Педали сцепления УРАЛ 4320 5557: наладка полного и свободного ходов

Содержание

Педали сцепления УРАЛ 4320 5557: наладка полного и свободного ходов

Не меньше 195 мм – таков полный ход педали сцепления. Регулировать его следует болтом регулировочным ограничителя 11 (рис.) хода педали сцепления.

Ход свободный педали сцепления не должен выходить за пределы 50-60 мм. Нажатием на педаль рукой определяется значение величины хода свободного педали сцепления, при этом давление воздуха должно отсутствовать. По сильному увеличению усилия ощущается начало выключения.

Налаживается свободный ход переменой длины тяги 21. Чтобы изменить длину, нужно: тягу 21 отсоединить от рычага 20. Контргайку вилки тяги отпустить, вилку выкручивать для увеличения хода свободного или закручивать для его уменьшения. Тягу соединить с рычагом. Контргайку вилки затянуть. Ход свободный педали проконтролировать.

Если полностью использована резьба тяги, то рычаг 20 переставьте на один шлиц. Далее, убрав крышку люка верхнего картера 4 (рис.), удостоверьтесь в том, что лапки вилки 14 отключения сцепления уверенно упираются в сухари муфты 13. Возможна проверка через люк снизу.

Читайте также: История автомобильного бренда «Урал» и значение логотипа

В процессе использования машины могут появиться следующие часто встречающиеся поломки сцепления: пробуксовка сцепления (выключение не до конца); сцепление может «вести» (выключение не до конца).

Если сцепление включается не полностью при увеличении частоты вращения коленвала мотора, то машина (при педали сцепления отпущенной) или не совсем трогается с места, или скорость автомобиля увеличивается очень медленно. При этом в кабине явственно ощущается запах горелых накладок фрикционных ведомых дисков.

Пробуксовывание дисков ведомых: причины

  • между упорным кольцом и подшипником муфты отключенияи сцепления при отпущенной полостью педали сцепления отсутствует зазор. Если нет зазора, то диск нажимной прижимается не полностью к диску ведомому. Чтобы устранить эту неисправность, зазор нужно между упорным кольцом и подшипником муфты восстановить, проконтролировав и отрегулировав ход свободный педали сцепления;
  • диски сцепления замаслились, так как смазка проникла в картерную полость сцепления через уплотнения конца заднего коленвала мотора или вала первичного коробки передач, а также при смазке излишней подшипника муфты выключения сцепления. При попадании смазывающего вещества на дисковые поверхности трения появляется их проскальзывание. Необходимо снять сцепление и диски промыть бензином;
  • накладки фрикционные и поверхности трения маховика истерты, изношены нажимной и средний ведущий диски. При незначительном истирании накладок устранить неисправность можно отладкой хода свободного педали сцепления; изношенные детали следует заменить при повышенном истирании накладок, поверхностей трения дисков и маховика;
  • поломались или усели пружины нажимные. Пружины заменить.

Ремонт сцепления Урал

Автомобиль Урал-43206

Демонтаж и разборка сцепления автомобиля Урал. Для демонтажа сцепления необходимо снять коробку передач. Перед разборкой убедиться в наличии меток «О» на отбортовке кожуха сцепления, на узком шипе среднего ведущего диска и на выступе маховика. Эти метки ставят на заводе после совместной балансировки нажимного диска в сборе с кожухом, а также коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе. Если меток нет, то поставить метки и при сборке совместить их.

Неполное выключение

О неполном выключении сцепления говорит затрудненное включение передач. Его сопровождают удары зубьев шестерен передаточной коробки. Вероятные причины:

  • появился значительный зазор между кольцом упорным и подшипником муфты выключения сцепления потому, что приводом отключения сцепления не обеспечивается нужный ход рычага вала вилки выключения сцепления (сниженный ход полный, ход свободный педали сцепления увеличенный). Необходимо проконтролировать и отрегулировать ходы полный или свободный педали сцепления;
  • подвергся перекосу диск ведомый или покоробился, зазор междисковый неодинаковый вследствие их деформации, а в кое-где зазора нет вовсе. Такое чаще всего появляется во время перегрева сцепления из-за пробуксовки. Устраняется неисправность заменой деформированных дисков;
  • обрыв и разрушение накладок фрикционных. Между дисками ведущим и ведомым заклиниваются куски накладки и не дают возможности полностью выключить сцепление. Следует заменить разрушенные накладки;
  • диск нажимной перекошен. Диск нажимной при выключении сцепления частью своей рабочей поверхности и далее прижимается к диску ведомому. Нажимной диск снять в сборе с кожухом, смонтировать на приспособление; проконтролировать и отрегулировать положение кольца упорного.

Регулировка сцепления урал 4320 схема

Регулировка сцепления и его привода
Регулировка сцепления может потребоваться в случае замены отдельных изношенных деталей перед установкой сцепления на двигатель. При этом проверяется положение упорного кольца рычагов выключения, чтобы обеспечить одновременное действие всех рычагов выключения и их правильное положение относительно нажимного диска. Для проверки нажимной диск в сборе с кожухом и рычагами выключения устанавливается на контрольную подставку или на маховик со вставкой, обеспечивающей установочный размер А = 28,9…29,1 мм. Размер В должен быть равен 51,7…52,3 мм, а биение торца Т2 упорного кольца относительно торца — не более 0,2 мм. При нарушении положения упорного кольца надо произвести регулировку при помощи регулировочных гаек до восстановления в нужных пределах размера В. При завертывании регулировочных гаек размер В увеличивается, а при отвертывании — уменьшается. После монтажа сцепления на двигателе биение торца упорного кольца не должно превышать 0,5 мм.

Билет №12

Все темы данного раздела:

Билет № 1 1. Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320 На автомобиле Урал-4320 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным цилин
Назначение раздаточной коробки На автомобиле Урал-4320 крутящий момент от коробки передач передается к раздаточной коробке, которая служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостам

Билет № 2 1. Назначение, устройство и техническое обслуживание карданной передачи КАМАЗ-4310. Карданная передача является частью трансмиссии автомобиля. Она передает крутящий момент

Билет №3 1. Тормозные камеры КАМАЗ 4310 назначение, устройство и работа. Тормозные камеры предназначены для преобразования давления сжатого воздуха в усилия, необходимые для привед

Билет №4 1.Коробка передач автомобиля Урал-4320. В этом автомобиле устанавливается пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления на всех перед

Билет №5 1.Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма УРАЛ-4320. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — предназначен для поглощения давления газов в цилиндрах и п

Обязанности военного водителя Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию. Он обязан: — твердо знать устройство, технические возможн

Билет №6 1. Назначение, устройство и работа сцепления КАМАЗ-4310. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Ведущие и

Билет № 7 1.Охлаждающие жидкости и требования к ним. Растворы для удаления накипи. В качестве охлаждающей жидкости для автомобилей КамАЗ и Урал применяют марки «40», и «65» — антифр

Читайте также: Газ 27527 Соболь Полноприводный 4×4 Расход Топлива • Соболь бизнес газ 27527 4х4

Билет № 8 1. Заправить систему смазки двигателя маслом, проверить его уровень и давления. Проверка уровня масла в поддоне двигателя производится при установке автомобиля на горизонт

Билет №9 1. Назначение, устройство и работа фильтра центробежной очистки масла в системе смазки двигателя УРАЛ-4320. Фильтр центробежной очистки масла состоит из: корпуса; трубки о

Билет № 10 1. Порядок выхода машин из парка и возвращение их в парк. Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части наряду, технически исправн

Билет № 11 1. Стартер. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения закрытого исполнения и преобра­зует электрическую энергию аккумулято

Билет №13 1. Назначение, устройство и работа воздушного фильтра двигателя автомобиля УРАЛ 4320. Воздушный фильтр сухого типа двухступенчатый, установлен на левом лонжероне рамы. Он

Билет №14 1.Снятие машин с хранения. Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимат

Ротор при обслуживании не снимать — собрать фильтр в обратной последовательности, совмести в метки на колпаке в роторе, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака, при необходимости заменить прокладку. Перед установк

Билет №15 1. Топливный насос обслуживание высокого давления основные неисправности УРАЛ 4320. Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен в развале блока цилиндров двигателя

Билет №16 1.Общее устройство системы питания двигателя внутреннего сгорания. Система питанияпредназначена для хранения, приготовления и подачи горюч

Билет № 17 1.Назначение, устройство и работа системы питания дизельного двигателя. Двигатель. Это источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля.

Билет № 18 1. Генератор на автомобиле служит для питания электрическим током всех потребителей во время работы двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи. Генератор состоит из ротора, стат

Билет № 19 1.Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия. Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электроли

Билет №20 1. Назначение, устройство и работа системы охлаждения автомобиля КАМАЗ-4310. Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового состояния двигателя за

Билет №21 1. Главная передача устанавливается на картер моста через уплотнительную паронитовую прокладку толщиной 0,8 мм и крепится с помощью тринадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать бол

Билет №22 1. Неисправности ведущих мостов, их признаки, причины и способы устранения ,обслуживание ведущих мостов. Признаками неисправности механизмов ведущего моста являются повыше

Читайте также: Маз зубренок сколько качать колеса

Билет № 23 1. Регулятор частоты вращения коленчатого вала предназначен для поддержания заданной частоты вращения путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от н

Билет № 24 1. Размеры и обозначения шин. Норма давления воздуха в шинах На автомобиле КамАЗ-4320 устанавливаются широкопрофильные шины размером 1220 х 400 — 533. Первая цифра в этом

Билет № 25 1. Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ 4310, провести на них крепежно-смазочные работы. Затяжку гаек стремянок рессор следует проводить на нагруженном автомобил

Билет № 26 1. Моторные масла используют для смазывания трущихся деталей двигателей. Масла должны иметь оптимальную вязкость, хорошие смазывающие и моющиеся способности, высокие антикоррозийны

Билет № 27 1. Тормозной механизм автомобиля КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с неподвижными опорами, с

Билет № 28 1. Назначение, устройство и работа масляного радиатора и порядок включения его в систему смазки автомобиля. Для охлаждения масла система иногда снабжена радиатором. Маслян

Билет № 29 1. Стояночная тормозная система служит для удержания его неподвижным относительно опорной поверхности. Стояночная тормозная система автомобиля УРАЛ 4320 (рис. 4)

Билет № 30 1. Назначение, устройство и работа разобщительного крана и соединительной головки тормозного привода автомобиля КАМАЗ-4310. Разобщительный кран диафрагменного типа предназ

Билет № 31 1. Перед поднятием машины на домкрате необходимо установить машину на горизонтальной поверхности. Если этого сделать не удается, то необходимо припарковать машину у какого-то надеж

Билет № 32 1.Количество. Наименование смазки. Точки смазывания смазки. Основные марки, дублирующие марки. Тяга ручного управления остановом двигателя-0,003 кг литол-24. Смазк

Билет № 33 1.Механизм переключения передач состоит из трех штоков с вилками ; трех шариковых фиксаторов, замкового устройства и предохранителя от случайного включения первой передачи и

Билет № 34 1. Амортизаторы служат для быстрого гашения колебаний рамы. На современных грузовых автомобилях устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы д

Порядок выхода машин из парка и возвращение их в парк Использование машин планируется с учетом представления водителям необходимого времени для обслуживания машин, подготовки их к рейсу и отдыха. Выпуск машин, не предусмотренных нарядом, осуществляетс

Билет № 35 1.Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказание помо­щи другой застрявшейся технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов. Привод лебе

Самовыключение передач на ходу автомобиля Причинами неисправности могут быть: — неполное включение передачи из-за неисправности фикса­торов механизма переключения, износа лапок или сухарей ви­лок, ослабления крепления вилок и рыча

Порядок оформления путевого листа Путевому листу присваивается номер, проставляются дата его выписки и название организации (можно также адрес и телефон). В строках, отведенных для сведений о водите

Билет № 37 1.Генератор на автомобиле служит для питания электрическим током всех потребителей во время работы двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи, компенсируя расход

Снятие машин с хранения Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по специальному письменному распоряжению. О снятии машин с хранения

Билет № 39 1 Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления движению. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с вн

Билет №40 1.. Компрессор обеспечивает создание запаса сжатого воздуха в тормозной системе. На автомобиле УРАЛ-4320 используется двухцилиндровый поршневой ком­прессор.

Прокачиваем сцепление самостоятельно

Технологически такое явление как прокачка сцепления – процесс достаточно редкий. Это можно отнести и к прокачке системы тормозов. Да и по своему алгоритму выполнения прокачка сцепления не сильно отличается от аналогичной процедуры для тормозов, выполненной самостоятельно. Да, именно самостоятельно, ведь прокачка сцепления не отнимет у Вас много времени и тем более не потребует высоких навыков автослесарного мастерства. Поэтому не стоит откладывать всё в долгий ящик и пора побыстрее узнать о том, как прокачать сцепление Вашего «четырёхколёсного коня». Об этом далее в нашей статье.

Когда требуется прокачка сцепления?

Если изъясняться правильной научной терминологией, то прокачкой сцепления называется процедура удаления воздуха из гидравлической системы механизма, управляющего системой автомобильного сцепления. Попадание воздуха в систему может происходить при неисправных трубопроводах или слабо затянутых резьбовых соединениях. С попаданием воздуха зачастую появляются разного рода неисправности, что приводит к неправильной работе всей гидравлической системы сцепления.

Действия по прокачке сцепления необходимо выполнять последовательно и следующим образом:

Читать статью  Педали в машине

— подготовка системы сцепления к работе;

— подключение резинового шланга к штуцеру;

Читайте также: 6520-2500011-10 Мост средний на КамАЗ-6520 (Euro-4)

— отжим педали, а затем слив жидкости до полного выведения воздуха.

При проведении самостоятельной замены гидравлического наполнителя системы сцепления необходимо соблюдать следующие правила:

— жидкость не должна попасть на кожу;

— новую жидкость нельзя загрязнять;

— если производить долив жидкости, то только того же состава, в противном случае её следует заменять полностью;

— отработанную жидкость лучше не использовать.

Процедура прокачки сцепления достаточно проста. Далее мы расскажем о том, какие инструменты необходимы для проведения данной процедуры и как правильно произвести прокачку сцепления.

Что нужно для прокачки сцепления?

Как и при проведении любой другой процедуры, перед тем как приступать к выполнению работ, необходимо заранее подготовить нужные материалы и инструменты. Перед прокачкой системы сцепления нужно подготовить следующее:

— стандартный набор инструментов, которыми зачастую пользуются при проведении ремонтных работ: пассатижи, набор гаечных ключей, отвёртки и так далее;

— ёмкость для слива жидкости из системы;

— новая гидравлическая жидкость;

— резиновый шланг соответствующего диаметра для подключения к штуцеру. Желательно, чтобы шланг был прозрачным, что способствует лучшему контролю выхода воздуха из системы сцепления;

— удобное приспособление для фиксации педали в случае самостоятельного проведения процедуры, если у Вас нет рядом помощника.

Но, чтобы все работы были проведены качественно, лучше обзавестись помощником, желательно, осведомлённым в проведении процедуры прокачки сцепления.

Подготовка к прокачке сцепления

Для прокачки гидравлического привода сцепления требуются предварительные подготовительные процедуры. Изначально следует убедиться в том, что уровень жидкости, находящейся в расширительном бачке, в пределах нормы. В случае необходимости долейте жидкость до оптимального значения. После этого отчистите защитный клапанный колпачок цилиндра от пыли и грязевых отложений.

Рабочий цилиндр – это механизм, в который входит шток от педали сцепления. Он, как правило, крепится на перегородке отсека силового агрегата под расширительным бачком с водительской стороны возле тормозного цилиндра. После этого снимите колпачок с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре и наденьте резиновый шланг на шток клапана. Затем возьмите небольшую ёмкость и налейте в неё немного тормозной жидкости, которая используется в системе сцепления. Уровень жидкости должен быть таким, чтобы обеспечивалось полное погружение свободного конца шланга на 5-10 сантиметров.

Особенности прокачки сцепления

Прежде чем заняться прокачкой системы сцепления, следует произвести его регулировку. Всё дело в том, что прокачку сцепления будет невозможно осуществить, если не будет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. По сути своей и толкатель, и поршень – это запорный клапан, и если не будет свободного хода, то он будет закрытым. Подобная же ситуация происходит и при неисправной оттяжной пружине и, соответственно, заедающей педали в моменты её перехода в крайнее верхнее положение.

Регулировка сцепления урал 4320 с двигателем камаз

Не меньше 195 мм – таков полный ход педали сцепления. Регулировать его следует болтом регулировочным ограничителя 11 (рис.) хода педали сцепления.

Ход свободный педали сцепления не должен выходить за пределы 50-60 мм. Нажатием на педаль рукой определяется значение величины хода свободного педали сцепления, при этом давление воздуха должно отсутствовать. По сильному увеличению усилия ощущается начало выключения.

Налаживается свободный ход переменой длины тяги 21. Чтобы изменить длину, нужно: тягу 21 отсоединить от рычага 20. Контргайку вилки тяги отпустить, вилку выкручивать для увеличения хода свободного или закручивать для его уменьшения. Тягу соединить с рычагом. Контргайку вилки затянуть. Ход свободный педали проконтролировать.

Если полностью использована резьба тяги, то рычаг 20 переставьте на один шлиц. Далее, убрав крышку люка верхнего картера 4 (рис.), удостоверьтесь в том, что лапки вилки 14 отключения сцепления уверенно упираются в сухари муфты 13. Возможна проверка через люк снизу.

Если сцепление включается не полностью при увеличении частоты вращения коленвала мотора, то машина (при педали сцепления отпущенной) или не совсем трогается с места, или скорость автомобиля увеличивается очень медленно. При этом в кабине явственно ощущается запах горелых накладок фрикционных ведомых дисков.

Пробуксовывание дисков ведомых: причины

  • между упорным кольцом и подшипником муфты отключенияи сцепления при отпущенной полостью педали сцепления отсутствует зазор. Если нет зазора, то диск нажимной прижимается не полностью к диску ведомому. Чтобы устранить эту неисправность, зазор нужно между упорным кольцом и подшипником муфты восстановить, проконтролировав и отрегулировав ход свободный педали сцепления;
  • диски сцепления замаслились, так как смазка проникла в картерную полость сцепления через уплотнения конца заднего коленвала мотора или вала первичного коробки передач, а также при смазке излишней подшипника муфты выключения сцепления. При попадании смазывающего вещества на дисковые поверхности трения появляется их проскальзывание. Необходимо снять сцепление и диски промыть бензином;
  • накладки фрикционные и поверхности трения маховика истерты, изношены нажимной и средний ведущий диски. При незначительном истирании накладок устранить неисправность можно отладкой хода свободного педали сцепления; изношенные детали следует заменить при повышенном истирании накладок, поверхностей трения дисков и маховика;
  • поломались или усели пружины нажимные. Пружины заменить.

Неполное выключение

О неполном выключении сцепления говорит затрудненное включение передач. Его сопровождают удары зубьев шестерен передаточной коробки. Вероятные причины:

На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 устанавливается фрикционное сухое двухдис­ковое сцепление с периферийным расположением пружин. Сцепления обоих автомобилей одинаковые, детали их взаимозаменяемые, отличие состоит в приводе. На автомобиле КамАЗ-4310 привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем, на автомобиле УРАЛ-4320 привод сцепления механический.

Сцепление называется фрикционным и сухим потому, что передача крутящего момента в нем осуществляется за счет сил трения между дисками, поверхность которых должна быть сухой; сжатие дисков производится пружинами, расположенными по периферии дисков; воспринимается крутящий момент двумя ведомыми дисками.

схема механизма сцепления камаз-4310 и урал-4320

Рис. 96. Механизм сцепления автомобилей КамАЗ-4310 и УРАЛ-4320: 1 — маховик; 2 — средний диск; 3 — ведомые диски; 4 — картер; 5 — нажимной диск; 6 — кожух; 7 — опорная вилка; 8 — регулировочная гайка; 9 — стопорная шайба; 10 — запорная пластина; 11 — оттяжной рычаг; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — муфта выключения сцепления; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — упорное кольцо; 16 – вал вилки; 17 — нажимная пружина.

Детали сцепления расположены в алюминиевом картере 4 (рис.96), прикрепленном болтами к картеру маховика. Сверху картер имеет люк для осмотра деталей сцепления, люк закрывается крышкой. Снизу картер имеет два люка, также закрываемых крышками. Через передний (малый) люк вставляется ломик для проворачивания маховика. В крышке заднего люка имеется резьбовое отверстие для стока смазки; перед преодолением брода это отверстие закрывается пробкой, ввернутой в глухую бобышку крышки. Сцепление состоит из ведущих и ведомых деталей, нажимного уст­ройства и механизма выключения с приводом.

К ведущим деталям относятся маховик 1, кожух 6, нажимной 5 и средний 2 диски. Штампованный кожух устанавливается на маховике 1 с помощью установочных втулок и крепится к нему двенадцатью болтами. Нажимной и средний диски имеют на наружной поверхности по четыре выступа, которые входят в пазы маховика. Через выступы от маховика на диски передается крутящий момент; такая установка дисков обеспечивает возможность их осевого перемещения при выключении сцепления.

В выступах среднего диска размещен рычажный механизм, который автоматически регулирует положение диска при выключении сцепления. Этот механизм состоит из рычага с осью и пружины. Ось рычага ввернута в отверстие выступа и зафиксирована от проворачивания заклепкой. Рычаг надет свободно на ось и поджимается пружиной, один конец которой упирается в плоскость паза, другой — в отверстие рычага. Пружина постоянно стремится повернуть рычаг вокруг оси, при этом рычаг одним концом упирается в сухарь, запрессованный в маховик, вторым — в специально закаленное место на нажимном диске. При выключении сцепления рычажный механизм устанавливает диск в среднее положение и обеспечивает чистоту выключения.

К ведомым деталям относятся два ведомых диска 3 в сборе, уста­навливаемых на шлицах ведущего вала коробки передач. Каждый ведомый диск состоит из стального разрезного диска, двух фрикционных накладок, ступицы и гасителя крутильных колебаний. Вырезы на стальном диске повышают его упругость и предохраняют от коробления при нагреве. Фрикционные накладки изготовлены из асбестовой композиции и приклепаны к стальному диску заклепками из цветного металла. Стальной разрезной диск вместе с фрикционными накладками соединяется со своей ступицей через гаситель крутильных колебаний.

Крутильные колебания возникают на коленчатом валу и валах транс­миссии от неравномерности работы двигателя, при резком включении сцеп­ления, при движении автомобиля по неровностям.

Гаситель крутильных колебаний состоит из двух колец с фрикцион­ными накладками, двух дисков, восьми цилиндрических пружин и двух тарельчатых пружин, поджимающих диски гасителя к фрикционным кольцам. Передача крутящего момента через цилиндрические пружины гасителя предотвращает возможность возникновения на валах высокочастотных колебаний низкочастотные колебания, которые могут возникнуть при этом, гасятся за счет трения между дисками и фрикционными накладками колец гасителя.

К нажимному устройству относятся двенадцать цилиндрических пру­жин 17, расположенных между кожухом и нажимным диском; под каждую пружину со стороны нажимного диска подложена шайба и теплоизоляцион­ное кольцо. Суммарное усилие пружин 10,5. 12,0 кН.

К механизму выключения относятся четыре рычага 11 с упорным кольцом 15, опорная вилка 7 с гайкой 8, муфта 13 с радиально-упорным подшипником, вилка выключения 14 с валом 16. Каждый рычаг уста­навливается на игольчатом подшипнике в опорной вилке, наружный конец

рычага через игольчатый подшипник крепится к проушникам нажимного диска. Гайка 8 опорной вилки 7 имеет коническую полку и опирается на пластину 10 волнистого профиля, которая вместе с опорной стопорной шайбой 9 крепится к кожуху б двумя болтами. К внутренним концам рычагов 11 при помощи пружин и петель прижимается упорное кольцо. Муфта 13 оттягивается в заднее положение двумя пружинами.

Работа сцепления. Во включенном положении, ведомые диски 5 усилием нажимных пружин зажаты между маховиком, средним и нажимным диском. Между упорным кольцом 15 и подшипником муфты выключения устанавливается зазор 3,2. 4,0 мм. Крутящий момент передается от маховика через выступы на средний и нажимной диски. С рабочих поверхностей маховика, среднего и нажимного дисков за счет сил трения крутящий момент передается на фрикционные накладки ведомых дисков и далее через гасители крутильных колебаний на ведущий вал коробки передач. Все детали сцепления, кроме муфты выключения, вращаются как одно целое.

При выключении сцепления усилие от привода передается на муфту 13, которая перемещается вперед и после выбора зазора подшипник муфты нажимает на упорное кольцо 15 и связанные с ним рычаги 11. Последние поворачиваются относительно опорной вилки 7, при этом наружные концы рычагов отводят нажимной диск назад. Средний диск при помощи рычажного механизма самоустанавливается между маховиком и нажимным диском. Между трущимися поверхностями сцепления образуется зазор, и передача крутящего момента с ведущих деталей к ведомым прекращается.

При включении сцепления муфта 13 усилием своих пружин возвра­щается назад, нажимные пружины снова прижимают ведущие и ведомые диски к маховику, передача крутящего момента возобновляется. Поскольку все трущиеся поверхности соприкасаются между собой не мгновенно, то и нарастание крутящего момента, передаваемого через сцепление, происходит с некоторым замедлением, что обеспечивает плавность включения сцепления. Этому же способствует и плавное отпускание педали сцепления.

привод сцепления камаз-4310

Рис. 97. Привод сцепления автомобиля КАМАЗ-4310: 1 — педаль; 2 — нижний упор; 3 — кронштейн; 4 — верхний упор; 5 — рычаг; 6 — эксцентриковый палец; 7 — толкатель поршня; 8 -пружина; 9 — главный цилиндр; 10, 14 — трубопроводы; 11 — пневмогидравлический усилитель; 12 — пробка; 13 — перепускной клапан; 15 -защитный: цилиндр; 16 — толкатель поршня; 17 — гайка регулировочная; 18 — бачок компенсационный

В случае перегрузки трансмиссии, ведущие диски проскальзывают относительно ведомых, что предохраняет коленчатый вал двигателя и детали трансмиссии от скручивания и поломок.

Привод сцепления автомобиля КамАЗ-4310 гидравлический с пневматическим усилителем. Привод состоит из педали 1 (рис.97) с пружиной 8, главного цилиндра 9, пневмогидравлического усилителя 11, трубо­проводов и шлангов. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна 3, закрепленного на передней панели кабины. Педаль поворачивается относительно оси на двух металлопластмассовых втулках. Рычаг 5 оси соединяется с толкателем главного цилиндра с помощью эксцентрикового пальца б, установленного в двух капроновых втулках.

Рис. 98. Главный цилиндр: 1 -толкатель; 2 — корпус; 3 — поршень; 4 — корпус бачка; 5- пробка бочка; А — зазор.

Главный цилиндр привода сцепления состоит из корпуса 2 (рис.98) с пробкой, поршня 3 с резиновой манжетой, толкателя 1 и пружины.

Внутреннее пространство в корпусе разделено перегородкой на две полости — рабочую и компенсационную. В рабочей полости устанавливаются поршень с манжетой и пружина. Компенсационная полость предназначена для хранения запаса рабочей жидкости. Верхняя часть корпуса закрыта резиновым чехлом.

При отпущенной педали сцепления толкатель 1 находится в верх­нем положении. Поршень 3 усилием пружины прижат к перегородке кор­пуса. Между толкателем и поршнем устанавливается зазор и обе полости, через отверстие в поршне сообщаются между собой.

При нажатии на педаль толкатель выбирает зазор, закрывает отверстие в поршне и перемещает его; перед поршнем создается давление, которое передается по трубопроводам к пневмоусилителю.

Ход педали, при котором происходит выбор зазоров в приводе сцепления, называется свободным ходом. Ход педали после выбора зазоров до упора — рабочий ход. Свободный и рабочий ход образуют полный ход педали сцепления.

Пневмогидравлический усилитель привода сцепления КамАЗ-4310

Рис. 99. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления автомобиля КамАЗ-4310: 1 — сферическая гайка с контргайкой; 2 — толкатель; 3 — защитный чехол; 4 — гидравлический поршень; 3 — задний корпус; 5 — комбинированное уплотнение; 7 – следящий поршень; 8 — перепускной клапан; 9 — диафрагма; 10 — впускной клапан; 11 — выпускной клапан; 12 — пневматический поршень; 13 — пробка; 14 — передний корпус; А – отверстие для подвода жидкости; Б — отверстие для подвода воздуха.

Пневмогидравлический усилитель (рис.99) служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он крепится двумя болтами к картеру сцепления с правой стороны. Его основными частями являются: передний 14 и задний 5 корпуса, пневматический поршень 12 с толкателем, манжетой и возвратной пружиной, гидравлический поршень 4 с уплотнениями, распорной пружиной и толкателем 2; следящий механизм.

Передний корпус выполнен из алюминиевого сплава, задний корпус чугунный; в каждом корпусе выполнено по две расточки для установки поршней и деталей следящего механизма. Корпуса соединяются между собой болтами.

Читать статью  Как работает механическая коробка передач: подробно и наглядно

Пневматический поршень 12 устанавливается в переднем корпусе и уплотняется резиновой манжетой. В дно поршня упирается толкатель, изготовленный заодно с гидравлическим поршнем 4 и возвратная пружина. Пространство перед Поршнем внутренним отверстием в переднем корпусе соединяется с полостью клапанов следящего механизма. Пробка 13 служит для удаления конденсата из полости пневматического поршня.

Гидравлический поршень 4 установлен в нижней расточке заднего корпуса, выполняющей роль цилиндра; уплотнение гидравлической рабочей полости обеспечивается комбинированным уплотнением 6.

Следящий механизм предназначен для изменения давления воздуха в пространстве перед пневмопоршнем пропорционально усилию на педали сцепления. К этому механизму относятся: поршень 7 с манжетой, резиновая диафрагма 9 с седлом выпускного клапана, пружина диафрагмы конические впускной 10 и выпускной 11 клапаны.

Поршень 7 перемещается в заднем корпусе и упирается в седло выпускного клапана. Полость поршня 7 следящего механизма соединяется с полостью гидравлического поршня 4 внутренним каналом. Диафрагма 9 зажимается своими краями между передним и задним корпусами пневмоусилителями. В центре диафрагмы закреплено седло выпускного клапана 11. Пружина отжимает диафрагму в крайнее положение, конические впускной и выпускной клапаны собраны на общем стержне, на который надета пружина. Полость перед диафрагмой соединяется калиброванным отверстием с каналом для подвода воздуха к пневмопоршню.

Рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость гидропоршня через отверстие А в заднем корпусе. Сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля подается в пневмоусилитель через отверстие Б. Выпуск воздуха в атмосферу происходит через уплотнитель, расположенный сверху следящего механизма. Перепускной клапан 8 служит для выпуска воздуха при прокачке гидравлического привода.

При отпущенной педали сцепления диафрагма следящего механизма вместе с седлом выпускного клапана 11 и поршнем 7 сдвинута назад (влево), выпускной клапан открыт, впускной закрыт. Пространство перед пневмопоршнем соединено с атмосферой; пневмопоршень 12 под действием пружины находится в крайнем переднем положении.

При нажатии на педаль рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость перед гидропоршнем 4 и по каналу в заднем корпусе 5 к поршню 7 следящего механизма. Поршень 7 вместе с диафрагмой перемещается вперед, выпускной клапан 11 закрывается, а при дальнейшем перемещении открывается впускной клапан 10 и сжатый воздух поступает в полость перед пневмопоршнем. Усилия, создаваемые пневматическим и гидравлическим поршнями, суммируются и через толкатель 2 передаются на рычаг вилки выключения сцепления.

Одновременно сжатый воздух поступает в полость перед диафраг­мой, которая по мере нарастания давления прогибается назад, при этом впускной клапан закрывается. При дальнейшем нажатии на педаль новая порция воздуха поступит к пневмопоршню. Тем самым обеспечивается пропорциональность между усилием на педали сцепления и давлением воздуха на пневматический поршень.

Регулировки муфты сцепления автомобиля КамАЗ-4310. Свободный ход педали сцепления должен быть 30-42 мм, что обеспечивается зазором между подшипником цапфы выключения и упорным кольцом рычагов и зазором между толкателем и поршнем главного цилиндра.

Регулировка зазора между подшипником муфты и упорным кольцом производится с помощью сферической гайки 1 толкателя поршня пневмоусилителя. О величине зазора судят по свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления, который должен быть 3,7. 6,5 мм. Свободный ход рычага проверяется на радиусе 90 мм. Указанному свободному ходу рычага соответствует зазор между подшипником и кольцом 3,2. 4,0 мм.

Регулировка зазора между поршнем и толкателем главного цилинд­ра производится эксцентриковым пальцем 6 (см.рис.97) с помощью которого толкатель крепится к рычагу 5. Палец следует повернуть так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателя в поршень составило 6. 12 мм.

При исправном, прокаченном и отрегулированном приводе полный ход штока пневмоусилителя должен быть не менее 24 мм, а полный ход педали должен составлять 185. 195мм.

привод сцепления урал-4320

Рис. 100. Привод сцепления автомобиля УРАЛ-4320: 1 — педаль; 2 — промежуточный вал; 3,7, 9, 11 — рычаги; 4. 5 -тяги; 5 — сервопружна; 6 — вал педали; 8 — ограничитель хода педали.

Привод сцепления автомобиля Урал-4320 механический. Он состо­ит из педали 1 (рис.100) с сервопружиной 5, четырех рычагов 3, 7, 9, 11; двух тяг 4 и 10, промежуточного вала 2 с кронштейном. Педаль закреплена на валу 6, расположенном в кронштейне педалей. В исходном положении педаль упирается в ограничитель 8.

При нажатии на педаль тяга 4 перемещается вверх, рычаг 3 с промежуточным валом 2 поворачивается по часовой стрелке, нижний конец рычага перемещается вперед вместе с тягой 10, которая поворачивает рычаг 11, а вместе с ним вал и вилку 14(см. рис.96). Последняя воздействует на муфту 13 выключения сцепления.

При выборе свободного хода педали водитель затрачивает некоторое усилие на растяжение сервопружины 5 (см.рис. 100), которая при совершении рабочего хода помогает водителю выключить сцепление.

Регулировки оцепления автомобиля Урал-4320, Свободный ход педали должен быть 30-40 мм, что соответствует свободному ходу конца рычага 11 вала вилки выключения 6,1-9,2 мм. Регулировка свободного хода производится изменением длины тяги 10, Если резьба тяги использована полностью, необходимо переставить рычаг 11 на один шлиц.

Полный ход педали должен составлять 195 мм, при этом полный ход рычага составляет 34,6-45,8 мм. Полный ход педали регулируется вворачиванием или выворачиванием регулировочного винта ограничителя 8.

Не меньше 195 мм – таков полный ход педали сцепления. Регулировать его следует болтом регулировочным ограничителя 11 (рис.) хода педали сцепления.

Ход свободный педали сцепления не должен выходить за пределы 50-60 мм. Нажатием на педаль рукой определяется значение величины хода свободного педали сцепления, при этом давление воздуха должно отсутствовать. По сильному увеличению усилия ощущается начало выключения.

Налаживается свободный ход переменой длины тяги 21. Чтобы изменить длину, нужно: тягу 21 отсоединить от рычага 20. Контргайку вилки тяги отпустить, вилку выкручивать для увеличения хода свободного или закручивать для его уменьшения. Тягу соединить с рычагом. Контргайку вилки затянуть. Ход свободный педали проконтролировать.

Если полностью использована резьба тяги, то рычаг 20 переставьте на один шлиц. Далее, убрав крышку люка верхнего картера 4 (рис.), удостоверьтесь в том, что лапки вилки 14 отключения сцепления уверенно упираются в сухари муфты 13. Возможна проверка через люк снизу.

Если сцепление включается не полностью при увеличении частоты вращения коленвала мотора, то машина (при педали сцепления отпущенной) или не совсем трогается с места, или скорость автомобиля увеличивается очень медленно. При этом в кабине явственно ощущается запах горелых накладок фрикционных ведомых дисков.

Пробуксовывание дисков ведомых: причины

  • между упорным кольцом и подшипником муфты отключенияи сцепления при отпущенной полостью педали сцепления отсутствует зазор. Если нет зазора, то диск нажимной прижимается не полностью к диску ведомому. Чтобы устранить эту неисправность, зазор нужно между упорным кольцом и подшипником муфты восстановить, проконтролировав и отрегулировав ход свободный педали сцепления;
  • диски сцепления замаслились, так как смазка проникла в картерную полость сцепления через уплотнения конца заднего коленвала мотора или вала первичного коробки передач, а также при смазке излишней подшипника муфты выключения сцепления. При попадании смазывающего вещества на дисковые поверхности трения появляется их проскальзывание. Необходимо снять сцепление и диски промыть бензином;
  • накладки фрикционные и поверхности трения маховика истерты, изношены нажимной и средний ведущий диски. При незначительном истирании накладок устранить неисправность можно отладкой хода свободного педали сцепления; изношенные детали следует заменить при повышенном истирании накладок, поверхностей трения дисков и маховика;
  • поломались или усели пружины нажимные. Пружины заменить.

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Неполное выключение

О неполном выключении сцепления говорит затрудненное включение передач. Его сопровождают удары зубьев шестерен передаточной коробки. Вероятные причины:

  • появился значительный зазор между кольцом упорным и подшипником муфты выключения сцепления потому, что приводом отключения сцепления не обеспечивается нужный ход рычага вала вилки выключения сцепления (сниженный ход полный, ход свободный педали сцепления увеличенный). Необходимо проконтролировать и отрегулировать ходы полный или свободный педали сцепления;
  • подвергся перекосу диск ведомый или покоробился, зазор междисковый неодинаковый вследствие их деформации, а в кое-где зазора нет вовсе. Такое чаще всего появляется во время перегрева сцепления из-за пробуксовки. Устраняется неисправность заменой деформированных дисков;
  • обрыв и разрушение накладок фрикционных. Между дисками ведущим и ведомым заклиниваются куски накладки и не дают возможности полностью выключить сцепление. Следует заменить разрушенные накладки;
  • диск нажимной перекошен. Диск нажимной при выключении сцепления частью своей рабочей поверхности и далее прижимается к диску ведомому. Нажимной диск снять в сборе с кожухом, смонтировать на приспособление; проконтролировать и отрегулировать положение кольца упорного.






Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320.

Пневмогидравлический усилитель автомобиля Урал-4320 — составная часть системы сцепления этого авто, уменьшающая усилие, которое прилагается на педаль. ПГУ состоит из трёх узлов:

  • пневмоцилиндр;
  • система слежения;
  • индикатор изношенности накладок на ведомом диске.

Во время работы происходит передача в ПГУ давления той жидкости, которая находится внутри основного цилиндра. Вследствие этого срабатывают поршни усилителя, а также устройства слежения. В момент отпускания происходит снижение давления на поршне системы слежения, вследствие чего данный механизм вместе с поршнем ПГУ возвращается в начальную позицию.

Прокачиваем сцепление самостоятельно

Когда требуется прокачка сцепления?

Если изъясняться правильной научной терминологией, то прокачкой сцепления называется процедура удаления воздуха из гидравлической системы механизма, управляющего системой автомобильного сцепления. Попадание воздуха в систему может происходить при неисправных трубопроводах или слабо затянутых резьбовых соединениях. С попаданием воздуха зачастую появляются разного рода неисправности, что приводит к неправильной работе всей гидравлической системы сцепления.

Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320.

Грузовой автомобиль Урал 4320 имеет фрикционное дисковое сцепление с пневмогидравлическим усилителем. Силовой момент от двигателя передается посредством работы дисков сцепления. Благодаря пневмогидравлическому усилителю управление грузовым автомобилем облегчается. Водителю не приходиться прилагать максимальные усилия при управлении механизмом. Нарушение работы ПГУ на Урале приводит к повышенной утомляемости водителя, уменьшает маневренность транспортного средства. Все это негативным образом влияет на безопасность движения. Практически все автомобили семейства Урал используют усилитель,функционирующий на основе сжатого воздуха и гидравлики. Использование усилителя на тяжелом автомобиле обусловлено наличием жестких пружин на диске сцепления.

Привод выключения сцепления гидравлический УРАЛ-5557

Главный цилиндр 7 (рис. 27) установлен в мотоотсеке и крепится на кронштейне к передней панели кабины. На поршень воздействует толкатель 13 (рис. 28), который через рычаг соединен с педальным механизмом 8 (см.рис. 27).

При воздействии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубке 31, шлангу 24 в пневмогидравлический усилитель (ПГУ). В ПГУ жидкость давит на шток и одновременно открывает клапан пневмосистемы.

Пневматическая часть состоит из баллона 22 емкостью 8 литров, установленного на заднем кронштейне аккумуляторных батарей, одинарного защитного клапана 21, трубопроводов. Запитка осуществляется от отдельного контура пневмосистемы.

Одинарный защитный клапан установлен на баллоне и предназначен для разделения воздушной магистрали, идущей от отдельного контура пневмосистемы к баллону, и сохранения давления в ней независимо от падения давления в основных контурах. На баллоне установлен кран слива конденсата и клапан контрольного вывода 18.

Подвод воздуха к ПГУ осуществляется трубкой 17 и шлангом 16.

Тлавный цилиндр сцепления. Конструкция главного цилиндра показана на рис. 28. При необходимости ремонта при сборке кольцо 14 установить как показано на рис. 28.

Внутреннюю поверхность цилиндра, резиновые кольца и манжету при сборке смазать тормозной жидкостью.

Рис. 27. Привод управления сцеплением:

1 — бачок компенсационный; 2 — крышка бачка; 3 — болт; 4 — гайка; 5,14,23 — кронштейны; 6 — упор цилиндра; 7 — цилиндр главный; 8 — механизм педальный; 9,32 — пружины; 10 — педаль тормоза; 11—упор педали сцепления; 12,15 —тяги педали тормоза; 13 —рычаг управления тормозным краном; 16,24,33 — шланги; 17,19,31—трубки привода сцепления; 18 — клапан контрольного вывода; 20 — тройной защитный клапан; 21 — клапан защитный одинарный; 22 — баллон воздушный; 25 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 26 — шток; 27 — усилитель пневмогидравлический (ПГУ); 28 — клапан прокачки ПГУ; 29 — болт упорный кронштейна; 30 —педаль сцепления; L= 185-200 мм; L1 = 254 мм; L2 =30-40 мм

Пневмогидравлический усилитель сцепления (ПГУ)

содержит корпус 1 (рис. 29), внутри которого расположены поршень 5 и шток 4. Поршень со штоком подвижно уплотнены в корпусе и могут перемещаться в осевом направлении. Поршень уплотнен в корпусе при помощи резиновой манжеты 9, а шток — двумя уплотнительными резиновыми кольцами 3.

1 —пробка; 2,7 —кольца резиновые; 3 —пружина возвратная; 4 —чашка поджимной пружины; 5 —пружина поджимная; 6 —штуцер подводной; 8 —корпус цилиндра; 9 — поршень; 10 — манжета; 11 — кольцо стопорное; 12 — чехол защитный; 13 — толкатель; 14 — кольцо; 15 —кольцо уплотнительное; b = 0,2-0,6 мм

Корпус со стороны поршня закрыт крышкой 6, сквозь которую проходит шток. На конце штока закреплена вилка 8, которой ПГУ крепится к рычагу вилки выключения сцепления. В центре крышки 6 установлен резиновый грязесъемник 7, который очищает шток от грязи и предотвращает попадание ее внутрь корпуса.

Читать статью  За сколько сжигается сцепление

Как прокачать ПГУ на Урале-4320

Когда заменяется тормозная жидкость либо ремонтируется гидравлическая часть привода, система прокачивается в такой последовательности:

  • в компенсационный бак вливается тормозная жидкость;
  • снимается колпак, защищающий клапан, на этот клапан надевается шланг прокачки, затем клапан отворачивается на 50-75% оборота, а шланг с одной стороны погружают в прозрачную ёмкость, в которой уже содержится тормозная жидкость;
  • ослабляется гайка, в момент возникновения первых же капель тормозной жидкости она затягивается;
  • выжимается сцепление, клапан должен быть открытым, затем педаль постепенно отпускается после закрытия клапана до момента прекращения выхода воздушных пузырьков из шланга. Когда воздушные пузырьки с жидкостью прекращают выходить, клапан прокачки затягивается.

Во избежание засасывания воздуха основным цилиндром во время прокачки необходимо обеспечивать содержание жидкости внутри компенсационного бака на уровне более 50% объёма этого бака, кончик шланга должен находиться всё время в жидкости.

Простой способ сборки сцепления

В общем, братья-оппозитчеги, по многочисленным просьбам выкладываю порядок сборки сцепления при помощи двух болтов. Я, собственно, когда был молод и глуп, думал, что систему эту изобрел первый, но, попав на Оппозит, а также пообщавшись с камрадами понял, что патентом не пахнет

Регулировка сцепления и его привода

Регулировка сцепления может потребоваться в случае замены отдельных изношенных деталей перед установкой сцепления на двигатель. При этом проверяется положение упорного кольца рычагов выключения, чтобы обеспечить одновременное действие всех рычагов выключения и их правильное положение относительно нажимного диска. Для проверки нажимной диск в сборе с кожухом и рычагами выключения устанавливается на контрольную подставку или на маховик со вставкой, обеспечивающей установочный размер А = 28,9…29,1 мм. Размер В должен быть равен 51,7…52,3 мм, а биение торца Т2 упорного кольца относительно торца — не более 0,2 мм. При нарушении положения упорного кольца надо произвести регулировку при помощи регулировочных гаек до восстановления в нужных пределах размера В. При завертывании регулировочных гаек размер В увеличивается, а при отвертывании — уменьшается. После монтажа сцепления на двигателе биение торца упорного кольца не должно превышать 0,5 мм.

Рис. 1. Проверка и регулировка положения упорного кольца рычагов выключения сцепления:
1 — болт; 2 — регулировочная гайка; 3 — запорная пласуинэ; 4 — упорное кольцо рычагов выключения; 5 — нажимной диск; 6 — рычаг выключения; 7 — контрольная подгтавка

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Применительно к сцеплению, устанавливаемому на автомобиле Урал-4320, размер В после регулировки должен быть в пределах 53,7…54,3 мм, биение торца Т2 упорного кольца относительно торца Т, — не более 0,4 мм.

Регулировка привода сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 включает регулировку зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также регулировку свободного хода рычага 8 вилки выключения сцепления.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым пальцем, который соединяет толкатель с рычагом педали в положении, когда возвратная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. В этом положении надо повернуть эксцентриковый палец так, чтобы свободный ход педали от верхнего упора до касания толкателем поршня при слабом нажатии на педаль составил 6… 12 мм. Замеры надо производить по перемещению середины площадки педали.

Свободный ход рычага вилки выключения сцепления регулируют сферической гайкой на конце штока. Для регулировки отвертывают контргайку, а затем вращением сферической гайки добиваются, чтобы свободный ход рычага, замеренный по его концу в месте упора штока, составлял 3,1… 4,7 мм, что обеспечивает необходимый зазор между упорным кольцом рычагов выключения и торцом подшипника муфты выключения сцепления.

Суммарный свободный ход педали сцепления в результате проведения указанных регулировок должен находиться в пределах 30…42 мм. При исправном и правильно отрегулированном приводе управления сцеплением полный ход штока пневмогидравлического усилителя должен быть не менее 24 мм.

Полный ход педали привода сцепления на автомобиле Урал-4320 регулируют при помощи винта ограничителя хода педали. Полный ход педали должен составлять 195 мм. Этой величины добиваются, выворачивая или заворачивая регулировочный винт ограничителя: при ввертывании винта ход увеличивается, а при отвертывании — уменьшается.

Регулировка свободного хода педали привода сцепления на этом автомобиле осуществляется изменением длины тяги выключения сцепления. Свободный ход педали должен быть в пределах 30…40 мм.

Если необходима регулировка, то отсоединяют тягу от рычага вала вилки выключения сцепления и, отвернув контргайку, вращают вилку на конце тяги. Для увеличения свободного хода вилку отворачивают, а для уменьшения — вворачивают. Затем соединяют тягу с рычагом и затягивают контргайку. Если полный и свободный ходы педали сцепления отрегулированы правильно, то полный ход конца рычага вала вилки выключения сцепления составляет 39,6…45,8 мм, а свободный ход — 6,1…9,2 мм. Если при проведении регулировки окажется, что резьба на тяге использована полностью, то надо переставить рычаг на валу на один шлиц.

Трансмиссия сцепление автомобиля «Урал»

На автомобиле установлено сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин.

Крутящий момент от маховика к среднему ведущему диску передается посредством четырех пазов на маховике, в которые свободно входят шипы диска. Крутящий момент к нажимному ведущему диску передается через кожух сцепления, связанный с маховиком восемью центрирующими болтами. Нажимный диск связан с кожухом четырьмя парами пружинных пластин, которые допускают осевое перемещение нажимного диска, необходимое для включения и выключения сцепления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Нажимное усилие создается двенадцатью нажимными спиральными пружинами, установленными в кожухе сцепления. Пружины опираются на нажимный диск через изолирующие шайбы.

В ведомых дисках установлены гасители колебаний фрикционного типа с сухим трением — сталь по стали.

С обеих сторон среднего ведущего диска приклепаны отжимные пружины, которые устанавливают диск в среднее положение между маховиком и нажимным диском. На нажимном диске установлены рычаги нажимного диска, соединенные с кожухом сцепления через вилки. Положение рычагов в одной плоскости регулируется гайками.

При выключении сцепления внутренние концы рычагов передвигаются муфтой выключения сцепления к маховику, а наружные концы — от маховика. При этом диск отодвигается от ведомого диска, пружины сжимаются, а диск отодвигается вправо под .действием пружины и освобождает ведомый диск, тем самым разъединяя двигатель и трансмиссию.

Выжимной подшипник сцепления смазывается через гибкий шланг колпачковой масленкой, расположенной с правой стороны картера сцепления. Если гибкий шланг заменен новым, то перед установкой заполнить его смазкой.

Привод выключения сцепления механический. Полный ход педали составляет 200 мм и не регулируется. Свободный ход педали регулируется.

Рис. 1. Сцепление

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке и регулировке привода выключения сцепления и замене фрикционных накладок ведомых дисков по мере их износа.

Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 30—40 мм.

Величину свободного хода определяют нажатием на педаль: начало рабочего хода ощущается по значительному возрастанию усилия.

Свободный ход педали регулируют для поддержания зазора 3—4 мм между упорным подшипником и внутренними концами рычагов нажимного диска. По мере износа трущихся поверхностей дисков зазор уменьшается, в результате чего свободный ход педали также уменьшается.

Если зазора нет, рычаги выключения сцепления касаются упор-лого подшипника, и он быстро изнашивается. Если свободный ход педали превышает 40 мм, хода педали может не хватить для полного выключения сцепления.

Регулировать свободный ход педали выключения сцепления рекомендуется в следующем порядке:
— отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения, отпустить контргайку вилки тяги и навертывать вилку для увеличения зазора или вывертывать — для уменьшения;
— соединить тягу с рычагом, затянуть контргайку вилки и проверить свободный ход педали.

Пробуксовка сцепления возникает при значительном износе фрикционных накладок, когда рычаги нажимного диска упираются в кожух сцепления. Для устранения пробуксовки необходимо восстановить первоначальное положение рычагов нажимного диска, удалив регулировочные шайбы, которые установлены между кожухом сцепления и маховиком.

Для этого следует:
— снять крышки люков картеров сцепления и маховика;
— проворачивая коленчатый вал двигателя, ослабить все болты крепления кожуха сцепления;
— снять регулировочные шайбы, последовательно отвертывая каждую пару болтов, после чего все болты равномерно затянуть и отрегулировать свободный ход педали.

Регулировочные шайбы рекомендуется удалять только в том случае, если пробуксовку сцепления невозможно устранить регулировкой свободного хода педали сцепления.

Демонтаж и разборка. Для демонтажа сцепления необходимо снять коробку передач.

Для сохранения балансировки нажимного диска с кожухом в сборе перед разборкой пометить размещение и взаимное положение рычагов и вилок.

Для демонтажа сцепления отвернуть болты крепления кожуха к маховику. Болты отвертывать постепенно, чтобы избежать деформации кожуха.

Снять нажимный диск с кожухом в сборе, наружный ведомый, средний ведущий и внутренний ведомый диски сцепления.

Разбирать нажимный диск с кожухом в сборе следует на приспособлении, установив кожух на восемь болтов.

Порядок разборки сцепления следующий.

Расшплинтовать болты крепления опорных пластин, отвернуть их и снять.

Отогнуть кромки направляющих втулок, отвернуть болты крепления парных пружинных пластин и вынуть направляющие втулки из фасонных отверстий этих пластин. Отвернуть регулировочные гайки до половины высоты их пезьбовой части, затем отвернуть все болты крепления кожуха сцепления, после чего, нажимая рукой на кожух, отвернуть регулировочные гайки, окончательно свертывая их попарно с противоположных сторон кожуха. Снять кожух, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы.

Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с нажимным диском, снять рычаги в сборе с опорными вилками, вынуть игольчатые ролики из гнезд рычагов.

Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, снять вилки с рычагов и вынуть ролики из гнезд рычагов. В одном шарнире 19 игольчатых роликов.

Контроль деталей. После разборки детали сцепления промыть и осмотреть для определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации.

Фрикционные накладки необходимо заменить, если имеются большие задиры, отслоения и если накладки изношены до заклепок. Для замены накладок заклепки высверлить со стороны развальцованной части, используя сверло 0 2,5—3,0 мм. При поломке пружин демпфера ведомый диск заменить новым. При ослаблении заклепок крепления ступицы или накЛадок их следует подтянуть или заменить.

Коробление, задиры, износ, неплоскостность рабочих поверхностей среднего ведущего и нажимного дисков устраняют шлифованием. Толщина снятого металла при обработке не должна превышать: для среднего ведущего диска 1,2 мм (с обеих сторон), для нажимного диска 1,3 мм.

При усадке отжимных пружин среднего ведущего диска их заменяют новыми, предварительно высверлив заклепки со стороны расклепанной части. Новые пружины подбирают попарно без зазора по контуру.

Расклепывать заклепки следует осторожно, чтобы не повредить пружины. Расстояние от расклепанной головки до рабочей поверхности диска должно быть не менее 3,6 мм.

Разборка привода управления сцеплением.

Порядок разборки привода выключения сцепления следующий:
— снять оттяжную пружину, отсоединить и снять тягу и рычаг вала педали сцепления;
— отсоединить верхний рычаг педали сцепления от нижнего снять нижний рычаг и вынуть вал cборка сцепления. Рычаги в сборе с опорными вилками. Для облегчения сборки игольчатых подшипников предварительно вставить в отверстия рычага технологические шарики из мягкой резины 0 8,8—9,5 мм, затем между шариками и стенкой отверстия вставить ролики, слегка смазанные маслом. Совместив отверстия опорной вилки и рычага, вставить короткий палец вилки, вытолкнув при этом шарик, и зашплинтовать палец. При сборке сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым концом вилки.

Рис. 2. Приспособление для разборки и сборки нажимного диска сцепления

Собирать подшипники можно и обычным способом с нанесением на поверхность отверстия слоя консистентной смазки, причем во второе отверстие рычага ролики закладывать после сборки рычага с вилкой.

Нажимный диск в сборе с рычагами. Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз кронштейна. Совмещая отверстия, вставить палец и зашплинтовать его. Аналогично установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны быть направлены в одну сторону.

Нажимный диск с кожухом. Установить нажимный диск в приспособлении, на выступы диска наложить теплоизолирующие шайбы и поставить на них нажимные пружины.

Навернуть на резьбовые концы вилок регулировочные гайки, слегка нажимая на кожух.

Совместить отверстия на опорных поверхностях кожуха сцепления с резьбовыми отверстиями приспособления, поставить центрирующие бояты, завертывая их постепенно и последовательно.

Установить втулки в фасонные отверстия пружинных пластин, завернуть болты крепления этих пластин (момент затяжки 1,0— 1,5 кгс-м), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.

Ключом завернуть до упора регулировочные гайки. Установить опорные прижимные пластины на регулировочные гайки и завернуть болты крепления до соприкосновения концов пластины с кожухом.

Рис. 3. Ключ для регулировки отжимных рычагов

Рис. 4. Размеры заклепок и отверстий в накладках ведомого диска:
а — схема расположения отверстий в накладке; б — узел заклепочного соединения; 1 — сквозное отверстие; 2 — гнездо под головку заклепки; 3 — фрикционная накладка ведомого диска; 4 — заклепка; 5 — ведомый диск

Если заводская комплектность нарушена, нажимный диск с кожухом в сборе следует статически балансировать с точностью 90 гс-м. Для устранения дисбаланса допускается высверливать металл из бобышек диска.

Ведомый диск. Размеры латунных заклепок и отверстий в накладках должны соответствовать приведенным на рис. 4.

Заклепки развальцовывать на прессе. Две первые заклепки расклепывают в диаметрально противоположных местах диска.

Рис. 5. Развальцовка заклепок: а — способ развальцовки; б — оправка;
1 — ведомый диск; 2 — пуансон; 3 — фрикционные накладки; 4 — заклепка; 5 — подставка; 6 — плита; 7— плунжер; 8 — рабочая часть оправки; 9 — рабочая часть плунжера

Рис. 6. Проверка и правка ведомого диска

Регулировка рычагов выключения сцепления. Вращая регулировочные гайки, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от поверхности приспособления до вершин сферических выступов на концах рычагов было 43,5—44,5 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска, с точностью 0,5 мм.

Закончив регулировку, затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кгс-м) и зашплинтовать их восьмеркой мягкой стальной проволокой 0 1 мм, а резьбовые концы вилок накернить в одной точке. Снять диск с кожухом с приспособления, постепенно и последовательно отвертывая болты во избежание деформации кожуха.

В процессе эксплуатации запрещается регулировать положение рычагов нажимного диска регулировочными гайками.

Установка сцепления на двигатель. При закладке смазки в передний подшипник ведущего вала коробки передач следить, чтобы она не попала на поверхность трения маховика.

Рис. 7. Регулировка и проверка положения отжимных рычагов

Рис. 8. Сборка и установка сцепления:
1 — подшипник; 2 — оправка; 3 — ведомые диски; 4 — средний ведущий диск; 5 — нажимный диск; 6 — регулировочная шайба; 7 — болт

Рис. 9. Оправка для сборки сцепления

Чистой тканью, слегка смоченной бензином, протереть поверхности трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков.

Читайте также:

  • Подключение обогрева зеркал калина 2
  • Замена свечей bmw e81
  • Замена сальника гур тойота карина
  • Замена втулки помпы дэу нексия
  • Грм мицубиси галант замена ремня грм

Источник https://kmzavto.ru/transport/sceplenie-ural-4320.html

Источник https://avto-moto8.ru/obsluzhivanie/regulirovka-scepleniya-ural-4320-s-dvigatelem-kamaz.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *