Как разобраться в электрике автомобиля с нуля

Содержание

Доктор для машины: как и где можно выучиться на автоэлектрика?

Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика.

Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.

С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей.

Совершенствовались электрические, а в дальнейшем и электронные схемы, облегчался запуск двигателя в различных условиях эксплуатации, добавлялось новое электронное оборудование, которое облегчало управление автомобиля и увеличивало комфортность поездки.

Но основной функцией, для выполнения которой в принципе и была создана автоэлектрика, было и сейчас остается первоначальный запуск двигателя и поддержка дальнейшей без перебойной его работы.

Читайте также: Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02

Автоэлектрика автомобиля, если рассматривать простую принципиальную схему, состоит из основных, вспомогательных элементов и измерительных элементов (контрольные датчики, приборы оповещения и контроля).

К основным элементом автоэлектрики можно отнести источники питания, это аккумуляторная батарея, генератор, электростартер, свечи, катушки зажигания, электронные блоки управления, переключатели, электро проводка и общая электрическая схема, без которой вам не разобраться.

Вспомогательные элементы автоэлектрики, без которых тоже не возможно управление автомобилем, это габаритные огни, все виды фар, стоп-сигнал, поворотные сигналы, противотуманные фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, прикуриватели и другое дополнительное электрооборудование.

Измерительные приборы и датчики

Необходимость в таких приборах и датчиках, которые входят в автоэлектронику, очевидна. Ведь контролировать температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива необходимо постоянно. Другое дело, что в старых моделях автомобилей это выглядело очень просто, стрелочки, циферки и т.д.

В современных же авто это уже на уровне космических технологий, когда водителю практически не дано ни чего делать, только слушать и реагировать на включение того или иного индикатора опасности, а то и вовсе констатировать факт, что машина сама остановилась и дальше уже не поедет, пока проблема не будет решена.

Что касается датчиков, то если в старых автомобилях их можно было пересчитать на пальцах, то в современных они установлены повсеместно, что позволяет полностью контролировать техническое состояние автомобиля в пути.

Но прогрес не стоит на месте. С каждым годом автоэлектрика автомобиля приобретает все более совершеный вид, и если раньше появление кондиционера в автомобиле, электричесих стеклоподъемников, центрального замка, автосигнализации, новых аудио систем вызывало фурор, то сейчас это обыденное дело, и ни кого этим уже не удивиш.



Советы автоэлектрика полезные инструкции и схемы.

Советы автоэлектрика

1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.к. их сопротивление равно нулю, поэтому при покупке проводов загляните в торец наконечника. Должен быть виден едва различимый волосок (как у штатных проводов), или черный шнур (силиконовые).

2) У импортных силиконовых в/в проводов очень большое внутреннее сопротивление (у буржуев весьма жесткие требования к защите эфира от помех). Применение таких проводов в контактной системе зажигания приводит к недопустимому ослаблению искры. Как результат — затрудненный запуск двигателя зимой.

3) Не увлекайтесь промывкой двигателя. Во-первых, качественные масла обладают моющими присадками, а во-вторых, промывка зашлакованного двигателя может привести к срыву шлаков и закупориванию масляных каналов.

4) На девятке надо следить за чистотой сливного отверстия, что находится возле монтажного блока. Как правило, оно забивается и скопившаяся вода проникает к контактам монтажного блока.

5) Если хотите, чтобы дверь не била током — избавляйтесь от синтетики в одежде, и на сиденье. Можно еще повесить хвост — антистатик. Но только не мучайте электрика, требуя найти замыкание. С проводкой все в порядке.

6) Часто причиной непонятных явлений становится окисление торцевых кромок предохранителей. При этом, неизвлеченный предохранитель выглядит совершенно нормально.

7) Если вы решили отрегулировать CO на глаз — не закручивайте слишком много винт качества. Сильное снижение CO вызывает столь же сильное повышение показателя CH (углеводороды). Штраф заплатите тот же.

Читайте также: Как работает катушка зажигания в автомобиле?

8)

Если после разборки и последующей сборки щитка приборов на 41-м москвиче ухудшилась подсветка приборов, а все лампы горят, то скорее всего, неправильно вставлены призмы. Переверните их.

9) Если надо экстренно заменить сгоревший предохранитель, то до ремонта используйте сигаретную фольгу (обернуть в один слой!), и никогда не вставляйте монеты или перемычки. Это равносильно глотанию анальгина вместо похода к стоматологу. Последствия будут плачевны в обоих случаях.

10) Если трамблер на девятке не сдвигается в сторону более позднего зажигания, а запас по вращению есть, то виной тому стяжной винт хомута тосолового патрубка. Ослабьте хомут и прокрутите его немного вниз.

11) Кипение электролита в аккумуляторе может быть вызвано не только перезарядом (напряжение бортсети > 14.5в), но и пониженной плотностью электролита при нормальной зарядке.

12) В электросхеме ВАЗ-2110 отсутствует реле сигнала (как ни странно), поэтому не пытайтесь устанавливать дополнительный сигнал параллельно штатному без установки промежуточного реле. Сигналы будут звучать слабо, а вся цепь подвергнется повышенному току нагрузки, на который она не рассчитана. Промежуточное реле снимает эти опасения.

13) Если придется покупать коммутатор (ВАЗ — 2109), то имейте ввиду, что по соотношению «цена/качество» лучшими, на мой взгляд, являются венгерские коммутаторы «Remix». В цене они значительно дешевле бошевских, а по качеству превосходят отечественные.

14) На ГАЗелях отсутствуют реле ближнего и дальнего света. И если штатные лампы (55 — 60 ватт) жиденький переключатель света еще кое-как выдерживает (и то в ущерб яркости), то замена ламп на более мощные автоматически приговаривает переключатель к смерти. Выход в установке дополнительных реле (две штуки).

15) Чтобы не заклинивал краник отопителя, периодически двигайте его из одного крайнего положения в другое. Сделайте так несколько раз летом (краник все время закрыт), и несколько раз зимой (всегда открыт). Помните, что насильственное открытие прикипевшего краника приведет к подтеканию тосола.

16) Если для устранения течи из радиатора двигателя однократно и безуспешно применялся порошкообразный герметик, то не пытайтесь достичь результата повторными засыпками. Течь все равно не закроет, но закупорятся трубки радиатора отопителя, о чем узнаете с наступлением холодов.

17) Владельцам переднеприводных ВАЗов следует помнить, что задержка с заменой изношенной стартерной втулки, может привести к тому, что новая втулка в гнезде кожуха уже держаться не будет (разбито), и придется менять кожух коробки.

18) Для снятия изоляции с середины провода, я использую зажигалку (которая стала таким же инструментом, как отвертка и ключ). Подогретый участок изоляции без усилий раздвигается в обе стороны бокорезами не повреждая токонесущих проводников.

19) Если вас перестала удовлетворять яркость фар, то прежде чем принимать решение о покупке более мощных ламп, обратите внимание на состояние оптики (ржавчина и отслаивание зеркального покрытия). И не забывайте, что возможности генератора небеспредельны.

20) Место сращивания антенного кабеля станет источником помех, даже если пропаяны встык обе пары проводов. Чтобы не заморачиваться с экранированием используйте антенный удлинитель.

21) Скрутки проводов вне салона должны пропаиваться в обязательном порядке, в независимости от токонагрузки скручиваемых проводов. Можно не пропаивать внутрисалонные скрутки слаботочных цепей.

22) Как и любой вольтметр, контрольная лампа должна иметь как можно большее входное сопротивление, поэтому для изготовления контрольки используйте самую маломощную лампу (из 12-вольтовых) какую только сможете найти, например лампа подсветки штатных выключателей, или (что еще принципиальнее) лампу подсветки шкалы автомагнитолы. Для поиска замыканий, наоборот, лампу следует брать помощнее (не менее 21Вт).

Читайте также: Замена шруса на Тойота Королла

23) Нагревшийся контакт проводки необязательно свидетельствует о наличии замыкания. Это может быть вызвано повышенным сопротивлением контактирующих поверхностей (собственно, это и есть плохой контакт). Главное же отличие между нагревом от замыкания и нагревом от плохого контакта в том, что при плохом контакте нагревается только сам контакт, но при замыкании еще и подводящие к контакту провода.

24) Если двигатель плохо отзывается на карбюраторные регулировки холостого хода, то прежде чем снимать карбюратор, проверьте зазоры в свечах. Маленькие зазоры могут быть причиной этому.

25) Обычно, блок ЭПХХ привлекает к себе внимание, лишь когда двигатель теряет обороты ХХ. Существует еще одна неисправность при которой ХХ не пропадает, но повышается расход бензина в городском цикле.

26) Если по какой-либо причине снималось рулевое колесо, то перед обратной установкой смажьте густой смазкой сигнальное кольцо (кольца) на руле. Скрипа будет меньше, да и контакты прослужат дольше.

27) Катушку зажигания от контактной системы можно ставить (с потерей мощи искры) на бесконтактную. Однако, обратная замена невозможна.

28) Если на вашей машине инжектор (например ГАЗ-3110), и вы решили помыть двигатель на мойке высокого давления, то перед выездом проверьте наличие буксировочного троса в багажнике, потому что своим ходом с мойки вы не уедете.

29) Самый лучший способ сгноить машину — это мыть кузов с последующей установкой в теплый гараж («чтобы наутро чистая была»). Опасность подстерегает зимой.

30) Для того, чтобы извлечь замок зажигания на классике установите ключ в горизонтальное положение, надавите чем-либо острым в боковую щель кронштейна и тащите замок на себя. Если ключ утерян (или сломан), то придется извлекать личинку.

Похожие материалы



Сложность ремонта

Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.

Поэтому ремонтировать автоэлектрику лучше всего в крупных городах, к примеру, ремонтировать автоэлектрику в Минске или другом крупном городе, где имеются в большом количестве подготовленыне специалисты.

Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.

Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.

И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.

Автоэлектрика

2.1 Автоэлектрика. Основы

2.1.1 Система зарядки

  • Основные моменты
  • Работа системы
  • Ваз(2109-2115)
  • Практика

Основные моменты

Работа системы

Ваз(2109-2115)

Практика

2.1.2 Ремонт генератора

  • Диод
  • Диодный мост
  • Принцип работы
  • Регулятор напряжения
  • Установка
  • Снятие
  • Устройство
  • Диффектовка. Семь частей
  • Принцип работы генератора
  • Генератор постоянного тока
  • Щетки и ламели

Диод

Диодный мост

Принцип работы

Регулятор напряжения

Читайте также: Отзыв Mazda CX-5 2.5 SKYACTIV-G 4WD (2013 г.)

2.1.3 Система зажигания

  • С датчиком холла
  • Практика

2.1.4 Разбиение схемы на простые составляющие части

  • Практика. Две части
  • Схемотехника

2.1.5 Головные фары

  • Дальний и ближний свет
  • Практика

2.1.6 Датчики

  • Датчики Практика. Две части
  • Датчик указания давления

2.1.7 Система запуска двигателя

  • Стартер
  • Устройство

2.1.8 Автоэлектрика. Часть 2

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Наружное освещение. Две части
  3. Замок зажигания и его устройство
  4. Выключатели
  5. Стратегии при диагностике автоэлектрики
  6. Поворотники и аварийная сигнализация. Три части
  7. Подрулевые переключатели. Три части
  8. Монтажный блок. Две части
  9. Путь к автомастерству Промежуточный итог. Две части
  10. Система центрального замка
  11. Вентилятор печки
  12. Индикатор напряженияОбогреватель заднего стекла. Три части
  13. Электродвигатели Устройство и принцип работы
  14. Чтение электрических схем
  15. Система зажигания
  16. Монтажный блок
  17. Практика автоэлектрика
  18. Бортовой компьютер. Две части
  19. Разное
  20. Комбинация приборов. Три части
  21. Магнитола
  22. Динамики
  23. Установка магнитолы ч
  24. Стеклоочиститель. Три части
  25. Короткое замыкание
  26. Стеклоподъемники
  27. Итоги

Аккумуляторная батарея

Наружное освещение

Замок зажигания и его устройство

Выключатели

2.2 Курсы автоэлектрика – 19 видео

Видео 1

Видео 2

Видео 3

Видео 4

Пассивная безопасность

Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.

В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.

как разобраться в электрике автомобиля с нуля

rome 4775842 1920

В практике работы в автосервисе часто встречаются ситуации, когда приходит молодой человек (только один раз пришла девушка), и просит устроить его на работу учеником автоэлектрика. Некоторые парни готовы работать без зарплаты, только чтобы получить опыт в качестве оплаты своего труда. Мы очень редко соглашаемся принять сотрудника без опыта работы. Во-первых, на СТО много дорогостоящего оборудования. Сотрудник без истории в трудовой представляет определенный риск. Во-вторых, неопытный помощник может натворить много бед. Есть много случаев воспламенения автомобилей по вине малообученных автоэлектриков.

Читать статью  Что такое бортовой компьютер в автомобиле и для чего он нужен?

Я обычно предлагаю желающим найти свое призвание в электроремонте автомобилей для начала пройти краткий курс самообучения, чтобы по приходу для трудоустройства иметь хотя бы начальные навыки работы с измерительными и ручными инструментами, автосканером, уметь читать электрические схемы, знать назначение основных устройств автомобиля, принцип работы двигателей внутреннего сгорания, других устройств автомобиля.

Для работы на СТО, даже в качестве подмастерья, очень желательно иметь права категории хотя бы В. Мастер без прав по закону не может даже загнать авто на пост. Поэтому перед тем как принять решение о самообразовании в области автоэлектрики, лучше закончить водительские курсы.

Что необходимо иметь перед тем, как начать обучение

1. Ноутбук или нетбук, работающий в операционной системе Windows. Дело в том, что большинство профессиональных сканеров подключаются к компьютерам. Сейчас есть много диагностических устройств, которые управляются при помощи android-устройств, но для справочных и прикладных программ типа AUTODATA (читайте тут) ноутбук все равно необходим, как и умение на нем работать (я думаю, сейчас это доступно каждому школьнику).

1212v25bdad

2. Мультиметр. Мультиметр вообще должен быть у каждого автовладельца. Не только мультиметр, но и умение на нем работать. Я посвятил на Буруме приемам работы с мультиметром целую статью. Можно поискать в интернете статьи похожей тематики. Не следует приобретать навороченный мультиметр. Достаточно самой простой модели с возможностью измерять постоянный ток до 10 Ампер. Даже опытные автоэлектрики регулярно выпаливают мультиметры, если случайно в режиме измерения тока подключаются контролировать напряжение. Сам регулярно (раз в год) выбрасываю по мультиметру. Слабое место китайских мультиметров – щупы, особенно зимой. Они отваливаются постоянно. Хорошие щупы стоят, как пять плохих мультиметров (больше тысячи рублей).

1212v856c60

3. Паяльник, флюс, припой. Не помню, писал ли на Буруме про технологию пайки. Этому можно посвятить не одну статью. Если вы собираетесь заниматься автоэлектрикой профессионально, надо подумать о паяльной станции с феном. Научиться грамотно паять несложно. Надо взять пару поломанных электронных блоков, несколько проводов разного сечения, и паять-перепаивать.

1212vfefb7e

4. Слесарный инструмент. Если кто думает, что автоэлектрик это свежая униформа и ноутбук с мультиметром, то заблуждается. Это замасленная одежда, слесарный инструмент и мат. Порой датчики находятся в самом неудобном месте, какое можно только придумать. Для того чтобы их снять и поставить новый иногда приходится разбирать полмашины. Никогда не забуду Geely, в которой для того чтобы заменить передний повторитель поворота, пришлось снимать крыло.

Отдельным абзацем расскажу об оборудовании места для самообучения. Большинство самообучающихся для этих целей выбирают гараж. С моей точки зрения лучше работы выполнять на улице, чем в неуютном, тесном, темном, вонючем гараже. Суровые российские условия не позволяют возиться с машиной на улице в холодное время года. Как подготовить гараж к самообучению:

Составление плана самообучения

Итак, все готово к самообучению. Пора переходить к самому процессу. Чтобы он не происходил хаотично, надо разработать план. Для чего вообще нужен план?

Некоторые умельцы учатся автоэлектрике на основании конкретного опыта. То есть, к ним обращаются с конкретной неисправностью. Они шарят в интернете, затем определяют неисправность, контролируют и устраняют ее. Всё красиво на словах. В реальности, например, если неисправен датчик коленвала, приходится параллельно изучать, что это за штуковина, где он может стоять, как его проверить, как пользоваться мультиметром и далее по списку. Время ремонта может солидно затянуться. Поэтому лучше все основное изучить заранее. Рационально это сделать в определенной последовательности, чтобы не осталось пробелов.

Можно использовать типовой план каких-нибудь реальных курсов автоэлектриков. Но лучше составить собственный. Самообучение по своему плану будет быстрее и эффективнее. Что стоит обязательно включить в этот план (если вы это уже умеете и знаете, можно исключить):

1. Правила безопасного ремонта. Самое главное в работе автоэлектрика – не сжечь автомобиль, и не допустить, чтобы он воспламенился впоследствии, как результат вашего вмешательства. В этот пункт входят приемы пайки и изоляции, соединения и ремонта электропроводки, контроль предохранителей и реле, соединение по электропитанию. Если вы не в курсе некоторых деталей или не найдете такую специфическую информацию (с примерами) в интернете, лучше, если занятие с вами проведет матерый автоэлектрик, можно под пиво.

2. Работа с измерительным инструментом. Приемы работы с мультиметром. Измерение токов, напряжений сопротивлений. Не лишним вспомнить из школьного курса, что такое ток, сопротивление, закон Ома, приставки кило-, мега.

3. Чтение электрических схем. Как обозначаются проводники, контакты разъемов, блоки, узлы, детали, лампочки и прочие. Умение загрузки и чтения схем в прикладных программах типа AUTODATA. Перед этим необходимо скачать автодату не ниже версии 3.38 и установить ее на компьютер. Можно почитать на Буруме (самоучитель автоэлектрика), как работать с автодатой. Я посвятил этому пять статей. Этого, конечно, недостаточно, но на первое время хватит.

1212v606281

4. Работа с диагностическим оборудованием. На первое время можно приобрести простейший ELM327 BLUETOOTH.

1212v277daf

Он стоит от 300 рублей. Такое чудо-устройство позволяет читать ошибки по двигателю, подключается к смартфону по радиоканалу. Затем можно приобрести AUTOCOM, с которым уже можно начинать отбивать деньги самостоятельно (он читает ошибки по всему электрооборудованию авто). Уверен, что на этом дело не остановится, и на очереди будет LAUNCH.

5. Принцип работы, неисправности ДВС, признаки, устранение неисправностей. Это один из самых сложных пунктов. Чем отличается автоэлектрик от других специалистов по автомобилям? Он должен знать одновременно всё обо всем вплоть до кузовных работ. Но на первом деле стоит двигатель. Многие неисправности, например, подсос во впускной системе, компьютерная диагностика может не диагностировать. А найти их надо.

6. Чип-тюнинг. Это не только программное изменение параметров двигателя, но и привязка иммобилайзеров, ключей, эмуляция катализатора, ЕГР и прочие дела с использованием программных методов. Можно только на этом пункте зарабатывать бешеные деньги, даже не зная, как работает двигатель. Для этого требуется дорогостоящее оборудование. Однако, специалисты узкого профиля не сильно востребованы на СТО.

7. Установка дополнительного оборудования. Многие автоэлектрики умеют, но не хотят этим заниматься. Это направление больше подходит для аккуратных, внимательных, «дотошных» специалистов. При установке допоборудования необходимо хорошо разбираться в схемотехнике.

В этом приблизительном плане я не отразил многие практические пункты. Если в «обратной связи» на Буруме будут конкретные пожелания подробнее раскрыть необходимые пункты, ссылки на источники, рассказать о конкретном опыте ремонта, я это непременно сделаю.

Самоучитель электрика с нуля – советы электрика

Автоэлектрика для начинающих или что нужно понимать в электрических компонентах автомобиля

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 1

Представить современные автомобили без электрики просто невозможно. Ведь только благодаря «бегущим электронам» заводится двигатель автомобиля, обеспечивается комфортная езда, работа практически всех датчиков.

Сегодня в любом транспортном средстве можно пользоваться wi-fi (если предварительно его установить), заряжать телефон и многое другое.

Поэтому, знания автоэлектрики обязательно пригодятся не только механикам и другим специалистам данной сферы, но и каждому водителю, который желает в совершенстве понимать особенности функционирования его «железного коня».

Если же Вы не обладаете подобными знаниями – автоэлектрика для начинающих это именно то, что Вам нужно.

Чтобы основы автоэлектрики не показались Вам слишком занудными и запутанными, мы подготовили для Вас достаточно простую статью, которая ознакомит с самыми важными аспектами данного вопроса. Ознакомимся не только с системами, которые оснащены электрическими соединениями, но и с их возможными неполадками, советами по правильной эксплуатации.

1. Что именно стоит понимать под словом «автоэлектрика»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону.

Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства.

Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля.

Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий.

Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики.

Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы. Не зря ведь они являются наиболее частой целью краж, которые производятся для дальнейшей продажи этих устройств.

Среди других электронных механизмов, которые отвечают за равномерный старт автомобиля, следует обратить Ваше внимание на:

– блок управления, который, как мы упоминали, может быть и механическим и полностью электрическим;

– антиблокировочная система автомобиля.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам.

То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках.

Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще.

Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя.

Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

2. Что может вывести из строя электрическое оснащение автомобиля?

Еще одна характеристика автоэлектрики, это ее чрезмерная деликатность, из-за которой она и может выходить из строя. Наиболее частой причиной возникновения подобных неисправностей является не что иное, как некачественные контакты, которые плохо соединены или же нарушены из-за большого количества грязи.

Стоит также понимать, что жгуты всех проводов подвергаются естественному износу, то есть, периодически перетираются, что требует их полной замены или же дополнительной обмотки хотя бы при помощи изоленты.

Неправильное функционирование автоэлектрики также может быть вызвано различными дефектами датчиков, которые важно установить еще до начала эксплуатации автомобиля.

Те, кто только проходит основы автоэлектрики, должны знать следующее. Все монтажные блоки, электрические цепи и лампочки могут работать в разы дольше, если они не будут подвержены воздействию пыли, грязи и влаги. Но не менее часто к неисправностям приводит халатность сборщиков, которые оставляют «непропаи» в контактах.

Как результат, система будет работать с перебоями, а конце может и вообще перегореть. Тогда менять придется не один контакт, а все ее детали. Чтобы двигатель не вышел из строя, мы также должны обеспечивать правильную работу его датчиков.

Вернее, ее должны обеспечить еще конструкторы, однако именно от того, как автовладелец будет эксплуатировать автомобиль, будет зависеть и работоспособность этих самых датчиков.

3. Советы по автоэлектрике или как продлить ее жизнь?

Ну что же, автоэлектрика – не такое и сложное дело, и если ее могут освоить даже девушки, то мужчинам не понимать хотя бы ее основы просто грешно.

Также, необходимо ориентироваться и понимать, каким образом поддерживать исправность всех этих систем, чтобы иметь возможность не только вовремя определять неисправности, но и получить возможность их устранить. Чаще всего из строя может выходить предохранитель, что наименее страшно для всей автоэлектрики.

В случае возникновении подобного не нужно переживать, поскольку исправить ситуацию вполне возможно собственными руками, как и многие другие неисправности:

– важно только то, что дубликаты должны использоваться точно такого же номинала, как и старое устройство;

– самостоятельно можно проводить и зарядку аккумулятора. Однако, здесь существует одна очень важная особенность: при его установке многие путают полюса, что может привести к довольно неприятным последствиям. Поэтому, будьте очень внимательны. Если хотите снять аккумулятор впервые, лучше всего посмотреть видео-руководство или попросить помощь у более опытного друга;

– чтобы продлить жизнеспособность автомобильного генератора, не рекомендуется «прикуривать» машину при морозных температурах;

– если у Вас все же возникла необходимость в замене той или иной детали, то очень важно устанавливать не только идентичные по размерам, но и качественные. Это будет гарантировать долговечность их функционирования и правильную работу всех систем. Ведь логичнее всего один раз потратится, чтобы в дальнейшем только наслаждаться исправной работой автоэлектрики;

– при соединении разных деталей учитывайте их мощность. К примеру, подсоединять тонкий провод к слишком мощном усилителю категорически нельзя, поскольку провод может расплавиться и вызвать замыкание;

Читать статью  Электроника для автомобилей в спб

– когда Вы самостоятельно решили установить противотуманки, рекомендуется вместе с ними приобрести новые предохранители и реле, что обеспечит превосходное функционирование и не вызовет никаких проблем несовместимости;

– при запуске двигателя автомобиля панель приборов должна обязательно светится. При чем, несколько секундный сигнал должны подать даже те датчики, которые отвечают и сигнализируют об неисправности отдельных систем.

При работающем движке последние должны погаснуть, однако если они не подали сигнал при запуске – значит они вообще не работают и в случае выхода из строя какой-то детали Вы об этом узнаете только по вторичным признакам;

– часто случается, что во время движения в салоне автомобиля появляется запах гари. Это самый верный признак того, что произошло замыкание или загорание электропроводки.

В этом случае продолжать движение категорически нельзя, поскольку последствия могут привести даже к детонации топлива. Поэтому, сразу же остановитесь, откройте капот и снимите клеммы с аккумулятора.

Поскольку самостоятельно Вы передвигаться не сможете, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в гараж или же прямо в автосервис.

Надеемся, что наши разъяснения и рекомендации помогли Вам набраться уверенности для того, чтобы иметь возможность без страха отправляться в длительные путешествия на собственном автомобиле.

Автоэлектрика – это совсем не сложно, главное не лениться интересоваться данным вопросом и внимательно присматриваться ко всем деталям автомобильного механизма. Надеемся, что с поломками и неисправностями Вам не придется сталкиваться.

Счастливого пути и пусть вся Ваша электроника работает бесперебойно!

Как я стал «электриком». — DRIVE2

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 2

Был как все… но не долго.

Давным давно я жил «как все», со старым советским механическим электросчетчиком, 4-мя пробками и комбинированной медно-алюминиевой проводкой.

Не смотря на то что тогда я не отличал провод ПВС от кабеля ВВГнг, я уже понимал что все это лажа (потому что живьем видел иное), но единственное что смог тогда сделать сам — прикрутил на место пробок динрейку и поставил на нее 4 автомата ABB SHL. Мне было лет… эммм… не помню, но 20 не было.

Несколько лет спустя, настала пора регламентной замены счетчика, он отслужил свое, о чем меня любезно уведомил мой поставщик электроэнергии.Т.к.

в прихожей по случаю удаления старого встроенного шкафа я как раз проводил ремонт, вместе со счетчиком решил поменять вводной автомат на этаже, старый вводной кабель а так же сам щиток в квартире и часть проводки. На выполнение сей работы был официально вызван местный жкх быдло-электрик.«Мне надо действительно хорошо и качественно, чтобы с запасом на будущее » — сказал я.

«Да да, конечно, 5000р за работу и я все сделаю на высшем уровне» (напомню, курс тогда был

Это он так новый ввод проложил и подключил его к старому щиту.

А вот окончательный результат его «напряженной» работы.

Ну за себя-то я не переживал, электрик мне просто должен остался после той “работы”, и справедливости ради отмечу — в итоге искупил свою вину. Ну а с остальными как? Да никак! Он так и продолжил ходить и грабить всяких пенсионеров и ничего не понимающих жильцов дома, делая простейшие операции за бешеные деньги, при этом портя все вокруг, попутно бегая от меня.

Сам не сделаешь — никто не сделает.

Основная беда в том что принципы электроснабжения квартиры я понимал, но «по своему», ведь я рос на BS 7671 (Английский «ПУЭ») который тут в России совершенно бесполезен по причине применения тип G «английских» (BS 1363) вилок и розеток, которые кстати можно смело назвать самыми продуманными в мире.

Посему европейские нефазированные тип F вилки/розетки которые применяются тут у нас — всегда казались мне бредом (и они и есть бред!), как и вся эта элекрика которую мы тут из-за них вынуждены городить.

Да да, именно по этой самой причине у нас тут любой электромонтаж дело дорогое и переусложненное, тогда как мудрые Англичане могут реально собирать щиты на “3-х автоматах” и вообще не парится. Об этом я обязательно расскажу в следующих статьях, а сейчас вернемся к теме…

В общем начал изучать автоматику и «нашу» электрику самостоятельно. ПУЭ оставило на мне двоякое впечатление, ибо в нем адекватные меры сочетаются с архаичным бредом, а все лишь потому что оно не обновлялось годами и отстало лет на 40. Посудите сами…

BS 7671 — 17-е издание.

Почувствовали, да? Вот вот.

Короче свыкся я с нашей электрикой и начал приводить в порядок то что мне сделал «профессионал».
Вот тот же самый щит, уже с моими поправками.

Так сказать «потренировался», понимая что все это надо вырывать к чертям и переделывать нормально.

Заделывать дырки в стене и снова покупать навесной щит ибо встраиваемый ставить там некуда, а этот уже испохаблен. Снова менять ввод, на этот раз на нормальный негорючий.

Счетчик на тот что на динрейку встает. Ну а с автоматики я, как можете заметить, начал сразу с правильной — ABB серий S и F.

Начал потихонечку покупать инструмент. Смешно но факт — просто купив свою первую обжимку и разных НШВИ наконечников, я уже стал “круче” половины електиков. У них-то нет, не было и не будет никогда.

Честно говоря тогда не думал что буду что-то кому-то собирать, статьи писать и т.д. Но «тема» сама начала преследовать меня, ведь быдло-электриков в городе 80%, а в загородной местности вообще 90-99%. В итоге все кто меня знал (и даже не знал) начали обращаться за советом.

Это в свою очередь привело к тому что я начал собирать простые бюджетные щиты для всяких дач. Тогда и появилась на свет моя версия простейшего дачного щита, в котором никто ничего не может испортить своими кривыми руками: Электрощит для дачи/гаража — наглядно, просто, для всех.

Вот он, первый “прототип” дуракоустойчивого и простого как две копейки дачного щитка, пару лет назад.

Дальше естественно были щиты все больше и больше и потихонечку, сам того не заметив, переполз на квартирные. Причина этому — я всегда старался все делать ПРАВИЛЬНО. Важно понимать, что такое правильно…Правильно это когда делается все необходимое под каждую конкретную ситуацию. Т.

е. я не руководствуюсь какими-то готовыми шаблонами, а вырабатываю оптимальное решение для каждого объекта.

Я не из тех больных маразматиков которые будут с пеной у рта топить за то что можно собирать только на топовых АББ, и только 150+ модулей, при этом не важно куда, но и естественно не из тех кто моножилой криво соединил три китайских автомата, сказав что так раньше годами жили.

В каждом конкретном случае реализуется именно то что нужно, но одно не меняется — качество исполнения работ, которое обязано быть максимальным независимо от сложности/стоимости.

Многие почему-то считают что если электрика недорогая, значит можно сделать ее кое как. Это совсем неправильно.

А правильным примером пусть будет мой собственный электрощит, из статьи:
Электрощит для квартиры/частного дома — продвинутый

Вот он, в смонтированном и рабочем виде.

Если делают вам…
Когда вам что-то делают, чего бы это не было — обязательно самостоятельно изучите данный процесс, как минимум поверхностно, особенно если это такие вещи которые потом будет крайне сложно (вплоть до невозможно) исправить.

Одно дело вам нарукожопять со внешней проводкой на даче, это не беда если вовремя заметить и исправить, это всего лишь потерянные деньги и нервы. Но если вам проложат срань в квартире во время капремонта и закатают все это под штукатурку… Будет прикольно половину ремонта делать заново.

Всего-то попадос на… ну на 500к например. Мелочи, правда?)))

Если на заданный технический вопрос «а почему именно так?» вы от некого специалиста услышали фразу «я всегда так делаю» — пинком под зад его, без дальнейших разговоров. Это на уровне — «а почему?» ответ — «по кочану». Не существует «я так делаю», существуют конкретные технологии, нормативы а так же рекомендации производителей, а «я так делаю» это верный признак рукожопства.

Если делаете сами…
Помните что в многоквартирном доме ответственность не только за себя, но и за других. Спалите свое жилье — не беда.

Беда это когда придется верхним делать ремонт потому что они из-за вас малец «подплавились», а нижним потому что их залило во время тушения.

Так можно долгов нахапать на цену собственной квартиры, так что подумайте дважды прежде чем куда-то лезть самостоятельно, особенно если вы реально не в курсе дел и не обладаете как минимум общими навыками по работе с какой либо-электрикой.

Если же у вас частный дом то ситуация чуток иная, тут в России каждый сам за себя. Можете всё делать сами, результат опять же на вас.

В любом случае если есть голова и руки, несложные вещи о которых я пишу в статьях вы вполне в состоянии сделать сами и не надо для этого приглашать в дом гастеров или похмельных “Васек”, и уж тем более платить им деньги.

Быдло-электрикам категорически нельзя платить, только так их можно извести.

Любая попытка сэкономить на электрике выйдет боком…Не надо путать разумный минимум и экономию, чтобы всё вдруг с какого-то перепуга стало дешевле.

Если нет денег — категорически нельзя пытаться экономить, потому что исправлять потом не на что.

Сам факт попытки экономии ведет к тому что все начинает делаться кое-как, лишь бы дешевле, что в итоге экономит всего 20% средств при 80% потери в качестве. Да да, это снова то самое проклятое правило 80/20, оно и тут работает.

В статье про разводку проводки я напишу об этом подробно, с цифрами и доказательствами того что только качественная правильно сделанная проводка и есть самая дешевая. Только так и никак иначе, цифры не обманешь.

Я — плохой пример, потому что даже моя профессия по образованию… длинно звучит, но если коротко — автосервис. То что я в промышленной электрике должен разбираться, это так и должно быть. Еще вдобавок я многие годы — профессиональный моделист, где опять же сверх высокоточная электрика это основа всего (там с ДВС давно покончено). Примерчик с картиночками, а то люди просили в комментах…

Этот милый карбон-кевларовый катамаран длинной 1.1 метр, поставил абсолютный Российский рекорд скорости в своем классе — 155кмч.

Вот его моторы — LMT 1950 LK, с гибридным воздушно-водяным охлаждением. Ротор охлаждается воздухом, а статор уже водой. Под нагрузкой эти малыши раскручиваются вплоть до 46 000 обмин и способны потреблять свыше 5000 ватт каждый.

Вот их габариты чтобы вы просто представляли их размер…

А вот напаянные на них мною, разрезные позолоченные разъемы, толщиной чуть ли не с мизинец и номиналом 200А.

Если при таких мощностях ошибиться и сделать что-то не так, все это мигом отпаяется и будет хороший такой пожар, на пару сотен тысяч рублей. Это очень дорогие ошибки, так что ошибаться просто нельзя.

Т.е. то что я дружу в частности и с бытовой электрикой, это как бы и не удивительно. Удивительно было бы скорей обратное.))) Так что пытаясь повторять за мной, учтите что все это взялось не из неоткуда и если хотите прям так как я — хотя бы годик придется потратить на обучение.

Нет. Сам себя электриком не считаю, это не моя постоянная деятельность, именно по этому это слово взято в кавычки в оглавлении. И это при том что у меня есть знания и навыки а так же скромный набор инструмента, которые быдло-электрикам и не снились.

Напоследок еще раз сравним работу профессионального быдло-электрика и мою.

Желаю всем только качественного электромонтажа. Пользуйтесь услугами только высококлассных монтажных бригад, а не быдло-электриков непонятно откуда (гастербайтеров из ЖКХ, одиночек по невнятным объявлениям и т.д.).

В случаях когда найти хороших специалистов нереально (частое явление в дали от крупных городов) — изучайте тему и делайте сами, старательно, вдумчиво, аккуратно. Если делаете что-то сложное или просто в первый раз — не спешите и всё несколько раз перепроверяйте.

Никто из нас не родился электриком, механиком, водителем… Мы сами ими стали.

—-
Остальные мои статьи по электрике вы найдете тут.

Как стать электриком с нуля, 10 шагов

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 3

Автор: Администратор сайта | 04.09.2016

Вы мечтаете с нуля стать электриком? Всего 10 шагов, и смелость в работе с электричеством. Видите, уже 1 ответ прозвучал. Электрики нынче очень хорошо получают.

На форумах дают такие нелепые советы, что я их побоялся публиковать в открытом доступе.

Решил поинтересоваться у знакомого электрика.

Он трудится в конторе. Фиксированная месячная заработная плата составляет 37000 рублей.

На хлеб с винцом хватает.

Плавно переходим к шагам.

1). Вы никогда не станете электриком если будете подсознательно бояться высокого напряжения.

А вдруг меня убьет током?

Руки задрожали, а голова забыла дать им команду обесточить розетку.

А полагаю, что Вы меня поняли.

Читать статью  Авто электрика на китайское авто

2). Образование не помешает.

Я закончил электротехнический Техникум.

Программа очень толковая.

3). Нас учили паять, зачищать провода, устанавливать розетки, менять проводку и автоматы.

Практика- это великое дело.

4). Не сильтесь становиться электриком по книгам в домашних условиях.

Возможно я заблуждаюсь, но это опасно.

5). Устройтесь в Государственное учреждение на должность электрика- диагноста.

Каждый день- новая поломка.

Там я, за 4 года, научился все делать быстро, красиво и качественно.

6). Уволился с двухнедельной отработкой.

Вы не представляете как меня уговаривали остаться.

Но деньги платить не хотели.

25000 рублей для Москвы- это смешно.

7). Безо всякого резюме меня приняли на работу электриком в коммерческую организацию.

По сравнению с предыдущим местом, нагрузка меньше, зарплата больше.

37000 рублей + премии (за личные дачные и квартирные просьбы). В среднем, 60-70 тысяч деревянных.

8). Профессия электрика хороша тем, что выручка фирмы Вам “по барабану”.

Вы- обслуживающий персонал, не принимающий участия в основном производственном процессе.

9). Я стал электриком с нуля- “без волосатой лапы”.

Руки в мозолях- сильные, натруженные.

10). До высшего разряда еще далеко.

Но и до пенсии тоже.

Если работы нет, ухожу с обеда.

На оклад это не влияет.

Но если что- то “оборвется”, “закоротит”, раздается “тревожный звонок”, и мне приходится ехать в офисное здание.

Как стать электриком с нуля, я рассказал.

Но если Вы, как огня, боитесь электричества, хорошенько подумайте прежде чем свертывать рубильник.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Обратите внимание на похожие темы

Предыдущие записи из текущего раздела

Поделитесь страницей в социальных сетях

Автоэлектрика для начинающих – что нужно знать автовладельцу? + видео

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 4

Очень многое в нашем автомобиле находится под контролем хорошо отлаженной системы “бегущих электронов”, и поэтому автоэлектрика для начинающих должна быть известна каждому водителю, чтобы мелкие неполадки не могли застать врасплох.

Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным.

Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию.

К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.

Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: все виды фар, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка. Кроме того, не стоит забывать и о звуковом сигнале, играющем важную роль в обеспечении безопасности, и всевозможных датчиках, следящих за работой автомобиля, и других дополнительных элементах.

Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?

Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто.

Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются.

Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.

Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.

Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.

Несколько простых советов по автоэлектрике

Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов.

Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей.

Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом.

Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания.

Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.

Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

Как стать электриком с нуля?

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 5

Профессиональный рынок располагает огромным количеством адвокатов, экономистов, менеджеров, маркетологов.

Вышеозначенные профессии в последнее время действительно пользовались большой популярностью в виду привлекательных заработных плат. Однако, сегодня наблюдается рост другого тренда – рабочие профессии.

Водопроводчики, отделочники, токари и электрики начинают не только конкурировать по объёму заработной платы, но и опережать многих маркетологов, менеджеров, экономистов.

Этим можно объяснить возрождающийся интерес молодёжи к профессии электрика. Очень важно, чтобы помимо материального удовлетворения, работа приносила и моральное насыщение. Работа, связанная с электричеством безусловно интересна.

Но не стоит забывать о том, что она связана с большими рисками для жизни и здоровья профессионала (тем более, если речь идёт о работе с высокими напряжениями).

Курсы электриков позволят получить базовые знания, необходимые для последующего развития в профессии.

Можно ли научиться профессии электрика самостоятельно?

На этот вопрос можно ответить двояко. Если речь идёт о профессиональном уровне электрика из ЖЭКа, который занимается заменой:

то вполне необходимые знания могут быть получены из соответствующей литературы. Безусловно, здесь необходимо получить опыт и допуск к выполнению работ с электричество.

Однако, в подавляющем большинстве случаев специалисты недолго задерживаются на вышеозначенном уровне в профессии. Но чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице (не вечно же лазить по столбам), уже необходимо высшее техническое образование.

Релейная защита и силовые станции

Руководящая работа в сфере электроснабжения нуждается в достаточно весомом багаже знаний. Причём вышеозначенное касается не только управления отделом в каком-нибудь муниципальном предприятии, но и частного предпринимательства.

Отметим, что на электрификации частных домов можно весьма неплохо заработать.

Важно осознавать ответственность за результат. Проложенные электрические коммуникации должны не только надёжно функционировать, но и оставаться безопасными в эксплуатации.

Профессиональное образование необходимо. Благо сегодня возможны его самые различные формы (очное, заочное, дистанционное и т.д.).

В видео будет рассказано о первых шагах начинающего электрика в профессию:

Список топ 10 лучших книг по электрике

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 6

Книги по электрике необходимы как новичку, который хочет стать квалифицированным специалистом, так и профессионалу, ищущему ответы на наиболее трудные вопросы в достоверных источниках. Наша подборка подойдет всем, кто работает с электричеством. Здесь представлены наиболее информативные и полные издания авторитетных авторов. Представляем вам список из 10 самых лучших книг по электрике.

Большая энциклопедия электрика (2016)

Автор: Ю.М. Черничкин

Книга будет полезна тем, кто занимается домовой электрикой. Материал дается от азов к профессиональному уровню. Простое объяснение сложных процессов. Книга снабжена иллюстрациями.

В ней раскрыты проблемы, с которыми сталкивается электрик при работе с электричеством и электрооборудованием. Виды кабелей, шнуров и проводов, монтаж и ремонт проводки – все это вы найдете в энциклопедии.

Книга предназначена как для профессионалов, так и для мастеров-самоучек.

Главная книга электрика. Самое полное руководство (2014)

Автор: В.М. Жабцев

Данное издание поможет тем, кто решил самостоятельно заняться ремонтом электропроводки у себя дома, не прибегая к помощи профессионального электрика.

Здесь вы найдете всю необходимую информацию про инструменты, необходимые для ремонта или других работ; про провода и то, как их правильно выбрать; про то, как рассчитать домашнюю сеть; про личную безопасность при работе с электричеством и иные процессы, связанные с электричеством. Информативное издание, оснащенное иллюстрациями.

Монтаж и эксплуатация электропроводки (2011)

Автор: В.И. Назарова

Книга нужна тем, кто столкнется с электромонтажными работами в ходе строительства или перепланировки коттеджа, жилого дома или дачи. Всё о том, как правильно выполнить монтаж электропроводки, розеток, выключателей, щитков и светильников. Незаменимая книга в работе профессионального электрика и домашнего умельца.

Современный справочник электрика (2016)

Автор: А.В. Суворин

Книга предназначена для инженеров и техников по специальности электроснабжение (по отраслям), для электриков и электромонтеров. В справочнике представлена огромная теоретическая база по общетехническим положениям, необходимым электрику.

В книге имеются сведения по электротехнике и материалам, необходимым для работы, краткое описание осветительного оборудования, трансформаторов, машин постоянного тока. Также здесь представлена информация по работе с электронными приборами и их применению.

Информация в справочнике изложена доступным языком.

Справочник электрика для профи и не только… Современные технологии XXI века (2013)

Авторы: С.Л. Корякин-Черняк, М.А. Шустов, О.Н. Партала, А.В. Повный, С.Б. Шмаков, В.Я. Володин, Е.А. Мукомол

Справочник электрика нужен тем, кто ищет всю необходимую информацию в одном месте.

Физические и технические характеристики, понятийный аппарат, название приборов и материалов, маркировок, обозначений – все это вы найдете здесь.

Книга содержит большой объем электротехнической информации, которая организована по разделам и направлениям деятельности профессионального электрика. Справочник необходим как профессионалу, так и тому, кто только учится.

Электрика вашего дома (2014)

Автор: О.К. Костко

Книга посвящена проектированию и монтажу электрики в доме и квартире своими руками без помощи квалифицированного мастера. Следуя советам из данного издания, вы легко сможете это сделать своими руками. В книге представлены только безопасные и проверенные советы профессиональных электриков.

Домашний электрик и не только (2003)

Автор: В.М. Пестриков

Популярный двухтомник. Первая книга охватывает вопросы, связанные с работой над электричеством в городе, а вторая – на даче, садовом участке и просто на досуге.

В занимательной и простой форме рассмотрены основные вопросы в области электричества, а также в смежных областях: радиоэлектронике, в области телевидения и сотовой связи, охранных систем.

Цель книги – помочь любому желающему научиться ремонту электросети и электрооборудования, а также – созданию простых электроприборов.

Электрика в вашем доме (2008)

Автор: Н. Г. Коршевер

Практическое пособие по прокладке электропроводки в квартире, доме, подсобных сооружениях. В книге описаны особенности ремонта электроприборов. Отдельное внимание уделено системам безопасности дома и квартиры, начиная с сигнализации и заканчивая средствами видеонаблюдения.

Все об электрике (2016)

Авторы: М. Черничкин, С. Степанов, И. Екимов

Книга, предназначена для тех, кто сталкивается с ремонтом электропроводки в квартире. Пошаговое объяснение решения проблем, связанных с электрикой. Материал снабжен большим количеством иллюстраций.

Из нее вы узнаете о материалах и инструментах, необходимых в работе мастера, об особенностях электрооснащения квартиры и улицы. Также дается информация об электрификации санузла и кухни.

Книга будет полезна не только новичку, но и профессионалу.

Электрооснащение дома и участка (2006)

Автор: В.С. Левадный

Книга предназначена для домашнего мастера. В ней описаны все процессы, связанные с электрооснащением дома: работа с проводкой, прокладка линий, установка бытовых электроприборов. Данная книга – путеводитель по электрооснащению жилища по собственному вкусу.

Монтаж электропроводки своими руками – курс электрика + Видео

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 7

Укладка проводки в доме и на территории участка для обеспечения освещения и работы бытовых приборов – очень важный этап, во время которого многие делают ошибки, не имея возможности пройти курсы по обучению электриков.

А неправильно сделанная разводка грозит не только короткими замыканиями в розетках, что может вывести из строя технику, но и выгоранием всей сети. И даже уверенность в том, что вы все сделали правильно, не дает гарантии, что ошибки не были допущены.

Ярких примеров тому можно перечислить немало.

Прокладка недорогого кабеля. Каждый домовладелец при строительстве своего жилища старается сэкономить, где только можно. И если использование дешевых материалов может сказаться на надежности постройки, то приобретение недорогой проводки видится вполне допустимым.

Неважно, делаете вы дом для себя или подрядились сделать жилье другому, нельзя осуществлять некачественный монтаж электропроводки своими руками, видео, записанное профессионалами, подробно проинформирует, какие кабели сегодня неприемлемы.

В частности, в настоящее время еще выпускаются очень дешевые провода ПУНП, которые из-за их пожароопасности категорически не рекомендуются специалистами, с учетом современных ГОСТов.

В лучшем случае вас ожидают постоянные повреждения, в худшем все может закончиться полностью перегоревшей проводкой.

Допустить нарушение при укладке сети очень просто, если вы не знаете основы электрики, и во многих ситуациях наличие подробного обучающего видео может уберечь вас от ошибок. Хотите пример самого распространенного нарушения?

Протяжка кабеля через стены и перекрытия без закладных элементов. Как правило, если нужно сделать разводку между помещениями, большинство идут по простейшему пути, то есть берут перфоратор и проделывают в стене отверстие, после чего сразу же протягивают сквозь него провод. Это категорически неприемлемо в деревянных зданиях, и крайне нежелательно в бетонных и кирпичных.

К сожалению, сегодня не преподается электрика для начинающих чайников, что могло бы уберечь многих от мелких огрехов в работе, именно поэтому специалистами было разработано подробное видеообучение прокладке электросетей.

В бетонных стенах и перекрытиях, согласно СНиП 3.05.06-85, следует делать закладки из пластиковых коробов или труб, а в деревянных – из металлических профилей.

Именно поэтому домашнему мастеру необходим начальный курс молодого электрика, онлайн или в видеозаписи.

Можно привести в качестве примера еще одно постоянное нарушение. Прокладка несменяемой электропроводки под штукатуркой в специально сделанных штробах. Казалось бы, обычное явление, и зачем нужны видеокурсы, школа электрика сегодня в лице многих мастеров практикует именно такой подход к разводке. Однако таким образом доступ к кабелям становится крайне затруднительным.

Если у вас на руках подробный мастер-класс, электрика своими руками будет проложена с учетом всех требований ПУЭ для скрытой проводки, благодаря пошаговой демонстрации необходимых действий в обучающем видео.

Дело в том, что в штробы нужно закладывать трубы или короба для протяжки по ним кабелей, что почти никогда не делается.

Поэтому так важна настольная энциклопедия с описанием монтажных работ, которая позволит просмотреть на том или ином этапе видеокурс, и вспомнить уроки по электрике.

Источник https://mazda22.ru/rejtingi-i-obzory/samouchitel-avtoelektrika.html

Источник https://wheelnews.ru/kak-razobratsya-v-elektrike-avtomobilya-s-nulya/

Источник