Тюнинг фар: только не ксенон!
Тюнинг фар головного света может оказаться полезной доработкой, ведь технологии освещения шагают быстрее, чем многие из нас меняют машины. Главное тут – выбрать действительно верный путь, чтобы не сделать свет еще хуже.
Когда мы говорим про тюнинг фар, мы не имеем в виду маски-наклейки на их стекла и установку LED-люстр на крышу или бампер. Давайте условимся сразу: тюнинг в нашем понимании – это улучшения, не влияющие отрицательно на безопасность движения. На самом деле таких немного, но многого, честно говоря, нам не позволяют Правила дорожного движения – вмешательства в конструкцию светотехники официально запрещены украинским законодательством.
Лучший свет
Первое, что приходит в голову любому из фанатов гаражного тюнинга при упоминании о фарах – даешь “ксенон”! Да будет вам известно, это одно из самых опасных усовершенствований – не зря ведь все ПДД мира (в том числе и украинские) запрещают любые вмешательства в штатную светотехнику.
Лучший свет фар означает более длинный луч и лучшую освещенность поверхности дороги, то есть более яркое и равномерное световое пятно.
Сами по себе газоразрядные лампы головного света конечно же хороши, но их можно ставить только в “свою”, для них предназначенную оптику – иначе луч света получается таким, что слепит всех находящихся впереди. Из-за несогласованности фокусировки ксеноновой лампы и оптического элемента, первоначально предназначенного для “галогенок”, и сам водитель-новатор далеко не всегда получает лучший свет, чем у него был с завода.
Но эффективный и корректный способ улучшить головной свет есть. Прежде всего убедитесь, что отражатель фары пребывает в хорошем состоянии (если нет — замените) и установите в фару “галогенки” штатного типоразмера, но повышенной светоотдачи. В каталогах известных производителей они обозначаются как +30%, +50%, +100%. Избегайте продукции no name, поскольку малоизвестные производители повышают светоотдачу за счет банального увеличения потребляемой мощности, что недопустимо.
Светодиодные лампы в формате обычных «галогенок» — лучший вариант улучшить свет без замены стандартных фар. Главное здесь — купить именно фирменное изделие.
А если очень хочется потратить на свет какие-то заметные деньги, купите недавно появившиеся в продаже яркие LED-лампы, выполненные в типоразмере ваших “галогенок”. Опять же, не следует покупать светодиодные лампы неизвестных марок – поскольку производителям второго плана недоступны технологии точного позиционирования LED-источника света относительно цоколя, а без этого диодная лампа будет светить так же косо, как и кустарный ксенон.
Противотуманки
Противотуманные фары по-настоящему полезны тем, кто часто ездит в загородные поездки, ведь туман на трассе серьезно влияет на среднюю скорость движения, а главное – на его безопасность. В противотуманках самое главное не яркость, не цвет и не тип лампы, главное – место установки их на машине.
Конечно, если на авто есть штатные места под противотуманки, фары нужно монтировать именно туда.
Чем ниже стоят противотуманные фары, тем лучше они освещают дорогу, поскольку именно в непосредственной близости от земли плотность тумана наименьшая – и луч света минимально подсвечивает капли тумана, не создавая перед машиной белесой пелены. Если вы собираетесь поставить противотуманки высоко, на уровне обычных фар головного света, можете не утруждать себя, поскольку смысла в такой работе нет.
Ходовые огни
Чрезвычайно полезная в наше время доработка – установка светодиодных ходовых огней (ДХО, они же DRL). Чтобы не расходовать лишнее топливо и ресурс основных фар при езде днем (как того требуют ПДД в зимний период), очень хорошо будет установить специальные светодиодные фонари.
Дневные ходовые огни потребляют почти в 10 раз меньше энергии, чем ближний свет фар, при этом автомобиль будет более заметен в дневное время.
Настоятельно рекомендуется не покупать дешевые китайские ДХО – они быстро теряют яркость, а затем и вовсе выходят из строя, “теряя” один светодиод за другим.
Между тем, фирменные ДХО, имеющие сертификат по Правилам ЕЭК ООН №48, заметно ярче штатных фар (900 кд вместо штатных 300 кд), и они строены так, чтобы их свет был виден с оговоренных Правилом ракурсов. Кроме того, светодиодные ДХО потребляют намного меньше энергии, чем фары ближнего света (12 – 14 Вт против 110 Вт у фар).
У ведущих европейских производителей есть комплекты ДХО, предназначенные для самостоятельной установки.
При этом настоящие фирменные светодиодные ДХО на порядок долговечнее “галогенок”, производитель гарантирует срок их службы на уровне срока службы автомобиля.
Один из известных мировых производителей выпускает в розничную продажу комплекты ДХО для самостоятельной установки на машину.
Дополнительные фары-прожекторы желательно не использовать для ближнего света.
Прожекторы
Дополнительные фары для лучшего освещения дороги ночью у нас применяют редко. Главная трудность тут – правильно направить луч. Ведь повторить форму луча ближнего света самостоятельно практически невозможно, а по-другому просто нельзя, поскольку фары будут слепить встречных водителей даже после того, как вы переключитесь “на ближний”. С прожекторами дальнего света чуть проще, поскольку ошибка в установке луча не так страшна: на дальнем мы едем тогда, когда встречных машин нет.
Все что надо знать о дополнительном освещении в автомобиле
Если штатные фары не дают достаточного освещения, и вы хотите видеть на дороге все и даже больше – пора задуматься о дополнительном освещении на авто. Оно крайне необходимо для тех, кто чаще видит звезды, чем солнце, ведь чем ярче дорога, тем безопаснее путь. В этой статье вы узнаете, что такое дополнительное освещение, где оно применяется и для чего нужно, его классификации и преимущества светодиодной технологии в дополнительном свете над другими.
И так что такое дополнительный свет? — К допсвету можно отнести, фары различной формы (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная), которые устанавливаются на крышу, бампер, капот, или багажник, стойки. Также существуют так называемые балки (прямоугольные фары с одним или двумя рядами светодиодов). Применяется во сновном для усиления освещения на соревнованиях 4х4, охоте, автомобильных экспедициях.
Почему штатного освещения не хватает?
Ближний и дальний свет может быть недостаточной мощности. Например, слабо освещать дорогу и препятствия на ней, иметь недостаточную ширину света. Или отсвечивать от чего будет ослепление глаз. Решить это можно с помощью дополнительного света.
Вообще, дополнительным светом оснащают множество транспорта – внедорожники, лодки, мотоциклы, спецтехнику и так далее. Для последнего вида освещение особенно актуально. Штатные прожектора могут не справляться и тогда используют фары рабочего света. Они предназначены для больших площадей.
Какие лампочки подойдут для дополнительного света?
Используют обычные галогенные, яркий ксенон и эффективные светодиодные. Последние рассмотрим более подробно. Сегодня это наиболее совершенный тип лампочек.
Какие устанавливаются автолампы:
Светят не ярко, по сравнению с другими и чаще их используют для противотуманок. Цвет луча имеет желтый оттенок. Стоят недорого, служат недолго.
Светят ярким белым светом, от чего слепят встречный транспорт. Также минус в том, что подходят не для всего транспорта и нужно ехать на СТО, чтобы их поставить. Они достаточно мощные и стоят средне.
Наиболее универсальный вариант. Яркий свет белого оттенка. Практически не слепят, надежно сделаны и потребляют минимум энергии. Срок службы – 30.000 часов.
Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света делают в классическом виде и в форме балки. Ее устанавливают на крышу или бампер. Дальше отдельно поговорим что это за балка и как ее установить.
5 преимуществ LED дополнительного света
✔️Мощность
Любая галогенка мощностью в 55 Вт выдаст от 350 до 800 люменов, в то время как одна самая простая led фара, мощностью в 12 Вт – от 850 до 1500 и выше. Чем больше люменов, тем ярче и насыщенней свет.
✔️Энергоэкономия
Усредненная светодиодная лампочка в 6000 Лм потребляет 30 Вт. Сравните это с галогеновой лампой, которая потребляет 55/60 Вт и никогда в жизни не выдаст вам 6000 Лм. Более того, во многие лампочки установлена система защиты от скачков напряжения.
✔️Долговечность
Продолжительность работы – от 30.000 часов. При этом доп лед фары вообще не боятся пыли, грязи, влаги, вибрации. Эти атрибуты вам прекрасно знакомы, если вы занимаетесь автомобильным спортом или просто любите экстримальные покатушки.
✔️Универсальность.
Конструкция таких фар максимально простая и эффективная. За счет разных типов форм вы можете устанавливать их куда угодно и применять где угодно.
✔️Надежность
Материал изготовления – высококлассный авиационный алюминий. Фары не боится тряски, скачков напряжения и не нагревается, за счет эффективного охлаждения, а еще оснащены классом защиты IP69K.
Виды светодиодного доп Led освещения
Свет фары формируется через рассеивающею линзу, которая установлена вокруг светодиодов. Светодиодное освещение делится на три вида:
Рассеивающий – ближний и дополнительный свет. Имеет максимальный угол обзора – 60-90 о и светит на расстояние до 120 метров. В зависимости от мощности лампочек показатели меняются.
Точечный – дальний свет. Угол обзора всего – 8 о , так как диод ставится в специальную линзу. Зато на выходе получается узкий лучше света, который доход до – 700 метров.
Комбинированный – дополнительные фары ближнего света и дальнего в одном автомобиле. Здесь первая линза ставится рассеивающего типа, вторая – точечного. Пропорции света каждый выбирает индивидуально, обычно это – 60% на 40%, в пользу первой линзы. Такая комбинация наиболее гибкая и универсальная.
Диоды включаются вместе и одновременно, по отдельности они не работают. Устанавливаются светодиодные фары или балки на бампера, кенгурин, крышу или экспедиционный багажник внедорожника.
3 ошибки при установке дополнительного света
✔️Не туда поставили
Обычно джипперы ставят дальний свет на крышу или багажник автомобиля. Световой поток получается направлен вдаль и освещает дорогу. Другой вариант, когда сохраняется наклон, но он едва касается дороги. При любом раскладе – яркость теряется. Что делать?
Поставить дополнительное освещение на бампер. Тогда он правильно рассеивается и создает правильный световой коридор на максимальной дальности фар. Бывает, что автолюбители собирают комплекс из фар. На каждый уровень ставится определенный тип освещения. Комплексное освещение ставят на крупногабаритном транспорте, по типу грузовиков или тягачей. Например, на бампере устанавливают ПТФ и дальние фары и над кабиной – с дальним лучом. Получается широкий ближний свет и концентрированный, яркий дальний.
✔️Засветка капота
Это тоже неправильная установка, при которой происходит засвет капота. Происходит, если поставить дополнительное освещение на люстру или переднюю часть багажника. Свет, который падает на грязный капот, получается ярким пятном и слепит самого водителя. Вдали он становится плохо различимым для встречных водителей, что достаточно опасно в ночное время суток.
Как избежать засвета капота?
- Поставить точечный вид фар. Они не дают засветку у самого основания фары.
- Сместить люстру и крепление фар дальше. Тогда крыша будет козырьком для капота.
- Если фары невозможно переместить назад, то нужно установить специальный «солнцезащитный» козырек.
Важно помнить, что дополнительное дальнее освещение лучше штатного по яркости и дальности луча. Поэтому, вы можете слепить встречных водителей. Преимущество светодиодных ламп в данном случае – отсутствие засвета.
✔️Неправильное включение
Для включения и выключения дополнительного света ставят специальную кнопку или тумблер. Однако, при внезапной необходимости потушить дальний свет, в темноте салона не сразу удается ее найти. Если же вообще не выключать дальний свет, то вы будете слепить встречку. Схема подключения должна выглядеть следующим образом:
Подрулевой переключатель управляет фарами дальнего света, без включения дополнительного света. Дополнительно ставится кнопка и вместе с переключателем происходит управление дальним и дополнительным светом. Свет одновременно либо загорается, либо гаснет.
На каком транспорте применяется светодиодный допсвет?
Светодиодные фары используют на разном транспорте. Но правильней будет рассмотреть с точки зрения назначения, а именно: охота, рыбалка, экспедиции автомобильные, 4х4 и другие соревнования. Давайте рассмотрим эти все назначения подробней.
Любители бездорожья
Любители активной езды и отсутствия дорог. Водители такого транспорта ставят доп. свет на кенгурятник, стоки, багажник или рулевые колонки. Важно, что освещение ставится без замены стандартного генератора.
Любители активной езды и отсутствия дорог – первые, кто любят дополнительное освещение. Владельцы внедорожников, мотоциклов и квадроциклов применяют его в экспедициях, охоте, рыбалке и конечно же – соревнованиях. Водители джипов устанавливают на:
- бампер, капот, крышу
- переднюю и заднюю стойку
- багажник, кенгурятник или арку
А вот мотоциклисты ставят на рулевые колонки, стойки или кенгурятник, или багажник. Ограничений нет. Если это соревнования, то комплектация одна, для экспедиции другая. Зависит от того, какая задача стоит перед водителем и транспортом. Дополнительное освещение входит список обязательных дел для подготовки автомобиля.
Грузовики, строительная и сельхозтехника техника, погрузчики
Водители фур и сельскохозяйственной техники чаще всего работают ночью, поэтому дополнительное освещение для них – вопрос безопасности. Чем больше света, тем лучше видно сам транспорт и тем больше замечает водитель. На таком транспорте доп. свет устанавливают на бампер, крышу или кенгурятник.
Для строительной техники дополнительное освещение — это не только вопрос безопасности, а скорости и эффективности работы. Устанавливается он исходя из задач и потребностей. Если нужен свет спереди, то капот, бампер или крыша. Сзади – бампер или отдельная стойка.
Последний транспорт в этой категории – погрузчик. Он также требует хорошее освещение рабочей зоны. Устанавливают освещение в четырех направлениях – спереди, сзади и слева, справа.
Яхты, катера и лодки
Покорители морских далей ставят доп. свет для красоты и безопасности. Рыбаки чтобы дальше и лучше видеть, в том числе под водой. Защита позволяет работать лампочке до 1 метра в глубину.
Помимо этого, используют освещение для складов, гаражей и строительных площадок. Его можно сделать автономным, для этого нужен аккумулятор.
Заключение
Мы разобрались для чего используется дополнительное освещение и для какого транспорта оно подойдет. Придерживайтесь рекомендаций и приобретайте только правильные и максимально эффективные дополнительные фары для своего транспорта.
Ставьте 5 звезд, если было полезно!
Понравилось? Расскажите друзьям:
Источник https://auto.24tv.ua/ru/tiunynh_far_tolko_ne_ksenon_n3126
Источник https://romaxgroup.com.ua/blog/vse-chto-nado-znat-o-dopolnitelnom-osveschenii-v-avtomobile
Источник