Как выбрать зимние шины и не прогадать

Содержание

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

зимние, для легковых автомобилей, без шипов
Выбор покупателей
зимние, для легковых автомобилей, без шипов

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

зимние, для легковых автомобилей, с шипами
зимние, для легковых автомобилей, с шипами
зимние, для легковых автомобилей, с шипами

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Читать статью  Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Как выбрать зимние шины и не прогадать

Каждый водитель должен знать, как выбрать зимние шины. Недостаточно просто купить какие-то покрышки — необходимо их соответствие не только параметрам автомобиля, но и местности, в которой авто эксплуатируется, и конкретному стилю вождения.

Не менее важный вопрос – покупка новых шин, б/у или дошиповка старой резины. В нашей статье мы расскажем обо всех нюансах выбора зимних шин, чтобы вы смогли сделать правильный выбор.

Важность использования зимних шин

Всем, кто живет в регионах со снежными зимами и низкими температурами, необходимо менять летнюю резину на зимнюю с наступлением холодов. Летняя резина совершенно не годится для движения по трассам, покрытым снегом, льдом или снежной кашей. Причем это никак не связано с манерой вождения конкретного автомобилиста. Даже если человек водит спокойно и аккуратно, он обязан поменять покрышки в холодное время года.

Зимние шины созданы специально для передвижения автомобиля по заснеженным и скользким дорогам. Они гораздо мягче летних, а также способны сохранять эластичность в сильные морозы, что крайне важно для безопасной и комфортной езды.

Важность использования зимних шин

Фото: Shutterstock

Особые свойства зимней резины:

  • Рисунок протектора (блоки, ламели, грунтозацепы и др.).
  • Состав резины.
  • Наличие шипов.

Зимние шины отличаются от летних протектором, состоящим из крупных блоков и глубоких канавок между ними. Когда колесо вращается, снег попадает в углубления, что позволяет усилить сцепление колеса с дорогой; затем он отбрасывается. Летняя резина в силу своей конструкции не способна выполнять эти функции.

Чтобы понять сезонность шин, нужно посмотреть на маркировку на боку: на зимней резине будет стоять значок снежинки на фоне тройного горного пика. Знак был принят экспертами ООН и Евросоюза в 2012 году как гарантия соответствия резины всем критериям безопасности.

Бытует мнение, что в бесснежную зиму менять шины необязательно. То есть если нет снега и льда, то можно продолжать безопасно ездить на летней резине. Конечно, это заблуждение. На необходимость замены покрышек влияет и температура воздуха: чем она ниже, тем важнее становится наличие определенных характеристик, присутствующих только в зимних шинах. Когда температура стремится к нулю и переходит в отрицательные значения, летняя резина начинает дубеть и перестает нормально сцепляться с дорожным покрытием.

Зимняя резина сохраняет эластичность и обеспечивает безопасную езду в холодное время года даже при отсутствии снега и льда, она предназначена в том числе для поездок по влажному и сухому асфальту.

Менять шины следует в тот момент, когда столбик термометра опускается ниже + 7 градусов по Цельсию, при этом температура держится стабильно и потепления явно не ожидается. В России это происходит в октябре-ноябре, но все, конечно, зависит от конкретного региона.

Основные виды зимней резины

Перед тем, как выбрать зимние шины, нужно понять, какие их типы существуют и чем отличаются друг от друга.

  • Скандинавская резина. Рисунок протектора выполнен в виде ромбиков, расположенных в шахматном порядке. По названию понятно, что такие шины предназначены для регионов, где преобладают суровые зимы с большим количеством снега и наледью на дорожном полотне.
  • Европейская резина. Рисунок протектора представляет собой «елочку». Такая резина подходит для местности с мягкими зимами, где преобладают дожди и мокрый снег.
  • Зимняя резина с шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с обледеневшей или заснеженной дорогой. Шипы могут иметь разные характеристики (форма, материал).

Шипованная резина необходима там, где дороги постоянно покрыты снегом и льдом. В городских условиях лучше использовать так называемую «липучку» (зимние не шипованные шины, их еще называют фрикционными).

Выбор между новыми и б/у зимними шинами

Покупая зимнюю резину, многие водители делают выбор не только между различными производителями, но и между новыми покрышками и теми, что уже были в эксплуатации. Рассмотрим основные плюсы и минусы новых и б/у шин.

Разумеется, новые шины будут служить дольше. Кроме того, в них несложно установить новые шипы, если есть такая необходимость и возможность. Резина хороших производителей не вздуется, а если с ней что-то произойдет не по вине водителя, всегда можно сделать возврат по гарантии.

Есть автомобили, к которым найти б/у шины трудно, поэтому единственный вариант – покупка новых. По сути, у новой резины только один недостаток – высокая стоимость. Хотя если произвести расчет амортизации и оценить срок ее службы, становится понятно, что трата не будет напрасной.

  • Подержанные шины

Иногда можно найти неплохие и выгодные варианты резины, бывшей в употреблении. Разумеется, стоимость таких шин значительно ниже новых. Однако минусов у такой покупки немало. Во-первых, никогда не знаешь, правду ли сказал бывший владелец резины относительно срока и условий ее эксплуатации. А во-вторых, покупка не всегда рентабельна, если учесть, что средний срок службы покрышек – от 2 до 4 сезонов.

Читать статью  Стили автомобильных дисков

Важность маркировки при выборе зимней резины

Маркировка резины может сообщить о ее характеристиках.

  • Дата изготовления: четыре цифры на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год).
  • Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон).
  • Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) до ZR (выше 240 км/ч). Шины, подходящие для быстрой езды, и при этом износостойкие, обычно маркируются буквой S.
  • Показатель нагрузки. Он указывает вес, приходящийся на каждое колесо. Считается, что этот индекс должен находиться в пределах 30 — 35 процентов от веса снаряженного автомобиля.
  • Тип шин. Зимняя резина обладает маркировкой «M+S» (Mud + Snow, то есть грязь + снег) и/или «Winter» (зима). Бывают также шины-всесезонки (маркировка «All season» или «All weather», то есть всесезонные или всепогодные) – их лучше не брать, если езда осуществляется в широтах со снежными и холодными зимами. Дело в том, что многие производители выпускают такую резину для регионов с теплым климатом, где зимой температура опускается максимум до нуля.
  • Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» — требованиям США. Есть модели с обеими маркировками.

Кроме того, существует обозначение таких признаков, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Не маркируются следующие виды шин: профессиональные внедорожные, гоночные, наварные, шипованные и некоторые другие.

Нюансы выбора шипованных зимних шин

Шипованные шины призваны обеспечить усиленное сцепление колес с дорогой. Рассмотрим принцип их работы.

Шипы, даже очень хорошего качества, не будут выполнять свою функцию на отлично, если сама резина оставляет желать лучшего. Для безопасного и комфортного вождения важно именно комплексное действие шипов и протектора.

Шипы «вгрызаются» в лед и снег, обеспечивая первичное зацепление. После этого начинает работать протектор, который дает возможность сохранить управляемость транспортного средства. Шипованные шины хорошо сцепляются со льдом и снежной массой, не давая колесу прокручиваться. А вот на голом асфальте их лучше не использовать. Некоторые думают, что на сухом асфальте тормозной путь таких шин увеличивается, однако это миф. Тормозной путь шипованных и фрикционных покрышек особо не отличается.

Шипованная резина по составу похожа на скандинавскую, но в нее добавляют пластификаторы, позволяющие сделать шины мягкими. В такой резине больше смол и масел, чем в европейской, что обеспечивает нужную мягкость смеси.

Существуют разные типы шипов. Рассмотрим, из каких материалов их производят.

  • Сталь. Устаревший вариант шипов, который сегодня используется в основном в производстве недорогих шин. Стальные шипы могут ржаветь, что сокращает срок их эксплуатации.
  • Алюминий. Самый распространенный материал, который не ржавеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Такие шипы нередко имеют тефлоновое напыление для защиты от истирания.
  • Пластмасса. На данный момент шипы из этого материала уже почти не встретить, но примерно десять лет назад они использовались в производстве шин премиум-сегмента. Их малый вес позволял обойти ограничения на массу этого элемента. Однако низкие эксплуатационные характеристики пластмассовых шипов привели к отказу от них.
  • Комплексные шипы. Обычно производятся из алюминия с вольфрамовой вставкой. Алюминий обеспечивает достаточную устойчивость к коррозии, а вольфрамовый сердечник – оптимальное зацепление за лед и прочность.

Основная часть шипа называется «тело». Его главная функция – надежно крепить шип к покрышке. Наиболее распространенный вид тела – рюмка (визуально напоминает перевернутую рюмку с ножкой). Также имеются разновидности с винтовым нарезом или насечками.

Внутри шипа находится сердечник, с помощью которого осуществляется сцепление с дорогой. Форма изделия зависит именно от него.

Нюансы выбора шипованных зимних шин

Фото: Shutterstock

Форма шипа может быть:

  • Круглая.
  • Овальная.
  • Ромбовидно-шестигранная.
  • Четырехгранная.
  • Трапециевидная.
  • Бриллиантовая.
  • Семигранная.
  • Треугольная.
  • Трехлучевая.
  • Гранено-бриллиантовая.
  • Крестообразная.

Популярные статьи

Круглые шипы – самые распространенные. Их устанавливают на бюджетную резину. Другие разновидности были созданы разными производителями и обычно используются в производстве более дорогих покрышек.

На самом деле на шине, которая использовалась некоторое время (проехала около 1-2 тысяч км), разницы между круглым и фигурным шипом уже не будет. То есть авторские разработки производителей влияют на тормозной путь автомобиля только пока покрышки новые.

Особенности фрикционной резины или «липучки»

Фрикционная резина, или «липучка» – это класс зимних шин, которые способны обеспечить сцепление с ледяной поверхностью дороги без шипов. Оно происходит исключительно за счет трения резины. Сцепление колеса с дорогой очень зависит от шашек рисунка протектора. Их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта прямо пропорциональны качеству сцепления с дорогой. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя.

Прогретая зимняя шина способна плавить структуру льда, о чем говорят следы протектора на ледяной поверхности. «Липучка» умеет удалять (впитывать) тонкую пленку воды, которая образуется между льдом на дороге и разогретой резиной, в результате чего и возникает сухое или полусухое трение. Толщина этой водяной пленки зависит от температуры воздуха и структуры льда, соответственно и качество сцепления с дорожным покрытием полностью зависит от климатических условий. Получается, что фрикционную резину лучше использовать при низких температурах (чем ниже – тем лучше).

Особенности фрикционной резины:

  • Большое число ламелей.
  • Мягкость материалов.
  • Пористая структура.
  • Абразивные микрочастицы.

Ламели – это тонкие полоски резины, разделяющие протектор. На фрикционной резине их много. Такое разделение увеличивает давление на покрытие и тем самым улучшает сцепление с ним. Различают следующие виды ламелей:

  • Поперечные.
  • Диагональные.
  • Зигзагообразные.

На протекторе фрикционной резины имеются грунтозацепы, как и на любом другом самоочищающемся протекторе. Но на «липучке» они расположены гораздо плотнее, что положительно влияет на ходимость, позволяя использовать большее число ламелей. Шины цепляются за дорогу кромками ламелей, а при наличии большой глубины протектора образуется стабильное и большое пятно контакта.

Под тяжестью автомобиля происходит расхождение ламелей в блоках протектора, в результате он практически прилипает к поверхности дорожного полотна, покрытого снегом. При уходе с зоны контакта с дорогой ламели сходятся, и шина самоочищается, вытесняя ледяную крошку и снег.

Однако даже при наличии большого количества ламелей, шина не будет выполнять свою функцию, если структура ее резины недостаточно пористая. Степень пористости влияет на качество впитывания воды при наезде на дорожное полотно.

Фрикционные шины делят на нордические и европейские. Специальной маркировки для такого разделения не существует, оно довольно условно и зависит от эксплуатационных характеристик резины.

Особенности нордических шин-липучек.

  • Большое число глубоких ламелей, которые прорезают шину почти на всю глубину протектора. Это обеспечивает раскрытие блоков протектора и прилипание покрышки к дорожному покрытию.
  • Низкий скоростной индекс. Из-за большого количества ламелей и глубокого протектора шины скандинавского типа менее устойчивы на высоких скоростях и требуют ограничения скорости до 160-190 км/ч.
  • Мягкий состав резиновой смеси, обеспечивающий эластичность покрышек даже в сильные холода.

В отличие от нордических, европейские шины-липучки не предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур и обильных снегопадов. Их используют в регионах с преимущественно чистыми дорогами, обработанными противогололедными реагентами.

Если необходимо выбрать хорошие зимние шины и рассматривается вариант фрикционных покрышек, нужно иметь в виду, что их создавали для европейских дорог – чистых и ухоженных, в том числе по причине мягкого климата. В России он совсем другой, не говоря уже о качестве дорог.

Особенности эксплуатации «липучек» в нашей стране.

  • На заснеженной дороге. Отличий от шипованной резины в данном случае нет, поскольку в снегу на первый план выходит высота протектора.
  • На мокрой дороге. Фрикционная резина имеет большое количество микропор и как следствие отличные впитывающие характеристики, что позволяет отводить водяную пленку и сокращать тормозной путь. Благодаря этому «липучка» гораздо эффективнее шипованной резины в сырую погоду.
  • На ледяной дороге. А вот тут фрикционная резина заметно проигрывает шипам. При температуре до — 20°С на льду ее способности к зацеплению на 20% хуже, чем у шипованной. Шипы погружаются в лед, обеспечивая отличное сцепление с зимней дорогой.
Читать статью  Выбираем «правильные» зимние шины на автомобиль

А вот когда температура опускается ниже — 20°С характеристики фрикционных и шипованных шин сравниваются. Дело в том, что при экстремально низких температурах лед приобретает такую прочность, что шипы уже не в состоянии его проколоть и зацепиться. Резина «липучки» в таких условиях остается мягкой и эластичной, позволяя зацепиться за поверхность дорожного полотна.

Выбирая зимние покрышки, необходимо учитывать условия, в которых они будут эксплуатироваться. Фрикционные шины считаются более универсальными, но при этом их лучше использовать в городе, где гораздо ниже риск оказаться на заснеженной и обледеневшей дороге. Кроме того, «липучки» хорошо показывают себя в условиях изменчивой погоды (например, весной). Для езды за пределами города в местности с умеренно низкими температурами предпочтительнее шипованная резина.

Влияние стиля вождения на выбор зимних шин

В снежную погоду на автомобиле с европейскими шинами необходимо ехать аккуратно из-за скользкой дороги.

На асфальте машина со скандинавскими шинами тормозит хуже, чем с европейскими. Кроме того, автомобиль не так хорошо реагирует на повороты руля.

Любителям быстрой езды нужно учитывать индекс скорости автомобиля – его безопасную допустимую скорость. Параметр обозначают буквами на самой шине: S — до 180 км/ч, Т — до 190 км/ч, H — до 210 км/ч, а ZR — более 240 км/ч.

Для снега и льда лучше использовать шипованную резину, а на голом асфальте – европейскую.

Местность эксплуатации зимней резины

При выборе зимних шин также необходимо ориентироваться на регион, в котором они будут эксплуатироваться.

На юге, где снег и обледенение дорог – это редкость, лучше использовать европейскую резину, она гораздо эффективнее в условиях мягких зим.

Автомобилистам из северных регионов подходят скандинавские и шипованные шины. Первый вариант лучше приобретать для города, где дороги чистят и посыпают реагентами, а также для пригорода, особенно если шум от шипов доставляет дискомфорт.

А вот для езды при низких температурах в условиях заснеженных и обледеневших дорог лучше выбирать шипованную резину. В городе такие модели нужны нечасто.

Интересно, что по данным исследования, проведенного порталом «Авто.ру», более 60% респондентов предпочитают шипованные шины фрикционным. Хотя выборка не слишком велика – в опросе приняли участие 2000 человек из разных регионов России.

Правила выбора подержанных зимних шин

Тем, кто решил приобрести резину б/у, стоит обратить внимание на ряд моментов.

  1. Латки на протекторе Лучше не покупать шины, на которых имеется более двух латок на обратной стороне протектора. Или если есть одна большая латка, которая закрывает более трети ширины покрышки. Велика вероятность того, что у шины был значительный дефект, который попытались исправить.
  2. Грыжи Не стоит приобретать покрышки с грыжами на боковых поверхностях. Это серьезные повреждения, которые грозят разрывом резины в будущем. Кроме того, не должно быть никакого биения при проверке шины на балансировочном станке.
  3. Порезы Сильные порезы на боковинах шин также указывают на то, что от покупки лучше отказаться. Они могут повлиять на появление серьезных повреждений покрышки, что способно привести к аварии. Однако порезы шашек не являются серьезным повреждением и бояться их не стоит.
  4. Микротрещины Микротрещины на боковинах покрышек могут указывать на неправильные условия хранения и давний срок их выпуска.
  5. Возраст шины Возраст шины имеет большое значение в эксплуатации. Обычно он указывается на ее боковине – маркировка представляет собой четыре цифры, где последние две – год изготовления. Лучше не покупать резину старше 5 лет.
  6. Остаток протектора Глубина протектора имеет огромное значение для использования зимних шин. Чем она меньше, тем хуже сцепление покрышки с поверхностью дороги. Если протектор стерт более чем наполовину, от покупки шин лучше воздержаться.

Некоторые производители обозначают уровни истертости цифрами: чем она ниже, тем меньше остаток протектора. Самый минимум высоты протектора, при котором шина еще может быть эффективна – 4 мм.

Важно обращать внимание и на четкость рисунка протектора. Удивительно, но факт: некоторые умельцы ради успешной продажи неликвидных шин готовы сами нарезать этот рисунок заново.

Стоит ли дошиповывать зимние шины

Чтобы дошиповка прошла успешно, резина должна иметь достаточную высоту протектора. Мастера, осуществляющие этот вид работ, говорят о том, что она должна быть не меньше 7 мм. При этом важно отметить, что шипы бывают разных размеров и если провести дошиповку неправильно, можно повредить подпротекторный слой (попросту продырявить его). В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).

То же самое произойдет, если пытаться вставить шипы в слишком старую шину. Дело в том, что такая резина утрачивает эластичность, дошиповка травмирует ее, и гнезда шипов начинают пропускать воздух. Поэтому возиться с ней нет смысла.

К сожалению, с определением остаточной высоты протектора и возраста шины могут возникнуть сложности. Шина не всегда изнашивается равномерно, то есть не на всей ее поверхности может иметься остаточная высота 7 мм. К примеру, если шина перекачана, быстрее изнашивается центральная часть протектора, а если недокачана – его края. Бывает и так, что углы установки развала и схождения не проверялись, и в результате резина износилась неравномерно: с одной стороны покрышки высота протектора может составить 7 мм, а с другой – только 4 мм. В идеале такую шину лучше отправить в утиль, а машину – в мастерскую для устранения проблемы. Но в принципе можно осуществить дошиповку той части, где высота протектора позволяет это сделать. Это лучше, чем ездить вообще без шипов.

Относительно возраста шин тоже не все так однозначно. Считается, что дошиповывать можно резину не старше 4 лет (речь идет о дате производства покрышки). Однако некоторые шины, возраст которых превышает 4 года, оказываются вполне пригодны для этого. То есть нужно смотреть на состояние конкретной покрышки.

Вставлять новые шипы необходимо не тогда, когда резина уже лысая, а заранее. Шина перестает эффективно работать не только в случае потери шипов. Если они изношены или мотаются в гнезде, это тоже указывает на необходимость обновления резины.

Разумеется, не нужно пытаться вставлять шипы во фрикционные шины – они на это просто не рассчитаны.

Типичные ошибки при выборе зимних шин

  • Спешка при выборе

Выбирая шины, нельзя торопиться. Прежде чем совершить покупку – порой достаточно дорогостоящую – нужно внимательно изучить технические особенности как своего автомобиля, так и покрышек, представленных на рынке.

Хорошенько разобравшись в вопросе, можно купить резину, которая эффективно отработает несколько сезонов и обеспечит автомобилю устойчивость на дороге, а водителю – максимально возможный комфорт.

Несмотря на высокую стоимость зимней резины, экономить на ней нельзя, ведь это прежде всего безопасность всех участников дорожного движения. Кроме того, неплохие варианты покрышек вполне можно найти за приемлемые деньги. И это еще один аргумент в пользу подробного изучения представленных в магазинах покрышек.

Если финансовый вопрос стоит остро, можно попытаться сэкономить, купив подержанные шины. Разумеется, тут нужно быть еще более подкованным и внимательным, чем при выборе новой резины.

  • Невнимательное изучение

Приобретая зимние шины – причем неважно, где – нужно тщательно осматривать и изучать каждую на предмет трещин, вздутия, заводского брака и следов от возможного ремонта (этот пункт актуален для б/у изделий).

Преимущества карты Халва при покупки новых зимних шин

Если необходимо срочно купить новую зимнюю резину, можно воспользоваться картой Халва. Подключив подписку «ХАЛВА.ДЕСЯТКА», вы совершенно бесплатно оцените все ее возможности:

  • 10 месяцев рассрочки на любые покупки у всех партнеров Халвы.
  • 10% кешбэка за покупку от 50 тысяч рублей своими деньгами у партнеров (при оплате телефоном).
  • 0% комиссия за любые переводы своих средств с Халвы в мобильном приложении «Халва – Совкомбанк» или личном кабинете.
  • Помощник по покупкам: личный консультант подберет для вас нужный товар в сотнях тысяч магазинах-партнерах — с лучшей ценой и сроком рассрочки.
  • Защита жизни и здоровья.
  • Поддержка в путешествиях (для выезжающих за рубеж).
  • Безопасность при любых операциях по карте.
  • Автоматическая защита важных покупок и доступ к юридической помощи 24/7 по правам покупателя.
  • Бесплатное информирование по операциям.
  • Опция «Минимальный платеж» еще выгоднее: размер минимального платежа по рассрочке снижен до 1/24 от задолженности, а комиссия за пользование опцией может быть отменена в сложных жизненных ситуациях.

Преимущества карты Халва при покупки новых зимних шин

Фото: Shutterstock

Подключение опции «Все и везде» даст вам возможность попробовать бесплатную рассрочку на 3 месяца без комиссии:

  • На любые покупки вне партнерской сети (в т.ч. за границей).
  • На платежи в разделе «Оплата услуг» в мобильном приложении «Халва – Совкомбанк» или личном кабинете.
  • На снятие и переводы заемных средств с Халвы.

Покупка зимних шин – ответственный шаг, который требует понимания вопроса и определенной суммы на счету. С картой Халва вы можете осуществить выгодную покупку оптимальным для вас способом.

Источник https://auto.onliner.by/2020/11/17/kak-vybrat-zimnie-shiny

Источник https://media.halvacard.ru/auto/kak-vybrat-zimnie-shiny/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *