Рейтинг автомобилей с горячей оцинковкой кузова
Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу». Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.
Каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль долгие годы служил ему верой и правдой. Одним из главных препятствий на этом пути является коррозия – самый страшный враг всех изделий из металла. Ну а самая «металлическая» часть машины – это кузов, а значит, главный удар коррозии будет направлен против него.
Соответственно, автопроизводители пытаются замедлить этот процесс, прибегая к различным способам обработки кузова, один из которых – горячая оцинковка. Автомобили с горячей оцинковкой кузова, список и рейтинг самых защищенных от коррозии авто – далее.
Особенности горячей оцинковки
Чтобы предохранить металл от коррозии, нужно чем-то покрыть его сверху. Грунтовка, краска и слой лака – главные друзья автомобиля. Однако глубокие царапины, следы от небольших ДТП обнажают верхний слой металла, после чего в игру вновь вступает коррозия.
Машина с оцинковкой кузова
Для дополнительной защиты кузова автопроизводители придумали перед грунтовкой и покраской наносить еще один защитный слой – цинковый. Цинк – мягкий серебристый металл, на воздухе быстро покрывается защитной пленкой оксида, поэтому успешно сопротивляется воздействию влаги и кислорода. Цинк относительно дешев, поэтому может применяться в массовом производстве.
Существует три основных вида оцинковки:
- холодная (нанесение на кузов мелкодисперсного порошка с определенным содержанием цинка);
- гальваническая (кузов помещают в раствор электролита, содержащего цинк, и подают слабый электрический ток);
- горячая (наиболее продвинутый метод, дающий максимальную защиту).
Метод горячей оцинковки используют лишь несколько автопроизводителей (Audi, Porsche,Volkswagen, Ford) и не на всех моделях. Причина – в сложности и дороговизне метода, что отражается на конечной стоимости машины.
Суть метода в том, что кузов автомобиля полностью помещается в чан с горячим (400-500 градусов) раствором цинка. Цинк взаимодействует с металлом кузова и образует на его поверхности толстую и прочную пленку.
Такое покрытие не боится небольших царапин и сколов, а защита от коррозии фактически равна сроку жизни автомобиля. Далее автомобили с горячей оцинковкой кузова – список.
Марки машин с горячей оцинковкой кузова: таблица
Модель автомобиля | Вид оцинковки («++» — полная обработка кузова горячим способом, «+-» — частичная обработка горячим способом |
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 | +- |
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) | +- |
Audi A1 8x 2010-2019 | ++ |
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 | ++ |
Audi Allroad C5 2000 | +- |
Audi Allroad C5 2001-2005 | ++ |
Audi Q3 8u 2011-2019 | ++ |
Audi R8 (все модификации) | ++ |
Audi Rs-6 (все модификации) | ++ |
Audi S2 | +- |
Audi S6 C4 и C5 | +- |
Audi S6 C6 и C7 | ++ |
Audi Tt 8n | +- |
Audi Tt 8j и 8s | +- |
Audi A2 8z 1999-2000 | +- |
Audi A2 8z 2001-2005 | ++ |
Audi A6 (все модификации) | ++ |
Audi Cabriolet B4 | +- |
Audi Q5 | ++ |
Audi Rs-3 | ++ |
Audi Rs-7 | ++ |
Audi S3 8l | +- |
Audi S3 8v | ++ |
Audi S7 | ++ |
Audi 80 B3 и B4 | +- |
Audi A3 8l | +- |
Audi A3 8p, 8pa, 8v | ++ |
Audi A7 | +- |
Audi Coupe 89 | +- |
Audi Q7 | ++ |
Audi Rs-4, Rs-5 | ++ |
Audi Rs-q3 | ++ |
Audi S4 C4 и B5 | +- |
Audi S4 B6, B7 и B8 | ++ |
Audi S8 D2 | +- |
Audi S8 D3, D4 | ++ |
Audi 90 | +- |
Audi A4 | ++ |
Audi A8 | ++ |
Audi Q8 | ++ |
Audi Quattro после 1986 | +- |
Audi S1, S5, Sq5 | ++ |
Chevrolet Corvette C4 и C5 | +- |
Chevrolet Corvette C6 и C7 | ++ |
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga | ++ |
Ford Escort, Scorpio, Sierra | +- |
Jaguar F-type Coupe, Roadster | ++ |
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carerra-gt | ++ |
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 | ++ |
Список машин, которые могут прослужить без коррозии до 30 лет
Мы подготовили рейтинг машин, владельцы которых могут не бояться коррозии.
Audi A6 C4
Модель выпускалась с 1994 по 1997 г. Таким образом, самой «молодой» Audi А6 С4 сейчас 24 года. Несмотря на это, машины до сих пор активно продаются на «вторичке», и одна из главных этому причин – практически «вечный» кузов, полностью обработанный горячим цинкованием.
Новая Audi A6 C4
Может потребоваться капитальный ремонт двигателя и подвески, тормозной системы, но с кузовными элементами не случится ничего.
Ford Focus
Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу».
Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.
Porsche Cayenne 955
Модель выпускалась с 2002 г. по 2010 г. Премиальный кроссовер с постоянным полным приводом, великолепной отделкой салона, мощными двигателями и кузовом, который не сгниет никогда.
Читайте также: «Фольксваген Тигуан» или «Шкода Кодиак» что лучше – сравнение, отзывы
Porsche Cayenne 955
Volvo 960
Седан бизнес-класса выпускался с 1990 по 1997 годы. Самый возрастной из «вечных» автомобилей.
О качестве обработки кузова говорит тот факт, что даже сейчас, в 2021 году, машины первых годов выпуска до сих пор можно найти на дорогах и в продаже.
«Нержавейки» – ТОП 5 автомобилей с «вечным» кузовом
Спустя 20 лет, а на кузове не «рыжика»! – Так заявляют владельцы этих автомобилей. Давайте посмотрим на них и почему они так хорошо сохранились. Если машина не была в ДТП и не производилась замена кузовных элементов, то заводской металл может продержаться много лет, даже в условиях Питера и Москвы.
1-место концерн Хонда
Лидирующим представителем этой марки является Хонда CR-V. Его кузов способен противостоять сквозной коррозии ни один десяток лет. Особенно это касается более старых моделей, где не было экономии на материалах.
С 2005 года у владельцев CR-V нет жалоб на оцинковку кузова и коррозию кузовных панелей. Некоторые экземпляры не имеют даже «рыжиков». Это говорит о хорошем качестве оцинковки кузова.
Поэтому, купив этот автомобиль, вы никогда не будете иметь проблем со ржавчиной. Производитель дает гарантию 12 лет на сквозную коррозию кузова, если не попадете в аварию. После неё, даже хороший кузовной ремонт не может гарантировать сопротивление металла окислению.
Но не все «японцы» одинаково хороши в стойкости кузова. Например подержанная Camry 40 очень хорошо гниёт, особенно в Питере. Из-за просчетов в конструкции, эта модель имеет достаточно слабых мест в кузове, чтобы на 2022 год полностью сгнить. Поэтому, проверяйте внимательно, при покупке Тойоты на вторичке.
Цена этой модели более 2 млн. рублей.
2 место – Volvo
Хоть эту марку выкупил китайский концерн Geely, практически на всех моделях Вольво применяется горячая оцинковка кузова. Наличие алюминиевых деталей добавляет стойкости кузова против ржавчины.
Есть свидетельства, что машины без ДТП возрастом более 20 лет стойко противостоят коррозии даже в 2021 году.
3 место – Ауди
Помните знаменитую Ауди 80, сколько лет этим машинам? Так вот, если их владельцы молодцы и не наматывали авто на столбы, то до сих пор кузова этих моделей в целости и сохранности. Мы были удивлены, когда к нам приезжали на ремонт Ауди 80 с абсолютно «родным» кузовом.
Именно концерн Ауди стали первыми выпускать автомобили с оцинкованными кузовами. С тех пор, все модели Audi покрываются «горячей» оцинковкой. Производитель дает гарантию на ЛКП 3 года и на сквозную коррозию – 12 лет.
4 место – Porsche
Они тоже все свои модели подвергают «горячей» оцинковке. Правда производитель дает гарантию на сквозную коррозию 3 года. Да, это мало, поэтому и предпоследнее место. Это еще с учетом стоимости самого автомобиля.
Например, Порше Кайен стоит минимум 6 млн. рублей.
5 место – БМВ X5
Эта модель обрабатывается гальванической оцинковкой. Это немного хуже, чем нанесение цинка «горячим» методом. Тем не менее, на дорогах можно часто встретить машины этой марки с «живыми» кузовами. Если владелец не устраивал гонки на светофоре и не менял кузовные панели на тайваньские во время ремонта.
Немало важную роль в долгой сохранности кузова BMW играет не только наличие цинка на кузове машины, но и качество ЛКП. У немцев оно на высоте. Что не скажешь про Шкоду.
Хоть модели марки Skoda тоже подвергаются оцинковке, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Маленький скол на капоте или крыше, может сбить краску до грунта или еще глубже. Если не подмазать, то через пару лет жди «рыжика» на этом месте.
Что в сухом остатке мы имеем
Все эти рекомендации подходят только для машин, которые не побывали в ДТП. Так как после этого кузов теряет свои антикоррозионные свойства. Даже, если ремонт сделан качественно, что бывает в редких случаях, у него нет заводской оцинковки. Все это снижает уровень стойкости к коррозии металла.
Например, БМВ X5. Многие автовладельцы покапали его для «понтов», согласитесь. Большинство владельцев не думали о завтрашнем днем, так как покупалась эта машина на «шальные» деньги. Поэтому, часто её находили намотанной на столбе или в кювете. После следовал дешевый ремонт и быстрая продажа. А значит, не о какой стойкости кузова к коррозии речи быть не может.
Согласны вы с моим списком самых крепких автомобилей против коррозии кузова? – Напишите своё мнение в комментариях, всем будет полезно узнать ваш опыт.
Поделиться:
Источник https://avtoshark.com/article/top-cars/avto-s-goryachej-otsinkovkoj-kuzova-spisok-luchshih/
Источник https://avtoyoutube.ru/nerzhavejki.php
Источник