Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.

Почему важно держать давление в шинах в норме

Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.

Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.

Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.

Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.

Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.

Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля

Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.

таблица давления в шинах автомобиля

Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.

Читать статью  Размеры шин и дисков на Renault Megane 2008 года

Когда можно качать колеса

Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.

Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.

Как накачать колесо своими руками

Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.

Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.

  • Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
  • Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
  • Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
  • Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
  • После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
  • Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
  • Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
  • Накручиваем снятый ранее колпачок.

Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.

Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.

Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.

Солнце и шины. Какое давление лучше держать в колесах в жару?

Экстремально высокие температуры воздуха приводят к резким колебаниям давления внутри покрышек. Под солнечными лучами темно-серый асфальт может разогреваться до 60 градусов и выше. Он влияет на температуру шин, а также размягчается сам и изменяет характеристики. В итоге в жару можно наблюдать ухудшение управляемости легковых автомобилей. Какое же давление следует поддерживать в шинах, чтобы компенсировать вредное воздействие высоких температур?

Читать статью  Чем покрасить стальные диски автомобиля самому

Колебания температур и давления

С ростом температуры окружающего воздуха давление в покрышках увеличивается. Если накачать шину вечером при температуре +20 градусов до рабочего давления в 2,2 бара, то утром с ростом температуры примерно на каждые 5-7 градусов давление начнет подниматься на 0,1 бара. Таким образом, при +32 градусах в полдень давление в шинах достигнет 2,5 бара.

Статья по теме

Если автомобилист решится отправиться в дальнюю дорогу и выедет на раскаленный асфальт, то шины будут прогреваться еще больше. Во время движения из-за силы трения при боковых перегрузках, а также при торможениях резина обычно нагревается на 10 градусов выше температуры окружающего воздуха. А так как асфальт на солнце тоже разогревается до 40-45 градусов, температура резины в жару достигает 50-55, а при резком торможении — 60-65. Давление периодически вырастает до 2,7 бара.

Таким образом, в процессе езды в жаркую погоду в течение дня давление в шинах может колебаться от стандартных 2,2 бара до 2,7 бара и выше, что сказывается на характеристиках колеса.

Недокаченные колеса

Эксперты «За рулем» провели исследование зависимости характеристик шин от давления. В экспериментах участвовала Lada 112 на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13.

При давлении в шинах в 2,0 бара тормозной путь со скорости в 80 км/ч составил 46 метров, а скорость «переставки», то есть маневра резкого уклонения от внезапно появившегося препятствия, — 65,9 км/ч.

При снижении давления на 0,5 бара, до 1,5 атм., поведение автомобиля заметно исказилось. Колеса стали мягче, отчего реакция подвески на неровности снизилась. Lada стала комфортнее и меньше досаждала ударами на неровностях.

Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала «ходить» по полосе, реагируя на боковые возмущения. Пятно контакта увеличилось, и почти на метр сократился тормозной путь. Покрышка промялась, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа.

Вместе с тем на недокачанных колесах ухудшилась управляемость. Автомобиль при «переставке» стал менее резким и хуже реагировал на действия рулем.

Снижение давления привело к противоречивым результатам. С одной стороны, Lada 112 стала комфортнее и лучше тормозила, а с другой — пострадала управляемость.

Читать статью  Чем проколоть шины незаметно автомобиля

Перекачанные колеса

На конечном этапе испытаний давление в шинах повысили до 2,5 бара. Автомобиль тут же потерял в комфорте. Удары на кочках стали заметно сильнее. Более твердые шины меньше гасили энергию ударов. В целом управляемость ухудшилась. По сравнению с нормальным давлением заметно снизилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это вредило «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Автомобиль мог сначала зацепиться за дорогу, а затем начать скользить. Именно поэтому скорость «переставки» увеличилась до рекордных 67 км/ч, так как способность немного подвернуть корму за счет микрозаноса задней оси очень помогает переднеприводным машинам при резкой смене полосы.

Статья по теме

Но с ростом давления увеличился и тормозной путь. Перекачанные шины хуже тормозят, и по сравнению с нормой со скорости в 100 км/ч путь до остановки вырос почти на метр.

В общем, в жару из-за роста давления в шинах на 0,5 бара необходимо быть аккуратнее на дороге, так как машина не только становится менее комфортной, но и норовит поскользить при экстренном торможении «в пол».

Экономия топлива

Производители заявляют, что увеличение давления в шине на каждые 0,15 бара в рабочем диапазоне от 2,0 до 2,5 бара приводит к уменьшению сопротивления качению на 5%. Другими словами, если давление в шине вырастет до 2,5 бара, то потребление топлива при строго прямолинейном движении может сократиться в среднем на 15-17%.

Выходит, при идеальных условиях хорошая накачка шин для обычной легковой машины с 1,6-литровым атмосферным мотором приносит при теплой погоде 1-1,5 л экономии на 100 км. Это вполне ощутимый результат.

В инструкциях по эксплуатации автомобилей в некоторых случаях даже указано, что перед движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2-0,3 бара. Правда, это справедливо только для низкопрофильных покрышек диаметром от 16 дюймов и выше. Такие колеса слабо деформируются при максимальном давлении.

Если же перекачать обычные шины выше предписанного давления на 0,3-0,5 бара, то появляется риск неравномерного износа протектора. Он истирается в середине пятна контакта.

В общем, лучше всего в жару ездить на нормальном давлении. При высоких температурах воздуха следует стравить давление на 0,2-0,3 бара, чтобы при росте дневной температуры давление могло вырасти до нормы. Если стандарт, изложенный на табличке у водительской двери, требует качать шины до 2,2-2,5 бара, то в жару их следует накачивать до 2,0-2,2 бара. Однако со снижением температуры воздуха до 20 градусов колеса вновь необходимо накачать до нормы.

Источник https://tires1.ru/kak-nakachat-koleso/

Источник https://aif.ru/auto/practice/solnce_i_shiny_kakoe_davlenie_luchshe_derzhat_v_kolesah_v_zharu

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *