Как ездить на механике

Содержание

Как ездить на механике

как ездить на механике

Как ездить на механике — крайне важный вопрос для начинающего водителя, который впервые садится за руль автомобиля с МКПП. И хотя сейчас все большую популярность набирают автомобили с автоматическими коробками, многие водители начинают обучение именно на машинах с механикой. А есть водители, принципиально предпочитающие механические коробки, поскольку именно они дают ни с чем не сравнимое чувство полного контроля над машиной.

В статье подробно рассматриваются все вопросы, связанные с управлением машины с МКПП: какие есть педали, какой ногой их нажимать, расположение передач, порядок их включения, как трогаться, как ехать, как тормозить, как парковаться. Разберем вопросы, что нельзя делать с МКПП.

Освоить вождение автомобиля с механической коробкой под силу каждому, главное запомнить несколько правил и приемов.

Особенности механической коробки передач

как ездить на механике

Механическая коробка переключения передач — это вид трансмиссии, когда переключение скоростей и, тем самым, изменение передаточного числа, производится водителем вручную.

В зависимости от скорости автомобиля и текущей дорожной обстановки водитель принимает решение о необходимости включения нужной скорости и делает это самостоятельно с помощью рычага переключения передач. То есть водитель во время движения постоянно выбирает необходимую ступень передачи и включает ее.

Механические коробки могут иметь от четырех до семи скоростей, плюс заднюю и нейтральную ступени. Большинство автомобилей имеет 5-6 ступенчатую коробку передач.

Главная особенность автомобилей с МКПП — это наличие педали сцепления, которую необходимо нажимать каждый раз, когда переключаете скорость.

Плюсы автомобилей с механической коробкой:

  • ощущение полнейшего контроля над автомобилем во время движения, когда все управление принадлежит только вам;
  • высокая надежность МКПП;
  • недорогое обслуживание и ремонт;
  • большой выбор стилей вождения: от крайне спокойного до агрессивного;
  • возможность завести машину с «толкача»;
  • автомобиль с механикой может буксировать другую машину на любое расстояние;
  • повышенная проходимость по бездорожью;
  • автомобили с механикой лучше справляются с большими пробками, когда приходится ехать долгое время на пониженных передачах (первой или второй);
  • машины с механической коробкой имеют более высокий КПД и экономичный расход топлива по сравнению с автоматами.

Минусы автомобилей с механической коробкой:

  • сложность управления для начинающих водителей;
  • высокий риск поломки МКПП и сцепления при неправильном управлении;
  • если автомобиль постоянно едет на слишком маленьких или слишком больших оборотах, то возникает большая нагрузка на двигатель, что значительно сокращает срок его службы, и как итог — очень дорогой ремонт;
  • повышенная утомляемость водителя во время длительных поездок на большие расстояния и в пробках.

Какие педали есть в машине с механикой

как ездить на механике

Во всех автомобилях с механической коробкой есть три педали: газа, тормоза, сцепления. И абсолютно во всех автомобилях их расположение одинаковое. Педали газа и тормоза нажимаются правой ногой, педаль сцепления — левой.

Педали на механике:

  • Педаль газа (или акселератора)— крайняя справа. Чем сильнее надавливать на педаль, тем больше открывается дроссельная заслонка, и тем больше топливной смеси попадает в двигатель, увеличивается количество оборотов и машина ускоряется. При ослаблении нажатия на педаль газа, дроссельная заслонка призакрывается, уменьшается поступление топливной смеси в двигатель, падают обороты, машина замедляется. Педаль газа нажимается правой ногой.
  • Педаль тормоза находится посередине. При надавливании на нее происходит торможение машины за счет прижатия тормозных колодок к колесным дискам. Чем сильнее нажимать на педаль тормоза, тем сильнее тормозные колодки прижимаются к дискам, и тем быстрее машина замедляется. Педаль тормоза нажимается правой ногой.
  • Педаль сцепления — крайняя слева. Она отвечает за передачу крутящего момента от мотора к колесам. Если она не нажата, то крутящий момент от мотора поступает к колесам. Если педаль сцепления выжата, то прерывается подача крутящего момента от мотора к колесам, то есть нажатая педаль сцепления обеспечивает разрыв связи мотора и колес. В таком случае педаль сцепления эквивалентна нейтральной передаче. Педаль сцепления всегда нажимается при переключении скорости левой ногой, плавно, до упора. Отпускается также плавно.

Расположение ног на педалях

как ездить на механике

Передачи в механической коробке

Существуют определенные правила выбора передачи, которая является наиболее оптимальной для двигателя в конкретный момент движения. Эти правила примерно одинаковы для всех автомобилей с МКПП независимо от мощности двигателя и иных характеристик.

Оптимальной считается работа двигателя в диапазоне 2000-2500 об/мин во время равномерной езды и 3500-4500 об/мин при обгоне, ускорении и разгоне. Поэтому во время спокойного движения нужно следить, чтобы обороты двигателя не выходили за границы диапазона в 2000-3000 оборотов. При превышении 3000 надо включать более повышенную передачу, при снижении меньше 2000 тысяч — более низкую.

Рассмотрим более подробно каждую передачу на примере 5-ступенчатой коробки.

  • Нейтральная передача. Отвечает за холостой ход машины, при этом крутящий момент не передается на колеса, и они остаются неподвижными, то есть разорвана связь мотор-колеса. Рукоятка рычага находится посередине в свободном положении. Она должна свободно двигаться влево-вправо при раскачивании. Перед тем, как включить любую передачу обязательно сначала перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Первая передача. Предназначена для трогания с места и передвижения с маленькой скоростью не более 15-25 км/ч. Включается движением рычага чуть влево и вперед из нейтрального положения.
  • Вторая передача. Используется для движения со скоростью 20-50 км/час. Переключаться на следующую ступень лучше в диапазоне 40-50 км/час. Эта передача часто используется в городских условиях, особенно при прохождении поворотов на перекрестках, когда скорость приходиться скидывать до значений 25-35 км/час. Также вторая передача незаменима при езде по крутым спускам, подъемам и бездорожью. Включается движением рычага чуть влево и назад из нейтрали.
  • Третья передача. Оптимальный диапазон движения на третьей скорости — 40-70 км/час. Наиболее часто используемая передача при езде по городу. Включать следующую передачу нужно при достижении скорости 60-80 км/час. Включается движением рычага вправо и вперед.
  • Четвертая передача. Используется при движении со скоростью 60-90 км/час. Можно применять в городе на участках с незатрудненным движением. Часто используется при езде по трассе за городом. Включается движением рычага вправо и назад.
  • Пятая передача. Рассчитана на равномерное движение по трассе или магистрали со скоростью более 80-90 км/час. Обеспечивает минимальный расход топлива во время движения со скоростью 90-110 км/час. Включается движением рычага максимально вправо и вперед.
  • Задняя передача. Нужна для движения машины задним ходом. Расположение задней скорости на рычаге МКПП может быть разным. Включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля.

Обычно считается, что чем большей мощностью обладает двигатель, тем на большей скорости надо включать повышенную передачу.

Варианты расположения скоростей на рычаге МКПП

Передачи на рычаге механической коробки располагаются всегда в одинаковом порядке. Отличия заключаются только в расположении задней скорости.

Есть четыре варианта расположения задней передачи:

  • Задняя передача находится параллельно первой, немного левее.

как ездить на механике

Сейчас на автомобилях устанавливают специальную защиту включения задней передачи в виде кнопки или кольца, на которую нужно нажать и удерживая включать заднюю передачу. Если такой защиты нет, то можно перепутать переднюю и заднюю скорость. В таком случае машина поедет назад, когда вы ожидаете, что она поедет вперед. Это может спровоцировать ДТП или привести к наезду на человека. Поэтому при включении задней передачи всегда нужно быть предельно внимательным.

  • Задняя передача находится параллельно четвертой, чуть правее.

как ездить на механике

При таком расположении задней скорости, во время трогания с места вы точно не перепутаете с первой скоростью. Но есть возможность перепутать с четвертой (если не защиты). Включение задней скорости во время движения на большой скорости может привести к мгновенному полому коробки передач.

  • Задняя передача находится параллельно второй, немного левее.

как ездить на механике

  • Задняя передача находится параллельно шестой, чуть правее.

как ездить на механике

Как заводить машину на механике

Перед тем как завести машину, нужно проверить положение рукоятки КПП: она должна находиться в нейтральном положении. Если машина стоит на скорости, то перед запуском мотора надо обязательно включить нейтральную скорость. Если завести машину с включенной передачей, она дернется рывком,что может привести к аварии.

После того, как убедились, что включена нейтральная передача, можно заводить машину.

Инструкция как завести машину на механике:

  • включить нейтральную передачу;
  • выжать педаль сцепления левой ногой и удерживать утопленной в пол;
  • повернуть ключ зажигания до включения стартера;
  • отпустить ключ зажигания;
  • плавно отпустить педаль сцепления.

Современные автомобили с инжекторными двигателями и исправным аккумулятором обычно заводятся без всяких проблем, так как состав топливной смеси у них регулируется автоматически.

У старых автомобилей с карбюраторными двигателями нужно регулировать подачу воздуха в топливную смесь вручную. Для этого нужно потянуть рукоятку заслонки (подсоса) на себя. После того, как мотор заведется и начнут повышаться его обороты, рукоятку постепенно задвигают назад от себя и дожидаются стабильной работы двигателя на оборотах 1500 в минуту. После этого можно начинать движение.

Как трогаться на механике

Обычно для новичка самое сложное при езде на автомобиле с МКПП — это тронуться с места. Но переживать особо не стоит, это не так тяжело как кажется, и после получения некоторых навыков, это становится весьма просто.

Начало движения по ровной поверхности:

  • мягко выжать педаль сцепления в пол;
  • включить первую скорость;
  • постепенно ослаблять давление на педаль сцепления левой ногой, в то же время чуть нажать на педаль газа правой ногой, машина начнет плавное движение вперед;
  • плавно отпустить педаль сцепления, при этом несильно нажимать на педаль газа. Дело сделано, машина тронулась с места и едет на первой передаче.

Как переключать передачи на механике

как ездить на механике

Любой навык приходит после некоторой тренировки, и научиться переключать передачи на механике достаточно просто. После нескольких уроков вы будете делать это с легкостью, не задумываясь.

Самое главное правило при переключении передач на механической коробке — это всегда выжимать педаль сцепления. Левая нога, нажимающая сцепление и правая рука, двигающая рычаг, действуют всегда вместе. Как только правая рука касается рукоятки переключателя, левая нога с площадки для отдыха перемещается на педаль сцепления.

Еще одно важное правило — за педаль сцепления отвечает левая нога, ни в коем случае не правая. Нажимать педаль сцепления нужно мягко до упора в пол. Только после максимального нажатия на сцепление можно переключать передачу. После того, как нужная передача включена, надо также мягко отпустить педаль сцепления. Ногу вернуть на площадку для отдыха. Она не должна находиться на педали сцепления постоянно.

В первое время, когда вы еще не привыкли к расположению скоростей на рукоятке, можно подсматривать их расположение на рычаге до полной уверенности, что вы запомнили, как включить ту или иную передачу. Нужно потренироваться включать передачи на стоянке, не начиная движение. Желательно отработать этот навык до того уровня, когда вам не придется подглядывать на рычаг, чтобы включить нужную передачу. Поскольку смотреть каждый раз на рычаг и вспоминать расположение нужной передачи во время движения по городским улицам, достаточно опасно и можно спровоцировать аварию.

Как определить, что пора переключать передачу

  • Скорость на спидометре — каждая передача имеет свои рекомендованные скоростные диапазоны. Если скорость повышается нужно переходить на повышенную передачу, если скорость падает — на пониженную.
  • Количество оборотов на тахометре — при спокойной езде двигатель должен работать в диапазоне 2000-2500 об/мин. При увеличении количества оборотов мотор начинает реветь и нужно переключаться на повышенную передачу. При падении оборотов двигатель начинает работать нестабильно и машина может заглохнуть.
  • Звук мотора — считается наиболее надежным способом, но каждый автомобиль имеет свои собственные характеристики, к которым нужно привыкнуть. Поэтому этот способ не подходит для неопытных водителей.
Читать статью  Последовательность прокачки тормозной системы на автомобилях Урал 4320, 43206 и 5557

Начинающим водителям проще всего ориентироваться на скорость автомобиля для принятия решения о переходе на следующую передачу.

Переход на повышенную передачу:

  • довести количество оборотов до 3000;
  • отпустить педаль газа, одновременно плавно нажать на педаль сцепления;
  • включить требуемую передачу;
  • плавно отпустить педаль сцепления, одновременно плавно нажать на педаль газа.

Переход на пониженную передачу:

  • довести количество оборотов до 2000;
  • отпустить педаль газа, одновременно плавно нажать на педаль сцепления;
  • включить требуемую передачу;
  • плавно отпустить педаль сцепления, одновременно плавно нажать на педаль газа если планируется продолжать движение на более низкой скорости или на педаль тормоза, если планируется торможение.

Как тормозить на механической коробке передач

как ездить на механике

Во время торможения на автомобиле с механикой нужно следить, чтобы обороты двигателя не опускались ниже диапазона работы холостого хода (600-1000 об/мин для большинства автомобилей).

Если скорость небольшая, можно тормозить только нажатием на педаль тормоза.

Как тормозить на механике:

  • отпустить педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • плавно нажать на тормоз, постепенно увеличивая давление;
  • после остановки включить нейтральную передачу;
  • плавно отпустить сцепление, поднять ручник;
  • отпустить педаль тормоза.

Современные автомобили оснащены очень чувствительными тормозами: небольшое нажатие на педаль тормоза ведет к торможению. Эта чувствительность обусловлена системой усиления тормозов, которая работает только при заведенном двигателе. Если пытаться остановить машину с незаведенным мотором, то чувствительность тормозов будет в разы ниже и надо будет очень сильно давить на педаль тормоза.

Чувствительность тормозов для начинающего водителя играет не очень хорошую роль, так как новичок, желая затормозить, часто слишком резко и сильно нажимает на тормоз, что приводит к крайне резкому торможению, резкому падению оборотов двигателя, в результате чего автомобиль может заглохнуть.

Как тормозить двигателем

Если планируется плавное торможение, то лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. В таком случае скорость сбрасывается эффективнее, продлевается жизнь тормозных колодок и дисков, управляемость автомобилем остается высокой. Такой способ торможения наиболее предпочтителен, чем торможение только при помощи тормозов на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении. Принцип торможения двигателем заключается в постепенном переходе на более низкую ступень передачи до полной остановки или снижения скорости до требуемых значений. Понижать ступени можно с любой более высокой на следующую более низкую по мере снижения скорости.

Как тормозить двигателем на механике:

  • отпустить педаль газа;
  • плавно нажать на педаль тормоза до снижения количества оборотов 1000-1500;
  • нажать педаль сцепления;
  • включить пониженную передачу;
  • плавно отпустить педаль сцепления;
  • правая нога продолжает нажимать на педаль тормоза;
  • при необходимости перейти еще на более низкую передачу, опять выжать сцепление и включить следующую передачу;
  • повторять эти действия до снижения скорости до нужного значения или полной остановки.

Для более эффективного торможения во время выжимания сцепления и переключения передач правой ногой продолжаем нажимать на тормоз. В таком случае получаем совместное торможение колес и торможение двигателем.

При экстренном торможении лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. Не переключайтесь на нейтральную передачу.

Как тормозить ручником

как ездить на механике

Ручной тормоз, или по-другому, стояночный тормоз — предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии за счет блокировки задних колес. Его используют на парковке или на светофоре.

Ручник не предназначен для торможения. Однако при возникновении экстренных ситуаций, вызванных проблемами с тормозами, можно использовать ручник для торможения. Но для не обученных специально водителей, такой метод торможения крайне опасен. При движении машины использование ручника ведет блокировке задних колес, что на большой скорости приводит к заносу и полной потере управляемости.

Если возникли проблемы с тормозами лучше тормозить двигателем до значительного снижения скорости и только потом, когда скорость уже небольшая, можно подключать для торможения ручник.

Соблюдайте четыре важных правила для торможения ручником:

  • небольшая скорость машины;
  • движение по ровной не скользкой дороге при положении передних колес точно прямо оси машины;
  • избегайте движений рулем;
  • притормаживайте ручником постепенно, не доводя его до крайне верхнего положения.

Как ездить задним ходом

как ездить на механике

Задняя передача на всех автомобилях только одна, машина легко и быстро разгоняется на задней скорости, поэтому надо очень внимательно следить за машиной во время движения задом.

Задняя передача на разных автомобилях может включаться по-разному. Перед началом движения надо посмотреть, как она включается на рычаге. Обычно для того, чтобы включить заднюю скорость, надо нажать специальное колечко или кнопку на рычаге КПП. Это сделано для того, чтобы случайно не перепутать скорости и не включить заднюю передачу во время движения вперед по ошибке.

Перед началом движения задом машину обязательно надо остановить до полной остановки, иначе может сломаться коробка переключения передач.

Как ездить задом:

  • машина стоит заведенная на нейтральной скорости, чтобы она не покатилась ставим ее на ручник или нажимаем педаль тормоза;
  • выжимаем сцепление;
  • включаем заднюю передачу;
  • опускаем ручник или отпускаем педаль тормоза;
  • очень плавно отпускаем сцепление.

Как только начинаем отпускать сцепление машина начинает движение назад. Даже если не нажимать на педаль газа, машина будет ехать назад. Если надо ехать побыстрее или в горку, то можно немного нажать на педаль газа.

Регулировать скорость передвижения задом можно:

  • педалью тормоза, чтобы замедлить движение;
  • педалью сцепления, при его плавном нажатии количество оборотов двигателя падает и машина замедляется;
  • педалью газа.

Контроль движения назад осуществляется двумя способами:

  • повернуться назад — это более старинный способ, когда были малообзорные зеркала заднего вида. Этот способ легче, к нему проще привыкнуть, так как просто смотришь назад (как вперед) и едешь. Минус этого способа — совершенно теряется контроль за передней частью машины, что особенно критично в поворотах. В таком случае передним бампером можно задеть соседние машины или другие препятствия.
  • По зеркалам заднего вида. Наиболее предпочтительный способ, хотя и требует некоторого опыта. Надо смотреть поочередно во все три зеркала заднего вида (салонное и боковые). При этом вы будете видеть все пространство позади и с боков машины, а также следить за передним капотом.

Использование ручника на подъеме

Иногда приходится останавливаться на подъеме (на светофоре, в пробке и иных ситуациях) и, чтобы машина не откатилась назад, ее ставят на ручной тормоз. Поэтому нужно знать, как трогаться из такого положения.

Как трогаться с ручника:

  • выжать сцепление;
  • включить первую передачу, педаль сцепления пока не отпускать;
  • нажимаем на педаль газа, доводя количество оборотов до 1500-2000;
  • опускаем ручник;
  • отпускаем сцепление;
  • машина трогается, подбавляем немного газу.

Как парковаться на механической КПП

автомобиль на парковке

Припарковать автомобиль с МКПП не сложнее, чем автомобиль с автоматом, важно удостовериться, что машина случайно не откатится.

Порядок действий при парковке:

  • подъехать на парковочное место;
  • выжать сцепление, нажать на тормоз, остановиться.
  • включить нейтральную скорость;
  • отпустить сцепление;
  • заглушить двигатель;
  • нажать на сцепление, включить первую передачу, отпустить сцепление;
  • поднять ручной (стояночный) тормоз;
  • отпустить педаль тормоза.

Зимой автомобиль лучше не ставить на ручник, а оставлять только на первой передаче, так как возможно примерзание механизмов ручного тормоза и блокировка задних колес.

Два главных правила парковки автомобиля:

  • перед тем, как выйти из машины, — удостовериться, что машина стоит на скорости и на ручнике.
  • При парковке на склоне (даже крайне малом) надо передние колеса немного повернуть в сторону от прямого положения с таким расчетом, что если машина случайно покатится (забыли поставить на скорость, порвался тросик ручника, кто-то стукнул вашу машину, придав ей ускорение или другие ситуации), чтобы она уперлась в бордюр или иное препятствие и остановилась. Худшее, что может случится, если ваша машина сама покатиться, она может выехать на дорогу, спровоцировав ДТП или сбить пешехода. Остановить машину, которая катится сама по себе невозможно, поэтому надо предпринять все меры, чтобы этого не произошло.

Что нельзя делать на механике

как ездить на механике

Разберем типичные ошибки, которые могут привести к нехорошим последствиям.

  • Неполное нажатие на педаль сцепления. Сцепление обеспечивает связь мотора и колес, правильное управление педалью сцепления ведет к долгому сроку службы двигателя, коробки передач, механизма сцепления. Нужно всегда выжимать сцепление до упора в пол, только такое положение обеспечивает полное разъединение коробки и двигателя. Если педаль сцепления выжать не полностью, в таком случае происходит неполное разъединение коробки и двигателя, и первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Это приводит к стиранию зубьев синхронизатора и повышенному износу коробки, что с течением времени выливается в хруст, нечеткое включение передач и полному выходу из строя коробки передач.
  • Часто и подолгу держать сцепление выжатым при включенной скорости (во время длительной остановки или во время езды). Педаль сцепления предназначена для кратковременного нажатия и затем ее надо отпускать. Если держать его длительно нажатым, это может привести к повышенному износу подшипников и всей системы сцепления в целом. При остановке свыше 30-40 секунд, лучше переключать машину на нейтральную скорость.
  • Удержание левой ноги на педали сцепления без нажатия. Педаль сцепления не предназначена, чтобы на ней отдыхала левая нога. Есть специальная площадка для отдыха левой ноги, где она должна быть всегда, за исключением моментов, когда требуется выжать сцепление. Нога, постоянно расположенная на педали сцепления, немного давит на нее, что приводит к нагреву внутренних деталей сцепления и быстрому их износу.
  • Привычка держать правую руку на рычаге переключения передач. По всем правилам обе руки нужно держать на руле, за исключением момента переключения передачи. Многие водители предпочитают держать руль левой рукой, а правую располагают на рычаге коробки, используя ее в качестве опоры. Не все машины имеют подлокотники, на которых было бы удобно держать правую руку, поэтому водители зачастую и держат руку на рычаге, поскольку это достаточно удобное место. При всей кажущейся безобидности этой привычки, постоянный вес руки на рычаге приводит к негативным последствиям. Рычаг соединяется с очень чувствительными внутренними элементами коробки и, длительное давление создает повышенную нагрузку на трущиеся детали трансмиссии, что ведет к преждевременному износу коробки.
  • Включение задней передачи во время движения. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки машины. Еще желательно выждать пару секунд после нажатия на сцепление, и только потом включить заднюю скорость. Если включить заднюю передачу, когда машина еще продолжает ехать вперед, это приводит к стиранию зубчатого колеса и поломке шестеренок в коробке. Можно даже услышать хруст из коробки, поэтому лучше так не делать. За один раз, конечно, все не сломается, но если это практиковать постоянно, коробка выйдет из строя.
  • Езда на высокой передаче при низких оборотах двигателя. Во время равномерной езды по трассе повышенная передача при низких оборотах экономит топливо и не нагружает двигатель. Но злоупотреблять такой ездой в городских условиях не стоит, так как это ведет к повышенной нагрузке на шестеренки и подшипники коробки передач, да и к повышенной нагрузке на двигатель.
  • Переключать передачи без выжимания сцепления. Это приведет к поломке коробки.
  • Резкое бросание сцепления. Педаль сцепления нужно нажимать в пол, а отпускать очень плавно. Если бросить педаль сцепления резко, то машина дернется вперед и заглохнет. Если впереди вас на близком расстоянии находится автомобиль, то вы можете его задеть. Также, если вы дернулись и заглохли после начала движения (скажем на светофоре), то водитель машины позади вас может не успеть среагировать и врежется вам в задний бампер. Бросание сцепления приводит к износу коробки, сцепления, да и мотора.

Расположение педалей в автомобиле: все возможные варианты. Педали в машине где какая на механике Где находится газ и тормоз

Авто-Мото

При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на эргономику и удобство управления транспортным средством. Средствами управления можно считать не только руль, но также коробку передач и используемые в авто педали. При расположении педалей в автомобиле все автопроизводители придерживаются общепринятых стандартов.

Читать статью  Дисковые и барабанные тормоза, в чем разница, каковы особенности

Расположение педалей в автомобиле

Интересно и то, что на одинаковых машинах их количество может отличаться. Это напрямую зависит от того, какая именно коробка переключения передач предусмотрена в конкретной комплектации. На механике рычагов управления больше, на машинах с автоматом их меньше, поскольку потребность в одной из педалей исчезает.

Первые автомобили оснащались исключительно механическими трансмиссиями, что позволяло контролировать поведение машины, её скорость. Привыкшие к МКПП водители отмечают, что механика позволяет полностью чувствовать автомобиль, тем самым ощущать себя главным.

Затем появились автоматические коробки. Работа с ними стала куда проще. Да, многие могут утверждать, что механика является основой, и только такая коробка даёт возможность выжать из машины максимум. В настоящее время необязательно уметь работать с МКПП, если вы покупаете авто с коробкой автомат.

Читайте также: Как заменить фильтр воздуха на Киа Рио 2012 и 2013?

Возможное количество педалей

Принято считать, что в автомобиле три педали. Это правильно, если говорить применительно к машинам с механическими коробками передач.

Оказавшись на водительском месте такого авто, вы увидите под ногами три рычага управления:

  1. Первая педаль слева отвечает всегда за сцепление, вне зависимости от марки и модели автомобиля. С помощью неё передаётся крутящий момент от двигателя к колёсам. То есть она позволяет машине тронуться с места. Плюс сцепление требуется, чтобы переключаться с одной передачи на другую. Выжимают педаль всегда левой ногой.
  2. Посередине всегда автопроизводители устанавливают рычаг управления, отвечающий за тормоз. Все инструкторы и каждый опытный водитель скажут, что тормозом следует управлять исключительно правой ногой. В зависимости от интенсивности и силы нажатия, тормоз притормаживает или резко останавливает авто.
  3. Справа располагается педаль, которая обеспечивает набор скорости. Здесь, как вы понимаете, речь идёт о педали газа. Чем сильнее давишь, тем выше поднимаются обороты двигателя. А потому быстрее увеличивается скорость.

В случае с автоматическими коробками машина сразу же лишается одной педали. В отличие от механики, здесь отсутствует сцепление. И остаются только газ и тормоз. Газ располагается справа, а тормоз слева, как и на автомобилях с механическими трансмиссиями.

При этом АКПП имеет несколько режимов, которые компенсируют отсутствие рычага сцепления:

  • как и на рычаге МКПП, в автомате это режим движения задним ходом;
  • требуется во время парковки;
  • на этом режиме можно переместиться на небольшое расстояние;
  • основной режим;
  • 2 и 3 передачи. Отвечают за 2 и 3 передачи, как в случае с МКПП;
  • при таком положении рекомендуется проходить сложные дорожные участки, перемещаясь на малой скорости.

Хотя коробки-автоматы более подвержены поломкам, они чаще выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта, у АКПП есть ряд объективных преимуществ. Основное из них заключается в упрощённом управлении. Не нужно отвлекаться постоянно на рычаг коробки, выжимать всякий раз сцепление при переходе на другую скорость.

Будьте внимательными, переходя на автомобиль с иной коробкой передач. С механики на АКПП пересесть несложно, поскольку задача только упростится из-за отсутствия одной педали. А вот для владельца машины с АКПП переход на МКПП может стать проблемой, поскольку третья педаль потребует больше концентрации, реакции и скорости принятия решений.

Педали автомобиля

Предназначение и расположение педалей в машине

На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя. Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни. Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Функциональные особенности

Изучив особенности расположения педалей в машинах с механической коробкой, несложно будет окончательно запомнить, где какая находится. Каждый из вас понимает, что педали в машине играют определённую роль. У всех есть своя строго отведённая функция. И их нужно учитывать, садясь за руль.

Напомним, как идут педали в любой машине слева направо со стороны водителя:

  • сцепление;
  • тормоз;
  • газ.

В автомате всё идёт точно так же, но только с условием отсутствия в этой последовательности сцепления.

Чтобы лучше разобраться в функциональных особенностях, требуется все педали рассмотреть отдельно.

Сцепление, тормоз, газ в автомобиле

Сцепление

Несложно запомнить, где в машине находится рычаг сцепления. Важно учесть, что на всех авто они находятся всегда в одинаковом месте. Располагать сцепление справа или посередине автокомпании не могут.

Теперь конкретнее о том, для чего нужен такой рычаг управления в автомобиле как педаль сцепления. Отвечает за соединение между коробкой и двигателем, а также разъединение по мере необходимости. Если педаль не трогать, двигатель будет соединяться с коробкой, то есть в это время сцепление считается включённым.

Когда рычаг управления выжат в пол, происходит разъединение, а потому сцепление отключается. Чтобы машина начала своё движение, водителю следует включить обратно сцепление. А для этого просто отпускается педаль.

Читайте также: Основные причины неравномерного износа протектора шин

Если учитывать конструкцию, всё происходит следующим образом:

  • состоящий из пары дисков диск сцепления располагается на шлицах первичного вала коробки, используется жёсткое соединение;
  • при этом диск зажимается между маховиком мотора и кольцами корзины;
  • когда педаль нажимают, специальная пружина отпускает расположенное на корзине кольцо;
  • кольцо отходит от маховика;
  • происходит освобождение диска, и он начинает вращение независимо от этого маховика;
  • теперь автомобилист переключает передачу, а затем отпускает педаль;
  • при этом отпускается пружина выжимным подшипником, обратно сходятся кольца, и диск снова зажимается.

Это происходит быстро и циклично при каждом переключении скорости на механической трансмиссии.

При эксплуатации автомобиля с МКПП, то есть при наличии сцепления в виде педали, требуется придерживаться некоторых правил:

  1. Левую ногу всегда стоит держать около педали, чтобы иметь возможность в любой момент на неё нажать. Большинство машин оснащаются площадками слева от педали, которая предназначена для левой ноги и её отдыха между переключениями. Главное, занять удобное положение, чтобы нога не уставала.
  2. Не нужно постоянно держать ногу на самой педали. Иначе устаёт водитель и быстрее изнашивается само сцепление. Любое даже незначительное нажатие создаёт нагрузку, а потому и возникает износ.
  3. Всегда выжимайте рычаг управления полностью, осуществляя переход с одной скорости на другую.
  4. Левая нога используется только для работы с одной педалью. И это исключительно сцепление.
  5. Нажатия следует осуществлять полностью, быстро, но без рывков. Старайтесь всё делать одним движением. Вот тут и проявляется то, насколько удобно вы держите свою ногу.
  6. При плавном отпускании педали начинается тяга и машина движется. В этот момент следует задержаться именно в таком положении и проехать буквально 3 метра. Такая задержка ноги в среднем положении является оптимальным моментом старта. Если этот момент пропустить, резко убрать педаль или слишком быстро нажать на газ, в итоге получится пробуксовка, машина начнёт дёргаться и наверняка заглохнет. Тренировать старт рекомендуется как можно больше. К каждой конкретной машине нужно привыкнуть.
  7. Прежде чем запускать двигатель, обязательно отключите сцепление. Для этого педаль выжимается в пол. Уже потом включается стартер.
  8. Сцепление используется в трёх ситуациях. Это начало движения, переключение скоростей и полная остановка.

Водитель выжимает сцепление

Именно сцепление делает управление машинами с МКПП более сложным, если сравнивать с АКПП. Но ко всему привыкаешь и всему можно научиться.

Владея навыками управления механикой с педалью сцепления, перейти на автомат не составит никакого труда. Но если вы учились ездить на АКПП, а затем пришлось пересесть на механику, можно почувствовать себя, словно впервые оказались за рулём.

Тормоз

Вы уже знаете, где в машине должна располагаться педаль тормоза. Если в авто с МКПП, то посередине, а если на АКПП, то слева.

Нажимая на этот рычаг управления, водитель тем самым передаёт нагрузку на усилитель. Он создаёт дополнительное усилие на установленный в машине главный тормозной цилиндр. Отпуская педаль, возвратная пружина позволяет вернуть элемент в исходное положение.

Ничего сложного в конструкции этого компонента нет. Это рычаг со специальной площадкой под ногу с нижней стороны. Также есть пара отверстий около верхнего конца. Через одно отверстие проходит штифт, с помощью которого педаль движется назад и вперёд по ограниченному пространству.

Второе отверстие нужно, чтобы соединить вакуумный усилитель с вилкой. Если усилителя нет, тогда происходит соединение с главным цилиндром тормозной системы. Чтобы создать надёжное и подвижное соединение, применяют металлические штифты.

Когда водитель нажимает на эту педаль, конструктивно в любой машине предусмотрена система автоматического включения стоп-сигналов, расположенных позади автомобиля.

Газ

Она же ускоритель или педаль акселератора. Тут также следует разобраться, что такое педаль акселератора в автомобиле и как она работает.

Элемент предназначен для придания машине ускорения. Достигается это путём открытия дроссельной заслонки и увеличения количества поступающего в камеру сгорания топлива. Чем сильнее водитель нажимает на рычаг управления, тем больше топливовоздушной смеси поступает в камеру сгорания. Только важно учитывать такой момент, что на автомобилях могут устанавливаться традиционные и электронные педали.

Если это механическая стандартная педаль, то в конструкции предусмотрен тросовый привод заслонки. Когда водитель выжимает элемент, трос открывает дроссельную заслонку. Открытие происходит ровно на тот угол, на который была нажата тросовая тяга.

В электронной педали всё несколько иначе. При нажатии на рычаг управления для ускорения специальный датчик считывает информацию об угле нажатия и передаёт её на блок управления мотором. Уже сам блок определяет, на какой именно угол следует открыть дроссельную заслонку, после чего передаёт соответствующего команду исполнительному механизму, то есть приводу.

Читайте также: Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

На механической коробке передач водителю приходится создавать оптимальное взаимодействие между сцеплением и газом. Эти две педали тесно связаны друг с другом. В машинах с автоматическими трансмиссиями всё куда проще. Из двух педалей остаётся только газ. А сцепление регулируется автоматически.

Рекомендуется заранее уточнить, какая именно педаль газа установлена в приобретаемой машине. Многие говорят о неоспоримых преимуществах развития технологий, то есть очевидным фаворитом считают электронную педаль акселератора.

Но в подобных конструкциях имеется слишком много промежуточных элементов между самой педалью и дроссельной заслонкой. Электроника берёт на себя определение того, насколько сильно открывать заслонку. А это не всегда нравится водителям, которые привыкли самостоятельно определять, насколько сильное ускорение ему требуется. Потому отдают предпочтение классическим и проверенным временем тросовым приводом механического типа.

Электронные педали разрабатываются с целью повышения экологичности транспортных средств. Они помогают снижать количество выбросов и вредных выхлопов. Но параллельно не дают водителю полностью держать ситуацию под своим контролем. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.

Управлять газом несложно. Но и тут есть свои особенности. Потому при подготовке к управлению своим новым транспортным средством рекомендуется немного потренироваться, чтобы привыкнуть к реакции акселератора. Для этого запустите двигатель и включите стояночный тормоз при нейтральной передаче на трансмиссии. В большинстве случаев эта педаль имеет минимальное сопротивление, из-за чего даже при слабом нажатии машину может резко дёргать вперед, создавая активное ускорение. Неудивительно, что раньше инструкторы по вождению ставили под педаль газа сырое яйцо. Тем самым они заставляли водителей быть предельно аккуратными и дозированно нажимать на педаль.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер. Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения. Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет».

Читать статью  Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Как трогаться

Если вы впервые за рулём, то лучше выбрать место, где нет других автомобилей и пешеходов, что бы спокойно, без лишних глаз и суеты научиться управлять машиной. Есть специальные автодромы, где каждый желающий может отточить свой навык вождения до совершенства.

Первое что вы видите, садясь в машину – это включенная нейтралка, включенный ручник. Есть простой порядок действий, осуществив которые вы сможете тронуться:

  1. Заведите двигатель;
  2. До упора выжать педаль сцепления;
  3. Включить первую передачу. Чаще всего она расположена так, что вам потребуется переместить рычаг сперва налево, затем вперёд, для того что бы её «воткнуть»;
  4. Снять машину с ручника;
  5. Держа сцепление левой ногой, слегка нажимаем правой на газ, поднимая обороты до 1.5-2 тысяч. Это не даст машине заглохнуть. Количество оборотов отображается на приборной панели, на так называемом тахометре;
  6. Постепенно отпускаем педаль сцепление до точки схватывания. Машина должна начать движение, как только это происходит, перестаём отпускать педаль, фиксируем её в этом положении;
  7. Как только автомобиль начинает полноценно двигаться, плавно отпускаем педаль сцепления, при необходимости добавляем газ.

Во время начала движения стоит учитывать положение автомобиля. Если вы стоите в горку, то порядок действий будет выглядеть иначе. Так будет выглядеть порядок действий, если вы захотите тронуться в горку без ручника:

  1. Стоим на выжатом сцеплении и тормозе, включена первая передача;
  2. Плавно отпускаем педаль сцепления, до точки схватывания. Когда сцепка произойдёт, вы увидите, что слегка упали обороты;
  3. Теперь правой ногой отпускаем тормоз и придавливаем педаль газа, даём 2 тысячи оборотов, если горка крутая, то больше. Автомобиль начинает движение в гору

Расположение педалей в машине с механической коробкой передач

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Баланс

педали в машине автомат

Ранее мы с Вами договорились о том, что любое Ваше действие должно быть отделено от другого не менее, чем двумя-тремя секундами. На сегодня этот договор остается в силе. Но по мере приобретения опыта общения с машиной Вы должны стремиться к сокращению «провала во времени» — сначала до контролируемой одной секунды, а позже и вообще свести задержку к нулю.

И к Вашим ногам это относится в первую очередь.Хороший водитель, конечно, не разделяет работу педалями газа и сцепления на два отдельных действия он делает их одновременно. Для достижения этого, как уже говорилось, необходимо поработать со своим сознанием. Надо как бы раздвоить его. Одна часть Вашего «я» работает с одной педалью, в то время как второе «я» занимается другой педалью.

«У нас о чем книга-то, о йогах, что ли?» слышна реплика кого-то из тех, кто еще не понял, что автор пытается научить будущего водителя понять, почувствовать машину, а затем и уверенно водить ее по любым дорогам.«Хотелось бы, чтобы каждый из наших водителей обладал мироощущением и способностями йога!

Современный темп жизни не позволяет водителю быть медлительным, рассеянным и неточным в своих действиях. Да, такие водители есть, но именно они и не оставляют без работы «жестянщиков» автосервиса. Мы же с Вами пойдем другим путем: не сразу, но обязательно добьемся чувства единения со своим автомобилем.

И все-таки вернемся к ногам. На определенном этапе познания науки управления автомобилем (на каком уроке, не знаю — это зависит от Вас), Вы должны научиться делать «баланс».

• правой ногой поддерживать разумные обороты коленчатого вала двигателя;•левой ногой удерживать два диска сцепления в зоне первого их соприкосновения (рис. 15 и 16. поз. 2);•обеими ногами обеспечивать плавное равномерное движение машины с реально минимальной контролируемой скоростью, причем длительное время.

Чтобы освоить «баланс». Вам придется потратить определенное время на тренировки, а также включить свое воображение.

Читайте также: Рейтинг ТОП 5 лучших парктроников для автомобиля, характеристики, плюсы и минусы, цена

Прежде чем что-либо делать, желательно это себе представить!

У некоторых «баланс» ассоциируется с обычными качелями (рис. 17).

Кому-то помогает физика: на примере двух сообщающихся цилиндров с поршнями (рис. 18).

Думаю, что работа двух ног в поисках «баланса» наглядно изображена на этих двух рисунках, но Вы можете придумать себе и другой вариант осознания процесса. Самое главное — сначала понять, что такое «баланс», и лишь затем осваивать его практически. Но освоить сбалансированную работу ног надо обязательно.

Ведь только в этом случае Вы будете иметь возможность без проблем сдать экзамен на площадке, уверенно заехать в свой собственный гараж, припарковать машину на дороге, забраться на бордюрный камень и многое другое. Так что выделяйте время, находите место и тренируйтесь. Поначалу для этих целей подойдет и Ваша обычная (горизонтальная) площадка, но затем надо будет выехать на близлежащую горку и немного на ней проиграться.

1. Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления вниз до конца и тут же отпустите «газ».

Рис.18 Сообщающиеся цилиндры

Машина начнет активно снижать скорость движения, потом остановится, на мгновение замрет в неподвижном состоянии и затем покатится назад.

Так вот. Ваша задача — не дать ей покатиться назад! В тот момент, когда машина замрет, Вам надо сделать «баланс», причем двумя ногами одновременно.2. Можно немного и усложнить задание.

Все на том же подъеме, после того как Ваша машина потеряет скорость, остановится, замрет и начнет движение назад, позвольте ей катиться!Как только Вы скатитесь назад на 10-20 см, остановите машину и удерживайте ее в неподвижном состоянии несколько секунд, причем все это без применения тормоза!

Для этого Вам придется сделать «баланс» не только четко и быстро, но и подойти к этой работе творчески. Усилия на педалях должны быть дозированы в зависимости от величины уклона и скорости скатывания автомобиля.3. Есть и более сложное упражнение.

Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза. Затем попробуйте выполнить старт автомобиля без скатывания назад более чем на « Х » сантиметров.

Вначале это будут десятки сантиметров, затем сантиметры, а позже откат назад можно и нужно довести до нескольких миллиметров!

Только не думайте, что все это Вы сможете освоить за один день. Этим упражнениям придется уделить некоторое время, но зато потом многие другие упражнения будут даваться Вам на ура.

Если на данный момент «баланс» у Вас не получается, а обстоятельства требуют минимальной скорости движения, можно воспользоваться методом подталкивания. Для этого педаль сцепления надо периодически отпускать наверх и затем снова нажимать ее вниз.

Например, в поисках «баланса» Вы упустили педаль сцепления и она поднялась выше второй позиции. Значит, скорость движения Вашей машины уже не минимальная. Чтобы ее уменьшить, надо нажать педаль сцепления, то есть полностью отделить двигатель от ведущих колес (см. рис. 10, 15,16). Теперь Вы движетесь по инерции, но скоро ее запас иссякнет и машина остановится.

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Если сегодня у Вас первый урок по вождению автомобиля, то некоторые позиции обязательных действий при подготовке к началу движения и остановке машины можно исключить.

педаль тормоза в машине

Например при первом в Вашей жизни троганьи автомобиля с места щелкающие указатели поворота могут сильно отвлекать, а проедете Вы всего три метра по свободной от других машин площадке.

На первых уроках по вождению автомобиля при движении с небольшой скоростью (не более 20-30 км/ч) лучше использовать ту последовательность остановки, которая здесь предложен (сначала сцепление, затем тормоз). Если поменять пункты 4 и 5 местами, то машина будет дергаться, мотор глохнуть, а Вы нервничать.

Позже, выполняя упражнения, требующее движения со средней и больше скоростью, последовательность этих действий надо будет измелить (сначала тормоз, а затем сцепление). По мере приобретения навыков вождения, при движении различными скоростями Вам придется использовать оба варианта действий в зависимости от конкретной ситуации.

Или зачем Вам сегодня «ручник», если машина находится на абсолютно горизонтальной поверхности. Однако исключать что-либо из последовательности действий можно только в том случае, когда рядом с Вами находится опытный помощник который видит и понимает обстановку вокруг автомобиля.

Не отвлекайтесь по пустякам от дороги! Привыкайте к тому, что Ваши руки и ноги сами будут делать всю необходимую работу. Начните им доверять. Однако первое время все же сосредоточьтесь на своих ногах. Только ни в коем случае нельзя на них смотреть! Ведь там нет ничего нового, там всего лишь Ваши ноги!

Это инструктору в расцвете сил может быть интересно посмотреть на ноги юной нарушительницы нашего договора о форме одежды, а Вашим глазам там делать нечего. Об этом мы уже договорились во время беседы о руках на руле и на рычаге переключения передач, но напомнить нелишне. Давайте сформулируем окончательное правило на эту тему.

• Все, что расположено ниже горизонтальной оси, проходящей через середину руля, — закрытая для взгляда водителя зона.Работать педалями, переключать передачи, включать и выключать фары, пользоваться «ручником» и так далее — все это Вы должны уметь делать вслепую!

Да и что можно увидеть, к примеру, ночью в темном салоне автомобиля? Поэтому с первого же урока учитесь смотреть не на свои руки и ноги, а на дорогу. Иначе безобидная на первый взгляд ошибка может перерасти в опасную привычку.

Расположение педалей в машине и их предназначение

  • Расположение педалей в машине и их предназначение
  • Педали в машине
  • Расположение
  • С механической коробкой передач
  • С коробкой-автомат
  • Как работают педали
  • Как расположить ноги на педалях
  • Принцип действия кулисы переключения передач
  • Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Источник https://autoexpertjournal.ru/kak-ezdit-na-mekhanike/

Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/gde-gaz-tormoz.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *