Снять ГБО / Демонтаж

Снять ГБО / Демонтаж

Снять ГБО / Демонтаж

Причины для перевода транспортного средства на газ могут быть актуальны для всех автовладельцев. Даже те, кто совсем не умеет считать уже поняли финансовую выгоду от этого: газ в два с лишним раза дешевле бензина. На газе двигатель может выходить на 40% больше до капитального ремонта. Каждый водитель, отказавшийся от бензина и солярки вносит свой ощутимый вклад в сохранение экологии, поскольку выхлоп становится практически чистым.

Однако в некоторых ситуациях возникает необходимость в демонтаже ГБО. И на это также могут быть свои причины:

· отказ владельца от дальнейшей эксплуатации газобаллонного оборудования;

· замена устаревшего комплекта ГБО на более новое поколение;

· требуется переоформление в ГИБДД.

В зависимости от необходимости демонтаж ГБО может быть как частичным, так и полным.

Полный демонтаж ГБО

Выполняется в случае необходимость полного возврата к штатной топливной системе, бензиновой или дизельной. Здесь потребуется убрать все компоненты газобаллонного оборудования в полном объеме.

В процессе демонтажа все отверстия, которые были необходимые для прокладки магистралей и крепления оборудования заделываются. Производится калибровка форсунок и двигателя. Также проводятся работы с электронным блоком управления, в котором стирается вся информация о работе ГБО.

В подкапотном пространстве снимается газовый редуктор, газовый фильтр, форсунки, шланги, хомуты и рейка.

В кабине демонтируется кнопка ручного переключения видов топлива.

В зависимости от места расположения баллона снимаются кронштейны его крепления и, собственно, сам баллон.

С кузова снимается ВЗУ ― внешнее заправочное устройство.

Далее следует самое сложное. В двигателе необходимо смонтировать заглушки на впускном коллекторе. Далее после комплекса мероприятий по демонтажу следует проведение диагностики двигателя. В завершении всего удаляются трубки газовой магистрали.

Если проводится демонтаж 2 поколения ГБО, то следует удалить газовый клапан. Этот нюанс актуален для карбюраторов ГАЗель. В случае проведения демонтажа самого популярного 4 поколения ГБО следует снять электронный блок управления газового оборудования, устанавливаемый на инжекторные автомобили.

Проведение полного демонтажа ГБО требует наличия автомобильных подъемников и специального диагностического оборудования. В связи с этим для проведения работ лучше всего обращаться к специалистам на СТО.

Частичный демонтаж ГБО

Необходимость в частичном демонтаже возникает при необходимости произвести переоформление в ГИБДД или установки более современного комплекта ГБО. Соответственно порядок и объем работ будет отличаться от полного демонтажа.

При частичном демонтаже снимаются следующие компоненты:

  • газовый баллон;
  • электронный блок управления;
  • газовый редуктор;
  • внешнее заправочное устройство.

Все остальные детали остаются на месте. Частичный демонтаж занимает немного времени. Главное при этом соблюдать аккуратность, чтобы не повредить другие агрегаты и сохранить возможность при первой необходимости восстановить работоспособность ГБО в полном объеме.

Несмотря на кажущуюся простоту процесса частичного демонтажа ГБО лучше доверить эту работу профессионалам. В этом случае будет соблюдена техника безопасности при обращении с топливным оборудованием. Будут сохранены схемы подключения агрегатов и электроники. Без необходимого опыты и квалификации не каждый может самостоятельно справиться с этой задачей.

Если в машине установлено устаревшее оборудование, ремонт такового может быть невыгоден в финансовом плане, потребуется частичный демонтаж. Более новое поколение ГБО способно вдохнуть новые силы в двигатель вашего автомобиля.

Отсутствие документов, подтверждающих легальность установки ГБО, также может стать причиной для частичного демонтажа. Связано это с невозможностью дальнейшей законной эксплуатации транспортного средства. Выгоднее произвести переоформление в ГИБДД, чем каждый раз платить большие штрафы.

Мы не рекомендуем выполнять снятие ГБО самостоятельно!

Для проведения частичного или полного демонтажа ГБО мы приглашаем вас в сервисный центр “ГАРАНТ-ГАЗ”. Наши квалифицированные специалисты в кратчайшие сроки профессионально выполнят эту работу.

В случае необходимости переоформления автомобиля с ГБО в ГИБДД наши юристы окажут помощь в оформлении необходимых документов. Это позволит сэкономить ваше время и сбережет нервную систему.

О стоимости снятия/демонтажа ГБО можно узнать у наших менеджеров.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Читать статью  Определяем автомобили, ездившие на и минусы ГБО⁠⁠

Проекты

Ремонт ГБО

Ремонт ГБО

Диагностика ГБО

Диагностика ГБО

Регулировка ГБО

Регулировка ГБО

Отзывы

Отличное место, мне очень нравится. Цены ниже рынка, помогли с доками. Пара вопросов после установки, устранили быстро и по гарантии. Сегодня поеду на ТО-1 по ГБО

Источник: яндекс карты
Алексей Покидов

Всем привет! Редко пишу отзывы, но впечатлиний в последнее время масса, хоть и нет свободного времени, но нужно это написать.
О чем пойдет речь? о установке ГБО 4 поколения, которое я недавно установил на свой авто. Решался я на этот шаг долго, от слова совсем. Пару лет наблюдал за друзьями ездивших на газу и как ни странно без проблем, чеков, пожаров и прочих прибауток, связанных с использованием газа в авто)))) Потом долго думал где и как поставить, какое купить. В голове откровенная каша из кучи инфы по тому вопросу. И вот подсказали добрые люди про компанию Гарант Газ, решился отправиться к ним. По приезду встретили вежливые, открытые к общению менеджеры, подобрали оборудование обозначили приятную цену на этом мой визит был окончен, установка отложена почти на месяц в силу финансовых трудностей, хотя предлагали рассрочку, но по жизни в долг не беру, только за свои. Через месяц написал ребятам в сети назначили дату, но по внезапным обстоятельствам все отменилось в последний момент по моей вине. В итоге попал я на установку только с 3 раза. Время от времени звонили менеджеры компании узнавали когда я приеду и приеду, но делали это не назойливо и не настойчиво, что тоже плюс))))) Все таки настал день Х и машина стоит у ворот мастерской))После установки конечно же сразу на заправку и первое волнение, а вдруг что))))) до ночи катался искал запах)))) посадил друзей нюхали вместе))))) через пару дней подключил диагностику, как результат ушли несколько ошибок, которые висели от плохого бензина.
В общем я остался доволен))))

Как демонтировать установленное на транспортном средстве газобаллонное оборудование в 2020 году

диагностический кабель своими руками

Все про автомобили

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования. Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Читайте также: Разборка ABW.BY. Взрыв на электростанции, или Что выводит генератор из строя и как ему не навредить?

Где предоставляются услуги

Для реконструкции своей машины нужно выбирать только специализированный сертифицированный центр, потому что машину после перевода на газ нужно перерегистрировать в ГИБДД. А там, помимо документов на машину, потребуют сведения о системе и о месте ее установки. Только официальные центры имеют полный перечень необходимого оборудования для выполнения работ по установке системы ГБО на требуемом уровне.

Стоимость услуги демонтажа

Стоимость услуги

Узнать, сколько стоит снять ГБО с машины, можно в любом пункте техобслуживания, цена приблизительно везде одинаковая. Временный демонтаж ГБО 4 поколения с авто обойдется от 1 до 4 тыс. р. Полное избавление от такой системы стоит дороже – 4-8 тыс. р. На цену влияет объем двигателя и количество цилиндров, тип автомобиля (легковой/грузовой), количество дополнительных работ.

Читаем также: Регистрация ГБО через Госуслуги

Сколько времени занимает

Время на демонтаж системы – не более 4 часов. Но при условии, что эту процедуру проводят специалисты сервиса по ГБО. Оборудование нового поколения потребует несколько больше времени, а вот от системы старого образца можно избавиться самое большее за 2 часа.

Читать статью  Битопливные «Лады» с завода: что есть, что будет, и когда

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Сигнальный провод датчика кислорода

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Читайте также: Грыжа на колесе — можно ли ездить Ремонт грыжи на колесе

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Демонтаж тройника и патрубков редуктора

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Читать статью  Рейтинг ТОП 10 лучших производителей газобалонного оборудования (ГБО) для автомобиля: установка, отзывы, цены

Вам будет интересно >> Установка ГБО на УАЗ Патриот

Читайте также: Ресурс двигателя 1ZZ-FE и его технические характеристики

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

техника безопасности при демонтаже

Форсунки Медная магистраль Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Что может кабель

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

Производитель Модель контроллера
AG CENTRUM JZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIA EASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONIC MISTRAL I
MISTRAL II
CARGAS BARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGAS S2000U
MIMGAS_V1.20

Производитель Модель контроллера
AGIS AGISM 210
AGISM P13
AS STAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONIC DIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KME AKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATO FAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKER FAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGI ESGI
MILANO MILANO
TAMONA TGSTREAM NEW

Производитель Модель контроллера
A-MAX KING
AEB KING
BIGAS SGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZ LEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA/ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZO IGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS/2
LCSA1/05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVL DREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANO RISN
RISN EOBD
ENERGY REFORM ENERGY REFORM
TARTARINI TEC 99 EVO
ULTRA-GAS ULTRA-GAS
RSI+
VOGEL VGI

Производитель Модель контроллера
EUROPEGAS OSCAR-N

Выбор подходящего комплекта

В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

Комплект ГБО Digitronic

Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

Установка редуктора

После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.

Установка редуктора

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

Источник https://garant-gaz.ru/services/obsluzhivanie-gbo/demontazh-gbo/

Источник https://automanya.ru/sovety/snyatie-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *