). Он может согнуться так сильно, что упрется в нижний край стенки цилиндра, и мотор заклинит. Двигатель может «дать клина» и по другой причине. Сгибаясь, шатун укорачивается, и если он стал короче примерно на 3 мм и более, поршень в НМТ «сядет» на противовесы коленвала, повредится частично или развалится полностью.

Если водички было немного, деформация шатуна будет небольшой. На следующем цикле воду «выплюнет» через систему выпуска, и машина помчится дальше… Такое незначительное повреждение ШПГ — самое хитрое следствие гидроудара. Оно может давать о себе знать слабым, едва заметным стуком, который возникает из-за нарушения параллельности осей отверстий в нижней и верхней головках шатуна. Иногда стука может и не быть вовсе. Укорачивание шатуна приводит к изменению положения поршня в ВМТ и, как следствие, к снижению степени сжатия в цилиндре. Небольшое падение степени сжатия в одном или двух «горшках» бензинового мотора не оказывает заметного влияния на его работу. Такие изменения можно зарегистрировать только методами аппаратной диаг­ностики. Поскольку никаких явных признаков повреждения может и не быть, владелец автомобиля не будет ведать о том, что мотор в опасности.

Читать статью  Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

В дальнейшем события развиваются так. На шатун всегда действуют циклические осевые нагрузки растяжения/сжатия. Когда шатун погнут, осевые нагрузки приводят к возникновению в его теле дополнительных знакопеременных изгибающих напряжений. Это нера­счетный режим работы, который вызывает усталостное разрушение шатуна. Чтобы произошло усталостное разрушение, требуется немалое время, которое может измеряться несколькими сотнями или тысячами (обычно до 5–7) тыс. км пробега. Некоторые «знатоки» для обозначения описанного явления часто используют термин «отложенный гидроудар», что, согласитесь, абсолютно неверно. Сам гидро­удар происходит безотлагательно, откладываются лишь его финальные последствия.

Кстати, для дизельных двигателей такой сценарий нехарактерен. Из-за меньшего объема камеры сгорания и отсутствия в большинстве моторов дросселирования воздуха дизели «держат гидроудар» гораздо хуже бензиновых двигателей. Образно говоря, дизель если уж хлебнет воды, так «по полной» и сразу — в нокаут. Последствия гидроудара в дизельных двигателях обычно проявляются немедленно, и как проявляются: могучие шатуны нередко гнет и ломает так, что диву даешься!

Семь признаков

Как же определить спустя тысячи километров пробега, действительно ли гидроудар был причиной разрушения шатуна? Для этого не надо иметь семь пядей во лбу — достаточно знать семь верных признаков гидроудара.

Признак первый. Если двигатель в результате гидроудара не заглох, а проработал довольно долго, то воды в нем не будет совсем. Искать ее бесполезно — она давно испарилась (правда, некоторые «эксперты», действующие по принципу: «кто ищет, тот всегда найдет», все же умудряются ее отыскать. На самом деле искать можно только следы прошлого пребывания воды. Одно из характерных мест, где можно обнаружить подобные следы, — воздушный фильтр. Если фильтр бумажный, попадание воды и последующее ее испарение вызовут характерную деформацию и коробление гофр. Обнаружив такую картину, расследование можно считать практически завершенным, а причину поломки выявленной. Однако многие современные моторы комплектуются фильтрами из синтетики, которая на воду никак не реагирует. Тогда следы воды в виде высохших капель следует искать на стенках воздуховодов и дроссельной заслонке. Но если и там ничего нет, то не исключено, что речь идет об одном из «экзотических» видов гидроудара от попадания в цилиндр другой жидкости – топлива, масла или даже антифриза.

Признак второй. На стенке цилиндра, выше того места, где останавливается верхнее кольцо поршня в положении ВМТ, всегда есть нагар. Поскольку деформированный шатун укорачивается, поршень в ВМТ опускается ниже изначального положения. При этом ширина каемки нагара ступенчато увеличивается, что хорошо заметно и невооруженным глазом. Величину, на которую опустился поршень, можно легко замерить обычной линейкой. Даже после обрыва деформированного шатуна «двухступенчатая» каемка нагара однозначно укажет, что пока он был «жив», его длина была меньше положенной.

Признак третий. Нередко вода попадает не в один, а в несколько цилиндров двигателя. В результате повреждения могут получить несколько шатунов, из которых первым сломается самый гнутый. Остальные легко проверить «на глаз» — если шатун испытал гидроудар, его стержень при наблюдении в плоскости качания будет иметь вид характерной «змейки».

Признак четвертый. Когда шатун гнется, нарушается параллельность осей его отверстий. Перекос осей, который в норме измеряется сотыми долями миллиметра, после гидроудара настолько велик, что часто заметен даже «на глаз». Вследствие этого поршень начинает работать в цилиндре с перекосом. Это классический случай, признаки которого хорошо известны. У поршня на юбке будет заметно пятно контакта характерной диагональной формы. С другой стороны поршня появится контактное пятно, расположенное выше поршневого пальца. В то же время противоположная зона огневого пояса, наоборот, будет покрыта большим слоем нагара.

Признак четвертый – следы перекоса поршня в цилиндре: диагональное пятно контакта на юбке поршня; с одной стороны огневой пояс поршня вытерт; с другой – с избытком покрыт слоем нагара

Признак пятый. На стенках цилиндра, в котором поршень работал с перекосом, будут ответные следы. Вверху цилиндра, в месте касания поршня поясок нагара будет стерт, его кромка будет неровной, в некоторых случаях — с рисками. Иногда в нижней части цилиндра появляются характерные блестящие следы.

Признак пятый — след от перекошенного поршня в верхней части цилиндра

Признак шестой. После деформации шатуна вкладыши также начнут работать с перекосом. На них появятся следы «диагонального» износа — блестящие полоски по краям.

Признак шестой — диагональный след работы шатунных вкладышей с перекосом

Признак седьмой. Увеличение «мертвого» надпоршневого пространства и одновременное снижение степени сжатия в цилиндре с деформированным шатуном вызывают нарушение процессов газообмена и сгорания топливовоздушной смеси. Непростая «физика» этого явления не является предметом данной статьи. Уместно лишь сказать, что в результате смесь становится богаче и сгорает менее полно, чем в неповрежденных цилиндрах. Поэтому нагарообразование в камере сгорания, перенесшей гидроудар, идет интенсивнее. Об этом «расскажет» более темный цвет нагара на ее стенках, хорошо заметный после демонтажа головки блока цилиндров.

Признак седьмой — повышенное нагарообразование в поврежденной (крайней левой) камере сгорания

Есть и другие, менее значительные признаки, но и перечисленных более чем достаточно, чтобы убедиться самому и убедить других, что шатун длительное время работал изогнутым и, вероятнее всего, по причине перенесенного гидроудара. Можно даже примерно определить, когда он произошел, если «отмотать кинопленку» назад, на время, за которое автомобиль прошел несколько тысяч километров. И все же находятся умники, которые выдумывают свои собственные признаки, свидетельствующие о незнании механизмов гидроудара. Другие прикрываются общими фразами наподобие «характер, объем и месторасположение дефектов указывают на гидроудар», забывая при этом уточнить и характер, и объем, и место.

Некоторые игнорируют любые аргументы и упрямо доказывают, что причина аварии — производственный брак шатуна (в зависимости от фантазии «эксперта» — дефект материала, термической или механической обработки), случившийся через 50–100 тыс. км пробега после покупки автомобиля. Мы же утверждаем, что любые скрытые дефекты деталей двигателя, вызывающие подобные поломки, как правило, выявляются при пробегах до 10 тыс. км (в редких случаях — до 20 тыс. км пробега). Если «сталинград» в моторе случился при большем пробеге, можно с закрытыми глазами утверждать, что заводской брак тут ни при чем. А чтобы установить действительную причину, нужно глаза открыть пошире и немного пошевелить мозгами. Только и всего.

  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»
  • Сергей Самохин

Источник https://mashinapro.ru/1879-voda-popala-v-dvigatel.html

Источник https://abs-magazine.ru/article/gidroudar-%C2%ABzamedlennogo-dejstvija%C2%BB

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *