Белое освещение на авто
С проблемой тусклого и недостаточного, к тому же еще и уныло желтого света фар, который портит внешний образ машины, сталкивается каждый водитель подержанного автомобиля. Но как эту проблему решить, чтобы и не переплачивать и не нарушить закон, за который сегодня взялись со всей серьезностью? Прятаться вечно не получится, да и не зачем это делать, ведь есть готовое решение — простое и абсолютно по регламенту. Подробности на портале «АвтоВзгляд»
Максим Строкер
Китайский ксенон, слепящий, но ничего перед собой не освещающий, долгие годы был неотъемлемой частью множества автомобилей в России: безопасность и комфорт ничто, имидж — всё. За возможность «выжигать» и «блистать» на трассе отечественные водители готовы были заплатить даже штраф: интеграция «газовой» лампочки в самую обыкновенную, рассчитанную на галогенную лампу, фару, не позволяла пройти техосмотр, а также проехать мимо внимательного гаишника. Однако это почти никого не пугало. Красота требует жертв! Но с началом действия на российских дорогах нового технического регламента Таможенного союза ситуация резко изменилась: шалости с автосветом стали заметными, а кара — довольно чувствительной.
За «вкоряченный» всеми правдами и неправдами ксенон начали снимать номера и требовать от владельца машины устранения незаконных доработок. Красота — красотой, а ездить надо. Пришлось снимать «гирлянды» и возвращаться к унылым желтым лампочкам, которые бьют по самолюбию автовладельца. Бьют, заметим, ниже пояса. Впрочем, время не стоит на месте. Проведенный подробный анализ прилавков магазинов автозапчастей дает некоторые надежды. Сегодня уже есть решения, которые позволяют получить желанный белый оттенок и достойный поток головного света авто, при этом, не требуя от автовладельца существенных доработок и не нарушения законов и предписаний. Внимание стоит обратить на галогеновые лампы с маркировкой Е1 — немецкий стандарт — цветовой температурой до 5200К, не более. При этом, не стоит перегибать с номинальной мощностью: 80W — это, конечно, будет ярко, но могут полопаться стекла у фар, а также куда быстрее положенного выгорит отражатель. Более того, из-за перекаливания такая лампочка прослужит очень недолго. Ну и для езды по дорогам общего пользования, разумеется, такие лампы использовать нельзя. А вот 60/55W — это золотая середина.
Старые фары с новыми возможностями
Почему автопроизводители больше не ставят «дворники» на фары
Дело остается за малым — красивый и такой желанный именно белый свет. Производители автомобильных ламп уже научились добиваться нужного результата и от «галогенок»: для этих целей на стеклянную колбу методом напыления наносят голубую полоску на самой вершине. Этот «маневр» и позволяет получить желаемое, не нарушая при этом законодательство. Под описание, к примеру, полностью подходит лампа Sportlight Ultra 4200K известного европейского производителя Tungsram. Во-первых, данная лампочка полностью соответствует всем действующим правилам эксплуатации транспортных средств и не вызовет никаких нареканий у полиции. Во-вторых, она существенно добавляет освещенности перед автомобилем, что ощутимо прибавляет комфорта в управлении машиной, и совершенно точно скажется на безопасности дорожного движения. А в-третьих, она формирует тот самый, желанный белый оттенок, который не только выглядит красиво, добавляя визуально эффектности любому автомобилю, но и чрезвычайно благожелателен для человеческого глаза. Проще говоря, белый свет, поскольку он ближе к естественному освещению, не дает экстра нагрузки на зрение водителя.
Портал «АвтоВзгляд» тестировал новую лампу Tungsram Sportlight Ultra 4200K в течение двух недель, отметил высокую освещенность темной зимней дороги и спокойную реакцию встречных водителей — мы не слепим. И лишь однажды привлек внимания дорожной инспекции: открытия капота оказалось достаточно, чтобы убедить сотрудника в отсутствии незаконных доработок. Блока поджига нет, в цоколе «светильника» вставлена самая обыкновенная галогеновая лампа. Никаких вопросов, можно ехать дальше. После этого мы, естественно, подробно рассказали заинтересовавшемуся инспектору как получили такой эффект от «галогенки». Для особых ценителей «холодного» белого света в линейке Tungsram Sportlight есть лампа Extreme 5000. Она ярче, белее и мощнее, но все так же в рамках закона. Эта лампочка по своим показателям фактически неотличима от «ксенона» и представлена помимо типов H1, H4, H7 обязательных для всей линейки Sportlight, также и в цоколе H11. Кстати, вся серия Tungsram Sportlight рассчитана на потребление 55 Вт при напряжении 12 Вольт, а для фар с цоколем Н4 также есть 60-ваттная лампа.
За «колхозный тюнинг» фар перестанут лишать прав
Таким образом, если в голове твердо засела мысль «хочу белый свет фар», то все это очень просто реализуемо. Есть, правда, некоторые нюансы в том, насколько эффективно белый дальний свет фар с температурой, скажем, в 5000К пробивает сложные метеоусловия (например, очень плотный снег или сильный туман). Это тема отдельной статьи. Но здесь уже выбор за самим автовладельцем. Повторимся, с точки зрения закона, выглядеть эффектно на трассе и, при этом еще и не создавать проблемы встречке, реально.
какая цветовая температура лучше для фар автомобиля
Влияние цветовых температур фар на качество освещения дороги
Каждый автомобилист хорошо знает, насколько важным критерием эффективной работы системы пассивной безопасности пассажиров любого транспортного средства является освещение. Ведь даже в светлое время суток нередко возникает необходимость воспользоваться светотехникой, причиной могут быть погодные условия либо же правила дорожного движения в конкретном регионе, поэтому к состоянию светотехники нужно подходить со всей ответственностью.
Как показывает практика, большинство водителей даже не подозревают о важности выбора качественных ламп для светотехники конкретного транспортного средства. В частности, речь идет о цветовой температуре. Она во многом влияет на уровень освещенности и может сыграть ключевую роль при движении по плохой, неизвестной дороге либо же в случае возникновения непредвиденных обстоятельств на проезжей части.
Предлагаем вам разобраться в этом вопросе, чтобы определить, какая температура пара подходит для того или иного транспортного средства, и на что стоит ориентироваться, выбирая продукцию.
Экскурс в историю автомобильных фар
Как только транспортные средства вошли в массовое производство, инженеров сразу обеспокоил недостаточный уровень освещенности в темное время суток. Со временем светотехнику начали совершенствовать. Использовали рассеиватель и прожекторы, а в качестве основного источника освещения выступала обычная вольфрамовая нить. Такая лампочка имела весьма скромные характеристики, при этом в условиях отсутствия альтернативы, такой вариант являлся наиболее предпочтительным по сравнению с полным отсутствием освещения в темное время суток.
Световой поток вольфрамовой лампы достаточно слабый. Из-за частого использования нити истончаются и перегорают, поэтому с каждым разом световой поток такой лампы ухудшался и становился все более желтым. Только во второй половине 20 столетия появились галогенные лампы, колбы которых были заполнены соответствующими газами. Особенностью устройства являлась возможность вернуть улетучившийся вольфрам со стенок колбы обратно на нить, за счёт чего долговечность использования подобной светотехники значительно увеличивалась. Но такая модификация позволила увеличить цветовую температуру до 3000 кельвинов. Естественно, из-за отсутствия вольфрамового нагара и стекло колбы оставалось чистым и прозрачным надолго, что также положительно сказывалось на состоянии светотехники.
В конце прошлого столетия в продажу вышли лампы, которые принято называть ксеноновыми. В них полностью отсутствует нить накаливания, а процесс нагревания газа происходит за счёт использования электрической дуги. В результате цветовая температура таких ламп находилась в диапазоне от 3.5 до 8 тысяч кельвинов. Разумеется, высокий разбег температурных показателей не является подтверждением того, что каждая новая модель имеет большую мощность накаливания газа в колбе. На самом деле производители просто добавляют в составы красители, которые придают световому потоку тот или иной оттенок.
Парадоксально, но наиболее удобным для восприятия человеческим глазом остаётся всё тот же ксенон без красителей. Он обеспечивает мягкое распространение светового потока по дорожному полотну, делая всё более четким и разборчивым.
Разбираемся с цветовой температурой.
На рынке существует огромный выбор автоламп, которые светят желтым, белым и даже голубым светом. Особенно большой разбег спектра характерен для галогена. Так какой свет более яркий, комфортный и безопасный: теплый, нейтральный или холодный?
Кто такие Кельвины?
Температуру света принято измерять в градусах по Кельвину, или просто «Кельвинах». Отличие от привычных для нас градусов Цельсия в том, что шкала начинается не от температуры замерзания воды, а от некоего «абсолютного нуля», при котором атомы тел полностью неподвижны. Как все абсолютное в этом мире, такая температура считается недостижимой. Ноль по шкале Кельвина это минус 271 градус по шкале Цельсия. Но сегодня мы говорим не о замерзании, а о нагреве, при котором большинство металлов испускают свет. Видимый глазом человека спектр начинается с малинового, а заканчивается фиолетовым. В качестве света используют отрезок от оранжевого (цвет горящей свечи), до синего (облачное небо).
Большинство стандартных галогенных лам светятся в теплом спектре.
Вольфрам, газ, диод
В конце XIX веке ученые во всем мире ставили эксперименты, пропуская ток через платину, хром, молибден. Лучше всего получилось с вольфрамом, этот металл имеет большое сопротивление и очень высокую температуру плавления (3695 К). В 1890-х годах русский электротехник Александр Лодыгин предложил закручивать вольфрамовую нить в спираль. А проблему быстрого испарения нити решил американский ученый Ирвинг Ленгмюр, заполнив колбу инертным газом. Постепенно такая конструкция лампы вытеснила все остальные и существует до сих пор.
Автомобильная галогенная лампа отличается только газом, которым заполнена колба и жаропрочным материалом колбы. Это позволило разогреть спираль сильнее, увеличить светоотдачу и повысить цветовую температуру до 2800 – 3100 К. Дальше повышать не получилось, вольфрам начинает плавиться. Поэтому стандартные галогенки и имеют желтоватый свет.
Все дело в фильтрах
Лампы OSRAM COOL BLUE INTENSE имеет одобрение ECE для дорог общего пользования.
Лампы OSRAM COOL BLUE BOOST относятся к категории off-road
Но почему не закрасить колбу темно-синим и не получить 6000 К?
Дело в том, что фильтр не только меняет температуру света, но и затемняет его. Колба превращается в своеобразные солнцезащитные очки. Поэтому придется увеличивать мощность самой лампы, а это автоматически лишит лампу сертификации для дорог общего пользования.
Какой цвет для авотомобильных фар лучше?
Люксы и люмены
Цветовая температура – важный момент, но не самый главный. Кельвины отвечают только за цвет и не имеют ничего общего с количеством света, мощностью и его интенсивностью. Эти параметры измеряются другими единицами.
Начнем с мощности. С появлением новых технологий (ксенон и светодиоды) эта единица отошла на второй план. Но даже в обычных галогенках более важными являются Люмены. Это единица измерения светового потока, которая характеризует, сколько света испускает источник во все стороны. Никто не будет спорить с тем фактом, что стандартные лампы разных производителей с одной и той же маркировкой «55 Вт», светят по-разному, так как различаются по конструкции, КПД и спектральным характеристикам.
Еще одна важная для автомобильного света единица – это Люкс. Она показывает интенсивность света, который попадает именно на дорогу.
А еще свет должен быть однородным, правильно распределенным на дороге, не рассеиваться и иметь четкую светотеневую границу.
Качественные лампы и правильно настроенные фары не слепят встречных водителей и отлично освещают дорогу
И, конечно, не забывайте следить за состоянием фар, пожелтевший или поцарапанный пластик значительно ухудшает характеристики даже самой качественной лампы. Но об этом в следующий раз…
Выбор цветовой температуры ближнего света фар
Всем привет! Решил написать о ксеноновых лампах ближнего света, так как многие не могут выбрать, какую же температуру поставить себе в головной свет.
Ну конечно сначало определения:
Температура – это движение атомов, из которых состоят все тела. Чем подвижнее атомы, чем сильнее они колеблются – тем больше и будет температура тела.
Ксенон- блaгopoдный инepтный гaз, кoтopый пo пapaмeтpaм нe имeeт вкуca, цвeтa и зaпaxa и иcпoльзуeтcя в мeдицинcкoй, кocмичecкoй и aвтoмoбильнoй cфepax. B фapax paбoтaeт блaгoдapя элeктpичecкoму пpинципу, пpи пpoxoждeнии импульca тoкa cвeтитcя гaз, чтo пpи иcпoльзoвaнии линз фopмиpуeт пучoк, нaпpaвлeнный впepeд.
Цветовая температура- физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека.
Цветовую температуру измеряют именно в Кельвинах.
Всё хорош о скучном, теперь поговорим «по сути дела».
Каждому свету соответствует своя температура. Некоторые говорят, что чем выше цветовая температура источника света, тем более мощнее лампа и она обеспечивает максимальную видимость дорожного полотна для водителя на дороге. Ни разу не верно! Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге. Следовательно, не стоит заблуждаться и выбирать самую высокую цветовую температуру, поскольку это ни коем образом не влияет на мощность лампы. К тому же, если выбрать слишком мощную лампу, можно навредить фаре, так как она не рассчитана на теплоотдачу выше, чем это заложено производителем. Хочется отметить что, как правило, лампы с большей температурой имеют меньший срок службы. Плюс постоянные моргания Вам от встречных водителей или остановка и привлечение к административной ответственности сотрудником автоинспекции. Оно же Вам не надо)
Оптимальная цветность дневного света.
Ниже 4000К я не брал, так как это не актуально именно для ближнего света.
4000- 4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде. К тому же приятен человеческому глазу. Разницу цвета в этом диапазоне не почувствуете, она заметна при отличии 500К и больше.
Лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветность присуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикой максимально эффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна. Проще говоря, видеть вы будете только в хорошую погоду лучше, чем 4300К, но цветопередача при таком свете начинает падать, однотонные цвета начинают сливаться между собой. Попробуйте сделать со своего телефона хорошее цветное фото без фильтров в палящий полдень, эффект тот же самый.
6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.
Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.
Более 6000К использовать для движения на дорогах запрещено во всем мире!
8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.
10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.
12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.
30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.
Разбег цветовых температур достигается не разным разогревом газа, а всего-навсего подкраской – в смесь газа вводятся добавки, которые и окрашивают световой поток.
Имeннo этoт пoкaзaтeль oтвeчaeт зa ocвeщeннocть дopoги фapaми, нo пpи этoм ecть пopoг, пocлe кoтopoгo пpи увeличeнии тeмпepaтуpы cвeтoвoй пoтoк, измepяeмый в люмeнax, будeт тoлькo пaдaть. Чeм бoльшe люмeнoв, тeм лучшe видимocть будeт пpи плoxиx пoгoдныx уcлoвияx, и пoэтoму лучшe выбиpaть уcтpoйcтвa, кoтopыe имeют oптимaльнoe cooтнoшeниe двуx пoкaзaтeлeй.
Увидев эти данные, мoжнo oтмeтить, чтo oптимaльнoй для иcпoльзoвaния будeт лaмпa тeмпepaтуpoй в 4З00 Keльвинoв, имeннo oнa дacт мaкcимaльную ocвeщeннocть пpocтpaнcтвa.
Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод, что для ближнего света фар в виде соотношения цветопередача-освещение, а также для наибольшего обеспечения дорожной безопасности в городе и на трассе идеально подходит температура 4000- 4300К. Имeннo этa тeмпepaтуpa дaeт мaкcимaльную видимocть пpи oптимaльнoй яpкocти, нo caми aвтoмoбилиcты уcтaнaвливaют чaщe вceгo лaмпы нa 5000 K, кoтоpыe нeмнoгo мeньшe пo яpкocти, нo этoт пoкaзaтeль нe сильно зaмeтeн, a cвeт тoлькo нeмнoгo мeняeт oттeнoк бeлoгo. Отмечу, что для езды только по городу особой разницы между 5000К и 4300К нет, так как в основном в больших населенных пунктах есть дорожное освещение и пешеходы и так различимы, а вот 6000К идёт уже больше для красоты, нежели для безопасности.
Чeм бoльшe цвeтoвaя тeмпepaтуpa кceнoнa, тeм бoльшe oн oбecцвeчивaeт пoпaвшиe в луч пpeдмeты и pиcунки, пoэтoму, пpи выcoкиx пoкaзaтeляx мoжнo нe увидeть цвeт знaкa и paзмeтки (а ещё хуже людей и животных) и тeм caмым coвepшить пpaвoнapушeниe или ДТП.
В итоге остановился на лампах Osram. По моему мнению, они одни из лучших в плане цена-качество.
На фотографии отображено два вида цоколя D4S. Берите правый вариант, он качественнее.
Замена лампы немного сложная-нужно снять передний бампер, потом фары и только затем доберётесь до нужной детали.
В итоге получаем ровный свет с тепловатым оттенком-то, что нужно!
Надеюсь, информация оказалась полезной. Всем безопасной езды!
Цветовая температура ламп и все что нужно о ней знать!
Автомобильные лампы – это устройства, которые гарантируют высокую безопасность для водителя на дороге. Только автомобильные лампы головного света позволят вам получить видимость в темное врем суток и помогут лучше маневрировать автомобилем при плохих метеорологических условиях. Одной из главных характеристик автомобильных ламп являетсяцветовая температура, о чем мы детально и расскажем вам в данном материале.
Что такое цветовая температура автомобильных ламп?
Цветовая температура – это одна их главных характеристик всех автомобильных источников света. Это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура. Цветовая температура или же цветность – определяется в Кельвинах.
Развеем миф о цветовой температуре
Существует один важный миф, который ходит в автомобильном мире, касательно цветовой температуры.
Миф. Чем выше цветовая температура источника света, тем более мощнее лампа, она обеспечивает максимальную видимость дорожного полотна для водителя на дороге.
Это совершенно неверно, поскольку цветовая температура – это визуальное восприятие цвета человеческим глазом. Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге. Следовательно, не стоит заблуждаться и выбирать самую высокую цветовую температуру, поскольку это никоем образом не влияет на мощность лампы. К тому же, чем выше цветность источника света, тем более тусклый луч вы будете получать.
Варианты цветовой температуры для автомобильных ламп и их особенности
На сегодняшний деньсуществуют лампы, которые обеспечивают разную цветовую температуру и их можно поделить на несколько групп.
Группа 1. Лампы теплых цветов
2400 Кельвинов – это насыщенный желтый свет, применение которого актуально и эффективно в случае использования лампы в качестве прибора для видимости дороги при плохих метеорологических условиях. Свет таких приборов не рассеивается по дорожному полотну, не кристаллизируется, а поэтому максимально эффективен в туманы, дожди, снега.
3200 Кельвинов – это желтоватый свет, который характерен всем стандартным галогеновым лампам. Такие источники света применяют в качестве оборудования головной оптики транспортных средств или жеПТФ. Такой свет обеспечивает неплохую видимость в ночное время, а также при плохих метеорологических условиях. Желтоватый поток не рассеивается по дороге и не кристаллизируется от малейших капель влаги туманов или же дождей.
Группа 2. Оптимальная цветность дневного света.
4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде.
Отметим, что лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветностьприсуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикоймаксимальноэффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна.
6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.
Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.
Группа 3. Неразрешенные для использования на дорогах мира
8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.
10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.
12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.
30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.
Рекомендации по выбору ламп, учитывая цветовую температуру
На сегодня, существуют несколько самых основных автомобильных ламп, которые используют водители во всем мире.
Каждый из этих типов света отличается своими особенностями и имеет стандартные характеристики цветовой температуры. Поэтому, мы дадим вам рекомендации, какую цветность каждого источника света стоит выбирать, чтобы получить максимальную эффективность от их применения на собственном транспортном средстве.
Какую цветность разных источников света стоит выбирать, в зависимости от их типа?
1. Галогеновые лампы и цветность:
3200 Кельвинов – это стандартная цветность, которая даст вам высокую эффективность в темное время суток и при непогоде.
5000 Кельвинов – это белый свет, улучшенных галогеновых ламп, который поможет получить хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток.
2. Ксеноновые лампы и цветность:
4300 Кельвинов – это самая лучшая и оптимальная цветность, которая будет гарантировать хорошую видимость в темное время суток и при непогоде.
5000 Кельвинов – это лампы, которые не дадут максимальной эффективности при непогоде, но будут полезны в темное время суток. Они выдают настоящий дневной свет.
3. Светодиодные лампы и цветность:
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет повышенной яркости, который позволит вам отлично видеть дорожную разметку, знаки и окружающие транспортные средства в темное время суток.
6000 Кельвинов – это белоснежный свет, который имеет небольшой голубой оттенок. Для светодиодных ламп такая цветность является оптимальной и гарантирует хорошую освещенностьдорожного полотна, особенно ночью.
Что такое индекс цветопередачи и как он связан с цветовой температурой?
Индекс цветопередачи – это характеристика света всех автомобильных ламп. Это физическая величина, которая передает насыщенность цвета в зависимости от его температуры и уровень восприятия глазом человека. Однако, стоит отметить, что в последнее время, все же было доказано, что цветность не зависит от индекса цветопередачи, что касается стандартных ламп для автомобилей. Все галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы обладают хорошей передачей цвета.
Чем ниже цветовая температура – тем ниже индекс цветовой передачи! Чем выше цветовая температура до предела в 6500 Кельвинов – тем выше цветовая передача до предела 100!
Таблица температуры цвета и индекса цветовой передачи
Тона лампы | Цветовая температура | Индекс цветопередачи | Разъяснение |
Теплые тона | 2400 Кельвинов | 18 | Плохая цветопередача |
3200 Кельвинов | 57 | Хорошая цветопередача | |
4300 Кельвинов | 84 | Отличная цветопередача | |
Холодные тона | 5000 Кельвинов | 87 | Отличная цветопередача |
6000 Кельвинов | 89 | Отличная цветопередача |
Подведем итоги
Таким образом, мы определилась с тем, что такое цветовая температура, какая она бывает для разных типов ламп и как влияет на видимость дороги и цветовое восприятие глазом человека.
Источник https://www.avtovzglyad.ru/promo/avtoservis-ot-do-ya-vse-nyuansy-remonta-mashiny-v-krizis/2022-01-31-kak-dobitsja-jarkogo-i-krasivogo-sveta-far-ne-narushiv-zakon/
Источник https://wheelnews.ru/kakaya-tsvetovaya-temperatura-luchshe-dlya-far-avtomobilya/
Источник