Снятие вариатора

Снятие вариатора

Теперь автомобиль можно поставить на опоры, площадки сразу за передними колесами. Снимаем колеса, откручиваем ступичные гайки, под крыльями снимаем нижние кожухи.

Спускаемся в яму: снимаем с подрамника кронштейн поперечной устойчивости и рулевую рейку, под-

вязываем их к выхлопной трубе. С вариатора откручиваем болты передней и задней подушек вариатора,

они остаются на подрамнике. Если шаровые опоры закреплены на рычагах болтами их снимаем. Рычаги

тоже остаются на подрамнике.

Пропускаем бельевую веревку под радиатором и крепим его к «телевизору». Откручиваем один болт

крепления шлангов масляного радиатора и вынимаем из вариатора.

Снимаем стартер с двигателя для доступа к трем болтам крепления гидротрансформатора к маховику. Стартер также подвязываем к двигателю. Проварачивая маховик двигателя откручиваем три болта

крепления гидротрансформатора к маховику, на самом деле к переходной пластине.

Вынимаем левый и правый привод (ШРУСы). Откручиваем четыре болта крепления подрамника и акку-ратно убираем в сторону.

Откручиваем болты крепления вариатора к двигателю, оставляя один болт на верху и один внизу.

На правую и левую чашки опоры подвески через кусок доски и резины положим лом. На лом с помо-

щью цепи и двух карабинов за «ушки» подвешиваем двигатель. Лом привяжите к перегородке салона бельевой веревкой от случайных вибраций.

На металлическую бочку положим доску, на нее подкатный домкрат и через кусок металлической трубы

подпираем двигатель. Поднимаем двигатель на небольшую высоту, чтобы нам снять оставшиеся болты

крепления вариатора на подушке.

Нам очень пригодится свежая широкая половая доска толщиной 60 мм, длиной 1,6 — 1,8 м. Мы положим доску поперек ямы при наклоне двигателя с вариатором и отделим вариатор на нее.

Чтобы окончательно снять вариатор, давайте закрепим кронштейн ящика АКБ к лонжерону на один болт. На него встанет человек при снятии вариатора и будет держать его с помощью буксировочных лент.

После снятия вариатора с левой подушки, медленно опускаем двигатель с вариатором и следим за

длиной цепи. Опускаем до касания корпуса вариатора половой доски и откручиваем, оставшиеся два

болта крепления вариатора к двигателю и с помощью монтажки отделяем вариатор.

После этого двигатель поднимаем до горизонтального положения и натягиваем цепь.

Затем вариатор на секунду приподнимаем с половой доски, положим ее на край бочки и край ямы, делаем наклонную плоскость по которой вытаскиваем вариатор из ямы. Обязательно гидротрансформатор должен находится в верхней части, иначе он может выскочить из вариатора вам на ноги, или повредите сам ГТ.

Читать статью Сколько педалей в авто с вариатором? Авто-ремонт

На нижнем снимке вариатор.

cvt%2039

2 — три точки крепления ГТ к маховику двигателя,

3 — датчик положения выбора диапазона,

4 — крышка блока соленоидов вариатора.

На правую и левую чашки опоры подвески через кусок доски и резины положим лом. На лом с помо-

щью цепи и двух карабинов за «ушки» подвешиваем двигатель.

Во избежания глупых случайностей лом закрепите бельевой веревкой к перегородке салона.

Как снять вариатор?

Демонтаж вариаторной коробки автомобиля осуществляется при помощи специализированного оборудования. Действительно, можно выполнять отсоединение и последующий ремонт вариатора самостоятельно. Однако, не стоит забывать о том, что помощь специалистов гарантированно позволит получить функционирующий автомобиль в кратчайшие сроки.

На сайте http://autogearspb.ru/ Вы сможете заказать профессиональную помощь по ремонту АКПП и вариаторов в Санкт Петербурге. В данной публикации будет описано взаимодействие с вариаторной коробкой переключения передач на Nissan Murano.

Наиболее распространённые причины демонтажа вариатора и последующего ремонта

Наиболее распространённые причины демонтажа вариатора и последующего ремонта

Далее представлены характерные факторы, которые свидетельствуют о необходимости выполнения ремонтных работ:

  • ведущий или ведомый вал износился;
  • привод цепи или ременной привод чрезвычайно изношены;
  • во время работы вариатора доносятся различного рода посторонние звуки.

Если хотя бы один из симптом из вышеперечисленных имеет место быть, придётся выполнять ремонт коробки передач. Крайне важно понимать, что перед демонтажом из коробки рекомендуется слить масло.

Во-первых, это технологическое правило. Во-вторых, по качеству масла станет понятно, насколько всё далеко зашло в плане износа. Выполнение ремонта осуществляется следующим образом.

Предварительно необходимо открутить болты, которые удерживают крышку. Крышка удаляется. Вал, который соединён с корпусной частью коробки также вынимается. По всему периметру откручиваются болты.

Следующая крышка удаляется с осей. Шестерни удалить не составит большого труда. Однако, также рекомендуется удалить насос. Только так становится возможным удалить и цепь насоса.

Удаляется крышка масляного насоса и вытаскивается очередной вал. Далее проблема заключается в ременной передаче. Чтобы демонтировать её необходимо стянуть ремни при помощи хомутов.

Читать статью  Как работает коробка передач с двойным сцеплением?

После демонтажа шкивы устанавливаются на плоскую ровную поверхность и ремень с них снимается.

В чём кроется причина износа вариатора?

В чём кроется причина износа вариатора?

Наиболее распространённой причиной, по которой выполняется вся вышеозначенная работа считается износ подшипников. После разбора рекомендуется обратить внимание на следующие детали: подшипники, шестерни, гидроблок и т.д.

Оцениваем подшипники на люфт. Если они уже «приехали», меняем на новые и выполняем сборку в обратном порядке. Кстати говоря, во время разборки коробки полезно делать фотографии.

Все болты укладываются в отдельные чаши, которые подписываются. Не стоит переоценивать себя. Если Вы делаете подобную работу впервые, необходимо перестраховаться, чтобы иметь возможность закончить её корректным образом.

Читать статью Как проверять вариатор в подержанном автомобиле перед покупкой

В видео демонстрируется разборка вариатора CVT (автомобиль Audi):

Установка и снятие вариатора

c6290aes 100

Всем привет! Что могу сказать про мою поломку она так и не решилась, начну все по порядку.
Загнал я машину в гараж и пошёл процесс по снятию деталей.
Снял передний бампер (его можно было не снимать, у меня лежал утеплитель на радиаторе по этому снял).
Снял, аккумулятор и платформу, воздухан, при открутил болты крепления вариатора на подушке с правой стороны. Снял рычаги и открутил заднюю подушку.

ff9d66s 960

b7f9d66s 960

Слил жидкость в вариаторе, слил жидкость антифриз. Так же менял масло в двигателе (до этого менял в макаре бесплатно, так эти упыри закрутили пробку без медной шайбы, я пробку кое как открутил грани даже немного срезал откручивал головкой).
На внутренних шрусах снял хомуты на пыльники и ступицу оттянул и привод вышел из ступицы (только нужно аккуратно что бы не выпали подшипники). У меня на правом шрусе большая выработка (шрус еще оригинал) и скорей всего из за него и гул. На левом все в порядке.

77f9d66s 960

3ff9d66s 960

На вариаторе остались стаканы, их снимать легко. Берем отвертку мощную или что нибудь другое поддеваем и стакан выходит из пазов.
На вариаторе все фишки отсоединил, одна фишка спрятана со стороны салона.
Вариатор к двигателю прикручен 6 болтами, 2-а впереди в области радиатора, 2-а с низу и 2-а со стороны салона. Когда располовинил вариатор и мотор аккуратно так как маховик может выпасть он тяжёлый кг 8-10 весит.
Далее я аккуратно на лебедке опустил вариатор. При осмотре увидел что коренной сальник оброс мхом и немного подтекает.

8ff9d66s 960

cff9d66s 960

aff9d66s 960

eff9d66s 960

f7f9d66s 960

НА ЭТОМ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОШЁЛ работу проводил с 15:00 до 21:00.
Второй день начался с покупкой сальника коренного оригинал обошёлся он мне в 1450 руб. Внутренний шрус я так и не нашел, все говорят только на заказ. Заказал контрактный.
Приехав в гараж поменял коренной сальник и перешёл к вариатору.

bff9d66s 960

fff9d66s 960

Так как мне при транспортировке сломали фишку на гидропанели АКПП, я снял свою гидропанель и гидропанель контрактную и поменял все внутренности. После чего проверил солинойды. Установив гидропанель на контрактный вариатор, решил ставить вариатор.

Читать статью Вариатор, робот, автомат: плюсы, минусы, особенности — DRIVE2

4g5d66s 960

При установки вариатора ровно вариатор не входил так как задняя часть где крепится подушка не давала войти (сам радиатор упирался в радиатор в пластиковый корпус). Как я решил, когда вариатор висел я взял сначала приподнял заднюю часть вариатора и занёс ее на балку и затем у меня вариатор вошёл без проблем.
Потом соединяем вариатор с двигателем, я домкратом приподнял двигатель так как двигатель стоял не ровно и вариатор встал и прикручиваем все болты.
Долго я воевал с шрусам устанавливая их в стаканы. При установки в стакан подшипники входили, а дальше идти не хотели. Ошибка заключалась в чём, я прижимал подшипники в центр, а нужно было их на оборот чуть отдалять от центра.
Ну а дальше все закручиваем. Заливаем все жидкости по уровню.
ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРОШЕЛ с 12:00 до 21:00
На проверку вечером уже не было сил да и по городу негде разогнаться.
На утро я поехал заправился, и выехал на трассу. Машина разогналась до 90 км/ч и больше не ехала. Обороты росли, а машина как ехала 90 так и едет.
Подумал я может из за моей гидропанели АКПП все таки в ней проблема таится. Вечером после работы приехал домой взял сломанную гидропанель, отремонтировав ее на утро в 6 утра пошёл снимать и устанавливать контрактную. Соответственно внутренности перекинул тоже.

Читать статью  Механическая коробка передач – все, что нужно знать начинающему автомобилисту

2g5d66s 960

37f9d66s 960

Проехав по трассе тоже самое, значит проблема не в гидропанели и даже не в вариаторе.

Вариатор + дорога 10000+300;
Жижа в вариаторе 3700 руб;
Сальник коренной 1450 руб;
Привод контрактный 1200;

Догадки остались:
1. Проверить компрессию;
2. Поменять дроссельную заслонку с датчиками;

ВЧЕРА ЗАМЕТИЛ ОДНУ СТРАННУЮ СИТУАЦИЮ:
Стоял около двигателя и газанул тросиком и с начало услышал звук пши и затем обороты двигателя. Пшик как будто от куда то воздух подсасывает. Раньше такого я не наблюдал.
Может где нибудь прокладка прогорела?

В общем как то так, пока хожу пешком. Машину не хочу насиловать. Всем всего хорошего.

Похожие записи:

  1. Mitsubishi Outlander (2012-2018 гг. ): Проверьте вариатор | Авто с пробегом | Ежедневный информационный портал
  2. Автомат или вариатор: что лучше и надежнее: Autonews
  3. 8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток — журнал За рулем
  4. Вариатор, робот, автомат: плюсы, минусы, особенности — DRIVE2

Как отремонтировать вариатор своими руками, + калибровка

ремонт вариатора

Мнения по поводу вариаторов разделились: одни ругают маленький ресурс этого узла, другие, наоборот, ценят его удобство и простоту. Конечно, есть у вариатора свои сильные и слабые стороны, но с момента своего появления этот тип коробки передач совершенствуется, а значит, становится более надежным. К тому же это только для нас главное достоинство автомобиля – способность откатать миллион километров. Европейские автолюбители давно ценят удобство, простоту, экологичность, а пройдет коробка передач 100 или 150 тыс. км – их не волнует.

Однако в наших реалиях ремонт вариатора (CVT) своими руками может стать насущной необходимостью, если случилась неприятность и нет возможности (а может и желания) обращаться в сервис. Что ж, некоторые поломки действительно поддаются устранению «в домашних условиях».

Причины неисправности

Основные причины неисправности вариатора – неправильная эксплуатация и неграмотное обслуживание:

  1. Спортивный стиль езды с резкими стартами и торможениями;
  2. Вождение на высокой скорости;
  3. Несоблюдение сроков замены масла и фильтров (каждые 30 тыс. км);
  4. Применение неподходящего масла;
  5. Плохие дороги. Увы, здесь мы бессильны.

коробка вариатор при ремонте

Понять, насколько важно регулярно менять жидкость и фильтры в вариаторе, можно, если посмотреть количество металлической стружки в слитой отработке. При работе цепь постепенно изнашивается, и эти продукты износа уходят в масло, а оттуда на фильтр. Но если водитель не обслуживает агрегат, рано или поздно масло с металлической пылью превращается в абразив, который быстро «убивает» металлические поверхности. Тогда и приходится раскошеливаться на детали для ремонта.

Регламент полной замены масла каждый производитель указывает свой. Например, у Рено это 100 тыс. км, а в вариаторах на Митсубиси Аутлендер и Ауди производитель пишет осторожную цифру 75 тыс. км. Однако эта история не про наши дороги, и лучше сразу сократить сервисный интервал до 30, максимум 50 тыс. км, используя специальные масла для вариатора с пометкой CVT.

Читайте также: Как поменять масло в вариаторе — полное руководство

Диагностика вариатора

При неисправностях вариатора реагирует электронная система:

  1. ЭБУ ограничивает обороты двигателя до 2000, чтобы не перегрузить и так неисправную трансмиссию;
  2. На панели приборов загорается значок Service required;
  3. При перегреве масла загорается значок Slow down;
  4. Электроника может полностью заблокировать двигатель.

Причиной сбоев в электронике может быть не только поломка самого вариатора, но и неисправности смежных узлов, в первую очередь многочисленных датчиков.

Признаки неисправности «механики» вариатора:

  1. Рывки и удары при переключении передач;
  2. Невозможность переключить передачу вручную;
  3. Пробуксовки коробки;
  4. Движение на нейтрали;
  5. Шумная работа;
  6. Полная его остановка.

Видео: «Как проверить вариатор своими силами»

Что делать в случае, если агрегат показал какой-либо «нездоровый симптом»? Аккуратно грузить свою «ласточку» на эвакуатор и везти на диагностику. А дальше смотреть, что именно «полетело» и во сколько это обойдется: либо с помощью сканера, либо самостоятельно разбирать коробку и выявлять поломку.

Сканер покажет коды ошибок, которые могут быть реальными поломками или неисправностью проводки. Проверить, что именно не так, можно при вдумчивом анализе каждой из них.
Разборка вариатора поможет выявить чисто механические неисправности. Так можно определить:

  1. Износ ремня. По-хорошему, ремень надо менять каждые 100 тыс. км, но о нём обычно забывают;
  2. Наличие металлической стружки в картере. Признак сильного износа ремня и шкивов;
  3. Износ подшипников шкивов или дифференциала;
  4. Износ редукционного клапана масляного насоса.
  5. Все эти неисправности можно устранить своими силами.

Ремонт коробки вариатор своими руками

При разборке вариатора одним из необходимых инструментов станет… смартфон. Чтобы после ремонта не осталось «лишних» запчастей, придется фотографировать каждый этап разборки до того, как очередная деталь будет снята. Провода – до отключения, болты – до откручивания. Снятые детали располагать на столе по очередности разборки.

Читать статью  Что такое трансмиссия автомобиля

ремонт коробки вариаторсвоими руками

Порядок разборки вариатора для ремонта своими руками:

  1. Снять крышку. Сначала первую часть, затем вынуть вал и снять вторую часть, вынуть шестеренки, которые находятся под ней;
  2. Снять маслонасос. Сначала выкрутить винты, которыми крепится его корпус, затем вынуть шестеренку насоса, цепь, снять крышку и вынуть вал насоса;
  3. С обратной стороны вариатора снять крышку, стянуть ремень хомутами и вынуть его вместе со шкивами. Убрать хомуты с ремня и снять его со шкивов.

Читайте также: Ремонт гидрораспределителей, распространенные неисправности

Детали вариатора осмотреть на предмет выработки. Это касается в первую очередь ремня, конусов шкивов и подшипников.

Видео «Ремонт и разборка вариатора»

Цены на ремонт

Самые распространенные поломки и цена их устранения:

  1. Подшипники конусов чаще страдают от металлической стружки, чем от других причин. Статистически самые «слабые» подшипники у Нисан Кашкай, а вот у Нисан Х-Трейл показывают большую живучесть;
  2. У Субару подшипники конструктивно составляют одно целое с конусами, что значительно повышает стоимость ремонта, цена около 400 долларов за нормальный бренд. Но это всё равно выгодней, чем новая КПП;
  3. Замена ремня (цепи) делается раз на 100 тыс. км. Ориентировочная цена новой детали может быть разной: от 50 долларов за бюджетный бренд до 300-400 и выше за оригинал (например, Хонда или Тойота);
  4. Клапан масляного насоса стоит недорого, 10-20 долларов, но снятие, разборка и замена отнимут довольно много времени;
  5. Гидроблок (например, на Ниссан Теана или Мурано) стартует от 300 долларов. Однако гидроблоки достаточно редко выходят из строя;
  6. И, наконец, масляные фильтры – дешевые расходники, по 10-30 долларов за штуку, не менять которые – просто преступление перед своей машиной.

шкивы вариатора при ремонте

Калибровка вариатора

После ремонта вариатора или просто разборки и сборки проводится калибровка. Так называют настройку вариатора после того, как он отключался от аккумулятора и ЭБУ. Есть два варианта: калибровка в движении или на стоянке.

Видео «Калибровка вариатора»

Калибровка в движении:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Выключить все электроприборы, оставив включенным только ближний свет;
  3. Плавно начать движение и набрать скорость до 60 км/ч;
  4. Убрать ногу с педали газа и, не нажимая на тормоз, продолжать движение. Скорость будет снижаться (минимум 5 секунд), затем стабилизируется;
  5. Плавно сбросить скорость и остановить машину. Перевести рычаг в положение «Р» и заглушить двигатель;
  6. Через несколько секунд можно запустить мотор и проехаться, чтобы проверить, нормально ли работает коробка.

Читайте также: Что такое балансировка колес, как и когда нужно делать?

Калибровка на стоянке (на примере Хонда Airwave):

  1. Поставить машину на стояночный тормоз и заблокировать колёса упорами;
  2. Запустить двигатель и подождать, пока он прогреется;
  3. Убедиться, что на панели приборов не должны срабатывать индикаторы MIL и D, выключить зажигание;
  4. Найти диагностический разъем из 16 контактов. В Хонда он спрятан под отделкой панели приборов;
  5. Замкнуть контакты 4 и 9: четвертый контакт слева в верхнем ряду и первый слева – в нижнем. Для этого можно использовать разогнутую канцелярскую скрепку. Включить зажигание;
  6. Нажать педаль тормоза и не отпускать, пока не закончится калибровка;
  7. Запустить двигатель. Все электроприборы, кроме ближнего света, должны быть выключены;
  8. Затем в течение 20 секунд попеременно установить рычаг коробки на несколько секунд в «N», затем «D», «L», снова «D» и снова «N». В каждом положении оставить его на пару секунд, прежде чем передвигать дальше. Повторить эту процедуру дважды;
  9. После того, как рычаг установлен в положение «N», на панели приборов должен загореться индикатор «D» на одну минуту, после чего самостоятельно погаснуть;
  10. Перевести рычаг в положение «D», лампочка снова должна загореться и через 2 минуты погаснуть;
  11. Можно отпустить педаль тормоза;
  12. Если лампочка «D» не зажигается, мигает или не гаснет спустя минуту, повторить всё, начиная с проверки того, как замкнуты контакты на диагностическом разъеме.

Сложно ли делать самостоятельный ремонт вариатора (CVT)? Ответ – да, поскольку в нём важна не только механика, но и управляющая электроника. Однако, как ни странно, сам вариатор намного проще по конструкции, чем более привычная нам АКПП, поэтому заменить некоторые детали вполне можно и своими силами. Так удастся сэкономить на очень недешевых услугах мастеров и на 100% быть уверенным, что коробка передач отремонтирована как надо.

Источник https://auto-fact.ru/variator/snyatie-variatora/

Источник https://vaznetaz.ru/remont-variatora

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *