Почему исправный автомобиль потребляет слишком много топлива: 12 причин

Почему исправный автомобиль потребляет слишком много топлива: 12 причин

Расход топлива — изменчивый показатель, который зависит от множества факторов. На практике он всегда больше, чем заявлет производитель.

Автомобиль может потреблять больше топлива, чем обычно, не только из-за неисправности. Собрали самые распространенные факторы, из-за которых приходится чаще заезжать на заправку.

Недолив топлива на АЗС

Иногда повышение расхода может быть мнимым. Например, на недобросовестной АЗС топлива в бак залили меньше, чем было оплачено. Поэтому нужно точно определить реальный расход топлива, прежде чем искать другие причины

Кондиционер

Климатическая система в автомобиле создает комфортную температуру и не дает стеклам запотеть. Пока она работает, расход топлива увеличивается

Аэродинамика

Чем больше площадь автомобиля, тем большее аэродинамическое сопротивление он испытывает. Поэтому багажники на крыше, рейлинги, прицепы и другое навесное оборудование увеличивают расход топлива

Манера езды

Спокойный стиль езды и плавное торможение экономят топливо. Резкие ускорения на высоких оборотах, сменяемые интенсивными торможениями, сразу скажутся на расходе топлива

Потребители энергии

Мультимедийная система, подогрев сидений и зеркал, свет фар, видеорегистратор и любое другое электрическое оборудование расходует энергию. Поэтому, когда оно работает, нужно больше топлива

Загруженность автомобиля

При полной загрузке автомобиля — с пассажирами и багажником с перевесом — расход топлива будет больше, чем в случае, если едет один водитель с пустым багажником. Поэтому для экономии лучше не возить тяжелый груз без необходимости

Пробки на дорогах

На светофорах, в пробках и заторах автомобиль стоит, но двигатель работает на холостом ходу. Когда медленно двигается — на низких оборотах. Поэтому расход топлива в городском цикле больше загородного

Прогрев двигателя

Зимой автовладельцы пользуются автозапуском, чтобы прогреть двигатель, а летом — чтобы охладить салон. Холодный двигатель и длительная работа на холостом ходу расходуют больше топлива. Поэтому не стоит прогревать автомобиль дольше 5 минут

Давление в шинах

Давление в колесах может снизиться не из-за повреждения шины, а, например, из-за разницы температур. На приспущенных колесах двигаться сложнее, поэтому расход топлива возрастает

Качество топлива

Расход может увеличиться, если заправить автомобиль некачественным топливом или бензином с низким октановым числом. Но повышение октанового числа никак не скажется на расходе

Нештатные колеса

Расход может возрасти из-за колес большого радиуса, шин с глубоким протектором для бездорожья или из-за использования шипованной резины летом. Убедитесь, что колеса подходят по размеру, а шины — по рисунку протектора и времени года

Несвоевременное техобслуживание

Забитый воздушный или топливный фильтр, а также изношенные свечи зажигания приводят к тому, что двигателю требуется больше топлива. Не забывайте вовремя проходить техобслуживание и менять все необходимые расходные материалы

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Читать статью  АИ-95 по полтиннику за литр. Что ждет цены на бензин и дизель

Еще полезные материалы про топливо:

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Обложка — Siarhei Kuranets / Shutterstock

Эдуард Солодин

Эдуард Солодин
Какие еще способы экономии топлива вы знаете?

Загрузка

Редактор Т—Ж
Отредактировано

Я на сколько это можно обосновал, почему датчики в современных двигателях помогают двигателю не умереть. И обосновал, почему расход выше, так? К этому есть вопросы, или все по-прежнему не так?

Степень сжатия в этом контексте — заводские параметры двигателя. Есть ход поршня, есть плечо коленвала. Блок отлили, поставили, двигатель такой с завода. Мы в процессе работы двигателя не можем подпилить поршни, приподнять ГБЦ или изменить плечо коленвала.

Мы можем работать с зажиганием и со смесью благодаря датчикам. Поймите пожалуйста, я не кандидат физико-математических наук. Но вроде бы понимаю, о чем пишут мои авторы и ошибки в тексте, который мы опубликовали нет

Я как будто на экзамен пришел. В общем я все, было интересно и познавательно

Отредактировано

« Расход может увеличиться, если заправить автомобиль некачественным топливом или бензином с низким октановым числом. »

Низкое остановое число никак не может приводить к высокому расходу, оно приводит к детонации.

Кроме того если условный 95 сделан из 80 путем добавления добавления высокого количества присадок расход наоборот увеличится ибо в конечном литре топлива самого топлива будет меньше, посколько часть объема занимают присадки.

Во время Второй Мировой войны советский авиационный бензин доводили до кондиции путем разбавления бензина с низким ОЧ поставляемым по лендлизу Тетраэтилсвинцом. Пропорции иной раз могли доходить до 25 на 75 и даже больше ( ниже даю справку как делали высокооктановый бензин из советского б70 с октановым числом 70. То есть в литре топлива самого топлива было всего 750 миллилитров, соотвественно падала его теплотворная способность и механическая работа, которую совершал цикл двигателя внутреннего сгорания.

К вашему сведению октановый число воды — бесконечность ибо вода в поршнях уж точно не взорваться никогда . Неужели вы считаете, что на воде машина поедет лучше?

Как делали высокооктановый бензин во времена ВОВ:
Смесь №1:
60% Б-70, 20% изооктана и 20% неогексана.

Смесь №2:
60% Б-70, 20% алкилбензола и 20% неогексана.

Смесь №3:
60% Б-70, 32% изооктана и 8% изопентана.

Октановое число смесей около 95.

Данные из «Справочник по авиамоторам» 1943г и «Краткий курс авиационных топлив, масел и охладителей.» 1942

Но как видите самого топлива в таком смеси всего-то 60 процентов. И это мы еще не изучаем вопрос как был сделан б70.

Редактор Т—Ж
Отредактировано

Смотрите:
У двигателя есть параметр — степень сжатия, параметр сугубо геометрический, его никак не изменить. Если это карбюратор, можно подкрутить руками трамблер и настроить зажигание. Если рекомендован АИ-92 и вы льете АИ-78, ловите детон, после которого никто никуда больше не едет.

Инжекторный двигатель сложнее. У него есть датчики, которые передают показания ЭБУ. А ЭБУ может корректировать угол опережения зажигания и богатить/беднить смесь. Ничего руками крутить не надо, все без помощи человека.

Есть датчик детонации, он обычно один. Если он чувствует вибрацию — в ЭБУ будет ошибка о самопроизвольном возгорании топлива в таком-то цилиндре.

Читать статью  Как измерить остатки топлива в баке автомобиля

Теперь представьте, что мы льем в инжектор 92 вместо 95 и едем. Блок видит детонацию и корректирует угол опережения зажигания. Зажигание чуть раньше (там разговор о миллисекундах, если что) — рабочая смесь сжимается меньше, а значит горение будет управляемым и плавным. Но при раннем зажигании упадет мощность. Бензин горит хуже, медленнее, но криминала нет. Некоторые инжекторы спокойно адаптируются под АИ-92 и не доставляют проблем весь срок службы. А некоторые живут 30 000 км, а потом погибают (1.4 TSI).

Еще в инжекторе есть кислородный датчик, который способен распознать неполное сгорание и скорректировать смесь. В итоге на АИ-95 нормальные показатели, а на АИ-92 — чуть раньше зажигание, чуть меньше впрыск, чуть меньше мощность. Зато мотор работает ровно и не стучит.

Тот же 1.4 TSI детонит не так феерично, как карбюратор на копейке. Вибрация есть, но не такая сильная, чтобы владелец машины обратил на нее внимание — датчики также помогают регулировать угол опережения зажигания и состав смеси, просто степень сжатия слишком высокая для этого топлива и жить двигателю де так долго.

Теперь про бензин. Отлично понимаю, что везде он разный. 95-й в зависимости от заправки может быть по факту как 93-м, так и 96-м. И современный атмосферный двигатель справится и с тем, и с другим. Любители так себе заправок, которые льют на них 95, могут залить 92 на хорошей заправке и не почувствовать разницы.

В сухом остатке: атмосферный 1,6 на ВАГе, который хорошо работает на АИ-95 на АИ-92 будет работать нормально, но с несколько меньшей мощностью. Чтобы сохранить динамику, нужно сильнее давить на газ → расход топлива не смертельно, но выше. Детона нет, потому что инжектор с датчиками.

Лайфхак: как рассчитать и снизить расход бензина на автомобиле

С каждым годом автолюбителей становится все больше. При этом топливо медленно, но верно дорожает, водители задумываются об его экономии. Если знать технические и платежные нюансы, можно существенно снизить на затратах горючего вещества, сэкономить по оплате.

Чтобы устранить факторы, которые ведут к перерасходу бензина, не всегда нужно обращаться в автосервис. Что-то можно заменить самому, а что-то можно изменить правильной эксплуатацией автомобиля и стилем вождения.

Вопросы разобранные в статье

  1. Как посчитать реальный расход топлива на автомобиле
  2. Например, на расход повлияет:
  3. Советы по снижению расхода горючего

Как посчитать реальный расход топлива на автомобиле

Давайте сначала определим от чего зависит, как измерить и проверить реальный расход топлива в автомобиле. Речь идет о двигателях внутреннего сгорания, которые используют бензин, дизель или газ. Это необходимо делать, чтобы компенсировать расходы на бензин. Владелец личного автомобиля способен самостоятельно заниматься такими вопросами. Сейчас не найти транспортное средство без бортового компьютера (БК), где отображаются средние затраты по горючему.

На мониторе мы можем видеть объём бензина за определенный период. Давайте посмотрим, как на своём автомобиле рассчитать расход топлива, узнаем соответствуют ли истине эти цифры:

  1. Заправляемся до полного бака, ставим на ноль счетчики средних затрат и километража в бортовом компьютере.
  2. Катаемся до тех пор, пока бак автомобиля не станет практически пустым.
  3. Едем заправляться туда же — к колонке АЗС.
  4. Опять заправляем до полного бака машину, как сначала, берем чек.

Чтобы рассчитать норму расхода топлива на автомобиль: литры по чеку умножаем на сто, делим по километражу, который нам показывает экран БК.
Это будет настоящий расход топлива на сто километров. Теперь, сравнив его с показателем как по монитору будем знать, можно ли доверять производителю, сможем рассчитать и снизить затраты горючего вещества.

Посчитать расход газа можно аналогичным способом. Фактор, при котором тратится повышенное количество топлива, это неисправность агрегатов и узлов машины, в этом случае бесполезно экономить горючее ждать вещество.

Для чистоты эксперимента проведите эти измерения на автомобиле раз пять.

Например, на расход повлияет:

  • Поломка датчиков кислорода, затраты горючего или холостого хода.
  • Неправильно выставленный угол развала тоже отразится на повышенной затрате топлива.
  • Даже безобидные элементы тюнинга могут повлиять и ухудшить показатели аэродинамичности. А в результате – перерасход.
  • Возможно засорен топливный или воздушный фильтр, или требуют замены.
  • Горючее будет сжигаться впустую при перегреве силового агрегата.
  • Неисправность ремня ГРМ.
  • Проблемы зажигания.
  • Непригодность свечей зажигания.
Читать статью  Что выбрать газ или бензин — плюсы и минусы ГБО

Это только часть неисправностей, что влияет на расход бензина. Экономия топлива в автомобиле возможна, если содержать машину технически исправной, что зависит только от автовладельца. Иначе не избежать больших затрат по ее эксплуатации, которые приведут к повышенному расходу горючего.

Советы по снижению расхода горючего

Даже если вы водитель со стажем, существует вероятность того, что тоже не знаете всех нюансов, как сэкономить топливо. Мы дадим простые советы, которые помогут снизить расход бензина на автомобиле с акпп, не ударят при этом сильно по Вашему бюджету. Чтобы сократить издержки, нужно визуально осмотреть воздушный фильтр и заменить его, если он неисправный. Уменьшить расход топлива на автомобиле можно уменьшить, не обращаясь к мастерам автосервиса.

На любом авто важно правильно подбирать масло – это уменьшит трение между деталями, снизит затраты энергии.
Правильное выбирайте стиль поездки. Избегайте агрессивной езды, то есть не разгоняйтесь и не тормозите резко. Следите за показаниями стрелки тахометра.
Проверяйте давление воздуха в шинах. Спущенные шины дают большое сопротивление движению.
Подумайте, действительно ли вам так часто необходима работа кондиционера и некоторых других устройств, почему бы не сэкономить горючее?

Может стоит отказаться и от некоторых элементов тюнинга из-за которых увеличивается расход бензина в автомобиле.

Проконсультируйтесь — можно ли вашу машину заправлять бензином с меньшим октановым числом, он существенно дешевле.

Проверьте и уберите лишние вещи из багажника и салона машины, уменьшите вес транспортного средства. Меньше вес – меньше уходит горючего вещества.
При выборе авто обратите внимание, что машины с механикой расходуют бензина меньше, чем с АКПП, экономят почти 15 процентов.
Не создавайте дополнительное сопротивление движению, открывая окна.
Измените затраты по горючему, для этого установите газово-балонное оборудование. Но тут существуют свои неудобства. Надо все взвесить.
Держите под контролем скорость в соответствии с частотой коленчатого вала, как прописано в правилах по эксплуатации, при этом горючее вещество расходуется оптимально.
Будьте логистиком. Берите попутчиков, подвозите друзей. Особенно в загородные поездки. Они вам компенсируют часть затрат по горючему.
Зимой используйте специальный утеплитель для двигателя, чтобы бы не тратить топливо лишний раз прогревая его.
Следите за акциями, некоторые заправки предлагают горючее ночью дешевле.
Используйте бонусные карты и бонусы по ним до назначенного срока.
Расплачивайтесь банковской картой, получайте кэшбэк.
Мы вам рассказали, как уменьшить объём расходуемого бензина и траты на него. Но все эти методы надо применять грамотно, чрезмерная экономия может навредить машине.

Источник https://journal.tinkoff.ru/short/rashod-topliva/

Источник https://priorik.ru/lajfhak-kak-rasschitat-i-snizit-rashod-benzina-na-avtomobile/

Источник