Как выбрать механическую защиту своего автомобиля

ТОП-8 противоугонных механических устройств для автомобилей

Механические противоугонные системы давно являются неотъемлемой частью охранных комплексов для автомобилей. Они эффективно противостоят угону, при этом очень надежны и просты в использовании.

Механическая защита от угона подразделяется по нескольким параметрам.

  • Принцип управления: механический замок или электро-механический замок.
  • Блокируемый узел автомобиля: замок коробки передач, замок рулевого вала, замок капота, замок педали тормоза, замок на тормозную систему, блокиратор дверей, замок диагностического разъема, защита блока управления двигателем.
  • Принцип блокировки: штыревой, бесштыревой, гидравлический.

Лучшие электронные противоугонные системы для автомобиля

Обычные сигнализации также можно отнести к электронным противоугонным системам, но о них на нашем сайте есть отдельный рейтинг. Поэтому здесь мы поговорим об устройствах, работающих иначе. Например, обычный маячок также является противоугонной системой. Его можно надежно спрятать в машине, и потом легко отследить положение своей машины. Стоит отметить, что подобные устройства редко являются самостоятельными, и в большинстве случаев предназначены для обеспечения дополнительной защиты. Например, тот же маячок, не привязанный к основному модулю сигнализации, имеет много шансов остаться незамеченным злоумышленником, так как он уже вывел из строя основную сигнализацию.

GPS-трекер 3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей противоугонное средство противоугонное средство

Замки капота

Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.

Капот с замком

Читайте также: Как открыть замок багажника брелоком в авто со Старлайн А93

Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.

Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.

На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.

Специфика их действия заключается в следующих пунктах:

  1. В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
  2. Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
  3. Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.

Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.

К плюсам механических устройств следует отнести:

  • Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
  • Высокую степень надежности и прочность.
  • Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.

Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».

Бесштыревая модель Механическое противоугонное устройство средство от угона Электронные иммобилайзеры Замок капота Автосигнализация Замок на педали Блокировка тормоза

Лучшие механические противоугонные системы для автомобиля

Механические противоугонные системы, как показывает статистика, работают не хуже электронных. Даже обычный блокиратор руля вызывает у угонщика приступ паники, так как теперь ему придется долгое время возиться с хитрым механическим замком, а возможно и использовать специальный инструмент. О скорости и скрытности угона можно забыть, поэтому перед тем, как выбрать очередную жертву, злоумышленники часто сначала заглядывают в окна, и если видят подобный фиксатор, отправляются восвояси, предпочитая не связываться с ними. Это самый простой способ обезопасить свое авто, хотя и у него есть свои недостатки, и связаны они с удобством использования. Но лучше потратить две минуты на блокировку, чем лишиться машины. С этим поспорить просто невозможно.

Замки рулевого вала

Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.

Замок на рулевой вал

Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.

Критерии выбора

При приобретении той или иной модели блокиратора нужно исходить из следующих критериев:

  • возможность монтажа на имеющийся автомобиль;
  • совместимость в работе с установленной системой сигнализации (при выборе электромеханической противоугонной конструкции);
  • качества применяемых материалов для силовой части;
  • криптостойкостью личины замка.

Специалисты считают, что ни один из видов блокираторов, применяемых в отдельности, не дает полной гарантии от угона. Высокого уровня защиты можно достичь совместным использованием нескольких защитных систем.

Читать статью  Принцип работы заднеприводного автомобиля

Достоинства и недостатки

Установка блокираторов дает следующие преимущества:

Читайте также: Установка модели сигнализации с доводчиком стекол

  • сложность вскрытия салона или капота при использовании соответствующих устройств;
  • увеличение общего времени на подготовку машины к угону.

К недостаткам конструкций относятся:

  • низкая защищенность авто с МКПП (можно буксировать или двигаться задним ходом);
  • слабая криптостойкость личин замка;
  • сложность установки.

При монтаже блокиратора в мастерской возможно несанкционированное изготовления дубликата ключей.

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Замки дверей

Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.

Дверной замок авто

Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

По способу работы они разделяются на три группы:

  • Предотвращающие проникновение в салон.
  • Предотвращающие движение транспортного средства.
  • Ограничивающие возможность управления машиной.

Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.

Блокираторы педалей

В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

Заблокированные педали

Читайте также: Фото брелков автосигнализации Пантера с названиями модели

Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

  • Простоту эксплуатации.
  • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
  • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
  • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.

Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

  • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
  • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
  • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

Ограничения основных противоугонных устройств транспортных средств

Прежде чем переходить к другим устройствам, здесь нужно сделать одно предупреждение. Вышеперечисленные базовые устройства отлично защищают ваш автомобиль, но во многих отношениях они ограничены. Например, одна только блокировка рулевого колеса не может остановить вора от кражи двигателя вашего автомобиля, в то время как одна только блокировка капота не удерживает вора от вождения вашей машины.

Это означает, что базовые устройства могут защитить только определённый аспект процесса угона автомобиля, и не смогут обеспечить всестороннюю защиту всего автомобиля, если его использовать в одиночку. Вот почему рекомендуется объединить одно или несколько из этих базовых устройств, чтобы обеспечить наилучшую защиту для вашего автомобиля.

Другое возможное ограничение с этими устройствами состоит в том, что вор мог придумать способы снятия замка, используя поддельный ключ или с помощью какой-либо другой техники открывания замка. Когда они это делают, это побеждает саму цель замка. Хотя снять блокировку, используя такие методы, нелегко, тем не менее, есть вероятность, особенно если вор опытный.

Всё это означает, что базовые устройства предлагают только определённую меру защиты, а не комплексную. Это самый идеальный вариант, если вы припарковали машину у дороги или живете в относительно безопасном пригороде. В противном случае вам лучше использовать эти базовые устройства в сочетании с более продвинутыми устройствами автомобильной безопасности, чтобы обеспечить дополнительную защиту вашего автомобиля.

Читать статью  Как научиться пользоваться сцеплением на автомобиле в разных условиях

Замки зажигания

Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.

Замок зажигания для машины

Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:

  • Цилиндр замка.
  • Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.

Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.

В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.

Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.

Вывод

Дополнительная защита авто нужна в тех случаях, когда машина находится в списке самых угоняемых моделей. При этом не стоит надеяться на то, что одной механической противоугонки для авто хватит, чтобы надёжно защитить машину. Оно способно лишь снизить вероятность угона. Защита должна быть комплексной. Чем больше времени у преступника будет занимать обход различных блокировок, тем меньше шансов, что он захочет угнать защищённый автомобиль.

При выборе противоугонных средств предпочтение следует отдавать стационарным системам. Это значительно упрощает их использование.

Блокировка руля

Блокиратор руля – один из самых популярных вариантов, используемых владельцами, потому что он прост в установке и достаточно эффективен. Как следует из названия, это устройство размещено на руле, чтобы полностью заблокировать его. Никто не может управлять автомобилем, пока замок не будет снят.

Есть много вариантов замков на руль. Один из типов блокировки – внутри руля. Вы можете выдвинуть его и зафиксировать ручку с обеих сторон вокруг обода рулевого колеса. Поскольку это большое устройство, его длина не позволяет вору поворачивать рулевое колесо, поэтому становится трудно передвигать автомобиль. Хотя размер и тип замка могут различаться, все замки рулевого колеса гарантируют, что рулевое управление не будет работать, если замок не снят с помощью ключа.

Как установить

Сам простым в применении является съемный блокиратор на педали. Для такого устройства может потребоваться только настройка длины элементов под автомобиль.

Продажа устройств Block Lock производится вместе с услугой монтажа, поэтому случаи самостоятельной установки изделия редки.

  1. Демонтировать нижнюю декоративную часть панели приборов.
  2. Установить изделие на штатных крепежных местах. Поскольку модели Block Lock создаются под конкретную машину, то проблем с поиском точек крепления не будет.
  3. Разметить место расположения замочной скважины на декоративной панели.
  4. Просверлить отверстие и установить панель на место.
  5. Вставить декоративное уплотнительное кольцо в зазор между корпусом замка и панелью.

Разобранный под установку блокиратора салон

Крепление корпуса к элементам каркаса рулевой колонки

Общий вид установленного изделия

Читайте также: Инструкция и руководство для Sheriff ZX-900 на русском

Отверстие для личинки замка
При установке электромеханических изделий принцип следующий:

  1. Снять декоративные элементы в нижней части приборной панели.
  2. Разместить и закрепить блокиратор в соответствии с инструкцией.
  3. Подключить все жгуты проводки и вывести на заранее продуманные места контактную площадку и кнопку настройки.
  4. Проверить работу системы в различных режимах.

Для установки клапана потребуется вмешательство в тормозную систему, поэтому такую работу рекомендуется выполнять только в условиях сервиса.

Принцип демонтажа

Снятие блокиратора с автомобиля проводится в обратной последовательности. При удалении электромеханических устройств и приспособлений типа Block Lock на деталях панели приборов могут остаться отверстия, в которые выходили замочные скважины. Эти отверстия можно закрыть подходящими по размеру заглушками или заменить детали на новые.

После демонтажа блокирующего клапана потребуется заменить разрезанную тормозную трубку на новую и прокачать систему гидравлического привода.

Какой выбрать

При выборе блокиратора следует руководствоваться следующими соображениями:

  • перед покупкой следует изучить конструкцию автомобиля, чтобы понять какое устройство будет более удобным и надежным в эксплуатации;
  • корпус должен быть изготовлен из качественного материала;
  • в конструкции рекомендуется применение цилиндра замка от известных производителей;
  • соединение частей не должно шататься;
  • изделие должно иметь гарантийный срок и возможность технического обслуживания;
  • должна иметься мастерская, куда можно будет обратиться в случае заклинивания.

Окончательный выбор остается за владельцем автомобиля.

Как выбрать механическую защиту своего автомобиля

Механические противоугонные устройства давно зарекомендовали себя как надежный способ защиты автомобиля от угона. Механическая защита используется как в рамках комплексной системы безопасности вместе с электронной сигнализацией, так и отдельно от нее.

Что такое механическая защита

К механической защите прежде всего относятся различного вида блокираторы, производимые из высокопрочной стали и имеющие взломостойкие замки. Их основная задача – препятствовать проникновению в салон или подкапотное пространство автомобиля, управлению или перемещению транспортного средства.

Механическая защита производится под конкретную модель автомобиля или бывает универсальной. Независимые механические блокираторы не требуют для работы электропитания. Активация их осуществляется с помощью специального ключа.

Современные блокираторы представляют собой электромеханические устройства, управление которыми возможно, как с помощью исполнительных команд, передаваемых сигнализацией, так и с помощью специального ключа или аварийного троса.

Читать статью  10 самых надёжных и долговечных автоматических коробок переключения передач (АКПП)

На рынке представлено достаточное количество производителей механических противоугонных устройств. Среди них можно выделить лидеров, таких как Гарант, Defen.time, Pro Security, GEARLOCK, AUTO-ZBU. Именно они предлагают потребителям современные высокотехнологические решения в области механической защиты автомобиля от угона.

Посмотреть все механические блокираторы

Механические противоугонные устройства можно сгруппировать по типу блокируемых ими узлов. Максимальная эффективность от использования подобных устройств достигается при одновременной установке двух и более типов замков.

Рассмотрим подробнее такие устройства.

Замок капота

Наиболее востребованная группа механических устройств. Замки капота бывают механическими и электромеханическими. Последние более эффективны и удобны в эксплуатации.

Основная задача замка капота – предотвратить несанкционированное проникновение в моторный отсек и не позволить угонщику деактивировать сигнализацию, подменить ЭБУ и запустить двигатель в обход блокировок.

Штатный замок капота, как правило, плохо защищен от взлома. А вот вскрыть внешний замок или перекусить трос из салона или из вне крайне затруднительно.

Механические замки капота управляются с помощью ключа. Взломостойкая личинка-кнопка замка, размещается непосредственно в салоне автомобиля. Управляющий трос скрыт под специальной прочной оболочкой внутри подкапотного пространства. А запирающее устройство с легкостью противостоит поддомкрачиванию капота специальным устройством или механическому воздействию.

Электромеханические замки капота работают совместно с электронными охранными устройствами. Управление ими осуществляется с помощью брелока или смартфона, а блокировка капота происходит автоматически при постановке на охрану автомобиля. На случай экстренного открытия таких замков предусмотрен вывод аварийной розетки или механического троса, который прячут в секретном месте.

Блокираторы дверей

Наиболее простой и грубый способ проникновения в салон автомобиля — сворачивание личинки водительской двери специальным приспособлением.

Чтобы этого не произошло необходимо отключить данную личинку от механизма открытия двери и установить блокираторы-задвижки.

Они являются дополнением к основному замку двери и представляют собой металлические штыри, управляемые специальным модулем и устанавливаемые во внутреннюю полость двери. Ответная часть размещается в кузове автомобиля.

Блокировка дверей происходит автоматически с помощью специальной команды передаваемой сигнализацией или иммобилайзером.

Открыть дверь, оборудованную блокираторами без ее повреждения невозможно.

Блокиратор руля

Данное механическое устройство бывает двух видов:

  1. блокиратор, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
  2. замок рулевого вала.

Блокиратор руля представляет собой металлическую кочергу. Это массивное устройство вставляется между спицами руля и педалью тормоза или упирается в приборную панель. Основная его задача – не дать повернуть руль.

Однако эффективность такого блокиратора мала. Угонщики с помощью кусачек с легкостью перекусывают его, а при необходимости просто разрезают обод руля.

Замок, устанавливаемый непосредственно на рулевой вал представляет собой специальную несъёмную муфту, которая фиксирует его и не дает проворачивать с помощью специального замка-клина.

Быстро демонтировать такой замок не получится. Противоспильный механизм корпуса, дисковый механизм замка, имеющий более ста миллионов комбинаций и специальный ключ не оставят шансов преступникам быстро угнать автомобиль.

Замок КПП

Блокировка рычага переключения передач достаточно распространенный способ механической защиты автомобиля.

Данный механизм бывает двух видов:

  • блокиратор рычага КПП в салоне автомобиля;
  • блокиратор непосредственно на коробке передач. Замки Gearlock.

Замок рычага КПП блокирует возможность переключения рычага скоростей из зафиксированного положения (как правило, это задняя передача).

Но данный механизм защиты достаточно просто обойти. Достаточно принудительно включить вторую передачу, на которой автомобиль сможет ехать долго и быстро, либо спилить такой замок болгаркой.

На смену замка рычага КПП пришел блокиратор Gearlock, который блокирует непосредственно рычаг на коробке передач.

Замок на КПП Gearlock монтируется непосредственно на коробку передач, поэтому из салона транспортного средства не удастся вручную включить нужную передачу и начать движение.

Блокиратор педалей

Замок педального узла неудобен при эксплуатации, при этом он не станет проблемой для угонщиков. Несмотря на его громоздкость деактивировать его или обойти иным способом достаточно просто и быстро.

Встроенный непосредственно в тормозную систему блокиратор намного эффективнее. Он позволяет машине тронуться с места, но после первого же нажатия педали тормоза блокирует тормозные колодки в прижатом к диску положении. Дополнительно установленный клапан препятствует движению тормозной жидкости. Попытка отключить его приведет к разгерметизации всей тормозной системы. Управление запирающим устройством осуществляется при помощи ключа.

Иные механические защитные устройства

Помимо вышеперечисленных блокираторов существуют также различные вспомогательные механические устройства

К ним относятся различные «секретки», представляющие собой разрывающую ту или иную управляющую электрическую цепь выключатели скрытно установленные в салоне автомобиля.

В этом случае, чтобы запустить двигатель необходимо нажать определенную комбинацию кнопок.

Защитные кожухи ЭБУ, диагностического разъема и блока сертификации позволяют предотвратить подмену бока управления двигателем заранее подготовленным, прописать новые ключи.

Кожухи изготавливаются из толстостенного металла и выполняют роль сейфа. К корпусу автомобиля они крепятся срывными болтами, высверлить или демонтировать которые достаточно сложно и долго.

К механической защите относится также перепиновка диагностического разъема, устройство блокировки водительского сидения и другие блокировки, которые как правило делаются индивидуально, под конкретного заказчика и автомобиль.

Они относятся к авторским способам защиты от угона, которые не способны сделать во время предпродажной подготовке автомобиля у дилера.

Обратившись в специализированный установочный центр, такой как Автостудио, вам всегда дадут исчерпывающую информацию по нестандартным способам защиты от угона, подберут оптимальный вариант механической защиты и помогут скомбинировать ее с различными электронными устройствами.

Просто позвоните нам по любому из указанных на сайте телефонов и запишитесь на установку выбранного вами противоугонного устройства.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/signalizaciya/protivougonnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya.html

Источник https://www.autostudio.ru/article283.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *