Проблемы, связанные с КПП Шевроле Лачетти и их решение

Проблемы, связанные с КПП Шевроле Лачетти и их решение

АКПП

Коробка передач

На чтение 6 мин. Просмотров 11.8k.

Поломка коробки передач автомобиля — это неприятное явление. С помощью профилактических мер можно избежать их возникновения.

Каждый владелец автомобиля Шевроле Лачетти может столкнуться с необходимостью демонтажа коробки передач своего автомобиля и замене в ней масла. Практичным решением будет научиться проделывать эти манипуляции самостоятельно, чтобы подстраховать себя на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

Шевроле Лачетти

Проблемы, связанные с коробкой передач

При эксплуатации автомобиля коробка передач шевроле лачетти может вызвать ряд проблем. Это могут быть проблемы следующего вида:

  • Появляются шумы во время переключения скоростей на автомобиле;
  • Необъяснимый объективными причинами рост расхода топлива при езде по городу;
  • Протекают цилиндры сцепления;
  • Длинноходность;
  • Неверно подобранные передаточные числа.

Согласно статистическим данным, каждый второй владелец автомобиля Шевроле Лачетти сталкивается с такой проблемой, как длинноходность. Если сказать иначе, то чем более продолжительное количество времени автомобиль продолжает движение на одной передаче, без переключения, тем более длинноходной считается коробка. Справедливо и обратное. Водитель испытывает с связи с этим обстоятельством определенные неудобства, так как ему постоянно приходится держать под контролем обороты двигателя.

Еще одна особенность, которая может доставить водителю неудобства — нечеткое включение передачи.

Есть и еще несколько моментов: коробка может хрустеть, в момент переключения передачи при низких минусовых температурах; задняя передача может включаться не сразу, а через какое-то время; ход рукоятки становится неудобным на второй и третьей передаче.

АКПП

Чтобы не сталкиваться с подобными неприятными моментами в эксплуатации автомобиля, нужно постоянно держать под контролем его техническое состояние.

В первую очередь нужно держать под контролем уровень масла в коробке передач Шевроле Лачетти. Эксплуатация при условии низкого уровня масла приведет в очень быстрому износу деталей автомобиля и выходу его из строя.

На смотровой яме проводится диагностика коробки на предмет возникновения протечек. Обычно протечки возникают в следующих местах:

  • Крышка дифференциала;
  • Места соединения шарниров приводов с коробкой;
  • Места соединений блока цилиндров и картера;
  • Шток механизма включения передач.

Если вы наблюдаете что-то из вышеперечисленного в своем Шевроле Лачетти, значит, требуется ремонт коробки, для чего нужно провести ее демонтаж. Далее вы найдете инструкции по демонтажу коробки, а также по установке ее обратно после ремонта.

Инструкция по демонтажу коробки передач

Эта процедура может понадобиться для того, чтобы осуществить ремонт коробки или заместить части привода. Демонтаж коробки является достаточно трудоемкой процедурой, требующей наличия навыков и специального оборудования. В идеальном варианте лучше, чтобы эти манипуляции выполняли сотрудники автосервиса. Вес коробки составляет порядка 30 кг, поэтому потребуется помощь другого человека либо нужно использовать специальное подъемное устройство.

  1. Снимаем аккумуляторную батарею и полку;
  2. Снимаем привод переключения передач в сборе;
  3. Снимаем вал привода;
  4. Производим разъединение электрических разъемов у выключателя света заднего хода;
  5. Производим разъединение электрических разъемов у датчика спидометра;
  6. Вынимаем шпильку;
  7. Снимаем трубку цилиндра выключения сцепления;
  8. Снимаем соединительную гайку;
  9. Снимаем болт демпфирующего блока;
  10. Отвинчиваем болты кронштейна задней подвески;
  11. Снимаем кронштейн с задней подвески;
  12. Отвинчиваем болты крепления заднего демпфирующего блока;
  13. Снимаем задний блок;
  14. Отвинчиваем болты кожуха;
  15. Снимаем болты крепления верхнего кронштейна;
  16. Снимаем кронштейн;
  17. Отвинчиваем болты крепления коробки;
  18. Подбираем коробку домкратом;
  19. Отвинчиваем болты нижнего крепления;
  20. Снимаем коробку;
  21. Сдвигаем коробку по направлению к двигателю;
  22. Опускаем коробку.
Читать статью  От чего может сгореть сцепление на автомобиле

Вал привода

Инструкция по установке коробки передач

  1. Обеспечьте опору для коробки на домкрат;
  2. Вставьте первичный вал в диск сцепления;
  3. Придвиньте коробку боком по направлению к двигателю автомобиля;
  4. Закрутите нижние болты крепления;
  5. Закрутите верхние болты крепления;
  6. Установите кожух и вверните болт;
  7. Установите верхний кронштейн подвески и закрутите болты;
  8. Закрутите болты заднего демпфирующего блока;
  9. Установите задний блок;
  10. Установите задний кронштейн и затяните болты;
  11. Установите соединительную гайку и болт демпфирующего блока;
  12. Присоедините трубку цилиндра выключения сцепления;
  13. Соедините электрический разъем датчика спидометра;
  14. Соедините разъем выключателя света заднего хода;
  15. Уберите приспособление, используемое для подвешивания двигателя;
  16. Установите вал привода;
  17. Установите привод переключения передач;
  18. Установите аккумуляторную батарею и полку под нее;
  19. Проверьте уровень масла в коробке передач.

Ряд проблем, связанных с коробкой можно решить и не прибегая к демонтажу, бывает, что достаточно осуществить замену масла в коробке и почистить ее.

Инструкция по замене масла в коробке

Перед тем как приступить к манипуляциям, необходимо осуществить прогрев двигателя. Менять масло лучше после того, как на автомобиле какое-то время поездили. Достаточно будет десяти километров для того, чтобы температуры двигателя достигла рабочих показателей. Либо можно прогреть двигатель на нейтральной передаче на холостом ходу. Из теплого двигателя масло сольется быстрее и в более полном объеме, чем с холодного двигателя.

Затем необходимо установить Шевроле Лачетти на смотровую яму, эстакаду, подъемник, так как все рабочие манипуляции будут проделываться под машиной.

  1. Найдите колпачок, расположенный рядом с поддоном;
  2. Снимите колпачок;
  3. Открутите пробку сапуна, используя ключ на 17 и на 15;
  4. Подставьте под поддон тару для слива старого масла, объемом не менее 2-х литров;
  5. Открутите гайки поддона, используя ключ на 13;
  6. Снимите крышку поддона после того, как будет слито все старое масло;
  7. Снимите прокладку;
  8. Скрутите болт контроля уровня, так как он обладает магнитным наконечником, то к нему, скорее всего, пристали мелкие металлические частички;
  9. Установите на место новую прокладку;
  10. Прикрутите крышку.

Совет от опытных автолюбителей: для большей надежности лучше при установке прокладки применить герметик. Если вы не знаете точного количества масла, которое необходимо влить в коробку, то не стоит закручивать пробку контроля. Вливайте масло очень медленно, когда увидите, что оно полилось снизу через пробку контроля, значит процесс можно прекратить.

Замена масла

Удобнее всего заливать масло в коробку Шевроле Лачетти, используя трубку, которая прилагается к каждой канистре с маслом. Но гораздо более удобным вариантом будет использовать большой пластиковый шприц для того, чтобы заменить в коробке масло. Благодаря использованию шприца масло точно попадет все по назначению, а не разольется вокруг. А еще это существенно экономит время. Вливать масло нужно не торопясь, чтобы слышать его звук, ориентируясь на это можно будет вовремя понять, что уже стоит остановиться.

Читать статью  Как прогреть вариатор зимой перед поездкой и сколько времени

Теперь осталось только закрутить все открученные ранее болты. Обязательно проверьте, что ничего нигде не протекает.

Вот и все, замена масла в коробке передач закончена.

Рекомендуемая частота замены масла зависит от таких факторов, как стиль вождения автолюбителя и условия эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях рекомендуют менять масло почаще:

  • Если движение происходит в условиях плотного трафика и частых пробок;
  • Если используемое топливо не самого высокого качества;
  • Частая эксплуатация двигателя в режиме старт-стоп;
  • Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности;
  • Если зимой часто совершаются поездки на небольшие расстояния, а двигателю не дают возможности как следует прогреться перед началом движения.

На регулярность замены масла влияет и качество самого масла, заливаемого в коробку.

Наиболее подходящий вариант масла для Шевроле Лачетти — это синтетика, купленная в специализированном автомобильном магазине. Благодаря выбору качественного масла двигатель даже на автомобиле с большим пробегом выглядит как новый. Также нужно учитывать рекомендации от производителя, которые указаны в сопроводительных к автомобилю документах.

Механическая пятиступенчатая коробка передач (МКП)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении locK, если не будет требоваться иное.


Общее описание и работа механической коробки передач

Данная модель является пятиступенчатой КПП с постоянным зацеплением.
Основными элементами зубчатого соединения являются:

  • Все шестерни передач переднего хода.
  • Шестерня заднего хода.
  • Главная передача.

Основными элементами пятиступенчатой коробки передач являются:

  • Картер КПП.
  • Первичный вал.
  • Шестерни первичного вала.
  • Вторичный вал.
  • Шестерни вторичного вала.
  • Ведомая шестерня главной передачи и дифференциал в сборе.

Передачи переднего хода

Выбор передач переднего хода осуществляется с помощью синхронизаторов и блокирующих колец, которые перемещаются скользящими вилками переключения передач.


Задний ход

Для заднего хода синхронизатор не используется. В схеме заднего привода задействована промежуточная шестерня.

Дифференциал в сборе

Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, шестерни которого удерживаются коническими подшипниками. Ведущая шестерня главной передачи приводит в движение ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом, который в свою очередь передает крутящий момент на полуоси привода колес.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Моменты затяжки резьбовых соединений
Выключатель света заднего хода
Болты упорной пластины
Болты фланца правого подшипника
Болт прижимной пластины подшипника/регулировочного кольца
Болты крепления цилиндра выключения сцепления
Соединительная гайка и болт демпфирующего блока
Болты крышки дифференциала
Болты вилки пятой передачи
Болт крепления механизма выбора пятой передачи
Болты крышки маховика
Болты крепления корпуса механизма переключения передач
Болты крепления крышки рычага переключения передач
Стопорный винт первичного вала
Болты крепления заднего демпфирующего блока
Болты заднего кронштейна подвески
Болты ведомой шестерни главной передачи
Болт хомута штока
Болт крепления корпуса привода спидометра
Болт ведомой шестерни привода спидометра
Болты крышки картера КПП
Нижние болты крепления КПП (a)
Нижние болты крепления КПП (b)
Нижние болты крепления КПП (c)
Верхние болты крепления КПП
Болты верхнего кронштейна крепления КПП

Шестерни и картер МКП

увеличить обозначения

  1. Роликовый подшипник
  2. Вторичный вал КПП
  3. Упорные полукольца вторичного вала
  4. Стопорное кольцо упорных полуколец
  5. Ведомая шестерня 4-й передачи
  6. Сепаратор игольчатого подшипника
  7. Блокирующее кольцо синхронизатора
  8. Муфта синхронизатора
  9. Сухарь синхронизатора
  10. Пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач
  11. Шайба
  12. Стопорное кольцо
  13. Ведомая шестерня 3-й передачи
  14. Шайба
  15. Стопорное кольцо упорных полуколец
  16. Ведомая шестерня 2-й передачи
  17. Сепаратор игольчатого подшипника
  18. Внутреннее кольцо синхронизатора
  19. Среднее кольцо синхронизатора
  20. Внешнее кольцо синхронизатора
  21. Втулка синхронизатора с зубчатым венцом заднего хода
  22. Сухарь синхронизатора 1-й и 2-й передач
  23. Пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач
  24. Шайба
  25. Стопорное кольцо
  26. Ведомая шестерня 1-й передачи
  27. Сепаратор игольчатого подшипника
  28. Сепаратор игольчатого подшипника
  29. Упорная шайба вторичного вала
  30. Стопорное кольцо
  31. Шариковый подшипник
  32. Упорные полукольца вторичного вала
  33. Стопорное кольцо
  34. Ведомая шестерня 5-й передачи
  35. Сепаратор игольчатого подшипника
  36. Блокирующее кольцо синхронизатора
  37. Муфта синхронизатора 5-й передачи
  38. Пружина синхронизатора 5-й передачи
  39. Сухарь синхронизатора 5-й передачи
  40. Стопорное кольцо
  41. Игольчатый подшипник
  42. Первичный вал
  43. Блок шестерен первичного вала
  44. Болт
  45. Стопорное кольцо
  46. Стопорное кольцо подшипника блока шестерен
  47. Шариковый подшипник
  48. Шестерня 5-й передачи первичного вала
  49. Стопорное кольцо
  50. Шайба
  51. Промежуточная шестерня заднего хода
  52. Вал промежуточной шестерни заднего хода
  53. Шарик

Упорная пластина МКП

увеличить обозначения

  1. Кронштейн болта
  2. Болт
  3. Болт
  4. Болт
  5. Упорная пластина
  6. Болт
  7. Шпилька
  8. Блокировочный палец
  9. Пружина
  10. Крышка
  11. Вилка переключения
  12. Накладка переключения
  13. Болт
  14. Крышка картера КПП
  15. Прокладка крышки картера
  16. Магнит
  17. Прокладка упорной пластины
  18. Болт
  19. Болт
  20. Болт
  21. Болт
  22. Стопорная втулка

Дифференциал МКП

увеличить обозначения

  1. Корпус дифференциала
  2. Дифференциал
  3. Ведущая шестерня привода спидометра
  4. Шайба
  5. Полуосевая шестерня
  6. Сателлит
  7. Диск сателлита
  8. Ось сателлитов
  9. Шпилька оси сателлитов
  10. Болт
  11. Конический роликовый подшипник
  12. Кольцо подшипника дифференциала
  13. Сальник полуоси привода
  14. Уплотнительное кольцо
  15. Фланец подшипника дифференциала
  16. Уплотнительное кольцо
  17. Блокировочная пластина
  18. Болт
  19. Болт

Привод переключения передач

увеличить обозначения

  1. Рычаг переключения передач
  2. Болт
  3. Защитный чехол тяги
  4. Хомут
  5. Болт
  6. Поперечная тяга привода
  7. Коромысло привода механизма переключения
  8. Шпилька
  9. Хомут
  10. Болт
  11. Вилка переключения 1-й и 2-й передач
  12. Шток вилки переключения 1-й и 2-й передач
  13. Шпилька
  14. Вилка переключения 3-й и 4-й передач
  15. Шток вилки переключения 3-й и 4-й передач
  16. Шпилька
  17. Вилка включения 5-й передачи
  18. Собачка штока выбора передач
  19. Вилка включения заднего хода
  20. Шток вилки включения заднего хода
  21. Шпилька
  22. Шток выбора передач
  23. Палец рычага выбора передач
  24. Крышка рычага выбора передач
  25. Промежуточный рычаг выбора передач
  26. Шайба
  27. Пружина
  28. Регулировочная шпилька
  29. Стопорное кольцо
  30. Прокладка крышки рычага выбора передач
  31. Болт
  32. Крышка
  33. Крышка
  34. Ведомая шестерня привода спидометра
  35. Болт
  36. Прокладка крышки дифференциала
  37. Крышка дифференциала
  38. Болт
  39. Выключатель света заднего хода
  40. Уплотнительное кольцо
  41. Шпилька
  42. Шпилька
  43. Втулка
  44. Втулка

Источник https://autodont.ru/kpp/problemy-svyazannye-s-kpp-shevrole-lachetti-i-ix-reshenie

Источник https://lacetti-gentra.ru/kuz/6j2_5b0.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *