ТОП-5 самых надежных автоматических КПП

ТОП-5 самых надежных автоматических КПП

Автоматической коробкой передач проще и надежнее управлять, поэтому на современных автомобилях чаще стоит АКПП. Производители предлагают разные варианты коробки, привлекая покупателей разгонной динамикой, экономичностью, плавностью переключений и другими интересными характеристиками.

Практически все долговечные АКПП сняты с производства – нецелесообразно и убыточно для производителя. Но все же на рынке есть качественные коробки, которые могут пройти больше 350 000 км. Мы расскажем о 5 лучших АКПП от разных брендов, которые могут похвастаться большим ресурсом без ремонта.

ZF5HP от ZF

ZF5HP от ZF

Одна из надежных АКПП на рынке – ZF5HP от ZF Friedrichshafen AG. Была выпущена в 1992 году. Это пятиступенчатая АКПП, создавалась для разных автомобилей с продольным расположением двигателя.

Изначально разрабатывалась для автомобилей BMW с мощными двигателями на 8 и 12 цилиндров, но также устанавливалась на автомобили Aston Martin и Bentley. В 1996 году усовершенствованная модификация ZF5HP была поставлена на Land Rover и Jaguar. Она отличалась прочностью и способностью «переваривать» крутящий момент в 600 Н.м.

В 1998 году производитель еще раз доработал ZF5HP и выпустил ZF5HP24А, которые устанавливались на полноприводные автомобили. Надежную коробку заметили инженеры Audi и поставили ее на A6 b A8 Quattro.

Новая модификация с индексом ZF5HP30 ставилась на автомобили с задним приводом. Новая модель разрушила миф о том, что мощные моторы быстро «убивают» АКПП, потому что коробка от ZF была практически неубиваемой.

Практическая эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 наглядно показывают, насколько автоматическая коробка передач от ZF надежная, даже на автомобилях с мощными двигателями. Пройдет больше 600 000 км без ремонта.

5L40E от GM

5L40E от GM

5-ступенчатая АКПП от General Motors была разработана в 1999 году, изначально устанавливалась на заднеприводные автомобили от GM с двигателями от 2.0 до 3.6 литров (300 Hm) с 2000 года и на автомобили Cadilac. была способна пройти более 500 000 км.

В начале 2000 года производитель выпустил модификацию для полноприводного автомобиля, которые ставили на X5. Позже АКПП ставили на все автомобили GM с задним приводом и двигателем средней мощности.

В 2007 году производство АКПП 5L40E прекратилось, вместо нее на рынок вышла 6-ступенчатая АКПП с индексом 6L50. Новая модель сохранила свою надежность, но стала сложнее в конструкции. При правильном обслуживании узел отработает более 500 000 км.

A750F от Toyota

A750F от Toyota

Легендарная неубиваемая АКПП A750F от Toyota, известна по моделям Toyota Land Cruiser и Lexus. По статистике, агрегат пройдет 600 000 км и не потребует ремонта. Полноприводный агрегат, до сих устанавливается на автомобили Toyota.

Стоит сказать, что АКПП A750F не дает максимальных скоростных характеристик, высокой скорости переключения передач или значительной экономии топлива. Тем не менее, она отличается надежностью и готова отойти больше, чем любые другие аналоги на рынке. Сам производитель отмечает, что аналогов A750F нет. Судя по отзывам автомобилистов, так и есть.

Mercedes722.4 от Mercedes-Benz

Mercedes722.4 от Mercedes-Benz

Производитель называет эту коробку вечной, потому что она пройдет больше 900 000 км без ремонта при своевременном техническом обслуживании. Запас прочности у АКПП оказался настолько велик, что ее ставили в паре с любыми двигателями, вне зависимости от мощности или количества цилиндров.

Читать статью  Устройство автомобиля: принципы работы сцепления

Mercedes722.4 выпускается в 80-х годов. Сначала АКПП ставили на автомобили Mercedes 124 и 190. Сегодня агрегат ставиться на современные автомобили немецкого бренда. Стоит сказать, что во многих случаях автоматические коробки Mercedes722.4 переживают сами двигатели.

A340 от Toyota

A340 от Toyota

4-ступенчатая автоматическая коробка передач A340 от Toyota считается самой надежной и долговечной – пройдет более 1 000 000 км. Само собой, она переживет сам двигатель. Главное, внимательно следить за обслуживанием и не нарушать сроков технического обслуживания. Тогда в серьезном ремонте не будет необходимости.

АКПП универсальная, устанавливается на полноприводные автомобили и на автомобили с передним и задним приводом. Ранняя версия агрегата имела 4 ступени, но в 1986 году была выпущена модификация с 5 ступенями под индексом A350.

Изначально коробки ставили на 4Runner, Supra и премиальный Lexus. Сегодня их ставят на автомобили представительского класса Toyota, а также поставляется на конвейеры других производителей. Автовладельцы говорят о том, что через 500 000 км нужно будет поменять фрикционы и сальники, и АКПП отработает еще 500 000 км.

Что в итоге

Как видно, автоматические коробки передач могут быть вечными и простыми в обслуживании, но производители такие агрегаты не изготавливают, потому что это не выгодно с экономической точки. Тем не менее, сегодня эти АКПП сняты с производства. Судя по всему, их надежность идет вразрез с нынешней политикой.

Есть шанс найти такую АКПП, покупая автомобиль с пробегом, на вторичном рынке, или восстановленный. Коробки из этого рейтинга легко обслуживаются, поэтому не стоит боятся восстановленных агрегатов.

Для сохранения качества работы двигателя и срока эксплуатации подбирайте внимательно каждые детали для проведения ремонта. Особенно это относится к подбору свечей зажигания и частоте их замены. Не меньше внимание требует подбор топливного фильтра.

  • О компании
  • Правовая информация
  • Как стать партнером
  • Клиентам
  • Гарантия качества

АКПП: выбираем надежную коробку передач

В этой статье речь пойдет о выборе АКПП. Особенность функционирования трансмиссии заключается в выборе передачи исходя из особенностей движения, причем выбор и само переключение происходит без непосредственного участия водителя. Такая схема работы гарантирует комфортное управление автомобилем и плавность хода машины. Разберемся в разных видах, и расскажем о том, какая АКПП самая надежная.

Основным фактором, который оказывает влияние на эффективность работы АКПП является уровень масла и его температура. Необходимо регулярно проверять уровень, а также поддерживать оптимальную рабочую температуру: в холода предварительно прогревать авто, летом наоборот охлаждать при помощи охлаждающей жидкости или воздуха. Еще один параметр, необходимый для оптимальной работы – это давление масла, оно должно поддерживаться на уровне 2,5 – 4,5 бар.

Ресурс АКПП

Ресурс АКПП - ВесемЛайт

Ресурс автоматической коробки зависит от нескольких факторов: бережности в эксплуатации, контроля за уровнем масла и регулярного обслуживания авто с заменой ГСМ и масляных фильтров.

Производители часто ограничивают срок эксплуатации АКПП 150 000 км (это срок службы 4-х качественных светодиодных фар), при этом ресурс двигателя в среднем рассчитан на 400 000 км. Но производителям невыгодно выпускать автоматические трансмиссии, которые будут ездить слишком долго, поэтому на первичном рынке найти коробку, рассчитанную на увеличенный пробег практически невозможно. Но на вторичном рынке эта задача выполнима, можно найти машину с коробкой, которая проработает 300 000 – 350 000 км.

Плюсы и минусы автоматической трансмиссии

К преимуществам АКПП относят плавность переключения скоростей, которая повышает комфорт от управления автомобилем. Также отпадает необходимость замены сцепления. Ручное переключение скоростей дает хорошую динамику. Еще одно преимущество связано со способностью коробки передач данного типа подстраиваться под стиль вождения. К минусам можно отнести сложную конструкцию, высокую стоимость трансмиссии и ее обслуживания в случае обнаружения неисправности АКПП.

Читать статью  Что такое холостой ход автомобиля на автомате

Далее мы попытаемся разобраться какая АКПП лучше.

Виды АКПП

Гидромеханическая АКПП - ВесемЛайт

1. Гидромеханическая АКПП

Такие АКПП используют в джипах и предназначенных для езды по бездорожью машинах, кроссоверах и полноразмерных седанах. По большому счету она представляет собой планетарную коробку передач, которая соединяется с мотором через гидротрансформатор. Многие автомобилисты считают, что это самые надежные АКПП.

Особенности

Нормы выбросов постоянно ужесточаются и заставляют производителей увеличить число передач в автоматах. При этом от большего количества передач водители только выигрывают, потому что здесь идет более оптимальная работа двигателя и как следствие – более экономичный расход бензина. Уже на машинах среднего ценового сегмента устанавливают коробки с 6 ступенями, для более тяжелых вариантов, которым нужна повышенная проходимость. Чем больше ступеней, тем чаще переключается, тем быстрее изнашивается.

Преимущества

Основные плюсы этой модели АКПП – отработанность конструкции, некритичность к большим крутящим элементам, хорошая устойчивость к пробуксовыванию. К недостаткам можно отнести сравнительно меньший КПД в сравнении с вариатором, в конструкциях с малым количеством ступеней во время переключения могут быть рывки. С таким типом АКПП нельзя буксировать на большие расстояния.

2. Вариаторы

В этом варианте нет ступеней, передаточное число изменяется плавно, в конструкции нет шестерен, только конусообразные элементы. Средний ресурс вариаторов 150 – 200 тысяч км, но некоторые наиболее чувствительные модели могут прослужить менее 100 тысяч.

Преимущества вариаторов в дешевизне по сравнению с гидромеханикой, и в том, что нет переключений. Среди недостатков – перегрев на бездорожье и возможность очень непродолжительной буксировки.

3. Роботы

Они бывают двух типов: с одним и двумя сцеплениями. Первый тип чем-то напоминает принцип работы механической коробки передач, разница лишь в том, что функцию переключения передач выполняет робот. При кажущейся надежности этого варианта, практика показывает, что по комфорту переключения она в самом низу рейтинга. Единственное преимущество – низкая цена. Робот с двумя сцеплениями более сложный и дорогой. Здесь все передачи поделены на четные и нечетные, за каждым типом закреплено сцепление. Когда во время движения необходимо переключиться с одной передачи на другую, переключение происходит без рывков на миллисекунды, не дольше включения качественной автомобильной оптики.

Разница между моделями с 1 и 2 сцеплениями

Для модификаций с 1 сцеплением можно отметить следующие преимущества: простота, надежность, высокий ресурс и возможность буксировки. Среди недостатков – откатывание машины назад, замедленные реакции и возможность рывков при переключении передач. Вариант с двумя сцеплениями выгодно отличается высокой скоростью переключения, хорошей динамикой разгона и экономичностью, эти варианты можно буксировать. При этом есть серьезные недостатки: дороговизна, при этом низкий ресурс блоков управления, и небольшой ресурс сухих сцеплений.

Как выбрать?

Как выбрать АКПП - ВесемЛайт

  1. Если нужен универсальный вариант, остановите выбор на гидромеханике. Он подойдет для городских дорог и бездорожья, не будет слишком перерасходовать топливо.
  2. Если в планах ездить в городе, оптимальный вариант – вариатор. Он позволяет использовать все возможности мотора и рационального расходовать ГСМ. В условиях offroad продемонстрирует себя не лучшим образом, да и по ресурсу уступают классическому автомату.
  3. Если планируете брать машину для длительного использования и часто стоять в пробках – робот не подойдет точно. Если для краткосрочного периода можно взять, но при этом выбрать подходящую модель.
  4. Если планируете приобрести робота с двумя педалями, рекомендуем ухаживать за АКПП и внимательно следить за его работой. В случае обнаружения признаков сбоев в работе коробки, их можно определить по толчкам и вибрации, не оттягивайте ремонт. На начальном этапе он обойдется в несколько десятков тысяч, если задержаться, то придется вложить в ремонт не менее 120 000. Если затянуть с ремонтом так, что восстановить работу агрегата не удастся, новый обойдется не дешевле 250 000 рублей.
Читать статью  ТОП-4 механических замков-блокираторов Гарант от компании «ФЛИМ»

ТОП-7 самых надежных трансмиссий

ТОП-7 самых надежных трансмиссий

Рейтинг надежности автоматических коробок передач составлен на основе отзывов автовладельцев. Разберемся какие АКПП надежнее.

1. Aisin TF-80SC

Эта модель японской разработки, но автоконцерны сами изготавливают коробки и программируют их (с ориентацией на марку и тип машины). Устройство TF-80SC считается самым надежным вариантом шестиступенчатой коробки передач. Он компактен, сбалансирован, работа гидроблока и электронного блока управления отлажена. Удобно обслуживать и ремонтировать. Данная модель трансмиссии популярна среди автопроизводителей.

Американскую настройку используют: Ford, Mazda, Land Rover и другие. Европейские: Volvo, Peugeot, Opel.

2. ZF6HP26/28/32

Данная модель – разработка немецкой компании ZF. Такая коробка передач подойдет на двигатели, объем которых не превышает 6 л. Несмотря на определенные недостатки, у этой коробки удачная конструкция, поэтому на нее равнялись многие производители авто. Она неплохо переносит ремонт, и при должном уходе становится почти «неубиваемой», может пройти до 1 млн. км.

Такая трансмиссия встречается в Rolls Royce Drophead Cupe, Maserati Spider, Bentley GT/GTC, некоторые модели BMW.

3. Volkswagen 01M

В этой трансмиссии 4 ступени, она немецкого происхождения и подходит для автомобилей с объемом двигателя не превышающим 2 литра. За высокую скорость переключения передач отвечает электронный блок. При бережной эксплуатации, постоянном контроле за уровнем масла, такая трансмиссия может пройти и 500 тыс. км.

Такие коробки стоят в Audi A3; Volkswagen Passat; Mercedes V-Class.

4. Ford 4F27E

Эта модель по многим параметрам схожа с предыдущей: она также подходит для машин с передним приводом и объемом двигателя менее 2 л, обладает схожим критерием надежности АКПП. Ее отличительная особенность в том, что можно произвести ремонт не снимая ее с машины, поэтому такая модель часто становится учебным пособием будущих автомехаников.

Такая коробка используется в Ford Fiesta, Mazda 2, 3, 5, 6, Hongqi Mingshi.

5. Chrysler 45RFE

Эта модель американского происхождения с объемом двигателя до 4,7 л. предназначена для сверхмощных двигателей и считается самой надежной. Их ставили на внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota. Для правильного обслуживания необходимо проверять масло, и вовремя заменять фильтры.

6. GM 5L40E

Эта пятиступенчатый коробка передач была выпущена на базе четырехступенчатой коробки, которая завоевала широкую известность в Америке. Подходит для заднеприводных автомобилей GM и BMW. Отличается высокой надежностью и поддерживает разные режимы езды, в том числе ручное управление и спортивную езду. Если следить за уровнем загрязнения масла, демонстрирует себя как очень выносливая. Также не прихотлива она и к трансмиссионной жидкости, но необходимо следить за ее уровнем и степенью загрязнения. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации авто с такой трансмиссией может отъездить до 300 000 км.

Такими АКПП оснащены: BMW 3, 5 Series, X3, X5; Cadillac CTS, SRX, STS; Land Rover Range Rover.

7. Jatco JF613E

Агрегат произведенный в Японии конкурирует с уже упомянутой выше моделью TF-80SC, несмотря на более простую конструкцию и доступную цену. При этом он значительно надежнее и служит дольше многих распространенных трансмиссий.

При выборе АКПП стоит учитывать, что любая коробка передач такого типа требует ухода. На ней нужно аккуратно ездить, учитывать особенности эксплуатации для каждого типа и обязательно своевременно обслуживать. Любые даже незначительные признаки сбоя в работе стоит показать специалистам, потому что даже незначительное промедление может привести к огромным затратам на ремонт или замену трансмиссии.

Вид коробки стоит выбирать исходя из особенностей эксплуатации, по аналогии с дополнительными светодиодными фарами на автомобиль, один вариант подойдет для комфортной езды по городским дорогам, другой – для перемещения по бездорожью.

Источник https://zap-pro.ru/blog/top-5-samix-nadezhnix-avtomaticheskix-kpp

Источник https://wesem-light.ru/stati/akpp-vybiraem-nadezhnuyu-korobku-peredach

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *