Как долить масло в двигатель в межсервисный период?
Периодичность смены моторного масла определена регламентом технического обслуживания. Однако любой двигатель внутреннего сгорания расходует смазочные материалы в процессе эксплуатации. В некоторых автомобилях это предусмотрено заводом изготовителем.
Заливка масла в мотор Hyundai
Двигатели с пробегом или с неисправностями, потребляют моторную смазку сверх нормы. В любом случае, автовладельцы сталкиваются с необходимостью компенсировать расход смазки «на угар».
Как долить масло в двигатель, не нанося ему ущерба? Казалось бы, все просто: надо изначально приобретать расходные материалы с запасом, и добавлять смазку в процессе расхода (запланированного или нет).
Однако расфасовка не всегда рациональна по объему, и владельцу автомобиля приходится переплачивать за лишние литры, которые не всегда востребованы.
Сколько доливать масла в двигатель?
Для контроля уровня, в любом двигателе внутреннего сгорания предусмотрен масляный щуп. Необходимо взять за правило, не реже 1 раза в неделю проверять объемы технических жидкостей.
Самый простой способ, делать это перед началом движения. Если ваш автомобиль стоит в гараже, или на стоянке: перед тем, как завести мотор, откройте капот, извлеките щуп, протрите его насухо. Затем вставьте его обратно, и снова достаньте.
Уровень масла в двигателе на щупе
Главное условие – ровная горизонтальная поверхность: если вы паркуетесь на бордюре – показания будут неверными. Масляная отметка должна быть между рисками «MIN» и «MAX».
Как правило, разница между этими отметками составляет 1 литр. Не обязательно строго выдерживать середину, масляный след в любом месте между рисками означает нормальный уровень.
Важно! Избыток масла не менее вреден, чем заниженный уровень. «Лишняя» смазка попадает на поршневую группу, под воздействием температуры расслаивается на компоненты, и выпадает в виде шлаков. Отложения забивают масляные каналы, нарушая циркуляцию.
Кроме того, избыток смазки приводит к повышению давления в картере, в результате чего могут разгерметизироваться сальники или прокладки: они просто выдавливаются из посадочных мест. Избыток жидкости нагружает масляный насос, это приводит к ускоренному износу.
Соответственно, низкий уровень приводит к масляному голоданию (последствия могут привести к незапланированному капитальному ремонту).
Как правильно долить масло в двигатель?
- необходимо приблизительно определить недостающий объем (если отметка находится на уровне риски «MIN» — это будет 0,5 л), и добавить свежую смазку;
- после чего надо завести мотор, дать поработать 5-10 минут, заглушить, и выждать 10 минут, пока смазка стечет на дно картера;
- произвести повторный замер уровня (щуп достать, протереть, засунуть и снова достать).
Достаточно провести эту процедуру 1 раз, и вы точно будете знать, какой объем жидкости находится между двумя рисками на щупе.
Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
В принципе, торговая марка не определяет характеристики смазочных материалов. Если характеристики вязкости SAE и допуски по API соответствуют, большой проблемы при смешивании не будет.
Конечно, идеальный вариант – иметь запас масла, которое вы заливали при очередном техническом обслуживании. Но на практике это не всегда возможно.
Принципиальный вопрос – соответствие основы. Минеральное масло нельзя добавлять в синтетическое, и не рекомендуется смешивать с полусинтетикой. В критической ситуации, если уровень упал в дороге, а у вас с собой нет запаса «правильного» масла, можно долить синтетику в полусинтетику.
Аварийная ситуация: уровень смазки критически низкий, подобрать правильный расходник невозможно.
В этом случае заливайте любое масло, максимально близкое по характеристикам. Здесь мы выбираем «лучшее из двух зол»: без масла двигатель точно выйдет из строя, а с «неправильной» смазкой можно дотянуть до сервисной станции.
Главное, ехать на малых оборотах, не перегружая силовую установку. Добравшись до места, где можно обслужить автомобиль – немедленно смените масло, по возможности с промывкой мотора.
Когда доливать масло в двигатель?
Вопрос скорее риторический. Разумеется, сразу после обнаружения низкого уровня. Как правило, владелец автомобиля знает, какой у автомобиля расход смазки «на угар». Регулярно поглядывая на одометр, можно точно определить необходимость пополнения объема. При этом, регулярный контроль никто не отменял.
Если до проведения очередного регламентного обслуживания осталось 1000-1500 км, нет смысла тратить свежее моторное масло на долив. Проведите обслуживание раньше срока. При этом, следует закупить новое масло с запасом, поскольку вы точно знаете, сколько жидкости придется долить в межсервисный период.
Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
Нет, так делать нельзя. Если вам точно известно, что мотор «ест» масло, и существует опасность оказаться посередине трассы с критически малым уровнем – заливайте жидкость до риски «MAX» (не выше!), и контролируйте уровень как можно чаще. Всегда держите в багажнике литровую канистру с резервом.
Как правильно доливать масло в двигатель — видео
В любом случае, при критически высоком расходе моторного масла, необходимо выявить причину и привести двигатель в порядок.
Доливаем масло в двигатель: что к чему
Уровень масла от замены до замены имеет право отклоняться. На то есть все разрешения, причем даже со стороны автопроизводителя: то, что между отметками MIN и MAX вмещается целый литр смазки знает наверняка каждый. Важно отметить, что в абсолютно исправном двигателе уровень работает только на понижение. Поэтому внезапное повышение отметки на щупе, как и падение ниже минимума – ситуации из списка аварийных. Мало того, к такому ходу событий необходимо быть готовым в любой поездке на какой-угодно машине. О том, что да как делать при понижении и повышении объема моторного масла, сейчас и поговорим.
Когда проверять уровень масла: на горячую или на холодную
Без правильного и своевременного контроля объективно оценить состояние системы смазки двигателя невозможно. Проблема не надумана: кто утверждает, что надо мерить на горячую, кто – на холодную, а кто – в буквальном смысле на теплую. Здравый смысл подсказывает, что в каждом из трех случаев результат будет различным. А для того, чтобы разобраться, почему так, необходимо лишь элементарное техническое представление на уровне средней школы. Во-первых, жидкость при нагреве расширяется, во-вторых, после остановки двигателя смазке требуется определенное время для стекания в картер.
Точку в спорах способна поставить только инструкция по эксплуатации конкретного транспортного средства. В стандартном варианте уровень принято оценивать через 10-15 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Именно такую рекомендацию дает львиная доля автопроизводителей.
В качестве предисловия: объем смазки внезапно вырос
Повышение уровня масла нельзя не воспринимать всерьез. Как минимум, это сигнал к тому, что пора сменить смазку. Принудительная замена может потребоваться при частых поездках на непрогретом двигателе: постоянно переобогащенная смесь увеличивает шансы топлива попасть в картер и разжижить маслосостав, повысив его уровень. С одной стороны, хорошо, что двигатель не ест масло. С другой же – разжиженная топливом маслоэмульсия теряет паспортную вязкость, отчего загорается датчик давления масла на приборной панели и ответственные узлы начинают работать в условиях масляного голодания.
Разжижение смазки топливом – ничто, по сравнению с хлынувшим в маслосистему антифризом. Мало того, что по итогу устранения неисправности придется делать промывку системы охлаждения двигателя , так еще и несвоевременное выявление неисправности чревато локальными перегревами и гидроударом. Поэтому, при появлении густого белого дыма даже в теплую погоду двигатель лучше тут же остановить.
Какое масло доливать в двигатель
Итак, уровень смазки близок к минимуму или, что гораздо хуже, опустился ниже данной отметки. При исправном моторе единственным объяснением тому является естественный расход масла на угар, присущий любому двигателю. Примечательно то, что доливку чаще всего приходится делать в дали от дома, в частности на автостраде, после длительной поездки.
Дело в том, что аппетит к смазке с ростом оборотов растет и мотор, не страдающий масложором в городском режиме эксплуатации, склонен к ее потреблению на постоянных высоких оборотах. Это происходит от того, что маслосъемные кольца не успевают снимать большую часть масла, находящегося на стенках цилиндров и смазочный материал сгорает в камере сгорания.
Угар смазки только на высоких оборотах можно встретить только на прочных чугунных моторах, распространенных ныне исключительно в бюджетном сегменте автомобилей. Все новые двигатели склонны есть масло даже при городской езде. Итоговый аппетит – нескромный: 0,3-0,5 л/1000 км. Единственным пояснением тому является глобальный курс на экономичность и экологичность: маслосъемные кольца намеренно делают с меньшим натягом, чтобы трение в паре цилиндр-поршень было наименьшим. Это, в свою очередь, позволяет обеспечить более низкий расход топлива и меньшее количество вредных выбросов.
Возвращаясь к предмету статьи, справедливо отметить следующее: нет ничего лучше, чем использовать на доливку то масло, которым автомобиль регулярно заправляется во время плановых ТО. Однородная структура и одинаковый пакет присадок не способны причинить вред, что и нужно.
Несколько удручающе выглядит ситуация, когда водитель знает все параметры масляного продукта, но такового в наличии нет. Ну, скажем, канистры с собой нет, уровень на минимуме, а на АЗС извольте – только Лукойл вместо Liqui Moly. Здесь стоит поступать по принципу «выбирать из двух зол меньшее». А именно – не допустить масляного голодания и долить состав другого производителя, соблюдая такие условия:
- Низкотемпературная и высокотемпературная вязкость должны быть одинаковыми: было 5W-40 – лейте 5W-40.
- Основы масел должны совпадать: с полусинтетикой мешать только полусинтетику, с HC-синтетикой – HC-синтетику, с 100% синтетикой – 100% синтетику.
При первой же возможности получившийся масляный гибрид лучше заменить. При этом рекомендовано сделать промывку маслом.
Совсем худо, когда владелец не знает о залитом моторном масле абсолютно ничего. Рациональным выходом из положения является замена смазки на новую с промывкой маслом, которое будет использоваться впоследствии постоянно. Временной альтернативой может служить канистрочка с так называемым универсальным (доливочным) составом, как-то Liqui Moly Nachfull Oil.
На худой конец лучше долить HC-синтетическое моторное масло, чем двигаться с лампой аварийного давления в маслосистеме. Примечательно, что Nachfull Oil также является «гидрокряком», т.е. составом на природной минеральной основе.
Источник https://prosmazku.ru/polezno-znat/kak-dolit-maslo-v-dvigatel
Источник https://schtuzer.ru/maslo-v-dvigatel/
Источник